РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
nVidia GF100: графическая архитектура нового поколения

Выбираем видеокарту для игр: март 2010

AMD Eyefinity: новая технология подключения нескольких дисплеев

ATI Radeon HD 5970 2GB: самая быстрая видеокарта в мире

Intel Core i7-980X Extreme: новый шестиядерный лидер по производительности

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100
Краткое содержание статьи: AMD представила новые видеокарты класса DirectX 11 ещё в прошлом году, и с тех пор многие энтузиасты ждали выхода аналогичных моделей нового поколения от Nvidia. И это день настал: сегодня Nvidia объявила о выпуске видеокарт GeForce GTX 480 и GeForce GTX 470 на основе графического процессора GF100 и дизайна Fermi. В нашем обзоре мы детально рассмотрим новинки, оценим их производительность и энергопотребление. Насколько достойным получился ответный удар Nvidia? Об этом вы узнаете в нашей статье.

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100


Редакция THG,  27 марта 2010
Назад
Вы читаете страницу 6 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Battlefield: Bad Company 2 (DirectX 10/11)

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/battlefield_bad_company_2_1680.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/battlefield_bad_company_2_1920.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/battlefield_bad_company_2_2560.png for processing

Перед нами вновь игра, которая может поддерживать DirectX 11, обеспечивая видеокартам класса DirectX 10 преимущество по производительности (по крайней мере, мы так думали). Но мы видим, что GeForce GTX 285 и 295 находятся в аутсайдерах, и только ATI Radeon HD 4870 X2 достойно себя показывает (проблемы комбинации GeForce GTX 295 и Bad Company 2 подтверждаются и другими изданиями).

Все наши видеокарты справились с тем, чтобы обеспечить вполне комфортную производительность в разрешении 1680x1050. Что более интересно, так это меньшее падение производительности при переходе на 8x сглаживание видеокарт GeForce GTX 480 и 470, в результате чего GeForce GTX 470 смогла обойти Radeon HD 5870 в режиме 8xAA, пусть даже 5870 оказывается быстрее без сглаживания.

Переход на 2560x1600 показывает, что Radeon HD 5970 по-прежнему является недосягаемым лидером. Но если без сглаживания GeForce GTX 480 занимает четвёртое место (за Radeon HD 5870), то включение 8x сглаживания приводит ко второму месту, сразу же после лидера.

AMD по-прежнему может гордиться тем, что располагает самой быстрой видеокартой, какую только вы можете купить. Однако по предполагаемой цене на $200 ниже Radeon HD 5970, видеокарта GeForce GTX 480 кажется неплохим конкурентом за свои $499. Конечно, Radeon HD 5870 на международном рынке уже можно найти за $419, так что Nvidia, возможно, придётся пересмотреть свои цены.

Масштабирование двух видеокарт: GeForce GTX 480 в SLI

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/sli_performance.png for processing

Couldn't find /usr/www/users/russian/graphic/nvidia_geforce_gtx_480_gtx_470/images/sli_scaling.png for processing

Мы смогли получить в наше распоряжение вторую видеокарту GeForce GTX 480 для тестов SLI намного позже первой. Мы не успели провести полные тесты на этой конфигурации, но смогли получить результаты в играх Metro 2033, S.T.A.L.K.E.R.: CoP, Crysis, Call of Duty: Modern Warfare 2, и DiRT 2 в разрешении 2560x1600 со сглаживанием 4x MSAA, а в Battlefield: Bad Company 2 - на том же разрешении со сглаживанием 8x MSAA.

Вполне естественно, что больше всего пара high-end видеокарт заинтересует геймеров с мониторами высокого разрешения. Почти во всех играх (можно поспорить только насчёт Crysis), разрешение 2560x1600 со сглаживанием становится вполне реальной возможностью. Когда функция 3D Vision Surround станет доступной, вам наверняка потребуются самые быстрые видеокарты, чтобы достичь приемлемой производительности, например, в режиме 5760x1200 со стереоскопией. Могут поддерживаться и карты предыдущего поколения, но мы уверены, что они будут всё же слишком медленными для настроек качества, к которым привыкло большинство энтузиастов, поскольку масштабирование двух карт будет не таким гладким, как мы видели в случае SLI.

На второй диаграмме показан рост производительности при переходе с одной видеокарты на две. В худшем сценарии SLI даёт 63% ускорение - неплохо для совершенно новой игры, такой как Bad Company 2. В S.T.A.L.K.E.R.: CoP производительность более чем удваивается. Да, мы повторно провели измерения, но результат оказывался тем же. Несмотря на высокую графическую производительность, которую дают GPU последнего поколения, графическая подсистема всё же может стать "узким местом". Пара видеокарт GeForce GTX 480 в SLI показывает, что на самых высоких разрешениях вторая видеокарта позволяет почти что удвоить производительность - такая конфигурация останется некоторое время лидером по высокой частоте кадров, поскольку из-за ограничений по энергопотреблению мы вряд ли в ближайшем будущем увидим появление на рынке модели с двумя GPU.

Впрочем, помните, что подобная конфигурация накладывает свои требования к компьютеру. На материнской плате Gigabyte X58A-UD5, которую мы использовали для тестов, промежуток между картами составляет два слота расширения. Nvidia рекомендует на тех платах, где для видеокарт доступны три слота, использовать первый и третий, оставляя между видеокартами достаточно места. Другими словами, расположение пары GTX 480 вплотную друг к другу - плохая идея. Требуется также и мощный блок питания, хотя Nvidia пока не дала рекомендации по поводу мощности блока питания для конфигураций с двумя GPU.
Назад
Вы читаете страницу 6 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Nvidia GeForce GTX 480, Nvidia GeForce GTX 470: отзывы в Клубе экспертов THG [ 2218 отзывов] Nvidia GeForce GTX 480, Nvidia GeForce GTX 470: отзывы в Клубе экспертов THG [ 2218 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ