nVidia GeForce GTX 275 | Введение
Если вам нравится, когда на рынке присутствуют с пару-тройку десятков разных моделей видеокарт, цены на которые различаются на $10, то начало апреля должно обрадовать. На рынок вышла не только новинка AMD Radeon HD 4890 1 GB с рекомендованной ценой $249, но и конкурирующая модель nVidia GeForce GTX 275 по той же самой цене. Карта позиционируется между GTX 285 и GTX 260 Core 216, но, как показали результаты наших тестов, она явно (опасно) ближе к GTX 285.
Конечно, выход двух продуктов в один день отнюдь не случаен. Понятно, что одна компания хочет оттянуть внимание от анонса нового продукта другой.
С одной стороны, у нас есть AMD, которая успешно выпустила на рынок модели Radeon HD 4850, 4870 и 4870 X2. Команда инженеров AMD желает показать, что она работает над новыми продуктами, не покладая рук, и на этот раз обновлённая архитектура RV790 оказывается ничуть не менее достойной, чем RV770 10 месяцев назад.
С другой стороны, давайте обратим взор на nVidia, которая получила мощный удар в начале продуктового цикла AMD RV770 – до такой степени, что компании пришлось срочно снижать цены на свои продукты, чтобы оставаться конкурентоспособной. И на этот раз “зелёная” компания наверняка пожелала показать, что она может вполне нормально конкурировать как по производительности, так и по привлекательной цене, без всяких задержек.
nVidia GeForce GTX 275 | Закрываем промежутки
nVidia уже использовала путь урезания вычислительных потоковых кластеров с архитектурой GT200, что привело к появлению GeForce GTX 260 Core 216. На данный момент по производительности GeForce GTX 260 Core 216 находится примерно на уровне Radeon HD 4870 1 GB. Поэтому nVidia потребовалось что-то новое и более быстрое.
Нажмите на картинку для увеличения.
Единственное, что оставалось, чтобы не достигнуть уровня GeForce GTX 280 (которая уходит с рынка, уступая место GTX 285), это GPU GeForce GTX 280 с частичными функциями GTX 260, а именно с 28 блоками растровых операций (ROP) и 896 Мбайт памяти GDDR3, подключённой по 448-битной шине. Что любопытно, именно такой GPU в количестве двух штук работает в “бутерброде” nVidia GeForce GTX 295. И концепция доказала своё право на жизнь.
nVidia пришлось готовить карту в обстановке скрытности. Если бы детали стали известны рано, и AMD их узнала бы, то конкурирующая компания могла использовать информацию о цене и производительности для переориентировки Radeon HD 4890. И без информации о цене GeForce GTX 275 до самого последнего момента, было очень сложно сравнивать видеокарту с конкурентом.
Конечно, по ранним слухам nVidia ориентировалась на уровень $249 – как раз на рекомендованную AMD розничную цену Radeon HD 4890 1 GB. Кроме того, карты появятся на рынке в Европе и России в ближайшее время после объявления, а в остальных странах – после 14 апреля. Поэтому вы вряд ли сможете купить новинку nVidia прямо сегодня (в отличие от видеокарт Radeon HD 4890, которые уже есть в продаже). Наконец, драйверы, с которыми мы тестировали GTX 295, всё ещё находятся в состоянии бета-версии. Если учесть все упомянутые факторы, то данное тестирование можно назвать больше предварительным, нежели финальным. Впрочем, нам выслали окончательную версию видеокарты, но другие параметры могут измениться уже в апреле – когда AMD и nVidia разберутся в соотношении сил и начнут тонко менять позиционирование видеокарт.
nVidia GeForce GTX 275 | В деталях
Как уже упоминалось выше, nVidia GeForce GTX 275 является “половинкой” GeForce GTX 295. Видеокарта использует ту же самую 55-нм версию графического процессора GT200 и содержит 240 потоковых процессоров и 80 блоков адресации/фильтрации текстур, как и “старшая” одночиповая модель GeForce GTX 285.
Нажмите на картинку для увеличения.
nVidia разделяет два решения с одним GPU, отключив один из блоков ROP/кадрового буфера у GTX 275, то есть мы получаем, в итоге, 28 ROP и 448-битную шину памяти, а объём памяти GDDR3 уменьшается до 896 Мбайт. Учитывая улучшения по энергопотреблению, которые мы уже отметили во время выпуска nVidia GTX 295, мы ожидали, что новая плата будет использовать меньше энергии, чем GTX 285. Но, как вы увидите по диаграмме энергопотребления, это верно не в полной мере. Есть ещё один намёк на то, что карта использует 55-нм GPU: если 65-нм GeForce GTX 280 требовались один восьмиконтактный и один шестиконтактный разъёмы питания, то у GTX 275 (подобно 285) используется два шестиконтактных гнезда питания PCIe.
Тактовые частоты GeForce GTX 275 лишь немного меньше уровня GTX 285, однако они выше частот у “бутерброда” GTX 295, вероятно, по причине того, что здесь нужно охлаждать только один GPU и 896 Мбайт памяти, а не два чипа и целых 1792 Мбайт. Графический процессор GeForce GTX 275 работает на частоте 633 МГц (против 648 МГц у GTX 285). А модули памяти GDDR3 – на 1134 МГц (по сравнению с 1242 МГц у обычной GTX 285).
GeForce GTX 285 | GeForce GTX 275 | GeForce GTX 260 Core 216 | Radeon HD 4890 | Radeon HD 4870 | |
Техпроцесс | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC | 55 / 65 нм TSMC | 55 нм TSMC | 55 нм TSMC |
Потоковые процессоры | 240 | 240 | 216 | 800 | 800 |
Частота ядра | 648 МГц | 633 МГц | 576 МГц | 850 МГц | 750 МГц |
Частота потоковых процессоров | 1476 МГц | 1404 МГц | 1242 МГц | 850 МГц | 750 МГц |
Частота памяти | 1242 МГц GDDR3 | 1134 МГц GDDR3 | 999 МГц GDDR3 | 975 МГц GDDR5 | 900 МГц GDDR5 |
Объём памяти | 1 Гбайт | 896 Мбайт | 896 Мбайт | 1 Гбайт | 1 Гбайт/ 512 Мбайт |
Ширина шины памяти | 512 бит | 448 бит | 448 бит | 256 бит | 256 бит |
Число ROP | 32 | 28 | 28 | 16 | 16 |
Цена (предполагаемая) | $340 | ~$249 | $180 | ~$249 | $180 |
nVidia GeForce GTX 275 | Знакомый форм-фактор
Если видеокарта GeForce GTX 285 предоставляла два двухканальных выхода DVI и один компонентный видеовыход, то GeForce GTX 275 ограничена двумя цифровыми выходами. Вполне нормально, учитывая растущее распространение HDMI.
Нажмите на картинку для увеличения.
Карта сама по себе выглядит очень знакомо. Она использует тот же 10,5″ (26,67 см) дизайн, на котором строятся другие видеокарты nVidia с двухслотовой системой охлаждения, подобно GTX 260 Core 216 и GTX 285. Если каждая из трёх видеокарт использует несколько различающиеся раскладки платы, сборщики систем по достоинству оценили более-менее стандартные габариты.
Также следует отметить, что даже под нагрузкой вентилятор GTX 275 работал очень тихо – ещё тише, чем 120-нм вентилятор у нашего кулера CPU Thermalright Ultra 120 Extreme в тестовой системе.
nVidia GeForce GTX 275 | Где же революция PhysX?
Сегодня nVidia и AMD уже не так сильно подчёркивают технологии, стоящие за собственными архитектурами, акцентируя внимание на функциях, которые позволяют получить эти технологии. С выпуском Radeon HD 4890 AMD многократно упоминала DirectX 10.1 и игры, которые поддерживают этот стандарт. nVidia же решила поставить на CUDA и PhysX – две приятные добавки, которые не сходят с уст сторонников “зелёной” компании. Конечно, функции AMD и nVidia привлекли внимание со стороны разработчиков, и сегодня они доступны конечным геймерам через ряд игровых продуктов.
Sacred 2 без PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Sacred 2 с PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Mirror’s Edge стала первой популярной игрой с долгожданной поддержкой PhysX, и наш коллега с сайта FiringSquad уже написал весьма интересную статью (англ.) о том, как включение данной функции влияет на внешний вид, ощущения от геймплея и производительность Mirror’s Edge. На сей раз nVidia говорит о другой игре, в которой патч вносит поддержку PhysX: Sacred 2.
Мы попытались немного поиграть в Sacred 2, и, несмотря на несколько лет опыта с World of Warcraft, эта фантастическая RPG далась нелегко. Сюжет практически отсутствует. Однако графика, без сомнения, очень красивая, да и в Европе и России эта игра продаётся довольно хорошо.
Seraphim с PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Seraphim без PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Seraphim с PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Seraphim без PhysX. Нажмите на картинку для увеличения.
Мы выставили разрешение до 2560×1600, уровень детализации на “High”, после чего протестировали игру с включённой и выключенной опцией PhysX. Следует отметить, что улучшения PhysX очень специфические. Каждый класс имеет два разных заклинания, которые улучшены тысячами частиц. Кроме того, несколько битв с боссами тоже были доработаны, в них есть визуальные эффекты, которые вы не обнаружите с выключенной поддержкой PhysX. Впрочем, этих нескольких функций, разбросанных по всей игре, для меня лично маловато. Но будем честными – окружающая среда тоже была улучшена. Ветер, например, срывает листья, причём порывы ветра выглядят довольно естественно. Переключитесь на игру без поддержки PhysX, и вы станете невольно вопрошать “Что же случилось?”
Как можно видеть на диаграмме, PhysX приводит к падению производительности, но не до такой степени, если вы включите поддержку технологии на платформе, где не поддерживается аппаратное ускорение (например, Radeon HD 4890 в данном режиме даёт 47,42 кадра в секунду без поддержки PhysX, но только восемь fps, если вы включите “физику”).
Конечно, скептики будут сомневаться в перспективах PhysX, учитывая то, что это собственный стандарт, да и в свете последних демонстраций Havok, портированных на OpenCL. Все эти сомнения, безусловно, имеют под собой почву, но наш ответ будет простым: оценивайте PhsyX по тому, что эта технология может дать сегодня, а не по играм, где она когда-нибудь материализуется в будущем. Если вам нравятся игры Mirror’s Edge или Sacred 2, то аппаратная поддержка PhysX улучшит погружение в геймплей и визуальное качество. В конце концов, технология хороша лишь тогда, когда её можно “пощупать” своими руками.
Если же вам интересна CUDA, мы планируем рассмотреть ассортимент приложений с ускорением GPGPU чуть позже в этом месяце, учитывая усилия как от AMD, так и от nVidia. Конечно, AMD тоже немало работает над тем, чтобы добавить ускорение физики к своим собственным GPU, и это мы тоже детально рассмотрим.
nVidia GeForce GTX 275 | Новые функции драйверов GeForce 185
Когда вы будете смотреть результаты тестов, то обратите внимание, что в некоторых случаях GeForce GTX 275 опасно близко подбирается к GTX 285. Это, в частности, связано с новым драйвером, который мы использовали для тестов GTX 275 – nVidia GeForce 185. nVidia утверждает, что ей удалось улучшить эффективность сглаживания, z-отсечения и масштабируемости SLI в некоторых игровых движках.
Мы тестировали другие видеокарты nVidia с последним драйвером GeForce 182, но видеокарту GeForce GTX 275 нам пришлось тестировать со сборкой 185 (точно так же мы использовали для тестов AMD Radeon HD 4890 бета-версию драйверов, но для всех остальных видеокарт мы взяли Catalyst 9.3). Чтобы вы лучше представляли возможности нового драйвера GeForce 185 самого по себе, мы протестировали GeForce GTX 285 с парой настроек в разных тестах на драйверах 185 и 182.
Мы замерили разницу в производительности, но она либо не такая значительная в игре, либо она не сохраняется, например, при переходе от 1680×1050 на 2560×1600.
Новый драйвер также добавляет поддержку модели затенения Ambient Occlusion в играх, где для неё нет соответствующей опции в настройках. Модель Ambient Occlusion позволяет добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. Включение Ambient Occlusion позволяет добавить тени и затенение там, где они должны быть, но отсутствовали без данной функции. Отметим, что после включения Ambient Occlusion в драйвере nVidia вы получите довольно серьёзное падение производительности, поэтому подумайте, насколько оправданно подобное решение.
В таких играх, как World in Conflict в разрешении 1920×1200 на GeForce GTX 285, у вас есть дополнительная производительность, которой можно пожертвовать. Включение AO приводит к снижению производительности до 45 fps, в среднем, но зато визуальная разница в окружении будет довольно ощутима. Например, травинки будут препятствовать прохождению света, поэтому они станут более заметными и естественными, если вы приблизите камеру к полю боя.
Нажмите на картинку для увеличения.
nVidia GeForce GTX 275 | Тестовая конфигурация
Аппаратная конфигурация | |
CPU | Intel Core i7 965 Extreme (3,2 ГГц, кэш L3 8 Мбайт, 133 МГц Bclk), функции энергосбережения выключены |
Материнская плата | Asus P6T (LGA 1366) X58/ICH10, BIOS 0403 |
Память | Corsair Dominator DDR3-1600 8-8-8-24 |
Жёсткий диск | Western Digital VelociRaptor WD3000GLFS, 300 Гбайт, 10 000 об/мин, SATA 3 Гбит/с |
Сеть | Realtek RTC8111C, 1 Гбит/с |
Видеокарты | Nvidia GeForce GTX 275 896 MB Nvidia GeForce GTX 285 1 GB Zotac GeForce GTX 260 Core 216 896 MB ATI Radeon HD 4870 X2 2 GB ATI Radeon HD 4890 1 GB ATI Radeon HD 4870 1 GB |
Блок питания | Cooler Master UCP 1100 W |
Кулер CPU | Thermalright Ultra 120 Extreme |
Драйверы и ПО | |
Операционная система | Windows Vista Ultimate Edition x64 SP1 |
DirectX | DirectX 10 |
Драйвер платформы | Intel INF Chipset Update Utility 9.1.0.1012 |
Драйверы AMD | AMD Catalyst 8.592.1 RC1 Catalyst 9.3 |
Драйверы Nvidia | GeForce 185.63 GeForce 182.08 |
nVidia GeForce GTX 275 | Тесты и настройки
World in Conflict | Very High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch 1009, DirectX 10 Very High Quality Settings, 4x AA / 16x AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch 1009, DirectX 10 |
Far Cry 2 | High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Steam Version High Quality Settings, 4x AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Steam Version |
Crysis | High Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1900×1200, 2560×1600, Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit Executable High Quality Settings, 4x AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1900×1200, 2560×1600 Patch 1.2.1, DirectX 10, 64-bit Executable |
Left 4 Dead | Highest Quality Settings, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, DirectX 10, Steam Version Highest Quality Settings, 4x AA / 8x AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, DirectX 10, Steam Version |
Grand Theft Auto IV | Highest Quality Settings, No AA / “High” AF, vsync off, 1680×1050/1920×1200, 2560×1600, Patch #3 |
Stalker: Clear Sky | High Quality Setting, No AA / No AF, vsync off, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, DirectX 10 lighting High Quality Setting, 4x MSAA / No AF, vsync off, 1680×1050, 1920×1200, 2560×1600, DirectX 10 lighting |
3DMark Vantage | Performance Default, High Quality, Extreme Quality |
nVidia GeForce GTX 275 | Результаты тестов
nVidia GeForce GTX 275 | 3DMark Vantage
Как видно по результатам 3DMark Vantage, хотя GeForce GTX 275 и подпадает между моделями 285 и 260, её 240 потоковых процессоров приближают видеокарту к GTX 285. И хотя видеокарта AMD Radeon HD 4870 X2 является самой быстрой среди протестированных в данном обзоре (особенно при повышении сложности сцены), вне всякого сомнения, nVidia GeForce GTX 275 обгоняет только что выпущенную видеокарту Radeon HD 4890 в данном синтетическом тесте. Но мы не играем в синтетические тесты, поэтому давайте перейдём к реальным играм.
nVidia GeForce GTX 275 | Far Cry 2
Карты в данном случае легли в пользу AMD, поскольку Radeon HD 4890 1 GB с лёгкостью удерживается на уровне nVidia GeForce GTX 275. У Radeon HD 4870 X2 есть даже потенциал для преодоления разрешения выше 2560×1600, если посмотреть на результаты. И AMD Radeon HD 4870 1 GB обгоняет GeForce GTX 260 Core 216 на несколько fps.
Преимущество Radeon HD 4870 X2 над остальными видеокартами только усилилось после включения сглаживания в Far Cry 2. Однако новая видеокарта AMD потеряла своё превосходство над GeForce GTX 275.
Что интересно, GeForce GTX 285 и GTX 275 оказываются неприлично близко. Частично это связано с тем, что мы тестировали GTX 275 с бета-версией драйвера nVidia 185, а GTX 285 – с текущей сборкой 182. Как мы уже видели чуть выше, новый драйвер даёт заметный прирост в Far Cry 2.
nVidia GeForce GTX 275 | Crysis
В каждом разрешении GeForce GTX 275 добавляет достаточно производительности, чтобы обойти Radeon HD 4890 – но отрыв, тем не менее, минимален.
В разрешениях 1680×1050 и 1920×1200 видеокарта Radeon HD 4890 обходит nVidia GeForce GTX 275. Мы так и не узнали, сохранится ли такое положение сил в разрешении 2560×1600, поскольку GTX 275 не смогла завершить тест до того, как бета-драйвер перестал отвечать. Впрочем, это и не так важно – даже в разрешении 1920×1200 мы получили меньшую частоту кадров. Но не стоит забывать, что перед нами бета-версия драйвера.
nVidia GeForce GTX 275 | Left 4 Dead
Что странно, GeForce GTX 275 смогла обойти 285 в игре Left 4 Dead – ещё одно вероятное следствие того, что нам пришлось тестировать новую видеокарту nVidia только с единственной бета-версией драйверов, которая её поддерживала. Чуть выше мы видели, что в режиме 1680×1050 / 4xAA мы смогли увеличить производительность GTX 285 на 7 fps при переходе с драйвера GeForce 182.
В разрешении 1680×1050 видеокарта GeForce GTX 275 всё ещё работает быстрее GTX 285, но по мере увеличения графической нагрузки при росте разрешения, мы наблюдаем смещение к более разумным результатам. Здесь GeForce GTX 275 немного обходит AMD Radeon HD 4890. Между тем, Radeon HD 4870 1 GB и GeForce GTX 260 Core 216 меняют взаимную диспозицию.
nVidia GeForce GTX 275 | “СТАЛКЕР: Чистое Небо” (Stalker: Clear Sky)
У nVidia GeForce GTX 275 есть преимущество в “СТАЛКЕР: Чистое Небо” против Radeon HD 4890. Но следует отметить, что данная игра поддерживает DirectX 10.1, что могут использовать видеокарты AMD, а модели nVidia – не могут. Впрочем, в данном тестировании мы выставили все видеокарты в режим DirectX 10.0, чтобы получить более достоверные значения производительности.
После включения сглаживания GeForce GTX 275 обходит AMD Radeon HD 4890 в разрешении 1680×1050, идёт на равных в 1920×1200 и проигрывает в 2560×1600. Похоже, данная картина производительности связана с памятью, поскольку скорость GeForce GTX 260 Core 216 тоже падает до семи кадров в секунду, а даже AMD Radeon HD 4870 1 GB демонстрирует результат, близкий к 12 fps. Впрочем, при данной производительности всё равно играть смысла нет.
nVidia GeForce GTX 275 | Grant Theft Auto IV
В данной игре нет смысла включать сглаживание, поскольку движок Grand Theft Auto IV его всё равно не поддерживает.
Данный порт с приставки упирается в платформу и не может выдать больше 60 кадров в секунду, даже при отключении vsync. Более высокое число потоковых процессоров у GeForce GTX 275 позволяет этой видеокарте существенной выйти вперёд по сравнению с GTX 260 Core 216 и Radeon HD 4890, которые работают на одинаковом уровне.
Как можно видеть, в разрешении 2560×1600,игра Grand Theft Auto IV выигрывает от второго ядра RV770 у видеокарты Radeon HD 4870 X2. Но и она уступает GeForce GTX 285 с одним GPU.
nVidia GeForce GTX 275 | World in Conflict
При всех значениях разрешения видеокарта GeForce GTX 275 оказывается быстрее AMD Radeon HD 4890, а в разрешении 1680×1050 и Radeon HD 4870 X2.
То же самое остаётся верным и после включения сглаживания и анизотропной фильтрации. В разрешении 2560×1600 заметно, что nVidia GeForce GTX 275 работает ближе к GeForce GTX 285, чем к GTX 260 Core 216.
nVidia GeForce GTX 275 | Суммарный результат по всем играм
Сложив частоты кадров вместе, мы получаем общую картину для сравнения всех видеокарт. Хотя, конечно, в данном случае на результат больше влияют игры с более высокими значениями fps, такие как Left 4 Dead, чем “медленные” игры, подобно Crysis.
Впечатляюще видеть, насколько близки по производительности Radeon HD 4870 1 GB и GeForce GTX 260 Core 216. Неудивительно, что продаются они по примерно одинаковым ценам. Но стоит перейти на ступеньку вверх в ассортименте каждого производителя, как GeForce GTX 275 усиливает своё лидерство, приближаясь к GeForce GTX 285.
Добавим анизотропную фильтрацию и полноэкранное сглаживание. Картина остаётся прежней. Конечно, видеокарта Radeon HD 4890 смогла обогнать новую модель nVidia в разрешении 2560×1600, но это связано с тем, что GeForce не смогла завершить прогон Crysis в данном разрешении с высоким уровнем детализации.
nVidia GeForce GTX 275 | Энергопотребление
Здесь результаты весьма интересны. nVidia настаивает, что GeForce GTX 275 базируется на 55-нм ядре. Информация GPUz это подтверждает, да и на эталонной плате для дополнительного питания используются два шестиконтактных гнезда. Однако в режиме бездействия GeForce GTX 260 Core 216 и GeForce GTX 275 потребляют больше энергии, чем GeForce GTX 285. Если нагрузить видеокарты, то порядок становится таким, каким мы его ожидали увидеть.
Представители nVidia прокомментировали, что такое поведение весьма необычно. Но разные экземпляры GPU отличаются по энергопотреблению, которое находится для чипов в определённом диапазоне.
По сравнению с Radeon HD 4890, видеокарта GTX 275 демонстрирует схожее энергопотребление в режиме бездействия и заметно меньшее энергопотребление под нагрузкой.
nVidia GeForce GTX 275 | Заключение
Нажмите на картинку для увеличения.
Мы закончили тестирование AMD Radeon HD 4890 до того, как видеокарта GeForce GTX 275 появилась в нашей лаборатории. Заключение было следующим: если обновлённое ядро RV790 действительно позволяет увеличивать тактовые частоты и даёт более высокую производительность, дополнительные $70-80 (3000 руб. в России) вряд ли оправдывают 10% прирост скорости. Если цены HD 4890 упадут до уровня $200 или близкого к нему (что вполне вероятно в свете появления нового конкурента), то действительно имеет смысл брать не Radeon HD 4870 1 GB в рознице, а новинку HD 4890, попытавшись при этом разогнать её ещё сильнее.
В общем, Radeon HD 4870 1 GB и GeForce GTX 260 Core 216 сегодня стоят слишком привлекательно, чтобы существенно переплачивать за дополнительные кадры в секунду.
А теперь перед нами появилась новая видеокарта GeForce GTX 275 – для неё nVidia заявляет цену $249 и широкую доступность после 14 апреля. Здесь мы вновь получили такой же логический ход, поскольку GTX 275 даёт небольшой прирост производительности по сравнению с GTX 260 Core 216. Однако линейка nVidia немного отличается, поэтому подходить к ней следует по-другому.
Видеокарта HD 4890 была нацелена на то, чтобы закрыть брешь между HD 4870 1GB за $180 (8,5 тыс. рублей) и HD 4870 X2 за $430 (14,5 тыс. рублей). Однако в ассортименте GeForce между GTX 295 на двух GPU и новой GTX 275 есть ещё модель GeForce GTX 285 за $340 (12 тыс. рублей). Эта видеокарта GeForce GTX 285 на самом деле открывать дверь для новых разрешений или дополнительных возможностей детализации на уровень выше того, что вы можете получить с видеокартой GeForce GTX 260 Core 216 за $180 (7 тыс. рублей). Конечно, в этой смести моделей и цен легко запутаться, но разобраться всё же стоит.
GeForce GTX 275 оснащена той же конфигурацией ядра по вычислительной мощности, что и nVidia GeForce GTX 285. И хотя подсистема памяти сравнительно урезана, вы получите вполне достойную частоту кадров в разрешениях 1680×1050 и 1920×1200, на которые не так влияет подсистема памяти, как в случае 2560×1600.
Итог таков: как показывают наши суммарные результаты, GeForce GTX 275 даёт производительность на уровне, очень близком к GeForce GTX 285, в разрешениях 1680×1050 и 1920×1200. GTX 275 кроме того, чуть быстрее Radeon HD 4890 в целом. И если ценовые прогнозы nVidia сбудутся, то GTX 275 будет стоить на уровне Radeon HD 4890 (по крайней мере, в момент выхода, поскольку затем рынок расставит цены в зависимости от реальной производительности).
С учётом всего сказанного, недорогие GeForce GTX 260 Core 216 и Radeon HD 4870 1 GB остаются привлекательным выбором при ценах дешевле $200 (7-8 тыс. рублей в России). И если вы хотите сделать апгрейд с одной из таких видеокарт на GTX 275, то мы рекомендуем подумать дважды.
Но если вы хотите купить GeForce GTX 285 за $340 (12 тыс. рублей), то GeForce GTX 275 станет намного более привлекательным решением, поскольку данная видеокарта даст практически такую же производительность по цене на $100 меньше.