Введение
Если у вас есть свободные средства, то почему бы не купить видеокарту именитого производителя с мощной системой охлаждения? Вряд ли стоит ожидать чего-то выдающегося по ценам дешевле $150. Однако за $300 можно найти мощную, тихую и холодную модель. А если учесть 3D-видеокарты с розничной ценой $500 и выше, то они вообще могут содержать много всего интересного, включая систему жидкостного охлаждения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Вы можете относиться к системам жидкостного охлаждения ПК как угодно, но обратите внимание на EVGA GeForce GTX 295, где подобный способ охлаждения обеспечивает тихую работу и впечатляющую производительность данной видеокарты с двумя GPU. Много работая в нашей лаборатории, мы привыкли к стандартному охлаждению видеокарт. Когда вы запускаете игру с существенной графической нагрузкой, то вентиляторы начинают раскручиваться, напоминая взлетающий самолёт. Напротив, видеокарты с системами водяного охлаждения работают непривычно тихо. Вы начинаете тестирование, ожидая очередную звуковую атаку, но ничего не происходит. Неплохо, не правда ли?
Архитектуры с двумя GPU накладывают серьёзные требования на системы охлаждения, поскольку в одной компактной упаковке собраны процессоры, память и система питания, при этом два GPU приводят к удвоению энергопотребления и тепловыделения. И задача отвода тепла ложится на крупные радиаторы с мощными вентиляторами. По сравнению с видеокартой BFG GeForce GTX 295 с воздушным охлаждением, MSI GeForce GTX 280 приходится легче – данная модель из линейки HydroGen содержит только один GPU, то есть MSI было проще упаковать все охлаждение на одной плате. Перед нами видеокарта с приличной производительностью, поскольку встроенная система водяного охлаждения обеспечивает более высокие тактовые частоты, и данная модель может вполне достойно конкурировать с более новыми видеокартами GeForce GTX 285.
Впрочем, если водяное охлаждение вас не устраивает, то отчаиваться не стоит. На рынке есть оптимизированные решения с воздушным охлаждением. nVidia неплохо поработала над тепловыми характеристиками, установив массивную двухслотовую систему охлаждения, но она часто работает громко, да и габариты немаленькие. MSI удалось значительно улучшить эталонную систему охлаждения (как по внешнему виду, так и по характеристикам). Классическим примером можно назвать видеокарту GeForce GTX 285 SuperPipe. Она использует длинные (диаметр 8 мм) тепловые трубки и два вентилятора, которые позволяют превзойти эталонную систему охлаждения nVidia.
Что касается AMD, то нам предстоит дуэль между MSI Radeon HD 4870 X2 и версией Palit Revolution 700 Deluxe той же видеокарты. Громкая и холодная видеокарта будет соревноваться с тихой, но более горячей.
Благодаря 40-нм технологии производства графический процессор Radeon HD 4770 отличается тихой работой, высокой эффективностью и низкой температурой. Он обеспечивает достаточную производительность даже в настройках с высоким качеством, иногда достойно конкурируя с представленными в статье видеокартами. Его результаты мы тоже привели в статье, а в ближайшем будущем мы добавим тесты специализированных видеокарт на HD 4770.
Видеокарты и тестовая конфигурация
Для тестов мы использовали процессор Intel Core i7-920, увеличив его тактовую частоту до 3,8 ГГц, чтобы обойти все потенциальные ситуации, когда производительность упирается в CPU.
В следующей таблице мы сравнили видеокарты между собой в деталях. Вы найдёте три поколения техпроцесса: 65, 55 и 40 нм, которые влияют на максимальное энергопотребление и рабочую температуру графических чипов. В данных таблицах так же можно видеть, как увеличивается “чистая” производительность и пропускная способность у видеокарт с заводским разгоном.
Видеокарты nVidia | ||||||
Производитель и видеокарта | Кодовое название | Графическая память (Мбайт) | Частота GPU | Блок шейдеров | Частота памяти | SP |
EVGA GTX 295 Hydro Copper (GeForce GTX 295) | 2 x GT200b | 2 x 896 GDDR3 | 720 МГц | 4.0, 1548 МГц | 2 x 1080 МГц | 2 x 240 |
GeForce GTX 295 | 2 x GT200b | 2 x 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 2 x 240 |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285) | GT200b | 1024 GDDR3 | 702 МГц | 4.0, 1512 МГц | 2 x 1296 МГц | 240 |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285) | GT200b | 1024 GDDR3 | 680 МГц | 4.0, 1476 МГц | 2 x 1250 МГц | 240 |
GeForce GTX 285 | GT200b | 1024 GDDR3 | 648 МГц | 4.0, 1476 МГц | 2 x 1242 МГц | 240 |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280) | GT200 | 1024 GDDR3 | 700 МГц | 4.0, 1400 МГц | 2 x 1150 МГц | 240 |
GeForce GTX 280 | GT200 | 1024 GDDR3 | 602 МГц | 4.0, 1296 МГц | 2 x 1107 МГц | 240 |
BFG GTX 275 (GeForce GTX 275) | GT200b | 896 GDDR3 | 648 МГц | 4.0, 1440 МГц | 2 x 1152 МГц | 240 |
GeForce GTX 275 | GT200b | 896 GDDR3 | 633 МГц | 4.0, 1404 МГц | 2 x 1134 МГц | 240 |
GeForce GTX 260 Core 216 | GT200b | 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 216 |
GeForce GTX 260 | GT200 | 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 192 |
GeForce 9800 GTX+ | G92b | 512 GDDR3 | 738 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9800 GTX | G92 | 512 GDDR3 | 675 МГц | 4.0, 1688 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
Производитель и видеокарта | Ширина шины памяти | Техпроцесс | Число транзисторов | Интерфейс |
EVGA GTX 295 Hydro Copper (GeForce GTX 295) | 2 x 448 бит | 55 нм | 2 x 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 295 | 2 x 448 бит | 55 нм | 2 x 1400 млн. | PCIe 2.0 |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285) | 512 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285) | 512 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 285 | 512 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280) | 512 бит | 65 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 280 | 512 бит | 65 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
BFG GTX 275 (GeForce GTX 275) | 448 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 275 | 448 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 260 216 Core | 448 бит | 55 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce GTX 260 | 448 бит | 65 нм | 1400 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 9800 GTX+ | 256 бит | 55 нм | 754 млн. | PCIe 2.0 |
GeForce 9800 GTX | 256 бит | 65 нм | 754 млн. | PCIe 2.0 |
Производитель и видеокарта | Пиксельная скорость заполнения, Gpixel/s | Текстурная скорость заполнения, Gtexel/s | Пропускная способность памяти, Гбайт/с | Площадь ядра, кв. мм |
EVGA GTX 295 Hydro Copper (GeForce GTX 295) | 2 x 20,2 | 2 x 46,1 | 2 x 121,0 | 2 x 470 |
GeForce GTX 295 | 2 x 16,1 | 2 x 36,9 | 2 x 111,9 | 2 x 470 |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285) | 22,5 | 51,4 | 165,9 | 470 |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285) | 21,8 | 49,8 | 160,0 | 470 |
GeForce GTX 285 | 20,7 | 47,4 | 159,0 | 470 |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280) | 22,4 | 51,2 | 147,2 | 576 |
GeForce GTX 280 | 19,3 | 44,1 | 141,7 | 576 |
BFG GTX 275 (GeForce GTX 275) | 18,1 | 41,5 | 129,0 | 470 |
GeForce GTX 275 | 17,7 | 40,5 | 127,0 | 470 |
GeForce GTX 260 216 Core | 16,1 | 36,9 | 111,9 | 470 |
GeForce GTX 260 | 16,1 | 36,9 | 111,9 | 576 |
GeForce 9800 GTX+ | 11,8 | 47,2 | 70,4 | 276 |
GeForce 9800 GTX | 10,8 | 43,2 | 70,4 | 330 |
Видеокарты AMD | ||||||
Производитель и видеокарта | Кодовое название | Графическая память (Мбайт) | Частота GPU | Блок шейдеров | Частота памяти | SP |
Radeon HD 4890 | R790 | 1024 GDDR5 | 850 МГц | 4.1 | 4 x 975 МГц | 800 |
Radeon HD 4870 X2 | R700 (2 x RV770) | 2 x 1024 GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 2 x 800 |
Radeon HD 4870 | RV770 | 512 GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 800 |
Radeon HD 4850 | RV770 | 512 GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 2 x 993 МГц | 800 |
Radeon HD 4770 | RV740 | 512 GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 800 МГц | 640 |
BFG GTX 275 (896 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта BFG GeForce GTX 275 обеспечивает весьма достойную производительность за свою цену. Даже без разгона GeForce GTX 275 может потягаться с более дорогой GeForce GTX 280 в играх. Если вам нужно больше производительности, чем может дать GeForce GTX 260, и при этом вы хотите потратить меньше, чем стоит GeForce GTX 280, то модель GeForce GTX 275 вполне подойдёт (см. наш обзор GeForce GTX 275).
GeForce GTX 260 популярна в немалой степени из-за заметного падения цен, но важно проверять, имеет ли выбранный экземпляр 192 или 216 потоковых процессоров. Путаницу вносит то, что некоторые видеокарты работают на 55-нм чипах, а другие – на 65-нм. Если вы покупаете GeForce GTX 275, то никаких проверок не требуется, поскольку перед нами переделанная GeForce GTX 280 с 896 Мбайт памяти (и чуть более узкой шиной памяти) вместо 1 Гбайт, но карта обладает полным набором из 240 потоковых процессоров, да и частоты выше. Видеокарта использует 55-нм чип, и даже эталонная система охлаждения работает приятно и тихо.
Видеокарта поддерживает DirectX 10, PhysX и CUDA. Печатная плата имеет длину 27 см (10,6″), при этом BFG немного разогнала видеокарту. Штатные частоты GTX 275 составляют 633 МГц для GPU, 1404 МГц для блока шейдеров и 1134 МГц для памяти GDDR3 (эффективная частота 2268 МГц). BFG увеличила частоты до 648 МГц, 1440 МГц и 1152 МГц, что дало примерно 1,8% прирост по общей производительности.
Профиль вентилятора учитывает температуры до 92 градусов Цельсия. У нашего тестового образца вентилятор работал с уровнем шума 44,2 дБ(А). Измерения проводились с расстояния один метр. При этом уровень шума оказался меньше чем 45,5 дБ(А) у GeForce GTX 280. В 2D-режиме видеокарту вообще чуть слышно – 36,8 дБ(А).
Несмотря на 55-нм технологию, GeForce GTX 275 не потребляет меньше энергии, чем GeForce GTX 280 по причине более высоких тактовых частот. Полная тестовая система с установленной видеокартой BFG потребляла от розетки 355 Вт, а та же самая конфигурация с GeForce GTX 280 – 347 Вт, а в паре с GeForce GTX 260 с 216 потоковыми процессорами – 295 Вт. GeForce GTX 275 требует двух шестиконтактных вилок питания PCI Express (PCIe), которые подключаются сзади. В 2D-режиме видеокарта работает на частотах 300/100 МГц (GPU/память).
Комплект поставки BFG очень скромный. Карта оснащена двумя двухканальными выходами DVI, но в комплекте присутствует один переходник на VGA. Есть один переходник питания, CD с драйвером, а также купон на скидку при покупке игр. Нет ни переходника на HDMI, ни звукового кабеля S/PDIF.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
EVGA GTX 295 Hydro Copper (2×896 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Данная двухчиповая видеокарта – настоящий “монстр” (она ещё более здоровая, чем эталонный вариант). Массивный радиатор полностью заполняет пространство между двумя печатными платами. В итоге видеокарта оказалась тяжёлой, что заставило нас настроиться на серьёзную производительность охлаждения столь монстровидной модели.
Чтобы протестировать Hydro Copper от EVGA мы использовали комплект водяного охлаждения HyrdroGen от MSI, поскольку EVGA не поставляет в комплекте какой-либо системы, чтобы снизить цену. К счастью, после подключения GeForce GTX 295 к трубкам и запуска циркуляции жидкости, видеокарта будет оставаться полностью бесшумной. Вентиляторов у видеокарты нет, поэтому нет и шума от них, хотя мы привыкли, что карты подобного уровня производительности иногда шумят ничуть не меньше пылесоса.
Когда вы привыкнете к относительно тихой работе системы, можно наслаждаться хорошим качеством графики от данной high-end модели. Когда мы сравнили тактовые частоты видеокарты EVGA с эталонными, у нас буквально “отвисла челюсть”. Эталонные частоты GTX 295 таковы: 576 МГц для GPU, 1242 МГц для блока шейдеров, а память работает на 999 МГц (1998 МГц DDR). Но EVGA существенно подняла эти частоты до 720 МГц для GPU, 1548 МГц для блока шейдеров и 1080 МГц для памяти.
В самом первом тесте Fallout 3 3D-мощность данной модели с двумя GPU упёрлась в производительность CPU. Разогнанная карта обеспечила почти 90 кадров в секунду (fps) на всех тестовых разрешениях. Но самое приятное у EVGA Hydro Copper, помимо производительности, это бесшумная работа. Звук издавали только два 120-мм 7-В вентилятора у теплообменника MSI HydroGen. Если вы знаете, как могут шуметь Radeon HD 4870 X2 или GeForce 9800 GX2 с воздушным охлаждением, то будете приятно обрадованы тишине GTX 295 с водяным охлаждением.
Производительность видеокарты EVGA впечатляет. По сравнению с GeForce GTX 295 на эталонных тактовых частотах разгон даёт 10,5% прирост производительности в среднем. Если в качестве базы для сравнения взять обычную Radeon HD 4870 X2, то EVGA GTX 295 Hydro Copper будет на 29,8% быстрее, так что разница вполне ощутима. В разрешении 1920×1200 почти невозможно выжать доступную 3D-производительность, не уперевшись в производительность платформы. А на высоких разрешениях разница в производительности ещё более ощутима. Чтобы обойти данные результаты, потребуется видеокарта на графическом процессоре нового поколения. А до тех пор продукт EVGA и nVidia остаётся лидером в наших тестах.
Наша система водяного охлаждения обеспечила хорошее управление рабочими температурами. В режиме бездействия видеокарта работает с температурой GPU 39 градусов Цельсия. Под серьёзной 3D-нагрузкой температура увеличивается до вполне терпимого значения 68 градусов. Система охлаждения прокачивает 500 мл жидкости, а вентиляторы, запитанные от 7 В, вращаются относительно медленно. Энергопотребление тоже стало приятной новостью: 188 Вт в 2D-режиме и 532-Вт в 3D-режиме (энергопотребление всей системы от розетки). В 2D-режиме частоты видеокарты снижаются до 300/100 МГц (GPU/память).
Видеокарта поддерживает DirectX 10, PhysX и CUDA. Обе печатные платы по длине 26,5 см (10,4″). Для дополнительного питания служат один 6- и один 8-контактный разъёмы PCIe, расположенные с краю карты. Благодаря относительно компактному дизайну видеокарта занимает два слота расширения, как и эталонная версия с обычной системой охлаждения. В комплект поставки входит переходник питания, порт HDMI присутствует на самой карте, но есть кабель S/PDIF для передачи звука через HDMI.
Как мы уже упоминали выше, сама система охлаждения (трубки, насос, теплообменник и т.д.) в комплект поставки не входит. Но радиатор на видеокарте, однако, анодирован снаружи и внутри. Медные контакты для GPU никелированы, чтобы ограничить коррозию. Для долгосрочного использования EVGA рекомендует непроводящий хладагент, ограничивающий коррозию и рост водорослей.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
MSI N280GTX OC HydroGen (1024 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Вторая наша видеокарта с водяным охлаждением была выслана MSI (которая также предоставила и систему водяного охлаждения HydroGen). Как и в случае с моделью EVGA, в комплект поставки видеокарты система водяного охлаждения не входит. Зато GeForce GTX 280 оснащена крупным и массивным радиатором из меди.
Система жидкостного охлаждения позволила MSI увеличить производительность больше, чем у эталонной модели с воздушным охлаждением. Стандартные тактовые частоты у GeForce GTX 280 следующие: GPU работает на 602 МГц, блок шейдеров – на 1296 МГц, а видеопамять – на 1150 МГц (2300 МГц DDR). У видеокарты HydroGen частоты следующие: 700 МГц для GPU, 1400 МГц для блока шейдеров и 1242 МГц для памяти. Данные частоты позволяют GTX 280 вполне достойно выглядеть по сравнению с разогнанными видеокартами GeForce GTX 285 в нашем тестовом пакете, при этом видеокарта работает практически бесшумно, температуры невысокие.
Как и в случае EVGA GTX 295, единственным источником шума будут два 120-мм вентилятора на теплообменнике, а также и насос. Набор водяного охлаждения MSI HydroGen позволил нам сохранить температуры на намного меньшем уровне, чем мы привыкли в случае воздушного охлаждения. Например, в режиме бездействия видеокарта работала на 34 градусах Цельсия. А под серьёзной 3D-нагрузкой температура GPU увеличивалась до 51 градуса Цельсия. В системе циркулирует 500 мл жидкости, а вентиляторы вращаются довольно медленно от напряжения 7 В. Для нашего теста мы подключали к контуру охлаждения только одну видеокарту (если подключить CPU или другие устройства, то температуры увеличатся).
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта поддерживает DirectX 10, PhysX и CUDA, при этом длина печатной платы составляет 26,5 см (10,5″). В 2D-режиме частоты снижаются до уровня 300/100 МГц (GPU/память). Карта использует 6- и 8-контактные гнёзда дополнительного питания PCIe, расположенные на кромке. Благодаря своему компактному дизайну карта занимает всего один слот расширения, пусть даже слотовая заглушка рассчитана на два слота (используется такая же заглушка, как и в случае видеокарты MSI с воздушным охлаждением). В розничный комплект поставки входят переходники питания на 6- и 8-контактные вилки, переходник HDMI, кабели S/PDIF, S-Video и компонентный. Кроме того, у видеокарты есть светодиод состояния, два порта DVI и один видеовыход.
Система охлаждения MSI HydroGen HT Fusion Dual, которую мы использовали для тестов соответствующих видеокарт, включает в комплекте следующее: водоблок CPU, чуть больше 250 см трубок, переходники, плату управления с разъёмом питания. Теплообменник, насос и два 120-мм вентилятора располагаются в отдельном корпусе. Для продолжительной работы MSI рекомендует использовать дистиллированную воду с добавками, снижающими коррозию и устраняющими рост водорослей. 120-мм вентилятор работает замечательно при подключении к 5, 7 или 12 В. У насоса есть светодиод состояния, который горит или мигает сквозь резервуар с жидкостью.
Спецификации системы охлаждения следующие: 345 x 180 x 85 мм, 1500 г, питание 12 В через блок питания ПК, насос 12 В Eheim 600.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
MSI N285GTX SuperPipe OC (1024 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Когда вы тестируете видеокарты несколько лет, то сюрпризов бывает немного. Но в случае GeForce GTX 285 SuperPipe OC компании MSI удалось нас удивить. Когда мы извлекли её из антистатического пакета, то были впечатлены красивым внешним видом. Этим видеокарта обязана большому числу длинных, толстых и блестящих тепловых трубок, двум вентиляторам, металлической крышке, а также многочисленным алюминиевым радиаторам, закрывающим чипы и компоненты памяти. Симпатичная комбинация high-tech компонентов и блестящих объектов.
Конечно, мы ожидали не менее достойной производительности от технологии SuperPipe и увеличенных тактовых частот. Сразу же после включения мы обратили внимание на второй приятный сюрприз: вентиляторы в 2D-режиме вращались практически беззвучно. Для измерения уровня шума нам даже пришлось отключить тестовый монитор, поскольку он работал громче, чем видеокарта, уровень шума которой не выше 36,1 дБ(А). В режиме бездействия температура составляет около 42 градуса Цельсия, что примерно на три градуса меньше, чем в случае работы эталонного кулера nVidia на видеокарте GeForce GTX 285. Под интенсивной 3D-нагрузкой температура возросла до 87 градусов Цельсия, что на два градуса выше, чем с эталонным кулером nVidia.
Однако подобный нагрев привёл и к тому, что видеокарта работала тише (а это себя оправдывает). Если у эталонной видеокарты уровень шума увеличивался до 51,4 дБ(А), у SuperPipe OC он не превышал 38,7 дБ(А). Другими словами, даже модель MSI GeForce GTX 280 HydroGen с водяным охлаждением будет испытывать сильную конкуренцию со стороны данной видеокарты.
Что касается тактовых частот, MSI решила не выкручивать их очень сильно, переложив работу по разгону на оверклокеров. Стандартными значениями являются 648 МГц для GPU, 1476 МГц для блока шейдеров и 1242 МГц для памяти. MSI выполнила разгон до 680 МГц для GPU, 1476 МГц для блока шейдеров и 1250 МГц для памяти DDR3. Добавка “OC” в названии продукта намекает на разгон, но он довольно слабый. Для равнения, видеокарта Zotac AMP Edition разогнана сильнее, что позволяет ей работать на 2,6% быстрее. MSI GeForce GTX 285 SuperPipe OC работает на уровне, близком к GeForce GTX 280 OC HydroGen, обе видеокарты дают очень похожие результаты производительности.
Карта поддерживает DirectX 10, PhysX и CUDA. Длина платы составляет 26,8 см (10,5″). Карта оснащена двумя 6-контактными гнёздами питания PCIe, оба из которых вынесены на кромку сзади. Как и в случае эталонной версии, видеокарта SuperPipe с двумя вентиляторами занимает два слота расширения.
Комплект поставки MSI включает игру Tomb Raider Underworld, переходник питания, переходник HDMI, а также кабели S/PDIF, компонентный и S-Video. На панели ввода/вывода присутствуют два выхода DVI и один видеовыход. В 2D-режиме частоты карты составляют 300/100 МГц (GPU/видеопамять).
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon HD 4870 X2, 2 x 1024 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Если вы хотите посмотреть на самый “умный” кулер для видеокарт AMD на двух GPU, то обратите внимание на версию Radeon HD 4870 X2 от Palit. Сразу же возникает недостаток очень крупного кулера – видеокарта занимает три слота расширения. Однако вы получите два 80-мм вентилятора и пару радиаторов с полностью медными тепловыми трубками.
Оправдание подобного дизайна исходит от довольно посредственного охлаждения эталонной видеокарты AMD Radeon HD 4870 X2. Конфигурация со стандартным радиатором приводит к тому, что графические процессоры RV770 сильно нагреваются даже в 2D-режиме, поскольку AMD решила позволить температурам увеличиваться довольно высоко, зато уровень шума оказывается меньше. Для многих покупателей такое решение оказалось не лучшим, поскольку в корпусах с плохой вентиляцией накапливается слишком много тепла, другие компоненты начинают тоже нагреваться.
MSI подумала об этом и выпустила собственный вариант Radeon HD 4870 X2 с модифицированной раскладкой. Это превратило тихую, но горячую видеокарту в громкую, но холодную. MSI удалось справиться с температурами, однако уровень шума поднялся очень сильно.
Следующие тестовые результаты нельзя напрямую сравнивать с нашей тестовой системой или текущим тестовым пакетом. Именно поэтому мы привели их в отдельной таблице. Все значения были получены с помощью разогнанных розничных образцов видеокарт от Palit и MSI, которые работают на GPU RV770. Разгон не даёт ни одному производителю серьёзного преимущества. Если MSI получила прирост производительности увеличив частоту GPU, то Palit сделала то же самое с помощью памяти.
Температуры оказались практически идентичными, чего не скажешь про уровни шума. В 2D-режиме MSI использует более высокие скорости вентилятора по сравнению с эталонными, что привело к охлаждению до температуры 49 градусов Цельсия. Видеокарта Palit дала температуру 59 градусов Цельсия, но уровень шума при этом у неё был весьма комфортный – 37,7 дБ(A). Под тяжёлой 3D-нагрузкой трёхслотовый дизайн с двумя вентиляторами показывает свои возможности, уровень шума увеличивается до слышимых (но не чрезмерно) 43,8 дБ(А), а температуры увеличиваются только до 72 градусов Цельсия. Штатная система охлаждения MSI просто не может дать такие же эффективные результаты. Вентилятор вращается быстрее, увеличивая уровень шума до 60,4 дБ(А), но температура при этом возрастает до 79 градусов Цельсия. Понятно, что дизайн Palit выглядит более привлекательным. Компания представила довольно интересное решение с воздушным охлаждением, которое может уступать разве что своим водяным аналогам.
Производитель и чипсет | Видеопамять | Частота GPU | Частота памяти |
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon HD 4870 X2) | 2 x 1024 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 950 МГц (3,8 ГГЦ DDR5) |
MSI R4870X2 T2D2G (Radeon HD 4870 X2) | 2 x 1024 Мбайт GDDR5 | 780 МГц | 900 МГц (3,6 ГГц DDR5) |
Температура | 2D | 3D | Оценка |
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon HD 4870 X2) | 59°C | 72°C | Лучше в 3D |
MSI R4870X2 T2D2G (Radeon HD 4870 X2) | 49 °C | 79 °C | Лучше в 2D |
Уровень шума | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) | Оценка |
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon HD 4870 X2) | 37,7 дБ(A) | 43,8 дБ(A) | Тише и холоднее |
MSI R4870X2 T2D2G (Radeon HD 4870 X2) | 51,2 дБ(A) | 60,4 дБ(A) | Холодная, но шумная |
Графический процессор RV770 поддерживает DirectX 10.1, а видеокарта содержит два гнезда питания (первый 6-, второй 8-контактный). Производительность видеокарт Palit и MSI оказалась примерно одинаковой, одна из них выходила на первое место в одних тестах, в других побеждала вторая, в зависимости от настроек и разрешения. В целом, видеокарта Palit немного уступила MSI, то есть разгон GPU сказался положительнее, чем более высокая частота памяти у видеокарты Palit.
Результаты тестов | 1920×1200, 0AA, 0AF | 1920×1200, 4AA, 8AF | 1920×1200, 8AA, 16AF |
Fallout 3 | Very High Quality | Very High Quality | Very High Quality |
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon 4870 X2 2 x 1024 MB) | 65,3 FPS | 65,0 FPS | 64,5 FPS |
MSI R4870X2 T2D2G (Radeon 4870 X2 2 x 1024 MB) | 65,6 FPS | 64,8 FPS | 64,6 FPS |
Far Cry 2 | Very High Quality | Very High Quality | Very High Quality |
Palit Revolution 700 Deluxe (Radeon 4870 X2 2 x 1024 MB) | 52,6 FPS | 52,3 FPS | 46,0 FPS |
MSI R4870X2 T2D2G (Radeon 4870 X2 2 x 1024 MB) | 53,1 FPS | 52,6 FPS | 47,3 FPS |
Left 4 Dead | Very High Quality | Very High Quality | Very High Quality |
Palit Revolution 700 Deluxe (4870 X2 2 x 1024 MB) | 69,5 FPS | 68,4 FPS | 68,5 FPS |
MSI R4870X2 T2D2G (4870 X2 2 x 1024 MB) | 70,4 FPS | 69,8 FPS | 71,6 FPS |
Mass Effect | Ultra Quality | Game AF, Ultra Quality | Game AF, Ultra Quality |
Palit Revolution 700 Deluxe (4870 X2 2 x 1024 MB) | 91,3 FPS | 73,5 FPS | 71,3 FPS |
MSI R4870X2 T2D2G (4870 X2 2 x 1024 MB) | 89,1 FPS | 75,1 FPS | 71,4 FPS |
Суммарные результаты | |||
Palit Revolution 700 Deluxe (4870 X2 2 x 1024 MB) | 815,8 FPS |
||
MSI R4870X2 T2D2G (4870 X2 2 x 1024 MB) | 822,6 FPS |
Комплект поставки Palit Revolution 700 Deluxe нельзя назвать таким уж богатым. Вы получите CD с драйвером, мостик CrossFire, переходник питания с шести на восемь контактов и переходник HDMI. Панель ввода/вывода видеокарты более интересна. Там присутствуют по одному из следующих разъёмов: VGA, двухканальный DVI, HDMI и DisplayPort.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285, 1024 MB)
Нажмите на картинку для увеличения.
Самая быстрая видеокарта GeForce GTX 285 в наших тестах поступила от Zotac. У версии AMP Edition в рамках данной статьи только два конкурента: GeForce GTX 295 и Radeon HD 4870 X2. Но обе упомянутых видеокарты оснащены двумя GPU, поэтому мы с лёгкостью можем назвать Zotax 285 AMP Edition самой быстрой одночиповой картой в нашем обзоре.
Модель Zotac получила такой рейтинг благодаря своему разгону (аббревиатура AMP означает “amplified clock speeds”). Стандартные частоты, напомним, составляют 648 МГц для GPU, 1476 МГц для блока шейдеров и 2 x 1242 МГц для видеопамяти. Zotac увеличила эти частоты до 702 МГц для GPU, 1512 МГц для блока шейдеров и 2 x 1296 МГц для памяти. Что касается общей производительности, то видеокарта AMP обошла MSI GeForce GTX 285 SuperPipe примерно на 2,6%. По сравнению с видеокартой GeForce GTX 285 на штатных частотах мы получаем прирост 4,8%.
Конечно, это не даётся бесплатно: уровень шума тоже заметно повышается. В 2D-режиме видеокарта Zotac остаётся довольно тихой с уровнем 37,9 дБ(A), но под нагрузкой уровень шума существенно возрастает до громких 51,4 дБ(А). Обидно, поскольку 55-нм GeForce GTX 260 работает с уровнем шума 41,2 дБ(А), а старая 65-нм GeForce GTX 280 шумит на уровне 45,4 дБ(А). Эталонная система охлаждения у GeForce GTX 285 очень близка к оригинальной GeForce GTX 260 с уровнем шума 53,8 дБ(A). Вряд ли стоит лишний раз говорить, что вентиляторы MSI SuperPipe работают намного тише.
Графический процессор поддерживает DirectX 10, PhysX и CUDA. Длина печатной платы составляет 27 см (10,6″), а частоты в режиме 2D – 300 МГц/100 МГц (GPU/видеопамять). Плата требует двух дополнительных 6-контактных вилок питания, гнёзда для которых смонтированы сзади. Дизайн предусматривает использование двух слотов материнской платы, как у большинства других high-end видеокарт в нашей статье. В розничный комплект поставки входят игра Racedriver GRID, два переходника питания, переходник HDMI, кабель S/PDIF и копия 3DMark Vantage Advanced. Наконец, вы обнаружите два двухканальных порта DVI и видеовыход на панели ввода/вывода.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Fallout 3
Игра представляет собой смесь ролевой игры и шутера от первого лица, а за визуальную часть отвечает обновлённая версия графического движка Oblivion. Fallout 3 использует Shader Model 3.0 с поддержкой рендеринга с высоким динамическим диапазоном (HDR). Графический движок выводит окружение игры довольно плавно, и детальные сцены внутри помещений, которые раньше сильно нагружали массовые видеокарты, для современных GPU трудности не представляют.
Для всех тестов мы установили качество графики на “Very High”, что гарантирует максимальное визуальное качество. Максимальный режим для сглаживания составляет 8x. Для тестовой сцены мы взяли ролик Tenpenny Tower и воспользовались FRAPS; данная тестовая сцена отображает значительную часть мира с большим количеством объектов/руин.
Far Cry 2
Far Cry 2 – это 3D-шутер в добрых традициях Crysis. Его 3D-движок Dunia красиво отображает все эффекты DirectX 10, в частности, хорошо справляясь с выводом огня, теней, воды, фоновой растительности и проникающего солнечного света через пыль, туман и т.д. Для тестов мы выставили графические настройки “Very High”.
Для тестов мы использовали встроенный тестовый ролик Small Ranch, в котором показаны люди, широкая равнина, горящая трава и различные хижины. Большой объём памяти довольно важен для мощных режимов сглаживания в разрешении 1920×1200. Мы тестировали игру с максимальным сглаживанием AA 8x.
F.E.A.R. 2
Данная игра тоже является 3D-шутером от первого лица (FPS), но уже в жанре хоррор. После того, как Warner купила права на эту марку, игра была дополнена всевозможными профессиональными голливудскими эффектами. Сцены в интерьере и короткие ролики идут очень плавно, частота кадров получается довольно высокой. В целом, графическое качество очень хорошее, сцены выигрывают от красивых эффектов шейдеров. Мы использовали режим “Maximum” для тестов, а сцена “Mission Ruin” стала основой для измерения производительности с помощью FRAPS.
Left 4 Dead
Перед нами очень динамичный 3D-шутер, в котором необходимо проложить путь через орды зомби. Игра основана на улучшенной версии движка Source Engine из Half Life 2. Поддержка многоядерных процессоров у движка очень хорошая, аппетит у 3D-эффектов скромный, поэтому геймеры получат очень высокую частоту кадров.
Для наших тестов мы выставили графическое качество в режим “Very High”, гарантирующий максимум визуальных деталей. Максимальным тестовым режимом сглаживания мы выбрали 8x. Для измерения частоты кадров с помощью FRAPS мы использовали записанную Timedemo, где выжившим нужно справиться с уличной битвой с бесконечным потоком зомби.
The Last Remnant
Данная ролевая игра менее динамичная, поскольку битвы проходят в предсказуемых циклах, подобно Final Fantasy. За визуальные эффекты отвечает Unreal 3, который продолжает активно использовать DirectX 10. Поскольку вы не можете включить повышенное сглаживание в этой игре вручную (драйверы nVidia так и не смогли дать более высокие настройки), мы использовали стандартную конфигурацию, которая обеспечивает только 4xAF.
В режиме “High” в игре максимально завышены графические детали, его мы и использовали для тестов. Для тестового ролика мы использовали реальную битву, а производительность измеряли с помощью FRAPS; поскольку каждый раз битва немного отличается, мы проводили два прогона и брали среднее значение. Без сглаживания большинство видеокарт обеспечивали приличную частоту кадров.
Tom Clancy’s Endwar
Endwar заменила в наших тестах стратегию реального времени World in Conflict. Она использует улучшенную версию движка Unreal 3, который визуально очень привлекателен. На самом деле игра далеко не идеальна для измерения графической производительности, поскольку частота кадров программно ограничена 30 fps. Это вполне характерно для многих современных стратегий реального времени, что существенно ограничивает наши возможности для тестирования.
В любом случае, мы получили ситуацию, когда производительность в Replay Kopenhagen оказывалась меньше 30 кадров в секунду. Без анизотропной фильтрации и сглаживания мы смогли использовать только разрешение 1920×1200. Иначе 3D-движок на быстрых видеокартах обеспечивал достаточную производительность, чтобы достичь порога 30 fps, а это давало для всех равные результаты.
После включения сглаживания наши измерения стали более значимыми, поскольку игра более сильно нагрузила даже мощные видеокарты. Топовые графические решения вновь упёрлись в порог 30 fps, обеспечивая плавную игру. В нижней части диапазона результаты уже не такие амбициозные: видеокартам не хватало достаточной мощности, разница в 10 fps означает 30% падение по производительности.
Режим “High” оказался максимальным по графическому качеству.
Tom Clancy’s H.A.W.X
H.A.W.X. и близко не подходит к Flight Simulator X по реализму, но данный “аркадный” авиасимулятор даёт очень красивую графику DirectX 10 и динамичные бои. Благодаря автоматической стабилизации картинки отважные манёвры идеально отображаются. Во время наших тестов игра “вылетала” с настройкой 8xAA. Поэтому если вам нужно сглаживание 8xAA, то нужно переключиться обратно на DirectX 9 (при этом вы получите не только стабильную игру, но и частоту кадров вплоть до 50 процентов больше).
Однако разница в качестве графики довольно велика. В DX9 существенно снижаются эффекты солнечного света, да и лёгкий туман над ландшафтом и городами исчезает. В наших тестах мы использовали режим DirectX 10 и настройки “High”, чтобы получить максимальное качество графики. Мы использовали тестовый ролик “Mission: Glass Hammer” над Рио-де-Жанейро, чтобы измерить частоту кадров. В целом производительность оказалась довольно высока, но включение сглаживания заметно снижает 3D-производительность (вплоть до 50%).
3DMark06 1280×1024 Default
На нашей системе с разогнанным процессором Core i7 920 (3,8 ГГц) и чипсетом X58 результат производительности CPU менялся от 6317 до 6680.
Суммарная производительность
Сначала мы просто сложим частоту кадров из всех тестов, то есть на диаграмме ниже представлена сумма fps. Мы не проводили нормализации по отдельным тестам, поэтому данную метрику можно считать только грубой оценкой производительности. Результаты даны в fps, баллы 3DMark06 не учитываются.
Намного логичнее выполнить нормализацию по всем тестам. В каждом тесте мы брали результаты самой слабой видеокарты за 100%, относительно которых высчитывали результаты других видеокарт в процентах. Следует помнить, что самыми медленными могут оказываться разные модели (в зависимости от теста), поэтому в результате мы не получим 100%.
Данные взвешенные результаты являются намного более релевантными для оценки производительности видеокарт, поскольку здесь нет влияния очень высоких fps в одних играх и очень низких fps в других.
Энергопотребление, уровень шума и температура
Энергопотребление (мощность) измеряется в ваттах для всей тестовой платформы в целом. Значение в 2D-режиме мы получали под обычным рабочим столом Windows, когда система бездействовала (мы отключали интерфейс “Aero”, чтобы значение было действительно минимальным). Значение 3D-режима было получено, когда CPU и видеокарта находились под максимальной нагрузкой (пиковое значение). Измерения энергопотребления выполнялись от розетки, при этом по информации производителя эффективность (КПД) блока питания составляет 82,4%.
Температура и число занимаемых слотов | 2D (°C) | 3D (°C) | Число слотов |
EVGA GTX 295 Hydro Copper (GTX 295 2×896 MB) | 39 | 68 | Два |
GeForce GTX 295 (2×896 MB) | 39 | 66 | Два |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285 1024 MB) | 45 | 85 | Два |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285 1024 MB) | 42 | 87 | Два |
GeForce GTX 285 (1024 MB) | 45 | 85 | Два |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280 1024 MB) | 34 | 51 | Один |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 45 | 86 | Два |
BFG GeForce GTX 275 (GeForce GTX 275 896 MB) | 47 | 92 | Два |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 47 | 92 | Два |
GeForce GTX 260 216SPs (896 MB) | 45 | 81 | Два |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 48 | 90 | Два |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) | 48 | 81 | Два |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 55 | 74 | Два |
Radeon HD 4890 (1,024 MB) 9.4 | 60 | 80 | Два |
Radeon HD 4870 X2 (2×1,024 MB) | 49 | 79 | Два |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 60 | 74 | Два |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 79 | 94 | Один |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 52 | 72 | Два |
Энергопотребление | 2D (Вт) | 3D (Вт) | TDP (Вт) | Доп. питание |
EVGA GeForce GTX 295 Hydro Copper (GTX 295 2×896 MB) | 188 | 532 | 289 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
GeForce GTX 295 (2×896 MB) | 188 | 468 | 289 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285 1024 MB) | 150 | 356 | 183 | 2 x 6 pin PCIe |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285 1024 MB) | 156 | 348 | 183 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 285 (1,024 MB) | 150 | 348 | 183 | 2 x 6 pin PCIe |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280 1024 MB) | 163 | 358 | 236 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 155 | 347 | 236 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
BFG GeForce GTX 275 (GeForce GTX 275 896 MB) | 156 | 355 | 219 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 156 | 351 | 219 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 260 216SPs (896 MB) | 150 | 295 | 182 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 154 | 330 | 182 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) | 165 | 277 | 141 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 170 | 278 | 156 | 2 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 182 | 312 | 190 | 2 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4870 X2 (2×1024 MB) | 234 | 465 | 286 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 191 | 288 | 157 | 2 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 166 | 270 | 114 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 152 | 199 | 80 | 1 x 6 pin PCIe |
Уровень шума | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) | Число занимаемых слотов | Диаметр вентилятора |
EVGA GeForce GTX 295 Hydro Copper (GeForce GTX 295 2×896 MB) | Вод. охл. | Вод. охл. | Два | Вод. охл. |
Zotac GTX285 AMP Edition (GeForce GTX 285 1024 MB) | 37,9 | 51,4 | Два | 75 мм |
MSI N285GTX SuperPipe OC (GeForce GTX 285 1024 MB) | 36,1 | 38,7 | Два | 2 x 65 мм |
GeForce GTX 285 (1024 MB) | 37,9 | 51,4 | Два | 75 мм |
MSI N280GTX OC HydroGen (GeForce GTX 280 1024 MB) | Вод. охл. | Вод. охл. | Один | Вод. охл. |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 38,0 | 45,4 | Два | 75 мм |
BFG GTX 275 (GTX 275 896 MB) | 36,8 | 44,2 | Два | 75 мм |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 36,8 | 44,2 | Два | 75 мм |
GeForce GTX 260 216SPs (896 MB) | 37,5 | 41,2 | Два | 75 мм |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 37,8 | 53,8 | Два | 75 мм |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) | 36,6 | 41,4 | Два | 73 мм |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 37,2 | 44,8 | Два | 70 мм |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 36,7 | 48,4 | Два | 73 мм |
Radeon HD 4870 X2 (2×1024 MB) | 51,2 | 60,4 | Два | 73 мм |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 38,0 | 49,4 | Два | 73 мм |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 36,2 | 47,9 | Один | 60 мм |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 36,3 | 38,5 | Два | 70 мм |
3D-производительность, отсортированная по разрешениям и сглаживанию
Ниже приведена суммарная частота кадров, при этом мы учитывали результаты только определённых разрешений и уровней сглаживания. Это облегчает сравнение отдельных видеокарт между собой, если вы подбираете модель под “родное” разрешение монитора.
Заключение: быстрым видеокартам требуется водяное охлаждение
Настало время подвести итоги.
Нажмите на картинку для увеличения.
Предложение BFG стало лидером по соотношению цена/производительность в данном сравнении high-end видеокарт. BFG GTX 275 (896 MB) – быстрая и тихая видеокарта, которая закрывает зазор между GeForce GTX 260 216 SP и GeForce GTX 280/285. Она способна иногда конкурировать со “старшими” моделями, но стоит намного дешевле.
Нажмите на картинку для увеличения.
EVGA GTX 295 Hydro Copper – наш бесспорный лидер по производительности, поскольку водяное охлаждение обеспечило великолепный потенциал разгона. Если вам нужна самая мощная видеокарта с двумя GPU, у вас есть производительный многоядерный процессор, вы планируете играть в разрешении, как минимум, 1920×1200, и у вас есть деньги, то смело покупайте подобную модель, одновременно с заказом системы водяного охлаждения (использовать обычную GeForce GTX 295 с воздушным охлаждением намного более проблематично). Карта EVGA даёт довольно существенный прирост производительности по сравнению со штатными моделями. Даже наш современный процессор i7 не смог полностью нагрузить оба GPU во всех тестах, несмотря на разгон до 3,8 ГГц. Интересно, когда ситуация в мире ПК изменится?
Нажмите на картинку для увеличения.
MSI GTX HydroGen – очень приятная видеокарта, которая из-за водяного охлаждения работает бесшумно. А благодаря разгону эта видеокарта оказалась достаточно быстрой, чтобы конкурировать с новыми моделями GeForce GTX 285. Опять же, перед нами очень хороший компромисс между производительностью и уровнем шума, особенно для одночипового решения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы с нетерпением ждём поступления в нашу лабораторию моделей GeForce GTX 285 с водяным охлаждением. Если вам нужна самая быстрая одночиповая видеокарта на рынке, и вы можете смириться с высоким уровнем шума, то Zotac GeForce GTX 285 AMP станет весьма достойной покупкой. MSI GeForce GTX 285 SuperPipe обеспечивает высокую производительность на обычном воздушном охлаждении. Данная модель лишь чуть медленнее AMP Edition от Zotac, но из-за двух вентиляторов и очень длинных тепловых трубок у неё есть дополнительный потенциал для дальнейшего разгона, да и в работе MSI GeForce GTX 285 SuperPipe очень тихая.
Модель Palit Revolution 700 должна обрадовать фанатов AMD благодаря мощной системе охлаждения, эффективно справляющейся даже с высокими нагрузками, а также высокой производительности в некоторых играх.
Нажмите на картинку для увеличения.
Остаётся вынести рекомендации нашей редакции. Нам было нелегко, поскольку все продукты обладают собственными преимуществами. Если бы нам нужно было выбрать лучшую видеокарту, то мы бы обратили пристальное внимание на результаты тестов – там, в основном, и кроются различия. Впрочем, лидер по соотношению цена/производительность очевиден – это видеокарта BFG GeForce GTX 275. Если вам нужна высокая производительность, но бюджет не безграничен, то эта модель со своей работой справится. Мы также хотели бы дать награду “Выбор редакции” видеокарте MSI GeForce GTX 285 SuperPipe за великолепный баланс между производительностью и охлаждением. Это доказывает, что даже системы воздушного охлаждения могут работать очень тихо.