|
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Введение
Идею успеха на рынке видеокарт можно описать следующим образом: сегодня мы представляем передовой продукт, получающий звание лидера, а завтра мы продаём производные на его основе. Действительно, производители часто выпускали дорогие видеокарты для энтузиастов, которые привлекали к себе большое количество внимания, создавали шумиху и косвенно откладывались в головах пользователей, которые пойдут в местный магазин за недорогой видеокартой начального уровня.
nVidia и AMD давно бьются за превосходство на рынке топовых видеокарт. Уже многие годы. Но не следует забывать, что основной доход компании получают с видеокарт для массового рынка, которые может себе позволить рядовой обыватель. Впрочем, рынок дешевле $100 содержит уже совершенно другие модели с минимальной разницей в цене и минимальной маржей. Этот рынок часто используется для обкатки новых технологий (свежий пример: AMD использовала видеокарты с рекомендованной ценой $100 для обкатки нового 40-нм техпроцесса).
Встречайте новые дискретные видеокарты на основе графических процессоров nVidia GeForce 210 и GT 220. Конечно, эти модели не предназначены, чтобы дать передовую производительность, но для nVidia они являются определёнными вехами. Начнём с того, что это первые GPU nVidia, изготовленные по 40-нм техпроцессу TSMC, да и поддержка DirectX 10.1 тоже есть. Означает ли это то, что в ближайшие пару месяцев мы можем ожидать переход на новый техпроцесс и более производительных GPU? Вполне вероятно.
Обратите внимание, что это первые GPU nVidia класса дешевле $100, которые перешли на схему именования линейки GT200. Давайте внимательнее присмотримся к спецификациям.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Частоты и характеристики
Начнём с рассмотрения основных спецификаций новых видеокарт GeForce GT 220 и 210.
GT 220 | G210 | |
Кодовое название GPU | GT216 | GT218 |
Техпроцесс | 40 нм | |
Частота GPU (текстурные блоки и ROP) | 625 МГц | 589 МГц |
Частота блоков шейдеров | 1360 МГц | 1402 МГц |
Частота памяти | 790 МГц (1580 МГц эффективная) DDR3 1012 МГц (2024 МГц эффективная) GDDR3 |
500 МГц (1000 МГц эффективная) DDR2 |
Объём памяти | 1 Гбайт, 512 Мбайт | 512 Мбайт |
Шина памяти | 128 бит | 64 бит |
Пропускная способность памяти | 25,3 Гбайт/с (DDR3) 32,4 Гбайт/с (GDDR3) |
8 Гбайт/с (DDR2) |
Число потоковых процессоров | 48 | 16 |
Число блоков ROP | 8 | 4 |
Число блоков фильтрации текстур | 16 | 8 |
Microsoft DirectX/Shader model | 10.1/4.1 | |
OpenGL | 3.2 | |
Поддержка PhysX | Да | Нет (недостаточно потоковых процессоров для ускорения) |
Поддержка форматов видео для ускорения через GPU | MPEG-2, MPEG-4 Part 2 Advanced Simple Profile, H.264, VC1, WMV, DivX версии 3.11 и позже | |
Передача HD Digital Audio через PCI Express | Да | |
Разъёмы | DVI, VGA, HDMI | |
Форм-фактор | Один слот | |
Разъёмы дополнительного питания | Нет | |
Версия HDMI | 1.3a | |
DisplayPort | 1.1 | |
Dual Link HDCP | Да | |
Поддержка шины | PCIe 2.0 | |
Макс. энергопотребление | 58 Вт | 30,5 Вт |
Тепловой порог GPU | 105 градусов Цельсия |
Поскольку новые видеокарты базируются на той же архитектуре GT200, которая лежит в основе моделей GeForce GTX 260/275/280/285/295, мы не будем слишком подробно рассматривать детали. Мы сконцентрируемся на том, чем отличаются новые карты. Для получения подробностей об архитектуре GT200 мы рекомендуем обратиться к нашему
Вкратце напомним, что GeForce GTX 285 обладает 10 кластерами обработки текстур (texture-processing clusters, TPC) с 24 отдельными потоковыми процессорами (streaming processors, SP) или ядрами в каждом. В каждом кластере также есть восемь текстурных блоков (texture management units, TMU). Присутствуют восемь 64-битных блоков растровых операций (raster-operator partitions, ROP), каждый из которых способен выполнять восемь операций за такт. В результате GeForce GTX 285 обладает 240 потоковыми процессорами, 80 текстурными блоками и восемью ROP, которые дают 64 пикселя за такт, при этом все ROP подключены к 512-битной шине памяти.
GPU GT216 в GeForce GT 220, с одной стороны, обладает только двумя из десяти кластеров TPC, каждый из которых содержит 24 потоковых процессора: в итоге мы и получаем 48 потоковых процессоров. Подобно GeForce GTX 280, у каждого TPC есть восемь текстурных блоков, что даёт 16 TMU. Два 64-битных ROP, способных выполнять четыре пикселя за такт, работают совместно - GPU в итоге получает 128-битную шину памяти и возможность выполнять восемь растровых операций за такт. С учётом всего сказанного, от GT 220 можно ожидать примерно одну пятую вычислительной мощности GeForce GTX 285.
GPU GT218 в видеокартах GeForce 210 существенно меньше, только с одним кластером TPC, оснащённым 16 потоковыми процессорами и восемью TMU в сумме. За растровые операции отвечает один 64-битный блок ROP, способный обрабатывать четыре пикселя за такт. В итоге видеокарта GeForce 210 даёт производительность на уровне трети от GT 220.
Новые GPU отнюдь не были предназначены для прямого копирования транзисторов GT200, поэтому инженеры nVidia добавили пару трюков: поддержку DirectX 10.1 и Shader Model 4.1, интегрированный звуковой контроллер с поддержкой восемью каналов звука LPCM, а также улучшенную аппаратную поддержку воспроизведения DivX, VC-1, MPEG-2 и даже потоков flash-видео.
Возможно, более важным будет то, что новые GPU производятся по 40-нм техпроцессу TSMC и представляют собой первые 40-нм коммерческие GPU nVidia. Это важный шаг, поскольку при высокой доле выхода годных кристаллов nVidia сможет получать больше GPU на одной подложке, то есть себестоимость значительно снизится.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Gigabyte GeForce 210 и GT 220
Давайте внимательно присмотримся к видеокартам, представляющим новые модели GeForce в наших тестах.
С одним гигабайтом памяти GDDR3 на частоте 800 МГц (эффективная 1600 МГц) и разогнанным GPU, видеокарту Gigabyte GV-N220OC-1GI можно назвать наилучшим сценарием для GeForce GT 220.
Комплект поставки стандартный, с руководством пользователя и CD с драйвером.
Карты оснащены выходами DVI, HDMI и VGA. Длина составляет всего 17,8 см (7"), то есть карта не длинная. Большую часть карты закрывает кулер.
GPU работает на частоте 720 МГц, а блок шейдеров - на 1566 МГц, что заметно быстрее эталонных тактовых частот GeForce GT 220: 625 МГц для GPU и 1360 МГц для блока шейдеров. Чтобы сэкономить энергию, в режиме бездействия частоты GPU и памяти снижаются до 135 МГц.
Добавьте к этому мощный и тихий кулер стороннего производителя, после чего вы поймёте, почему GeForce GT 220 выгодно отличается среди конкурентов. Помните об этом и при оценке результатов тестов, поскольку большинство видеокарт GeForce GT 220 наверняка будут поставляться с меньшими эталонными частотами GPU и памятью DDR2 вместо быстрой GDDR3.
Видеокарта начального уровня Gigabyte GeForce 210 тоже разогнана на заводе, несмотря на маленький кулер.
Подобно Gigabyte GeForce GT 220, комплект поставки видеокарты состоит из руководства пользователя и CD с драйверами, хотя коробка заметно меньше. В комплект поставки также входит панель ввода/вывода половинной высоты для установки видеокарты в компактные корпуса HTPC.
Карта оснащена выходами DVI, HDMI и VGA. Её можно преобразовать в карту половинной высоты, заменив панель ввода/вывода, но тогда придётся отказаться от выхода VGA. Для подобных сценариев хорошо подошёл бы переходник DVI-на-VGA, но в комплект поставки тактовой не входит.
Карта тоже не длинная - 17,8 см (7"), то есть по длине она соответствует Gigabyte GeForce GT 220. Но визуально карта кажется меньше из-за низкого профиля.
Процессор работает на частоте 650 МГц, а блок шейдеров - на 1547 МГц, то есть карта существенно быстрее эталонных тактовых частот 589 МГц для GPU и 1402 МГц для блока шейдеров. Но 512 Мбайт памяти DDR2 работают на частоте 400 МГц (эффективная 800 МГц), что чуть меньше, чем эталонная тактовая частота 500 МГц (эффективная 1000 МГц).
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Конкуренты: Radeon HD и GeForce
На рынке видеокарт дешевле $100 представлено широкое разнообразие моделей с незначительной разницей в цене. Таким образом, новые видеокарты GeForce GT 220 и 210 оказываются в довольно тесном окружении видеокарт, причём не только от конкурирующей компании, но и среди собственного ассортимента nVidia.
GeForce 210 по цене позиционируется аналогично Radeon HD 4350 и Radeon HD 4550, а также GeForce 9400 GT и 9500 GT DDR2.
GeForce 210 | GeForce 9400 GT | GeForce 9500 GT DDR2 | Radeon HD 4350 | Radeon HD 4550 | |
Техпроцесс | 40 нм | 55 нм | 55 нм | 55 нм | 55 нм |
Частота GPU (текстурные блоки и ROP) | 589 МГц | 550 МГц | 550 МГц | 600 МГц | 600 МГц |
Частота блока шейдеров | 1402 МГц | 1350 МГц | 1400 МГц | Н/Д | Н/Д |
Частота памяти (физическая) | 500 МГц | 400 МГц | 500 МГц | 400 МГц | 800 МГц |
Шина памяти | 64 бит | 128 бит | 128 бит | 64 бит | 64 бит |
Потоковые процессоры | 16 | 16 | 32 | 80 | 80 |
Блоки ROP | 4 | 8 | 8 | 4 | 4 |
Текстурные блоки | 8 | 8 | 16 | 8 | 8 |
Microsoft DirectX/Shader model | 10.1/4.1 | 10/4 | 10/4 | 10.1/4.1 | 10.1/4.1 |
Как можно видеть по спецификациям, GeForce 210 очень близка к GeForce 9400 GT. Обе видеокарты обладают 16 потоковыми процессорами. Но если приглядеться, то 9400 GT выдаёт в два раза больше растровых операций за такт, да и интерфейс памяти в два раза шире. Что же касается конкурентов, то Radeon HD 4350 и Radeon HD 4550 кажутся намного мощнее с 80 потоковыми процессорами. Но помните, что архитектуры nVidia и AMD значительно отличаются, поэтому количество потоковых процессоров напрямую сравнивать нельзя. На самом деле, наибольшую опасность можно ожидать от DDR2-версии GeForce 9500 GT, хотя она и стоит дороже конкурентов.
Теперь перейдём к видеокарте GeForce GT 220, у которой тоже довольно сильные конкуренты, включая Radeon HD 4650 и Radeon HD 4670, GeForce 9500 GT DDR3 и 9600 GSO (причём мы даже заходим за нижнюю границу ценового сегмента GeForce 9600 GT).
GeForce GT 220 | GeForce 9500 GT DDR3 | GeForce 9600 GSO | Radeon HD 4650 | Radeon HD 4670 | |
Техпроцесс | 40 нм | 55 нм | G96: 65 нм G94: 55 нм |
55 нм | 55 нм |
Частота GPU (текстурные блоки и ROP) | 615 МГц | 550 МГц | 550 МГц | 600 МГц | 750 МГц |
Частота блока шейдеров | 1566 МГц | 1400 МГц | 1375 МГц | Н/Д | Н/Д |
Частота памяти (физическая) | 800 МГц | 800 МГц | 800 МГц | 400 МГц | 1000 МГц |
Шина памяти | 128 бит | 128 бит | G96: 192бит/128 бит G94: 256 бит |
128 бит | 128 бит |
Потоковые процессоры | 48 | 16 | G96: 96 G94: 48 |
320 | 320 |
Блоки ROP | 8 | 8 | 12 | 16 | 16 |
Текстурные блоки | 16 | 8 | 48 | 32 | 32 |
Microsoft DirectX/Shader model | 10.1/4.1 | 10/4 | 10/4 | 10.1/4.1 | 10.1/4.1 |
Обратите внимание, что GeForce GT 220 и GeForce 9600 GSO бьются за один участок территории, расположенный между GeForce 9500 GT и GeForce 9600 GT. Действительно, на этом рынке сегодня очень тесно. Что интересно, до сих пор nVidia противопоставляла весьма привлекательной модели ATI Radeon HD 4670 видеокарту GeForce 9600 GSO.
Конечно, 9600 GSO - прекрасная карта за свою цену, но она использовала крупные 65-нм GPU G92 или 55-м GPU G94. Подобные high-end графические процессоры не позволяли получить хорошую маржу на low-end рынке. Кроме того, GeForce 9600 GSO - единственная карта в этом окружении, требующая дополнительного питания PCI Express (PCIe), да и она не такая эффективная, как другие продукты в данном сегменте. С другой стороны, это единственная карта среди конкурентов со 192- или 256-битным интерфейсом памяти, так что она намного лучше справляется с задачами, требовательными к пропускной способности памяти, такими как сглаживание.
Как нам кажется, nVidia надеется, что новая GeForce GT 220 (особенно версия GDDR3) сможет заменить более дорогую в производстве GeForce 9600 GSO и достойно конкурировать с Radeon HD 4670. Это следует помнить при оценке результатов тестов. Кроме того, версия DDR2 видеокарты GeForce GT 220 должна достойно показать себя по сравнению с Radeon HD 4650 в дополнение к GeForce 9500 GT GDDR3.
GeForce 9600 GSO
Gigabyte GV-N96GMC-512H
GV-N96GMC-512H - интересный вариант видеокарты 9600 GSO, оснащённый новой версией G94 данного GPU. Видеокарта Gigabyte обладает заводским разгоном GPU до 650 МГц и до 1625 МГц для блока шейдеров по сравнению с эталонными частотами 600 МГц для GPU и 1500 МГц для блока шейдеров. Даже 900-МГц память GDDR3 работает быстрее, чем эталонная память на 800 МГц. Добавьте к этому самый широкий интерфейс памяти в нашем тестировании (256 бит) и полностью пассивный радиатор. В итоге GV-N96GMC-512H можно назвать весьма привлекательным вариантом.
Diamond Radeon HD 4670
Версия Diamond видеокарты Radeon HD 4670 придерживается эталонных частот 750 МГц для ядра и 800 МГц для памяти (1600 МГц эффективная). До сих пор Radeon HD 4670 оставалась самой мощной эталонной видеокартой, какую можно было получить без раздельного кабеля питания. Добавьте к этому 320 потоковых процессоров и памяти GDDR3, так что новой GeForce GT 220 придётся побороться, чтобы вырвать победу из рук карты AMD. Отметим, что Diamond Radeon HD 4670 снижает частоты в режиме бездействия до 165 МГц для GPU и до 300 МГц для памяти в целях экономии энергии.
GeForce 9500 GT GDDR3
Gigabyte GV-N95TD3-512I.
Подобно всем моделям Gigabyte GeForce, которые мы сегодня рассматриваем, GV-N95TD3-512I разогнана на заводе. GPU работает на 650 МГц, а блок шейдеров - на 1625 МГц, так что данная модель 9500 GT заметно быстрее эталонной видеокарты с частотами 550 МГц для GPU и 1375 МГц для блока шейдеров. Память GDDR3 на частоте 800 МГц тоже довольно быстрая для видеокарты данного класса, она работает явно быстрее DDR2-версий 9500 GT, а кулер стороннего производителя обеспечивает эффективное охлаждение.
Sapphire Radeon HD 4650 DDR2
Видеокарта Sapphire Radeon HD 4650 работает с GPU на эталонной частоте 600 МГц, но память немного разогнана до 500 МГц (на 100 МГц больше эталонной тактовой частоты). GPU оснащён теми же 320 потоковыми процессорами, что и в случае видеокарты Radeon HD 4670, но с меньшей тактовой частотой, да и память используется DDR2, а не GDDR3. Несмотря на этот недостаток, мощный GPU видеокарты позволяет ей достойно держаться против GeForce 9500 GT, даже если последняя оснащена памятью GDDR3.
Diamond Radeon HD 4550
Видеокарта Diamond Radeon HD 4550 представляет low-end линейки Radeon, являясь конкурентом GeForce 210. GPU работает на эталонной частоте 600 МГц, но память работает на 50 МГц медленнее эталонной частоты 800 МГц. Память GDDR3 у видеокарты всё равно довольно быстрее, чем 400-МГц DDR2 у GeForce 210, но она ограничена 64-битной шиной. Подобно GeForce 210, данную видеокарту Radeon HD 4550 можно преобразовать в половинную высоту, если вы планируете установить её в компактный корпус HTPC. Но, в отличие от GeForce 210, видеокарта Diamond пассивно охлаждается, поэтому полностью бесшумная.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Тестовая конфигурация
Перед тем, как мы перейдём к игровым тестам, мы хотим ещё раз подчеркнуть, что все видеокарты GeForce, которые мы взяли для нашего обзора, были разогнаны на заводе, а все видеокарты Radeon работали на эталонных частотах, либо были очень близки к ним. Подобное решение нельзя назвать идеальным, но мы использовали те видеокарты, которые были для нас доступны, да и в продаже они присутствуют именно с такими частотами. В любом случае, помните эту особенность, сравнивая результаты тестов.
Аппаратная конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-920 (Nehalem), 2,67 ГГц, QPI-2400, кэш 8 Мбайт Разгон до 3,06 ГГц@ 153 МГц Bclk |
Материнская плата | ASRock X58 Supercomputer, Intel X58, BIOS P1.90 |
Сеть | Встроенный контроллер Realtek Gigabit LAN |
Память | Kingston PC3-10700, 3 x 1024 Мбайт, DDR3-1225, CL 9-9-9-22-1T |
Видеокарты | Gigabyte GeForce GT220, 720 МГц ядро, 1566 МГц шейдеры, 800 МГц память, 1 Гбайт DDR3 Gigabyte GeForce G210, 650 МГц ядро, 1547 МГц шейдеры, 400 МГц память, 512 Мбайт DDR2 Gigabyte GeForce 9600 GSO, 650 МГц ядро, 1625 МГц шейдеры, 900 МГц память, 512 Мбайт DDR3 Gigabyte GeForce 9500 GT, 650 МГц ядро, 1625 МГц шейдеры, 800 МГц память, 512 Мбайт DDR3 Diamond Radeon 4670, 750 МГц ядро, 800 МГц память, 1 Гбайт DDR3 Sapphire Radeon 4650, 600 МГц ядро, 500 МГц память, 512 Мбайт DDR2 Diamond Radeon 4550, 600 МГц ядро, 750 МГц память, 512 Мбайт DDR2 |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows Vista Ultimate 64-bit 6.0.6001, SP1 |
Версия DirectX | DirectX 10 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 9.9, Nvidia Forceware 191.07 |
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Тесты и настройки
3D-игры | |
Crysis | Patch 1.2.1, DirectX 9, 64-bit executable, benchmark tool, Low Quality, Medium Textures, Shadows, Physics, Shaders, Water, and Sound, No AA |
Far Cry 2 | Patch 1.02, in-game benchmark, Medium Quality, No AA |
World In Conflict | Patch 1009, DirectX 9, Timedemo, Medium Details, No AA/No AF |
Tom Clancy's H.A.W.X. | Patch 1.02, DirectX 10 & 10.1, in-game benchmark, Low Shadows, Sun Shafts, Medium View Distance, Environment, SSAO, High Forest, Textures, HDR, Engine Heat, and DOE On, No AA |
Left 4 Dead | Version 1.0.1.4., Custom THG Benchmark, High Settings, no AA, no AF |
Resident Evil 5 | Resident Evil 5 Benchmark Version, High Shadows and Textures, Medium Overall Detail, Motion Blur On, no AA, no AF |
Fallout 3 | Patch 1.4.0.6., Custom THG Benchmark, High Quality, No AA, No AF |
Синтетические тесты | |
3DMark Vantage | Version: 1.02, PhysX Off, 3DMark scores |
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Результаты тестов
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | 3DMark Vantage
Чтобы не усложнять сравнение, мы отключили оптимизацию PhysX в 3DMark - в результате сравнивалась чистая игровая производительность, а не работа функции PhysX.
3DMark предполагает, что разогнанная Gigabyte GeForce GT 220 будет работать на уровне, близком к Radeon HD 4670, а разогнанная Gigabyte GeForce 210 немного не дотягивает до позиций Radeon HD 4550.
Конечно, 3DMark - это синтетический тест, поэтому его результаты могут вовсе не отражать действительную производительность в играх. Давайте посмотрим, что мы получим в реальных играх.
Crysis
Мы протестировали Crysis в настройках, которые мы считаем минимально приемлемыми для красивого игрового движка Crytek. Большинство настроек было выставлено в значение "Low", но важно то, что тени и опции шейдеров были увеличены до значения "Medium". Это позволяет получить визуально привлекательную картинку даже на видеокартах нижнего уровня.
Но даже на таких настройках low-end Radeon HD 4550 и новая GeForce 210 не позволили играть в разрешении 1280x1024. Конечно, Radeon HD 4550 даёт почти в два раза большую частоту кадров, чем новая GeForce 210, но производительность всё равно недостаточная. Чтобы играть в Crysis на этих GPU придётся либо снизить детали ещё сильнее, либо перейти на разрешение 1024x768.
Если же посмотреть на результаты Radeon HD 4650 и GeForce 9500 GT, то мы получаем приемлемую производительность в разрешении 1280x1024, да и разрешение 1680x1050 тоже со скрипом проходит, поскольку средняя частота кадров составляет почти 30 fps. Впрочем, в разрешении 1920x1200 только Radeon HD 4670 и GeForce 9600 GSO смогли дать уровень выше 30 fps.
Новая Gigabyte GeForce GT 220 пытается догнать по производительности Radeon HD 4670. Но, несмотря на приличный заводской разгон, по результатам она оказывается ближе к GeForce 9500 GT GDDR3. Впрочем, GeForce 9600 GSO выходит в лидеры, обгоняя Radeon HD 4670 на пять кадров в секунду.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Far Cry 2
Far Cry 2 демонстрирует близкие результаты разогнанной на заводе GeForce GT 220 и Radeon HD 4670 с эталонными частотами. Разогнанная GeForce 9600 GSO от Gigabyte вновь оказывается лидером. Победу Radeon HD 4550 над новой GeForce 210 можно назвать пирровой, поскольку обе видеокарты дают недостаточную частоту кадров для игры.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | World In Conflict
World in Conflict показывает более-менее схожую картину производительности, разве что Radeon HD 4550 смогла дотянуться до планки 30 fps (средняя частота кадров) в разрешении 1280x1024.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Resident Evil 5
Здесь тоже ничего особо интересного, поскольку Resident Evil 5 оправдала наши ожидания производительности у новых видеокарт. Вновь Radeon HD 4550 удалось затронуть планку 30 fps в разрешении 1280x1024, однако новой GeForce 210 приходится нелегко.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Fallout 3
Игра Fallout 3 лучше идёт на видеокартах GeForce, и GeForce GT 220 с заводским разгоном впервые победила Radeon HD 4670. GeForce 9500 GT GDDR3 тоже демонстрирует преимущество над Radeon HD 4650.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Tom Clancy's H.A.W.X.
Игра Tom Clancy's H.A.W.X. дала нам возможность показать, даёт ли какие-либо преимущества DirectX 10.1 API над обычным стандартом DirectX 10. Обратите внимание, что в большинстве случаев производительность оказалась идентичной или на один кадр в секунду больше в случае активной поддержки DirectX 10.1.
Конечно, видеокарты GeForce 9600 GSO и GeForce 9500 GT не поддерживают DirectX 10.1, поэтому для них мы смогли привести только результаты DirectX 10.
Однако эти диаграммы не позволяют продемонстрировать графические аномалии, которые мы обнаружили с новыми видеокартами GeForce GT220 и 210 после активации DirectX 10.1.
Похоже, проблема связана с ошибочной реализацией SSAO. К сожалению, это предполагает, что nVidia придётся ещё немало поработать, прежде чем в драйверах будут исправлены все ошибки с поддержкой DirectX 10.1.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Left 4 Dead
В Left 4 Dead мы наблюдаем некоторые преимущества видеокарт Radeon, причём Radeon HD 4670 дала производительность на уровне разогнанной GeForce 9600 GSO (и даже продемонстрировала минимальное преимущество в 1920x1200).
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Сглаживание и анизотропная фильтрация
Мы решили использовать игру Left 4 Dead, чтобы показать, как наши видеокарты справляются с полноэкранным сглаживанием (AA) и анизотропной фильтрацией (AF). Мы уменьшили детали шейдеров до минимума, что всё равно даёт приемлемое визуальное качество, но перемещает в значительной мере "узкое место" с видеокарты на CPU.
Результаты интересны тем, что видеокарты Radeon испытывают меньшее падение от включения AF, а видеокарты GeForce демонстрируют меньшее падение от включения AA. Поскольку включение AA сильнее влияет на производительность, то это даёт картам GeForce некоторое преимущество. После включения сглаживания разогнанная GeForce GT 220 закрывает большую часть отрыва в производительности от Radeon HD 4670.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Энергопотребление и температура
Давайте сначала посмотрим на измерения энергопотребления системы.
Первое, что здесь можно заметить - новые GeForce 210 и GT 220 потребляют меньше всего энергии в своих сегментах рынка. Конечно, разница невелика, но преимущество 40-нм техпроцесса явно заметно.
Radeon HD 4670 не такая экономичная карта, как GeForce GT 220 по энергопотреблению. Но, как мы видели по результатам тестов, она обеспечивает намного большую производительность в большинстве случаев, так что по эффективности HD 4670 явно не хуже.
Мы также видим, что GeForce 9600 GSO показывает свои корни high-end GPU, перенесённого на low-end сегмент. Вполне очевидно, почему эта видеокарта стала единственной в данном сегменте, которой требуется дополнительное питание PCIe. По сравнению с другими видеокартами данного сегмента, 9600 GSO может быть и быстрее, но она наименее эффективна с точки зрения энергопотребления.
Теперь давайте посмотрим на температуры GPU. На диаграмме показана разница от комнатной температуры.
Результаты значительно разбросаны, причина кроется в том, что все видеокарты Gigabyte GeForce используют кулер стороннего производителя. Хотя мы не получаем ясного представления о том, как эти GPU будут работать по сравнению друг с другом, мы явно видим, что кулер на новой Gigabyte GeForce GT 220 работает очень эффективно.
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Воспроизведение HD-видео: тест HQV Blu-ray
Видеокарты данного ценового сегмента должны хорошо показывать себя в домашних кинотеатрах (HTPC). Чтобы проверить их работу, мы провели тест качества HQV Blu-ray и получили следующие результаты.
Тест качества HD (максимум 100 баллов) | Баллы |
Radeon HD 4670/4650 | 100 |
GeForce GT 220 | 100 |
Radeon HD 4550 | 100 |
GeForce 210 @ 720p | 100 |
GeForce 210 @ 1080p | 75 |
Сначала хорошие новости: все решения обеспечили прекрасные функции улучшения качества картинки, поддерживая подавление "шума" HD (25 баллов от общего результата), интерполяцию видео (20 баллов), устранение "лесенок" (20 баллов) и inverse telecine (35 баллов).
Чтобы получить такие результаты, нам пришлось включить функцию подавления "шума" в драйверах Radeon (в положение 60), а также функцию подавления "шума" (в положение 70) и опцию inverse telecine в драйверах GeForce. Функции подавления "шума" дали субъективно одинаковый хороший результат.
Единственным тестом, где мы смогли обнаружить различия по качеству, оказался тест устранения "лесенок". Видеокарты Radeon и GeForce справились с задачей, но у GeForce результат оказался чуть лучше. Но мы присуждаем всем видеокартам максимальные баллы в этом тесте, поскольку разница недостаточно велика, чтобы оправдать дополнительные баллы для видеокарт GeForce. В общем, любая из представленных видеокарт даст такое же качество воспроизведения HD-видео, что и отдельный бытовой плеер Blu-ray.
Единственной видеокартой, которая не смогла справиться со всеми улучшениями при разрешении выше 720p, стала the GeForce 210, поскольку в режиме 1080p с активным подавлением "шума" стали наблюдаться рывки. Если же подавление "шума" выключить, что GeForce 210 вполне комфортно выводила видео в режиме 1080p (или 1920x1080).
Остальные видеокарты, включая конкурента GeForce 210 - модель Radeon HD 4550, смогли воспроизводить видео Blu-ray с активным подавлением "шума" и без рывков даже в режиме 1920x1080. Причём мы получили плавное воспроизведение видео даже при подъёме разрешения до уровня 2560x1600.
Единственное другое ограничение, которое мы смогли обнаружить: драйвер Radeon HD 4550 не позволял включить подавление "шума" одновременно с активацией динамической контрастности. Поскольку мы не относим себя к любителям динамической контрастности, никаких проблем это не вызвало, но имейте в виду.
Если вы недоумеваете, почему мы не протестировали нагрузку на CPU во время воспроизведения видео Blu-ray с данными видеокартами, то этот тест уже не имеет смысла. Как мы показали в
nVidia GeForce GT 220, nVidia GeForce 210 | Заключение
Прежде всего, хотелось бы отметить, что новые видеокарты GeForce GT 220 и 210 являются лидерами в своём классе по минимальному энергопотреблению. Кроме того, они вводят некоторые функции, новые для nVidia, такие как поддержка DirectX 10.1, расширенные функции декодирования видео и интегрированный звуковой контроллер, который может передавать восемь каналов звука LPCM через HDMI.
Впрочем, все эти функции доступны у линейки Radeon HD 4000 уже больше года. Конечно, новые карты обеспечивают такие эксклюзивные для nVidia функции, как ускорение вычислений на GPU CUDA в некоторых приложениях, а GeForce GT 220 достаточно мощная, чтобы обеспечить поддержку ускорения физики PhysX. Но, в целом, новые видеокарты должны были дать правильную производительность по правильной цене. Этого весьма сложно достичь, поскольку на рынке видеокарт дешевле $100 весьма тесно. Конкуренция очень сильная.
Начнём с новой GeForce GT 220 GDDR3. Она работает лучше GeForce 9500 GT GDDR3 и Radeon HD 4650 DDR2, но не догоняет по производительности Radeon HD 4670.
Поскольку видеокарты GeForce 9500 GT GDDR3 и Radeon HD 4650 доступны по цене около $50 (
Вариант GeForce GT 220 с памятью DDR2 можно считать достойным конкурентом Radeon HD 4650 и GeForce 9500 GT GDDR3, если карта будет продаваться около $50. Вероятно, для nVidia имеет смысл закрыть производство версии GeForce 9500 GT с памятью GDDR3 в таком случае, либо снизить на неё цену.
У новой GeForce G 210 ситуация более сложная. При таких ценах маржа столь маленькая, что пространства для манёвра немного. Видеокарта Radeon HD 4550 стоит весьма привлекательно по цене от $45 (
Как же насчёт GeForce 9600 GSO? Мы полагаем, что эта видеокарта будет вытеснена с рынка, чтобы очистить место для новой GeForce GT 220, которая работает не так быстро, но зато намного дешевле обходится в производстве. nVidia может поставить на GeForce 9600 GT, которая должна удовлетворить покупателей при своей чуть более высокой цене $85 (
Наконец, следует отметить, что хотя nVidia указала видеокарты GeForce 210 и GT 220 на своём web-сайте как продукты только для OEM, лишь вопрос времени, когда обе модели появятся в рознице.
Мы не можем устоять, чтобы не упомянуть ещё одну модель, приведённую на сайте: GeForce GTS 240 со 112 потоковыми процессорами, то есть с таким же количеством, что и у достопочтенной GeForce 9800 GT. Вполне логично полагать, что GeForce GTS 240 будет производиться по 40-нм техпроцессу и поддерживать DirectX 10.1, как и модели GeForce 210 и GT 220. Подобная карта будет весьма интересна для рынка дешевле $100. Да и не будем забывать о