РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
nVidia GF100: графическая архитектура нового поколения

Выбираем видеокарту для игр: март 2010

AMD Eyefinity: новая технология подключения нескольких дисплеев

ATI Radeon HD 5970 2GB: самая быстрая видеокарта в мире

Intel Core i7-980X Extreme: новый шестиядерный лидер по производительности

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100
Краткое содержание статьи: AMD представила новые видеокарты класса DirectX 11 ещё в прошлом году, и с тех пор многие энтузиасты ждали выхода аналогичных моделей нового поколения от Nvidia. И это день настал: сегодня Nvidia объявила о выпуске видеокарт GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 на основе графического процессора GF100 и дизайна Fermi. В нашем обзоре мы детально рассмотрим новинки, оценим их производительность и энергопотребление. Насколько достойным получился ответный удар Nvidia? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100


Редакция THG,  27 марта 2010
Назад
Вы читаете страницу 5 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Crysis (DirectX 10)

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/crysis_1680.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/crysis_1920.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/crysis_2560.png for processing

Crysis, возможно, наиболее близка к синтетике из нашего списка игр. В конце концов, этой игре исполнилось два с половиной года. В любом случае, она продолжает оставаться одной из самых требовательных игр, способных поставить "на колени" даже современную графическую подсистему. Игра оптимизирована под DirectX 10, и старые видеокарты, подобные ATI Radeon HD 4870 X2, всё ещё способны достойно сразиться в Crysis.

Вряд ли для вас будет сюрпризом, что Radeon HD 5970 вышла на первое место во всех трёх разрешениях. Все три видеокарты линейки Radeon HD 5000 демонстрируют небольшое падение производительности после активации сглаживания за исключением 5970 с двумя GPU в разрешении 2560x1600, которая падает стремительно.

Новая видеокарта Nvidia GeForce GTX 480 начинает с приблизительного соответствия по производительности GeForce GTX 295, но затем медленно сдаёт позиции бывшему флагману с двумя GPU. Впрочем, на протяжении всего тестирования видеокарта GTX 480 даёт лучшую производительность после включения сглаживания. Между тем Nvidia GeForce GTX 470 уступает Radeon HD 5850, побеждая конкурента только в разрешении 2560x1600 со сглаживанием (впрочем, в этом режиме комфортно играть всё равно не получится).

В целом, видеокарты Radeon оказались в Crysis более сильными.

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat (DirectX 10)

Обновляя набор тестов для данного обзора, мы добавили несколько игр DirectX 10 и DirectX 11. Конечно, тестирование видеокарт класса DirectX 10 в игре DirectX 11 даёт им явное преимущество, поскольку для них игра использует путь кода предыдущего поколения. И в следующих тестах нам придётся столкнуться с этой проблемой. А пока что давайте взглянем на производительность последней версии игры S.T.A.L.K.E.R., которая использует DirectX 10. Посмотрим, как последние видеокарты покажут себя по сравнению с моделями предыдущего поколения.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/stalker_1680.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/stalker_1920.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/stalker_2560.png for processing

Очень напоминая Call of Duty, видеокарта GeForce GTX 480 начинает тесты, уступая Radeon HD 5970 и GeForce GTX 295 с двумя GPU, немного обгоняя ATI Radeon HD 5870 и старую 4870 X2. При переходе на 1920x1200 уже три видеокарты с двумя GPU опережают GTX 480. А когда мы добираемся до разрешения 2560x1600, то Radeon HD 5870 тоже начинает давать более высокую производительность.

Впрочем, есть нюансы. Если в разрешении 1680x1050 включение сглаживания приводит к такой же расстановке сил, что и без сглаживания, то при повышении разрешения видеокарты с двумя GPU получают более сильное падение. Вплоть до того, что новый флагман Nvidia оказывается на втором месте в разрешениях 1920x1200 (обеспечивая комфортную для игры среднюю частоту кадров) и 2560x1600.

Точно так же GeForce GTX 470 сохраняет большую часть своей производительности в разрешениях 1920x1200 и 2560x1600, чем Radeon HD 5870 или 5850, несмотря на не очень интересное положение на диаграмме.

Metro 2033 (DirectX 10/11)

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/metro_2033_1680.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/metro_2033_1920_real.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/metro_2033_2560.png for processing

Диаграммы получились не очень лицеприятными, но объяснение кроется в том, что данная игра очень требовательная по производительности.

Вы можете переключить режим с DirectX 10 на DirectX 11 в меню игры, что приятно. Возможно, главная проблема в данном случае заключается в том, что видеокарты класса DirectX 10 получают в этой игре существенный прирост производительности по сравнению с моделями, работающими в режиме DirectX 11, что повлияло на расположение Radeon HD 4870 X2 и GeForce GTX 285/295.

Если отбросить эти результаты, лидером в разрешениях 1680x1050 и 1920x1200 оказывается Radeon HD 5970, затем следуют GeForce GTX 480, Radeon HD 5870, GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850. В разрешении 2560x1600 только одна видеокарта AMD справилась с игрой, а GeForce GTX 480 оказалась единственной видеокартой DirectX 11, способной работать после включения аналитического сглаживания. Обратили внимание на пустые результаты? Это настройки, при которых игра на нашей конфигурации запустилась, но результаты оказались между нулём и одним кадром в секунду. Вполне понятно, что AMD предстоит доработать драйверы, чтобы видеокарты поддерживали DirectX 11 вместе с активным сглаживанием 4xMSAA.

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/metro_2033_directx_10_vs_11.png for processing

Насколько существенно падение производительности при переходе с DirectX 10 на DirectX 11? Мы взяли видеокарту GeForce GTX 480 и обнаружили почти что двукратный штраф по производительности вне зависимости от того, какой режим сглаживания вы используете. С чем связано такое падение производительности? Включение DirectX 11 приводит к активации фильтра глубины резкости на основе DirectCompute - очень красивый эффект с соответствующим падением производительности. Вполне понятно, что вам потребуется видеокарта, способная справиться с этим фильтром в игре, если вы хотите получить визуальное качество, которое изначально планировалось украинскими разработчиками.

Также следует отметить, что Metro 2033 поддерживает PhysX. Мы не проводили тесты с данной функцией, но эффекты, связанные с PhysX, весьма многочисленны.
Назад
Вы читаете страницу 5 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Nvidia GeForce GTX 480, Nvidia GeForce GTX 470: отзывы в Клубе экспертов THG [ 2218 отзывов] Nvidia GeForce GTX 480, Nvidia GeForce GTX 470: отзывы в Клубе экспертов THG [ 2218 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ