GeForce GTX 570 | Введение
На нашем американском форуме, один из читателей оставил такой комментарий к обзору GeForce GTX 580: “Ну, это то, чем должна была стать GeForce GTX 480. Так что, я подожду GeForce GTX 470 на базе чипа GF110 и куплю её”.
Если этот читатель сдержал своё слово, то сейчас он должен быть счастлив. Как только мы узнали о характеристиках GeForce GTX 570, мы поняли, что идея купить GeForce GTX 480 по сниженной цене, по сути, лишена смысла! GeForce GTX 570 лучше. Почему? Об этом в главе “Тестирование”.
Перед написанием статьи мы прочитали отзывы о GeForce GTX 580, которые оставили посетители на нашем американском сайте. На десяти страницах обсуждения то и дело поднималась одна тема: сравнение с двумя картами серии Radeon HD 6800 в CrossFire. Тогда мы не имели возможности сравнить их, они находились на тестировании в другой лаборатории. Но сейчас такая возможность появилась: в тестах для этой статьи мы сравним GeForce GTX 570 с парой Radeon HD 6850 объединённых в CrossFire. Решение AMD немного дороже – на $30, но если они покажут лучшие результаты, то могут оказаться выгоднее.
GeForce GTX 570 | Не каждый GF110 становится GTX 580
В GeForce GTX 580, nVidia показала нам, как должна выглядеть архитектура Fermi. Все 16 потоковых мультипроцессоров в сумме дают 512 ядер CUDA, 64 текстурных блока и 16 движков PolyMorph. И, хотя вывод данных осуществляют по-прежнему шесть конвейеров растровых операций с цветом (ROP), связанных с шестью 64-битными контроллерами памяти (дающих в сумме 384-битный канал), они работают на чуть более высокой тактовой частоте, что и давало прирост пропускной способности. Тактовую частоту GPU и шейдерных блоков тоже немного увеличили. Для рассеивания тепла разработали новую систему охлаждения, которая не только охлаждает новую карту GeForce GTX 580, прожорливую, как и её предшественница, но и делает это тихо.
К сожалению, далеко не каждый чип GF110, произведенный TSMC, становится жемчужиной GeForce GTX 580 (что, однако, не значит, что из них приходится делать скромные GeForce GTX 465).
GeForce GTX 570 – это карта, которую можно было бы получить, объеденив GeForce GTX 480 с GeForce GTX 470, если бы они были построены на GF110. То есть, у GeForce GTX 570 включено 15 потоковых мультипроцессоров, дающих в сумме 480 ядер CUDA и 60 текстурных блоков. Это – от GeForce GTX 480. Но у неё только пять конвееров ROP, 32-битная шина памяти и 1.25 Гбайт памяти GDDR5. А это – от GeForce GTX 470.
Ну и про улучшения архитектуры, сделанные в GF110, главное из которых – это то, что фильтрация текстур FP16 происходит за один такт, как и в GF104 (GeForce GTX 460, например) а не за два, как в GF100. Кроме того, nVidia значительно улучшила Z-culling (отсечение). Теперь GF110 точнее знает, какие пиксели не будут видны на экране (например, загороженные другим объектом), что освобождает видеокарту от большого количества ненужной работы, сберегая память и вычислительные ресурсы.
GeForce GTX 570 | Архитектура
Непросто создать графический процессор, состоящий из более чем трёх миллиардов транзисторов на основе стареющего 40 нм процесса, nVidia поняла это на примере GF100. Компании удалось использовать этот чип в нескольких продуктах: GeForce GTX 480, GeForce GTX 470 и GeForce GTX 465, но только в GeForce GTX 470 производительность, энергопотребление и шум удалось сочетать так, чтобы понравиться большинству потребителей.
GF100 дал nVidia достаточно времени, чтобы подготовить GF110 и выпустить его всего через несколько месяцев после запуска GeForce GTX 480. Компания добилась приемлемого выхода кристаллов, способных задействовать все 16 потоковых мультипроцессоров. Изменения на уровне транзисторов позволили поднять частоту ядра и потоковых мультипроцессоров, повышая производительность без повышения энергопотребления по сравнению с GeForce GTX 480. GeForce GTX 480 работал на тактовой частоте 700 МГц. GeForce GTX 580 работает на частоте 772 МГц.
Для нового GeForce GTX 570 nVidia установила частоту на уровне 732 МГц для ядра. Потоковые процессоры CUDA работают на частоте 1464 МГц. Скорость передачи данных по шины памяти составляет 3800 MT/s, что соответствует 950 МГц. Возможно, GF110, использованные в GeForce GTX 570, просто не способны работать на частотах GeForce GTX 580, а один потоковый мультипроцессор nVidia отключила для того, чтобы характеристики моделей отличались. Или, возможно, один из потоковых мультипроцессоров в этих кристаллов был дефектным, но остальные полностью функциональны и поддадутся разгону. Многие читатели просят нас протестировать, насколько новые карты перспективны с точки зрения разгона. Пожалуйста: GeForce GTX 570 в лаборатории THG проходил тест 3DMark11, работая на частотах 780 МГц ядро/1560 МГц потоковые процессоры, но не смогла закончить ни одного цикла тестов на частоте 800 МГц. Эти результаты огорчают, но даже партнеры nVidia не могут преодолеть этот порог с GF110. Мы попытались собрать для тестирования разогнанные GeForce GTX 580, получили согласие и обещание предоставить тестовые экземпляры от производителей. А затем наблюдали, как они по одному отказывались от участия.
Итак, GeForce GTX 570 – это ускоренный наследник GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470, использующий все улучшения поколения GF110. То есть, она имеет 1.25 Гбайт памяти, подключенных через пять 64-битных каналов, а 768 Кбайт кэша L2, доступные в полноценном GF100, урезаны до 640 Кбайт.
Эталонная GeForce GTX 570, предоставленная nVidia, использует технологии GeForce GTX 580, а не GeForce GTX 480. Это заметно в подходе и к электрической части, и к механической части дизайна. В сущности, эта видеокарта длинной 26,7 см (10,5 дюймов) практически идентична GeForce GTX 570, за исключением гнезд подключения питания. Как мы помним, GeForce GTX 470 никогда не грешила проблемами перегрева и шума, знакомыми по тогдашнему флагману GeForce GTX 480, но nVidia оснастила GeForce GTX 570 системой рассеивания тепла с испарителем, что значительно улучшило рассеивание тепла. Шум удалось сократить благодаря улучшенному алгоритму управления скоростью вращения вентилятора и его настройкой на более низкую частоту.
Набор выходов, в общем, тоже уже знаком. nVidia оснащает карты только двумя независимыми каналами вывода изображения. Так что, несмотря на то, что у GeForce GTX 570 два двухканальных выхода DVI и один mini-HDMI, одновременно можно использовать только два из трёх. Это ограничение, пожалуй, главная причина, по которой мы не используем GeForce GTX 570 в рабочей станции, к которой подключено три дисплея. Да, мы знаем, что можно использовать режим, который nVidia называет Surround, но он требует использования двух карт в SLI. Eyefinity от AMD попросту удобнее.
У GeForce GTX 570 меньший тепловой пакет, чем у GeForce GTX 580 (219 Вт против 244 Вт), поэтому новая карта от nVidia обходится двумя шестиконтактными коннекторами дополнительного питания. Также на её энергопотребление влияют подключенные мониторы. После того, как вышла статья, посвященная GeForce GTX 580, нас несколько раз просили протестировать потребление карты, работающей с двумя мониторами. Ниже приведены текст и таблица, посвящённые именно этому вопросу:
По словам nVidia, проблемы с энергопотреблением, о которых сообщали после выхода 256-й версии драйвера GeForce в прошлом году, решены. И пока вы используете два монитора с одинаковыми настройками разрешения и частоты обновления, всё будет нормально. Мы проверили это, подключив к GeForce GTX 580 два монитора Dell P2210H, и сняв показания температуры и энергопотребления:
Энергопотребление системы | Температура видеокарты | |
Один дисплей (1920×1080), в режиме бездействия | 190 Вт | 40 °C |
Два дисплея (1920×1080), в режиме бездействия | 192 Вт | 45 °C |
Два дисплея (1 x 1920×1080, 1 x 1280×1024), в режиме бездействия | 255 Вт | 56 °C |
Как видите, потребление тока почти не изменяется от включения второго монитора с теми же настройками, но температура возрастает на 5 градусов.
Зато включение второго дисплея, с отличными настройками разрешения, по-прежнему сильно повышает потребление энергии и нагрев видеокарты (и nVidia не отрицает этого). Скачок с 192 Вт до 255 Вт и 45 °C до 56 °C ощутим. Хорошие новости: если вы подключаете два идентичных монитора, свежие драйверы смогут сократить негативный эффект от использования обоих каналов вывода изображения в GeForce GTX 580.
GeForce GTX 570 | Тесселяция и Unigine
Мы используем тест Heaven от Unigine для того, чтобы оценить производительность тесселяции на протяжении уже девяти месяцев, и, честно говоря, нас не удовлетворяла такая ситуация. Всё-таки, Heaven – это приложение, специально разработанное для демонстрации возможностей тесселяции, то есть синтетический тест, и выносить на основании результатов работы в нём суждение о производительности несколько рискованно.
К счастью, вскоре после премьеры GeForce GTX 580, вышла игра HAWX 2. Она широко использовала тесселяцию, и, конечно же, nVidia уделила ей немало внимания. Тогда мы приняли решение не использовать её в тестах GeForce GTX 580 из-за заявления AMD о том, что они выпустят патч или драйвер, который снизит использование механизма тесселяции игрой и улучшит взаимодействие с их продуктами. Этого пока что не произошло, а многие уже играют в HAWX 2. Так что на данный момент важнее узнать производительность существующих решений, а не гипотетических.
А что стоит отметить, так это то, что HAWX 2 использует тесселяцию для повышения качества картинки, а не производительности, как это сделано в Civilization V, или вовсе без видимых улучшений, как в DiRT 2 или Aliens Vs. Predator. Так что мы очень рады увидеть более осмысленный подход к использованию этой технологии.
Для начала, давайте выясним, какой производительностью обладают карты текущего поколения в тесте Heaven от Unigine.
Видеокарты nVidia, очевидно, лучше справляются с настройками тесселяции “Extreme”, но с настройками “Normal” и карты AMD показывают достойный результат. Заявления AMD о том, что они значительно улучшили производительность серии Radeon HD 6800 в тесселяции, по сравнению с предшественниками, верны, что заметно по разнице между двумя Radeon HD 6850 в CrossFire и Radeon HD 5970.
Что интересно, GeForce GTX 570 оказалась быстрее GeForce GTX 480 во всех трёх тестах. Это можно понять, ведь у них одинаковое количество работающих движков PolyMorph, но у GeForce GTX 570 тактовые частоты выше.
Эти графики, показывающие влияние тесселяции на производительность, показывают, что потери в скорости карт AMD при включении настроек тесселяции “Extreme” велики – как в абсолютных, так и в относительных значениях. Да, потери при настройках тесселяции “Normal” меньше, но они по-прежнему значительно проигрывают nVidia.
А что значит почти одинаковая масштабируемость продуктов nVidia, независимо от количества движков PolyMorph – 16, 15, или даже 14 в разных картах? На наш взгляд, либо то, что производительность GTX 400 и 500 серий сдерживает не вычислительная мощность системы расчёта геометрии, либо то, что движки PolyMorph не так линейно масштабируются, как хотела бы nVidia.
GeForce GTX 570 | Тесселяция и HAWX 2
Основной аргумент AMD – HAWX 2 заточен для демонстрации возможностей архитектуры nVidia и использует тесселяцию даже в ущерб реалистичности, настолько широко, что блок расчёта геометрии AMD не справляется, а архитектура nVidia получает значительное преимущество. К счастью, эту игру можно запустить в режиме поддержки DirectX 11, но без тесселяции, что позволило сравнить масштабируемость в реальных условиях. Хотя, заметим, отключение тесселяции заметно снижает качество деталей изображения. Если у вас видеокарта, способная работать с DirectX 11, и достаточно производительная – тесселяцию стоит задействовать.
И этот аргумент был бы гораздо весомее, если бы производительность продуктов AMD при выключенной тесселяции отличалась от конкурентов не так сильно. Хотя, все карты показали частоту кадров выше 100 в секунду в разрешении 1920×1200, даже при включенном сглаживании 8xMSAA.
Но если включить тесселяцию в игре, то становится понятно, почему AMD волнует то, как широко Ubisoft применял эту технологию. Со всеми картами возможна комфортная игра. Но, даже оснащенная двумя GPU, Radeon HD 5970 показывает результат хуже, чем у GeForce GTX 470. И только пара Radeon HD 6850, с их улучшенным блоком тесселяции, преодолевают порог 100 кадров/сек.
Масштабируемость видеокарт в HAWX 2 оказалась примерно между результатами, полученными в тесте Unigine с настройками “Normal” и “Extreme” при разрешении 1920×1200, если судить в процентах. Как и тогда, продукты nVidia показали частоту кадров в 72-73% от той, которая была без тесселяции. Что может говорить о том, что добавление новых движков PolyMorph никак не поможет ускорить обработку кадра. У AMD картина интереснее. К сожалению, Radeon HD 5870 становится медленнее наполовину. Radeon HD 6870 сохраняет 60% частоты кадров при включении тесселяции. А Radeon HD 5970 оказывается посередине между ними, если смотреть процентное соотношение.
Так что первый реальный тест подтверждает данные, которые мы получали с помощью теста Heaven от Unigine на протяжении нескольких месяцев. Не стоит переоценивать точность этого результата, это только один пример использования геометрии DirectX 11 в игре. И мы знаем, что разработчики игры тесно сотрудничали с nVidia, которой важно доказать правильность уже реализованных решений относительно архитектуры её видеокарт. Но, может быть, это предвестник. Ведь тесселяция заметно улучшает картинку в HAWX 2.
Перед тем, как мы закончим с тестами в HAWX 2 и двинемся дальше, мы вынуждены сказать, что механизм, придуманный Ubisoft для своей игры, невероятно утомителен. Если вы вынуждаете игроков авторизоваться каждый раз при включении, позаботьтесь о том, чтобы онлайн-сервис обладал хорошим временем отклика. Ждать аутенфикации минуту при скорости подключения 24 Мбит/с – это испытание терпения игроков, почти как 45 секунд, нужные игре, чтобы синхронизироваться перед закрытием. У Ubisoft получилась явно ухудшенная версия Steam.
GeForce GTX 570 | Борьба производителей за бенчмарки
В индустрии графических карт происходит много закулисной борьбы за преимущество, которое может продлиться очень недолго. Она не прекращается, и не является новостью в течение нескольких месяцев, нет, эти интриги длятся годами. Перед выходом новой серии Radeon HD 6800 произошло заметное обострение ситуации: nVidia стала изменять цены на существующие продукты и занялась продвижением разогнанных у производителей карт, в ответ AMD попыталась дискредитировать объявленные скидки на 400-ю серию GeForce GTX, затем nVidia стала напирать на производительность в HAWX 2 demo задолго до выхода самой игры, и, наконец, AMD подкорректировала драйверы.
Как правило, мы стараемся избежать втягивания в обсуждения этих интриг. Например, что значит производительность в сырой демо-версии ещё не вышедшей игры? Чем отличаются временные скидки от постоянных, если мы можем ими воспользоваться? Постоянно происходит множество разнообразных событий, следить за всеми – просто бессмысленно.
GeForce GTX 570 | Проблемы с качеством изображения у AMD
Некоторое время назад nVidia связалась с нами и сообщила, что они обнаружили скрытую оптимизацию в драйверах AMD, которая снижает приоритетность обработки текстур FP16, что значительно ускоряет обработку кадра. Во время переговоров с обеими компаниями, мы услышали три основных аргумента защиты: 1) оптимизация в основном затрагивала старые игры, в которые всё равно уже никто не играет, 2) для того, чтобы заметить получившуюся разницу в изображении, картинки приходилось сравнивать попиксельно – настолько изменения незначительны и 3) самый весомый: AMD оставила в драйверах механизм отключения Catalyst AI, который и занимается оптимизацией поверхностей.
Так что, несмотря на мнение, что сама идея изменять задуманное разработчиком изображение порочна, и за одно это можно порицать AMD, мы согласимся с тем, что изменение изображения – опасный путь оптимизации, и то, что может быть незаметным для одного потребителя, может оказаться принципиально важным для другого. Но это не показалось нам столь важным, чтобы заострять на этом внимание.
GeForce GTX 570 | Опасный путь оптимизации
Но, может быть, мы были не правы. В версии драйверов Catalyst 10.10e AMD убрала опцию выключения Catalyst AI. Вместо неё появилась опция включения/выключения Surface Format Optimization. Остался только ползунок Catalyst AI, управляющий фильтрацией текстур с положениями “Performance”, “Quality”, и “High Quality”, без какого-либо объяснения, что именно и как изменяется от этих настроек. Без возможности отключить Catalyst AI, мы вынуждены были разбираться, какие именно оптимизации AMD навязывает ради ускорения обработки.
К тому же, подозрительным казалось совпадение. У нас было немного времени, чтобы разобраться, что именно не устроило nVidia в последних поправках, касающихся фильтрации текстур в драйверах AMD, в основном предназначенных для новой серии видеокарт Radeon HD 6800. Зато некоторые немецкие сайты объявили, что собираются отключить Catalyst AI полностью для тестирования карт серии Radeon HD 5800 с надлежащим качеством изображения. И тут возможность отключения Catalyst AI внезапно исчезает.
Но, наверное, мы сгущаем краски. Вскоре после этого, AMD провела телеконференцию с немецкими изданиями, в которой были озвучены опасения насчет качества картинки, появившиеся после запуска Radeon HD 6850 и Radeon HD 6870. К счастью, перевод с немецкого языка – не проблема для нас (отдельная благодарность Бенджамину Крафту (Benjamin Kraft) из немецкого Tom’s Hardware).
В расшифровке этого разговора на сайте ht4u.net сказано, что настройка “High Quality” Catalyst AI отключает оптимизацию, также как раньше это делала опция отключения Catalyst AI, а вариант “Quality” сделан для того, чтобы достичь удовлетворяющего AMD баланса между производительностью и качеством. Другими словами, компания утверждает: они не делали изменений в драйверах, которые могли бы намеренно ухудшить качество изображения. Мы запросили у AMD комментарий, и они подтвердили, что настройка “High Quality” отключает оптимизацию. Что, в общем, снимает одно из наших опасений.
В то же время, AMD признала в том разговоре существование проблем, результатом которых было мерцание изображения, появившееся у видеокарт 6800 серии. Это мерцание привлекло внимание немецких сайтов и сохранялось даже при включении настроек Catalyst AI “High Quality”. То есть, по мнению сайта, для решения этой проблемы нужны изменения в самом чипе, а не в драйверах. AMD обещает, что решит эту проблему драйверами, ограничившись для предотвращения мерцания размытием текстур.
Но это слова и обещания. Мы провели тесты в семи различных играх, использующих DirectX 11 с целью обнаружить проблемные участки, чтобы показать их нашим читателям. Мы исследовали изображение на тридцатидюймовых дисплеях чуть ли не с увеличительным стеклом, но не смогли найти ничего достаточно иллюстративного, чтобы показать здесь. Так что весь спор из-за довольно тонких нюансов изображения.
Представители nVidia предоставили сразу несколько видеороликов, позволяющих сравнить изображение от GeForce GTX 570, Radeon HD 5870 и Radeon HD 6870 в Crysis Warhead. В этих роликах мерцание очевидно. Кроме того, нам показали пример на карте в многопользовательском Battlefield: Bad Company 2, где тоже заметны проблемы. При этом в однопользовательском режиме мы не заметили столь очевидных проявлений мерцания.
По итогам этих событий, мы решили использовать настройки “High Quality” Catalyst AI для тестов видеокарт в дальнейшем, чтобы получить надлежащее качество изображение. К сожалению, сегодня картам nVidia придется соревноваться с картами AMD, использующими настройки “Quality”, потому что мы получили GeForce GTX 570 практически в последний момент и не успели провести все тесты, сделанные для статьи о GeForce GTX 580 месяц назад, заново. То есть пока что мы будем использовать результаты того тестирования, и ограничимся указанием всех замеченных проблем с качеством изображения у видеокарт серии Radeon HD 6800. Возможно, это повлияет на ваш выбор при покупке, может быть нет; факты таковы, что nVidia предлагает лучшую фильтрацию текстур.
Но почему мы так щепетильны в вопросах, касающихся нюансов, незаметных для большинства? Потому что мы отслеживаем каждую попытку пожертвовать качеством изображения для увеличения скорости обработки. Мы не хотим, чтобы однажды nVidia упростила механизмы фильтрации текстур ради результатов в тестах (а настройка уровня качества фильтрации у карт nVidia есть и сейчас, но в отличие от AMD они не экспериментируют с настройками, предлагаемыми “по умолчанию”). Надеемся, что в Санта Кларе не пойдут на такую “гонку ухудшений”.
GeForce GTX 570 | Тестовая платформа и программное обеспечение
Конфигурация тестовой платформы и используемое программное обеспечение приведены в таблицах ниже.
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-980X (Gulftown) 3.33 ГГц, работающий на частоте 3.73 ГГц (28х133 МГц), LGA 1366, 6.4 GT/s QPI, 12 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading включен, энергосбережение включено |
Материнская плата | Gigabyte GA-X58A-UD5 (LGA 1366) Intel X58/ICH10R, rev. 2.0, версия BIOS – FB |
Оперативная память | 6 Гбайт (3 x 2 Гбайт) DDR3-2000 Kingston, KHX2000C8D3T1K3/6GX @ 8-8-8-24 и 1.65 V |
Жёсткие диски | Intel SSDSA2M160G2GC 160 Гбайт SATA 3Гбит/с |
Видеокарты | nVidia GeForce GTX 570 1.25 Гбайт nVidia GeForce GTX 580 1.5 Гбайт nVidia GeForce GTX 480 1.5 Гбайт nVidia GeForce GTX 470 1.25 Гбайт AMD Radeon HD 6850 1 Гбайт (CrossFire) AMD Radeon HD 5970 2 Гбайт AMD Radeon HD 5870 1 Гбайт AMD Radeon HD 6870 1 Гбайт |
Блок питания | Cooler Master UCP-1000 Вт |
Операционная система и драйверы | |
Операционная система | Windows 7 Ultimate 64-bit |
DirectX | DirectX 11 |
Драйвер видеокарты | AMD Catalyst 10.10d AMD Catalyst 10.10e (для Radeon HD 6850 1 Гбайт в CrossFire) nVidia GeForce версии 263.09 (для GTX 570) nVidia GeForce версии 260.99 (для GTX 480 и 470) nVidia GeForce версии 262.99 (для GTX 580) |
Игры и тесты | |
Lost Planet 2 | Настройки “Highest Quality”, сглаживание отключено/16xAF, vsync отключено, 1680×1050/1900×1200/2560×1600, DirectX 11, версия Steam |
Just Cause 2 | Настройки “Highest Quality”, сглаживание отключено/16xAF, vsync отключено, 1680×1050/1920×1200/2560×1600, Фильтр Bokeh и вода GPU отключены (для карт nVidia), тест Concrete Jungle |
Metro 2033 | Настройки “Medium”, AAA/16xAF, 1680×1050/1920×1200/2560×1600, встроенный тест, версия Steam |
DiRT 2 | Настройки “Ultra High”, 4xAA/AF отключен, 1680×1050/1920×1200/2560×1600, версия Steam, специально разработанный скрипт для теста, использование DirectX 11 |
Aliens Vs. Predator Benchmark | Настройки “Highest Quality”, SSAO, сглаживание отключено/16xAF, vsync отключен, 1680×1050/1920×1200/2560×1600 |
Battlefield: Bad Company 2 | Специальные настройки, “(Highest) Quality”, 8xMSAA/16xAF, 1680×1050/1920×1200/2560×1600, 145 секундный вступительный скрипт, FRAPS |
3DMark Vantage | Настройки производительности по умолчанию, ускоритель физики (PPU) отключен |
HAWX 2 | Настройки “Highest Quality”, 8xAA, 1920×1200, Retail версия, встроенный тест, тесселяция включена/отключена |
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – 3DMark Vantage
Новая GeForce GTX 570 от nVidia показала себя несколько лучше, чем GeForce GTX 480 в синтетических тестах. Те, кто ждал результатов сравнения двух Radeon HD 6850 в CrossFire, наверняка не удивятся, узнав, что они оказались по производительности между GeForce GTX 570 и GeForce GTX 580.
Если взглянуть на результаты пристальнее, станет заметно, что в некоторых тестах Futuremark CrossFire показывает значительно лучшие результаты, а в некоторых наоборот, отстаёт.
AMD замечательно справляется с тестом заполнения текстур (texture fill rate), тестом заполнения цветов (color fill rate) и производительностью пиксельных шейдеров. С другой стороны, nVidia прекрасно показала себя в тестах ткани и частиц на GPU.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – Metro 2033 (DirectX 11)
Во всех трёх тестах, GeForce GTX 570 показывает результат не хуже GeForce GTX 480, делая трату дополнительных $100 бесполезной, а GeForce GTX 580 показывает лучший результат. Предсказуемо.
Менее предсказуемо, что две Radeon HD 6850 в CrossFire обгоняют по производительности Radeon HD 5970 во всех трёх разрешениях. Собственно, их результат в тесте при разрешении 2560×1600 – второй, лучше, чем GeForce GTX 480 и GeForce GTX 570. У AMD были трудности, когда игра только вышла, но сейчас её продукты показывают впечатляющие результаты в Metro 2033.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – Lost Planet 2 (DirectX 11)
В этом тесте GeForce GTX 570 победила GeForce GTX 480.
Потратив на $30 больше, можно купить объединённые в CrossFire две Radeon HD 6850, которые, хотя и проигрывают GeForce GTX 570 при разрешении 1680×1050, в более высоких разрешениях показывают лучшие результаты. Намного ли превосходят две видеокарты по цене $190 новый продукт nVidia? Нет, не намного.
Зато, благодаря этой конфигурации, становится бессмысленно тратить $500 на Radeon HD 5970. Эта видеокарта AMD принадлежит предыдущему поколению – и не может соревноваться с нынешним. А вскоре мы поговорим о новинках – видеокартах Radeon HD 6970, которые недавно поступили в редакцию и покажем, насколько интересно они ведут себя в играх.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – Aliens vs. Predator (DirectX 11)
Эта игра всегда была благосклоннее к продуктам AMD. Radeon HD 5970 и CrossFire из двух Radeon HD 6850 занимают первое и второе место, во всех трёх разрешениях, вплотную преследуемые GeForce GTX 580.
Затем парой идут GeForce GTX 570 и GeForce GTX 480, и GeForce GTX 570 по-прежнему показывает лучшие результаты.
Между их результатами – результат Radeon HD 5870.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 11)
В Battlefield также производительнее оказываются карты AMD; при цене $500 Radeon HD 5970 обходит GeForce GTX 580 за $510. Но самым экономически привлекательным является результат двух Radeon HD 6850 в конфигурации CrossFire, которые показывают лучший результат, и это при цене $380!
На этот раз, GeForce GTX 570 уступает GeForce GTX 480, хотя и не настолько, чтобы оправдать разницу в цене с флагманом на чипе GF100. Более того, прямой конкурент GeForce GTX 480, Radeon HD 5870, стоит, приблизительно, на $60 дешевле.
Так что nVidia не всегда выигрывает. Её продукты уступают в производительности, хотя бы в Battlefield: Bad Company 2.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – DiRT 2 (DirectX 11)
А здесь, наоборот: GeForce GTX 570 за $349 оказывается быстрее Radeon HD 5970 за $500. В DiRT 2 она также обходит по производительности стоящую $450 GeForce GTX 480, почти не уступая новому флагману GeForce GTX 580.
Поразительно, но разброс результатов в тесте DiRT 2 вообще невелик, хотя у пары Radeon HD 6850 в CrossFire и GeForce GTX 570 есть преимущество.
GeForce GTX 570 | Результаты тестов – Just Cause 2 (DirectX 11)
Это одна из игр, спонсированных nVidia по программе “TWIMTBP”, но это не помешало видеокартам AMD выступить хорошо.
Пара Radeon HD 6850 в CrossFire не уступают Radeon HD 5970. То есть, опять оказывается, что единственной причиной потратить $500 на подобную карту может быть всего один свободный слот PCI Express. В случае если вы можете использовать пару слотов, вам стоит выбрать конфигурацию из пары карт 6800 серии, или пары GeForce GTX 460.
GeForce GTX 570 опять уступает GeForce GTX 480, что, с точки зрения цены, логично; но она также уступает Radeon HD 5870, что менее логично (Radeon HD 5870 можно встретить в продаже по цене менее $300).
GeForce GTX 570 | Энергопотребление
Данные об энергопотреблении, полученные нами в тестах для обзора GeForce GTX 580, оказались довольно интересными. nVidia изменила схему питания, чтобы защитить стабилизаторы напряжения от перегрузки. По забавному совпадению, AMD сделала то же, когда запускала Radeon HD 5870; ограничения nVidia несколько жёстче, наверное потому, что и аппетиты их GPU сравнительно больше.
В результате, тесты, способные загрузить вычислительные мощности GPU полностью, такие как FurMark, вынуждают карту включать троттлинг для защиты от перегрузки цепей питания. Мы не беспокоились по этому поводу – тест FurMark бывает полезен, но значения потребления тока и нагрева выходят за пределы возможных при типичном использовании покупателями. Но некоторые сайты продолжали экспериментировать с этим тестом до тех пор, пока не нашли конфигурацию, которая не вызывает ухода карты в защиту. Похоже, многие читатели считают, что раз с помощью FurMark можно протестировать видеокарту, то это необходимо сделать.
Реальные цифры энергопотребления можно получить, записывая показания потребления в играх. Это достоверный и значимый результат. Разница такая же, как между Crysis и 3DMark. Они прогнозируют, что будет происходить, когда вы будете играть. Поэтому, это те цифры, которые мы учитываем. Так что наш тест выглядел просто: мы выставили все настройки Metro 2033 на максимум и включили встроенный тест – три раза подряд. Результат вы видите в графике выше, шаг – две секунды, значения в таблице – среднее значение потребления системой.
Типичное энергопотребление системы | |
nVidia GeForce GTX 570 1.25 Гбайт | 329.78 Вт |
nVidia GeForce GTX 580 1.5 Гбайт | 376.51 Вт |
nVidia GeForce GTX 480 1.5 Гбайт | 385.70 Вт |
AMD Radeon HD 5870 1 Гбайт | 274.14 Вт |
Мы знали, что для GeForce GTX 580 nVidia объявила такой же тепловой пакет, как и для GeForce GTX 480, так что не удивились, увидев очень похожие графики. GeForce GTX 580 оказалась на 9 Вт экономнее GeForce GTX 480 в нашем тесте (376 Вт против 385 Вт у системы в целом). GeForce GTX 570 была ещё экономнее, ограничившись 329 Вт, что на 47 Вт меньше значения GeForce GTX 580. Это даже лучше, чем обещанный nVidia “тепловой пакет”, различающийся у GeForce GTX 580 и GeForce GTX 570 на 25 Вт. Radeon HD 5870 конечно медленнее, но её энергопотребление скромнее, всего 274 Вт (у всей системы) в среднем – приятный, на фоне конкурентов, результат.
GeForce GTX 570 | Шум
Другим важным тестом для GeForce GTX 580 были измерения шума. Мы использовали систему измерения уровня звука Extech 407768, установив её в 30 сантиметрах от задней стенки тестовой платформы, чтобы получить значения менее чем в метре от работающей карты (типично для настольного использования). Мы протестировали все карты, участвовавшие в тесте для обзора GeForce GTX 580 – и еще одну, героя сегодняшнего обзора.
Конечно, первое место заняла GeForce GTX 480 – после получаса работы 3DMark11 (мы измеряли звук систем охлаждения тестируемых видеокарт при работе в Game Test 2) она издавала самый громкий шум. GeForce GTX 470 тоже была предсказуемо шумной и заняла третье место по громкости.
Для нас стало неожиданностью, что Radeon HD 5870 оказалась тише, чем GeForce GTX 480. Но, может быть, мы просто забыли, как она работает за тот год, что прошел с момента её обзора. Ещё интересно, что очень сильно нагревающийся Radeon HD 5970 и более холодный Radeon HD 6870 кажутся примерно одинаковыми по громкости.
Хорошая новость: пара Radeon HD 6850 в CrossFire шумят меньше, чем одна Radeon HD 6870. Мы опасались, что эта конфигурация CrossFire будет шумной, и это была единственная причина, которая могла бы убедить нас не рекомендовать её. Опасения усугублял способ установки – двухслотовая система охлаждения, прижатая практически вплотную к текстолиту второй карты. Зря: AMD удалось не только сочетать замечательную производительность с интересной рекомендованной ценой, но и сделать получившееся решение удобным (минусом является только фактически четыре занятых разъёма на материнской плате).
И, наконец, новые карты от nVidia, GeForce GTX 500 серии. Изменения в системе охлаждения коснулись радиатора, лопастей и алгоритма управления скоростью вращения вентилятора GeForce GTX 580. В результате, видеокарта стала значительно тише работать. Для эталонной GeForce GTX 570, компания решила использовать точно такую же систему. Которая, как вы понимаете, работает ещё тише, благодаря меньшему тепловыделению младшей карты.
К примеру, чугунный блок цилиндров для знаменитого двигателя Тойоты, JZ, был разработан для версии двигателя с двумя турбинами, выдающего до 330 лошадиных сил в заводской комплектации. Но большинство двигателей 2JZ это атмосферные 2JZ-GE, в зависимости от года и страны экспорта выдающие от 186 до 220 лошадиных сил, для которых получившийся запас прочности избыточен. Вот и nVidia пришлось разрабатывать систему охлаждения для полнофункционального GF110, а для GeForce GTX 570 она более чем достаточна. Ну, мы не будем на неё жаловаться, раз уж охлаждение и лучше, и тише, чем старая версия. Учтите, всё это относится только к эталонному дизайну. Если сторонний производитель заменит штатное охлаждение для сокращения стоимости или по другой причине, то все приведённые результаты не будут относиться к получившимся продуктам.
GeForce GTX 570 | Заключение
GeForce GTX 570. Насколько хорошо она удалась, зависит от того, с чем её сравнивать: GeForce GTX 480, недолго бывшая флагманом nVidia – замечательный фон для новинки. GeForce GTX 570 быстрее, холоднее, тише и дешевле. По сравнению с GeForce GTX 580, GeForce GTX 570 выглядит абсолютно адекватно – младшая версия, по цене и производительности.
И мы знаем, что GeForce GTX 480 уже официально отправлена в отставку, и что nVidia хочет как можно скорее снять с конвейера все продукты, построенные на GF100. Так что GeForce GTX 480 должна подешеветь более чем на $100, по сравнению с ценой на момент прекращения выпуска, чтобы просто заинтересовать покупателей. Немногие согласятся потратить на неё деньги, если она будет стоить больше $300. GeForce GTX 470 уже подешевела перед выходом видеокарт AMD серии Radeon HD 6800. По цене около $250 она, как нам кажется, найдёт своего покупателя.
Но вот по сравнению с конкурентами, новинка не выглядит столь однозначным чемпионом. AMD удалось обогнать GeForce GTX 580 парой Radeon HD 6850 в CrossFire всего в нескольких тестах, но в большинстве оставшихся отставание было минимальным. И это притом, что конкурируют флагман за $500 и пара средних видеокарт, которые вместе стоят меньше. То есть переплата в $30 за пару HD 6850 по сравнению с GeForce GTX 570 обоснована. Тем же самым предложением AMD делает бессмысленной покупку своего же Radeon HD 5970. Если вы не заплатите $500 за GeForce GTX 580, то, наверняка, не станете покупать Radeon HD 5970 за столько же (или больше: по такой цене продается модель только одного производителя на рынке), когда можете купить пару карт последнего поколения за $380.
Все эти рассуждения основываются на том, что вы готовы собрать конфигурацию на CrossFire. Если нет, то GeForce GTX 570, пожалуй, самое интересное предложение для тех, кто не готов платить за флагман, но хотел бы построить игровую станцию, использовав только один слот PCI Express. Вам придется выбирать из двух вариантов: либо Radeon HD 5970 за более чем $500, либо Radeon HD 5870 за $280. Мы всё ещё ждём премьеры новой серии Radeon HD 6900, которая должна занять промежуточную ценовую нишу.
После появления GeForce GTX 570, старая GeForce GTX 480 должна быть тихо снята с полок – и конвейеров у всех партнеров nVidia. Повторимся: GF110 это то, чем должна была быть GF100. Конечно, дела у компании шли бы гораздо лучше, если бы GF110 вышел девять месяцев назад, но лучше поздно, чем никогда. GeForce GTX 570 – это видеокарта, которая лучше предыдущего флагмана GeForce GTX 480 во всех отношениях, без преувеличения, и в то же время дешевле её на $100.
В ближайшее время мы опубликуем обзор новейшей Radeon 6970, и в редакцию начинают приходить карты на основе GeForce 560Ti. Оставайтесь с нами и следите за обновлениями в рубрике “Видеокарты”.