РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

AMD Radeon HD 7950: обзор, тест и сравнение с GeForce GTX 580

nVidia GeForce GTX 560: обзор пяти разогнанных видеокарт

AMD Radeon HD 7770 и HD 7750: недорогие видеокарты на архитектуре Graphics Core Next

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

GeForce GTX 680: SLI, разрешение 5760x1080 и разгон

nVidia GeForce GTX 690 4 Гбайт: обзор видеокарты с двумя GPU GK104

Видеокарты серии Radeon HD 7000: исследуем качество графики

Radeon HD 7970 3 Гбайт: обзор и тест пяти разогнанных видеокарт

Nvidia GeForce GT 640: обзор видеокарты на базе GPU GK107 Kepler

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970 GHz Edition

GeForce GTX 670: тест семи видеокарт

Обзор и тест GeForce GTX 660 Ti

Обзор и тест Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230

Тест и обзор Sapphire Toxic HD 7970 GHz Edition: играем с 6 Гбайт памяти GDDR5 и 6 мониторами

Тест видеокарт GeForce GTX 660 Ti: изучаем пропускную способность видеопамяти

GeForce GTX 650 Ti: обзор и тест трех видеокарт

Тест Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690: время тяжелой артиллерии

NVIDIA GeForce GTX Titan 6 Гбайт: GK110 в игровой видеокарте

Тесты GeForce GTX Titan 6 Гбайт

PowerColor HD7870 PCS+ Myst Edition: тест видеокарты на GPU Tahiti LE

Тест AMD Radeon HD 7790: GCN за $150

Битва видеокарт в SLI: две GeForce GTX 680 против трех GeForce GTX 660

Обзор GeForce GTX 650 Ti Boost: революция в среднем ценовом диапазоне

ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт

Тесты GeForce GTX Titan в профессиональных приложениях

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780: младший брат GTX Titan

Radeon HD 7990 в CrossFire: тесты уровня шума и температуры

GeForce GTX 770: видеокарта, бросающая вызов Radeon HD 7970?

Обзор GeForce GTX 760: возможности GK104 за $300

Обзор AMD Radeon HD 7730: предвестник APU Kaveri?

Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Сможет ли регуляция кадров в драйвере Catalyst 13.8 изменить ситуацию?

Radeon HD 7990 против GeForce GTX 690: определяем победителя

AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition: одна видеокарта, шесть мониторов

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

12-ядерный Intel Xeon с кэш-памятью L3 на 30 Мбайт: новый CPU для Mac Pro?

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan
Краткое содержание статьи: Крис Ангелини, редактор американского Tom’s Hardware, поделился с нами мнением о появлении видеокарты Nvidia GTX 690 и о том, каким ему видится происхождение топовых видеокарт GeForce.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan


Редакция THG,  7 октября 2013
Страница: Назад  1 2 Далее


Хотите узнать предысторию видеокарт GeForce GTX 690 и Titan?

Когда что-то меня впечатляет, я хочу узнать об этом больше, и неважно, что это: вино, музыка или технология. Несколько месяцев назад Nvidia выкатила нам GeForce GTX 690, и я не знаю, что с ней делать, – играть или поставить в рамку. Перед вами – статья о происхождении этой видеокарты.

На момент своей премьеры GeForce GTX 680 была быстрее и дешевле, чем Radeon HD 7970. Но при этом карта на GPU GK104 имела очень знакомый внешний вид. Несмотря на умеренное энергопотребление и тихий кулер, в карте использовался лёгкий пластиковый кожух.

Это не самое важное в классе high-end. Ведь, насколько я помню, игровые видеокарты за $500 использовали достаточно металла для поддержки пластикового каркаса и имели небольшой вес. Качество охлаждающих рёбер радиаторов ранжировалось от приемлемого до откровенно посредственного. Про потребляемую мощность могу лишь сказать, что был в восторге, когда узнал, что потребляемая флагманом Nvidia мощность не превышает 200 Вт.

Но затем появилась GeForce GTX 690. А потом GeForce GTX Titan. А потом GeForce GTX 780. А потом GeForce GTX 770. Для каждой карты Nvidia разработала красивый эталонный дизайн. Не "женственно" красивый, как губы Моники Беллуччи, а технически, как Aston Martin DBS. GeForce GTX 690 познакомила нас с хромированной алюминиевой рамой, корпусом вентилятора, изготовленным из магниевого сплава, радиатором испарительной камеры над каждым графическим процессором, прикрытым окном из поликарбоната, программно управляемой светодиодной подсветкой верха карты, - кстати, программа для управления LED-подсветкой благодаря компании EVGA стала доступна для скачивания.

Последующие модели для кожуха использовали немного другие материалы и были не такими угловатыми. Однако эстетика high-end-класса сохранялась. Я радовался каждый раз, когда карты появлялись в продаже, – а я не из тех, кто радуется чему попало.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Концепт Nvidia GeForce GTX 690

Ветерана удивить нелегко

Ну ладно, 33 года – это не так уж и много. Тем не менее, я начал обозревать компьютерное железо, когда мне было 18 лет, то есть больше 15 лет назад. За это время всего несколько новинок заставили моё сердце биться чаще. Было круто делать предварительный обзор раннего образца Pentium III и 820-й материнской платы с RDRAM за несколько месяцев до того, как Intel представила платформу. Такие же чувства охватывали меня при обзоре видеокарты Rage Fury MAXX от ATI. Когда AMD выпустила процессор Athlon 64 FX-51, она прислала нам мощную систему класса high-end, которую мы ещё несколько месяцев использовали в нашей лаборатории. А кто же не помнит Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition (если только новички)?

GeForce GTX 690 впечатлила меня не меньше.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Переосмысленный концепт GeForce GTX 690

Конечно, в обзорах железа при вынесении вердикта внешний вид видеокарты не так важен в сравнении с другими характеристиками. В первую очередь рассматриваются производительность, энергопотребление, шумовыделение и цена. Именно поэтому в обзоре "GeForce GTX 690 Review: Testing Nvidia's Sexiest Graphics Card" (анл.) мы пришли к выводу, что две GeForce GTX 680 быстрее и лучше распределяют выделяемое тепло. Потом появились проблемы с наличием данной модели в продаже. И всё это время я хотел найти кого-нибудь в Nvidia, кто рассказал бы мне от лица компании, на что пришлось пойти, чтобы реализовать задуманный промышленный дизайн в коммерческой модели – ведь налицо были явные излишества! Кто принял такое решение? Установила ли GeForce GTX 690 минимальный набор "украшательств" для игровой видеокарты сегмента high-end?

Но на тот момент Nvidia только готовила выход GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 и GeForce GTX 770. Когда я обратился к PR-команде Nvidia с просьбой обеспечить больше эксклюзивной информации о производстве GeForce GTX 690, мне сказали: "Посмотрим".

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Предварительный дизайн GeForce GTX 690

Однако это было более года назад, и сейчас планы Nvidia стали общедоступными. Несколько месяцев назад во время поездки в Санта-Клару на премьеру Tegra 4 мне удалось поговорить с Эндрю Беллом (Andrew Bell), вице-президентом отделения аппаратного проектирования Джоной Альбеном (Jonah Alben), старшим вице-президентом подразделения проектирования GPU о происхождении дизайна, которым я так много восхищался, и узнать, что понадобилось для его претворения в жизнь.

От большого к малому: "охотник" перед "танком"

Во времена GeForce GTX 400 и 500 маркетологи Nvidia обратились к наименованиям, которые вызывают у меня аналогию с WoW . Самые мощные решения на базе GF110 они называли "танками", то есть карты на этих процессорах использовали весь вычислительный и игровой потенциал архитектуры Fermi. Позже появилась GeForce GTX 460 с чипом GF104, ресурсы которого были перераспределены для обеспечения высокой частоты кадров, при этом была потеряна большая часть блоков вычислений с плавающей запятой старшего чипа. Команда маркетологов в отношении этого GPU использовала термин "охотник".

Но вернёмся к поколению Kepler. Когда Nvidia представила GeForce GTX 680, обозначила происхождение от GK104 и не обсудила вычислительную производительность во время премьеры, все заподозрили, что не за горами премьера чего-то более значительного. Как мы теперь знаем, Nvidia были нужны 18000 чипов GK110 для продажи государственным учреждением под видом видеокарт Tesla. Поэтому было принято решение выпустить на рынок сначала GK104, причём было неизвестно, как карта, которая позже стала GeForce GTX 680, покажет себя в сравнении с лучшими моделями AMD. Если оценить этот подход сегодня, когда уже прошло время, он вполне себя оправдал. Но вполне возможно, всё могло оказаться намного хуже.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Внешний вид модели для окончательного утверждения

Всё это время Nvidia работала над GK110, и эта работа, безусловно, была связана со значительными техническими трудностями. Площадь GPU GT200 (65 нм) в "сердце" GeForce GTX 280 составляла 576 кв. мм. GK110 тоже огромный, целых 551 кв. мм, но при этом в нём работают 7,1 миллиарда транзисторов в сравнении с 1,4 миллиарда у GT200. Как мне сказали, GK110 – это самый большой чип, который TSMC может произвести по техпроцессу 28 нм. Так что, оглядываясь назад, можно отметить, что задержка "танка" от Nvidia для настольных ПК позволила компании провести необходимую инженерную работу, чтобы столь высокопроизводительный GPU работал при нормальных температурных и акустических параметрах.

Это не значит, что люди, принимающие решение в Nvidia, знали, что всё пойдёт гладко. Опираясь на опыт с архитектурой Fermi (на которой, как вы помните, работала невероятно горячая GeForce GTX 480), команда Эндрю предположила, что потребляемая мощность GK110 будет около 300 Вт, когда увидела размеры чипа, разрабатываемого командой Джоны. Инженеры GPU были уверены, что Kepler окажется более энергоэффективной архитектурой, и, в конечном итоге, энергопотребление GeForce GTX Titan с одним отключенным SMX было классифицировано как "менее 250 Вт", на что так надеялись разработчики Nvidia.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Ещё один снимок внешнего виды карты

Команда инженеров также планировала, что процессор GK104 в GeForce GTX 680 будет потреблять в пределах 250 Вт и заменит GeForce GTX 580 на GF110 с тепловым пакетом 244 Вт. Но, как мы узнали в марте прошлого года, GeForce GTX 680 получила TDP на 195 Вт, а в режиме GPU Boost это значение возрастает до 225 Вт. И Эндрю, и Джона признаются, что они оба в это время находились в довольно стрессовом состоянии, поскольку инженеры боролись с трудностями, связанными с энергопотреблением карт прошлого поколения, чтобы повысить эффективность – и в это же время AMD начала переход на мощную архитектуру GCN.

Идентификатор энергопотребления на уровне 250 Вт делает карту более привлекательной

Когда сидишь рядом с людьми, напрямую отвечающими за такой продукт, как GeForce GTX 680, а также за другие карты серии 600 и 700, бессознательно возникает глубокое чувство признательности за их участие в создании видеокарты. Не сомневаюсь, что похожее ощущение характерно и при общении с AMD. Но в случае GeForce GTX 680 команда Джоны смоделировала GK104 перед печатью фотошаблона для производства, что позволило создать приблизительное представление о потребляемой мощности. Группа Эндрю взяла это значение, добавила некоторый запас на всякий случай и спроектировала карту, способную поддерживать новый GPU.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Это была одна из первых расцветок, которые Nvidia первоначально собиралась применять при производстве GeForce GTX 690.

Люди, разрабатывающие карту, пошли ещё дальше. Во времена Fermi они создали одну карту и заставили её работать на различных профилях мощности. Поскольку партнёры компании могут устанавливать GPU на собственные платы, такой подход понравился многим. Однако на этот раз Nvidia спроектировала три версии дизайна на 250, 225 и 200 Вт, и выбрала для премьеры GeForce GTX 680, которая относилась к среднему уровню. Сейчас мощность 250 Вт ассоциируется с GeForce GTX Titan, GeForce GTX 780 и GeForce GTX 770.

Однако ввиду наличия двух GPU к конструкции GeForce GTX 690 имелись другие требования. Например, центробежный вентилятор, смещённый к задней части, не отличался бы высокой эффективностью. Поэтому проектировщики создавали карту и кулер с учётом установки двух GK104.

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan

Ещё один вариант дизайна

Изначально GeForce GTX 690 должна была использовать дизайн "чёрный гроб" — шутливое прозвище пластикового корпуса GeForce GTX 680. Но примерно за три месяца до официальной премьеры GeForce GTX 690, когда большая часть инженерных работ была выполнена и карта была готова к поступлению в производство, Джен-Сун (Jen-Hsun) начал спрашивать свою команду, действительно ли они хотят поставлять карту, которая по внешнему виду немного напоминает GeForce GTX 590. Это навело команду на мысль демонстрировать начинку карты, вместо того, чтобы прятать её.

В конце концов, группа Джоны потратила миллиард долларов на создание GPU. У Эндрю была команда лучших инженеров для работы над платами для этих процессоров. И затем полученные компоненты заворачиваются в пластиковый кожух. В прошлом это казалось совершенно естественным. Но насколько здорово находиться на заднем сидении Ferrari 458 Italia и смотреть на рычащий восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 4,5 литра через моторный люк? Вам не хотелось бы так же посмотреть на внутренности вашей видеокарты? Я имею в виду, что большинство карт дают ощущение, что компания сделала достаточно, чтобы удержать технологию в рамках определённых параметров дизайна. Но GeForce GTX 690 была первой картой, которая удивила меня именно своим внешним видом. Команда Эндрю переработала промышленный дизайн так, что он был своеобразной витриной компонентов и оправдывал их дороговизну.

Эндрю говорит, что идея дизайна его команды заключается в отсутствии дизайна. Главное – избегать пластика любой формы, наклеек, шелкографии, и показать как можно больше внутренностей. Этот язык дизайна компания называет прямым и честным, поскольку у каждой детали есть своя цель, без каких-либо излишних или модных компонентов.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 13 отзывов] История о том, как появились GeForce GTX 690 и Titan. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 13 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
поищи аккаунты world of tanks https://accwot.ru
Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://pc.youdo.com/recovery/CD/CD/, отзывы.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/international/sng/tajikistan/, лучшие цены.
Стрижка собак у метро Коломенская, http://personal.youdo.com/pets/dogs/strizhka/geo/kolomenskaya/.