GeForce 8800 GTX | сравнительная таблица спецификаций
nVidia раньше не могла одновременно выполнять полноэкранное сглаживание с HDR-освещением, но это уже история. Каждый блок растровых операций (ROP) поддерживает смешение кадрового буфера. Таким образом, со сглаживанием мультисэмплинга могут использоваться цели рендеринга как FP16, так и FP32. Под D3D10 ускорения обработки цветов и Z в блоках растровых операций могут использоваться до восьми множественных целей рендеринга, а также новые технологии сжатия.
GeForce 8800 GTX может заполнять 64 текстуры за такт, а при частоте 575 МГц мы получаем 36,8 млрд. текстур за секунду (GeForce 8800 GTS = 32 млрд./с). GeForce 8800 GTX обладает 24 блоками растровых операций (ROP) и при работе карты на частоте 575 МГц пиковая пиксельная скорость заполнения составляет 13,8 гигапикселя/с. Версия GeForce 880GTS обладает 20 ROP и даёт пиковую скорость заполнения 10 гигапикселей/с на частоте 500 МГц.
Спецификации nVidia GeForce | ||||||
8800GTX | 8800GTS | 7950GX2 | 7900GTX | 7800GTX 512 | 7800GTX | |
Техпроцесс (нм) | 90 | 90 | 90 | 90 | 110 | 110 |
Ядро | G80 | G80 | G71 | G71 | G70 | G70 |
Число GPU | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Число транзисторов на ядро (млн.) | 681 | 681 | 278 | 278 | 302 | 302 |
Частота вершинных блоков (МГц) | 1350 | 1200 | 500 | 700 | 550 | 470 |
Частота ядра (МГц) | 575 | 500 | 500 | 650 | 550 | 430 |
Частота памяти (МГц) | 900 | 600 | 600 | 800 | 850 | 600 |
Эффективная частота памяти (МГц) | 1800 | 1200 | 1200 | 1600 | 1700 | 1200 |
Число вершинных блоков | 128 | 96 | 16 | 8 | 8 | 8 |
Число пиксельных блоков | 128 | 96 | 48 | 24 | 24 | 24 |
Число ROP | 24 | 20 | 32 | 16 | 16 | 16 |
Ширина шины памяти (бит) | 384 | 320 | 256 | 256 | 256 | 256 |
Объём памяти на GPU (Мбайт) | 768 | 640 | 512 | 512 | 512 | 256 |
Пропускная способность памяти на GPU (Гбайт/с) | 86,4 | 48 | 38,4 | 51,2 | 54,4 | 38,4 |
Число вершин/с (млн.) | 10 800 | 7200 | 2000 | 1400 | 1100 | 940 |
Пиксельная пропускная способность (число ROP x частоту, в млрд./с) | 13,8 | 10 | 16 | 10,4 | 8,8 | 6,88 |
Текстурная пропускная способность (число пикс. конвейеров x частоту, в млрд./с) | 36,8 | 32 | 24 | 15,6 | 13,2 | 10,32 |
RAMDAC (МГц) | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 | 400 |
Шина | PCI Express | PCI Express | PCI Express | PCI Express | PCI Express | PCI Express |
Обратите внимание на ширину шины памяти. Если взглянуть на схему, приведённую на предыдущей странице, у GPU GeForce 8800 GTX используются шесть разделов памяти. Каждый из них оснащён 64-битным интерфейсом к памяти, что даёт в сумме ширину 384 бита. 768 Мбайт памяти GDDR3 подключёны к подсистеме памяти, которая построена на высокоскоростном кросс-коммутаторе, как у GPU GeForce 7x. Этот кросс-коммутатор поддерживает память DDR1, DDR2, DDR3, GDDR3 и GDDR4.
GeForce 8800 GTX использует память GDDR3 с частотой по умолчанию 900 МГц (версия GTS работает на 800 МГц). С шириной 384 бита (48 байт) и частотой 900 МГц (1800 МГц эффективная частота DDR) пропускная способность составляет целых 86,4 Гбайт/с. А 768 Мбайт памяти позволяют хранить намного более сложные модели и текстуры, с более высоким разрешением и качеством.