РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Futuremark Vantage: новый бесполезный тест

AMD Radeon HD 3870 и 3850: ответный удар

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

nVidia GeForce GTX 260 и 280: новое поколение видеокарт
Краткое содержание статьи: Мы так долго ждали этого события, и оно произошло: nVidia выпустила видеокарты на основе обновлённой архитектуры G8x под названием GTX 280 и GTX 260. Новинки оказались действительно весьма мощными, хотя ряд недостатков мы тоже обнаружили. Предлагаем ознакомиться с подробным обзором видеокарт и тестами.

nVidia GeForce GTX 260 и 280: новое поколение видеокарт


Редакция THG,  17 июня 2008
Назад
Вы читаете страницу 5 из 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Далее


Спецификации: ещё выше!

Как часто случалось, nVidia подготовила к анонсу две видеокарты: экстремальную high-end версию GeForce GTX 280 и чуть более доступную, но всё ещё high-end видеокарту GeForce GTX 260. Давайте посмотрим на характеристики этих видеокарт по сравнению с конкурентами.


Спецификации основных видеокарт
GPU HD 3870 X2 9800 GX2 8800 Ultra GTX 260 GTX 280
Частота GPU 825 МГц 600 МГц 612 МГц 576 МГц 602 МГц
Частота ALU 825 МГц 1 500 МГц 1 512 МГц 1 242 МГц 1 296 МГц
Частота памяти 900 МГц 1 000 МГц 1 080 МГц 999 МГц 1 107 МГц
Ширина шины памяти 2x256 битов 2x256 битов 384 бита 448 битов 512 битов
Тип памяти GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR3
Объём памяти 2 x 512 Мбайт 2x512 Мбайт 768 Мбайт 896 Мбайт 1 024 Мбайт
Число ALU (потоковых процессоров) 640 256 128 192 240
Число текстурных блоков 32 128 32 64 80
Число ROP 32 32 24 28 32
Производительность шейдеров 1 TFlops (1152) GFlops (581) GFlops 715 GFlops 933 GFlops
Пропускная способность памяти 115,2 Гбайт/с 128 Гбайт/с 103,7 Гбайт/с 111,9 Гбайт/с 141,7 Гбайт/с
Число транзисторов 1 334 млн. 1 010 млн. 754 млн. 1 400 млн. 1 400 млн.
Техпроцесс 55 нм 65 нм 80 нм 65 нм 65 нм
Площадь кристалла 2 x 196 мм² 2 x 324 мм² 484 мм² 576 мм² 576 мм²
Поколение 2008 2008 2007 2008 2008
Поддерживаемая модель шейдеров 4.1 4.0 4.0 4.0 4.0

С 1 400 млн. транзисторов и площадью кристалла 576 мм², nVidia создала ещё одного "монстра" - самый крупный GPU, когда либо производившийся, который побил уже впечатляющий рекорд G80 (он на 16% меньше). В принципе, площадь кристалла меняется мало с поколениями (хотя для "массовых" процессоров она снижается). Очевидно, что производство GT200 обходится nVidia очень дорого, даже на хорошо отработанном, но не самом тонком техпроцессе, что и объясняет существование такого крупного чипа.

Ещё один интересный момент: продолжая использовать GDDR3 nVidia отстаёт уже не на одно, а на два поколения от конкурента, поскольку GDDR5 появится в Radeon HD 4870, который выйдет в ближайшее время. Однако следует отметить, что благодаря 512-битной шине памяти, увеличение пропускной способности всё ещё составляет 64% по сравнению с 86,4 Гбайт/с у 8800 GTX. Мы, наконец, увидели появление high-end видеокарты с объёмом памяти больше 512 Мбайт (не считая относительно старую и не самую распространённую 8800 Ultra)! С 1 Гбайт (и 896 Мбайт для GTX 260, что тоже неплохо), производительность в разрешении 2 560 x 1 600 должна быть очень даже достойной.

Наконец, частоты оказались весьма консервативными, особенно для потоковых процессоров (ALU), которые, кроме всего прочего, медленнее, чем на 8800 Ultra.

GTX 280 или GTX 260?

С 30% большей производительностью расчётов с плавающей запятой и на 27% большей пропускной способностью памяти, теоретический разрыв между двумя новыми видеокартами nVidia вполне заметен. На практике карты очень похожи друг на друга, а также и на последние high-end модели GeForce 9 - печальное последствие универсальных "чёрных коробок", корпусов, которые nVidia использует на последних видеокартах. Только крупный 8-см радиальный вентилятор, немного наклонённый, чтобы продувать основание, а также разъёмы дополнительного питания, без которых уже не обойтись, выставляются наружу. Для питания используется два шестиконтактных разъёма PCI Express или один шести- и один восьмиконтактный: с такой мощностью придётся работать блоку питания, если вы хотите установить GeForce GTX 280 или GTX 260. Но и здесь ничего нового, поскольку ATI приучила нас к подобным требованиям в прошлом году, выпустив 2900 XT.

nVidia GeForce GTX 260, 280

Нажмите на картинку для увеличения.

Разъёмы SLI и звуковой вход HDMI, которые присутствуют, скрыты за съёмными заглушками. Единственное реальное отличие от GeForce 9800 GTX заключается в том, что хотя во второй слотовой заглушке есть вентиляционная решётка для выброса горячего воздуха, часть воздуха от карты выходит через вторую решётку, поступая наверх, поэтому он остаётся внутри корпуса - не очень хорошая новость. Длина карт по-прежнему составляет 26,7 см (10,5") - стандарт для high-end моделей за последние два года, а вес чуть не дотягивает до килограмма - 915 грамм, что чуть легче, чем 940 грамм HD 3870 X2.

nVidia GeForce GTX 260, 280

Нажмите на картинку для увеличения.

Для тестов мы получили видеокарты Leadtek, которые, традиционно для high-end моделей в момент запуска, используют эталонный дизайн, а производителя можно узнать разве что по паре наклеек на корпусе. В комплект GTX 280 входит игра NeverWinter Nights 2 (не самый свежий вариант, который бы показал мощь видеокарты), переходник DVI-VGA, кабель HDTV (YUV и S-Video), два переходника с Molex на шестиконтактную вилку PCI Express и переходник с Molex на восьмиконтактную вилку PCI Express.

Тест

Для данного теста мы использовали эталонную конфигурацию, а также тестировали игры исключительно с помощью Fraps, в реальных условиях. Большинство игр, которые помогали нам раньше, включены в обзор, мы традиционно их обновили (установив последние патчи), однако мы добавили две новые игры: Mass Effect, космическую сагу-RPG от Bioware, которая, несмотря на корни Xbox 360, была успешна портирована. Без этой игры мы бы вряд ли могли обойтись (тем более, что она закрывает разрыв после того, как мы отказались от Fable). Вторая игра - Race Driver: GRID, которая, несмотря на интерфейс, является кошмаром для тестеров (подобно предыдущей Colin McRae Dirt от того же издателя, Codemasters). Данная игра визуально очень привлекательная, она использует последнюю версию Ego Engine.

Все синтетические тесты DirectX 9 проводились под Windows XP из-за их нестабильности под Vista (Fillrate Tester, RightMark 1050, ShaderMark 2.1 и SPECviewperf 10). RightMark 3D 2.0 (DirectX 10) запускался, вполне понятно, под Windows Vista (без SP1, поскольку с ним тест тоже был нестабилен), а для всех игр мы использовали Vista SP1, как и для тестов CUDA, измерений шума и температуры, а также для разгона. Мы отключили UAC, Aero, SuperFetch и индексацию, чтобы получать повторяемые результаты.

Для теста мы использовали только два разрешения: 1 920 x 1 200 (24/26") и, конечно, 2 560 x 1 600, поддерживаемое 30" мониторами (Samsung 305T в нашем случае). Причина в том, что, как нам кажется, подобные high-end видеокарты будут использовать только для таких разрешений. Если ваш монитор имеет меньшее разрешение (вплоть до 22"), то вам вряд ли стоит тратиться на подобные модели, чтобы получить плавную и красивую картинку, как мы уже неоднократно отмечали.

Тест

Тестовая конфигурация
Материнская плата Asus P5E3 Deluxe (Intel X38)
Процессор Intel Core 2 Quad QX6850 (3 ГГц)
Память Crucial 2 x 1 Гбайт DDR3 1333 МГц 7-7-7-20
Жёсткий диск Western Digital WD5000AAKS
Оптический привод Asus 12x DVD
Блок питания Cooler Master RealPower Pro 850W
Программное обеспечение
ОС Windows XP, Vista, Vista SP1
Драйверы nVidia ForceWare 177.34 beta (GTX 260 и GTX 280 под Vista)
ForceWare 177.26 beta (GTX 280 под XP)
ForceWare 175.16 WHQL (9800 GTX, 9800 GX2, 8800 Ultra)
Драйверы AMD Catalyst 8.5 WHQL (HD 3870 X2)
Назад
Вы читаете страницу 5 из 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о nVidia GeForce GTX 260, GTX 280 в Клубе экспертов THG [ 805 отзывов] Отзывы о nVidia GeForce GTX 260, GTX 280 в Клубе экспертов THG [ 805 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/driver/geo/usluga-trezviy-voditel-v-gulebino/, подробнее >>