Введение
В ноября мы опубликовали статью “nVidia 3D Vision против AMD HD3D: сравнение в популярных играх”, в которой наше внимание было сосредоточено на качестве видео, которое обеспечивали два доступных решения 3D в различных играх. Тогда у нас не было возможности провести сравнения в производительности относительно частоты смены кадра из-за отсутствия необходимого оборудования. Сейчас, когда требуемые устройства у нас под рукой, мы готовы провести полноценное сравнение двух стандартов.
Помимо прочего, недавно вышла 3D Vision 2 от nVidia, так что у нас есть возможность обновить предыдущую оригинальную 3D-систему, которой уже больше двух с половиной лет. И прежде чем перейти к тестам и сравнениям, мы посмотрим, что появилось нового.
Описание 3D Vision 2
3D Vision 2 не является принципиально новым продуктом; работает система таким же образом, как и старая. Однако, в ней содержится ряд технических нововведений, которые направлены на улучшение удобства работы с оборудованием. Новый стандарт является обратно-совместимым: это значит, что очки 3D Vision 2 можно использовать с монитором старого стандарта и наоборот. Учитывая, что на руках у покупателей уже имеется около полумиллиона дисплеев и ноутбуков 3D Vision, это можно с уверенностью назвать хорошей новостью.
Итак, что именно обновлено? Набор 3D Vision 2 построен на более высоком технологическом стандарте очков и дисплеев. Сначала рассмотрим очки.
У новых очков 3D Vision 2 на 20% больше размер линзы, чем у их предшественников, что означает сравнительно большую область обзора и лучшее периферийное зрение. Также, световые помехи блокированы при помощи козырьков. Конструкция собрана из куда более качественных материалов, чем предыдущая, что должно обеспечить долговременное использование без побочных эффектов. Дужки стали шире, что, на наш взгляд, делает их более пригодными с точки зрения безопасности. Как говорят в nVidia, новые очки лучше в использовании вместе с наушниками. И, хотя мы не очень-то в это верили, это оказалось правдой: новые дужки более цепко сидят на голове, оставляя достаточно места для аудио-оборудования.
Но скажется ли апгрейд очков на игровом процессе? Вряд ли. Однако, будет верно сказать, что новые очки превосходят старые в ряде пунктов. А лучшей новостью будет изменение цены на них: если старая модель продавалась по $150, но новая обойдётся в $99. По функциям это те же самые старые очки, так что ситуация оборачивается двойным выигрышем для пользователей.
Главным обновлением в 3D Vision 2 является технология, которая называется nVidia 3D LightBoost. Самая большая наша претензия к 3D Vision заключалась в затемнённости, что в совокупности со световыми шумами здорово затрудняло игровой процесс. Теперь, с улучшением параметров дисплея и новой конструкцией очков, которая обрезает большую часть световых помех, ваше периферийное зрение наконец позволит, например, нормально пользоваться клавиатурой, когда вы играете в стереоскопическом режиме. LightBoost решает обе главные проблемы предыдущей модели.
Вместо постоянного уровня яркости, 3D Vision 2 посылает двойные световые импульсы. Это связано со спецификой технологии и требует отдельных пояснений. Стереоскопическое 3D построено примерно так, как обычное видение, когда левый и правый глаза видят изображение с разных точек зрения. В 3D Vision используется метод achieve-frame sequencing, та же технология, которая применена в самых новых 120 Гц 3DTV с комплектом очков с батарейным питанием.
Вот как это работает: дисплей показывает кадр для левого глаза, а затем – кадр для правого глаза, и так далее. Это происходит с частотой 120 Гц, или 120 раз в секунду (то есть настолько быстро, что глаз воспринимает картинку как размытую). Вот здесь и начинают работать очки. Они прикрывают левый глаз, когда демонстрируется изображение для правого, и наоборот, – так быстро, что ни в какой отдельный момент вы не сможете различить, какой из ваших глаз прикрыт.
Диаграмма показывает, как это работает, в медленном режиме.
В некоторые промежутки времени происходит перекрытие, и оба глаза оказываются прикрыты одновременно. Это приводит к эффекту призрачности, пока экран занят обновлением предыдущего кадра. Мониторы 3D Vision предоставляют лучшую на сегодняшний день естественную производительность, так как створки в этом случае открыты большую часть времени, что позволяет “пропускать” больше света.
На практике разница огромная. Теперь можно читать значки на клавиатуре при использовании 3D Vision 2 (что было весьма затруднительно при работе с её предшественником). Кроме того, это преимущество дополнено возможностью обратной совместимостью: старые очки 3D Vision также более удобны в работе с новыми мониторами, имеющими технологию LightsBoost.
На этот раз мы проводили тесты на 27-дюймовом Asus VG278H со встроенным передатчиком 3D Vision 2 и парой новых очков, которые шли в комплекте. В список сертифицированного nVidia оборудования также входят Acer HN274HB и Benq XL2420T/XL2420TX, – эти мониторы выйдут в ближайшем будущем. Что касается ноутбуков, то скоро мы увидим модели Qosmio X770/775 и Satellite P770/775 от Toshiba, оборудованные 17.3″ 1080р-экранами с поддержкой технологии LightBoost.
Итак, теперь, когда мы сравнили 3D Vision 2 с оригиналом, приступим к сравнению её с конкурентом.
nVidia 3D Vision 2 против AMD HD3D: сравнение оборудования
Безусловно, 3D Vision 2 улучшена по сравнению с оригиналом. Но не является ли HD3D от AMD более совершенной в плане работы дисплея и функциональности очков?
Это более обширный вопрос, чем вы можете себе представить. Если все очки 3D Vision 2 идентичны, то мониторы выпускают различные производители. Что касается HD3D от AMD, то для этой технологии нет единого стандарта мониторов, им может быть 3D-монитор вроде LG D2342P-PN на 120 Гц, в котором технология реализована на LCD, так и Samsung серий 750 и 950.
Для мониторов серий 750 и 950 при работе с HD3D доступен только режим полного разрешения (по крайней мере, в Северной Америке). Samsung предоставляет идеальную 3D-систему для проверки стереоскопического оборудования от AMD. Принимая во внимание, что цены на оборудование 3D Vision примерно сопоставимы (по крайней мере сейчас), предлагаемое решение от AMD и Samsung кажется неплохой вещью.
Как и в случае nVidia, можно выбирать из большого количества мониторов, но доступна единственная пара очков.
Сравнение очков
Очки SSG-3100GB от Samsung легче и немного более удобные, чем очки 3D Vision 2, однако последние показывают себя лучше в блокировании световых шумов. Обе модели от Samsung удобно сидят на голове и вы можете выбрать подходящую форму.
Слева направо: очки 3D Vision 2, очки Samsung SSG-3100GB
В очках 3D Vision 2 есть полезная функция перезарядки. В случае SSG-3100GB, если у вас садится батарея, то нужно купить другую. Samsung производит ещё одну модель, SSG-3500CR, но она не поставляется в комплекте с монитором и её придётся покупать отдельно.
Что насчёт обратной совместимости? Очки и дисплеи Samsung, выпущенные в 2011 году, не работают с устройствами 2010 года, несмотря на идентичные характеристики. И, с другой стороны, очки 3D Vision 2 от nVidia отлично работают с дисплеями 3D Vision.
Перезаряжаемые очки Samsung SSG-3500CR
И, наконец, сравнение цен. Рекомендованная производителем цена на перезаряжаемые очки от nVidia составляет $99 (они поставляются вместе с мониторами 3D Vision 2). Перезаряжаемые очки Samsung SSG-3500CR стоят $80, но они не поставляются вместе с 3D мониторами. Неперезаряжаемые очки SSG-3100GB, которые идут в комплекте с мониторами Samsung, стоят на Newegg $50.
Сравнение мониторов
Монитор с полной реализацией 3D Vision 2, Asus VG 278, поддерживает LightBoost и обеспечивает яркость до 400 кд/м². Этот 27″ 1080р-монитор обойдётся в $700, куда входит и стоимость пары очков 3D Vision 2. Он оборудован DVI-D, HDMI и VGA – выходами. Кроме того, в него встроена пара колонок на 3 Вт.
Для технологии HD3D от AMD мы использовали монитор Samsung S23A750D. Это панель с LED подсветкой и заявленным уровнем яркости 250 кд/м². 23″ дисплей можно найти на Newegg за $400, в комплекте также поставляется пара очков Samsung SSG-3100GB с неперезаряжаемыми батареями. Дисплей оборудован выходами DisplayPort и HDMI.
Оба монитора позволяют получить полноценный 3D. Несмотря на заявленные показатели контрастности, нам больше по душе модель Samsung (Asus работает с повышенной яркостью и картинка выглядит сравнительно бледной). Конечно, подстроиться можно под обе системы, однако монитор от Samsung превосходит конкурента по характеристикам.
Конечно, нелегко будет провести сравнение двух моделей по всем пунктам. В конце концов, мы имеем дело с 23″ и 27″ дисплеями. И сразу нужно отметить, что нас приятно удивило, как показывают себя в работе 3D очки Samsung, в первую очередь, относительно периферийного зрения, которое легко позволяет находить на столе мышь и клавиатуру.
Как нам показалось, S23A750D от Samsung, в отличие от своего конкурента 3D Vision 2, сделан на скорую руку. Поначалу, запуская игры с поддержкой стереоскопического режима после перезагрузки тестовой системы, мы часто наблюдали незначительный (но отвлекающий) эффект reverse-ghosting. Эта проблема устраняется переходом с HDMI на DisplayPort. В другой раз очки не смогли поймать стерео-сигнал от монитора до тех пор, пока мы не выбрали в базовом меню опцию “side-by-side”. Хотя, в общем, помимо этих неприятностей, дисплей показывал полноценный 3D.
Монитор Asus VG278 не такой новый, но его повышает в ценности 27″ экран: стереоскопическое 3D работает лучше на такой большой диагонали. Он более слажен в функциях и вам не придётся копаться в настройках. Как мы уже отметили, при игре с использованием 3D Vision 2 стало куда проще видеть окружающие вас предметы. Как нам кажется, VG278 всё-таки лучше приспособлен для 3D.
Настройки тестовой системы
У нас относительно немного времени для этого исследования, поэтому мы выбрали видеокарты, которые позволяют получить наиболее полноценный опыт. Ясно, что режим 3D-стереоскопии довольно сильно сказывается на производительности. Таким образом, решение очевидно: для работы системы нужно использовать видеокарты высшей ценовой категории. Драйвер HD3D пока что не поддерживает режим работы связки из двух карт Radeon в CrossFire, так что лучшим вариантом от AMD является Radeon HD 6970.
Что касается 3D Vision, то модель GeForce GTX 570 от nVidia будет аналогом Radeon HD 6970. Также, поскольку 3D Vision поддерживает режим работы связок из нескольких карт в SLI, можно посоветовать конфигурации из нескольких карт GeForce GTX 580 в SLI.
Наконец мы покажем, чего стоит ожидать от карт низшей и средней ценовых категорий. Сначала мы собирались использовать Radeon HD 5770, однако обе модели, которые мы использовали, отказались работать с драйвером TriDef, выдавая сообщения о том, что они не могут обнаружить 3D-монитор через интерфейс DisplayPort. Тогда мы запустили 3D с картой Radeon HD 6790, результаты работы которой и приведём в качестве примера использования карт среднего уровня от AMD. Что касается nVidia, то в отсутствие на рынке модели GeForce GTX 460 768 Мбайт мы выбрали карту GeForce GTX 550 Ti, которая продаётся по той же цене.
Режим Virtual 3D с TriDef
Каждую карту Radeon мы тестировали дважды: сначала с базовыми настройками 3D под TriDef, затем – в режиме Virtual 3D. Режим Virtual 3D предоставляет лучшую производительность, так как в нём ведётся обработка единственного изображения, а для экстраполяции второй картинки используется буфер глубины. Кроме того, этот режим лучше справляется с тенями и остаточным свечением, чем базовый режим TriDef 3D и 3D Vision.
Нужно поговорить о технологии Virtual 3D для правильного понимания ситуации. Правильно будет сказать, что режим Virtual 3D является неполной реализацией 3D на основе 2D. То есть, он использует данные из имеющихся изображений для создания эффекта глубины. Эта технология вполне пригодна, и в Crysis 2 использована похожая для создания 3D при работе с 3D Vision от nVidia.
Режим, однако, нельзя назвать совершенным. Буфер глубины не принимает во внимание транспарентные текстуры, что приводит к искажению поверхностей. Режим Virtual 3D часто затрагивает части игрового интерфейса, что приводит к деформации объектов за ним. Грани объектов иногда бывают смазаны, так как программа экстраполирует пиксели из ограниченных данных. Также, в этом режиме нельзя включить режим anti-aliasing. И всё же, несмотря на перечисленные недостатки, режим Virtual 3D часто даёт лучшее качество картинки, чем базовый режим 3D с TriDef, и это веская причина для того, чтобы включить его в тесты. Если в тестах игр возникнет какая-то из указанных проблем, то мы скажем об этом.
Ниже Вы найдёте описание нашей тестовой системы.
Тестовое оборудование | |
Процессор | Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge) Разогнан до 4 ГГц, кэш 6 Мбайт L3, настройки экономии энергии включены, Turbo Boost выключён |
Материнская плата | MSI P67A-GD65, Intel P67 Chipset |
Память | OCZ DDR3-2000, 2 x 2 Гбайт, 1338 MT/с, CL 9-9-9-20-1T |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 RPM, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбайт/с Samsung 470 Series SSD 256 Гбайт, SATA 3 Гб/с |
Видеокарта | 2 x nVidia GeForce GTX 580 через SLI (3D Vision) nVidia GeForce GTX 570 (3D Vision) nVidia GeForce GTX 550 Ti (3D Vision) AMD Radeon HD 6970 (AMD HD3D) AMD Radeon HD 6790 (AMD HD3D) |
Мониторы | Asus VG278, 27″ 1080p 3D Vision Samsung S23A750D, 23″ 1080р |
Блок питания | Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold |
Кулер процессора | Cooler Master Hyper TX 2 |
ПО и драйверы | |
ОС | Microsoft Windows 7 Ultimate x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Драйвер видеокарты | GeForce: 285.38 Beta AMD: Catalyst 11.9 |
Драйвер 3D | TriDef 3D 4.6 |
Игры | |
StarCraft II | Версия 1.3.6.19269 |
World of Warcraft | Версия 4.2.0.2506 |
Bulletstorm | Версия 1.0.7147.0 |
Lost Planet 2 | Версия 1.0.1.129 |
Left 4 Dead 2 | Версия 2.0.8.5 |
Metro 2033 | Версия 1.0.0.1 |
DiRT 3 | Версия 0.1.0.11 |
StarCraft II
Популярная игра от Blizzard, StarCraft II, являет собой отличный образец для начала сравнений. Графика в ней, как правило, обрабатывается процессором, так что разница, которую мы видим, в основном объясняется разницей затрат ресурсов на рендеринг.
Без включенного anti-aliasing карты Radeon справляются куда лучше, чем карты GeForce. И единственным решением, с которым нельзя играть, оказалось GeForce GTX 550 Ti в режиме 1920×1080. Безусловно, конфигурация из карт GeForce GTX 580, соединённых в SLI, показывает лучшие результаты производительности.
Как такое возможно? Две карты GeForce GTX 580 дают больше мощности, но всего на чуть-чуть, чем единственная Radeon HD 6970, верно? Это так. Нужно запомнить, что в стерео-режиме производительность будет ограничена 60 FPS (видеовыход синхронизирован с работой очков, которые не могут обеспечивать больше 60 “морганий” в секунду). И получаем, что в играх, ограниченных быстродействием процессора, мощная видеокарта теоретически может обеспечить лучшую производительность, чем это позволяет технология 3D.
Теперь добавим anti-aliasing. В игровых настройках StarCraft II переключение этого режима недоступно, так что делать это нужно через драйвер. Под драйвером TriDef не работает multi-sampling, однако карты Radeon можно тестировать с morphological anti-aliasing (MLAA). К сожалению, результаты этих тестов нельзя сравнить с работой схожих приложений. Но эта возможность всё равно относится к делу, так как она демонстрирует, каким образом можно играть с реалистическими настройками и включенным anti-aliasing.
В режиме 4х anti-aliasing конфигурация из карт GeForce GTX 580 в SLI остаётся работоспособной, предоставляя неплохие результаты производительности. На втором месте Radeon HD 6970, которая работает на пределах своих возможностей. Этот вариант при любых настройках обгоняет GeForce GTX 570 в нормальном 3D-режиме. Что до Radeon HD 6790, то она не может обеспечить необходимые 30 FPS при 1080p.
Lost Planet 2
Lost Planet 2 очень хорошо выглядит в стереоскопическом режиме. Игра имеет сертификацию 3D Vision.
К сожалению, в этом тестировании мы ограничены режимом DirectX 9, так как драйвер TriDef не работает с DirectX 10. Но, как бы то не было, посмотрим на результаты производительности.
При разрешении 1280х720 все видеокарты обеспечивают минимально необходимые 30 FPS. Однако при 1080р GeForce GTX 550 Ti сходит с дистанции, а Radeon HD 6790 может работать только в режиме Virtual 3D; нужно сказать, что режим Virtual 3D многое прибавляет игре, несмотря на старую DirectX, и она отлично смотрится.
Карта GeForce GTX 580 выдаёт на 10 FPS больше, чем Radeon HD 6970 в режиме Virtual 3D, однако это вряд ли имеет большое значение, так как до потолка в 60 FPS GTX 580 всё равно не добирается.
И снова, драйвер TriDef не поддерживает multi-sample anti-aliasing, так что мы запускали morfological AA на видеокартах Radeon.
В режиме 1080р нормальный показатель FPS выдавали только карты Radeon HD 6970, GeForce GTX 570 и пара GeForce GTX 580 в SLI. Ну а в режиме Virtual 3D дорогая модель Radeon занимает место между двумя решениями от nVidia (SLI снова был ограничен остаточным “потолком” производительности).
Bulletstorm
Bulletstorm – ещё одна игра, которая прекрасно смотрится в 3D. Движок Unreal, как правило, хорошо срабатывается с видеокартой, так что нам было любопытно увидеть, какие преимущества покажет более высокая производительность.
При разрешении 1080р GeForce GTX 570 обеспечивает достойную производительность, Radeon HD 6970 лучше работает в режиме Virtual 3D, а лучшие показатели частоты смены кадра демонстрирует пара GeForce GTX 580 в SLI.
В третий раз под драйвером TriDef не работает multi-sample amti-aliasing, и во второй раз мы вынуждены использовать morphological anti-aliasing с видеокартами Radeon.
Radeon HD 6970 хорошо работает в режиме 1280х720 в режиме Virtual 3D, однако все конкурентные варианты, за исключением пары GeForce GTX 580 в SLI, ограничены частотой смены кадров – 30 в секунду при разрешении 1080р. Отметим это ограничение в 30 FPS. Так как 60 FPS не выполняется при включённом v-sync(вертикальная синхронизация), дисплей сразу переходит к следующему стандарту, устанавливая лимит FPS сразу на следующую планку. И это будет продолжаться до тех пор, пока v-sync использует базовые параметры стереоскопии 120 Гц.
Left 4 Dead 2
Игра в Left 4 Dead 2 от Valve в стереоскопическом режиме – отличный метод привнести в свои будни пугающие элементы survival-horror; кажется, что нет никакого выхода, когда вас в трёх измерениях окружают толпы зомби. Эта игра, как и некоторые другие из протестированных нами, не очень требовательна к графике, так что мы могли тестировать её в режиме 60 FPS.
Здесь победа присуждается всем, кроме GeForce GTX 550 Ti, которая не набирает необходимых 60 FPS в разрешении 1080p. Но и это не проблема, так как игра спокойно идёт при 47,9 FPS. А теперь посмотрим на показатели работы при включенном anti-aliasing.
Это один из немногих вариантов, в которых комбинация TriDef и Radeon обеспечивает нормальную работу multi-sample anti-aliasing в базовом режиме работы TriDef. Morphological AA может работать в режиме Virtual 3D, но только с картой Radeon HD 6790. Однако вряд ли это будет решающим аргументом, поскольку Radeon HD 6970 легко справляется с 4х MSAA в нормальном режиме 3D.
Карты GeForce GTX 570 и 580 в SLI дают максимальные из достигнутых показателей частоты смены кадра, вне зависимости от активности AA и разрешения. Карты GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6790 показывают результат больше 30 FPS на высоких игровых настройках.
DiRT 3
DiRT 3 это единственная из протестированных нами игр с оригинальной поддержкой HD3D от AMD; это значит, что игра работает с картами Radeon без драйвера TriDef. Мы выделили результаты HD3D красным, чтобы обособить их от всех остальных. Также отметим, что для работы 3D под TriDef понадобится патч 3.3.12 от разработчиков из DDD.
Это уникальный случай, поскольку здесь подразумевается работа под DirectX 11, в то время как TriDef работает только под DirectX 9. Поскольку это может влиять на результаты, мы запустили под DirectX 11 и 3D Vision, а также настроили тени, пост-обработку и шумовые помехи на минимальный уровень, чтобы получить лучший из возможных результатов. В результате, оригинальная HD3D, TriDef и 3D Vision, все работают с идентичными настройками видео в этом тесте. Они, конечно, не идеальные, но такие настройки облегчают сравнение работы трёх различных решений.
Отметим отклонения при игре с оригинальной поддержкой HD3D: в режиме 1280×720 карта Radeon HD 6970 показывает ужасную производительность, хуже, чем при разрешении 1920х1080. И наоборот, Radeon HD 6790 отлично работает при 720p, то не справляется с 1080р. Остальные решения никак не подвержены этим отклонениям в производительности.
При включении anti-aliasing происходит только одно изменение: все низкопроизводительные карты работают очень медленно. Однако, они остаются в строю. Оригинальная поддержка HD3D по-прежнему подвержена странному изменению в производительности при низком разрешении. Этот феномен остаётся даже после переустановки видеокарты и драйверов.
Metro 2033
Metro 2033 – ещё одна игра с поддержкой 3D Vision и она также превосходно смотрится при использовании драйвера TriDef. Отметим, что в настройках игры нет возможности включить Virtual 3D.
Никаких сюрпризов; в разрешении 1080p игру можно запускать только на видеокартах высшей категории. Теперь добавим результаты 4х multi-sample anti-aliasing.
Карты Radeon поддерживают MSAA в базовом режиме TriDef 3D. Как обычно, впереди всех пара GeForce GTX 580 в SLI, однако Radeon HD 6970 отстаёт от неё не так уж сильно.
World of Warcraft
Последняя игра из списка тестируемых, но далеко не последняя по популярности – World of Warcraft. Мы уже тестировали её и можем заранее сказать, что она быстрее идёт на картах nVidia. Но как на производительность повлияет 3D?
Результаты в точности такие же, как и в большинстве случаев. Хорошая новость в том, что игра запускается на всех картах, и это логично, так как она не требует очень высокого показателя FPS, как какой-нибудь шутер.
MSAA и MLAA приводят к появлению значительных артефактов в режиме TriDef 3D, однако есть возможность запустить morphological AA в режиме Virtual 3D. Карта Radeon HD 6970 работает превосходно, но вряд ли будет сюрпризом, что пара карт GeForce GTX 580 в SLI резко вырывается вперёд за лимит в 60 FPS.
GeForce 3D Vision против HD3D: результаты состязания
В статье сопоставлена производительность обоих технологий от nVidia, 3D Vision и 3D Vision 2, в сравнении с HD3D от AMD. Давайте рассмотрим их независимо друг от друга.
3D Vision 2
Начнём с 3D Vision. Яркий LED-монитор, более агрессивный тайминг и улучшенные очки делают хороший апгрейд технологии и удаляют главный, на наш взгляд, недостаток предыдущей версии, в которой всё выглядело чересчур тёмным. При работе с улучшенным оборудованием видно как всё, что происходит на экране, так и предметы вокруг вас, и теперь не придётся выключать освещение на время игры. К тому же новые очки стоят ощутимо дешевле, что также можно отнести к плюсам.
С другой стороны, у технологии от nVidia конкурент в виде мониторов Samsung серий 750- и 950-, которые выставляют стандарт 2,5 годичной давности от nVidia не в лучшем свете, когда дело касается качества дисплеев и яркости. К тому же комплект монитора и 3D-очков от Samsung стоит недорого.
Можно сказать, что обновление 3D Vision от nVidia произошло в рамках нормальной конкуренции с продукцией AMD, и мы рады приветствовать это соревнование.
Производительность 3D
Многие люди, и мы не исключение, предполагали, что такая нагрузка на видеосистему, как обработка 3D, потребует конфигурации из нескольких видеокарт, и хорошим решением казалась пара карт AMD в CrossFire. Однако, всё вышло совсем не так.
Да, конфигурация двух видеокарт GeForce GTX 580 в SLI победила во всех тестах, которые мы запускали, однако карта Radeon HD 6970 оказалась на удивление конкурентоспособной (особенно при отключенном anti-aliasing). Здесь есть два важных фактора: во-первых, двойной рендеринг приводит к ограничению в 60 FPS, а также ограничению настроек разрешения для 3D, которое составляет 1080р. Таким образом, преимущества нескольких карт от nVidia оказываются нивелированы этими ограничениями. И обратно: показатели работы карты Radeon HD 6970 как раз таковы, чтобы обеспечивать требуемую производительность в разрешении 1080р.
Однако, для полного сравнения мы привлекли anti-aliasing. Сцепка из двух видеокарт высшей категории через SLI оказалась единственным методом обеспечить достаточную производительность для 4х MSAA, и единственной игрой, которая снизила FPS меньше 50 на двух GTX 580 при 1080р, оказалась Metro 2033. При включенном anti-aliasing эта сцепка показывает результат 47 FPS. И, в отличие от этого варианта отметим, что TriDef оказывается неспособен запускать MSAA в режиме Virtual 3D. Базовый режим TriDef 3D поддерживает MSAA лишь в редких случаях, что позволяет говорить о morphological AA как о единственной возможности. Этот вариант очень плохо сказывается на производительности и это, пожалуй, одно из слабых мест технологии от AMD.
Ещё один вопрос для обсуждения: поддержка нескольких мониторов. Если вам нужен высший предел 3D и вы готовы вложить в оборудование действительно много средств, то всегда есть возможность сделать настройку трёх мониторов для наиболее полного погружения в стереоскопическое 3D. Для сверхвысокого разрешения, которое требуют 3D Surround и Eyefinity, жизненно необходимы конфигурации из нескольких видеокарт. И здесь, безусловно, можно констатировать победу карт nVidia при соединении их в SLI.
Отметим ещё раз неоспоримое преимущество технологии nVidia, которое заключается в возможности исползования SLI, что особенно актуально для anti-aliasing. Нельзя сказать, что технология AMD обесценивается этим, так как Radeon HD 6970 стабильно обеспечивает 45 FPS в 1080р при включенном anti-aliasing в каждой из протестированных нами игр. Что касается таких карт, как GeForce GTX 550 Ti и Radeon HD 6790, то нужно признать, что они не являются подходящим решением для игр в 3D.
Заключительные замечания
Если вы надеялись, что в конце статьи мы подведём итоги и скажем, кто победил в соревновании, то мы вас разочаруем: на наш взгляд, не победил никто. Можно резюмировать, что обе технологии имеют ряд недостатков. Здесь много аспектов и вряд ли есть простой ответ.
Как мы резюмировали в предыдущем исследовании, большинство игр являются неиграбельными либо в одном, либо в другом варианте. Для тех, кто не хочет вникать в тонкости технологий 3D, можно посоветовать подбор того или иного решения в зависимости от списка игр, которые оно поддерживает. Хорошая новость в том, что как 3D Vision, так и HD3D вполне пригодны к использованию, и для них доступны превосходные мониторы вне зависимости от того, какую технологию вы выберете.