CrossFire с IceQ работает очень тихо
Видеокарты для массового рынка сегодня обеспечивают намного более высокую производительность за свои деньги, чем раньше: их мощные GPU позволяют играть на уровне старших моделей. В нашем последнем тестировании видеокарт для массового рынка вы увидите, что Radeon HD 4670, Radeon HD 4770 и GeForce 9800 GT способны справиться с высоким уровнем качества графики в современных наиболее популярных играх без особых проблем. Конечно, сглаживание включить получается не всегда, для многих недорогих плат оно уже не по силам. В любом случае, важно выставлять графическое качество на таком уровне, чтобы получать приемлемую производительность.
Нажмите на картинку для увеличения.
Впечатляюще видеть, что Radeon HD 4670 GDDR3, которую вы можете купить дешевле $80 (от 2800 руб. в России), даёт производительность на уровне high-end модели позапрошлого года, например, Radeon HD 2900 XT (флагман ATI в 2007). Точно так же эта модель соответствует Radeon HD 3850 и Radeon HD 3870, но потребляет меньше энергии. На следующих страницах вы также увидите сравнение между Radeon HD 4770 и HD 4830, которое покажет, может или нет 128-битный интерфейс памяти конкурировать с 256-битным интерфейсом (с памятью GDDR3), или хорошая поддержка в драйвере и память GDDR5 могут компенсировать этот недостаток?
Всего в нашем тестировании участвуют пять видеокарт, включая однослотовые модели с активным охлаждением и видеокарту с пассивным радиатором Zalman VNF 100 iSilence4. В качестве бонуса мы добавили в тесты конфигурацию CrossFire на двух видеокартах HIS Radeon HD 4670, где используется очень тихий кулер IceQ, в результате чего мы получаем любопытную альтернативу Radeon HD 4850, GeForce 8800 Ultra, GeForce 9800 GTX+ и GeForce GTS 250.
Сравнительная таблица видеокарт
Мы использовали процессор Intel Core i7-920, разогнанный до 3,8 ГГц.
Видеокарты nVidia | ||||||
Кодовое название | Тип и объём памяти | Частота GPU | Шейдеры | Частота памяти | SP | |
GeForce GTX 275 | GT200b | 896 Мбайт GDDR3 | 633 МГц | 4.0, 1404 МГц | 2 x 1134 МГц | 240 |
GeForce GTX 260 | GT200b | 896 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 216 |
GeForce GTX 260 | GT200 | 896 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 192 |
GeForce GTS 250 | G92b | 1024 Мбайт GDDR3 | 740 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9800 GTX+ | G92b | 512 Мбайт GDDR3 | 738 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9800 GTX | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 675 МГц | 4.0, 1688 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
Zotac GeForce 9800GT 512MB (9800 GT) | G92b | 512 Мбайт GDDR3 | 660 МГц | 4.0, 1600 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 9800 GT | G92b | 512 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1512 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 9600 GT | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 900 МГц | 64 |
GeForce 9600 GT | G94 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 900 МГц | 64 |
GeForce 8800 GTS 512 | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 972 МГц | 128 |
GeForce 8800 GT | G92 | 1024 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 8800 GT | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 8800 Ultra | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 612 МГц | 4.0, 1512 МГц | 2 x 1080 МГц | 128 |
GeForce 8800 GTX | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1350 МГц | 2 x 900 МГц | 128 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 640 Мбайт GDDR3 | 513 МГц | 4.0, 1188 МГц | 2 x 792 МГц | 96 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 320 Мбайт GDDR3 | 513 МГц | 4.0, 1188 МГц | 2 x 792 МГц | 96 |
GeForce 8600 GTS | G84 | 512 Мбайт GDDR3 | 675 МГц | 4.0, 1450 МГц | 2 x 1008 МГц | 32 |
Видеокарты AMD | ||||||
Кодовое название | Тип и объём памяти | Частота GPU | Шейдеры | Частота памяти | SP | |
Radeon HD 4890 | R790 | 1024 Мбайт GDDR5 | 850 МГц | 4.1 | 4 x 975 МГц | 800 |
Radeon HD 4870 | RV770 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 800 |
Radeon HD 4850 | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 2 x 993 МГц | 800 |
Sapphire HD 4830 512 MB (HD 4830) | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 575 МГц | 4.1 | 2 x 900 МГц | 640 |
Radeon HD 4830 | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 575 МГц | 4.1 | 2 x 900 МГц | 640 |
Sapphire HD 4770 512 MB (HD 4770) | RV740 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 800 МГц | 640 |
Radeon HD 4770 | RV740 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 800 МГц | 640 |
HIS H467QT512P (HD 4670) CF | RV730 | 512 Мбайт GDDR3 | 780 МГц | 4.1 | 2 x 1000 МГц | 320 |
Radeon HD 4670 CF | RV730 | 512 Мбайт GDDR3 | 750 МГц | 4.1 | 2 x 1000 МГц | 320 |
HIS H467QT512P (HD 4670) | RV730 | 512 Мбайт GDDR3 | 780 МГц | 4.1 | 2 x 1000 МГц | 320 |
HIS H467PS1GP (HD 4670) | RV730 | 1024 Мбайт GDDR3 | 750 МГц | 4.1 | 2 x 850 МГц | 320 |
Radeon HD 4670 | RV730 | 512 Мбайт GDDR3 | 750 МГц | 4.1 | 2 x 1000 МГц | 320 |
Radeon HD 3870 | RV670 | 512 Мбайт GDDR4 | 776 МГц | 4.1 | 2 x 1125 МГц | 320 |
Radeon HD 3850 | RV670 | 256 Мбайт GDDR3 | 668 МГц | 4.1 | 2 x 829 МГц | 320 |
Частота памяти указана физическая, эффективная будет 2x для DDR, 4x для DDR5;
SP = потоковые процессоры;
CF = параллельная конфигурация CrossFire с двумя видеокартами AMD;
Shader 2.0 = DirectX 9.0;
3.0 = DirectX 9.0c;
4.0 = DirectX 10;
4.1 = DirectX 10.1.
Тестовая конфигурация
Аппаратное и программное обеспечение | |
CPU | Intel Core i7-920 @ 3,8 ГГц (20 x 190), BIOS 1,2625 В, 45 нм, Socket 1366 LGA |
Материнская плата | Asus P6T, PCIe 2.0, ICH10R, 3-Way SLI |
Чипсет | Intel X58 |
Память | Corsair, 3 x 2 Гбайт DDR3, TR3X6G1600C8D, 2×570 МГц 8-8-8-20 |
Звук | Realtek ALC1200 |
LAN | Realtek RTL8111C |
Жёсткие диски | SATA, Western Digital, Raptor WD300HLFS, WD5000AAKS |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | Cooler Master RS-850-EMBA 850 Вт |
Драйверы и настройки | |
Видеокарта | ATI Catalyst 9.6, Nvidia GeForce 186.18 |
ОС | Windows Vista Ultimate 32 Bit, SP1 |
DirectX | 9, 10, и 10.1 |
Драйвер чипсета | Intel 9.1.0.1007 |
HIS H467PS1GP iSilence (Radeon HD 4670 с пассивным охлаждением, 1024 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
HIS предлагает видеокарту HD 4670 с пассивным охлаждением, что позволяет ей работать в полной тишине. Радиатор Zalman на лицевой стороне видеокарты достаточно низкий, чтобы она занимала всего один слот, при этом рёбра выставляются с обратной стороны видеокарты. Чтобы переносить тепло с чипа на радиатор у кулера используются три крупные тепловые трубки. Радиатор оставляет достаточно места до нижней части видеокарты (где она вставляется в слот), чтобы не мешаться компонентам нашей материнской платы Asus P6T.
Частота памяти на этой видеокарте с пассивным охлаждением чуть меньше эталонного значения, вероятно, чтобы избежать перегрева. Штатная частота у эталонного дизайна 1000 МГц в данном случае понижена HIS до 850 МГц. В любом случае, видеокарта оснащена 1 Гбайт памяти GDDR3. Другие настройки соответствуют эталонному дизайну ATI: тактовая частота GPU 750 МГц, DirectX 10.1 и 320 потоковых процессоров.
В режиме 2D видеокарта снижает частоты до 600/700 МГц (GPU/память), хотя видеокарта с эталонным дизайном уменьшает их более существенно до 165/250 МГц. Именно поэтому видеокарта потребляет на 9 Вт больше обычной Radeon HD 4670 в режиме рабочего стола, но на 2 Вт меньше под тяжёлой 3D-нагрузкой благодаря меньшей частоте памяти.
Пассивная система охлаждения Zalman VNF 100 iSilence4 и GPU Radeon HD 4670 работают в паре замечательно. В режиме 2D видеокарта нагревалась до 41°C, что на три градуса меньше эталонной модели. Под тяжёлой 3D-нагрузкой температура увеличивалась до 70° C, что всё равно на 13 градусов холоднее, чем у эталонной видеокарты с активным охлаждением. В обоих случаях Radeon HD 4670 выигрывает от воздушного потока кулера CPU, расположенного совсем недалеко от радиатора Zalman. Если вы будете использовать эту видеокарту в корпусе с хорошей вентиляцией, то наверняка получите такие же низкие рабочие температуры.
Что касается 3D-производительности, то сниженная частота памяти снижает общую частоту кадров примерно на 10%, или на 10,4 кадров в секунду (FPS). Если вы играете с качеством графики, выставленным на высокое значение, или с эффектами DirectX 10, то на высоких разрешениях придётся отказаться от сглаживания. Хотя карта оснащена 1024 Мбайт видеопамяти, в итоге дополнительный объём памяти не так полезен, как мог бы. В розничном комплекте нет видеокабелей, да и дополнительного питания видеокарте не требуется. Radeon HD 4670 получает всю энергию от интерфейса PCI Express (PCIe). Переходник в комплекте поставки обеспечивает поддержку HDMI, а сама карта по длине составляет 20 см (включая радиатор охлаждения).
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
HIS H467QT512P (Radeon HD 4670, 512 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Вторая видеокарта HIS тоже использует графический процессор Radeon HD 4670, но при этом оснащена активным кулером IceQ, который даёт голубое свечение в ультрафиолете. Из-за кожуха системы охлаждения видеокарта занимает два слота. Вентилятор и кожух нагнетают воздух, который проходит через рёбра охлаждения и забирает от них тепло, после чего выбрасывается наружу через отверстия слотовой заглушки. Кулер Radeon HD 4670 работает эффективно и тихо – 36,5 дБ(A). Даже пол полной 3D-нагрузкой вентилятор не переходит на высокие скорости вращения – по информации GPU-Z она остаётся в пределах 30% от максимума.
Как обычно бывает для HIS, тактовая частота у H467QT512P немного поднята – GPU работает на 780 МГц вместо 750 МГц, а память – на стандартной частоте 1000 МГц. Разгон GPU дал скромный прирост общей производительности около 1,3% (по результатам FPS). Увеличение частоты прописано в BIOS, поэтому разгон не зависит от версии драйвера. 320 потоковых процессора (SP) поддерживают DirectX 10.1 и Shader 4.0, и 512 Мбайт видеопамяти GDDR3 вполне достаточны для плавной производительности в некоторых играх даже в разрешении 1920×1200.
В 2D-режиме видеокарта снижает частоты до уровня 165/250 МГц (GPU/память). В розничном комплекте поставки нет видеокабелей, да и дополнительного питания не требуется, поскольку Radeon HD 4670 получает всю энергию по шине PCIe. Есть переходник с DVI на HDMI, а сама видеокарта имеет длину 19 см включая кожух вентилятора. Тихая система IceQ оказалась значимым улучшением по сравнению с эталонным дизайном Radeon HD 4670, она позволила получить серьёзно отличающийся продукт.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
HIS H467QT512P CrossFire (Radeon HD 4670, 2 x 512 Мбайт, CF)
Нажмите на картинку для увеличения.
HIS предоставила нам две своих видеокарты, поэтому мы смогли проверить производительность пары Radeon HD 4670 с системой охлаждения IceQ, где два гибких мостика создавали соединение CrossFire. Благодаря двум GPU данная конфигурация смогла конкурировать с Radeon HD 4850, GeForce 9800+ GTX и GeForce GTS 250.
Как мы уже упомянули, тактовая частота GPU у каждой видеокарты немного повышена до 780 МГц по сравнению с эталонным значением 750 МГц, что обеспечило прирост производительности одной видеокарты всего на 1,5%. Переход в режим CrossFire дал намного более существенный прирост, поскольку второй GPU увеличил производительность почти на 90%. Почти все игры шли очень плавно. Нам пришлось выставить 8x AA, прежде чем карты начали немного “тормозить”. В Far Cry 2 в разрешении 1920×1200 и с 8x AA видеокарта смогла выжать только 17,2 fps.
Сегодня у многих пользователей преобладает предубеждение против конфигурации CrossFire на нескольких GPU, которое можно назвать устаревшим из-за улучшившейся поддержки и оптимизации драйверов и игр. Комбинация двух видеокарт Radeon HD 4670 даёт пару преимуществ по сравнению с моделями с двумя GPU или высокопроизводительных одиночными видеокартами: две Radeon HD 4670 продолжают работать очень тихо с уровнем шума 37,3 дБ(А) даже под тяжёлой нагрузкой. И хотя видеокарты не так хорошо справляются с последними 3D-движками, вы получите две эффективных по энергопотреблению и тихих видеокарты, которые комфортно будут смотреться в обычном домашнем компьютере или ПК для домашнего кинотеатра (HTPC).
Узкий профиль системы охлаждения оказался полезным в режиме CrossFire, поскольку первая видеокарта полностью закрывается печатной платой второй видеокарты. Температура всё же увеличивается с 71° до 79°C в конфигурации с двумя видеокартами под тяжёлой 3D-нагрузкой, но остаётся в комфортном диапазоне для вентилятора охлаждения, который продолжает работать на уровне 30% от максимума, как и в конфигурации с одной видеокартой. Комбинация эффективных по энергопотреблению Radeon HD 4670 и кулера IceQ от HIS действительно впечатляет, даже в конфигурации CrossFire система охлаждения хорошо себя показывает. Впрочем, если вы планируете собрать систему CrossFire, то не забудьте купить мостики CrossFire отдельно или убедитесь, что они есть в комплекте поставки материнской платы – вместе с картой они не поставляются.
Sapphire HD 4770 512M (Radeon HD 4770, 512 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Видеокарта Radeon HD 4770 стала довольно значимым шагом по сравнению с Radeon HD 4670. Благодаря 640 потоковым процессорам она подбирается к производительности двух видеокарт Radeon HD 4670 в конфигурации CrossFire. Фактически, она отстаёт только на 15,6% по общей производительности (измерялась в fps). Это впечатляет, учитывая, что Radeon HD 4770 является “младшей” версией линейки Radeon HD 4800 и потребляет примерно на 60 Вт меньше. Карта обязана такой производительностью своему GPU с 40-нм техпроцессом и 512 Мбайт видеопамяти GDDR5.
Видеокарта Sapphire, которую мы получили, придерживается эталонного дизайна ATI с тактовой частотой 750 МГц для GPU и 800 МГц для памяти. Кожух вентилятора достаточно крупный, чтобы занимать два слота, хотя здесь не предусмотрено какой-либо системы удаления горячего воздуха, который остаётся в пределах корпуса ПК. В отличие, кстати, от эталонного дизайна. В любом случае, температуры оставались на приемлемом уровне, достигая 44°C в режиме 2D (на восемь градусов холоднее, чем у эталонного дизайна ATI). При тяжёлой 3D-нагрузке видеокарта нагревалась до 71° C, что на один градус холоднее, чем у эталонной карты ATI. В 2D-режиме уровень шума составлял 36,6 дБ(A), а под тяжёлой 3D-нагрузкой 37,4 дБ(A) – тише, чем 38,5 дБ(А) у эталонной видеокарты
Карта составляет в длину 21 см, но требует подключения дополнительной шестиконтактной вилки питания PCIe. Sapphire включила в комплект поставки переходник питания, гибкий мостик для CrossFire и переходник с DVI на HDMI. Среди ПО в комплекте поставки присутствуют пакеты CyberLink Power DVD 7 6-ch и DVD Suite 5, с различными приложениями резервирования и работы с видео на CD.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Sapphire HD 4830 512 MB (Radeon HD 4830, 512 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Radeon HD 4830 – менее мощный вариант видеокарты Radon HD 4850. Он не такой популярный, но является прекрасной альтернативой Radeon HD 4770, с которой по-прежнему наблюдаются проблемы с поставками. Серьёзным улучшением можно считать 256-битную шину памяти, что в два раза больше 128-битной шины у Radeon HD 4770. В то же время HD 4830 использует память GDDR3, у которой эффективная пропускная способность в два раза ниже GDDR5.
В нашем текущем пакете тестов Radeon HD 4830 не показала преимуществ по сравнению с Radeon HD 4770. Только в разрешении 1920×1200 с 8x AA карта смогла конкурировать. Во всех других разрешениях она работала несколько медленнее, в сумме производительность оказалась на 6% ниже, чем у Radeon HD 4770. Разрыв можно закрыть с помощью разгона, но у многих пользователей видеокарты работают на штатных частотах.
Опять же, образец Sapphire придерживается эталонного дизайна платы ATI с тактовыми частотами 575 МГц для GPU и 900 МГц для видеопамяти. Графический процессор поддерживает DirectX 10.1 и оснащён 640 потоковыми процессорами, как и HD 4770, но на карту установлено 512 Мбайт памяти GDDR3 (а Radeon HD 4770 использует GDDR5).
Кулер достаточно крупный, чтобы видеокарта занимала два слота, причём воздуховода нет, тёплый воздух выбрасывается обратно в корпус ПК. В целом, тепловой дизайн довольно эффективен: в 2D-режиме температура составила 34° C, а под тяжёлой 3D-нагрузкой увеличилась до всего 61°C. Что касается уровня шума, то 4830 работает громче протестированных видеокарт, и вам придётся терпеть больше шума. В 2D-режиме уровень шума составляет 40,5 дБ(A), поднимаясь до 41,2 дБ(A) в 3D-режиме. При бездействии карта снижает частоты до 160/250 МГц (GPU/память).
Что касается энергопотребления, то эффективная карта Radeon HD 4770 потребляет в 2D-режиме на 12 Вт больше энергии, поскольку последняя версия драйверов не снижает тактовых частот. Под тяжёлой 3D-нагрузкой ситуация иная: HD 4830 потребяет на 31 Вт больше Radeon HD 4770, что связано с 55-нм техпроцессом GPU (Radeon HD 4770 производится по 40-нм техпроцессу).
Длина карты составляет 21 см, она использует шестиконтактный разъём питания PCIe. В розничном комплекте поставки вы обнаружите переходник на компонентный видео, переходник на композитный видео, кабель питания и переходник с DVI на HDMI.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Zotac GeForce 9800 GT 512 MB (GeForce 9800 GT, 512 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
ATI и Nvidia прекрасно знают, в чём заключаются их сильные стороны, поэтому было довольно забавно, что мы не обнаружили большое количество предложений уровня массового рынка для данного обзора. Обычно пользователи интересуются более мощными продуктами компании по цене выше $150. По этой причине в нашей статье преобладают видеокарты AMD.
Благодаря Zotac мы смогли получить одну видеокарту GeForce для тестов, которая стоит около $100, и ей нечего стыдиться перед более быстрыми конкурентами. Разогнанная версия GeForce 9800 GT смогла работать на уровне ATI Radeon HD 4770. По общей производительности карта отстала всего на 1,1% от 40-нм Radeon HD 4770, то есть Radeon HD 4670 и Radeon HD 4830 находятся далеко позади.
Zotac не придерживается эталонных частот, поэтому модель GeForce 9800 GT может похвастаться определёнными преимуществами. Её частота GPU составляет 660 МГц вместо 600 МГц, а блок шейдеров работает с частотой 1600 МГц вместо 1512 МГц. Частота памяти осталась неизменной на уровне 900 МГц. Карта поддерживает DirectX 10 и оснащена 512 Мбайт памяти GDDR3. Используется графический процессор G92b, производящийся по 55-нм техпроцессу и являющийся прямым наследником GeForce 8800 GT.
Кулер видеокарты довольно узкий, что позволяет устанавливать её в один слот расширения. Для видеокарты nVidia с низкопрофильным кулером температура типичная: 58°C для режима 2D и 87°C для 3D под нагрузкой. Если сравнивать с конкурентами, то энергопотребление видеокарты Zotac GeForce 9800 GT довольно велико, в частности из-за того, что она не снижает тактовые частоты в режиме 2D: энергопотребление при этом составляет 173 Вт, а в под тяжёлой 3D-нагрузкой оно увеличивается до 292 Вт. Уровень шума в 2D-режиме довольно низкий – 36,3 дБ(А), но под 3D-нагрузкой он увеличивается до весьма существенного уровня 46,8 дБ(A).
Карта по длине составляет 23 см, при этом ей требуется дополнительное питание через шестиконтактную вилку PCIe. В розничный комплект поставки входит переходник как для питания, так и на компонентный видео, а также переходник DVI-HDMI и внутренний кабель SPDIF для передачи цифрового звука. Есть ещё и игра XIII Century: Death of Glory.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Fallout 3
Игра представляет собой смесь ролевой игры и шутера от первого лица, а за визуальную часть отвечает обновлённая версия графического движка Oblivion. Fallout 3 использует Shader Model 3.0 с поддержкой рендеринга с высоким динамическим диапазоном (HDR). Графический движок выводит окружение игры довольно плавно, и детальные сцены внутри помещений, которые раньше сильно нагружали массовые видеокарты, для современных GPU трудности не представляют.
Для всех тестов мы установили качество графики на “Very High”, что гарантирует максимальное визуальное качество. Максимальный режим для сглаживания составляет 8x. Для тестовой сцены мы взяли ролик Tenpenny Tower и воспользовались FRAPS; данная тестовая сцена отображает значительную часть мира с большим количеством объектов/руин.
Far Cry 2
Far Cry 2 – это 3D-шутер в добрых традициях Crysis. Его 3D-движок Dunia красиво отображает все эффекты DirectX 10, в частности, хорошо справляясь с выводом огня, теней, воды, фоновой растительности и проникающего солнечного света через пыль, туман и т.д. Для тестов мы выставили графические настройки “Very High”.
Для тестов мы использовали встроенный тестовый ролик Small Ranch, в котором показаны люди, широкая равнина, горящая трава и различные хижины. Большой объём памяти довольно важен для мощных режимов сглаживания в разрешении 1920×1200. Мы тестировали игру с максимальным сглаживанием AA 8x.
F.E.A.R. 2
Данная игра тоже является 3D-шутером от первого лица (FPS), но уже в жанре хоррор. После того, как Warner купила права на эту марку, игра была дополнена всевозможными профессиональными голливудскими эффектами. Сцены в интерьере и короткие ролики идут очень плавно, частота кадров получается довольно высокой. В целом, графическое качество очень хорошее, сцены выигрывают от красивых эффектов шейдеров. Мы использовали режим “Maximum” для тестов, а сцена “Mission Ruin” стала основой для измерения производительности с помощью FRAPS.
Left 4 Dead
Перед нами очень динамичный 3D-шутер, в котором необходимо проложить путь через орды зомби. Игра основана на улучшенной версии движка Source Engine из Half Life 2. Поддержка многоядерных процессоров у движка очень хорошая, аппетит у 3D-эффектов скромный, поэтому геймеры получат очень высокую частоту кадров.
Для наших тестов мы выставили графическое качество в режим “Very High”, гарантирующий максимум визуальных деталей. Максимальным тестовым режимом сглаживания мы выбрали 8x. Для измерения частоты кадров с помощью FRAPS мы использовали записанную Timedemo, где выжившим нужно справиться с уличной битвой с бесконечным потоком зомби.
The Last Remnant
Данная ролевая игра менее динамичная, поскольку битвы проходят в предсказуемых циклах, подобно Final Fantasy. За визуальные эффекты отвечает Unreal 3, который продолжает активно использовать DirectX 10. Поскольку вы не можете включить повышенное сглаживание в этой игре вручную (драйверы nVidia так и не смогли дать более высокие настройки), мы использовали стандартную конфигурацию, которая обеспечивает только 4xAF.
В режиме “High” в игре максимально завышены графические детали, его мы и использовали для тестов. Для тестового ролика мы использовали реальную битву, а производительность измеряли с помощью FRAPS; поскольку каждый раз битва немного отличается, мы проводили два прогона и брали среднее значение. Без сглаживания большинство видеокарт обеспечивали приличную частоту кадров.
Tom Clancy’s Endwar
Endwar заменила в наших тестах стратегию реального времени World in Conflict. Она использует улучшенную версию движка Unreal 3, который визуально очень привлекателен. На самом деле игра далеко не идеальна для измерения графической производительности, поскольку частота кадров программно ограничена 30 fps. Это вполне характерно для многих современных стратегий реального времени, что существенно ограничивает наши возможности для тестирования.
В любом случае, мы получили ситуацию, когда производительность в Replay Kopenhagen оказывалась меньше 30 кадров в секунду. Без анизотропной фильтрации и сглаживания мы смогли использовать только разрешение 1920×1200. Иначе 3D-движок на быстрых видеокартах обеспечивал достаточную производительность, чтобы достичь порога 30 fps, а это давало для всех равные результаты.
После включения сглаживания наши измерения стали более значимыми, поскольку игра более сильно нагрузила даже мощные видеокарты. Топовые графические решения вновь упёрлись в порог 30 fps, обеспечивая плавную игру. В нижней части диапазона результаты уже не такие амбициозные: видеокартам не хватало достаточной мощности, разница в 10 fps означает 30% падение по производительности.
Режим “High” оказался максимальным по графическому качеству.
Tom Clancy’s H.A.W.X.
H.A.W.X. и близко не подходит к Flight Simulator X по реализму, но данный “аркадный” авиасимулятор даёт очень красивую графику DirectX 10 и динамичные бои. Благодаря автоматической стабилизации картинки отважные манёвры идеально отображаются. Во время наших тестов игра “вылетала” с настройкой 8xAA. Поэтому если вам нужно сглаживание 8xAA, то нужно переключиться обратно на DirectX 9 (при этом вы получите не только стабильную игру, но и частоту кадров вплоть до 50 процентов больше).
Однако разница в качестве графики довольно велика. В DX9 существенно снижаются эффекты солнечного света, да и лёгкий туман над ландшафтом и городами исчезает. В наших тестах мы использовали режим DirectX 10 и настройки “High”, чтобы получить максимальное качество графики. Мы использовали тестовый ролик “Mission: Glass Hammer” над Рио-де-Жанейро, чтобы измерить частоту кадров. В целом производительность оказалась довольно высока, но включение сглаживания заметно снижает 3D-производительность (вплоть до 50%).
3DMark06 1280×1024 Default
На нашей системе с разогнанным процессором Core i7 920 (3,8 ГГц) и чипсетом X58 результат производительности CPU менялся от 6317 до 6680. GeForce 8800 GT получила 6317 баллов со стороны low-end, а Radeon HD 4870 – максимальные 6680 баллов. Современные чипы nVidia обычно дают результат CPU между 6300 и 6400, а чипы AMD – на уровне около 6600.
Энергопотребление, уровень шума и температура
Энергопотребление (мощность) измеряется в ваттах для всей тестовой платформы в целом. Значение в 2D-режиме мы получали под обычным рабочим столом Windows, когда система бездействовала (мы отключали интерфейс “Aero”, чтобы значение было действительно минимальным). Значение 3D-режима было получено, когда CPU и видеокарта находились под максимальной нагрузкой (пиковое значение). Измерения энергопотребления выполнялись от розетки, при этом по информации производителя эффективность (КПД) блока питания составляет 82,4%.
Power Consumption | 2D (Вт) | 3D (Вт) |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 156 | 351 |
GeForce GTX 260 216 SPs (896 MB) | 150 | 295 |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 154 | 330 |
GeForce GTS 250 (1,024 MB) | 156 | 265 |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) 182.46 | 165 | 277 |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 170 | 278 |
Zotac GeForce 9800 GT (512 MB) (9800 GT 512 MB) | 173 | 292 |
GeForce 9800 GT (512 MB) | 172 | 282 |
GeForce 9600 GT (1,024 MB) | 145 | 195 |
GeForce 9600 GT (512 MB) | 146 | 206 |
GeForce 8800 GTS (512 MB) | 171 | 282 |
GeForce 8800 GT (1,024 MB) | 148 | 210 |
GeForce 8800 GT (512 MB) | 160 | 254 |
GeForce 8800 Ultra (768 MB) | 203 | 328 |
GeForce 8800 GTX (768 MB) | 186 | 298 |
GeForce 8800 GTS (640 MB) | 178 | 261 |
GeForce 8800 GTS (320 MB) | 170 | 248 |
GeForce 8600 GTS (512 MB) | 147 | 192 |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 182 | 312 |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 191 | 288 |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 166 | 270 |
Sapphire HD 4830 (512 MB) (HD 4830 512 MB) | 140 | 234 |
Radeon HD 4830 (512 MB) | 140 | 234 |
Sapphire HD 4770 512 MB (HD 4770 512 MB) | 153 | 203 |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 152 | 199 |
HIS H467QT512P (HD 4670 2×512 MB) CF | 143 | 258 |
Radeon HD 4670 (2×512 MB) CF | 143 | 256 |
HIS H467QT512P (HD 4670 512 MB) | 129 | 187 |
HIS H467PS1GP (HD 4670 1,024 MB) | 134 | 176 |
Radeon HD 4670 (512 MB) | 125 | 178 |
Radeon HD 3870 (512 MB) | 139 | 223 |
Radeon HD 3850 (256 MB) | 134 | 197 |
Уровень шума | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 36,8 | 44,2 |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 37,5 | 41,2 |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 37,8 | 53,8 |
GeForce GTS 250 (1024 MB) | 39,6 | 50,2 |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) | 36,6 | 41,4 |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 37,2 | 44,8 |
Zotac GeForce 9800 GT (512 MB) (9800 GT 512 MB) | 36,3 | 46,8 |
GeForce 9800 GT (512 MB) | 36,3 | 46,2 |
GeForce 9600 GT (1024 MB) | 36,9 | 42,3 |
GeForce 9600 GT (512 MB) | 0,0 | 0,0 |
GeForce 8800 GTS (512 MB) | 36,4 | 39,5 |
GeForce 8800 GT (1024 MB) | 36,6 | 40,8 |
GeForce 8800 GT (512 MB) | 36,5 | 40,8 |
GeForce 8800 Ultra (768 MB) | 37,1 | 44,6 |
GeForce 8800 GTX (768 MB) | 37,5 | 40,5 |
GeForce 8800 GTS (640 MB) | 37,1 | 37,4 |
GeForce 8800 GTS (320 MB) | 36,2 | 37,0 |
GeForce 8600 GTS (512 MB) | 46,6 | 47,2 |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 36,7 | 48,4 |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 38,0 | 49,4 |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 36,2 | 47,9 |
Sapphire HD 4830 (512 MB) (HD 4830 512 MB) | 40,5 | 41,2 |
Radeon HD 4830 (512 MB) | 40,5 | 41,2 |
Sapphire HD 4770 (512 MB) (HD 4770 512 MB) | 36,6 | 37,4 |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 36,3 | 38,5 |
HIS H467QT512P (HD 4670 2×512 MB) CF | 37,3 | 37,3 |
Radeon HD 4670 (2×512 MB) CF | 37,3 | 37,3 |
HIS H467QT512P (HD 4670 512 MB) | 36,5 | 36,5 |
HIS H467PS1GP (HD 4670 1024 MB) | 0,0 | 0,0 |
Radeon HD 4670 (512 MB) | 36,2 | 36,2 |
Radeon HD 3870 (512 MB) | 35,9 | 38,7 |
Radeon HD 3850 (256 MB) | 36,4 | 36,5 |
Температура (градусы Цельсия) | 2D | 3D |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 47 | 92 |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 45 | 81 |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 48 | 90 |
GeForce GTS 250 (1,024 MB) | 44 | 77 |
GeForce 9800 GTX+ (512 MB) 182.46 | 48 | 81 |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 55 | 74 |
Zotac GeForce 9800 GT 512 MB (9800 GT 512 MB) | 58 | 87 |
GeForce 9800 GT (512 MB) | 56 | 84 |
GeForce 9600 GT (1,024 MB) | 43 | 70 |
GeForce 9600 GT (512 MB) | 48 | 88 |
GeForce 8800 GTS (512 MB) | 62 | 88 |
GeForce 8800 GT (1,024 MB) | 44 | 62 |
GeForce 8800 GT (512 MB) | 60 | 98 |
GeForce 8800 Ultra (768 MB) | 56 | 95 |
GeForce 8800 GTX (768 MB) | 58 | 83 |
GeForce 8800 GTS (640 MB) | 55 | 80 |
GeForce 8800 GTS (320 MB) | 52 | 77 |
GeForce 8600 GTS (512 MB) | 41 | 57 |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 60 | 80 |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 60 | 74 |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 79 | 94 |
Sapphire HD4830 (512 MB) (HD 4830 512 MB) | 34 | 61 |
Radeon HD 4830 (512 MB) | 34 | 61 |
Sapphire HD 4770 (512 MB) (HD 4770 512 MB) | 44 | 71 |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 52 | 72 |
HIS H467QT512P (HD 4670 2×512 MB) CF | 39/34 | 79 |
Radeon HD 4670 (2×512 MB) CF | 38/34 | 75 |
HIS H467QT512P (HD 4670 512 MB) | 37 | 71 |
HIS H467PS1GP (HD 4670 1,024 MB) | 41 | 70 |
Radeon HD 4670 (512 MB) | 44 | 83 |
Radeon HD 3870 (512 MB) | 51 | 92 |
Radeon HD 3850 (256 MB) | 52 | 90 |
Заключение
ATI прекрасно показывает себя на рынке когда нужны эффективные и недорогие графические чипы. Radeon HD 4670 предоставляет немало мощности уровня DirectX 10 и даёт приличное качество графики даже на высоких разрешениях. В этой области у HIS два замечательных продукта: модель с пассивным охлаждением Zalman и видеокарта с активным, но очень тихим кулером IceQ. Если вы установите пару Radeon HD 4670 в конфигурации CrossFire, то получите вполне приличную графическую конфигурацию, поскольку вторая видеокарта улучшает производительность почти на 90%.
Более мощный вариант Radeon HD 4770 от Sapphire тоже осложняет жизнь линейкам nVidia среднего уровня. Хотя новая GeForce 9800 GT от Zotac неплохо показала себя по производительности, она уступила по энергопотреблению из-за 40-нм технологии Radeon HD 4770. Видеокарта Radeon HD 4770 оказалась почти такой же быстрой, что и пара HD 4670 в режиме CrossFire, и намного более эффективной, чем GeForce 9800 GT.
HIS предоставляет несколько превосходных дизайнов: кулер IceQ делает работу Radeon HD 4670 практически бесшумной, за что он заслужил наше одобрение, причём даже в конфигурации CrossFire. С пассивным охлаждением HIS Radeon HD 4670 тоже является прекрасным продуктом для любителей тихих компьютеров, кому важна бесшумная работа и высокая эффективность. Radeon HD 4830 тоже обладает прекрасным соотношением производительность/цена, но данная модель может вскоре исчезнуть из розничной продажи. Наши рекомендации всё же заслуживает модель Sapphire Radeon HD 4770 за свою прекрасную цену, производительность и тихую работу. К счастью, доступность этих видеокарт улучшается, что должно обрадовать энтузиастов.
Цена в долларах | FPS | $$$/FPS (цена одного fps) | |
Sapphire HD 4830 512 MB | 93 | 916,8 | 0,101 |
Sapphire HD 4770 512 MB | 102 | 981,8 | 0,104 |
Zotac GeForce 9800 GT 512 MB | 135 | 961,1 | 0,140 |
HIS H467QT512P | 95 | 616,3 | 0,154 |
HIS H467QT512P CF | 190 | 1169,1 | 0,162 |
HIS H467PS1GP iSilence | 127 | 545,0 | 0,233 |
Примечание: указана цена в долларах для международного рынка. Вы можете самостоятельно взять цену в рублях и рассчитать рейтинг видеокарт в рублях.