РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
nVidia GeForce 8800 GT: новый лидер массового рынка

Производители GPU и отношения с разработчиками игр

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD HD 3800 и DX 10.1: стоит ли игра свеч?
Краткое содержание статьи: 29 октября nVidia представила новую видеокарту для массового рынка GeForce 8800 GT. AMD ответила контрударом, объявив о поддержке новой спецификации DX 10.1 в грядущей линейке конкурирующих карт HD 3800. Стоит ли гнаться за аппаратной поддержкой DX 10.1, или можно взять новинку от nVidia, которая поддерживает только DX 10.0? Давайте попытаемся выяснить.

AMD HD 3800 и DX 10.1: стоит ли игра свеч?


Редакция THG,  2 ноября 2007
Страница: Назад  1 2 Далее


HD 3800: DX10.1, 55 нм и четыре GPU

HD 3800: DX10.1, 55 нм и четыре GPU

Когда вышел графический процессор R600 и линейка видеокарт Radeon HD 2900, мы предположили, что GPU AMD более нацелены вперёд, чем технология nVidia G80. Такое же ощущение осталось после последней информации, которую AMD предоставила насчёт RV670. В тот же день, когда nVidia анонсировала видеокарту GeForce 8800GT, вице-президент Graphics Product Group в AMD Рик Бергман (Rick Bergman) раскрыл некоторые детали о линейке Radeon HD 3800 и последующих чипах. Впрочем, большая часть информации будет оглашена в момент объявления продуктов 15 ноября. Но мы уже знаем, что объявление будет сфокусировано на поддержке DX 10.1. Microsoft обновила SDK (software developers kit) в августе и внесла в него ряд изменений.

Из-за изменений в 10.1 графический процессор RV670 не стоит рассматривать как простое уменьшение площади ядра, связанное с переходом на 55-нм техпроцесс. Впрочем, RV670 действительно должен занимать меньшую площадь ядра, чем nVidia 8800 GT, что позволит получить больше процессоров с одной пластины и удешевит их производство. AMD намекнула, но пока официально не объявила, что сможет обойти nVidia по эффективности энергопотребления, особенно в режиме бездействия, реализовав в настольном GPU ряд мобильных технологий.

Массовый рынок видеокарт среднего уровня в этом году разочаровывал. На рынке присутствовали только модели high-end, нижнего и начального ценовых сегментов. Геймерам на ПК приходилось либо выкладывать больше денег за видеокарты класса high-end, либо покупать не самые производительные решения DX10. Единственная карта, которая по цене была близка к верхнему сегменту среднего уровня, это 320-Мбайт версия nVidia GeForce 8800 GTS. Если посмотреть в ближайшее будущее, то на рынке будет представлено не менее трёх моделей (две от AMD и одна от nVidia), которые окажутся настоящим средним уровнем. Традиционно видеокарты данного сегмента обеспечивают 75% производительности high-end моделей, а стоят на 50% дешевле или даже меньше. Здесь нам предстоит увидеть борьбу GeForce 8800 GT и Radeon 3800, причём все модели оснащены новым интерфейсом PCIe 2.0.

Кроме DX 10.1 и 55-нм техпроцесса, пользователи получат возможность устанавливать больше видеокарт. Под Vista будут поддерживаться конфигурации CrossFire из двух, трёх и четырёх видеокарт. Бергман также намекнул о поддержке асимметричных конфигураций CrossFire. Это означает, что можно использовать видеокарты на одинаковом ядре, но с разными частотами памяти и GPU, что накладывает меньше ограничений. Линейка Radeon HD 3800 будет обладать обновлённым блоком Universal Video Decoder (UVD), обеспечивающим аппаратное ускорение фильмов HD-DVD и Blu-Ray.

В целом, если всё пойдёт, как запланировано, то AMD сможет доказать своё первенство по трём позициям: первая видеокарта DX 10.1, первый 55-нм GPU и одновременная работа до четырёх GPU под Vista.

В линейке Radeon HD 3800 выйдут две версии с ценами (они пока не подтверждены и могут меняться) от $150 до $250, в зависимости от модели, тактовых частот и конфигурации. Карты будут конкурировать с nVidia GeForce 8800 GT, объявленной 29 октября. Мы несколько месяцев ждали появления нормальных видеокарт среднего уровня и, похоже, дождались. Остаётся вопрос насчёт того, насколько ценным DirectX в версии D3D 10.1 окажется для потребителей? Это нас интересует больше всего.

Игры на ПК живут и здравствуют

Некоторые разработчики, с которыми нам удалось побеседовать на конференции nVidia, проходившей на прошлой неделе, сообщили, что у них цикл производства зашёл слишком далеко, чтобы внедрять в него грядущий стандарт D3D. По исследованиям NPD, этой осенью на рынок должны выйти 254 новые игры. Рой Тейлор (Roy Taylor), вице-президент nVidia по отношениям с разработчиками, утверждал, что один из издателей (имя не сообщается) продал через онлайн новых игр для ПК в четыре раза больше, чем через традиционные каналы. Генеральный менеджер Microsoft по играм под Windows Кевин Унангст (Kevin Unangst) сообщил нам, что "к концу 2007 года будет установлено 15 миллионов GPU с поддержкой DirectX 10, и более 102 миллиона к концу 2008 года".

Унангст продолжал радовать прогнозами: "рынок игр должен вырасти на 80% за последующие 5 лет" и Microsoft продала "более 60 млн. копий" операционной системы Vista. Все эти цифры указывают на одно: игры под ПК живут и здравствуют. По прогнозам DFC, игры под ПК принесут больше $13 млн. долларов к 2012 году. В будущем рынок будет переходить на новый стандарт, а существующее аппаратное обеспечение не сможет справляться со своими задачами бесконечно.

Vista исполнился уже почти год, а графический компонент Direct 3D, входящий в DirectX, планируется обновить вместе с выходом первого пакета обновления (Service Pack) под эту ОС. Унангст из Microsoft отметил, что обновление Direct3D 10.1 "не есть исключительная цель, которой должен следовать каждый разработчик", и сказал в заключение, что "аппаратное обеспечение, которое вы видите сегодня (GeForce 8800 GT), будет служить людям ещё годы". Эта фраза должна ободрить тех, кто уже купил видеокарты AMD и nVidia класса DX10.0, но следует всё же подходить к этому скептически. Это утверждение было сделано на мероприятии nVidia в присутствии сотрудников этой компании.

В ближайшей перспективе вряд ли стоит беспокоиться, поскольку большинство игр, выходящих в конце 2007 года, не изменится. Период рождественских и новогодних продаж потихоньку начинается, поэтому, в погоне за прибылью, издатели "прессуют" разработчиков, чтобы они завершили свои игры раньше, а не позже. Впрочем, если вы планируете покупать видеокарту, не стоит ли сделать это в начале следующего года? nVidia GeForce 8800 GT - прекрасная карта за свою цену, но она поддерживает только DX 10.0, а грядущие новинки AMD RV670, RV680 и R700 уже будут готовы к DX 10.1.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о AMD HD 3800 и DX 10.1 в Клубе экспертов THG [ 21 отзывов] Отзывы о AMD HD 3800 и DX 10.1 в Клубе экспертов THG [ 21 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Компьютерный сервис: стоимость пререустановки виндовс - варианты >>
Персонал для дома: чистки мебели - смотреть тут.