Введение
На рынке видеокарт модели из верхней части среднего ценового уровня обеспечивают наилучшую производительность за свою разумную цену. Чтобы выделиться среди конкурентов производители видеокарт часто оснащают свои модели сложными системами охлаждения или дополнительной видеопамятью.
Если смотреть на 3D-производительность, то разница между моделями среднего уровня и самыми топовыми решениями оказывается меньше, чем можно было подумать. Хотя GeForce GTX 285 является самой быстрой видеокартой на одном GPU, модели GeForce GTX 260 или Radeon HD 4870 отстают не так значительно. Если вы можете смириться с подобной разницей, то сможете сэкономить $100-$150 или даже больше.
Нажмите на картинку для увеличения.
Сегодня, если поискать, можно купить видеокарту со вполне приличной производительностью дешевле $250 – и при этом производительность позволит не выполнять апгрейд в течение года или двух.
В частности, цены на GeForce GTX 260 приятно упали, модели с 216 блоками шейдеров стоят от 6 тыс. руб. (от $190). Можно взять модель с поддержкой SLI или CrossFire, а через несколько месяцев докупить вторую видеокарту, чтобы играть в более высоких разрешениях или настройках качества. В любом случае, мы рекомендуем ознакомиться с нашими последними рекомендациями по выбору видеокарты для того или иного бюджета.
Сравнительная таблица видеокарт
Мы проводили наши тесты на компьютере с процессором Intel Core i7-920, разогнанным до 3,8 ГГц (частота по умолчанию 2,66 ГГц), чтобы производительность игр не упиралась в процессор.
Видеокарты nVidia | ||||||
Видеокарта | Кодовое название | Память | Частота GPU | Блок шейдеров | Частота памяти | SP |
GeForce GTX 295 | 2 x GT200b | 2 x 896 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 2 x 240 |
GeForce GTX 285 | GT200b | 1024 Мбайт GDDR3 | 648 МГц | 4.0, 1476 МГц | 2 x 1242 МГц | 240 |
GeForce GTX 280 | GT200 | 1024 Мбайт GDDR3 | 602 МГц | 4.0, 1296 МГц | 2 x 1107 МГц | 240 |
GeForce GTX 275 | GT200b | 896 GDDR3 | 633 МГц | 4.0, 1404 МГц | 2 x 1134 МГц | 240 |
Zotac GeForce GTX 260² (GTX 260 216 SP) | GT200b | 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 216 |
GeForce GTX 260 216 SP | GT200b | 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 216 |
GeForce GTX 260 | GT200 | 896 GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1242 МГц | 2 x 999 МГц | 192 |
Zotac GTS 250 1 GB (GTS 250) | G92b | 1024 Мбайт GDDR3 | 740 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce GTS 250 | G92b | 1024 Мбайт GDDR3 | 740 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9800 GX2 | 2 x G92 | 2 x 512 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 2 x 1000 МГц | 2 x 128 |
GeForce 9800 GTX+ | G92b | 512 Мбайт GDDR3 | 738 МГц | 4.0, 1836 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9800 GTX | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 675 МГц | 4.0, 1688 МГц | 2 x 1100 МГц | 128 |
GeForce 9600 GT | G94 | 1024 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 900 МГц | 64 |
GeForce 9600 GT | G94 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 900 МГц | 64 |
GeForce 8800 GTS 512 | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 650 МГц | 4.0, 1625 МГц | 2 x 972 МГц | 128 |
GeForce 8800 GT | G92 | 1024 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 8800 GT | G92 | 512 Мбайт GDDR3 | 600 МГц | 4.0, 1500 МГц | 2 x 900 МГц | 112 |
GeForce 8800 Ultra | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 612 МГц | 4.0, 1512 МГц | 2 x 1080 МГц | 128 |
GeForce 8800 GTX | G80 | 768 Мбайт GDDR3 | 576 МГц | 4.0, 1350 МГц | 2 x 900 МГц | 128 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 640 Мбайт GDDR3 | 513 МГц | 4.0, 1188 МГц | 2 x 792 МГц | 96 |
GeForce 8800 GTS | G80 | 320 Мбайт GDDR3 | 513 МГц | 4.0, 1188 МГц | 2 x 792 МГц | 96 |
Видеокарты AMD | ||||||
Видеокарта | Кодовое название | Память | Частота GPU | Блок шейдеров | Частота памяти | SP |
Radeon HD 4890 | R790 | 1024 Мбайт GDDR5 | 850 МГц | 4.1 | 4 x 975 МГц | 800 |
Radeon HD 4870 X2 | R700 (2 x RV770) | 2 x 1024 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 2 x 800 |
HIS H487QT1GP ICEQ4+ (HD 4870) | RV770 | 1024 Мбайт GDDR5 | 770 МГц | 4.1 | 4 x 1000 МГц | 800 |
Sapphire Vapor-X HD4870 2G (HD 4870) | RV770 | 2048 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 800 |
Radeon HD 4870 | RV770 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 900 МГц | 800 |
Sapphire HD4850 1G (HD 4850) | RV770 | 1024 Мбайт GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 2 x 993 МГц | 800 |
Radeon HD 4850 | RV770 | 512 Мбайт GDDR3 | 625 МГц | 4.1 | 2 x 993 МГц | 800 |
Radeon HD 4770 | RV740 | 512 Мбайт GDDR5 | 750 МГц | 4.1 | 4 x 800 МГц | 640 |
Radeon HD 4670 | RV730 | 512 Мбайт GDDR3 | 750 МГц | 4.1 | 2 x 1000 МГц | 320 |
Radeon HD 3870 X2 | R680 | 2 x 512 Мбайт GDDR3 | 823 МГц | 4.1 | 2 x 900 МГц | 2 x 320 |
Radeon HD 3870 | RV670 | 512 Мбайт GDDR4 | 776 МГц | 4.1 | 2 x 1125 МГц | 320 |
Radeon HD 3850 | RV670 | 256 Мбайт GDDR3 | 668 МГц | 4.1 | 2 x 829 МГц | 320 |
SP=потоковые процессоры, R680=2xRV670, R700=2xRV770, Shader 2.0=DirectX 9.0, 3.0=DirectX 9.0c, 4.0=DirectX 10, Shader 4.1=DirectX 10.1
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация | |
Материнская плата | Asus P6T, PCIe 2.0, ICH10R, 3-Way SLI, чипсет Intel X58 |
Память | Corsair, 3 x 2 Гбайт DDR3, TR3X6G1600C8D, 2 x 570 МГц 8-8-8-20 |
Звуковая карта | Realtek ALC1200 |
LAN | Realtek RTL8111C |
HDD | SATA, Western Digital, Raptor WD300HLFS, WD5000AAKS |
DVD | Gigabyte GO-D1600C |
Блок питания | CoolerMaster RS-850-EMBA 850 Вт |
Драйверы и конфигурация | |
Видеокарта | ATI Catalyst 9.5, Nvidia GeForce 185.85 WHQL |
ОС | Windows Vista Ultimate 32-Bit, SP1 |
DirectX | 9, 10 и 10.1 |
Драйвер чипсета | Intel 9.1.0.1007 |
HIS H487QT1GP ICEQ4+ (Radeon HD 4870 1024 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Эталонные кулеры AMD в последнее время существенно улучшились. Это наблюдение следует из прямого сравнения с модифицированным кулером HIS IceQ4+, который едва обходит базовую модель. В режиме 2D вентилятор HIS работает чуть тише с уровнем шума 36,8 дБ(A), но GPU оказывается примерно на 8°C более горячим (карта HIS 68°C; эталонная карта 60°C). В режиме 3D мы были удивлены тем, что карта HIS работает с уровнем шума 52,1 дБ(A) против 49,4 дБ(A) у эталонной модели.
Мы тестировали модель с 1 Гбайт видеопамяти, при этом она была разогнана на заводе через BIOS видеокарты, поэтому частота от драйвера не зависит. GPU работает на частоте 770 МГц вместо стандартной 750 МГц, а видеопамять – на 1000 МГц вместо 900 МГц. Разгон даёт HIS HD 4870 примерно 3,5% прирост общей производительности, если сравнивать с 2-Гбайт видеокартой Sapphire в нашем обзоре или эталонной моделью AMD.
Но разгон приводит и к серьёзному недостатку: карта постоянно работает на высоких тактовых частотах. Даже в 2D-режиме при бездействии она не снижает частоту 500 МГц (GPU) в отличие от большинства Radeon HD 4870 (мы тестировали с драйвером Catalyst 9.5). Вместо этого карта всегда работает на частотах 770 МГц (GPU) и 1000 МГц (память).
Плата имеет длину 24 см (9,45″), а система охлаждения занимает два слота, как и других моделей 4870, протестированных нами. Все чипы памяти видеокарты располагаются за толстым медным радиатором для более эффективного отведения тепла. Тепло от GPU отводится через две толстые тепловые трубки, после чего оно выбрасывается через заднюю панель компьютера. Для дополнительного питания служат два шестиконтактных гнезда PCI Express (PCIe).
Конечно, усиленная версия Radeon HD 4870 поддерживает DirectX 10.1 и Shader 4.1. Розничный комплект поставки включает переходник на VGA для старых мониторов, а также переходник на HDMI (вместе со звуком), мостик CrossFire, переходник питания и CD с драйвером.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Sapphire HD4850 1024 MB (Radeon HD 4850 1024 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Для наших тестов Sapphire выслала видеокарту с узким профилем и эталонным кулером, занимающим всего один слот. Несмотря на компактный форм-фактор кулеру платы удалось справиться с температурами в режиме 2D (она составила 59 °C), но под тяжёлой нагрузкой температура увеличилась до 80°C. В режиме бездействия карта работает довольно тихо на уровне 36,7 дБ(A). Но под нагрузкой она отчётливо слышна с уровнем шума 50,4 дБ(A).
Тактовые частоты модели Sapphire тесно следуют эталонному дизайну AMD. GPU работает на 625 МГц, а видеопамять – на 993 МГц. В режиме 2D тактовая частота GPU снижается до 500 МГц. Графический процессор поддерживает DirectX 10.1 и Shader 4.1, а длина платы составляет 23,5 см (9,25″). Что касается общего уровня производительности, то Radeon HD 4850 немного отстаёт от GeForce GTS 250.
Данная модель оснащена 1024 Мбайт видеопамяти вместо более распространённого объёма 512 Мбайт. В Fallout 3, например, в разрешении 1920×1200 и включенным сглаживанием (AA) это позволило видеокарте выйти вперёд на три кадра в секунду (fps). В Far Cry 2 прирост более существенный (в разрешении 1920×1200 и 4x AA частота кадров увеличилась примерно на 6 fps). Со сглаживанием 8x AA дополнительная память имеет существенное значение. Если эталонная видеокарта AMD с 512 Мбайт памяти дала всего 9,6 fps, то видеокарта Sapphire показала вполне достойный результат 23,3 fps. Впрочем, в других тестах нашего пакета мы не обнаружили такой же существенной разницы.
Sapphire постаралась выделиться комплектом поставки. В коробке с картой вы обнаружите PowerDVD, 3DMark Vantage Advanced Edition, DVD Suite v5 с приложениями Cyberlink, красивые демонстрации ATI и CD с драйвером. Компания не только приложила переходник HDMI, но и кабель HDMI, переходник для компонентного видео, переходник питания и мостик CrossFire.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Sapphire Vapor-X HD 4870 2048 MB (Radeon HD 4870 2048 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Система охлаждения Sapphire Vapor-X известна своей эффективностью. Если другие карты оснащены толстыми, тяжёлыми и большими радиаторами и вентиляторами, то вся основа системы охлаждения у Radeon HD 4870 по размеру составляет 90x90x30 мм. Она состоит из плоской медной пластины, к которой прикреплены многочисленные алюминиевые рёбра. В целом, система охлаждения напоминает урезанную версию кулеров, которые Intel или AMD поставляют вместе с “коробочными” процессорами.
Внутри кулера находится вакуумная камера, где средой охлаждения является вода. Жидкость забирает тепло от чипов, а вакуум обеспечивает эффективный теплообмен, сохраняя температуру внутри корпуса на низком уровне. Подобная система фазового охлаждения подразумевает испарение на источнике тепла, когда радиатор контактирует с чипами, после чего на другом конце тепловых трубок будет происходить конденсация, тепловая энергия будет поддерживать постоянную циркуляцию. Капиллярный эффект будет помогать сконденсированной жидкости перетекать обратно к горячей поверхности.
В любом случае температура видеокарты не очень сильно отличается от эталонного дизайна ATI. В 2D-режиме мы получили температуру 58°C вместо 60°C у эталонного дизайна. Под нагрузкой ситуация меняется, карта Sapphire нагревается до 76°C, а эталонная модель – до 74°C. Впрочем, главным преимуществом системы охлаждения является уровень шума. В 2D-режиме во время бездействия карта Sapphire работала очень тихо на уровне 36 дБ(A), при этом уровень шума под нагрузкой повышался всего до 38,2 дБ(A) (для сравнения, у эталонной модели ATI уровень шума достигает 49,8 дБ(A)).
В данном дизайне карта выбрасывает нагретый воздух через слотовую заглушку задней панели корпуса. Система охлаждения захватывает и дальнюю часть карты (от слотовой заглушки), где второй радиатор охлаждает стабилизатор напряжения и другие компоненты. Поскольку карта поставляется с 2 Гбайт памяти, вы обнаружите радиаторы и на обратной стороне, где они охлаждают чипы памяти. Однако чипы памяти на лицевой стороне видеокарты не охлаждаются, так как радиатор их не захватывает
По общей производительности видеокарта Sapphire оказалась между разогнанной HIS IceQ4+ и эталонной Radeon HD 4870. 2 Гбайт видеопамяти позволили поднять частоту кадров в Fallout 3 вплоть до 7 fps, а в Far Cry 2 частота кадров в разрешении 1920×1200 со сглаживанием 8x AA взлетела с ничтожных 11,1 fps (у эталонной карты с 512 Мбайт) до приличных 30,4 fps. Однако в других тестах существенных отличий мы не обнаружили. Карта в 2D-режиме при бездействии снижает частоту до 500 МГц.
Карта Vapor-X требует подключения двух шестиконтактных вилок PCIe для дополнительного питания, и в комплект поставки входят два переходника питания. Radeon HD 4870 поддерживает DirectX 10.1 и Shader 4.1. Среди других бонусов отметим наличие в комплекте поставки PowerDVD, 3DMark Vantage Advanced Edition, Cyberlink DVD Suite v5 с приложениями, демо ATI, CD с драйвером и мостик CrossFire. Другие переходники вряд ли требуются, поскольку среди выходов присутствуют D-Sub, HDMI и DVI.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Zotac GTS250 1024 MB (GeForce GTS 250 1024 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Zotac выслала нам модель GeForce GTS 250 с 1024 Мбайт памяти и стандартными тактовыми частотами. Дополнительная память лучше всего чувствуется в Far Cry 2. В разрешении 1920 x 1200 со сглаживанием 8X AA частота кадров удваивается, то есть мы получаем производительность на уровне стандартной 9800 GTX+ с 512 Мбайт. Со сглаживанием 4X AA мы получаем прирост на 10 fps по сравнению с картой на эталонном дизайне. В других тестах отличия небольшие.
Плата довольно крупная, длиной 27 см (10,62″). Она использует восьмиконтактное гнездо дополнительного питания, поэтому в комплект поставки входит переходник с шести на восемь контактов. Видеокарта поддерживает DirectX 10 и Shader Model 4.0. По общей производительности видеокарту можно назвать твёрдым “середнячком”. Если вам нужна недорогая карта для игры в разрешении 1680×1050, то чипы G92 подойдут хорошо, их можно найти в GeForce 8800 GTS 512, GeForce 9800 GTX и теперь GeForce GTS 250.
Zotac для данной видеокарты использовала эталонный двухслотовый кулер nVidia. Поскольку GPU производится по 55-нм технологии, кулер со своей работой справляется хорошо. В 2D-режиме при бездействии температура составляет около 44°C. Под тяжёлой нагрузкой температура увеличивается до 77°C. Но уровень шума оставляет желать лучшего. 39,6 дБ(A) в 2D-режиме кажется приемлемым, но 50,2 дБ(A) под высокой нагрузкой превышает уровень у большинства видеокарт G92. Даже 65-нм GeForce 8800 GTS 512 MB и GeForce 9800 GTX работают с меньшим уровнем шума 45 дБ(A).
В комплект поставки входит упомянутый выше переходник питания с шести на восемь контактов, а также переходник DVI-to-HDMI. Внутренний кабель SPDIF обеспечивает передачу звука. Кроме того, в коробке вы обнаружите 3DMark Vantage Advanced Edition и игру XIII Century Death of Glory.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Zotac GTX 260 (GeForce GTX 260 896 Мбайт)
Нажмите на картинку для увеличения.
Вторая видеокарта Zotac использует более мощный графический процессор GTX 260. Самыми важными отличиями по сравнению с оригинальной моделью GTX 260 можно считать 216 потоковых процессора вместо 192 и 55-нм технологию GPU вместо 65-нм. Переход на новый техпроцесс положительно сказался на энергопотреблении: под тяжёлой 3D-нагрузкой новая модель потребляет на 30 Вт меньше оригинальной версии, да и работает на 9°C прохладнее. Тактовые частоты соответствуют эталонным спецификациям nVidia, то есть их едва хватает, чтобы обойти видеокарты ATI Radeon HD 4870. Для сравнения, GeForce GTX 260 даёт на 4% больше производительности.
В среднем GeForce GTX 260 стоит дешевле специальных моделей Radeon HD 4870. Да и первое поколение видеокарт GeForce GTX 260 можно обнаружить на распродажах. Новая Zotac GTX 260 оснащена эталонным кулером nVidia, который занимает два слота на материнской плате. Под тяжёлой нагрузкой карта нагревается до 81°C, но уровень шума составляет всего 41,2 дБ(A), то есть карта работает довольно тихо. Для сравнения оригинальная GeForce GTX 260 работает под нагрузкой с более серьёзным уровнем шума 53,8 дБ(A).
Комплект поставки хорошо продуман. Владельцам старых блоков питания понравится наличие двух переходников. Есть и переходник на компонентный видеовыход, переходник на HDMI с дополнительным кабелем для передачи звука SPDIF внутри корпуса, игра Racedriver Grid и копия 3DMark Vantage Advanced Edition. Плата довольно длинная – 27 см (10,62″), для питания ей требуются две шестиконтактных вилки. GPU поддерживает DirectX 10 и Shader 4.0.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Fallout 3
Игра представляет собой смесь ролевой игры и шутера от первого лица, а за визуальную часть отвечает обновлённая версия графического движка Oblivion. Fallout 3 использует Shader Model 3.0 с поддержкой рендеринга с высоким динамическим диапазоном (HDR). Графический движок выводит окружение игры довольно плавно, и детальные сцены внутри помещений, которые раньше сильно нагружали массовые видеокарты, для современных GPU трудности не представляют.
Для всех тестов мы установили качество графики на “Very High”, что гарантирует максимальное визуальное качество. Максимальный режим для сглаживания составляет 8x. Для тестовой сцены мы взяли ролик Tenpenny Tower и воспользовались FRAPS; данная тестовая сцена отображает значительную часть мира с большим количеством объектов/руин.
Far Cry 2
Far Cry 2 – это 3D-шутер в добрых традициях Crysis. Его 3D-движок Dunia красиво отображает все эффекты DirectX 10, в частности, хорошо справляясь с выводом огня, теней, воды, фоновой растительности и проникающего солнечного света через пыль, туман и т.д. Для тестов мы выставили графические настройки “Very High”.
Для тестов мы использовали встроенный тестовый ролик Small Ranch, в котором показаны люди, широкая равнина, горящая трава и различные хижины. Большой объём памяти довольно важен для мощных режимов сглаживания в разрешении 1920×1200. Мы тестировали игру с максимальным сглаживанием AA 8x.
F.E.A.R. 2
Данная игра тоже является 3D-шутером от первого лица (FPS), но уже в жанре хоррор. После того, как Warner купила права на эту марку, игра была дополнена всевозможными профессиональными голливудскими эффектами. Сцены в интерьере и короткие ролики идут очень плавно, частота кадров получается довольно высокой. В целом, графическое качество очень хорошее, сцены выигрывают от красивых эффектов шейдеров. Мы использовали режим “Maximum” для тестов, а сцена “Mission Ruin” стала основой для измерения производительности с помощью FRAPS.
Left 4 Dead
Перед нами очень динамичный 3D-шутер, в котором необходимо проложить путь через орды зомби. Игра основана на улучшенной версии движка Source Engine из Half Life 2. Поддержка многоядерных процессоров у движка очень хорошая, аппетит у 3D-эффектов скромный, поэтому геймеры получат очень высокую частоту кадров.
Для наших тестов мы выставили графическое качество в режим “Very High”, гарантирующий максимум визуальных деталей. Максимальным тестовым режимом сглаживания мы выбрали 8x. Для измерения частоты кадров с помощью FRAPS мы использовали записанную Timedemo, где выжившим нужно справиться с уличной битвой с бесконечным потоком зомби.
The Last Remnant
Данная ролевая игра менее динамичная, поскольку битвы проходят в предсказуемых циклах, подобно Final Fantasy. За визуальные эффекты отвечает Unreal 3, который продолжает активно использовать DirectX 10. Поскольку вы не можете включить повышенное сглаживание в этой игре вручную (драйверы nVidia так и не смогли дать более высокие настройки), мы использовали стандартную конфигурацию, которая обеспечивает только 4xAF.
В режиме “High” в игре максимально завышены графические детали, его мы и использовали для тестов. Для тестового ролика мы использовали реальную битву, а производительность измеряли с помощью FRAPS; поскольку каждый раз битва немного отличается, мы проводили два прогона и брали среднее значение. Без сглаживания большинство видеокарт обеспечивали приличную частоту кадров.
Tom Clancy’s Endwar
Endwar заменила в наших тестах стратегию реального времени World in Conflict. Она использует улучшенную версию движка Unreal 3, который визуально очень привлекателен. На самом деле игра далеко не идеальна для измерения графической производительности, поскольку частота кадров программно ограничена 30 fps. Это вполне характерно для многих современных стратегий реального времени, что существенно ограничивает наши возможности для тестирования.
В любом случае, мы получили ситуацию, когда производительность в Replay Kopenhagen оказывалась меньше 30 кадров в секунду. Без анизотропной фильтрации и сглаживания мы смогли использовать только разрешение 1920×1200. Иначе 3D-движок на быстрых видеокартах обеспечивал достаточную производительность, чтобы достичь порога 30 fps, а это давало для всех равные результаты.
После включения сглаживания наши измерения стали более значимыми, поскольку игра более сильно нагрузила даже мощные видеокарты. Топовые графические решения вновь упёрлись в порог 30 fps, обеспечивая плавную игру. В нижней части диапазона результаты уже не такие амбициозные: видеокартам не хватало достаточной мощности, разница в 10 fps означает 30% падение по производительности.
Режим “High” оказался максимальным по графическому качеству.
Tom Clancy’s H.A.W.X.
H.A.W.X. и близко не подходит к Flight Simulator X по реализму, но данный “аркадный” авиасимулятор даёт очень красивую графику DirectX 10 и динамичные бои. Благодаря автоматической стабилизации картинки отважные манёвры идеально отображаются. Во время наших тестов игра “вылетала” с настройкой 8xAA. Поэтому если вам нужно сглаживание 8xAA, то нужно переключиться обратно на DirectX 9 (при этом вы получите не только стабильную игру, но и частоту кадров вплоть до 50 процентов больше).
Однако разница в качестве графики довольно велика. В DX9 существенно снижаются эффекты солнечного света, да и лёгкий туман над ландшафтом и городами исчезает. В наших тестах мы использовали режим DirectX 10 и настройки “High”, чтобы получить максимальное качество графики. Мы использовали тестовый ролик “Mission: Glass Hammer” над Рио-де-Жанейро, чтобы измерить частоту кадров. В целом производительность оказалась довольно высока, но включение сглаживания заметно снижает 3D-производительность (вплоть до 50%).
3DMark06 1280×1024 Default
На нашей системе с разогнанным процессором Core i7 920 (3,8 ГГц) и чипсетом X58 результат производительности CPU менялся от 6317 до 6680. GeForce 8800 GT получила 6317 баллов со стороны low-end, а Radeon HD 4870 – максимальные 6680 баллов. Современные чипы nVidia обычно дают результат CPU между 6300 и 6400, а чипы AMD – на уровне около 6600.
Суммарная производительность
Сначала мы просто сложим частоту кадров из всех тестов, то есть на диаграмме ниже представлена сумма fps. Мы не проводили нормализации по отдельным тестам, поэтому данную метрику можно считать только грубой оценкой производительности. Результаты даны в fps, баллы 3DMark06 не учитываются.
Намного логичнее выполнить нормализацию по всем тестам. В каждом тесте мы брали результаты самой слабой видеокарты за 100%, относительно которых высчитывали результаты других видеокарт в процентах. Следует помнить, что самыми медленными могут оказываться разные модели (в зависимости от теста), поэтому в результате мы не получим 100%.
Данные взвешенные результаты являются намного более релевантными для оценки производительности видеокарт, поскольку здесь нет влияния очень высоких fps в одних играх и очень низких fps в других.
Энергопотребление, уровень шума и температура
Энергопотребление (мощность) измеряется в ваттах для всей тестовой платформы в целом. Значение в 2D-режиме мы получали под обычным рабочим столом Windows, когда система бездействовала (мы отключали интерфейс “Aero”, чтобы значение было действительно минимальным). Значение 3D-режима было получено, когда CPU и видеокарта находились под максимальной нагрузкой (пиковое значение). Измерения энергопотребления выполнялись от розетки, при этом по информации производителя эффективность (КПД) блока питания составляет 82,4%.
Энергопотребление | 2D (Вт) | 3D (Вт) | Доп. питание |
GeForce GTX 285 (1024 MB) | 150 | 348 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 155 | 347 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 156 | 351 | 2 x 6 pin PCIe |
Zotac GeForce GTX 260² (GeForce GTX 260 216SPs 896 MB) | 150 | 295 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 150 | 295 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 154 | 330 | 2 x 6 pin PCIe |
Zotac GTS 250 1 GB (1024 MB) | 156 | 265 | 1 x 8 pin PCIe |
GeForce GTS 250 (1024 MB) | 156 | 265 | 1 x 8 pin PCIe |
GeForce 9800 GX2 (2 x 512 MB) | 215 | 381 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 170 | 278 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce 9600 GT (1024 MB) | 145 | 195 | 1 x 6 pin PCIe |
Asus GeForce 9600 GT (512 MB) | 146 | 206 | 1 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GTS (512 MB) | 171 | 282 | 1 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GT (1024 MB) | 148 | 210 | 1 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GT (512 MB) | 160 | 254 | 1 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 Ultra (768 MB) | 203 | 328 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GTX (768 MB) | 186 | 298 | 2 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GTS (640 MB) | 178 | 261 | 1 x 6 pin PCIe |
GeForce 8800 GTS (320 MB) | 170 | 248 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 182 | 312 | 2 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4870 X2 (2 x 1024 MB) | 234 | 465 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
HIS H487QT1GP ICEQ4+ (Radeon HD 4870 1024 MB) | 196 | 298 | 2 x 6 pin PCIe |
Sapphire Vapor-X HD 4870 2 GB (Radeon HD 4870 2048 MB) | 189 | 293 | 2 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 191 | 288 | 2 x 6 pin PCIe |
Sapphire HD 4850 1 GB (Radeon HD 4850 1024 MB) | 165 | 257 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 166 | 270 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 152 | 199 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 4670 (512 MB) | 125 | 178 | Нет |
Radeon HD 3870 X2 (2×512 MB) | 186 | 365 | 1 x 6 + 1 x 8 pin PCIe |
Radeon HD 3870 (512 MB) | 139 | 223 | 1 x 6 pin PCIe |
Radeon HD 3850 (256 MB) | 134 | 197 | 1 x 6 pin PCIe |
Уровень шума | 2D дБ(A) | 3D дБ(A) | Диаметр вентилятора |
GeForce GTX 285 (1024 MB) | 37,9 | 51,4 | 75 мм |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 38,0 | 45,4 | 75 мм |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 36,8 | 44,2 | 75 мм |
Zotac GeForce GTX 260² (GTX 260 216 SPs 896 MB) | 37,5 | 41,2 | 75 мм |
GeForce GTX 260 216 SPs (896 MB) | 37,5 | 41,2 | 75 мм |
GeForce GTX 260 (896 MB) | 37,8 | 53,8 | 75 мм |
Zotac GTS 250 1 GB (GTS 250 1024 MB) | 39,6 | 50,2 | 75 мм |
GeForce GTS 250 (1024 MB) | 39,6 | 50,2 | 75 мм |
GeForce 9800 GX2 (2 x 512 MB) | 37,9 | 53,5 | 75 мм |
GeForce 9800 GTX (512 MB) | 37,2 | 44,8 | 70 мм |
GeForce 9600 GT (1024 MB) | 36,9 | 42,3 | 75 мм |
GeForce 8800 GTS (512 MB) | 36,4 | 39,5 | 70 мм |
GeForce 8800 GT (1024 MB) | 36,6 | 40,8 | 75 мм |
GeForce 8800 GT (512 MB) | 36,5 | 40,8 | 60 мм |
GeForce 8800 Ultra (768 MB) | 37,1 | 44,6 | 73 мм |
GeForce 8800 GTX (768 MB) | 37,5 | 40,5 | 75 мм |
GeForce 8800 GTS (640 MB) | 37,1 | 37,4 | 75 мм |
GeForce 8800 GTS (320 MB) | 36,2 | 37,0 | 75 мм |
Radeon HD 4890 (1024 MB) | 36,7 | 48,4 | 73 мм |
Radeon HD 4870 X2 (2 x 1024 MB) | 51,2 | 60,4 | 73 мм |
HIS H487QT1GP ICEQ4+ (Radeon HD 4870 1024 MB) | 36,8 | 52,1 | 80 мм |
Sapphire Vapor-X HD4870 2 GB (Radeon HD 4870 2048 MB) | 36,0 | 38,2 | 75 мм |
Radeon HD 4870 (512 MB) | 38,0 | 49,4 | 73 мм |
Sapphire HD 4850 1 GB (Radeon HD 4850 1024 MB) | 36,7 | 50,4 | 60 мм |
Radeon HD 4850 (512 MB) | 36,2 | 47,9 | 60 мм |
Radeon HD 4770 (512 MB) | 36,3 | 38,5 | 70 мм |
Radeon HD 4670 (512 MB) | 36,2 | 36,2 | 50 мм |
Radeon HD 3870 X2 (2 x 512 MB) | 35,8 | 45,8 | 75 мм |
Radeon HD 3870 (512 MB) | 35,9 | 38,7 | 75 мм |
Radeon HD 3850 (256 MB) | 36,4 | 36,5 | 60 мм |
Температура и число занимаемых слотов | 2D (°C) | 3D (°C) | Число слотов |
GeForce GTX 285 (1024 MB) | 45 | 85 | Два |
GeForce GTX 280 (1024 MB) | 45 | 86 | Два |
GeForce GTX 275 (896 MB) | 47 | 92 | Два |
Zotac GeForce GTX 260² (GTX 260 216 SPs 896 MB) | 45 | 81 | Два |
GeForce GTX 260 216 SPs (896 MB) | 45 | 81 | Два |
3D-производительность, отсортированная по разрешениям и сглаживанию
Ниже приведена суммарная частота кадров, при этом мы учитывали результаты только определённых разрешений и уровней сглаживания. Это облегчает сравнение отдельных видеокарт между собой, если вы подбираете модель под “родное” разрешение монитора.
GeForce GTX 260: низкая цена, солидная производительность
AMD правит на рынках, где покупателям нужна высокая производительность с хорошим уровнем сглаживания при невысокой цене, а также сочетает низкое энергопотребление с высокой частотой кадров (в частности, Radeon HD 4670 и HD 4770). nVidia же лидирует по общей производительности, да и с видеокартой GeForce GTX 260 она занимает свою нишу на рынке. Нужно только следить, что вы берёте новую версию с 216 потоковыми процессорами.
Невысокие цены на GeForce GTX 260 усложняют компаниям, подобным Zotac, продажу специальных версий GeForce GTS 250 с 1 Гбайт памяти, поскольку производительность у GeForce GTX 260 выше (даже у старого варианта). Radeon HD 4850 с 1 Гбайт памяти тоже не конкурент, поскольку его производительность уступает GeForce GTS 250, а дополнительный объём памяти важен только для высоких разрешений со сглаживанием (что интересно только для некоторых игр). Впрочем, основным преимуществом Radeon HD 4850 является меньшая цена. Против Zotac GTX 260 с 216 потоковыми обзорами не могут конкурировать HIS и Sapphire из нашего обзора, пусть даже различия минимальны. Карта GeForce GTX 260 просто стоит очень привлекательно. Несмотря на эталонную систему охлаждения, она работает комфортно тихо и гарантирует приличную производительность по приемлемой цене.
В заключение позвольте сравнить две видеокарты ATI Radeon HD 4870. Мы бы хотели выделить модель Sapphire, так как у неё более тихая система охлаждения и 2 Гбайт памяти. Единственным преимуществом HIS является разгон, который обеспечивает на 3,5% лучшую производительность, чем у модели Sapphire.