РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD A8-3850: обзор процессора Llano для недорогих настольных компьютеров

AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6

Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K

Deus Ex Human Revolution: Анализ производительности

Sandy Bridge: Intel Core второго поколения

Обзор Ivy Bridge и Intel Core i7-3770K: максимально подробно

AMD A8-3870K: максимальный разгон

Разгон Core i7-3770K: учимся идти на компромиссы

Intel Core i5-3570K, i5-3550, i5-3550S и i5-3570T: тестирование процессоров на новой архитектуре Ivy Bridge

APU AMD против CPU Intel с дискретной графикой: тесты производительности

Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3
Краткое содержание статьи: Ваше встроенное графическое ядро позволяет играть в игры среднего уровня на 1280x720 и вас это устраивает? Мы решили усложнить задачу и провести тесты в современных играх при разрешении 1920x1080.

Игры в Full HD: настольные APU Trinity против Core i3


Редакция THG,  2 октября 2012
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Игры в Full HD | Смогут ли новейшие графические движки вытянуть игры на 1080p?

Похоже, приемлемое разрешение для дисплея в гостиной сейчас начинается с уровня 1080р. Практически все продаваемые телевизоры должны поддерживать 1080p. Blu-ray контент бесспорно требует 1080p. То же самое касается Vudu, Netflix Watch Instantly и YouTube в формате HD. Xbox 360 и даже Apple TV обеспечивают вывод в разрешении 1080p.

Говоря об играх на разрешение 1920x1080, неважно, на домашнем кинотеатре или на настольном 24" мониторе, необходимо уточнить о каких именно играх пойдёт речь и "железе", на котором они будут работать. Раньше, чтобы получить приемлемую частоту кадров в современной игре в Full HD, требовалась дискретная графика. Но в условиях HTPC и других компактных форм-факторов мощная дискретная видеокарта становится спорным решением, особенно если вы хотите собрать тихую систему.

В список того, что должна делать современная система стоит добавить воспроизведение видео и ускорение кодирования. Сразу вспоминается технология Intel Quick Sync. Но также в этот список, несомненно, нужно добавить игры в Full HD. И мы говорим не о Bejeweled или mahjong, а о современных бестселлерах.

Возможно, мы слишком многого хотим от платформы дешевле $500? В прошлом это было бы довольно сложно. Пол Хенингсен (Paul Henningsen) в последнем обзоре System Builder Marathon (System Builder Marathon, August 2012: $500 Gaming PC) продемонстрировал, что собрать за такую сумму неплохую систему возможно. Но это определённо не то, что мы хотели бы видеть в развлекательном центре.

Но что, если бы можно было получить нужный уровень производительности от встроенного графического движка? AMD к этому приблизилась с платформой Llano (AMD A8-3850: обзор процессора Llano для недорогих настольных компьютеров), однако пришлось признать, что она была недостаточно быстра для большинства современных игр. Тем не менее, в обзоре APU следующего поколения (AMD Trinity: тесты настольных APU A10, A8, и A6) мы увидели, что игровая производительность заметно улучшилась.

В следующем обзоре (Настольные APU Trinity: обновлённые тесты с Core i3 и A8-3870K), мы добавили результаты графических движков HD Graphics 3000 и 2000, которые отставали от APU почти в каждой дисциплине. Очевидно, что поколение Sandy Bridge просто не рассчитано на настройки качества и разрешения, которые мы выставляли. К сожалению, Intel тогда не продавала соизмеримые по цене CPU с HD Graphics 4000 или 2500, поэтому прогресс архитектуры Ivy Bridge в этом отношении нам выяснить не удалось. Однако ситуация изменилась, когда начали появляться процессоры линейки Core i3 с новыми графическими ядрами.

Учитывая, что и AMD и Intel постоянно наращивают графическую мощность своих чипов, возможно теперь уже можно играть в игры в Full HD в гостиной, без необходимости использования громоздкого корпуса для того, чтобы в нем уместить дискретную видеокарту?

Выбираем чипы

Давайте кое-что разъясним. Мы знаем, что можно получить высокую игровую производительность на разрешении 1080p на дискретной видеокарте, и при этом избавиться от шумного вентилятора. Модели типа Sapphire Ultimate Radeon HD 6670 1 Гбайт (англ.) могут обеспечить такой уровень с пассивным охлаждением. Однако за это придётся доплатить $85 или около того. В сегодняшней статье мы задаёмся вопросом, смогут ли последние встроенные графические движки обеспечить приемлемый уровень производительности на 1920x1080 без поддержки дискретной видеокарты?

С одной стороны, у нас есть чипы Core i3 на базе Intel Ivy Bridge. Модель Core i3-3225 с 3 Мбайт кэша L3, частотой 3,3 ГГц, TDP 55 Вт и ценой $144 – это единственный на сегодня чип линейки Core i3 с графическим движком HD Graphics 4000. Core i3-3220 за $125, по сути, такой же чип, только с движком HD Graphics 2500. Оба процессора построены на 22-нанометровой литографии и используют два ядра с технологией Hyper-Threading. По стратегии сегментации Intel, у чипов среднего уровня, таких как Core i3, отсутствуют функции Turbo Boost и AES-NI.

Производитель Модель Ядра / потоки Частота CPU, ГГц Макс. частота с Turbo, ГГц GPU Поддерж. память TDP, Вт
AMD A8-5600K 4/4 3,6 3,9 HD 7560D DDR3-1866 100
AMD A10-5800K 4/4 3,8 4,2 HD 7660D DDR3-1866 100
Intel Core i3-3220 2/4 3,3 N/A HD Graphics 2500 DDR3-1600 55
Intel Core i3-3225 2/4 3,3 N/A HD Graphics 4000 DDR3-1600 55

С другой стороны есть APU серии A от AMD, имеющие схожую цену. Они тоже нацелены на рынок начального уровня. Недостатки в производственном процессе (APU Trinity по-прежнему использует 32-нанометровый техпроцесс) AMD компенсирует гораздо более мощной графической архитектурой.

Проще говоря, сегодня наше внимание мы концентрируем на моделях high-end класса каждой линейки в надежде получить приемлемую частоту кадров на желаемом разрешении, используя только процессор со встроенной графикой.

На картинке выше AMD показывает прирост производительности новых APU Trinity в играх по сравнению с графикой Intel. Разница огромна, не правда ли? Однако в этих бенчмарках A10-5800K сравнивается с Intel Core i3-2120 с графическим движком HD Graphics 2000, а это, как мы знаем, худший движок Intel. К тому же существуют процессоры Core i3 на Sandy Bridge с HD Graphics 3000, не говоря уже чипах Ivy Bridge с новыми HD Graphics 2500 и 4000.

Мы хотим сделать сравнение более справедливым. В дополнение к Core i3-3225 с HD Graphics 4000 мы выбрали i3-3220 с менее быстрым графическим движком, а в пару к A10 взяли APU AMD A8-5600K – это ещё один APU Trinity с частотой 3,6 ГГц и меньшим количеством шейдерных блоков, работающих на более низкой тактовой частоте.

Однако стоит отметить, что оба чипа Intel имеют TDP 55 Вт. Тепловой пакет APU Trinity по аналогии с Llano составляет 100 Вт. Референсный кулер AMD под нагрузкой работает заметно громче, этот фактор заслуживает внимания, учитывая, что система будет стоять в гостиной.

Игры в Full HD | Профессиональное мнение: игры на встроенной графике

Джон Бах (Jon Bach) начал свою карьеру в компании Puget Systems в 2000 году, когда маленькие, местные системные интеграторы вполне успешно воевали с большими компаниями с помощью индивидуального подхода к клиентам и экспериментов. За многие годы Puget Systems заработала репутацию поставщика высокопроизводительных устройств, включая HTPC. К 2009 году компания имела линейку продуктов Serenity, в которой велась постоянная работа для достижения более низких акустических показателей по сравнению с конкурентами. Лишь немногие компании в США могут похвастаться опытом Puget в создании быстрых и одновременно очень тихих ПК для домашних кинотеатров. Вот почему мы хотели, чтобы Джон Бах поделился с нами своими мыслями по поводу игр на встроенном графическом движке.

Puget Serenity

THG.ru: Давайте начнём с главного вопроса: могут ли современные HTPC справиться с играми на разрешении 1920x1080?

Джон Бах: Стоит уточнить о каких играх идёт речь. Некоторые люди время от времени играют в лёгкие игры, типа Angry Birds или The Sims 3. С ними современные графические движки справятся без проблем даже при разрешении 1080p. Но есть игры high-end класса. Особое внимание на данную сферу обращает Steam Big Picture. Я сам иногда играю в Battlefield 3, но никогда бы не подумал запускать игру на встроенной графике, даже на низких разрешениях.

Нельзя сказать, что HTPC не удовлетворяют их требованиям. Мы собираем ПК для домашних кинотеатров, которые могут справиться с "тяжелыми" играми, но для этого нужны дискретные видеокарты среднего или высшего уровня. К тому же такие системы могут быть достаточно тихими. Более того, современные видеокарты имеют достаточно низкий уровень энергопотребления, что при воспроизведении фильмов или просмотре телепередач они работают практически бесшумно и, если надо, разгоняются при работе с требовательными играми. Однако не стоит забывать, что корпус, в котором находится начинка компьютера, тоже должен охлаждаться соответствующим образом. Не многие люди об этом задумываются, и мы стараемся очень аккуратно донести эту информацию клиентам, чтобы спроектировать для них систему соответствующим образом.

THG.ru: Наши первые результаты тестов игр с Core i3 и A8/A10 оказались довольно обнадёживающими. И, похоже, мы попали в самую точку, предположив, что встроенная графика развивается быстрее, чем игры. Что вы думаете по этому поводу? Станут ли встроенные GPU более широко использоваться в сфере видеоигр в будущем?

Джон Бах: Всё относительно. Наши клиенты вряд ли обрадуются 30 кадрам в секунду на средних настройках. Они хотят 60 FPS на ультра качестве. Одна из главных причин того, почему люди выбирают ПК в качестве игровой платформы, является постоянное улучшение качества. В Puget Systems мы редко комплектовали игровые ПК видеокартой ниже GeForce GTX 560 Ti (теперь, наверное, GTX 660). Просто люди хотят большего. Для нас встроенная графика по-прежнему не актуальна, даже в новых платформах.

Тем не менее, можно сказать, что она определённо движется в правильном направлении. В 2008 году чтобы играть в игры на максимальных настройках вам бы понадобилась система за $1000 с несколькими GPU. Сегодня с этой задачей легко справляется одна GeForce GTX 670. Тенденция очевидна. Я думаю, что обычному пользователю встроенной графики может быть достаточно. А хардкорные геймеры будут ещё долго ориентироваться на что-то более производительное.

В какой-то степени это похоже на спор между пользователями ПК и планшетов. Одни говорят, что планшеты стали настолько мощными, что дают пользователю почти всё необходимое. Другие утверждают, что им нужно гораздо больше вычислительной мощности. Обе стороны правы. Просто у них разные понятия необходимого уровня производительности.

Puget Serenity

THG.ru: Собирая нашу тестовую систему в корпусе SilverStone HTPC у нас возникли трудности со слишком высоким радиатором и приводом Blu-ray, который оказался чересчур длинным. Но это довольно очевидные проблемы. На какие ещё моменты необходимо обратить внимание при сборке HTPC?

Джон Бах: Распространенной проблемой является физическая совместимость кулера CPU. Правильный воздушный поток тоже очень важен, особенно в играх. Многие корпуса HTPC плохо подают свежий воздух на дискретную видеокарту. Также стоит обратить внимание на высоту видеокарты. Многие модели оснащены радиатором, который выше, чем планки слота PCI Express, и он может упираться в верхнюю крышку. Некоторые системные платы оборудованы прямоугольными портами SATA, которые выходят за границы платы, а многие корпуса HTPC не обладают необходимым для этого пространством, вам остаётся использовать только один порт SATA в ряду и только с прямоугольными разъёмами на кабелях SATA.

THG.ru: Уровень шума – это критический фактор для HTPC. Какие стратегии чаще всего вы используете для понижения децибел?

Джон Бах: Нужно постараться убрать шумные комплектующие из передней части корпуса. Если есть возможность установить жёсткий диск подальше, ей нужно воспользоваться. Проверьте все вентиляторы. Очень часто они делают бесполезную работу в корпусе. В таком случае лучше их замедлить или отключить, только осторожно. Это особо касается вентиляторов около передней части корпуса.

HTPC хороши тем, что чаще всего они располагаются в шкафу, при этом заглушается звук, исходящий из задней части корпуса. Если возможно, лучше устанавливать механические жёсткие диски горизонтально. Вертикально расположенные диски передают вибрацию в каркас полки, в результате чего может появиться барабанящий звук. В зависимости от креплений и швов полки, иногда может возникать гул. Поэтому в качестве загрузочного диска предпочтительнее использовать SSD. Чтобы уменьшить звук от оптического привода при просмотре фильма можно воспользоваться программами для ограничения скорости вращения диска.

Puget Serenity

THG.ru: Вы упоминали об охлаждении внутрикорпусного пространства. Можете дать несколько советов по этому поводу?

Джон Бах: Чаще всего нужны отверстия: одно сверху, одно снизу, для циркуляции свежего воздуха. Иногда необходимо устанавливать активный вентилятор. Мы можем вывести разъём Molex на заднюю часть вашего ПК для подключения внешнего вентилятора, который будет работать только когда система активна. Но чаще всего мы стараемся использовать процессоры и видеокарты с низким энергопотреблением, в первую очередь, сохраняя тепловыделение на низком уровне.

Puget Serenity

THG.ru: Многие из нас уже давно являются поклонниками линейки звуковых карт Creative X-Fi, по сравнению с которой встроенное аудио просто меркнет. С учётом сказанного, мы давно не углублялись в данную проблему. Что вы можете сказать по поводу встроенного звука в маленьких платформах HTPC, особенно о том, что мы задействуем для сегодняшнего обзора?

Джон Бах: Я бы сказал, что более 95% покупателей наших HTPC пользуются встроенным звуком. Отчасти это связано с тем, что проще всего использовать один кабель HDMI. Те, кто используют отдельный ауидоресивер, могут воспользоваться оптическим аудио выходом, встроенным в материнскую плату. С появлением Windows 7 и широким распространением цифрового аудио, спрос на дискретные звуковые карты падает с каждым днём. Можно, конечно, упомянуть о качестве звука, но даже среди наших покупателей-энтузиастов спрос на них минимальный.

THG.ru: Вы наверняка собирали особые системы для богачей и знаменитостей. Можете назвать имена и как-то прокомментировать, что общего есть у дорогих платформ с бюджетными HTPC?

Джон Бах: Большинство из них покрыто соглашениями о конфиденциальности, и если бы я мог, то с удовольствием бы о них рассказал. Если говорить обобщённо, у нас есть один клиент, который за последние семь лет купил буквально сотню ПК для домашних кинотеатров. Больше всего меня впечатлило, как технологии изменились со временем. Сначала, нам приходилось использовать ПК за $3000. Те системы не содержали отдельных GPU-ускорителей, затем начали появляться видеокарты Nvidia с аппаратным ускорением. Мы постоянно следили за нагрузками на CPU и GPU, чтобы убедиться, что у нас есть запас для стабильного и плавного воспроизведения. Сегодня нам даже думать об этом не надо. Эти компьютеры воспроизводят контент на разрешении 1080p без существенной нагрузки на процессор, используя GPU-ускорение прямо на CPU. Просто удивительно, как легко современное железо справляется с задачами, которые семь лет назад казались очень сложными.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Игры в Full HD. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 33 отзывов] Игры в Full HD. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 33 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww