Введение
Всегда интересно наблюдать, как быстро может меняться вроде бы уже устоявшаяся ситуация в мире видеокарт. Возьмём, например, год. Несмотря на очевидный успех (конечно, со многими оговорками) новых high-end архитектур и карт от nVidia и AMD, многие месяцы потребители жаловались на отсутствие достойных карт среднего уровня для массового рынка. Это было обусловлено низкой производительностью Radeon HD 2600 и GeForce 8600, а также высокими ценами GeForce 8800 GTS 320 MB.
Ситуация изменилась в конце октября 2007, когда nVidia представила GeForce 8800 GT. На этом графическом процессоре вышло большое количество видеокарт, цена между которыми различалась на несколько долларов, и они обошли недорогие и high-end модели обоих производителей по соотношению цена/производительность. После этого ситуация начала быстро меняться, на рынке появилось много новых линеек и названий: GeForce 8800 GT 256 MB, 8800 GT 512 MB, 8800 GT 1 GB, 8800 GTS 512 MB, 8800 GS, Radeon HD 3850 256 MB и HD 3850 512 MB, HD 3870 и т.д. Теперь к этому списку можно добавить и GeForce 9600 GT. Что же это за карта? Ещё одна версия G92 – графического процессора, который используется во всех видеокартах GeForce, приведённых в списке? Или новый GPU, с которого nVidia решила представить новое поколение видеокарт GeForce 9?
Первая GeForce 9?
Нажмите на картинку для увеличения.
GeForce 9600 GT – перед нами первая карта из линейки GeForce 9! Первый сюрприз заключается в том, что новое поколение карт выходит не с high-end чипа, как всегда было, а с модели для массового сегмента рынка. В действительности это очень просто объяснить: архитектура в основе карты та же самая, которая работала в линейке GeForce 8, и почти не изменилась с появлением моделей для среднего сегмента (8600 GT, затем 8800 GT, что стало традицией nVidia ещё с семейства GeForce 6).
Не так давно мы критиковали AMD за решение назвать свои карты на основе RV670 “Radeon HD 3000”, но подход nVidia оказался ещё более вызывающим, учитывая крайне малое число отличий (нет поддержки новых API, потоковые процессоры не изменились) между GeForce 9600 GT и GeForce 8800 GT. После GeForce 7800, которая в то время даже не заслуживала названия GeForce 6900, маркетинговый отдел nVidia решил пойти ещё дальше и вернуться к тёмным временам GeForce 4 MX. Честно говоря, подобная тенденция начинает беспокоить, поскольку она говорит о новом замедлении эволюции и технологической конкуренции между двумя производителями. Впрочем, не следует забывать, что соотношение цена/производительность для видеокарт среднего уровня сегодня просто великолепное.
G94: половина G92?
Нажмите на картинку для увеличения.
В отличие от всех GeForce 8800, которые вышли на рынок с начала 2007 года, GeForce 9600 GT базируется не на известном чипе G92, а на его версии G94. В чём разница? У G94 есть только половина потоковых процессоров от G92 – 64. Можно сразу же подумать, что новый чип существенно отстаёт от 112 потоковых процессоров у “простой” GeForce 8800 GT 256 MB. Это близко к истине, но частота блоков шейдеров здесь выше (хотя только по сравнению с 8800 GT, поскольку у G92 в 8800 GTS используется та же частота), а именно: 1 625 МГц (остальная часть GPU работает на 650 МГц). Но даже на такой частоте чистая вычислительная мощность G94 всё же на 38% ниже, чем у 8800 GT.
Каковы же были причины такого выбора? Для производителя графических процессоров часто бывает весьма выгодно обеспечить требуемый уровень вычислительной мощности на основе меньшего числа потоковых процессоров, увеличив частоту их работы, поскольку это позволяет снижать число транзисторов на чипе, а следовательно, и размер чипа, что, в свою очередь, снижает затраты на производство. Конечно, чтобы подобный принцип работал, повышение частоты не должно сопровождаться серьёзным снижением уровня выхода годных кристаллов, иначе затраты на производство останутся высокими, несмотря на увеличение числа кристаллов, производимых с подложки. У G94 используется всего 505 млн. транзисторов (на 33% меньше, чем у G92), а площадь кристалла составляет 225 мм² – или на 31% меньше, несмотря на одинаковый техпроцесс (65 нм). Впрочем, это значение всё ещё на 15% выше, чем у RV670, который используется в видеокартах AMD, с которыми чип будет напрямую конкурировать. Но следует помнить, что последние используют 55-нм техпроцесс, пусть даже и с большим числом транзисторов, а это всё равно даёт финансовый эффект – по времени разработки техпроцесса изготовления, выхода годных кристаллов или себестоимости производства.
Новая PureVideo?
Нажмите на картинку для увеличения.
Никаких других различий между G94 и G92 нет – по крайней мере, официально. Улучшение в ROP (лучшая степень сжатия на высоких разрешениях), которое упоминает nVidia, уже присутствует у G92, так что изменений здесь не произошло. То же самое касается и текстурных блоков (удвоение числа адресных процессоров на блок фильтрации). Единственной добавкой можно считать “родную” поддержку DisplayPort (наличие этого интерфейса оставлено по желанию производителей видеокарт).
То же самое касается и PureVideo – реализация в GeForce 9600 GT идентична 8800 GT (PureVideo 2). С другой стороны, через драйверы 174. были добавлены новые функции PureVideo HD, которые и были объявлены журналистам как раз к моменту появления 9600 GT. Есть четыре улучшения: динамическое улучшение контрастности (яркость каждого кадра можно регулировать через гистограмму, которая рассчитывается на 30 кадров в секунду) и цвета, одновременное декодирование двух потоков видео (“картинка в картинке”, но требуются новые версии плееров) и, наконец, возможность сохранять интерфейс Aero при воспроизведении HD-видео.
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы практически исследовали разницу на нескольких фильмах (увы, но захватывать кадры у HD-фильмов мы не смогли), и обнаружили отличие только в седьмой главе “Цельнометаллической оболочки” (“Full Metal Jacket”), где детали в тенях с драйверами 174. показались нам лучше (из-за динамической контрастности), но разница, честно говоря, не особо велика. Это имеет значение, поскольку копии фильмов HD готовятся особенно тщательно, и, в отличие от телевизионного сигнала, HD-видео не требует особого улучшения.
Карты Leadtek и Gainward; спецификации
Мы получили две модели видеокарт от Leadtek и Gainward. Leadtek WinFast PX9600 GT Extreme построена на том же дизайне, что и эталонная карта nVidia. Снаружи её ничто не отличает от GeForce 8800 GT V2 – эта версия тоже оснащена новым крупным кулером, который весьма тихо работает и под нагрузкой (благодаря большому вентилятору можно получить хороший воздушный поток и низкий уровень шума на малых оборотах). Карта занимает один слот, однако при этом горячий воздух остаётся внутри корпуса. Кроме обычных двух разъёмов (6-контактный питания PCI Express и SLI), на карте есть и 2-контактный разъём: эталонная карта поставляется с небольшим кабелем, который подключается к разъёму S/PDIF на материнской плате или звуковой карте (через два контакта) и передаёт звук на 9600 GT.
Нажмите на картинку для увеличения.
Как вы уже наверняка догадались, эта видеокарта поставляется с переходником DVI-HDMI, позволяющим передавать и звук. nVidia, по всей видимости, последовала инициативе AMD, которая вышла в свет с линейкой Radeon 2000, но уже не так элегантно, поскольку без звукового контроллера карту GeForce 9600 GT придётся подключать к внешнему контроллеру по кабелю, то есть вы потеряете разъём S/PDIF на материнской плате/звуковой карте, а также и системные звуки (если вы не хотите, чтобы домашний кинотеатр выполнял роль ещё и компьютерных колонок).
Хорошая новость насчёт 9600 GT заключается в наличии 512 Мбайт встроенной памяти, хотя, вероятно, в работе находятся версии на 256 Мбайт и 1 Гбайт. Всё же 256 Мбайт памяти у GeForce 8800 GT 256 MB являлись ограничивающим фактором, несмотря на меньшую тактовую частоту, чем у 8800 GT. Ограничение памяти GeForce начиналось с разрешения 1 280 x 1 024 со сглаживанием или 1 680 x 1 050 без него, причём даже с интерфейсом PCI Express 2.0, который поддерживает наша материнская плата.
Несмотря на эталонный дизайн, модель Leadtek оправдывает добавку “Extreme” заводским разгоном, поскольку GPU разогнан до 720 МГц (1 750 МГц для потоковых процессоров) по сравнению с эталонной частотой 650 МГц (1 625 МГц); но память осталась на частоте 900 МГц. Так что вполне можно предположить, что все модели смогут работать на подобных тактовых частотах. Однако видеокарта Bliss 9600 GT Golden Sample от Gainward занимает два слота расширения, что позволило установить большее число выходов. Действительно, карта оснащена не только двумя выходами DVI-I, как у Leadtek, но ещё и HDMI, DisplayPort и цифровым оптическим выходом. Кроме того, есть и вентиляционная решётка, позволяющая выбрасывать горячий воздух за пределы корпуса. Gainward смогла разработать мощную систему охлаждения с двумя тепловыми трубками и осевым вентилятором (для лучшего соотношения скорость/шум) с регулируемой скоростью вращения. Частоты карты были увеличены – до 700 МГц для GPU и до 1 000 МГц для памяти. Разница в цене между обычной версией, которую Gainward тоже предлагает, составляет 20 евро, что кажется нам вполне разумным.
Нажмите на картинку для увеличения.
Нажмите на картинку для увеличения.
Спецификации протестированных карт | |||||
GPU | HD 3850 512 MB | HD 3870 | 8800 GT | 8800 GT 256 MB | 9600 GT |
Частота GPU | 670 МГц | 775 МГц | 600 МГц | 600 МГц | 650 МГц |
Частота блока шейдеров | 670 МГц | 775 МГц | 1 500 МГц | 1 500 МГц | 1 625 МГц |
Частота памяти | 833 МГц | 1 125 МГц | 900 МГц | 700 МГц | 900 МГц |
Ширина шины памяти | 256 битов | 256 битов | 256 битов | 256 битов | 256 битов |
Тип памяти | GDDR3 | GDDR4 | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
Объём памяти | 512 Мбайт | 512 Мбайт | 512 Мбайт | 256 Мбайт | 512 Мбайт |
Число пиксельных/ вершинных конвейеров | (80) | (80) | (28) | (28) | (16) |
Число текстурных блоков | 16 | 16 | 56 | 56 | 32 |
Число ROP | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Вычислительная мощность | 429 GFlops | 496 GFlops | 336 GFlops | 336 GFlops | 208 GFlops |
Пропускная способность памяти | 53,3 Гбайт/с | 72 Гбайт/с | 57,6 Гбайт/с | 44,8 Гбайт/с | 57,6 Гбайт/с |
Число транзисторов | 666 млн. | 666 млн. | 754 млн. | 754 млн. | 505 млн. |
Техпроцесс | 55 нм | 55 нм | 65 нм | 65 нм | 65 нм |
Площадь кристалла | 196 мм² | 196 мм² | 324 мм² | 324 мм² | 225 мм² |
Поколение | 2007 | 2007 | 2007 | 2007 | 2008 |
Поддерживаемая модель шейдеров | 4.1 | 4.1 | 4.0 | 4.0 | 4.0 |
Тестирование
Для тестов мы отобрали все видеокарты среднего уровня (при необходимости снижая частоты до штатных), которые находятся в продаже, чтобы посмотреть, как 9600 GT будет работать в сравнении с этими картами. Мы не планировали сравнивать топовые решения и модели для массового рынка на протяжении последних поколений, поскольку это есть в наших предыдущих обзорах.
Мы выбрали два разрешения 1 280 x 1 024 и 1 680 x 1 050, со сглаживанием и без, учитывая производительность 9600 GT и требования современных игр к мощности (как и раньше, мы рассматриваем только те разрешения игр и настройки, которые можно использовать на практике). Мы взяли процессор среднего уровня Core 2 E6850 и пересмотрели некоторые игры (World In Conflict и Supreme Commander), чтобы выбрать тестовые сцены, лучше всего соответствующие стилю игры. Поэтому результаты данного тестирования не следует сравнивать с предыдущими (кроме того, и по причине изменений в играх через патчи и драйверах).
Наконец, мы по-прежнему используем для тестов Windows XP, поскольку большинство геймеров придерживаются этой ОС, да и под Windows Vista всё ещё встречаются проблемы с производительностью, не говоря о том, что тестируемые карты не могут полностью раскрыть преимущества режимов Direct3D 10 в современных играх, которые требуют очень большую вычислительную мощность, иногда даже по не очень понятным причинам.
Тестовая конфигурация
Тестовая конфигурация | |
Аппаратное обеспечение | |
Материнская плата | Asus P5E3 Deluxe (Intel X38) |
Процессор | Intel Core 2 Duo E6850 (3 ГГц) |
Память | Crucial 2 x 1 Гбайт DDR3 1333 МГц 9-9-9 |
Жёсткий диск | Western Digital WD5000AAKS |
Оптический привод | Asus 12x DVD player |
Блок питания | Cooler Master Real Power Pro 850 Вт |
Программное обеспечение | |
ОС | Windows XP Pro |
Драйверы | ForceWare 174.12 beta (совместим только с 9600 GT) ForceWare 169.28 beta (для всех других карт GeForce) Catalyst 8.2 WHQL – все карты Radeon |
Test Drive Unlimited
Нажмите на картинку для увеличения.
В Test Drive Unlimited мы получили не совсем сопоставимые результаты, зависящие от того, включено сглаживание или нет. Но, с учётом полученной производительности, карты были отсортированы по результатам с активной фильтрацией и сглаживанием. И они говорят не в пользу Radeon HD 3870. Если эта видеокарта систематически обгоняет 9600 GT без фильтров (до 8% на 1 280 x 1 024), то после включения сглаживания верно уже обратное. Причина кроется в изменённых ROP при переходе от R600 на RV670 (сглаживание всегда выполняется шейдерами на Radeon HD 2000 и 3000). 9600 GT лидирует вплоть до 7%.
Карта Radeon HD 3850 512 MB отстаёт, как со сглаживанием, так и без него, 9600 GT лидирует от 9 до 23%.
Supreme Commander
Нажмите на картинку для увеличения.
Карты GeForce демонстрируют своё преимущество в Supreme Commander, занимая три первых места. 9600 GT не очень сильно отстаёт от 8800 GT – неплохая производительность, если принять во внимание ценовой сегмент карты. Впрочем, это не лучшая игра, чтобы анализировать производительность данной модели.
S.T.A.L.K.E.R.
Нажмите на картинку для увеличения.
Игра S.T.A.L.K.E.R. традиционно тестировалась без сглаживания. Она наглядно показывает, насколько близка производительность 9600 GT, HD 3870 и 8800 GT 256 MB, а видеокарты 8800 GT и HD 3850 занимают, соответственно, верх и низ. Опять же, 9600 GT оказалась самой лучшей среди трёх “середнячков”, обеспечивая чуть лучшую производительность, чем HD 3870 (от 2 до 6%) и 8800 GT 256 MB (4-8%). Карта на 15% отстаёт от 8800 GT.
World In Conflict
Нажмите на картинку для увеличения.
В World In Conflict карта GeForce 9600 GT работает на предполагаемом уровне, немного отстав от Radeon HD 3870. Опять же, после включения сглаживания 3870 испытывает более сильное падение производительности, чем GeForce, но скорости всё равно достаточно для опережения. А без сглаживания 3870 обгоняет даже 8800 GT.
Здесь можно хорошо видеть, насколько важен объём памяти 512 Мбайт, особенно у карт GeForce. 9600 GT обгоняет GeForce 8800 GT 256 MB, несмотря на то, что 8800 обходит 9600 по чистой производительности от 19 до 60%!
Call of Duty 4
Нажмите на картинку для увеличения.
Call of Duty 4 показала сильные стороны 9600 GT, особенно по сравнению с прямыми конкурентами – достаточно посмотреть на результаты производительности со сглаживанием. Хотя в разрешениях 1 280 x 1 024 и 1 680 x 1 050 без сглаживания карта находится второй с конца, уступая даже “скромной” HD 3850 512 MB (это тоже, в общем, понятно, если взглянуть на цены), но при активации сглаживания 512 Мбайт памяти показывают, на что они способны. Карта не только обгоняет Radeon HD 3850 и 3870, которые не очень хорошо показывают себя со сглаживанием, но и 256-Мбайт 8800 GT! После включения сглаживания отрыв от “старшей” модели 8800 GT сокращается с 18 до 10% – несмотря на ограниченную производительность. Интересный и необычный феномен.
Crysis
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы по-прежнему запускали Crysis в высоком качестве (“High”), но снизили точность теней (shadow fidelity), поскольку она потребляет слишком много ресурсов.
Игра Crysis слишком “тяжёлая” для видеокарт среднего уровня, и 9600 GT не стала исключением, отстав от HD 3870. (Странно, но карты Radeon в Crysis не слишком теряют производительность после включения сглаживания. Впрочем, следует признать, что на большинстве карт среднего уровня со сглаживанием играть просто невозможно). 9600 даже уступила 8800 GT 256 MB без сглаживания, несмотря на то, что последняя уходит в самый низ из-за малого объёма памяти после включения сглаживания. У 8800 GT достаточно сильный отрыв от 9600 GT – между 15 и 29%.
AOE 3
Нажмите на картинку для увеличения.
Age of Empires III не очень чувствительна к включению сглаживания, несмотря на “тяжёлый” алгоритм. Но следует учесть возраст игры, которая не представляет особой сложности для современных видеокарт. Мы опять видим, насколько близка 9600 GT к HD 3870, хотя последняя отстала совсем ненамного. Поскольку игра более чувствительна к мощности шейдеров, а не к объёму памяти, то здесь 8800 GT 256 MB находится на втором месте, перед 9600 GT, а HD 3850 отошла на последнее место, что не очень соответствует результатам других тестов.
Oblivion
Нажмите на картинку для увеличения.
Единственный способ снять ограничивающий фактор процессора Core 2 Duo E6850 – включить сглаживание. За исключением видеокарт 9600 GT и HD 3850, производительность которых не “упирается” в процессор. Сглаживание оказалось фатальным для результатов 8800 GT 256 MB, которая сошла с дистанции, и в меньшей степени – для Radeon HD. В результате 9600 GT вышла на второе место, вплотную приблизившись к 8800 GT, которая даёт на 3-9% большую производительность.
UT3
Нажмите на картинку для увеличения.
Unreal Tournament 3 лишь подтвердила предыдущие результаты, показав близость по производительности 9600 GT и HD 3870 (последняя чуть-чуть выходит вперёд), ограничение памяти в 256 Мбайт после включения сглаживания (это, кстати, показывает, почему 9600 GT оснащается 512 Мбайт) и то, что HD 3850 безнадёжно отстаёт (на 12% без сглаживания), несмотря на 512 Мбайт памяти.
Дуэль: GeForce 9600 GT против HD 3870
Чтобы вы получили более наглядное представление о производительности GeForce 9600 GT по сравнению с прямым конкурентом Radeon HD 3870, мы решили свести все результаты на одну диаграмму, показав разницу.
Производительность GeForce 9600 GT относительно HD 3870.
Как можно наглядно видеть, S.T.A.L.K.E.R. и Age of Empires III являются исключениями, то есть единственными играми, где GeForce 9600 GT смогла опередить HD 3870 без сглаживания. Во всех остальных случаях HD 3870 ощутимо быстрее конкурента, с отрывом 13-15% в Call of Duty 4 и World In Conflict и с меньшим отрывом в Unreal Tournament 3 и Supreme Commander.
После включения сглаживания ситуация становится обратной, хотя отрыв невелик. В четырёх играх HD 3870 смогла сохранить своё преимущество или чуть отстала от 9600 GT. Но две игры показали серьёзное преимущество 9600 GT в режиме сглаживания, когда разница превысила 20%, – Oblivion и Supreme Commander.
Энергопотребление
Посмотрим, каково будет энергопотребление GeForce 9600 GT, которая базируется на 65-нм G94.
Энергопотребление системы.
Вполне логично, что энергопотребление 9600 GT оказалось очень близким к 8800 GT 256 MB, но всё же ниже. Похоже, увеличение объёма памяти не так сильно сказывается на энергопотреблении, как потеря почти половины потоковых процессоров GPU, несмотря на более высокие частоты. Как можно видеть, под нагрузкой, которую мы теперь обеспечиваем с помощью S.T.A.L.K.E.R., карта 9600 GT потребляет столько же энергии, сколько HD 3850, в то время как последняя имеет явное преимущество в 2D по причине меньшего техпроцесса, лучших технологий энергосбережения и более ощутимого падения частоты (300 МГц против 670 МГц у HD 3850). Обратите внимание, что nVidia заявляет о максимальном энергопотреблении карты на уровне 95 Вт.
Уровень шума и разгон
Уровень шума на расстоянии 5 см.
Что касается шума, то карта GeForce 9600 GT работает достаточно тихо, как и большинство GeForce 8800, будучи практически бесшумной в 2D-режиме после загрузки драйвера, а вентилятор лишь незначительно ускорялся при переходе в режим 3D в наших тестовых условиях (комнатная температура 30°C).
Следует заметить, что протестированные 8800 GT 256 MB и Radeon HD 3850 512 MB могут показаться шумными, но это связано с тем, что это специальные модели от Gigabyte, которые используют кулер Zalman VF700, всё время работающий на полной скорости.
Что касается разгона, то у 9600 GT мы не обнаружили каких-либо сюрпризов. Несмотря на высокую частоту GPU – 650 МГц (и 1 625 МГц для потоковых процессоров), мы достигли такого же предела, как у G92, а именно, 768 МГц, что, по всей видимости, является пределом для 65-нм чипов nVidia. В итоге разгон составил 18%.
512 Мбайт памяти GDDR3 можно было разогнать с 900 до 1 120 МГц, или на 24%, что неплохо. Age of Empires III, работая в разрешении 1 680 x 1 050, показала 16% прирост производительности. Это близко к результатам, которые мы получили с Radeon HD 3850, но лучше, чем у HD 3870 (которая показала прирост всего 9% в том же тесте).
Заключение
Нажмите на картинку для увеличения.
В итоге, производительность GeForce 9600 GT оказалась приятным сюрпризом. Несмотря на то, что число потоковых процессоров было уменьшено на чипе до 64, чистая производительность оказалась ниже на 38%, а число транзисторов – на 33%, игровая производительность, в среднем, уступила 8800 GT всего на 12%. Причём карта оказалась от 1% (без сглаживания) до 45% (со сглаживанием) лучше, чем 8800 GT 256 MB, на чьих результатах сильно сказывается наличие всего 256 Мбайт памяти. То есть последнюю карту уже не стоит рекомендовать! Как нам кажется, установка 512 Мбайт памяти на 9600 GT – очень правильное решение, пусть даже это не панацея, поскольку у “старшей” версии 8800 GT объём памяти такой же.
В результате 9600 GT ставит nVidia в намного более комфортное положение для конкуренции с AMD. Во-первых, HD 3850 полностью уступает по производительности. Даже если принимать во внимание 512-Мбайт версию ($270), производительность у 9600 GT оказалась, в среднем, на 15% лучше. Разве что у 256-Мбайт версии сегодня нет конкурентов, поскольку стоит она от $210.
Что касается видеокарт HD 3870, которые продаются сегодня по цене около $300, то мы можем рекомендовать их только пользователям, которые не включают сглаживание, – с этим условием производительность HD 3870 примерно на 5% выше, чем у 9600 GT. Однако после включения сглаживания разница в производительности остаётся примерно такой же, но в пользу 9600 GT, по причине слабых ROP у AMD. Но, в любом случае, можно поздравить nVidia за качественную производительность 9600 GT, особенно с учётом того, что она имеет в 2,5 раза меньшую чистую вычислительную мощность, чем HD 3870! Поэтому в пользу GeForce 9600 GT сегодня можно привести больше аргументов, чем в пользу HD 3870. Но не следует забывать об агрессивной ценовой политике AMD, так что ситуация будет развиваться и дальше.
В качестве доказательства можно привести внезапный звонок AMD в течение суток до завершения этого тестирования, в котором компания объявила о существенном падении цен на линейку Radeon HD 3000. В США рекомендованная розничная цена на HD 3870 упала с $245 до $189, а у HD 3850 с 512 MB – с $199 до $169! Это вновь позволит AMD предлагать более выгодные решения, чем nVidia. Теперь остаётся ждать, как nVidia отреагирует на эти новости. Война продолжается и вряд ли когда-нибудь закончится. Но, в любом случае, победителем можно считать потребителей!
nVidia GeForce 9600 GT.
Видеокарта является достойной заменой GeForce 8800 GT 256 MB и лучшим недорогим решением для геймеров, которые любят играть со сглаживанием. Без включённого сглаживания производительность чуть уступает HD 3870 (хотя карта всё ещё обгоняет HD 3850), но цена ожидается чуть ниже, чем у карт AMD.
Преимущества.
- Соотношение цена/производительность;
- лучшая видеокарта в данном ценовом диапазоне по производительности с включённым сглаживанием;
- сниженное энергопотребление и шум.
Недостатки.
- Производительность хуже HD 3870 без сглаживания;
- карта ничуть не больше “GeForce 9”, чем любая 8800 GT.
Заключение по производительности
Ниже приведены графики средней производительности во всех играх, включая Crysis. Поскольку S.T.A.L.K.E.R. тестировалась без сглаживания, то эта игра не участвовала в соответствующих тестах.