РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

nVidia GeForce 8600 GTS и GT: высокая производительность при оптимальной цене?
Краткое содержание статьи: ATi/AMD продолжает тянуть с выпуском графических процессоров нового поколения, а nVidia представляет уже второе поколение видеокарт, на сей раз нацеленных на массовый рынок. nVidia GeForce 8600 GTS и GT обещают дать высокую производительность за приемлемую цену. Посмотрим, насколько хороша получилась новая линейка nVidia.

nVidia GeForce 8600 GTS и GT: высокая производительность при оптимальной цене?


Редакция THG,  20 апреля 2007
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


nVidia GeForce 8600 GTS и GT | Введение

nVidia GeForce 8600 GTS и GT

Сегодня рынок потребительских видеокарт заполнен продуктами. Помните ли вы те времена, когда на этом рынке было много компаний, но каждая представляла один-два продукта? Сегодня на нём остались два крупнейших игрока с огромным ассортиментам. Раньше каждая компания использовала собственный подход к компьютерной графике. Скажем, были как общие стандарты API OpenGL и Direct3D (входит в DX), так и собственные API 3dfx Glide. Подобное разнообразие API сказывалось на рынке не очень хорошо, поскольку разработчикам при создании игр приходилось учитывать особенности и язык конкретного интерфейса, ведь игра должна поддерживать как можно большее число платформ. Переход на два ключевых API облегчил программирование игр и приложений, но проявился другой эффект: уменьшение числа производителей графических процессоров.

Конечно, Intel сегодня является самым крупным производителем графических ядер, но на рынке раздельных видеокарт доминируют два производителя: nVidia и AMD (бывшая ATi). Дуализм рынка изменил динамику появления новых моделей и ассортимент продуктов. Если взглянуть назад, то nVidia завоевала рынок своей GeForce 256. Что же касается ATi/AMD, то здесь победа была одержана благодаря картам линеек 9700 и 9800. Что любопытно, они вышли в немногих вариантах. Radeon 9800 поставлялась с памятью 128 или 256 Мбайт, а модельный ряд включал Pro, XT и XT Platinum Edition.

Когда на рынке было с десяток видеокарт, то потребители знали относительную производительность и могли легко выбирать оптимальный вариант. Увы, но это уже стало историей. Сегодня, чтобы понять производительность видеокарты, нужно вникать в запутанные схемы именования, модельный ряд, тактовые частоты, объём памяти и архитектуру. Разнообразие карт, конечно, с одной стороны можно приветствовать. Но оно перешло за тот рубеж, когда в продуктах можно было легко разобраться.

Некоторые читатели на этом месте наверняка спросят: зачем вы столь подробно рассматриваете историю, ведь перед нами просто выход ещё одного продукта? Конечно, но учитывайте, что в ближайшие месяцы на рынке появится новая волна видеокарт, и в них вновь придётся разбираться. Чем больше, тем лучше, но есть ли разумный предел? По поводу выпуска нового продукта возникает несколько вопросов. Во-первых, даёт ли новое предложение какие-либо преимущества по сравнению с предыдущими продуктами? Во-вторых, насколько хороша получилась новая видеокарта для среднего потребителя?

nVidia GeForce 8600 GTS и GT | "Подкручивание" TMU

nVidia GeForce 8600 GTS и GT

nVidia в последнее время продолжает радовать. Эта компания стала первой, кто представил DX10-видеокарту. AMD/ATi пока ещё не выпустила на рынок ни одной видеокарты нового поколения, а nVidia уже приготовила вторую партию в виде процессоров G84 и G86 с площадью 169 квадратных миллиметров.

nVidia GeForce 8600 GTS и GT

Ответ на первый вопрос положительный. Новая видеокарта превосходит предыдущие модели такого же ценового уровня. Кроме уменьшения техпроцесса до 80 нм и снижения площади кристалла, GeForce 8600 обеспечивает две модернизации. Одна касается 3D-движка, а вторая - полностью пересмотренного движка nVidia Pure Video. Комбинация двух этих факторов показывает, что nVidia решила сразу "убить двух зайцев". С одной стороны, теперь больше пользователей смогут насладиться DX10, поскольку цена входа в этот сегмент снизилась как для геймеров-энтузиастов, так и для геймеров с ограниченным бюджетом. Кроме того, для рынка домашних кинотеатров появилась улучшенная карта по привлекательной цене.

Затем, если оставить маркетинг в стороне, ключевым отличием 3D-движка является "подкручивание" текстурной производительности, которую ядро может обеспечить за такт. Каждый блок наложения текстур (texture mapping unit, TMU) на GeForce 8800 (G80) может за такт выдать до четырёх текстурных адресов и до восьми операций. Каждый TMU на GeForce 8600 может выдать в два раза больше текстурных адресов, сохранив производительность фильтрации на прежнем уровне (8 и 8 против 4 и 8). К чему это приводит? G80 (GeForce 8800) обеспечивает 64 операции фильтрации за такт, но только 32 текстурных адреса за такт. G84 и G86 были разработаны таким образом, чтобы число адресных операций за такт было равно числу текстурных операций.

Напомним, что текстуры являются двумерными цветовыми массивами, состоящими из текстурных элементов или текселей. Каждый тексель в текстуре имеет свой уникальный адрес, определяющийся столбцом и строчкой. Напоминает декартову систему координат из геометрии.

Когда текстура накладывается на примитив, то адрес текселя привязывается к объекту. Координаты пересчитываются в координаты экрана или расположение пикселя. Для API Direct3D тексели пересчитываются с текстурного пространства напрямую в пиксели экрана. Для каждого пикселя в экранном пространстве можно найти соответствующий тексель в текстурном пространстве, после чего цвет этой точки или прилегающих точек можно изменить с помощью текстурной фильтрации (линейной, билинейной, трилинейной или анизотропной). Поэтому использование TMU, который может выполнять адресацию и фильтрацию 1:1 кажется нам правильным ходом.

Ниже приведена таблица с ключевыми спецификациями существующих процессоров G80, а также новых G84 и G86.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о nVidia GeForce 8600 GTS и GT в Клубе экспертов THG [ 1166 отзывов] Отзывы о nVidia GeForce 8600 GTS и GT в Клубе экспертов THG [ 1166 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Здесь https://youdo.com/lp-phone24994/ - варианты >>
Компьютерная помощь: http://pc.youdo.com/windows/7/price/: подробное описание.
Задача 'http://personal.youdo.com/st255055/' на YouDo.