[an error occurred while processing this directive] Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive]


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

  • выходы;
  • интерфейсы;
  • система охлаждения;
  • графический процессор;
  • видеопамять.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

  • словарик;
  • архитектура графического процессора: функции
    вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры;
  • архитектура графического процессора: технология
    техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами;
  • визуальные функции
    DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

  • сравнение тактовых частот;
  • сравнение числа блоков шейдеров;
  • сравнение объёма памяти;
  • сравнение интерфейса памяти;
  • сравнение интерфейса шины;
  • сравнение одной карты с двумя.

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww
Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
[an error occurred while processing this directive] Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive]


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

  • выходы;
  • интерфейсы;
  • система охлаждения;
  • графический процессор;
  • видеопамять.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

  • словарик;
  • архитектура графического процессора: функции
    вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры;
  • архитектура графического процессора: технология
    техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами;
  • визуальные функции
    DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

  • сравнение тактовых частот;
  • сравнение числа блоков шейдеров;
  • сравнение объёма памяти;
  • сравнение интерфейса памяти;
  • сравнение интерфейса шины;
  • сравнение одной карты с двумя.

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive] Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive]


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

  • выходы;
  • интерфейсы;
  • система охлаждения;
  • графический процессор;
  • видеопамять.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

  • словарик;
  • архитектура графического процессора: функции
    вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры;
  • архитектура графического процессора: технология
    техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами;
  • визуальные функции
    DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

  • сравнение тактовых частот;
  • сравнение числа блоков шейдеров;
  • сравнение объёма памяти;
  • сравнение интерфейса памяти;
  • сравнение интерфейса шины;
  • сравнение одной карты с двумя.

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive] Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive]


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

  • выходы;
  • интерфейсы;
  • система охлаждения;
  • графический процессор;
  • видеопамять.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

  • словарик;
  • архитектура графического процессора: функции
    вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры;
  • архитектура графического процессора: технология
    техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами;
  • визуальные функции
    DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

  • сравнение тактовых частот;
  • сравнение числа блоков шейдеров;
  • сравнение объёма памяти;
  • сравнение интерфейса памяти;
  • сравнение интерфейса шины;
  • сравнение одной карты с двумя.

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww


[an error occurred while processing this directive] Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III | THG.RU
[an error occurred while processing this directive]
РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III
Краткое содержание статьи: Первая и вторая части нашего руководства были посвящены аппаратным компонентам видеокарты и графическим технологиям. Но как теория переносится на практику? Какое влияние на производительность оказывает тот или иной параметр? Третья и последняя часть нашего руководства посвящена анализу производительности видеокарт.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть III


Редакция THG,  21 сентября 2006
[an error occurred while processing this directive]


Как оценить графическую производительность?

Как оценить графическую производительность?

Ниже приведены темы, которые были раскрыты в первой и второй частях нашего руководства. Новичкам лучше начинать с части I, где описаны аппаратные компоненты современных видеокарт. Во второй части мы обсудили технические термины, графические функции и технологии, а также последние достижения в области визуализации. В третьей части мы сравним несколько параметров видеокарт по производительности, чтобы понять, как вообще следует выбирать ту или иную модель.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть I

Базовые компоненты видеокарты:

  • выходы;
  • интерфейсы;
  • система охлаждения;
  • графический процессор;
  • видеопамять.

Что нужно знать о видеокартах? Руководство THG для начинающих пользователей, часть II

Графические технологии:

  • словарик;
  • архитектура графического процессора: функции
    вершинные/пиксельные блоки, шейдеры, скорость заполнения, текстурные/растровые блоки, конвейеры;
  • архитектура графического процессора: технология
    техпроцесс, частота графического процессора, локальная видеопамять (объём, шина, тип, частота), решения с несколькими видеокартами;
  • визуальные функции
    DirectX, высокий динамический диапазон (HDR), полноэкранное сглаживание, текстурная фильтрация, текстуры высокого разрешения.

Часть III (эта статья): анализ графической производительности:

  • сравнение тактовых частот;
  • сравнение числа блоков шейдеров;
  • сравнение объёма памяти;
  • сравнение интерфейса памяти;
  • сравнение интерфейса шины;
  • сравнение одной карты с двумя.

Применяем теорию на практике: анализ производительности

Теория была бы совершенно бесполезна, если её нельзя было бы применить на практике для оценки производительности и визуального качества. Ниже приведены результаты некоторых тестов, которые наглядно иллюстрируют теоретические сведения, данные в первых двух частях нашей статьи.

Сравнение тактовых частот

Тактовые частоты имеют прямое и заметное влияние на производительность видеокарт. В нашем примере мы проанализируем видеокарты ATi Radeon X1800 XL и X1800 XT. Обе карты имеют идентичные архитектуры и одинаковый 256-битный интерфейс памяти. Различия кроются только в тактовых частотах.

Radeon X1800 XL использует графический процессор с частотой 500 МГц и память тоже на 500 МГц (1000 МГц эффективная). У X1800 XT тактовая частота ядра составляет 625 МГц, а память работает на 750 МГц (1500 МГц эффективная).

Как разница в тактовых частотах сказывается на производительности?

Сравнение производительности при разных тактовых частотах

Как можно видеть, более высокие тактовые частоты напрямую влияют на производительность. Поэтому если вы хотите получить нормальную скорость в играх, то тактовые частоты необходимо учитывать.

Сравнение числа блоков шейдеров

Кроме тактовых частот следует обращать внимание и на архитектуру графического процессора. В нашем примере мы сравним видеокарты ATi Radeon X800 XL и X800 GTO. Обе они имеют идентичные тактовые частоты и 256-битный интерфейс памяти. Но Radeon X800 XL использует 16 блоков пиксельных шейдеров, а видеокарта X800 GTO, хотя и построена на том же процессоре, но у неё работают только 12 блоков. Посмотрим, как разница в числе пиксельных блоков сказывается на производительности при прочих равных условиях.

Сравнение производительности при разном числе блоков шейдеров

Как видим, тактовые частоты - ещё далеко не всё. При сравнении видеокарт следует обращать внимание и на архитектуру.

Сравнение объёма памяти

Как мы уже упоминали в предыдущих статьях, объём памяти на видеокарте часто используют в качестве индикатора производительности, дабы вводить в заблуждение неискушённых пользователей. Что ж, давайте посмотрим, насколько этот критерий актуален. В нашем примере мы сравним производительность двух идентичных видеокарт ATi Radeon X800 XL, за исключением того, что у одной из них установлено 512 Мбайт памяти, а у второй - 256 Мбайт.

Сравнение производительности при разном объёме памяти

Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.Практические тесты ставят всё на своё место. В большинстве случаев объём памяти никак не влияет на производительность (если уж памяти не мизерное количество). Да, можно найти примеры, когда объём памяти будет как-то сказываться на производительности, но сравнивать две видеокарты по количеству памяти - идея не самая правильная.
[an error occurred while processing this directive]


[an error occurred while processing this directive]Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww
Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww