|
Введение
Мы ожидали, что этот тест появится раньше (3DMark06 уже исполнилось более двух лет, да и DirectX 10 и Vista присутствуют на рынке больше года), но только недавно Futuremark подняла завесу таинственности над последним 3DMark, который получил название "Vantage" вместо ожидаемого "3DMark08." Как и с прошлыми версиями, мы проведём краткий обзор, поскольку философия тестовой программы не изменилась (как и унаследованные проблемы) и смысла в использовании нового теста ничуть не больше, чем у предыдущих версий. Как мы увидим, драйверы, специально оптимизированные для 3DMark, уже вышли (nVidia по такому случаю выпустила бета-версию ForceWare 175.12), а тестовые сцены используют движок рендеринга, который не применяется ни в одной игре (пусть даже компания решила двигаться в этом направлении со своей Futuremark Games Studio).
Цель 3DMark всегда состояла в симуляции требований будущих игр, которые ещё не вышли, а также в создании иерархии видеокарт. Однако этой цели так и не удалось достичь, что видно по результатам 3DMark06 - они определённо говорят о преимуществе видеокарт AMD перед nVidia, а также не совпадают с тем, что мы наблюдаем в тестах большинства современных игр. Не говоря уже о рендеринге 3DMark, который не эволюционировал и остался "мультяшным". Но, несмотря на всё это, тест остаётся инструментом, который используют и производители, и оверклокеры. Поэтому давайте посмотрим, чего можно ожидать от новой версии, и какие результаты в ней показывает текущее поколение видеокарт.
Тест DirectX 10
Тест полностью основан на новом 3D-движке, который совместим только с DirectX 10, поэтому требует Windows Vista (SP1); 3DMark Vantage может работать только на Vista-совместимых видеокартах (GeForce 8 и 9, Radeon HD 2000 и 3000). Что касается CPU, то обязательна только поддержка SSE2.
Ещё одним большим изменением является то, что вместо одного общего результата, который мы получали в предыдущих версиях, в Vantage используются обязательные конфигурации ("Presets"). Каждая конфигурация не только меняет разрешение, но и нагрузку на видеокарту (что-то наподобие режимов качества графики в игре), поэтому и результат меняется. Futuremark ввела такую систему, в частности, чтобы лучше настраиваться на объём видеопамяти (первая конфигурация "Entry" нацелена на видеокарты со 128 Мбайт памяти, а конфигурация "Performance" - на модели с 256 Мбайт). В версии "Basic" доступны только две упомянутых конфигурации, которые мы и протестировали. Позвольте привести различия в деталях.
Entry | Performance | High | Extreme | |
Разрешение | 1 024 x 768 | 1 280 x 1 024 | 1 680 x 1 050 | 1 920 x 1 200 |
Число Multisample | 1 | 1 | 2 | 4 |
Качество Multisample | 0 | 0 | 1 | 1 |
Фильтрация текстур | Трилинейная | Трилинейная | Анизотропная | Анизотропная |
Макс. уровень анизотропной фильтрации | Н/Д | Н/Д | 8x | 16x |
Качество фильтрации текстур | Entry | Performance | High | Extreme |
Качество шейдеров теней | Entry | Performance | High | Extreme |
Качество шейдеров POM | Entry | Performance | High | Extreme |
Качество объёмного рендеринга | Entry | Performance | High | Extreme |
Пост-процессинг | 1:5 | 1:2 | 1:2 | 1:5 |
Отключённые эффекты постобработки | Motion Blur, DOF |