Crysis
Crysis подтвердила все сомнения, которые у нас были по поводу 8800 GT 256 MB. Можно смело забыть о разрешениях 1 600 x 1 200 и 1 280 x 1 024. Играть получится только в 1 024 x 768, так как только в этом разрешении 256 Мбайт памяти не являются ограничением, а отставание от 8800 GT составляет 9% (причина кроется в меньшей частоте памяти). Начиная с 1 600 x 1 200, отставание составляет 19%. Но обратите внимание, что в обоих разрешениях 8800 GT 256 MB опережает HD 3850, пока вновь не падает в третьем.
Call of Duty 4
Наконец, Call of Duty 4 показала более равномерные результаты для 8800 GT 256 MB, поскольку эта видеокарта остаётся впереди HD 3850 практически во всех ситуациях, даже после включения сглаживания и фильтрации, за исключением 1 920 x 1 440.
В первых трёх режимах разрыв между 8800 GT 512 MB и 256-Мбайт версией составляет между 12 и 16%, но он увеличивается до 18-49% в трёх самых "тяжёлых" режимах.
Энергопотребление
Ниже приведено энергопотребление системы без монитора. То есть всех комплектующих, включая и потери на 530-Вт блоке питания Tagan U15, которые составляют около 20%.
Что интересно, в режиме бездействия GeForce 8800 GT 256 MB потребляла больше энергии, чем 512-Мбайт версия 8800 GT. Похоже, что это связано с моделью Gigabyte, которая упорно не хотела снижать свои частоты в режиме бездействия, поэтому энергопотребление у неё было выше, несмотря на меньшие номинальные частоты и объём памяти.
Но в 3D ситуация восстановилась, энергопотребление оказалось на 10 Вт ниже 8800 GT. И на 15 Вт ниже 3850. Впрочем, сравнение с последней в режиме бездействия говорит об обратном, поскольку карта AMD теряет на 24 Вт меньше!
Уровень шума, температура, разгон
К сожалению, кулер Zalman VF100 не такой тихий, как хотелось бы. Он вращается всё время на одной скорости, что тоже неприятно. Почему Gigabyte не реализовала автоматическую скорость вращения в зависимости от нагрузки? Или не обеспечила пользователю возможность самому регулировать скорость через утилиту или даже через резистор?
Хорошая новость, что шум всё же издаётся не зря, поскольку вентилятор эффективно охлаждает GPU и чипы памяти, что показали тесты разгона. Напомним, что оригинальные частоты 8800 GT 256 MB составляют 600/700 МГц, а у карты Gigabyte они подняты до 700/750 МГц.
Мы смогли разогнать карту до частоты 767 МГц для GPU (почти так же высоко, как G92 у 8800 GTS 512 MB) и до 888 МГц для памяти, то есть прирост оказался 28 и 27%, соответственно. Увеличение частот позволило добиться в Age of Empires III в разрешении 1 600 x 1 200 прироста производительности на 20%!