РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ATI Radeon HD 5830: видеокарта для игр между 5770 и 5850

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

nVidia GF100: графическая архитектура нового поколения

Nvidia GeForce GTX 480 против AMD Radeon HD 5870: тесты в конфигурациях SLI и CrossFire

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Nvidia GeForce GTX 465 1 GB: видеокарта на основе Fermi по приемлемой цене
Краткое содержание статьи: В марте Nvidia представила долгожданные видеокарты нового поколения DirectX 11 на основе архитектуры Fermi (GF100). Однако цены на них выставлены весьма высокие – большинству пользователей новинки не по карману. Сегодня Nvidia объявляет новую модель - GeForce GTX 465 1 GB по рекомендованной цене $279. Можно ли назвать новинку оптимальным вариантом на основе GF100 для массового рынка? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Nvidia GeForce GTX 465 1 GB: видеокарта на основе Fermi по приемлемой цене


Редакция THG,  31 мая 2010
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


Введение

Флагман Nvidia, видеокарта GeForce GTX 480, уже является производной от начальной задумки. Дело в том, что 480 вычислительных ядер CUDA у графического процессора соответствуют почти 94% от полной ёмкости GF100, а 448 ядер у GeForce GTX 470 – почти 88% от GF100 (напомним, что графический процессор GF100 содержит 512 вычислительных ядер).

Сегодня Nvidia запускает третью видеокарту, которая базируется на GPU GF100 с более чем тремя миллионами транзисторов. Видеокарта оснащена 352 вычислительными ядрами CUDA – чуть больше двух третей от вычислительных ресурсов кристалла. Уже по этим характеристикам можно догадаться, какая будет у GeForce GTX 465 производительность. Если вы возьмёте средний результат наших тестов в разрешении 1920x1200 обеих видеокарт со сглаживанием, то GeForce GTX 465 даст как раз производительность на уровне 66% от GTX 480.

GeForce GTX 465

Нажмите на картинку для увеличения.

Но ядра CUDA – это не единственные ресурсы, подвергшиеся у новинки урезанию. GeForce GTX 465 также предоставляет 44 текстурных блока и четыре раздела ROP, способных выдавать тридцать два 32-битных целочисленных пикселя за такт. Интерфейс памяти тоже был урезан, с 320-битного у GeForce GTX 470 до 256-битного, то есть видеокарта оснащена 1 Гбайт памяти GDDR5.

Новая видеокарта

GeForce GTX 465 – новичок на рынке дискретных решений, так что давайте попытаемся оценить её позиционирование. Nvidia указывает рекомендованную цену на эту видеокарту на уровне $279, подразумевая, что новинка будет конкурировать с Radeon HD 5850 за $290-$300 (в России дороже - от 10,5 тыс. рублей), и при этом стоить чуть дешевле.

Но мы уже знаем, что GeForce GTX 470 выиграла сражение с Radeon HD 5850, обеспечивая лучшую производительность за дополнительные $50 или $60 (от 12 тыс. рублей в России). Мы ещё даже не приступили к тестам, но уже подошли к сомнительному позиционированию. Честно говоря, Nvidia уже достигла прекрасного соотношения производительность/цена в линейке 400 с видеокартой GeForce GTX 470. И вряд ли GeForce GTX 465 сможет это изменить.

Новая видеокарта

Так кому же можно рекомендовать GeForce GTX 465? Как нам кажется, эта видеокарта предназначалась для конкуренции с Radeon HD 5830 – видеокартой, которая нас не очень впечатлила во время своего анонса в феврале 2010. Но хотя Radeon HD 5830 и не обеспечивает более высокую производительность по сравнению с Radeon HD 4890, она, по крайней мере, продаётся по цене от $220 (от 7,8 тыс. рублей в России).

По информации Nvidia, GeForce GTX 465 располагается как раз между Radeon HD 5850 и 5830. Но с ценой, которая так близка к HD 5850, производительность новой карты должна быть намного ближе к GeForce GTX 470 – а первый взгляд на спецификации уже заставляет предположить, что чуда не получится.

Zotac GeForce GTX 465

Компания Zotac предоставила нам свою первую видеокарту GeForce GTX 465, базирующуюся на эталонном дизайне Nvidia. Плата по внешнему виду идентична GeForce GTX 470, которую Nvidia выслала нам до объявления этой видеокарты, длина составляет 9,5" (24,1 см) – примерно на сантиметр короче Radeon HD 5850. Фактически, всё, начиная от двухслотового форм-фактора и заканчивая выходами на дисплеи, осталось прежним – вы получите пару двухканальных выходов DVI и разъём mini-HDMI, но одновременно можно использовать только два выхода.

Заявленный тепловой пакет составляет 200 Вт – на 15 Вт меньше, чем у GeForce GTX 470, и на 50 Вт меньше, чем у GeForce GTX 480. В нашем первоначальном обзоре GTX 470 и 480, мы уже отмечали существенное неравенство между заявленными уровнями энергопотребления у видеокарт на основе Nvidia GF100 и конкурентов от AMD. Действительно, по всей видимости, две компании определяют уровни энергопотребления по-разному – подобно тому, как рейтинги CPU AMD и Intel нельзя сравнивать между собой. Что касается Nvidia, то тепловой пакет (TDP) является максимальным энергопотреблением в реальных приложениях и не соответствует максимальному энергопотреблению в таких тестах, как FurMark. Это помогает объяснить, почему в наших тестах GeForce GTX 480 потребляет на 133 Вт больше GTX 465 под нагрузкой, хотя официальная разница в TDP составляет 50 Вт.

Zotac GeForce GTX 465

Выключено: 5 x потоковых мультипроцессоров SM, 2 x раздела ROP, 2 x 64-битных интерфейса памяти.

Спецификации в деталях

Когда Nvidia впервые представила свой графический процессор GF100, мы сразу же обратили внимание на его модульность. Четвёрка кластеров Graphics Processing Clusters, каждый с четырьмя потоковыми мультипроцессорами (Streaming Multiprocessor) и шесть разделов ROP – всё это казалось элементами мозаики, которые можно будет вынимать, чтобы получать различные производные дизайна. Именно так и поступила Nvidia с видеокартой GeForce GTX 465 – вместо представления меньшего по площади и цене GPU на той же архитектуре Fermi, мы получили прежний дорогой кристалл GF100 с массивными выключенными областями.

Если вы хотите получить более подробную информацию о дизайне и архитектуре GF100, то мы рекомендуем ознакомиться с нашим оригинальным теоретическим обзором в январе 2010. Если же вам интересны детали о практической работе этого же графического процессора в видеокартах GeForce GTX 480 и 470, то рекомендуем прочитать тесты, опубликованные в марте 2010.

В GeForce GTX 465 используются три кластера GPC – то есть один кластер полностью отключён. Из 12 оставшихся потоковых мультипроцессоров SM (напомним, что в одном кластере присутствует четыре мультипроцессора), Nvidia отключила ещё один, оставив 11 SM, каждый с 32 вычислительными ядрами CUDA. Собственно, отсюда мы и получаем число ядер 352.

GeForce GTX 465 GeForce GTX 470 GeForce GTX 480
Кластеры GPC 3 4 4
Потоковые мультипроцессоры SM 11 14 15
Ядра CUDA 352 448 480
Текстурные блоки 44 56 60
Разделы ROP 4 5 6
Частота GPU 607 МГц 607 МГц 700 МГц
Частота блока шейдеров 1215 МГц 1215 МГц 1401 МГц
Частота памяти 802 МГц 837 МГц 924 МГц
Объём памяти GDDR5 1 Гбайт 1,25 Гбайт 1,5 Гбайт
Ширина интерфейса памяти 256-бит 320-бит 384-бит
Пропускная способность памяти 102,6 Гбайт/с 133,9 Гбайт/с 177,4 Гбайт/с
Скорость фильтрации текстур 26,7 GTexels/s 34 GTexels/s 42 GTexels/s
Выходы 2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI 2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI 2 x DL-DVI, 1 x mini-HDMI
Форм-фактор Два слота Два слота Два слота
Разъёмы дополнительного питания 2 x 6-контактных 2 x 6-контактных 1 x 6-контактный, 1 x 8-контактный
Рекомендованный блок питания 550 Вт 550 Вт 600 Вт
Тепловой пакет TDP 200 ВТ 215 Вт 250 Вт
Температурный порог 105 градусов C 105 градусов C 105 градусов C

Также помните, что в архитектуре Fermi текстурные блоки привязаны к потоковым мультипроцессорам (SM). На каждый мультипроцессор выделены четыре текстурных блока. Вы можете посчитать самостоятельно – 11 SM по четыре блока приводят к 44 текстурным блокам. Более того, геометрическая производительность тоже просаживается, поскольку сейчас в GPU присутствует 11 движков PolyMorph.

Задняя часть конвейера GF100 независима от GPC, но Nvidia провела урезания и здесь, выключив два из шести разделов ROP и снизив пропускную способность пикселей до 32 на такт. Кроме того, были вырезаны два 64-битных интерфейса памяти, поэтому изначально 384-битный интерфейс памяти был урезан до 256-битного. В итоге мы получили "круглое" значение 1 Гбайт памяти GDDR5 с пропускной способностью до 102,6 Гбайт/с.

Nvidia решила не менять частоту GPU и блока шейдеров по сравнению с GeForce GTX 470 – они по-прежнему работают на 607 и 1215 МГц, соответственно. Но частоты памяти немного снизились – с 837 до 802 МГц. Конечно, все эти урезания привели к изменению производительности. Но давайте, наконец, посмотрим, насколько производительной получилась GeForce GTX 465.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Nvidia GeForce GTX 465 1 GB: отзывы в Клубе экспертов THG [ 633 отзывов] Nvidia GeForce GTX 465 1 GB: отзывы в Клубе экспертов THG [ 633 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Автомобильные перевозки: доставка грузов в саров, выбирай нас!
Репортажная видеосъемка - подробнее на YouDo.