РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Direct3D 10: преимущества нового стандарта

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

DirectX и новые видеокарты: что нас ждёт в ближайшем будущем?
Краткое содержание статьи: Стандарт DirectX 10 привлекает к себе немало внимания, как и видеокарты, которые будут его поддерживать. Но слухов пока ходит больше, чем доступно фактов. Мы решили собрать существующую информацию и поговорить о возможностях как DirectX 10, так и карт, которые будут его поддерживать.

DirectX и новые видеокарты: что нас ждёт в ближайшем будущем?


Редакция THG,  24 октября 2006
Страница: Назад  1 Далее


Куда же мы направляемся?

Direct X 10 уже на горизонте, как и видеокарты, которые будут его поддерживать. И хотя спрос на видеокарты Direct X 9 не снижается и на рынке появляются всё новые модели, интерес к новому стандарту велик. И, конечно, многих интересуют новые видеокарты. Самыми сильными сторонами Direct X 10 можно считать обещание снизить нагрузку на объект и новый компонент рендеринга - геометрический шейдер.

Что всё это значит для рядового геймера? Если не вдаваться в подробности, система сможет выводить объекты быстрее и более эффективно. Это очень даже неплохо, поскольку игры с поддержкой данной функции смогут дать больше кадров в секунду. До того момента, конечно, пока разработчики игр не включат в каждую сцену большее число объектов. Собственно, мы уже это видели по предварительным версиям игр, например Age of Conan, где мы сможем наконец-то разрубать врага на кусочки.

В любом случае, как с большим числом объектов, так и с более высокой частотой кадров, мы сможем больше выжать из "железа" и DX10. Процессу рендеринга хорошо помогут геометрические шейдеры, которые позволят изменять объекты от кадра к кадру. Некоторые объекты можно будет "рождать" от одной вершины. Похоже, что геометрические шейдеры нарушают все законы физики, поскольку данные можно создавать из ничего и уничтожать по воле программы-шейдера. Геометрические шейдеры тоже должны увеличить скорость рендеринга. Если раньше для некоторых задач требовалось несколько проходов вершинных и пиксельных шейдеров, то теперь то же самое можно будет выполнить с помощью вершинного шейдера. Для каждого кадра геометрический шейдер может вызывать и изменять объект.

Аппаратная сторона

Конечно, не менее интригующим вопросом можно считать видеокарты, которые будут поддерживать новый DirectX. Опять же, мы можем ожидать новинки от ATi и nVidia. Вокруг G80 (GeForce 8800) ходит много слухов, но подождём появления чипа в нашей лаборатории.

Из того, что мы слышали, новая карта может не соответствовать в полной мере графическому стандарту Microsoft - движку Direct 3D 10 с единой (унифицированной) архитектурой шейдеров. Унифицированные шейдеры могут преобразовываться через компиляцию программ в вершинные, геометрические или пиксельные шейдеры при необходимости. В результате графический процессор может дать более высокую производительность, когда нужно. Мы не можем не упомянуть о намерении инженеров nVidia сохранить конвейерную структуру. Почему бы и нет? Это уже давно стало традицией всех карт этой компании. И именно ATi отошла от этого принципа и разделила конвейер рендеринга. С появлением Radeon X1000 появилась потоковая логика инструкций и высокая концентрация программируемых пиксельных шейдеров, чтобы выполнять задачи за пределами традиционного рендеринга изображения.

Одно можно сказать точно: ATi будет придерживаться концепции разделённого конвейера и будет использовать унифицированные программируемые шейдеры. Мы слышали о больших картах с длиной вплоть до 30 см, которые могут потребовать новых дизайнов корпуса, а также будут отличаться немалым энергопотреблением.

Почему бы новым картам на ATi R600 не потреблять 200-250 Вт на карту и, соответственно, 500 Вт для работы в режиме CrossFire или G80 в режиме SLI? Ведь мы получим добавку вычислительных блоков, которые смогут выполнять ещё более серьёзные задачи и функции, например, те же геометрические шейдеры, способные брать существующие данные и повторно использовать их для последующих кадров. Большее количество инструкций и функций требует ещё больше кремния. Следует также учитывать огромный набор каналов связи и кэшей, которые будут хранить данные предыдущих кадров, а также дополнительные интерфейсы памяти. На всё это нужен кремний.

Хотя нас нельзя считать приверженцами роста потребляемой мощности графических процессоров и массивных объёмов памяти на карте, перспективы в играх впечатляют. Сегодня на графическом процессоре можно выполнять Folding at Home, и вскоре мы наверняка увидим расчёт физики на GPU. (Хотя перспективы Ageia сомнительны, а Havok FX ещё предстоит увидеть в работе.)

Впрочем, следует помнить, что развитие графики продолжается, с Microsoft Vista или без неё. Новые чипы уже существуют в кремниевой реализации. Только время покажет, в какой форме они выйдут, и как будут эволюционировать по мере того, как новый стандарт будет вставать на ноги. Пока же приходиться довольствоваться описанием новых возможностей. Конечно, нам не терпится взглянуть, как новые карты поведут себя в реальных условиях.

Статьи по теме:
Direct3D 10: преимущества нового стандарта


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
По ссылке http://photo.youdo.com/st760147/, варианты по ссылке.
Заказать услуги: http://photo.youdo.com/digit/video/cassette/disc/, варианты по ссылке.
Тут http://photo.youdo.com/photo/photoshoot/choose/lovestory/pv/enamored/, подробности по ссылке.