Четыре поколения чипов nVidia
Примечание: цены в этой статье приведены в евро, а не в рублях. Целью является относительное сравнение цен, а также определение соотношения цена/производительность, поэтому актуальные на данный момент цены уточняйте по price.ru и другим источникам.
Что лучше обновить: купить скоростную видеокарту или вложить деньги в более мощный процессор? Такой вопрос мы слышали неоднократно, он стал горячей темой для обсуждений. Чтобы найти на него достойный ответ, мы решили отобрать наиболее актуальные чипы. В нашей статье мы рассмотрим видеокарты GeForce 6800 GT, 7950 GT, 8800 GT, 8800 GTS 512, 9600 GT 1024 и 9800 GTX и сравним их производительность, причём сделаем мы это в паре с такими процессорами, как E2160, E6750, Q6600 и X6800EE.
Результаты должны показать, какой прирост производительности происходит при обновлении разных компонентов, а также какая комбинация будет дешевле и эффективнее. Кроме того, мы рассмотрим, какой требуется базовый уровень производительности от процессора, чтобы новые графические чипы G92 от nVidia смогли раскрыть свой потенциал. Полные таблицы и анализ производительности должны явно показать, к какому эффекту приведёт модернизация процессора в системе с видеокартами GeForce 6 и 7, и не стоит ли вместо этого перейти на новую модель поколения DirectX 10.
Мы использовали тестовую платформу на основе чипсета X38 с памятью DDR3 и интерфейсом PCI Express 2.0, она оставалась постоянной для всех тестов. Таким образом, каждый тестовый прогон менялась только производительность видеокарты и центрального процессора. Чтобы процессоры E2160 и Q6600 смогли добраться по производительности до других процессоров, мы провели два дополнительных теста, в которых разогнали Front Side Bus (FSB) на 33-34%. Данные тесты являются примером простого разгона "бюджетного" CPU с небольшим кэшем, который позволяет компенсировать изначальное отставание по производительности, а также показывают, какую производительность четырёхъядерный процессор может предложить, если будет работать на повышенных тактовых частотах.
Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
Видеокарты GeForce 6 и 7 мы не разгоняли. Если бы GeForce 8800 GTS 512 OC работала на штатных тактовых частотах, то она была бы такой же быстрой, как и GeForce 8800 GT OC, по общей производительности. Видеокарта GeForce 9600 GT оснащена 1 024 Мбайт видеопамяти, а новая GeForce 9800 GTX конкурирует за первое место с видеокартой GeForce 8800 GTS 512. Две последние модели выходят попеременно вперёд в зависимости от используемых тактовых частот: они слишком близки по техническим спецификациям и частотам графического процессора G92, чтобы обнаружить между ними существенную разницу.
Видеокарта | Кодовое название | Память | Частота и версия шейдерных процессоров | Частота GPU | Частота памяти (DDR) |
GeForce 9800 GTX | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 688 МГц | 675 МГц | 2 200 МГц |
GeForce 9600 GT OC | G94 | 1 024 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 680 МГц | 700 МГц | 1 900 МГц |
GeForce 8800 GTS OC | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 825 МГц | 730 МГц | 1 944 МГц |
GeForce 8800 GT OC | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 4.0, 1 650 МГц | 660 МГц | 1 900 МГц |
GeForce 7950 GT | G71 | 512 Мбайт GDDR3 | 3.0 | 550 МГц | 1 400 МГц |
GeForce 6800 GT | NV40 | 256 Мбайт GDDR3 | 3.0 | 350 МГц | 1 000 МГц |
Тестовая конфигурация | |
Процессоры | Intel E2160@1,8, E2160@2,41, E6750@2,67, Q6600@2,4, Q6600@3,2, X6800EE@2,94 |
Кулер | Zalman 9700 LED |
Материнская плата | Asus P5E3 Deluxe, PCIe 2.0 2x16, ICH9R |
Чипсет | Intel X38 |
Память | 2x1 Гбайт, Ballistix (Crucial Technology) 1,5 В, DDR3 1066 7-7-7-20 (2x533 МГц) |
Аудио | Intel High Definition Audio |
LAN | Intel 1000 Pro |
Жёсткий диск | Western Digital WD5000AAKS 500 Гбайт, SATA, кэш 16 Мбайт; Hitachi 120 Гбайт, SATA, кэш 8 Мбайт |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | CoolerMaster RS-850-EMBA 850 Вт |
Драйверы и ПО | |
Драйвер видеокарты | nVidia Forceware 174.53, 9800 GTX 174.74 |
ОС | Windows Vista Enterprise |
DirectX | 10 |
Драйвер чипсета | X38 Intel 8.3.1.1009 |
В наших тестах все видеокарты тестировались с новым драйвером 174, который был представлен вместе с 9600 GT. Видеокарта GeForce 9800 GTX требовала версии 174.74, поскольку графический чип не был включён в официальные релизы. В Microsoft Flight X SP2 и режимах DX10 по-прежнему наблюдались ошибки отображения воды с писксельными шейдерами - поэтому и волны отсутствовали. В режимах DX9 (GeForce 6 и 7) всё было нормально.