РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Futuremark Vantage: новый бесполезный тест

AMD Radeon HD 3870 и 3850: ответный удар

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

nVidia GeForce GTX 260 и 280: новое поколение видеокарт
Краткое содержание статьи: Мы так долго ждали этого события, и оно произошло: nVidia выпустила видеокарты на основе обновлённой архитектуры G8x под названием GTX 280 и GTX 260. Новинки оказались действительно весьма мощными, хотя ряд недостатков мы тоже обнаружили. Предлагаем ознакомиться с подробным обзором видеокарт и тестами.

nVidia GeForce GTX 260 и 280: новое поколение видеокарт


Редакция THG,  17 июня 2008
Назад
Вы читаете страницу 2 из 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Далее


Арифметическая производительность (тесты)

Для оценки арифметической производительности можно использовать синтетические тесты с процедурными текстурами (они требуют немало вычислений). Конечно, nVidia нравится 3DMark Vantage и его тест Perlin Noise, где мы замерили прирост производительности 129% при переходе от 9800 GTX до GTX 280. Но, учитывая важность, которую nVidia приписывает этому тесту, и лёгкость, с которой можно оптимизировать под него новые драйверы (кстати, по-разному для GTX 280 и 9800 GTX), чтобы тест делал то, что от него хочет производитель (см. нашу статью на эту тему), давайте проанализируем результаты забытой версии RightMark 3D с Pixel Shader 2.0 (Direct3D 9.0). Поскольку результаты разных тестов существенно различаются по абсолютным значениям, мы выразили результаты в процентах и взяли за основу 9800 GTX.


Арифметическая производительность (тесты)

Как видим, улучшения намного скромнее, хотя они присутствуют - меньше для процедурных шейдеров и больше для сложных эффектов освещения, где мы наблюдаем прирост до 78%. Теперь давайте перейдём к версии 2 пакета RightMark и его шейдерам 4.0 (Direct3D 10.0).

Арифметическая производительность (тесты)

Здесь прирост виден, но он ближе к повышению приведённого выше соотношения арифметических расчётов с плавающей запятой к фильтрации текселей, чем к числам, которые даёт 3DMark Vantage.

ROP

С блоками растровых операций (ROP) нас ждал приятный сюрприз - их число возросло с 24 у G80 (16 у G92) до 32. Чтобы обеспечить их загрузку, nVidia использовала 512-битную шину, которая, учитывая характеристики GPU, явно будет здесь более полезна, чем на R600.

ROP

Мы наблюдаем 78% прирост производительности GTX 280 над 9800 GTX, что близко к теоретическим значениям, поскольку увеличение ROP сопровождало падение частоты (675 МГц у 9800 GTX).

И поскольку мы начали говорить об AMD, следует отметить, что этой компании нужно как можно быстрее пересмотреть свои high-end GPU, которые ограничиваются 16 текстурными блоками и 16 ROP ещё с объявления X800 в 2004 году! Если GPU AMD остаются конкурентоспособными по вычислительной мощности, с другой точки зрения, их серьёзно обходит nVidia, которые вносит улучшения с каждым новым поколением. Будем надеяться, что новая архитектура AMD, которая будет представлена совсем скоро, закроет эту брешь.

Кстати, приведённые результаты HD 3870 X2 показывают, что пусть ATI уступает по числу блоков на чип, не забывайте, что новая стратегия производителя заключается в использовании карт на двух GPU против карт на одном GPU у nVidia! По этой причине, а также из-за чуть более высокой (825 МГц) частоты, 3870 X2 лидирует в этом тесте, синтетическом, но релевантном.

А что насчёт Direct3D 10.1?

После кампании, которую nVidia уже некоторое время проводит по поводу его бесполезности, нас вряд ли удивило отсутствие поддержки нового API Microsoft в 200 GTX. Нас это не удивило, но огорчило. По информации nVidia, поддержка API изначально планировалась, но опрошенные разработчики были уверены в том, что она "не важна". Конечно, Direct3D 10.1 не добавляет ничего революционного - как мы уже отметили в обзоре карт Radeon HD 38x0, однако корректирует недостатки, присутствующие в спецификациях Direct3D 10. Да и есть несколько новых интересных функций, которые могут стать полезными для движков рендеринга, такие как отложенное затенение (deferred shading), которое становится всё более популярным, а также алгоритмы для рендеринга прозрачных поверхностей без сортировки.

Да, это может показаться несколько избыточным в данной ситуации, когда Direct3D 10 ещё не показал своего превосходство на девятой версией, но объяснения nVidia кажутся невнятными. Мысль о бесполезности Direct3D 10.1 в данное время нельзя назвать ложной (хотя Assassin's Creed доказывает обратное), однако мы попадаем в замкнутый круг - без поддержки со стороны nVidia вполне очевидно, что разработчики не будут серьёзно относиться к ATI. Мы уже наблюдали подобную ситуацию и раньше, но она была обратной: какие разработчики использовали Shader Model 3, когда вышла NV40? Особенно на первых GeForce 6, где основные функции, подобные Vertex Texture Fetch и динамическому ветвлению в шейдерах, были слабо реализованы. Но, конечно, в то время nVidia считала себя авангардом 3D API.

Поэтому наше мнение с предыдущей статьи не изменилось. Пусть даже DirectX 10.1 нельзя использовать прямо сейчас, нам нравится, когда в новых 3D-процессорах используются последние технологии, с которыми могут знакомиться разработчики. Мы ругали ATI в то время, а теперь нашу критику получила nVidia.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о nVidia GeForce GTX 260, GTX 280 в Клубе экспертов THG [ 805 отзывов] Отзывы о nVidia GeForce GTX 260, GTX 280 в Клубе экспертов THG [ 805 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ