РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Тесты Ageia PhysX: аппаратное ускорение физики в играх

Выделенный физический процессор: покупать или нет?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Аппаратное ускорение игровой физики: мнения специалистов и учёных
Краткое содержание статьи: Совсем недавно Ageia выпустила первую карту ускорения игровой физики PhysX, а графические лидеры nVidia и ATi, недолго думая, представили свои решения для расчёта физики. Но и есть и такая точка зрения, что ни один из упомянутых способов нельзя считать хорошим. По мнению учёных, многие алгоритмы физики нельзя с приемлемой точностью упростить до аппаратной реализации. Так кто же прав?

Аппаратное ускорение игровой физики: мнения специалистов и учёных


Редакция THG,  10 августа 2006
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Физика всегда была неотъемлемой частью игр, она описывает, как объекты взаимодействуют друг с другом и их окружением. Но реалистичная физика в игре требует немалого числа сложных вычислений. Это, в свою очередь, накладывает всё большие требования на вычислительные ресурсы центрального процессора. Но в связи с тем, что процессор уже работает над немалым количеством других задач, идея переноса физических вычислений на отдельный аппаратный блок (наподобие того, как GPU просчитывает графику) витала в умах разработчиков уже не один год. Следуя этой идее, Ageia создала и представила свою карту PhysX (см. наши тесты). Но у ATi и nVidia другой взгляд на проблему. Компании считают, что физические вычисления с тем же успехом (если не лучшим) можно переложить на ещё один GPU вместо выделенного физического процессора (PPU).


Введение

Похоже, мнения по поводу того, какой способ расчёта физики лучше, разделились. Именно поэтому мы решили поговорить с несколькими специалистами в этой области, дабы пролить свет на эту противоречивую тему. Так ли сложно просчитывать физику? Почему? И какая технология справляется с вычислениями лучше?

Убеждая потребителей

Разговоры по поводу отдельного процессора для обработки физики (и для других вычислительных задач вроде искусственного интеллекта) ведутся уже лет десять, но только сейчас мы получили готовые продукты. Так почему же отношение к ним оказалось столь прохладным? С точки зрения потребителей, основной проблемой стало то, какую производительность вы получите за уплаченные деньги. Нужно ещё оправдать выложенные $300 за очередную "железку". Действительно, за такие деньги можно ожидать заметное увеличение производительности. Кроме того, каждый производитель должен выработать убедительную политику продвижения на рынок своего продукта, а карта Ageia PhysX этого так и не сумела. По крайней мере, так говорят результаты нашего тестирования, когда выделенный физический процессор только ещё сильнее замедлял игру. Поэтому очевидных маркетинговых преимуществ у новой карты мало, если они вообще есть.

Говоря простыми словами, физика просчитывает, как одни объекты должны взаимодействовать с другими. И продвигать на рынок физику далеко не так просто, как графику: вы не получите эффекта "ух ты!", показав несколько скриншотов или игровой ролик. Здесь необходим личный опыт геймера. Физика присутствует, но её сложно ощутить до тех пор, пока вы не начнёте двигать и трогать объекты.

Да, Ageia попыталась показать возможности ускорения физики в Cell Factor, где доступно большое число объектов, с которыми можно взаимодействовать в игре. Но добавление физики накладывает дополнительную нагрузку на графику, замедляя её, то есть мы получаем вполне логичное последствие. Добавьте к сцене сотни новых объектов, которые необходимо отрисовывать через уже перегруженную графику, и вы поймёте, что мы имеем в виду.

У Ageia есть и другая проблема: ATi и nVidia пытаются доказать нам, что они тоже способны просчитывать физику. Графические компании быстро выпустили демонстрации с тысячами движущихся объектов, просчитываемых в реальном времени с помощью обычного GPU, а не отдельного физического процессора. Всё это, конечно же, подкреплялось солидными числами, которые должны были, хотя бы теоретически, доказать преимущество технологий ATi/nVidia перед Ageia. Но всегда ли больше - лучше?

Конечно, нет. Если сравнить 3D-игру с графическим ускорителем и без него, то разница будет вполне ощутима. Сегодня захватывающие визуальные эффекты можно выводить в реальном времени без какого-либо предварительного просчёта. Но не стоит забывать, что графические ускорители появились на массовом рынке ещё 10 лет назад, и технология немало эволюционировала с момента первого появления. Без 3D-ускорителя любая игра способна "поставить на колени" даже самый мощный современный CPU, то есть рынок GPU сегодня очень даже перспективен.

Даже звук немало выигрывает от раздельной обработки с помощью современной звуковой карты, поскольку при этом с центрального процессора снимается определённая нагрузка. Хотя она и не такая большая, как в случае с видеокартой. Так что добавление ещё одного процессора для обработки физики смысл действительно имеет. Разгрузка CPU от дополнительных расчётов - это всегда хорошо, а если ещё учесть обещания сделать игры более реалистичными...

Но не всё так просто.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги сервиса: оцифровка магнитофонной кассеты услуга цена, подробности по ссылке.
Смотрите тут - фотосессия в подольск цена билета, смотреть тут.
По ссылке фотосессия девочек, гарантии.