РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 5870 Eyefinity 6 Edition: одна видеокарта, шесть мониторов

Очки nVidia GeForce 3D Vision: игры в стерео

Nvidia GeForce GTX 480 против AMD Radeon HD 5870: тесты в конфигурациях SLI и CrossFire

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Nvidia 3D Vision Surround: игры в стереоскопическом 3D на нескольких мониторах
Краткое содержание статьи: Больше года назад Nvidia представила технологию 3D Vision, которая позволяла играть в стереоскопическом 3D с помощью очков с активными ЖК-затворами и 120-Гц монитора. Затем AMD вышла на рынок с технологией Eyefinity, благодаря которой можно было запустить игру на нескольких мониторах, вплоть до шести. И сегодня Nvidia нанесла ответный удар: она объявила технологию 3D Vision Surround, которая позволяет играть в стереоскопическом 3D на нескольких мониторах. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

Nvidia 3D Vision Surround: игры в стереоскопическом 3D на нескольких мониторах


Редакция THG,  3 июля 2010
Назад
Вы читаете страницу 4 из 4
1 2 3 4
Далее


Результаты тестов

Far Cry 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat


Far Cry 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Вполне логично предположить, что технология 3D Vision Surround удваивает нагрузку по сравнению с режимом Surround (2D). Это вполне ощущается по Far Cry 2, где мы наблюдаем корреляцию почти 2:1 у двух конфигураций в 4800x900 и 5760x1080 – оба разрешения вполне комфортны в стереоскопическом 3D-режиме. Единственный недостаток заключается в том, что вам придётся использовать режим DirectX 9, чтобы удовлетворить рекомендованным настройкам Nvidia.

Конечно, технология AMD Eyefinity неспособна вывести игру в стереоскопическом 3D, так что имеет смысл сравнивать пару 2-Гбайт видеокарт Eyefinity 6 в режиме CrossFire с 2D-режимом Nvidia при тех же настройках. Видеокарты работают чуть медленнее в режиме Nvidia Surround – вполне ожидаемый результат, учитывая превосходную производительность GTX 480.

Far Cry 2 и S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat

Обычно S.T.A.L.K.E.R. серьёзно нагружает графическую подсистему, игра способна "поставить на колени" самые мощные GPU. Но если включить статическое освещение, перейти с пути кода DirectX 11 на 10.1, то нагрузка на GPU существенно снижается. Кроме того, помните, что мы никогда не получим больше 60 кадров в секунду в режиме 3D Vision Surround. Поскольку режим Surround (2D) более чем в три раза быстрее, можно предположить, что режим стереоскопического 3D даёт дополнительную нагрузку – мы не достигли порога производительности 60 fps. В любом случае, поиграв в разрешении 5760x1080, мы можем назвать игру комфортной и привлекательной, несмотря на отключение некоторых графических "фишек".

Call Of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2


Call Of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2

Здесь мы вновь наблюдаем производительность, не дотягивающую до верхнего предела технологии 3D Vision Surround. Но это не так и важно – в разрешении 5760x1080 играть вполне можно. Мы проводили тесты игры без сглаживания, но графическая производительность достаточная, чтобы включить сглаживание 2xAA (на самом деле Nvidia не рекомендует включать режим сильнее 2xAA).

Call Of Duty: Modern Warfare 2 и Battlefield: Bad Company 2

Игра Battlefield: Bad Company 2 более требовательная, чем Call of Duty, поэтому Nvidia рекомендует запускать её в разрешении 4800x900 вместо 5760x1080. Учитывая результаты производительности, спорить с этим сложно. В любом случае, игра сертифицирована как 3D Vision Ready, поэтому вы сможете наслаждаться ею без каких-либо компромиссов по визуальному качеству.

Две видеокарты Eyefinity 6, работающие с тройкой мониторов, отстают от пары GTX 480 в SLI при тех же максимальных настроек, что мы и ожидали.

Just Cause 2


Just Cause 2

Подобно Battlefield, игра Just Cause 2 сертифицирована как 3D Vision Ready, то есть вы сможете играть без компромиссов. Перед нами ещё одна требовательная игра класса DirectX 11, то есть, скорее всего, вам придётся уменьшить "родное" разрешение 5760x1080 до 4800x900, чтобы частота кадров была на приемлемом уровне. Но выставление меньшего разрешения действительно имеет смысл – вместо отключения некоторых функций игра Just Cause идёт со всеми активными графическими функциями – как и в режиме 2D – но вы получите все преимущества стереоскопического 3D. Если в будущем все игры будут выглядеть в стереоскопическом 3D так, как Just Cause 2, то мы обязательно выдадим Nvidia награду "Выбор редакции".

Surround 2D


Surround 2D

Конечно, профиль Nvidia 2D Surround не такой интересный, как 3D Vision Surround, но он является хорошей альтернативной, если игры некорректно идут в режиме стереоскопического 3D. В S.T.A.L.K.E.R., например, нам не придётся использовать статическое освещение. Мы можем перейти на полноценную модель освещения уровня DirectX 11 и включить SSAO для максимального качества картинки в 2D-режиме. И, конечно, мы не можем включить подобный режим с видеокартами AMD Radeon HD 5870 2GB Eyefinity 6 Edition.

Производительность оказалась довольно близкой, но видеокарты GeForce в SLI одержали победу в разрешениях 4800x900 и 5760x1080.

Surround 2D

В режиме 3D Vision Surround Nvidia рекомендует запускать Far Cry 2 с настройками, которые снижают качество картинки по сравнению с максимальными опциями (а они в такой игре смотрятся просто замечательно). Запуск игры в режиме 2D позволил нам вернуть часть настроек (мы активировали Bloom, Post FX выставили в значение High, а также смогли использовать путь кода DirectX 10).

Здесь, опять же, конфигурация SLI обошла видеокарты AMD в режиме CrossFire. Впрочем, обе системы обеспечили впечатляющую производительность.

Surround 2D

Мы не смогли корректно запустить DiRT2 в стереоскопическом 3D, так что режим Surround оказался единственным, в котором идёт эта игра на трёх мониторах с помощью пары GeForce GTX 480. Производительность оказалась вполне приличной по сравнению с парой AMD Radeon HD 5870 2GB в CrossFire с максимальными настройками.

Surround 2D

Чтобы запустить Call of Duty в стереоскопическом 3D, нужно внести некоторые изменения. В режиме 2D мы смогли оставить активной опцию Depth of Field, а также включить 4xAA. В итоге мы получили весьма близкую производительность видеокарт Nvidia и AMD. Впрочем, Nvidia вновь вышла вперёд.

Заключение

Начнём с того, в чём технология 3D Vision Surround проявила себя с лучшей стороны. В играх, относящихся к классу "3D Vision Ready", ощущения были действительно потрясающими – примерно такими же, если перейти с 2D-видеокарты VGA на графический ускоритель 3D. Если бы новая технология не имела столь серьёзный ценовой барьер для её внедрения, многие читатели наверняка бы записывались в очередь около компьютерных магазинов. Battlefield: Bad Company 2 и Just Cause 2, на наш взгляд, являются лучшими примерами того, на что способна технология 3D Vision Surround. В них просто захватывает дух. Впрочем, очень сложно описать переход с псевдо-3D на двумерном экране на стереоскопическое 3D. Это нужно просто попробовать самому. Так что попытайтесь найти богатого геймера с подобной конфигурацией и попросите его дать попробовать.

Конечно, предыдущий абзац может показаться творчеством впечатлительного школьника. И, честно говоря, недостатки у технологии есть – самый обидный из них заключается в том факте, что не все игры так хорошо оптимизированы под стереоскопическое 3D, как Battlefield и Just Cause. Фактически, в категории 3D Vision Ready на момент публикации на сайте Nvidia было приведено шесть готовых игр (остальные либо находятся в состоянии демо-версии, либо ещё не вышли). В остальных играх проявляются различные проблемы, которые ещё предстоит решить. В частности, нам приходилось выключать некоторые опции улучшения графического качества. Или, например, приходилось терпеть визуальные артефакты, которые нельзя устранить.

Nvidia 3D Vision Surround

В S.T.A.L.K.E.R. приходится значительно снижать качество освещения, чтобы технология 3D Vision работала так, как полагается. Нажмите на картинку для увеличения.

Кроме того, 3D Vision Surround является весьма дорогим предложением. Вам придётся купить три монитора, несколько пар очков, пару видеокарт GeForce GTX 480, а также и стойку, если делать всё правильно. То есть вам придётся потратить больше $2500, причём мы даже не посчитали остальные части компьютера (который тоже, кстати, должен быть мощным). Так что цена – один из основных замедляющих факторов. Впрочем, не стоит забывать, что перед нами всё же имиджевая технология Nvidia, очень похожая на видеокарты AMD Eyefinity 6 Edition.

Если же вы не ограничены в средствах, то 3D Vision Surround прекрасно покажет себя в некоторых играх. В других можно использовать режим Surround (2D). Как мы уже видели в случае AMD Eyefinity, данную технологию тоже можно назвать весьма интересной. Обидно, что AMD нечего предложить в плане стереоскопического 3D. Нам обещали представить результаты ещё в момент выхода 3D Vision для одного монитора, но с тех пор мы так ничего и не получили.

В конце концов, заключение, которое мы сделали в январе 2009 насчёт 3D Vision, будет верно и в данном случае.

Очки GeForce 3D Vision напомнили нам 64-битные вычисления, многоядерные CPU и аппаратную поддержку трансформации и освещения (T&L). Это продукт, который построен на технологии, потенциально способной изменить многое - в данном случае, игры. Однако не следует забывать про недостатки. "Цена билета" на этот аттракцион довольно высока, вам придётся выключать некоторые настройки повышения качества, да и графическая подсистема должна быть довольно мощной.

Не будем забывать и о таком козыре nVidia, как программе "The Way It's Meant To Be Played (TWIMTBP)". Программа TWIMTBP даёт производителю графических процессоров достаточное влияние на разработчиков игр, чтобы их новые продукты были не только полностью совместимы с GeForce 3D Vision, но и содержали дополнительные функции - такие как появление объектов вне пределов плоскости 120-Гц экрана. Очки GeForce 3D Vision не могут быть действительно успешными без широкой поддержки со стороны игровых разработчиков, и над этим nVidia сегодня активно работает. Ну а пока этот момент ещё не наступил, поэтому будем ждать, что цены на новые мониторы и очки немного снизятся. Технология замечательная - но в эпоху кризиса всё же есть, куда потратить $600.

Будем надеяться, что Nvidia по-прежнему имеет значительное влияние на разработчиков, чтобы существенно увеличить список игр "3D Vision Ready". Именно такие игры будут продвигать технологию 3D Vision Surround в массы. Если вам удастся попробовать правильно оптимизированную игру под стереоскопическое 3D, то вы вряд ли захотите вернуться обратно к 2D.


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о Nvidia 3D Vision Surround в Клубе экспертов THG [ 42 отзывов] Отзывы о Nvidia 3D Vision Surround в Клубе экспертов THG [ 42 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Здесь признаки поломки жесткого диска macbook, подробнее по ссылке.
Услуги специалиста: мастерская холодильников михнево: отзывы.