|
Как оценить графическую производительность?
Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с
Базовые компоненты видеокарты:
- выходы;
- интерфейсы;
- система охлаждения;
- графический процессор;
- видеопамять.
Графические технологии:
- словарик;
- архитектура графического процессора: функции
вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры; - архитектура графического процессора: технология
техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами; - визуальные функции
DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.
Часть III (эта статья): анализ графической производительности:
- сравнение тактовых частот;
- сравнение числа блоков шейдеров;
- сравнение объёма памяти;
- сравнение интерфейса памяти;
- сравнение интерфейса шины;
- сравнение одной карты с двумя.
Применяем теорию на практике: анализ производительности
Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.
Сравнение тактовых частот
Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.
Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).
Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?
Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.
Сравнение числа блоков шейдеров
Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.
Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.
Сравнение объёма памяти
Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.
Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive] |
[an error occurred while processing this directive] Обсуждение в Клубе Экспертов THG