Разогнанные и с пассивным охлаждением
GeForce 9600 GT (G94) стал первым графическим чипом в линейке Nvidia GeForce 9. Несмотря на то, что он имеет всего 64 потоковых процессора, он лишь на 20% медленнее, чем GeForce 8800 GTS 512 и может легко конкурировать с более старыми 320- и 640-Мбайт моделями 8800 GTS.
Видеокарты на 9600 GT доступны с разными объёмами памяти: 512 Мбайт – это стандарт, но почти все производители предлагают модели с 1 Гбайт, и даже первые специальные модели с 2 Гбайт памяти уже появились на рынке. Недавние тесты показали, что между 512 и 1 024 Мбайт почти нет разницы; отличить можно только при параллельной работе двух видеокарт в конфигурации SLI с высоким разрешением. С текущими графическими драйверами 9600 GT поддерживает расчёт физических эффектов в играх с помощью оптимизированной технологии Nvidia PhysX. Видеокарта может также производить расчёты на GPU, используя Folding@Home, и с помощью кодировщика видео Badaboom преобразовывать видео быстрее, чем CPU.
Видеокарты GeForce 9600 GT в нашем обзоре обладают интересными системами охлаждения или разогнаны производителем.
В данном обзоре мы протестировали четыре уникальные модели видеокарт с некоторыми интересными модификациями.
Asus EN9600GT Silent имеет пассивное охлаждение, а MSI Hybrid Freezer переключается с пассивного охлаждения на активное в зависимости от температуры чипа. Palit предоставляет разогнанную версию GeForce 9600 GT Sonic с тихим двухслотовым кулером и маленьким вентиляционным каналом. Но мы сосредоточили внимание на выходах HDMI и DisplayPort. Sparkle ещё больше увеличила скорость. Производитель оснастил свою видеокарту Calibre 9600 GT супертихой двухвентиляторной системой охлаждения и кнопкой для выбора трёх различных скоростей.
Сравнение графических чипов и тестовая конфигурация
Чтобы облегчить сравнение производительности различных графических чипов и поколений, мы предоставили дополнительные результаты для Nvidia GeForce 8, 9800 GTX и GTX 260, а также для AMD Radeon 38×0 и 48×0. GeForce 9600 GT и Radeon 4870 протестированы с двумя разными версиями драйверов, чтобы проще было увидеть различия при обновлении с ForceWare 175.16 на GeForce 177.92 или с Catalyst 8.6 на 8.8.
Видеокарта Asus EN9600GT Silent с 512 Мбайт работает на стандартных тактовых частотах nVidia, как эталонная 9600 GT с 1 Гбайт. MSI немного увеличила частоты графического процессора (GPU) и блока шейдеров, а Palit и Sparkle увеличили частоты GPU, блока шейдеров и графической памяти.
Видеокарты nVidia | ||||||
Производитель и чип | Кодовое название | Память | Частота GPU | Шейдеры | Частота памяти | SP |
GeForce GTX 260 | GT200 | 896 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 1998 МГц | 192 |
GeForce 9800 GTX | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 675 МГц | 4.0, 1688 МГц | 2200 МГц | 128 |
GeForce 9600 GT SLI | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 1800 МГц | 64 |
GeForce 9600 GT | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 1800 МГц | 64 |
Asus GeForce 9600 GT | G94 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 1800 МГц | 64 |
MSI GeForce 9600 GT | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 700 МГц | 4.0, 1680 МГц | 1800 МГц | 64 |
Palit GeForce 9600 GT | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 700 МГц | 4.0, 1750 МГц | 2000 МГц | 64 |
Sparkle GeForce 9600 GT | G94 | 512 Мбайт GDDR3 | 700 МГц | 4.0, 1850 МГц | 2000 МГц | 64 |
GeForce 8800 GTS | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 1944 МГц | 128 |
GeForce 8800 GT | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 1800 МГц | 112 |
GeForce 8800 GTX | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1350 МГц | 1800 МГц | 128 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 640 Мбайт GDDR3 | 500 МГц | 4.0, 1188 МГц | 1600 МГц | 96 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 320 Мбайт GDDR3 | 500 МГц | 4.0, 1188 МГц | 1600 МГц | 96 |
Производитель и чип | Ширина шины памяти | Техпроцесс | Число транзисторов | Интерфейс |
GeForce GTX 260 | 448 бит | 65 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 9800 GTX | 256 бит | 65 нм | 754 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 9600 GT SLI | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 9600 GT | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
Asus GeForce 9600 GT | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
MSI GeForce 9600 GT | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
Palit GeForce 9600 GT | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
Sparkle GeForce 9600 GT | 256 бит | 65 нм | 505 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 8800 GTS | 256 бит | 65 нм | 754 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 8800 GT | 256 бит | 65 нм | 754 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 8800 GTX | 384 бит | 90 нм | 681 млн. | PCIe 1 |
GeForce 8800 GTS | 320 бит | 90 нм | 681 млн. | PCIe 1 |
GeForce 8800 GTS | 320 бит | 90 нм | 681 млн. | PCIe 1 |
Видеокарты AMD | ||||||
Производитель и чип | Кодовое название | Память | Частота GPU | Шейдеры | Частота памяти | SP |
Radeon HD 4870 | RV770 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 3600 МГц | 800 |
Radeon HD 4850 CF | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 1986 МГц | 800 |
Radeon HD 4850 | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 1986 МГц | 800 |
Radeon HD 3870 | RV670 | 512 Мбайт GDDR4 | 775 МГц | 4.1 | 2252 МГц | 320 |
Radeon HD 3850 | RV670 | 256 Мбайт GDDR3 | 670 МГц | 4.1 | 1658 МГц | 320 |
Производитель и чип | Ширина шины памяти | Техпроцесс | Число транзисторов | Интерфейс |
Radeon HD 4870 | 256 бит | 55 нм | 965 млн. | PCIe 2.0 |
Radeon HD 4850 CF | 256 бит | 55 нм | 965 млн. | PCIe 2.0 |
Radeon HD 4850 | 256 бит | 55 нм | 965 млн. | PCIe 2.0 |
Radeon HD 3870 | 256 бит | 55 нм | 666 млн. | PCIe 2.0 |
Radeon HD 3850 | 256 бит | 55 нм | 666 млн. | PCIe 2.0 |
Частота памяти: приведена эффективная частота памяти, физическая частота в случае DDR в два раза меньше, а в случае GDDR5 – в четыре раза меньше;
SP = потоковые процессоры, P и V = блоки пиксельных и вершинных шейдеров;
TC = турбо-кэш;
HM = Hyper Memory;
OC = разогнанная версия видеокарты (тактовая частота выше стандартной);
SLI = параллельная работа двух видеокарт Nvidia;
3SLI = параллельная работа трёх видеокарт Nvidia;
4SLI = параллельная работа четырёх видеокарт Nvidia;
CF = CrossFire, параллельная работа двух видеокарт AMD;
3CF = CrossFire, параллельная работа трёх видеокарт AMD;
4CF = CrossFire, параллельная работа четырёх видеокарт AMD;
R680 = 2xRV670; Shader 2.0 = DirectX 9.0; 3.0 = DirectX 9.0c; 4.0 = DirectX 10; Shader 4.1 = DirectX 10.1.
Конфигурация для тестов одиночных видеокарт nVidia; одиночных видеокарт AMD, а также конфигураций CrossFire | |
CPU | Intel Core 2 Extreme X6800 @ 2,93 ГГц (11×266 МГц), Socket 775, 1,28 В, 65 нм, 4 Мбайт кэша L2 |
FSB | 1066 МГц (4×266 МГц) |
Материнская плата | Asus P5E3 Deluxe, PCIe 2.0 2×16, ICH9R, чипсет Intel X38 |
Память | 2x 1 Гбайт Ballistix (Crucial Technology) 1,5 В, DDR3 1066 7-7-7-20 (2×533 МГц) |
Звук | Intel High Definition Audio |
LAN | Intel 1000 Pro |
Жёсткие диски | Western Digital WD5000AAKS 500 Гбайт, S-ATA, 16 Мбайт кэша Hitachi 120 Гбайт, S-ATA, 8 Мбайт кэша |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | CoolerMaster RS-850-EMBA 850 Вт |
Конфигурация для тестов видеокарт Nvidia SLI | |
Материнская плата | Asus P5N-T Deluxe, PCIe 2.0 2×16 |
Чипсет | Nvidia nForce 780i SLI |
Память | 2×1 Гбайт, A-Data Technology 1,8 В, DDR2 800 5-5-5-18 (2×400 МГц) |
Звук | ADI 1988B SoundMax |
LAN | Marvell 88E1116 Gigabit Ethernet |
Драйверы и конфигурация | |
Графика | AMD Catalyst 8.6 и 8.8 Nvidia ForceWare 175.16, GTX 260 ForceWare 177.39, 9600 GT ForceWare 175.16 и GeForce 177.92 |
ОС | Windows Vista Enterprise SP1 |
DirectX | 10 и 10.1 |
Драйвер чипсета | X38 Intel 8.3.1.1009 780i Nvidia nForce 9.64 |
Asus GeForce 9600 GT Silent (EN9600GT SILENT/HTDI/512M/A)
Если вы решили установить видеокарту Asus Silent, то позаботьтесь о хорошей вентиляции; её большой пассивный кулер не защищает графический чип от перегрева. При постоянной нагрузке мы измерили температуру до 103 °C, что может обернуться большой проблемой, если у вас маленький корпус и плохая вентиляция. Без сильной нагрузки кулер может легко поддерживать низкую температуру. В 2D-приложениях температура графического процессора поднимается лишь до 64 °C.
Asus Silent использует пассивное охлаждение; радиатор с тепловыми трубками сконструирован прочно и надёжно. Нажмите на картинку для увеличения.
GeForce 9600 GT (G94) поддерживает Shader Model 4.0 и DirectX 10. Asus оснастила наш тестовый образец 512 Мбайт графической памяти DDR3, этого достаточно для разрешений до 1 920 x 1 200 пикселей. Чипы памяти не охлаждаются с двух сторон. Поэтому если вы не планируете охлаждать видеокарту Silent с помощью корпусных вентиляторов, то следите за температурой чипов памяти.
Asus GeForce 9600 GT работает на стандартных эталонных тактовых частотах: GPU – 650 МГц, память – 900 МГц, блоки шейдеров – 1,625 МГц. Получается, что Asus Silent является самой медленной видеокартой в нашем тестировании; вы платите деньги за совершенно бесшумную работу. Если вы сможете увеличить тактовые частоты и справиться с соответствующим повышением температуры, то вы увеличите общую производительность на 8%, используя 3-ГГц центральный процессор.
В комплект поставки с видеокартой входит множество утилит, таких как SmartDoctor, которую можно использовать для управления частотами, и GamerOSD (для захвата и трансляции игрового видео). Если вы хотите использовать порт HDMI, то вы можете передавать цифровой сигнал SPDIF со звуковой карты на видеокарту и, таким образом, на HDMI-переходник через внутренний звуковой разъём.
HDMI-адаптер и кабель SPDIF входят в комплект поставки. Нажмите на картинку для увеличения.
Концепция пассивного охлаждения отражена на коробке как “V-Cool”. Нажмите на картинку для увеличения.
Разъём SLI и 2-контактный разъём для SPDIF Audio. Нажмите на картинку для увеличения.
Питание подаётся через 6-контактный разъём PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.
Память не охлаждается; кулер предназначен только для охлаждения GPU. Нажмите на картинку для увеличения.
Чипы памяти на обратной стороне тоже не охлаждаются. Нажмите на картинку для увеличения.
Кулер имеет высоту в два слота. Нажмите на картинку для увеличения.
Длина видеокарты равна 22 см. Нажмите на картинку для увеличения.
На видеокарте расположен один видеопорт и два порта DVI. Нажмите на картинку для увеличения.
Программное обеспечение Asus
Из-за большого разнообразия свободно распространяемых утилит, таких как Fraps и Riva Tuner, а также собственных драйверов Nvidia, фирменные программы Asus становятся менее важными в качестве различающего фактора. Как нам кажется, нужно доработать дизайн меню и пользовательский интерфейс, потому что внешний вид утилиты SmartDoctor уже устарел. При использовании данной программы помните о том, что без хорошей вентиляции в корпусе не рекомендуется превышать стандартные значения тактовых частот.
Пользовательский интерфейс SmartDoctor.
Настройки.
Регулировка температуры.
Регулировка вентилятора (опция неактивна, поскольку видеокарта охлаждается пассивно).
HyperDrive (автоматический разгон).
Информация о видеокарте.
Функция “Splendid” спрятана в настройках дисплея Windows. Здесь можно активировать динамическую контрастность для видео. Впрочем, эта функция уже какое-то время является частью графического драйвера Nvidia; её можно найти в меню “Video Color Settings”.
Динамическая контрастность. Нажмите на картинку для увеличения.
Вы можете выбрать комбинацию “горячей” клавиши в настройках дисплея Windows. Нажмите на картинку для увеличения.
Утилита GamerOSD раньше была очень полезна для просевших ЭЛТ-мониторов, когда действия игры разворачивались в тёмном подвале, а яркость монитора уже была выкручена на максимум. Вместо того чтобы искать цветовую коррекцию в графическом драйвере или соответствующие настройки в меню видеокарты, вы можете открыть GamerOSD с помощью “горячей” клавиши и поменять яркость напрямую. Однако благодаря высокой яркости и хорошей контрастности современных плоских мониторов, в этом больше нет необходимости. Сейчас мало игр с очень тёмными сценами, где такая конфигурация может быть полезна. Тем не менее, утилита GamerOSD также способна захватывать и транслировать игровое видео.
С помощью комбинации клавиш вы можете открыть программу GamerOSD и отобразить её в игре. Нажмите на картинку для увеличения.
В настройках можно поменять комбинации “горячих” клавиш и качество видео.
MSI GeForce 9600 GT Hybrid Freezer (N9600GT Hybrid Freezer)
Компания MSI применила необычную концепцию охлаждения Hybrid Freezer. Видеокарта GeForce 9600 GT Hybrid Freezer имеет как пассивное, так и активное охлаждение. При умеренной нагрузке вентилятор не снижает скорости, но в режиме 2D вообще полностью отключается. Видеокарта работает бесшумно, пока графический процессор (GPU) не нагреет её до уровня, при котором включается вентилятор.
MSI Hybrid Freezer имеет пассивное и активное охлаждение; четыре 6-мм медные тепловые трубки очень эффективно отводят тепло от медного основания кулера. Нажмите на картинку для увеличения.
Поначалу видеокарта холодная, и пока температура GPU не превысит 40 °C, вентилятор полностью выключен, и видеокарта работает бесшумно. Без нагрузки (в 2D-приложениях) нагрев графического чипа до 79 °C занимает около 15 минут, что вызывает включение 70-мм вентилятора. При уровне шума 40,7 дБ(A) слышно слабое жужжание. Охлаждение GPU до 39 °C занимает примерно 4 минуты; при такой температуре вентилятор отключается, и видеокарта снова становится совершенно бесшумной.
Эти цифры были получены на открытой тестовой платформе. При лучшей вентиляции видеокарты и при разных степенях нагрузки GPU (например, при просмотре видео), время нагрева и охлаждения, естественно, будет меняться. Поскольку нижняя часть кулера открыта, и вентилятор располагается по центру, максимум 50% горячего воздуха будет выводиться из корпуса; оставшаяся часть будет циркулировать внутри корпуса ПК.
Во время работы 3D-приложений выделяется гораздо больше тепла. Вентилятор включается гораздо раньше, но уровень шума остаётся постоянным – 40,7 дБ(A), что довольно тихо. Обращаем ваше внимание на то, что когда вентилятор останавливается, не стоит полагаться на информацию GPU-Z, поскольку эта утилита даёт разные значения для скорости вращения вентилятора, даже когда он не включен.
Вентилятору требуется 4 минуты для охлаждения видеокарты Hybrid Freezer с 79 °C до 39 °C.
GeForce 9600 GT (G94) поддерживает Shader Model 4.0 и DirectX 10. MSI оснастила наш тестовый образец видеокарты 1 Гбайт видеопамяти DDR3, которая на самом деле не даёт преимуществ при разрешении до 1920 x 1200 пикселей без полноэкранного сглаживания (AA). При включенном полноэкранном сглаживании производительность графического чипа падает ниже подходящего для игры уровня, хотя благодаря большой памяти можно наблюдать увеличение производительности с 5 до 7,5 fps в игре Crysis. Если вы хотите использовать две видеокарты GeForce 9600 GT в конфигурации SLI, то лучше взять 1-Гбайт версию, поскольку предельный уровень большего объёма памяти окажет большее влияние на производительность благодаря росту мощности GPU.
Напомним стандартные тактовые частоты для 9600 GT: 650 МГц (GPU), 900 МГц (видеопамять) и 1,625 МГц (шейдерный блок). MSI установила частоту GPU на 700 МГц, частоту блоков шейдеров на 1,680 МГц, а частоту памяти оставила равной 900 МГц. Тактовые частоты заданы в BIOS и следовательно могут использоваться с любой версией драйверов. В нашем тесте эта слегка разогнанная видеокарта работает на 4% лучше, чем стандартная видеокарта. Если вы хотите ещё сильнее разогнать блок шейдеров и память, то вы можете получить прирост производительности ещё 4% с 3-ГГц CPU. Чипы памяти не охлаждаются кулером, так что если вы разгоняете видеокарту, то следите за температурой чипов.
MSI включила в комплект поставки кабели, переходники и игры. Нажмите на картинку для увеличения.
Технология охлаждения получила название Hybrid Freezer. Нажмите на картинку для увеличения.
Разъёмы SLI и 2-контактные разъёмы для SPDIF Audio. Нажмите на картинку для увеличения.
Питание подаётся на 6-контактный разъём PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.
Память не охлаждается; кулер предназначен только для охлаждения GPU. Нажмите на картинку для увеличения.
На лицевую сторону припаян 1 Гбайт видеопамяти. На обратной стороне памяти нет. Нажмите на картинку для увеличения.
Кулер имеет высоту в два слота. Нажмите на картинку для увеличения.
Длина видеокарты составляет 23 см. Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта оснащена видеовыходом и двумя портами DVI. Нажмите на картинку для увеличения.
Программное обеспечение MSI
С помощью утилиты Dual Core Center вы можете менять частоту и скорость вращения вентилятора. Дизайн программы MSI тоже устарел, и её различных функций уже недостаточно, поскольку бесплатная программа Riva Tuner предоставляет гораздо больше опций. У Dual Core Center нет опции смены частоты шейдерных блоков. А частоту GPU и видеопамяти можно поменять и с помощью графического драйвера Nvidia.
Повышенные тактовые частоты заданы в BIOS видеокарты MSI, а менять настройки вентилятора в данном случае вы не сможете, поэтому вряд ли есть смысл устанавливать Dual Core Center. Впрочем, если вы хотите снизить частоты видеокарты, обратитесь к утилите MSI. Для серьёзного разгона нет опции управления частотой блоков шейдеров, и игровой профиль не меняет частоту памяти.
Если ничего не менять, то вы получите предустановленные значения частот.
Профиль “AV” (Audio, Video) понижает частоту GPU до 630 МГц.
Профиль “Game” повышает частоту GPU до 735 МГц.
Как и “AV”, профиль “Office” снижает частоту графического процессора до 630 МГц.
Профиль “Silence” снижает частоту GPU до 560 МГц, а частоту памяти до 1440 МГц.
Как и “Silence”, профиль “Cool” уменьшает частоту GPU до 560 МГц, а частоту памяти до 1440 МГц.
Вам придётся выбрать профиль по умолчанию (Default), чтобы вернуться к начальному состоянию видеокарты.
Настройки вентилятора неактивны; MSI не разрешает никаких манипуляций с Hybrid Freezer. Нажмите на картинку для увеличения.
Palit GeForce 9600 GT Sonic (9600GT Sonic)
Кулер 9600 компании Palit напоминает модель MSI. Его 70-мм вентилятор расположен в центре кулера, а оранжевый пластиковый корпус защищает компоненты видеокарты. Однако для выброса нагретого воздуха есть только небольшой участок с щелями на слотовой заглушке. Оставшееся место заблокировано дополнительными разъёмами для монитора. В идеале, четверть нагретого графическим процессором воздуха выводится из корпуса, в то время как оставшаяся часть циркулирует внутри корпуса.
Palit охлаждает 9600 GT с помощью 70-мм вентилятора, который при уровне шума в 37,1 дБ(A) едва слышен. Нажмите на картинку для увеличения.
Для отвода тепла от графического процессора используются всего две тепловые трубки; MSI использует четыре. Зато Palit позаботилась об охлаждении чипов памяти: тепло от них распределяется на пластины.
Дополнительное охлаждение позволило Palit увеличить частоту видеопамяти со стандартных 900 МГц до 1000 МГц. GPU работает на частоте 700 МГц, в то время как стандартная частота равна 650 МГц. По сравнению с видеокартой MSI, Palit ещё сильнее увеличила частоту блоков шейдеров – до 1750 МГц. Тактовые частоты заданы в BIOS видеокарты и могут использоваться с любой версией графических драйверов.
В нашем тесте прирост производительности разогнанной Palit GeForce 9600 GT Sonic составил 6-7% по сравнению с эталонной системой. Если вам удастся ещё больше повысить частоту шейдерных блоков, вы получите ещё 2% производительности с 3-ГГц CPU. Поскольку чипы памяти охлаждаются с помощью пластин, вы можете смело экспериментировать с разгоном, но не забывайте о гарантии.
Графический чип GeForce 9600 GT (G94) поддерживает Shader Model 4.0 и DirectX 10. Palit оснастила видеокарту Sonic 1 Гбайт видеопамяти DDR3, что едва ли даст преимущества при использовании разрешения до 1920 x 1200 пикселей без полноэкранного сглаживания (AA). В игре Crysis с полноэкранным сглаживанием частота кадров увеличилась с 5 до 7,5 fps при удвоении объёма памяти. По общим результатам нашего тестирования дополнительная память даёт прирост производительности всего на 0,3%. Если вы хотите запустить две видеокарты GeForce 9600 GT в режиме SLI, то следует выбрать 1-Гбайт видеокарты, поскольку больший объём памяти оказывает большее влияние на производительность, благодаря увеличившейся мощности GPU.
Отличительной чертой видеокарты Palit GeForce 9600 GT Sonic является наличие большего числа интерфейсов. Порт HDMI расположен прямо на слотовой заглушке, так что в переходнике нет необходимости. Есть внутреннее подключение звука через кабель SPDIF. Кроме того, Palit поместила на заглушку оптический звуковой разъём. Вы можете подключать мониторы либо через два порта DVI, либо через новый DisplayPort; дополнительного компонентного видеовыхода или S-video нет.
В комплект поставки входит оптический звуковой кабель и разъём SPDIF. Нажмите на картинку для увеличения.
На коробке видеокарты Palit не указала, что увеличила частоту шейдерных блоков до 1750 МГц. Нажмите на картинку для увеличения.
Разъём SLI и 2-контактный разъём для SPDIF. Нажмите на картинку для увеличения.
Питание подаётся на 6-контактный разъём PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.
На обратной стороне видеокарты под пластиной расположены чипы памяти. Нажмите на картинку для увеличения.
Память охлаждается с помощью пластины с теплопроводящими прокладками. Нажмите на картинку для увеличения.
Высота кулера соответствует двум слотам. Нажмите на картинку для увеличения.
Длина видеокарты равна 23 см. Нажмите на картинку для увеличения.
DisplayPort, оптический звуковой разъём, один HDMI и два порта DVI. Нажмите на картинку для увеличения.
Sparkle GeForce 9600 GT Calibre (Calibre P960 GBOX)
P960 компании Sparkle является самой быстрой видеокартой 9600 GT в нашем тестировании, и одновременно моделью с самой тихой системой активного охлаждения. Кулер с двумя вентиляторами достигает уровня шума всего в 36,3 дБ(A), что приближается к уровню окружающего шума (включая шум от блока питания ПК и жёсткого диска) в режиме бездействия. Даже во время работы 3D-приложений уровень шума не увеличивается, оставаясь на отметке 36,3 дБ(A).
Супертихий двухвентиляторный кулер P960 позволяет охлаждать разогнанную видеокарту, не превышая уровень шума в 36,3 дБ(A). Нажмите на картинку для увеличения.
Эталонные частоты для 9600 GT следующие: GPU – 650 МГц, видеопамять – 900 МГц, блоки шейдеров – 1625 МГц. Sparkle разогнала Calibre до 700 МГц (GPU), 1000 МГц (память) и не менее 1850 МГц (шейдеры). В наших тестах такое увеличение частот привело к приросту производительности на 8- 9% , по сравнению со стандартной конфигурацией 9600 GT.
Графический чип GeForce 9600 GT (G94) поддерживает Shader Model 4.0 и DirectX 10. Sparkle оснастила тестовый образец видеокарты 512 Мбайт памяти DDR3, чего достаточно для разрешений до 1920 x 1200 пикселей. Разогнанные частоты заданы в BIOS видеокарты и не меняются с разными версиями драйверов. Удобно то, что видеокарта Sparkle GeForce 9600 GT Calibre поставляется с небольшим модулем управления, которое позволяет вернуть стандартные настройки Nvidia или энергосберегающие настройки Green простым нажатием кнопки.
HMDI-переходник и внутренний кабель SPDIF не входят в комплект поставки. Нажмите на картинку для увеличения.
Коричневая картонная упаковка должна усилить акцент на экологичности видеокарты (Green Power). Нажмите на картинку для увеличения.
Разъём SLI и 2-контактный разъём для SPDIF Audio. Нажмите на картинку для увеличения.
Питание подаётся на 6-контактный разъём PCIe. Нажмите на картинку для увеличения.
Память тоже охлаждается большим кулером. Нажмите на картинку для увеличения.
512-Мбайт память располагается только с одной стороны плату. Нажмите на картинку для увеличения.
Высота кулера соответствует двум слотам. Нажмите на картинку для увеличения.
Длина видеокарты составляет 23 см. Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта укреплена металлом. Нажмите на картинку для увеличения.
Один видеопорт и два порта DVI. Нажмите на картинку для увеличения.
Вентилятор Sparkle
Основная идея кулера Calibre заключается в наличии двух вентиляторов, которые могут приподниматься, как крылья. Однако кроме эстетической привлекательности, в нашей открытой тестовой платформе мы не заметили никакой разницы. В режиме 2D температура составила 44 °C, а при постоянной нагрузке 3D она поднялась до 66 °C. Измеренные температуры и уровень шума в 36,3 дБ(A) остаются неизменными, независимо от того, сложены или расправлены вентиляторы, и нагружена ли видеокарта или бездействует.
В сложенном положении вентиляторы удерживают два металлических зажима, которые работают подобно пружинам. Нажмите на картинку для увеличения.
В центре есть четыре отверстия для каждого вентилятора, которые служат в качестве фиксаторов для “крыльев” кулера. Нажмите на картинку для увеличения.
Когда “крыло” находится под правильным углом, фиксаторы расположены в правильных местах. Нажмите на картинку для увеличения.
Так выглядит Calibre со сложенными вентиляторами. Нажмите на картинку для увеличения.
Когда оба вентилятора расправлены, нагретый воздух сильнее рассеивается. Нажмите на картинку для увеличения.
Когда вентиляторы расправлены, внизу видна металлическая пластина, которая служит радиатором. Нажмите на картинку для увеличения.
Расположенные под углом вентиляторы нагнетают воздух на компоненты видеокарты и на стабилизаторы напряжения. Нажмите на картинку для увеличения.
На нашей тестовой материнской плате Asus P5E3 Deluxe фиксаторы соседнего слота PCIe помешали кулеру. Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Модуль управления Sparkle
Входящий в комплект поставки модуль управления помещается во внешний отсек для приводов и позволяет выставить три разные скорости: Green, Standard (эталон Nvidia для 9600 GT) и OC (Overclocked). Последний режим является значением по умолчанию для видеокарты P960, если модуль управления не подключен.
Чтобы активировать регулировку скоростей, нужно подключить этот модуль к видеокарте с помощью кабеля; текущий режим при этом отображается на дисплее. Если вы хотите поменять режим, то вы можете просто нажать на кнопку, однако придётся перезагрузить систему, чтобы изменение подействовало. Перезагружать систему каждый раз неудобно, но модуль управления работает независимо от графического драйвера.
Так выглядит модуль управления для Sparkle Calibre, когда он не включен. Нажмите на картинку для увеличения.
В разъёме видеокарты есть маленькая перемычка, которую нужно сначала убрать. Нажмите на картинку для увеличения.
Кабель соединяет модуль управления с видеокартой; теперь можно выбирать разные режимы. Нажмите на картинку для увеличения.
Доступны три разных режима: “Green”, “Standard” и “Overclocked”. Нажмите на картинку для увеличения.
“Green”: GPU 300 МГц, шейдерные блоки 900 МГц, память 400 МГц. “Standard”: GPU 650 МГц, шейдерные блоки 1625 МГц, память 900 МГц. “OC”: GPU 700 МГц, шейдерные блоки 1850 МГц, память 1000 МГц.
Assassins’ Creed v1.02
В эту игру, работающую под DirectX 10, можно играть на GeForce 9600 GT с разрешением 1920 x 1200 даже с включенным полноэкранным сглаживанием. Assassins’ Creed реагирует на разгон быстрых моделей видеокарт 9600 GT от MSI, Palit и Sparkle увеличением частоты кадров до 5 fps.
Обратите внимание, что эталонная модель 9600 GT была протестирована с графическими драйверами ForceWare 175.16 и 177.92; номер версии указан после названия видеокарты. Видеокарта Radeon HD 4870 протестирована с графическими драйверами Catalyst 8.6 и Catalyst 8.8. Опять же номер версии указан после названия видеокарты.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Call of Duty 4 v1.6
GeForce 9600 GT обеспечивает достаточную производительность для игры Call of Duty даже с разрешением 1920 x 1200 и с включенным полноэкранным сглаживанием. Частота кадров равна 47,9 fps. Разгон более быстрых видеокарт 9600 привёл к увеличению производительности вплоть до 14 fps, в зависимости от производителя и разрешения.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Crysis v1.21 High Quality
В высоком качестве нормально играть можно только при низких разрешениях. При включении полноэкранного сглаживания частота кадров существенно падает. Как видно по результатам разогнанных видеокарт, Crysis реагирует на увеличенные частоты шейдерных блоков, памяти и графического процессора повышением частоты кадров в секунду до 3,4 fps.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Crysis v1.21 Very High Quality
Только при очень высоких настройках качества графики можно получить всю красоту от полной поддержки DirectX 10 игрой Crysis. Однако частота кадров здесь падает ниже 25 fps – это минимум, при котором можно хоть как-то играть. Разгон едва ли оказывает какое-то влияние, и разницу между 512 Мбайт и 1 Гбайт памяти измеряется с трудом. Частота кадров увеличивается на 1-3 fps, в зависимости от разрешения.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Enemy Territory: Quake Wars v1.4
Эта игра на GeForce 9600 GT идёт плавно. Даже при разрешении 1920 x 1200 с полноэкранным сглаживанием вы получаете, в среднем, 50 fps. Разогнанные видеокарты от MSI, Palit и Sparkle дают ещё 7 fps при более высоких разрешениях и полноэкранном сглаживании.
Обратите внимание, что игра не запускается с Catalyst 8.8, поэтому результаты тестирования HD 4870 измерены с помощью Catalyst 8.7.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Half Life 2: Episode 2
Half Life 2 не становится проблемой для GeForce 9600 GT. Даже при самых высоких настройках качества, с разрешением 1920 x 1200 и полноэкранным сглаживанием, частота кадров колеблется от 64 до 104 fps. Разогнанные видеокарты могут дать прирост ещё в 8 fps при высоких разрешениях и полноэкранном сглаживании.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
Mass Effect
Движок UT3 (DirectX 10) в игре Mass Effect работает действительно хорошо на GeForce 9600 GT. Только при разрешении 1920 x 1200 с включенным полноэкранным сглаживанием частота кадров находится на отметке около 25 fps. В среднем она выше. Разогнанные видеокарты MSI, Palit и Sparkle дают ещё 2-9 fps, хотя удваивание видеопамяти с 512 до 1024 Мбайт не оказывает значительного влияния.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
8xAA
Microsoft Flight Simulator X SP2
Flight Simulator (DirectX 10), кажется, следует своим законам. Разогнанные видеокарты плохо сказались на частоте кадров, потому что требуется больше мощности CPU на расчёты 3D, которых, в свою очередь, не хватает для общих вычислений. Удвоение объёма видеопамяти, может, и оказывает действие, но прирост частоты кадров оказывается ниже 2 fps. Общая частота кадров GeForce 9600 GT остаётся выше 30 fps, независимо от разрешения и настроек полноэкранного сглаживания.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
World in Conflict v1.05
В игру World in Conflict (DirectX 10) можно спокойно играть на GeForce 9600 GT с разрешением до 1920 x 1200 без полноэкранного сглаживания. С включенным AA разогнанные видеокарты приближаются к отметке 25 fps с разрешением 1280 x 1024. Удвоение объёма видеопамяти не приносит существенной выгоды. Разогнанные видеокарты MSI, Palit и Sparkle дают дополнительные 2-5 fps, в зависимости от производителя и выбранного разрешения.
Без полноэкранного сглаживания (No AA)
4xAA
3DMark06 1280x1024p v1.1.0
Баллы тестов CPU с чипсетом Intel X38 находятся в пределах от 2521 до 2555. С чипсетом nForce 780i вы наберёте в тесте 3DMark06 CPU от 2372 до 2427 баллов.
Общая производительность
Мы рассчитали суммарный результат fps, сложив все частоты кадров в протестированных играх. Подобное значение позволяет лучше оценивать производительность каждой видеокарты. Кроме того, суммарное значение fps полезно, если вы не знаете, в каком разрешении планируете играть. В качестве базы 100% была взята самая медленная видеокарта, значения в процентах указаны относительно неё.
Суммарная производительность | fps | fps в процентах |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 3464,8 | 172,4 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) | 3378,3 | 168,1 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 3318,1 | 165,1 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 3241,4 | 161,3 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 2982,7 | 148,4 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 2965,6 | 147,5 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 2940,1 | 146,3 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 2926,4 | 145,6 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 2751,3 | 136,9 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 2730,9 | 135,9 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2684,5 | 133,6 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2617,7 | 130,2 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2523,5 | 125,6 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 2515,4 | 125,2 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 2386,7 | 118,7 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 2369,6 | 117,9 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 2126,0 | 105,8 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 2009,9 | 100,0 |
Во второй таблице процентные соотношения приведены с учётом нормирования по каждой игре. Нормирование позволяет выровнять результаты для каждого теста, иначе Call of Duty 4 с 180 fps будет влиять на результат в шесть раз сильнее, чем Crysis с 30 fps. И мощные видеокарты с очень высокой частотой кадров будут меньше влиять на общий результат.
Суммарная производительность | fps | Нормированный результат в процентах |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 3464,8 | 208,6 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) | 3378,3 | 204,7 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 3318,1 | 203,3 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 3241,4 | 202,2 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 2965,6 | 178,7 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 2982,7 | 177,0 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 2926,4 | 175,2 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 2940,1 | 174,7 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 2751,3 | 161,9 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 2730,9 | 161,3 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2684,5 | 158,9 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2617,7 | 154,5 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 2523,5 | 149,2 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 2515,4 | 147,7 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 2386,7 | 146,1 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 2369,6 | 138,2 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 2009,9 | 116,4 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 2126,0 | 111,4 |
В каждой игре мы рассчитывали проценты относительно карты с минимальным значением fps (100%). Вполне понятно, что ни одна из видеокарт не показала минимальные значения в каждой игре, эту позицию занимали разные видеокарты.
Энергопотребление, уровень шума и температура
Энергопотребление в ваттах всегда измеряется для всей тестовой платформы (без монитора). Режим 2D – обычная работа в интерфейсе Windows без нагрузки или с интерфейсом Aero (минимальная нагрузка). Для измерения в режиме 3D, подразумевающем высокую нагрузку на CPU и видеокарту, мы взяли стартовый экран игры Mass Effect (движок UT3) в разрешении 1920 x 1200 пикселей без сглаживания. Нагрузка на CPU в результате достигала 100%.
Энергопотребление в ваттах | 2D (Vista Desktop) | 3D (Mass Effect) |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 111 | 336 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 126 | 264 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 182 | 302 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 102 | 187 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 106 | 208 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 105 | 192 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 112 | 215 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 104 | 204 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 126 | 269 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 115 | 239 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 146 | 296 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 138 | 256 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 127 | 240 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) | 147 | 288 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 177 | 367 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 122 | 237 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 95 | 216 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 88 | 192 |
Уровень шума на расстоянии 1 м | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 38,1-44,2 | 53,5-54,0 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 36,2 | 44,7-45,7 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 37,7 | 46,4-47,0 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 36,9 | 42,6-43,3 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 0,0 | 0,0 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 0/40,7 | 40,7 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 37,1 | 37,7 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 36,3 | 36,3 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 36,2 | 40,1-40,5 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 35,8 | 42,2-42,7 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 36,8 | 47,8-48,4 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 36,9 | 39,7-40,2 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 36,3 | 38,2-38,7 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) | 35,5 | 45,5-46,0 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 36,3 | 46,0 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 36,3 | 41,2 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 36,5 | 38,7-39,4 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 36,2 | 37,5 |
Для SLI в следующей таблице указано два значения температуры; они соответствуют разным графическим процессорам (GPU). Для CrossFire мы указывали значение основного, более горячего GPU.
Температура в градусах Цельсия | 2D (Vista Desktop) | 3D (Mass Effect) |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 45-49 | 105 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 60 | 75 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 38/53 | 56/77 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 45 | 70 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 64 | 103 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 39-79 | 53 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 43 | 63 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 44 | 66 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 60 | 86 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 63 | 97 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 60 | 82 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 60 | 82 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 53 | 84 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) | 76 | 83-85 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 80 | 83-85 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 78 | 83-85 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 53 | 90 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 49 | 90 |
3D-производительность, отсортированная по разрешению и настройкам полноэкранного сглаживания
Здесь мы представляем вашему вниманию результаты частот кадров и относительные процентные соотношения, отсортированные по разрешению и настройкам полноэкранного сглаживания. Сравнивать видеокарты легче, ориентируясь на разрешение.
Не забывайте, что качество изображения ЖК-дисплеев оказывается наилучшим при работе в их “родном” разрешении (например, 22″ при разрешении 1680 x 1050 пикселей).
Тестовые разрешения и возможные размеры ЖК-дисплеев. Нажмите на картинку для увеличения.
1280×1024 0AA | fps | Процент |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 642,6 | 137,8 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 633,9 | 136,0 |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 625,8 | 134,2 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 600,3 | 128,8 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 596,8 | 128,0 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 595,1 | 127,6 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 590,3 | 126,6 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 565,6 | 121,3 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 564,2 | 121,0 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 564,2 | 121,0 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 546,9 | 117,3 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 539,5 | 115,7 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 535,2 | 114,8 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 527,4 | 113,1 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 512,4 | 109,9 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 512,2 | 109,9 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 500,2 | 107,3 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 486,4 | 104,3 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 475,3 | 102,0 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 466,2 | 100,0 |
Эталонная видеокарта 9600 GT была протестирована с драйверами ForceWare 175.16 и GeForce 177.92, а HD 4870с драйверами Catalyst 8.6 и 8.8. Новые графические драйверы обеспечивают прирост производительности в 2%.
1280×1024 AA | fps | Процент |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 645,1 | 194,5 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 612,6 | 184,7 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 601,0 | 181,2 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 596,5 | 179,8 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 595,1 | 179,4 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 541,7 | 163,3 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 537,9 | 162,2 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 536,0 | 161,6 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 515,9 | 155,5 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 513,2 | 154,7 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 505,7 | 152,5 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 503,5 | 151,8 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 492,7 | 148,5 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 477,5 | 144,0 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 476,6 | 143,7 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 463,1 | 139,6 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 447,4 | 134,9 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 409,6 | 123,5 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 394,9 | 119,1 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 331,7 | 100,0 |
Со сглаживанием прирост производительности новых версий драйверов всё равно не превышает 2%.
1680×1050 0AA | fps | Процент |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 596,5 | 148,7 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 595,8 | 148,5 |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 587,8 | 146,5 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 555,0 | 138,3 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 536,8 | 133,8 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 536,5 | 133,7 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 534,8 | 133,3 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 523,3 | 130,4 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 507,3 | 126,4 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 488,4 | 121,7 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 477,8 | 119,1 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 469,1 | 116,9 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 464,9 | 115,9 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 458,3 | 114,2 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 447,5 | 111,5 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 444,2 | 110,7 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 434,0 | 108,2 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 426,0 | 106,2 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 410,2 | 102,2 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 401,2 | 100,0 |
При разрешении 1680 x 1050 пикселей видна существенная разница в производительности HD 4870 между графическими драйверами Catalyst 8.6 и 8.8. Обновлённый драйвер обеспечил Nvidia 9600 GT прирост производительности чуть более 2%.
1680×1050 AA | fps | Процент |
Geforce GTX 260 (896 Мбайт) | 565,8 | 219,3 |
Geforce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 558,3 | 216,4 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 532,9 | 206,6 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 515,9 | 200,0 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 512,7 | 198,7 |
Geforce 8800 GTX (768 Мбайт) | 466,3 | 180,7 |
Geforce 9800 GTX (512 Мбайт) | 458,4 | 177,7 |
Geforce 8800 GTS (512 Мбайт) | 445,5 | 172,7 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 441,7 | 171,2 |
Sparkle Geforce 9600 GT (512 Мбайт) | 424,8 | 164,7 |
Palit Geforce 9600 GT (1024 Мбайт) | 423,7 | 164,2 |
Geforce 8800 GT (512 Мбайт) | 414,3 | 160,6 |
MSI Geforce 9600 GT (1024 Мбайт) | 408,9 | 158,5 |
Geforce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 390,0 | 151,2 |
Asus Geforce 9600 GT (512 Мбайт) | 384,1 | 148,9 |
Geforce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 376,6 | 146,0 |
Geforce 8800 GTS (640 Мбайт) | 362,9 | 140,7 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 316,8 | 122,8 |
Geforce 8800 GTS (320 Мбайт) | 310,1 | 120,2 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 258,0 | 100,0 |
С включенным полноэкранным сглаживанием производительность AMD увеличилась на 1% при запуске HD 4870 с драйвером Catalyst 8.8 вместо 8.6. Nvidia GeForce 9600 GT увеличила производительность на целых 5% при установке более новой бета-версии драйвера.
1920×1200 0AA | fps | Процент |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 556,8 | 166,7 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 550,4 | 164,8 |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 545,1 | 163,2 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 524,5 | 157,0 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 523,1 | 156,6 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 485,4 | 145,3 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 476,7 | 142,7 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 469,9 | 140,7 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 461,5 | 138,2 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 439,6 | 131,6 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 426,5 | 127,7 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 415,2 | 124,3 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 404,8 | 121,2 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 402,2 | 120,4 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 387,4 | 116,0 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 386,9 | 115,8 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 374,5 | 112,1 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 364,5 | 109,1 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 340,8 | 102,0 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 334,0 | 100,0 |
И снова драйвер Catalyst 8.8 даёт прирост производительности на 2% при запуске HD 4870 с разрешением 1920 x 1200 пикселей. Geforce 9600 GT увеличила производительность на 3,7% с обновлённым драйвером.
1920×1200 с AA | fps | Процент |
GeForce GTX 260 (896 Мбайт) | 495,2 | 250,0 |
Radeon HD 4850 CF (512 Мбайт) | 487,9 | 246,3 |
GeForce 9600 GT SLI (1024 Мбайт) | 477,4 | 241,0 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.6 | 467,8 | 236,1 |
Radeon HD 4870 (512 Мбайт) 8.8 | 465,5 | 235,0 |
Radeon HD 4850 (512 Мбайт) | 393,7 | 198,7 |
GeForce 8800 GTX (768 Мбайт) | 384,0 | 193,8 |
GeForce 9800 GTX (512 Мбайт) | 378,1 | 190,9 |
GeForce 8800 GTS (512 Мбайт) | 365,1 | 184,3 |
GeForce 8800 GT (512 Мбайт) | 339,1 | 171,2 |
Sparkle GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 339,0 | 171,1 |
Palit GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 337,8 | 170,5 |
MSI GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) | 325,6 | 164,4 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 177.92 | 313,4 | 158,2 |
Asus GeForce 9600 GT (512 Мбайт) | 306,7 | 154,8 |
GeForce 9600 GT (1024 Мбайт) 175.16 | 303,4 | 153,2 |
GeForce 8800 GTS (640 Мбайт) | 282,4 | 142,6 |
Radeon HD 3870 (512 Мбайт) | 268,4 | 135,5 |
Radeon HD 3850 (256 Мбайт) | 200,7 | 101,3 |
GeForce 8800 GTS (320 Мбайт) | 198,1 | 100,0 |
С включенным сглаживанием частота кадров HD 4870 увеличилась на 1% при использовании драйвера Catalyst 8.8 вместо 8.6. От новой версии графического драйвера мощность GeForce 9600 GT выигрывает ровно на 5%.
Заключение: 8800 GT дешевле, а 8800 GTS 512 быстрее
Если у вас в корпусе ПК хорошее охлаждение, то вам, вероятно, захочется приобрести видеокарту GeForce 8800 GT, потому что она даёт немного больше 3D-производительности и стоит около $140. Если вы предпочитаете видеокарты с двухслотовыми кулерами, то можете попробовать одну из моделей 8800 GTS 512. Они стоят примерно $160. Поскольку все упомянутые модели уже поддерживают расчёт физики с помощью драйвера PhysX, линейка GeForce 9 не даёт никаких существенных преимуществ.
Честно говоря, видеокарты 9600 GT будут интересны только потому, что модели 8800 уходят с рынка. Разница в цене мизерная, видеокарты GeForce 9600 GT находятся в том же ценовом диапазоне.
Если вы уже решили купить новую видеокарту линейки GeForce 9, то вы, конечно, не будете разочарованы. Почти все игры идут плавно с разрешениями до 1920 x 1200. Только в Crysis производительность не соответствует ожиданиям, да придётся уменьшать полноэкранное сглаживание в более сложных играх.
Если вы предпочитаете высокую производительность, то вам нужно обратить внимание на супертихую видеокарту Sparkle Calibre. Если вы можете смириться с чуть сниженной скоростью, но получить иметь HDMI и DisplayPort, то покупайте видеокарту Palit Sonic. MSI Hybrid Freezer – милая новинка, но вы можете приобрести 9800 GTX за те же деньги. Если вы заинтересованы в тихом HTPC, то рекомендуем обратиться к видеокарте Asus; у неё солидный кулер, и только при полной нагрузке видеокарте требуется небольшая вентиляция.