РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ВИДЕОКАРТЫ

Модернизация процессора или видеокарты? Что лучше? Тесты и анализ THG
Краткое содержание статьи: Что лучше обновить: купить скоростную видеокарту или вложить деньги в более мощный процессор? Такой вопрос мы слышали неоднократно, он стал горячей темой для обсуждений. Чтобы найти на него достойный ответ, мы решили отобрать наиболее актуальные чипы. В нашей статье мы рассмотрим видеокарты GeForce 6800 GT, 7950 GT, 8800 GT, 8800 GTS 512, 9600 GT 1024 и 9800 GTX и сравним их производительность, причём сделаем мы это в паре с такими процессорами, как E2160, E6750, Q6600 и X6800EE.

Модернизация процессора или видеокарты? Что лучше? Тесты и анализ THG


Редакция THG,  15 мая 2008


Четыре поколения чипов nVidia

Примечание: цены в этой статье приведены в евро, а не в рублях. Целью является относительное сравнение цен, а также определение соотношения цена/производительность, поэтому актуальные на данный момент цены уточняйте по price.ru и другим источникам.

Что лучше обновить: купить скоростную видеокарту или вложить деньги в более мощный процессор? Такой вопрос мы слышали неоднократно, он стал горячей темой для обсуждений. Чтобы найти на него достойный ответ, мы решили отобрать наиболее актуальные чипы. В нашей статье мы рассмотрим видеокарты GeForce 6800 GT, 7950 GT, 8800 GT, 8800 GTS 512, 9600 GT 1024 и 9800 GTX и сравним их производительность, причём сделаем мы это в паре с такими процессорами, как E2160, E6750, Q6600 и X6800EE.

Модернизация видеокарты и процессора

Шесть видеокарт и шесть разных процессоров. Нажмите на картинку для увеличения.

Результаты должны показать, какой прирост производительности происходит при обновлении разных компонентов, а также какая комбинация будет дешевле и эффективнее. Кроме того, мы рассмотрим, какой требуется базовый уровень производительности от процессора, чтобы новые графические чипы G92 от nVidia смогли раскрыть свой потенциал. Полные таблицы и анализ производительности должны явно показать, к какому эффекту приведёт модернизация процессора в системе с видеокартами GeForce 6 и 7, и не стоит ли вместо этого перейти на новую модель поколения DirectX 10.

Мы использовали тестовую платформу на основе чипсета X38 с памятью DDR3 и интерфейсом PCI Express 2.0, она оставалась постоянной для всех тестов. Таким образом, каждый тестовый прогон менялась только производительность видеокарты и центрального процессора. Чтобы процессоры E2160 и Q6600 смогли добраться по производительности до других процессоров, мы провели два дополнительных теста, в которых разогнали Front Side Bus (FSB) на 33-34%. Данные тесты являются примером простого разгона "бюджетного" CPU с небольшим кэшем, который позволяет компенсировать изначальное отставание по производительности, а также показывают, какую производительность четырёхъядерный процессор может предложить, если будет работать на повышенных тактовых частотах.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию

Видеокарты GeForce 6 и 7 мы не разгоняли. Если бы GeForce 8800 GTS 512 OC работала на штатных тактовых частотах, то она была бы такой же быстрой, как и GeForce 8800 GT OC, по общей производительности. Видеокарта GeForce 9600 GT оснащена 1 024 Мбайт видеопамяти, а новая GeForce 9800 GTX конкурирует за первое место с видеокартой GeForce 8800 GTS 512. Две последние модели выходят попеременно вперёд в зависимости от используемых тактовых частот: они слишком близки по техническим спецификациям и частотам графического процессора G92, чтобы обнаружить между ними существенную разницу.

Видеокарта Кодовое название Память Частота и версия шейдерных процессоров Частота GPU Частота памяти (DDR)
GeForce 9800 GTX G92 512 Мбайт GDDR3 4.0, 1 688 МГц 675 МГц 2 200 МГц
GeForce 9600 GT OC G94 1 024 Мбайт GDDR3 4.0, 1 680 МГц 700 МГц 1 900 МГц
GeForce 8800 GTS OC G92 512 Мбайт GDDR3 4.0, 1 825 МГц 730 МГц 1 944 МГц
GeForce 8800 GT OC G92 512 Мбайт GDDR3 4.0, 1 650 МГц 660 МГц 1 900 МГц
GeForce 7950 GT G71 512 Мбайт GDDR3 3.0 550 МГц 1 400 МГц
GeForce 6800 GT NV40 256 Мбайт GDDR3 3.0 350 МГц 1 000 МГц

OC = разгон (частоты выше стандартных); указана эффективная частота памяти, физическая в два раза меньше.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию

Тестовая конфигурация
Процессоры Intel E2160@1,8, E2160@2,41, E6750@2,67, Q6600@2,4, Q6600@3,2, X6800EE@2,94
Кулер Zalman 9700 LED
Материнская плата Asus P5E3 Deluxe, PCIe 2.0 2x16, ICH9R
Чипсет Intel X38
Память 2x1 Гбайт, Ballistix (Crucial Technology) 1,5 В, DDR3 1066 7-7-7-20 (2x533 МГц)
Аудио Intel High Definition Audio
LAN Intel 1000 Pro
Жёсткий диск Western Digital WD5000AAKS 500 Гбайт, SATA, кэш 16 Мбайт; Hitachi 120 Гбайт, SATA, кэш 8 Мбайт
DVD Gigabyte GO-D1600C
Блок питания CoolerMaster RS-850-EMBA 850 Вт
Драйверы и ПО
Драйвер видеокарты nVidia Forceware 174.53, 9800 GTX 174.74
ОС Windows Vista Enterprise
DirectX 10
Драйвер чипсета X38 Intel 8.3.1.1009

В наших тестах все видеокарты тестировались с новым драйвером 174, который был представлен вместе с 9600 GT. Видеокарта GeForce 9800 GTX требовала версии 174.74, поскольку графический чип не был включён в официальные релизы. В Microsoft Flight X SP2 и режимах DX10 по-прежнему наблюдались ошибки отображения воды с писксельными шейдерами - поэтому и волны отсутствовали. В режимах DX9 (GeForce 6 и 7) всё было нормально.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
E2160@1,8 ГГц.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
E2160@2,41 ГГц.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
E6750@2,67 ГГц.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
Q6600@2,4 ГГц.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
Q6600@3,2 ГГц.

Сравнение графических процессоров и введение в тестовую конфигурацию
X6800EE@2,94 ГГц.

У видеокарт потенциал больше

Первое сравнение учитывает все тестовые результаты, полученные во время кросс-тестирования. Каждая видеокарта проходит полный пакет тестов c шестью CPU, и каждый CPU проходит полный тестовый прогон со всеми шестью разными видеокартами. Мы вычислили процентные соотношения на основе суммы всех измеренных частот кадров (видеокарта x 6 тестов CPU); мы не проводили сравнение по отдельным играм. Поэтому результаты fps были сложены вместе и преобразованы в проценты.

Модернизация видеокарты и процессора

При переходе с GeForce 6 на 7, и с GeForce 7 на 8 общая производительность удваивалась. Нажмите на картинку для увеличения.

С каждым поколением графических чипов nVidia смогла удвоить общую производительность. Но GeForce 9800 GTX является исключением: производительность близка к линейке GeForce 8 на графическом процессоре G92. В тестах присутствуют разогнанные модели, у которых 3D-производительность чуть выше. Ещё одним исключением является видеокарта GeForce 9600, которая, на самом деле, заслуживает названия 9700. Её нельзя сравнивать с медленными предшествующими моделями (6600, 7600 или 8600), поскольку 3D-производительность ближе к GeForce 8800 GTS 320 или 640.

Общий результат по видеокартам
Видеокарта fps Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) 15 263,6 561,2
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 15 257,4 561,0
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 14 609,2 537,1
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 13 148,6 483,4
GeForce 7950 GT (512 MB) 6 500,9 239,0
GeForce 6800 GT (256 MB) 2 719,8 100,0

Преимущество скорости, которое достигается сменой центральных процессоров, явно ниже, но минимальный уровень производительности CPU необходим. Иначе новая видеокарта потеряет в 3D-производительности; для базового уровня достаточна частота от 2,6 до 3,0 ГГц. Наш тест включает текущие модели Intel, которые стоят 1 800 руб. (50 евро), 5 300 руб. (130 евро) и 6 200 руб. (170 евро), а также и процессор X6800 Extreme Edition, который стоит 800 евро (уточняйте актуальные цены по price.ru). Результаты тестов показывают, что этот процессор даёт очень незначительный прирост по сравнению со стандартным E6750, который стоит 5 300 руб. (130 евро). А влияние тактовых частот можно посмотреть по результатам разгона E2160 с 1 800 до 2 410 МГц. При этом условии E2160 очень неплохо себя показывает.

Общий результат по процессорам
Процессор fps Процент
Q6600@3,2 ГГц 12 284,2 135,9
X6800EE@2,94 ГГц 12 097,5 133,9
E6750@2,67 ГГц 11 985,9 132,6
Q6600@2,4 ГГц 11 583,3 128,2
E2160@2,41 ГГц 10 512,4 116,3
E2160@1,8 ГГц 9 036,2 100,0

Мы решили не тестировать одноядерные CPU, поскольку материнская плата Asus на чипсете X38 отказалась с ними работать. Да и при текущих ценах на процессоры вряд ли имеет смысл покупать что-то дешевле E2160 - такой шаг в комбинации с современными видеокартами приведёт к слишком большой потере 3D-производительности.

Оценка производительности разных CPU для видеокарт

В данном тестовом сравнении можно наблюдать прирост суммарной 3D-производительности по мере увеличения производительности CPU. Точкой отсчёта выбран процессор E2160 на частоте 1 800 МГц, он составляет 100%. Рейтинг 120%, например, показывает, что данная модель CPU на 20% быстрее, чем E2160. Мы вычисляли процентное соотношение на основе суммы результатов в тестовом пакете при всех разрешениях для данной комбинации видеокарты и CPU.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 9800 GTX с 512 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности 9800 GTX с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,1
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 137,9
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 132,8
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 143,0
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 139,0

GeForce 9800 GTX очень хорошо масштабируется при увеличении частоты и класса производительности CPU. Разгон FSB на 33% у E2160 привёл к 20% росту производительности для GeForce 9800 GTX. Однако между E6750, Q6600 на стандартной частоте и X6800EE разница в производительности составляет всего от 2 до 7%.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 8800 GTS OC с 512 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности 8800 GTS 512 OC с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,7
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 140,5
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 135,4
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 145,6
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 142,6

GeForce 8800 GTS OC даже ещё лучше масштабируется, в зависимости от производительности CPU, благодаря более высоким частотам GPU и процессоров шейдеров. Слабые процессоры с низкой частотой теряют, по меньшей мере, 35% общей 3D-производительности графического процессора G92.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 8800 GT с 512 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности 8800 GT OC с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 116,5
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 137,2
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 132,3
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 140,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 138,2

Видеокарта GeForce 8800 GT OC по скорости примерно равна GeForce 8800 GTS 512 на штатных частотах. У графического процессора имеется только 112 потоковых (шейдерных) процессоров вместо 128, что даёт некоторое влияние на максимальный прирост производительности. Действительно, он на 3-5% ниже, чем в случае с GeForce 8800 GTS 512 OC.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 9600 GT OC с 1 024 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности 9600 GT OC 1024 с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 116,3
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 133,3
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 129,1
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 136,5
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 134,8

Разогнанный E2160 смог выжать ещё 16% производительности GeForce 9600 GT, но преимущество более скоростных и дорогих CPU снижается ещё на 3-4%, если сравнивать с GeForce 8800 GT OC.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 7950 GT с 512 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности 7950 GT 512 с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 107,3
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 111,0
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 109,8
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 110,6
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 111,2

Самый мощный CPU в наших тестах увеличивает суммарный результат GeForce 7950 GT на 11%. Разогнанный Q6600 на 3,2 ГГц уступает в случае с данной видеокартой E6750 на 2,67 ГГц, а также и X6800EE на 2,94 ГГц.

Модернизация видеокарты и процессора

GeForce 6800 GT с 256 Мбайт памяти. Нажмите на картинку для увеличения.


Прирост производительности GeForce 6800 GT 256 MB с разными CPU
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 100,6
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 102,1
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 96,8
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 98,1
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 101,9

GeForce 6800 GT едва выигрывает от лучшего CPU; фактически в паре с четырёхъядерным процессором производительность падает. Подобные результаты связаны с тем, что GeForce 6 достигает своих ограничений с максимальным графическим качеством на высоких разрешениях. Если понизить качество и разрешение, то процессоры смогут показать себя лучше.

Оценка производительности разных видеокарт для CPU

В таблице приведён прирост суммарной 3D-производительности, если с данным процессором используются разные видеокарты. GeForce 6800 GT взята за основу производительности, поэтому рейтинг 220% означает, что с данной видеокартой производительность выше на 120%. Процент определяется, исходя из суммы fps во всех игровых тестах, достигнутых данной комбинацией CPU и видеокарты.

Прирост производительности E2160@1,8 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 220,5
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 386,4
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 421,0
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 428,5
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 435,3

Прирост производительности E2160@2,41 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 235,0
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 446,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 487,4
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 513,9
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 519,4

Прирост производительности E6750@2,67 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 239,7
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 504,5
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 565,8
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 588,0
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 589,6

Прирост производительности Q6600@2,4 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 250,2
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 515,4
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 575,6
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 597,6
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 599,7

Прирост производительности Q6600@3,2 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 248,6
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 537,8
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 603,3
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 634,3
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 636,0

Прирост производительности X6800EE@2,94 ГГц с разными видеокартами
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 100,0
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 240,7
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 511,3
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 571,4
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 594,1
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 599,8

Наилучшие результаты прироста - до 636% - достигаются с процессором Q6600, работающим на частоте 3 200 МГц в паре с видеокартой GeForce 8800 GTS 512 OC. E6750, Q6600 на штатной тактовой частоте и X6800EE оказались очень близки по тестовым результатам, несмотря на сильный разброс в цене (130 по сравнению с 800 евро). Результаты GeForce 9800 GTX и GeForce 8800 GTS 512 OC очень близки: со слабым E2160 GeForce 9800 GTX чуть быстрее, а на более мощных процессорах GeForce 8800 GTS 512 OC выходит вперёд из-за более высоких частот потоковых процессоров.

Абсолютные результаты тестов

BlackSite Area 51 v1.2

На приведённых ниже диаграммах после названия видеокарты указано название процессора и тактовая частота. Все шесть видеокарт тестировались с шестью разными CPU, в результате мы получили 36 комбинаций.

Модернизация видеокарты и процессора

BlackSite Area 51 v1.2. Нажмите на картинку для увеличения.

BlackSite работает на движке UT3 Engine в режиме DirectX 10; GeForce 6800 GT и 7950 GT поддерживают только DirectX 9. Но производительности этих видеокарт недостаточно для приемлемой частоты кадров, плавная игра не обеспечивается даже в разрешении 1 280 x 1 024 пикселей. Новые видеокарты GeForce 8 и 9 для должной 3D-производительности требуют процессора с частотой не ниже 2,4 ГГц.

BlackSite Area 51 v1.2

BlackSite Area 51 v1.2

BlackSite Area 51 v1.2

Call of Duty 4 v1.4

GeForce 6800 GT слишком медлительна при максимальном графическом качестве. Чтобы получить удобоваримую частоту кадров необходимо снизить качество графики. GeForce 7950 GT почти не реагирует на рост производительности CPU, да и на высоких разрешениях полноэкранное сглаживание (FSAA) включать не стоит. С видеокартами GeForce 8 и 9, процессора E2160 на 1 800 МГц оказывается вполне достаточно для плавной игры. С более скоростным процессором можно получить дополнительную 3D-производительность (без сглаживания).

Модернизация видеокарты и процессора

Call of Duty 4 v1.4. Нажмите на картинку для увеличения.


Call of Duty 4 v1.4

Call of Duty 4 v1.4

Call of Duty 4 v1.4

Call of Duty 4 v1.4

Call of Duty 4 v1.4

Call of Duty 4 v1.4

Crysis v1.2

Обратите внимание, что видеокарты GeForce 6800 GT и GeForce 7950 GT тестировались с качеством картинки, выставленным на "Low" (1 280, 1 680, 1 920 пикселей) и "Medium" (1 280 пикселей), а видеокарты GeForce 8 и 9 - на "High" (1 280, 1 680, 1 920 пикселей) и "Very High" (1 280 пикселей). Это вынужденная мера, чтобы старые видеокарты смогли выдать сколько-нибудь разумную частоту кадров. Подобный шаг, конечно, привёл к тому, что слабые графические процессоры поднялись чуть выше в иерархии по сравнению с более мощными GeForce 8 или 9. Лучшая частота кадров, в данном случае, была достигнута снижением качества картинки.

Модернизация видеокарты и процессора

Crysis v1.2. Нажмите на картинку для увеличения.

Видеокарта GeForce 6800 GT не реагирует на увеличенную производительность CPU. GeForce 7950 GT требуется, по меньшей мере, процессор с частотой 2,67 или 3,0 ГГц или модель с большим размером кэша, чтобы полностью задействовать графическую производительность. Но GeForce 6 и 7 работают только с DirectX 9, что не играет особой роли, поскольку графическое качество всё равно для них выставлено на "Low". Это значит, что эффектов, на которых можно было бы заметить разницу, немного.

GeForce 9600 GT хорошо держится по сравнению с более мощными GeForce 8 и 9. Требуется CPU с частотой не меньше 2,67 ГГц или четырёхъядерный процессор. Новые графические карты G92 показывают себя намного лучше, если доступны достаточно высокие тактовые частоты. Разгон CPU позволяет выжать ещё несколько кадров из GeForce 8800 и GeForce 9800 GTX.

Crysis v1.2

Crysis v1.2

Crysis v1.2

Crysis v1.2

Half Life 2 Episode 2

GeForce 6800 GT не реагирует на рост мощности CPU. GeForce 7950 GT немного улучшает свои показатели при повышении частоты E2160 до 2 400 МГц, как в разрешении 1 280, так и в 1 680 без сглаживания, но в других режимах рост ограниченный. На частоте 1 800 МГц (E2160) GeForce 8 и 9 замедляются до половины их 3D-производительности; на 2 400 МГц они работают, примерно, на две трети от максимума. При переходе на CPU с частотой 2,67 ГГц 3D-скорость тоже возрастает, а если Q6600 разогнать до 3 200 МГц, то можно выжать ещё производительности из новых видеокарт.

Модернизация видеокарты и процессора

Half Life 2 Episode 2. Нажмите на картинку для увеличения.


Half Life 2 Episode 2

Half Life 2 Episode 2

Half Life 2 Episode 2

Half Life 2 Episode 2

Half Life 2 Episode 2

Half Life 2 Episode 2

Microsoft Flight Simulator X SP2

GeForce 6800 GT и 7950 GT могут справиться только с эффектами DirectX 9. В данном режиме окружение не отражается в воде, но волны всё равно выводятся через пиксельные шейдеры. В режиме DirectX 10 ландшафт отражается на поверхности воды. С драйвером Forceware Version 174.74 пиксельные шейдеры больше не дают волн.

Модернизация видеокарты и процессора

Microsoft Flight Simulator X SP2. Нажмите на картинку для увеличения.

Симулятор полётов очень чувствителен к тактовой частоте процессора, и Q6600 на 2,4 ГГц работает медленнее, чем E6750 на 2,67 ГГц. Только когда Q6600 разгоняется до 3 200 МГц, он выходит вперёд с новым графическим чипом G92. GeForce 6800 GT вообще плохо реагирует на мощность процессора, а GeForce 7950 GT реагирует чуть активнее. GeForce 9600 GT с памятью 1 024 Мбайт достигает наилучших результатов, но только в паре с процессорами E6750, Q6600 или X6800EE и в разрешении 1 920 x 1 200 пикселей со сглаживанием. Если в систему установлен слабый E2160, то лидирует видеокарта GeForce 9800 GTX с 512 Мбайт памяти.

Microsoft Flight Simulator X SP2

Microsoft Flight Simulator X SP2

Microsoft Flight Simulator X SP2

Microsoft Flight Simulator X SP2

Microsoft Flight Simulator X SP2

Microsoft Flight Simulator X SP2

Prey v1.4

Без сглаживания видеокарта GeForce 6800 GT способна выдать плавную частоту кадров вплоть до разрешения 1 680 x 1 050 пикселей, но на прирост производительности CPU она не реагирует. GeForce 7950 GT хорошо справляется с увеличением разрешения и сглаживанием, но на прирост производительности CPU она тоже не реагирует. 1800-МГц версии E2160 достаточно для плавной частоты кадров с видеокартами GeForce 8 и 9, а на частотах процессоров 2 410 и 2 670 МГц новые видеокарты обеспечивают существенно больше 3D-производительности. Разгон Q6600 дал эффект только на разрешении 1 280 x 1 024 пикселей без сглаживания.

Модернизация видеокарты и процессора

Prey v1.4. Нажмите на картинку для увеличения.


Prey v1.4

Prey v1.4

Prey v1.4

Prey v1.4

Prey v1.4

Prey v1.4

World in Conflict v1.05

GeForce 6800 GT и 7950 GT - единственные видеокарты, работающие с эффектами DirectX 9. Вы не получите солнечных лучей, пробивающихся через облака, да и используется более простой HDR-рендеринг.

Модернизация видеокарты и процессора

World in Conflict v1.05. Нажмите на картинку для увеличения.

GeForce 6800 GT и Q6600 - очень неудачная комбинация, поскольку на высоких разрешениях со сглаживанием частота кадров падает ниже 1 fps, что полностью "вешает" как игру, так и Vista. Если GeForce 7, 8 и 9 используются в комбинации со слабым CPU, например, с E2160, то графическая производительность ополовинивается. Достойные результаты показывает E6750 с частотой 2,67 ГГц; если Q6600 разогнать до 3,2 ГГц, то GeForce 8 и 9 находят ещё небольшой резерв.

World in Conflict v1.05

World in Conflict v1.05

World in Conflict v1.05

World in Conflict v1.05

World in Conflict v1.05

World in Conflict v1.05

3DMark06 1 280 x 1 024p v1.1.0

Результаты теста CPU: E2160@1,8 ГГц 1 514-1 529, E2160@2,41 ГГц 2 003-2 035, E6750@2,67 ГГц 2 379-2 384, Q6600@2,4 ГГц 3 520-3 599, Q6600@3,2 ГГц 4 491-4 590, X6800EE@2,94 ГГц 2 491-2 540

Модернизация видеокарты и процессора

3DMark06 1 280 x 1 024p v1.1.0. Нажмите на картинку для увеличения.


3DMark06 1 280 x 1 024p v1.1.0

3DMark06 1 280 x 1 024p v1.1.0

3DMark06 1 280 x 1 024p v1.1.0

Какие преимущества даёт разгон CPU для производительности видеокарты?

В первой таблице показан прирост суммарных результатов после разгона процессора E2160 с частоты 1,8 ГГц до 2,14 ГГц. FSB увеличена на 33%, то есть с 200 до 267 МГц, причём такой разгон вполне получается и со штатным кулером. Минимальный прирост температуры подтвердился значениями энергопотребления: вся система (без монитора) с разогнанным E2160 потребляла на 6 и 10 Вт (3D-режим) больше.

Внимание! Если вы планируете заниматься разгоном, то всегда тщательно следите за температурой!

Прирост производительности GPU после разгона E2160@1,8 ГГц до 2,41 ГГц
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,1
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 116,3
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 120,7
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 116,5
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 107,3
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 100,6

На новых видеокартах, в частности, эффект увеличения тактовой частоты заметен более ощутимо: вы получите очевидный прирост производительности на 20%. Видеокартам с графическим процессором G92 требуется, как минимум, 2,6-ГГц CPU.

При разгоне Q6600 ситуация оказалась более сложной: на частоте 3 200 МГц уже не стоит рекомендовать стандартный "коробочный" кулер. Максимальное тепловыделение или предельные тактовые частоты меняются от одной модели к другой: мы выбрали 3 200 МГц, чтобы оставить место для X6800EE на 2,94 ГГц, и по таблицам ниже вы можете видеть, даёт ли дальнейшее повышение частоты дополнительные преимущества. FSB была увеличена на 34%, то есть с 266 до 356 МГц.

Прирост производительности GPU после разгона Q6600@2,4 ГГц до 3,2 ГГц
Видеокарта и процессор Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 107,6
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 105,8
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 107,5
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 106,3
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 100,7
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 101,4

Увеличение производительности разогнанного Q6600 в процентном соотношении не так велико, как у E2160. На штатной тактовой частоте 2 400 МГц процессор Q6600 уже даёт прекрасные результаты в современных играх. Но чтобы четырёхъядерный процессор мог показывать себя не хуже E6750, его тактовая частота должна быть, как минимум, не меньше, то есть между 2 600 и 2 800 МГц.

Важно помнить, что при разгоне компонентов вы лишаетесь гарантии, но должная система охлаждения и правильные настройки BIOS позволяет продлить жизнь комплектующих. В наших тестах мы использовали кулер Zalman 9700 LED. Вопросы о правильных настройках BIOS вы можете обсудить в Клубе экспертов THG.

Разгон процессора E2160 до 3 ГГц

У процессора E2160 есть и больший потенциал; дальнейший разгон до 3 ГГц должен показать, способен этот процессор или нет потягаться с более дорогими CPU. Здесь тактовая частота 3 000 МГц сравнивается напрямую с большими размерами кэша у E6750 и Q6600. Для наших тестов мы взяли скоростную видеокарту GeForce 8800 GTS 512 OC в качестве тестовой.

Внимание! Если вы планируете заниматься разгоном, то всегда тщательно следите за температурой!

Crysis v1.2 1280 x 1024, 0xAA, Trilinear, High Quality 1680 x 1050, 0xAA, Trilinear, High Quality 1920 x 1200, 0xAA, Trilinear, High Quality 1280 x 1024 0xAA, Trilinear, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 23,0 20,5 19,8 17,3 80,6 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 29,8 26,2 24,2 20,9 101,1 125,4
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 34,8 30,1 25,8 22,5 113,2 140,4
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 34,7 28,8 24,6 24,5 112,6 139,7
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 36,6 30,2 24,8 24,4 116,0 143,9
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 39,0 31,4 26,0 22,7 119,1 147,8

В Crysis процессор E2160 на 3 ГГц смог догнать E6750 на 2,67 ГГц (штатная тактовая частота). Переход с частоты 2 400 на 3 000 МГц дал дополнительный прирост производительности на 15%. Если сравнивать со штатной тактовой частотой E2160 1 800 МГц, то видеокарта даёт дополнительные 40% 3D-производительности. Отставание от Q600 на 3 200 МГц и X6800EE составляет 4% и 8%, соответственно. Похоже, Crysis больше понравился дорогой Extreme Edition.

World in Conflict 1.05 1280 x 1024, 0xAA, Trilinear, Very High Quality 1680 x 1050, 0xAA, Trilinear, Very High Quality 1920 x 1200, 0xAA, Trilinear, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 18,0 21,0 20,0 59,0 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 31,0 31,0 30,0 92,0 155,9
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 40,0 38,0 37,0 115,0 194,9
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 42,0 41,0 38,0 121,0 205,1
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 47,0 44,0 39,0 130,0 220,3
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 43,0 41,0 37,0 121,0 205,1

World in Conflict хорошо реагирует на тактовые частоты без сглаживания: разгон E2160 с 1 800 до 3 000 МГц позволил практически удвоить производительность. Разница между более дорогими процессорами невелика, а разогнанный до 3 200 МГц Q6600 даёт лучшие результаты.

World in Conflict 1.05 1280 x 1024, 4xAA, 4xAF, Very High Quality 1680 x 1050, 4xAA, 4xAF, Very High Quality 1920x1200, 4xAA, 4xAF, Very High Quality Значение в fps (сумма) Значение в процентах
8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 19,0 18,0 18,0 55,0 100,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 28,0 27,0 22,0 77,0 140,0
8800 GTS OC (512 MB) E2160@3,0 ГГц 33,0 28,0 25,0 86,0 156,4
8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 34,0 28,0 24,0 86,0 156,4
8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 36,0 30,0 23,0 89,0 161,8
8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 34,0 29,0 25,0 88,0 160,0

При включении сглаживания частоту 2 400 МГц можно назвать базовой, а дополнительный прирост производительности до 3 000 МГц оказывается меньше. Похоже, ограничивающим фактором становится видеокарта. Разница в производительности между процессорами становится меньше: GeForce 8800 GTS 512 OC с процессором E2160 на 3 ГГц подходит близко к уровню E6750, хотя разница в цене составляет почти три раза.

Сравнение общей производительности и цены

Общие результаты служат для целей сравнения конфигураций друг с другом, по тестам мы сравнение не производили. Мы просто сложили вместе частоты кадров.

Суммарная производительность GPU и CPU fps
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 2830,7
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 2823,3
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 2772,3
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 2746,1
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 2731,2
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 2723,8
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 2685,1
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 2640,8
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 2632,8
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 2623,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 2620,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 2526,9
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 2393,7
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 2371,8
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 2363,4
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 2346,4
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 2336,9
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 2262,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 2225,6
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 2039,0
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 1975,0
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 1944,0
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 1910,2
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 1753,0
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 1112,7
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 1110,2
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 1106,3
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 1098,4
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 1073,0
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 1000,3
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 463,2
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 462,2
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 456,6
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 453,7
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 445,1
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 439,0

В таблице модернизации показан прирост производительности при переходе от одной комбинации к другой. Результаты тестов выражены в процентах, чтобы не сравнивать большие значения fps.

Таблицу нужно читать следующим образом: строчки с легендой в левой части являются начальной конфигурацией, а столбцы с легендой сверху - конечной конфигурацией. На пересечении соответствующей строчки и столбца вы получите изменение производительности при переходе в процентах.

Модернизация видеокарты и процессора

Таблица модернизации. Нажмите на картинку для увеличения.

Потеря производительности может быть, максимум, -99,9%, иначе частота кадров будет равна 0. Прирост же производительности может быть и выше 100%, если, например, частота кадров вырастет с 1 до 10 или с 40 до 100 fps.

По цене от 300 до 350 евро вы можете купить очень быструю комбинацию процессора и видеокарты. Поскольку Q6600 вряд ли стоит разгонять до 3 200 МГц со штатным кулером, сравнение цен было сделано из расчёта цены на процессор со степпингом G0, а также кулера Xigmatek HDT-S1283 по цене 30 евро. Опять же, напомним, что цены приведены в евро для сравнения конфигураций друг с другом. Вы всегда можете узнать актуальные на данный момент цены по price.ru или другому источнику.

Сравнение цен GPU и CPU
Видеокарта и процессор GPU (евро) CPU (евро) GPU+CPU (евро)
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 253 802 1055
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 229 802 1031
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 210 802 1012
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 189 802 991
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 183 802 985
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 156 802 958
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 253 198 451
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 253 174 427
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 229 198 427
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 210 198 408
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 229 174 403
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 189 198 387
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 253 132 385
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 210 174 384
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 183 198 381
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 189 174 363
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 229 132 361
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 183 174 357
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 156 198 354
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 210 132 342
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 156 174 330
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 189 132 321
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 183 132 315
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 253 52 305
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 253 52 305
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 156 132 288
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 229 52 281
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 229 52 281
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 210 52 262
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 210 52 262
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 189 52 241
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 189 52 241
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 183 52 235
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 183 52 235
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 156 52 208
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 156 52 208

Процессоры E2160 и E6750 в паре с видеокартами GeForce 8800 GT или 8800 GTS 512 станут оптимальным выбором с точки зрения цены.

Сравнение цены одного кадра на разных комбинациях CPU и GPU
Видеокарта и процессор Цена кадра (евро)
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 2,144
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 0,948
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,869
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,827
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 0,693
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 0,531
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 0,528
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 0,417
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,408
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,389
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 0,375
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 0,365
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 0,363
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 0,347
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 0,305
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 0,284
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,159
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,158
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,154
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,151
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,146
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,144
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 0,142
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 0,135
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 0,135
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 0,134
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 0,133
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 0,132
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 0,131
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 0,125
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 0,118
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 0,115
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 0,112
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 0,110
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 0,109
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 0,093

С дополнительной ценой GeForce 8800 GTS 512 смириться можно по причине двухслотовой системы охлаждения. GeForce 9600 GT с 512 Мбайт памяти будет давать лучшее соотношение цена/производительность, она весьма популярна у тех пользователей, чей бюджет составляет меньше 4 000 руб.

Сравнение цены одного кадра на разных GPU
Видеокарта и процессор Цена кадра (евро)
GeForce 6800 GT (256 MB) 0,0695
GeForce 7950 GT (512 MB) 0,0389
GeForce 9800 GTX (512 MB) 0,0150
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 0,0139
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 0,0138
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 0,0107

Энергопотребление, уровень шума и температура

Энергопотребление в ваттах относится ко всей тестовой платформе (без монитора). Значение 2D мы измеряли при запущенном стандартном интерфейсе Windows без нагрузки (минимальное значение). Значение 3D мы измеряли с видеокартой и процессором, работающими под максимальной 3D-нагрузкой (максимальное значение).

Температуры видеокарт
Видеокарта 2D (Vista Desktop) 3D (BlackSite)
GeForce 9800 GTX (512 MB) 59 74
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 43 69
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 61 87
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 61 96
GeForce 7950 GT (512 MB) 49 71
GeForce 6800 GT (256 MB) 60 79

Энергопотребление системы в ваттах
Видеокарта и процессор 2D (Vista Desktop) 3D (BlackSite)
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@1,8 ГГц 122 226
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@1,8 ГГц 93 155
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 119 232
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@1,8 ГГц 108 200
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@1,8 ГГц 84 140
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@1,8 ГГц 105 151
GeForce 9800 GTX (512 MB) E2160@2,41 ГГц 121 236
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E2160@2,41 ГГц 95 161
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 122 238
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E2160@2,41 ГГц 112 209
GeForce 7950 GT (512 MB) E2160@2,41 ГГц 88 148
GeForce 6800 GT (256 MB) E2160@2,41 ГГц 107 157
GeForce 9800 GTX (512 MB) E6750@2,67 ГГц 129 246
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) E6750@2,67 ГГц 98 170
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 121 248
GeForce 8800 GT OC (512 MB) E6750@2,67 ГГц 109 221
GeForce 7950 GT (512 MB) E6750@2,67 ГГц 92 154
GeForce 6800 GT (256 MB) E6750@2,67 ГГц 109 165
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 143 266
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@2,4 ГГц 113 190
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 136 272
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 126 242
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@2,4 ГГц 107 175
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@2,4 ГГц 124 182
GeForce 9800 GTX (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 158 296
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) Q6600@3,2 ГГц 129 222
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 156 300
GeForce 8800 GT OC (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 146 272
GeForce 7950 GT (512 MB) Q6600@3,2 ГГц 124 205
GeForce 6800 GT (256 MB) Q6600@3,2 ГГц 140 211
GeForce 9800 GTX (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 140 264
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) X6800EE@2,94 ГГц 109 185
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 134 264
GeForce 8800 GT OC (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 122 233
GeForce 7950 GT (512 MB) X6800EE@2,94 ГГц 105 173
GeForce 6800 GT (256 MB) X6800EE@2,94 ГГц 122 179

Уровень шума видеокарт в дБ(А) 2D 3D
GeForce 9800 GTX (512 MB) 37,0 44,6-45,2
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 37,1 41,1-42,3
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 36,5 39,6
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 36,8 40,5
GeForce 7950 GT (512 MB) 41,6 49,1
GeForce 6800 GT (256 MB) 42,9 43,2

Суммарное энергопотребление и экономия энергии

Ниже приведены значения энергопотребления, являющиеся суммой значений, измеренных во время проведения тестов всех комбинаций. Значения мгновенного энергопотребления складывались друг с другом. Эти значения показывают тенденцию для выбранного компонента: энергопотребление видеокарты меняется в зависимости от CPU, а также и энергопотребление CPU меняется в зависимости от видеокарты.

Если вы хотите экономить энергию, то лучше перейти с GeForce 7 на GeForce 9600 GT - это даст больше производительности и при этом дополнительная нагрузка на блок питания будет минимальной. Видеокарта GeForce 8800 GTS 512 OC чуть более экономична в 2D-режиме, чем GeForce 9800 GTX, но в 3D-режиме они одинаковые.

Энергопотребление GPU для всех комбинаций в ваттах
Видеокарта 2D (Vista Desktop) 3D (BlackSite)
8800 GTS OC (512 MB) 788 1 554
9800 GTX (512 MB) 813 1 534
8800 GT OC (512 MB) 723 1 377
9600 GT OC (1024 MB) 637 1 083
6800 GT (256 MB) 707 1 045
7950 GT (512 MB) 600 995

Разгон Q6600 ощутимо влияет на значение энергопотребления процессора. Энергопотребление E2160 едва увеличивается, хотя частота повышается на 33%.

Энергопотребление CPU для всех комбинаций в ваттах
Процессор 2D (Vista Desktop) 3D (BlackSite)
Q6600@3,2 ГГц 853 1 506
Q6600@2,4 ГГц 749 1 327
X6800EE@2,94 ГГц 732 1 298
E6750@2,67 ГГц 658 1 204
E2160@2,41 ГГц 645 1 149
E2160@1,8 ГГц 631 1 104

3D-производительность, отсортированная по разрешению и режиму сглаживания

По многочисленным просьбам читателей в нашем Клубе экспертов мы решили вывести результаты частоты кадров (включая процентное соотношение), отсортировав их по разрешениям и настройкам сглаживания. Это облегчает сравнение, если вы пытаетесь найти оптимальную видеокарту для определённого разрешения экрана (диагонали). Помните, что лучше всего игры выглядят на "родном" разрешении ЖК-дисплея (например, для 22" монитора оно составит 1 680 x 1 050 пикселей).

1 280 x 1 024 0AA fps Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) 3 461,2 401,6
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 3 459,9 401,5
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 3 313,6 384,5
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 3 004,6 348,6
GeForce 7950 GT (512 MB) 1 792,1 207,9
GeForce 6800 GT (256 MB) 861,8 100,0
1 680 x 1 050 0AA fps Процент
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 3 029,1 457,3
GeForce 9800 GTX (512 MB) 3 002,3 453,2
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 2 881,7 435,0
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 2 557,3 386,1
GeForce 7950 GT (512 MB) 1 425,2 215,2
GeForce 6800 GT (256 MB) 662,4 100,0
1 920 x 1 200 0AA fps Процент
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 2 732,7 548,4
GeForce 9800 GTX (512 MB) 2 712,7 544,4
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 2 590,2 519,8
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 2 252,9 452,1
GeForce 7950 GT (512 MB) 1 160,5 232,9
GeForce 6800 GT (256 MB) 498,3 100,0

При использовании высоких разрешений со сглаживанием GeForce 9800 GTX обходит по производительности GeForce 8800 GTS 512 OC. Видеокарта GeForce 6800 GT слишком слаба для экстремального качества графики со сглаживанием, да и GeForce 7950 GT показывает свои ограничения на современных играх, хотя обе видеокарты используют только DirectX 9, а GeForce 8 и 9 - более современный DirectX 10.

1 280 x 1 024 со сглаживанием fps Процент
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 2 286,2 770,0
GeForce 9800 GTX (512 MB) 2 285,9 769,9
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 2 211,9 745,0
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 2 047,1 689,5
GeForce 7950 GT (512 MB) 819,0 275,9
GeForce 6800 GT (256 MB) 296,9 100,0
1 680 x 1 050 со сглаживанием fps Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) 2 041,0 825,6
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 2 014,6 815,0
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 1 939,6 784,6
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 1 776,4 718,6
GeForce 7950 GT (512 MB) 721,6 291,9
GeForce 6800 GT (256 MB) 247,2 100,0
1 920 x 1 200 со сглаживанием fps Процент
GeForce 9800 GTX (512 MB) 1 760,5 1 149,2
GeForce 8800 GTS OC (512 MB) 1 734,9 1 132,4
GeForce 8800 GT OC (512 MB) 1 672,2 1 091,5
GeForce 9600 GT OC (1024 MB) 1 510,3 985,8
GeForce 7950 GT (512 MB) 582,5 380,2
GeForce 6800 GT (256 MB) 153,2 100,0

Заключение: лучше всего менять поколение видеокарты

Модернизация видеокарты и процессора

Шесть видеокарт и шесть разных процессоров. Нажмите на картинку для увеличения.

Видеокарты GeForce 6 и 7 вряд ли можно назвать подходящими для современных игр и разрешений ЖК-мониторов: в тестах с высокими графическими настройками наглядно видно, что старые видеокарты достигли своего предела. Это становится ещё более очевидным, если вы попытаетесь сочетать GeForce 6800 GT с более мощным процессором, что не даст практически никакого прироста 3D-производительности.

Однако игры не на 100% зависимы от видеокарты; моделям GeForce 8 и 9 требуется базовый уровень производительности CPU, иначе они не смогут раскрыть свой потенциал по 3D. Скорость процессора должна находиться на уровне от 2 600 до 3 000 МГц; если она будет меньше, то видеокарты будут ощутимо терять производительность.

Пока нет ощутимого преимущества четырёхъядерных процессоров по сравнению с двуядерными, по крайней мере, в графических тестах. Чтобы Q6600 мог конкурировать с двуядерным E6750, ему рекомендуется работать на такой же тактовой частоте. Если вы хотите сочетать недорогой E2160 с GeForce 8800 или GeForce 9, процессор нужно разогнать. Если вы не разгоните его хотя бы до 2 400 МГц, то потеряете ощутимую долю графической производительности, поскольку видеокарта будет нагружена не полностью.

Разница в производительности между разными процессорами, которые стоят 50, 170 и 800 евро, на самом деле относительно небольшая. Если вы сравните E2160 на штатной частоте 1 800 МГц с E6750 или Q6600, то обнаружите 30% разницу по общему результату. Если E2160 разогнан до 2 400 МГц, то разница в производительности будет всего 15%. Меньший кэш "бюджетного" процессора E2160 может компенсироваться частотой 3 ГГц и выше.

Смена видеокарты на новое поколение может дать намного больший результат, однако центральный процессор должен обеспечивать базовый уровень производительности. Смена видеокарты GeForce 6800 GT на современную GeForce 8800 или 9800 может в четыре раза поднять производительность в 3D-играх. Переход с GeForce 7950 GT на одну из видеокарт на чипе G92 даст, по крайней мере, удвоение производительности.

Если вы преобразуете частоту кадров в проценты, чтобы сделать взвешивание по результатам (чтобы игры с высокими значениями fps не "давили" игры с маленькими fps), то можно получить прирост более 1 100%, просто заменив GeForce 6800 GT современными GeForce 8800 или 9800. Если вы будете менять GeForce 7950 GT на современную видеокарту с GPU G92, то прирост производительности может составить до 180%, при этом с новыми улучшенными эффектами DirectX 10. Максимально возможные значения fps зависят от уровня производительности CPU.




Свежие статьи
RSS
Обзор и тестирование корпуса Zalman Z9 Neo Plus White GIGABYTE GA-AB350N-Gaming WIFI: обзор и тест материнской платы Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка X299 Aorus Gaming 7: обзор и тест материнской платы Топ-25 криптовалют по рыночной капитализации
Обзор и тестирование корпуса Zalman Z9 Neo Plus White GIGABYTE GA-AB350N-Gaming WIFI: обзор и тест материнской платы Лучший монитор X299 Aorus Gaming 7: обзор и тест материнской платы Топ-25 криптовалют по рыночной капитализации
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo