РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тесты игр под DirectX 10: часть III. BioShock

Тесты игр под DirectX 10: часть I

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00
Краткое содержание статьи: На рынке наконец-то стали появляться первые "родные" игры под DirectX 10. Поэтому настало время проверить, насколько хорошо видеокарты последнего поколения справляются с новыми играми DirectX 10. Сможет ли AMD обеспечить долгожданный прирост производительности? Мы протестировали последние линейки GeForce 8x00 и Radeon 2x00 в играх Bioshock, Lost Planet, World in Conflict. А также и в Company of Heroes, которая тоже обзавелась поддержкой DirectX 10.

Тест игр DirectX 10: GeForce 8x00 против Radeon 2x00


Редакция THG,  9 октября 2007
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Введение

Тесты под DirectX 10

Если брать DirectX 9 и XP, то сравнение между линейками GeForce 8 и Radeon 2 всегда получалась в пользу моделей nVidia. Действительно, сегодня у nVidia есть в ассортименте рекордсмены по производительности, а именно, карты GeForce 8800 Ultra и GTX. И ситуация не меняется уже полгода. AMD позиционирует свою видеокарту 2900 XT против GeForce 8800 GTS. Когда графическое подразделение компании представило этот чип, инженеры AMD настаивали на лучшем и более скоростном дизайне DX10. Объяснение низких результатов под XP заключалось в том, что карты недостаточно сильно нагружались под этой ОС, и методика тестов была выбрана неправильно.

Фанаты AMD/ATi ухватились за это объяснение, ожидая выхода настоящих игр DX10 и надеясь, что когда-нибудь выйдут более скоростные драйверы под Windows XP. В то время мы предсказывали, что производительность между линейками чипов не поменяется при переходе от DirectX 9 на DirectX 10, причём даже на "родных" играх DX 10. В то же время форумы просто пестрили сообщениями с разными слухами. Считалось, что у карт AMD, безусловно, есть нераскрытый потенциал, который ещё покажет себя в будущем. AMD попросту не хватило времени - всё же nVidia уже шесть месяцев как отлаживала графические драйверы. Когда разработчики получат достаточно времени, то драйверы AMD дадут более высокую производительность, а карты Radeon 2900 XT получат столь ожидаемый прирост скорости.

Что ж, теперь и у AMD ушло несколько месяцев на доводку и оптимизацию драйверов, а пакет Catalyst "вырос" с версии 7.3 до 7.9. Да и игровые демо-тесты, которые были оптимизированы под одного из графических производителей (Call of Juarez под AMD, Lost Planet под nVidia), уже остались в прошлом. На рынок вышли такие настоящие игры, как Bioshock, Lost Planet и World in Conflict. Поскольку перед нами уже финальные версии игр, то их вполне можно использовать в качестве реалистичных тестов. Кроме того, Company of Heroes тоже получила поддержку DirectX 10 после патча 1.70, приятно дополнив наш тестовый пакет. Если у одного из производителей не получилось оптимизировать драйверы под эти игры, то это, собственно, его проблема - игры уже вышли и продаются в финальной версии.

Некоторые результаты оказались очень интересными. Они позволили ответить на ряд вопросов.

  • Для каких игр действительно нужна GeForce 8800 Ultra?
  • Быстрее ли Radeon HD 2900 XT, чем GeForce 8800 GTS?
  • Достаточно ли будет у современного поколения видеокарт мощности для следующей волны игр?
  • Насколько стабильны текущие графические драйверы, не возникают ли проблемы с совместимостью?

Все тесты проводились под Windows Vista с DirectX 10. Поэтому их не следует сравнивать с результатами Windows XP/DirectX 9 в наших предыдущих статьях.

Сравнение графических чипов

Функции Turbo Cache (nVidia) и Hyper Memory (AMD) позволяют видеокарте брать часть оперативной памяти ПК под свои нужды. Это позволяет минимизировать спад производительности на видеокартах с меньшим объёмом памяти при включении FSAA на высоких разрешениях. Под XP видеопамять можно расширять со 128 или 256 Мбайт до 512 Мбайт. Vista всегда отображает расширенный объём видеопамяти 1022 Мбайт.

Видеокарты nVidia
Графический чип Кодовое название Память HDR-R Версия шейдеров Частота GPU Частота памяти
GeForce 8800 Ultra OC G80 768 Мбайт GDDR3 Да 4.0 660 МГц 2300 МГц
GeForce 8800 Ultra G80 768 Мбайт GDDR3 Да 4.0 612 МГц 2160 МГц
GeForce 8800 GTX G80 768 Мбайт GDDR3 Да 4.0 576 МГц 1800 МГц
GeForce 8800 GTS G80 640 Мбайт GDDR3 Да 4.0 500 МГц 1600 МГц
GeForce 8800 GTS OC G80 320 Мбайт GDDR3 Да 4.0 575 МГц 1700 МГц
GeForce 8800 GTS G80 320 Мбайт GDDR3 Да 4.0 500 МГц 1600 МГц
GeForce 8600 GTS G84 512 Мбайт GDDR3 Да 4.0 675 МГц 2016 МГц
GeForce 8600 GTS G84 256 Мбайт GDDR3 Да 4.0 675 МГц 2016 МГц
GeForce 8600 GT OC G84 256 Мбайт GDDR3 Да 4.0 580 МГц 1600 МГц
GeForce 8500 GT TC G86 256/1022 Мбайт DDR2 Да 4.0 459 МГц 800 МГц
GeForce 8400 GS TC G86 256/1022 Мбайт DDR2 Да 4.0 459 МГц 800 МГц

Видеокарты AMD
Графический чип Кодовое название Память HDR-R Версия шейдеров Частота GPU Частота памяти
Radeon HD2900 XT R600 512 Мбайт GDDR3 Да 4.0 743 МГц 1656 МГц
Radeon HD2600 XT RV630 512 Мбайт GDDR3 Да 4.0 800 МГц 1400 МГц
Radeon HD2600 XT RV630 256 Мбайт GDDR4 Да 4.0 800 МГц 2200 МГц
Radeon HD2600 Pro RV630 256 Мбайт DDR3 Да 4.0 600 МГц 1400 МГц
Radeon HD2400 XT HM RV610 128/1022 Мбайт DDR2 Да 4.0 700 МГц 800 МГц
Radeon HD2400 Pro HM RV610 256/1022 Мбайт DDR2 Да 4.0 525 МГц 800 МГц

HDR-R=High Dynamic Range Rendering (рендеринг с высоким динамическим диапазоном)
TC=Turbo Cache
HM=Hyper Memory
OC=Overclocked (разгон).

Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о графической производительности в играх DirectX 10 в Клубе экспертов THG [ 87 отзывов] Отзывы о графической производительности в играх DirectX 10 в Клубе экспертов THG [ 87 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ