РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Модернизация процессора или видеокарты? Что лучше? Тесты и анализ THG
Краткое содержание статьи: Что лучше обновить: купить скоростную видеокарту или вложить деньги в более мощный процессор? Такой вопрос мы слышали неоднократно, он стал горячей темой для обсуждений. Чтобы найти на него достойный ответ, мы решили отобрать наиболее актуальные чипы. В нашей статье мы рассмотрим видеокарты GeForce 6800 GT, 7950 GT, 8800 GT, 8800 GTS 512, 9600 GT 1024 и 9800 GTX и сравним их производительность, причём сделаем мы это в паре с такими процессорами, как E2160, E6750, Q6600 и X6800EE.

Модернизация процессора или видеокарты? Что лучше? Тесты и анализ THG


Редакция THG,  15 мая 2008
Назад
Вы читаете страницу 7 из 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Далее


Какие преимущества даёт разгон CPU для производительности видеокарты?

В первой таблице показан прирост суммарных результатов после разгона процессора E2160 с частоты 1,8 ГГц до 2,14 ГГц. FSB увеличена на 33%, то есть с 200 до 267 МГц, причём такой разгон вполне получается и со штатным кулером. Минимальный прирост температуры подтвердился значениями энергопотребления: вся система (без монитора) с разогнанным E2160 потребляла на 6 и 10 Вт (3D-режим) больше.

Внимание! Если вы планируете заниматься разгоном, то всегда тщательно следите за температурой!

Прирост производительности GPU после разгона E2160@1,8 ГГц до 2,41 ГГц
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,1
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 116,3
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,7
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 116,5
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 107,3
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 100,6

На новых видеокартах, в частности, эффект увеличения тактовой частоты заметен более ощутимо: вы получите очевидный прирост производительности на 20%. Видеокартам с графическим процессором G92 требуется, как минимум, 2,6-ГГц CPU.

При разгоне Q6600 ситуация оказалась более сложной: на частоте 3 200 МГц уже не стоит рекомендовать стандартный "коробочный" кулер. Максимальное тепловыделение или предельные тактовые частоты меняются от одной модели к другой: мы выбрали 3 200 МГц, чтобы оставить место для X6800EE на 2,94 ГГц, и по таблицам ниже вы можете видеть, даёт ли дальнейшее повышение частоты дополнительные преимущества. FSB была увеличена на 34%, то есть с 266 до 356 МГц.

Прирост производительности GPU после разгона Q6600@2,4 ГГц до 3,2 ГГц
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 107,6
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 105,8
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 107,5
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 106,3
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 100,7
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 101,4

Увеличение производительности разогнанного Q6600 в процентном соотношении не так велико, как у E2160. На штатной тактовой частоте 2 400 МГц процессор Q6600 уже даёт прекрасные результаты в современных играх. Но чтобы четырёхъядерный процессор мог показывать себя не хуже E6750, его тактовая частота должна быть, как минимум, не меньше, то есть между 2 600 и 2 800 МГц.

Важно помнить, что при разгоне компонентов вы лишаетесь гарантии, но должная система охлаждения и правильные настройки BIOS позволяет продлить жизнь комплектующих. В наших тестах мы использовали кулер Zalman 9700 LED. Вопросы о правильных настройках BIOS вы можете обсудить в Клубе экспертов THG.

Разгон процессора E2160 до 3 ГГц

У процессора E2160 есть и больший потенциал; дальнейший разгон до 3 ГГц должен показать, способен этот процессор или нет потягаться с более дорогими CPU. Здесь тактовая частота 3 000 МГц сравнивается напрямую с большими размерами кэша у E6750 и Q6600. Для наших тестов мы взяли скоростную видеокарту GeForce 8800 GTS 512 OC в качестве тестовой.

Внимание! Если вы планируете заниматься разгоном, то всегда тщательно следите за температурой!

Crysis v1.2 1280 x 1024, 0xAA, Trilinear, High Quality 1680 x 1050, 0xAA, Trilinear, High Quality 1920 x 1200, 0xAA, Trilinear, High Quality 1280 x 1024 0xAA, Trilinear, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 23,0 20,5 19,8 17,3 80,6 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 29,8 26,2 24,2 20,9 101,1 125,4
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 34,8 30,1 25,8 22,5 113,2 140,4
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 34,7 28,8 24,6 24,5 112,6 139,7
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 36,6 30,2 24,8 24,4 116,0 143,9
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 39,0 31,4 26,0 22,7 119,1 147,8

В Crysis процессор E2160 на 3 ГГц смог догнать E6750 на 2,67 ГГц (штатная тактовая частота). Переход с частоты 2 400 на 3 000 МГц дал дополнительный прирост производительности на 15%. Если сравнивать со штатной тактовой частотой E2160 1 800 МГц, то видеокарта даёт дополнительные 40% 3D-производительности. Отставание от Q600 на 3 200 МГц и X6800EE составляет 4% и 8%, соответственно. Похоже, Crysis больше понравился дорогой Extreme Edition.

World in Conflict 1.05 1280 x 1024, 0xAA, Trilinear, Very High Quality 1680 x 1050, 0xAA, Trilinear, Very High Quality 1920 x 1200, 0xAA, Trilinear, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 18,0 21,0 20,0 59,0 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 31,0 31,0 30,0 92,0 155,9
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 40,0 38,0 37,0 115,0 194,9
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 42,0 41,0 38,0 121,0 205,1
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 47,0 44,0 39,0 130,0 220,3
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 43,0 41,0 37,0 121,0 205,1

World in Conflict хорошо реагирует на тактовые частоты без сглаживания: разгон E2160 с 1 800 до 3 000 МГц позволил практически удвоить производительность. Разница между более дорогими процессорами невелика, а разогнанный до 3 200 МГц Q6600 даёт лучшие результаты.

World in Conflict 1.05 1280 x 1024, 4xAA, 4xAF, Very High Quality 1680 x 1050, 4xAA, 4xAF, Very High Quality 1920x1200, 4xAA, 4xAF, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 19,0 18,0 18,0 55,0 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 28,0 27,0 22,0 77,0 140,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 33,0 28,0 25,0 86,0 156,4
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 34,0 28,0 24,0 86,0 156,4
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 36,0 30,0 23,0 89,0 161,8
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 34,0 29,0 25,0 88,0 160,0

При включении сглаживания частоту 2 400 МГц можно назвать базовой, а дополнительный прирост производительности до 3 000 МГц оказывается меньше. Похоже, ограничивающим фактором становится видеокарта. Разница в производительности между процессорами становится меньше: GeForce 8800 GTS 512 OC с процессором E2160 на 3 ГГц подходит близко к уровню E6750, хотя разница в цене составляет почти три раза.
Назад
Вы читаете страницу 7 из 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Модернизация процессора или видеокарты: отзывы в Клубе экспертов THG [ 194 отзывов] Модернизация процессора или видеокарты: отзывы в Клубе экспертов THG [ 194 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww