Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Введение
Никто не удивился, когда Nvidia представила на конференции разработчиков игр GDC 2017 своего нового флагмана GeForce GTX 1080 Ti. Удивила лишь его цена — всего $700.
Судя по характеристикам, GeForce GTX 1080 Ti должна быть такой же быстрой, как и Titan X (Pascal), или даже немного быстрее. Зачем же делать такую скидку на флагманскую модель? У нас нет однозначного ответа, за исключением того, что в Nvidia намерены упредить появление AMD Radeon RX Vega и создать благоприятные для себя условия борьбы на рынке видеоускорителей класса High-End.
Почему именно сейчас? “Потому что GeForce GTX 1080 Ti уже готова”, — отвечают в Nvidia. “И потому что Vega всё ещё нет”, — ворчливо добавим мы.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Из грязи в князи
До последнего времени существовало два графических ускорителя на основе процессора Nvidia GP102: Titan X и Quadro P6000. В первом из них установлена версия чипа с двумя отключёнными потоковыми мультипроцессорами (SM), а в последнем — оригинальный GP102 без каких-либо изъянов.
Между тем, мы говорим о микросхеме с 12 миллиардами транзисторов. Разумеется, совсем прибыли не так высоки, если они поступают только от этих двух вариантов. И тут появляется GeForce GTX 1080 Ti.
В 1080 Ti реализована такая же конфигурация потоковых мультипроцессоров, как и в Titan X-28, где задействованы 28 из 30 SM, состоящих в сумме из 3584 ядер CUDA и 224 текстурных модулей. Базовая тактовая частота процессора повышена до 1480 МГц, а типичной частотой в режиме Boost в Nvidia называют 1582 МГц. Для сравнения, Titan X работает на базовой частоте 1417 МГц, а в режиме Boost — на частоте 1531 МГц.
Отличия новой GeForce заключаются во внутреннем интерфейсе. Как в Titan X, так и в Quadro P6000 используются все 12 32-битных контроллеров памяти чипа GP102, все блоки рендеринга (ROP) и все части кэш-памяти уровня L2. Производитель такого чипа не имеет права на ошибку, здесь важен каждый компонент. Поэтому вместо того чтобы выбрасывать не самые совершенные экземпляры, Nvidia превращает их в 1080 Ti путём отключения одного контроллера памяти, одного кластера ROP и 256 Кбайт кэша L2. На бумаге такая конструкция выглядет несколько нестабильной, тем не менее, она абсолютно жизнеспособна. В результате мы получаем карту, имеющую 352-битный интерфейс памяти 88 блоков рендеринга и 2616 Кбайт кэш-памяти L2. Для сравнения, у Titan X 384-разрядный интерфейс память, 96 блоков рендеринга и 3 Мбайта кэша L2.
Сама по себе, такая конфигурация ставит GeForce GTX 1080 Ti в несколько неблагоприятные условия. Однако за те месяцы, которые прошли со времени выпуска GeForce 1080, Micron представила память GDDR5X с пропускной способностью 11 Гбит/с (а также 12 Гбит/с, судя по спецификациям).
Конечно, отключение одного канала памяти ограничивает допустимую ёмкость памяти. Впрочем, снижение объёма памяти с 12 до 11 Гбайт не особенно повлияло на результаты сравнительного теста с Radeon R9 Fury X с 4 Гбайтам памяти, которая вполне нормально работает с разрешением 4K. На наш взгляд, уменьшение памяти предпочтительнее ситуации с GeForce GTX 970, где конструкторы Nvidia удалили раздел целый отдел с ROP и L2, но оставили неизменным объём оперативной памяти, что привело к замедлению доступа к “осиротевшему” сегменту 512 Мбайт. В данном случае все 11 Гбайт памяти GDDR5X работают на полной скорости.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Основные технические характеристики
Основные технические характеристики Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founder’s Edition | |
Рекомендованная цена, $/руб | 700/52990 |
Графический процессор | GP102 |
Количество ядер | 3584 |
Базовая тактовая частота | 1480 МГц |
Тип и объём видеопамяти | 11 Гбайт GDDR5X |
Площадь кристалла | 472 кв. мм |
Технологический процесс | 16 нм |
Количество транзисторов | 12 миллиардов |
Потоковых мультипроцессоров (SM) | 28 |
Частота в режиме Boost | 1582 МГц |
Производительность на базовой частоте | 10609 ГФЛОПС |
Текстурных модулей | 224 |
Скорость заполнения текстур | 331,5 Гтекс/с |
Блоков рендеринга (ROP) | 88 |
Скорость памяти | 11 Гбит/с |
Ширина шины памяти | 352 бита |
Пропускная способность памяти | 484 Гбайт/с |
Кэш уровня L2 | 2816 Кбайт |
Терпопакет | 250 Вт |
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Внешний вид и конструкция GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
В ходе презентации GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition представители Nvidia объявили о том, что система охлаждения этой видеокарты эталонной конструкции была доработана по сравнению с той, что устанавливается на Titan X. Однако глядя на карту, вы этого не увидите — она выглядит точно так же, за исключением названия модели. Здесь используется то же самое сочетание материалов — алюминий и акрил, и тот же самый 62-мм центробежный (радиальный) вентилятор.
Референсная GeForce GTX 1080 Ti имеет такие же габариты как и Titan X (Pascal). Расстояние от скобы до конца системы охлаждения составляет 26,9 см. Высота карты от разъёма на материнской плате до вершины системы охлаждения — 10,5 см. Глубина карты — 3,5 см и она прекрасно укладывается в двухслотовый форм-фактор. Мы взвесили 1080 Ti и выяснили, что она весит 1039 г — чуть больше, чем Titan X.
Верхняя часть карты выглядит так же знакомо как и передняя: на ней расположен зелёный подсвечиваемый логотип, а также восьми- и шестипиновый разъёмы питания. Нижняя часть ещё менее интересна — на крышке снизу вообще нет ничего достойного упоминания.
Конструкция системы охлаждения гарантирует, что большая часть выделяемого картой тепла будет выходить из вентиляционной решётки на задней панели карты, хотя часть горячего воздуха может выходить и из других открытых мест.
В Nvidia улучшили воздушный поток, выдуваемый из карты, отказавшись от установки видеовыхода DVI. Вы получаете три разъёма DisplayPort и один порт HDMI 2.0, а для подключения по DVI потребуется входящий в комплект поставки переходник DP-DVI.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Конструкция системы охлаждения
Нам пришлось изрядно покопаться в инструментах, поскольку для сборки системы охлаждения в Nvidia используют тонкие 0,5-мм винты, которые вворачиваются в специальные головки с резьбой, находящиеся под несущей пластиной. Кожух карты крепится к печатной плате теми же винтами с внутренним шестигранником M2.5.
Первая доработка, внесённая в систему охлаждения GeForce GTX 1080 Ti, стала очевидной в процессе разборки: в Nvidia соединили ШИМ-контроллер на оборотной стороне печатной платы с поддерживающей пластиной с помощь толстой флисовой термопрокладки. Мы нечасто встречаем такой материал, призванный улучшить рассеивание тепла. Это решение было бы ещё более эффективным, если бы в пластиковом кожухе, закрывающем заднюю пластину, в этом месте было бы предусмотрено отверстие.
На печатной плате со снятой системой охлаждения видны две площадки, помеченные как THERMAL PAD 1 (“Термопрокладка 1”) и THERMAL PAD 2 (“Термопрокладка 2”). При этом на них нет никаких терпопрокладок. Возможно, инженеры Nvidia посчитали их ненужными, либо в бухгалтерии сочли их слишком дорогими. Увидим по результатам измерений.
На массивной нижней панели системы охлаждения наклеены термопрокладки для преобразователей напряжения и модулей памяти — наряду с несколькими упомянутыми выше флисовыми термопрокладками. Эти прокладки соединяют прочие компоненты платы с задней пластиной системы охлаждения.
Как и в других флагманских картах Nvidia референсной серии Founders Edition, для охлаждения графического процессора здесь используется испарительная камера.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Разводка и компоновка печатной платы
На что вы сразу обращаете внимание при взгляде на печатную плату, так это на полный комплект регуляторов напряжения. У Nvidia Titan X (Pascal) такая же плата, однако на ней установлены не все шунты. С другой стороне, на такой же печатной плате собирается и Quadro P6000 — у этой карты восьмиконтактный разъём питания установлен сзади, и на плате 1080 Ti прекрасно видны монтажные места для него.
Обратная ситуация с видеопамятью: по сравнению с Titan X (Pascal), на GeForce GTX 1080 Ti не хватает одного модуля.
Все 11 микросхем GDDR5X Micron MT58K256M321JA-110 сгруппированы вокруг графического процессора. Они работают с пропускной способностью 11 Гбит/с, что позволяет компенсировать отсутствие 32-битного контроллера памяти. Мы попросили представителей Micron предположить, почему в Nvidia не стали использовать чипы MT58K256M321JA-120 с пропускной способностью 12 Гбит/с, и нам сообщили, что несмотря на публикацию характеристик, они пока ограниченно доступны.
В Nvidia GeForce GTX 1080 Ti используется уже неоднократно виденный нами ШИМ-контроллер uP9511, поскольку он обеспечивает параллельную работу семи, а не шести (+2) фаз питания. Обычные для Nvidia компоненты используются и на всех семи фазах питания графического процессора — их можно увидеть на обратной стороне платы.
Конструкция регуляторов напряжения интересна своей простотой: один вольтодобавочный преобразователь LM53603 отвечает за сторону высокого напряжения, а два (а не один) транзистора Fairchild D424 N-Channel MOSFET работают на низкой стороне. Такая компоновка позволяет вдвое повысить отвод тепла с поверхности, сводя к минимуму горячие точки на плате.
На карте установлены инкапсулированные ферритовые дроссели — примерно такого же качества, как и дроссели Foxconn Magic, и их могут устанавливать автоматы. С точки зрения температуры, обратная сторона платы — отличное место для дросселей, хотя нам показался любопытным тот факт, что в Nvidia не приложили усилий для дополнительного охлаждения этих компонентов. Это ещё более странно, если учесть, что конденсаторы справа от них имеют такое дополнительное охлаждение.
Видеопамять получает две параллельных фазы питания от единственного ШИМ-контроллера uP1685. На высокой стороне установлен упомянутый выше транзистор FD424, а на низкой — два подключённых параллельно MOSFET-транзистора N-Channel Logic Level PowerTrench E6930. Организация двух фаз более проста, соответственно, их дроссели меньше.
Каков же наш вердикт относительно улучшенной системы охлаждения Nvidia GeForce GTX 1080 Ti? Судя по тому, что мы увидели под кожухом, мы бы осторожно назвали это переосмыслением. Наиболее очевидный способ доработки — исключение активных компонентов и использование дополнительных термопрокладок. Сам кулер по производительности, вероятно, не отличается от кулеров тех карт, которые мы видели до этого.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Как мы тестировали
Несомненно, новый флагман Nvidia найдёт своё место в системах класса high-end, в том числе на основе процессоров Broadwell-E. Однако мы продолжаем использовать материнскую плату MSI Z170 Gaming M7, на которую мы недавно установили процессор Core i7-7700K. Новый ЦП дополняет набор оперативной памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR. Kaby Lake — это самая эффективная архитектура Intel по производительности на такт, а штатная тактовая частота 4,2 ГГц выше, чем у моделей с большим числом ядер. В составе стенда остаются SSD-накопитель Crucial MX200 SSD, процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 на 850 Вт.
Единственный конкурент GeForce GTX 1080 Ti — это Titan X (Pascal) за $1200. Новую карту имеет смысл сравнивать также с Nvidia GeForce GTX 1080, более доступной GTX 1070, а также с флагманом AMD — Radeon R9 Fury X. К этому набору мы добавили GeForce GTX 980 Ti, чтобы показать отличия 1080 Ti от его непосредственного предшественника.
В число тестовых игр теперь входят: Ashes of the Singularity, Battlefield 1, Civilization VI, Doom, Grand Theft Auto V, Hitman, Metro: Last Light, Rise of the Tomb Raider, Tom Clancy’s The Division, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands и The Witcher 3. Из этого солидного списка исключены две игры Battlefield 4 и Project CARS, зато добавлены несколько других.
С подробной методикой тестирования можно ознакомиться в статье
Все данные в этом материале получены с использованием самых свежих обновлённых драйверов. Видеокарты Nvidia работали с драйверами 378.78. Ускоритель AMD запускался с драйвером Crimson ReLive Edition версии 17.2.1, которая была самой актуальной на момент тестирования.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Ashes, Battlefield 1 и Civilization VI
Ashes of the Singularity (DX12)
Раньше мы проводили тесты в игре Ashes of the Singularity с использованием настроек Extreme. Сейчас же мы перешли на пресет Crazy, учитывая исключительную производительность GeForce GTX 1080 Ti .
Ни для кого не стало сюрпризом, что по производительности 1080 Ti близка к Titan X (Pascal). Как и говорил глава nVidia Джен-Сун Хуанг, новый флагман даже немного быстрее на разрешении 2560 х 1440 точек.
AMD Radeon R9 Fury X значительно опережает GeForce GTX 980 Ti и 1070 по средней частоте кадров. Впрочем, если вы посмотрите на наши графики, то заметите, что у этой карты гораздо чаще, чем у остальных, случаются пиковые скачки фреймрейта. Эти скачки отразились на показателях неравномерности, в котором около 80% теста проходило идеально ровно, но почти 5% были нестабильны.
Конкурсанты финишировали в том же порядке и при переходе на разрешение 4К, где
Как и прежде, Radeon R9 Fury X оказывается в середине нашей диаграммы. Она всё ещё выдаёт неприятные пики, но похоже, что Nvidia GeForce GTX 980 Ti ещё более нестабильна в нашем индексе неравномерности.
Судя по минимальной частоте кадров у видеокарты GeForce GTX 1080 и ниже, следует либо снизить настройки качества в Ashes of the Singularity, либо взять более производительный ускоритель для игры с разрешением 4K.
Battlefield 1 (DX12)
Наше тестирование в Battlefield 1 начинается с темы Avanti Savoia!, и мы запускаем 80-секундную последовательность в начале миссии O La Vittoria. Разумеется, для тестирования используются программный интерфейс DirectX 12 и настройки качества Ultra.
Более высокое разрешение сильнее нагружает наших конкурсантов, поэтому результаты в 4K выглядят поинтереснее.
GeForce GTX 1080 Ti показала небольшое преимущество по среднему фреймрейту перед Titan X (Pascal), а её превосходство над GeForce GTX 1080 выросло почти до 29%. Это значительное превосходство, учитывая, что минимальная частота кадров у 1080 Ti не падает ниже 50 FPS, а результаты 1080 ближе к 40 FPS.
По индексу неравномерности видно, что GeForce GTX 1080 Ti и Titan X обеспечивают наилучшую плавность изображения, в то время как GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X почти половину теста пребывают в “среднем” играбельном состоянии.
Civilization VI (DX12)
Будем реалистами: Civilization VI не слишком подходит на роль бенчмарка графической подсистемы. Её производительность сильно зависит от мощности процессора, и это видно даже в случае с Core i7-7700K. Но поскольку это популярная игра, мы взяли её в наш тест, выкрутив все настройки в режиме Advanced на максимум и применив 8-кратное сглаживание MSAA, чтобы как можно сильнее повысить нагрузку на видеокарту.
И тем не менее, на разрешении 2560 х 1440 точек все видеокарты семейства GeForce финишировали с отрывом в несколько FPS друг от друга. GeForce GTX 1080 Ti даже оказалась в нижней части диаграммы. Переход на 4K должен дать платам на GP102 возможность расправить крылья.
Конкурсанты расположились в более привычном порядке, но тот факт, что все четыре GeForce показали фреймрейт около 60 кадров в секунду (с включённым V-Sync и отключённым ограничителем частоты кадров в игре), означает, что здесь более высокая графическая мощность не поможет. При этом Civilization VI будет чаще появляться в наших обзорах центральных процессоров и, возможно, массовых видеокарт. Эта игра просто не может служить индикатором производительности графических процессоров класса High-End.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Doom, GTA V и Hitman
Doom (Vulkan)
Использование одинаковых тестовых последовательностей и настроек качества позволяет нам сравнить новые результаты, полученные в этом тестировании со старыми данными из обзора Nvidia Titan X 12 Гбайт Pascal (graphic_160812.rhg). Почему это важно? На недавнем семинаре Nvidia для прессы, её представители назвали обязательным упоминание улучшений производительности в играх на основе программных интерфейсов DirectX 12 и Vulkan.
Что касается сравнений с Titan X (Pascal), то сейчас она стала почти на 12% быстрее, чем в предыдущем нашем тестировании. Между тем, место Core i7-6700K в нашем тестовом стенде занял процессор Core i7-7700K, поэтому давайте посмотрим на результаты в 4K, которые должны меньше зависеть от производительности платформы.
Titan X теперь на 14% быстрее, чем в прошлом августе, так что очевидно, что Nvidia добилась положительных изменений либо путём доработки собственных драйверов, либо в сотрудничестве с издателями игр. GeForce GTX 1080 Ti также получила преимущества благодаря этим изменениям и вновь обгоняет Titan X (Pascal).
Более мощный графический процессор позволил 1080 Ti обойти 1080 на 34%, и он на целых 88% быстрее флагманской карты предыдущего поколения GeForce GTX 980 Ti. Несмотря на то, что в высоком разрешении AMD Radeon R9 Fury X удалось разбить как GeForce GTX 980 Ti, так и GeForce GTX 1070, 1080 Ti всё же на 68% быстрее этой карты на основе процессора Fiji.
К счастью, все эти видеокарты были достаточно быстры в 4K, чтобы в нашем индекс неравномерности они проявили “приемлемую” играбельность”.
Grand Theft Auto V (DX11)
Мы сделали наш бенчмарк на основе Grand Theft Auto V более требовательным к ресурсам путём использования четырёхкратного сглаживания MSAA (а не 2x MSAA) и четырёхкратного MSAA для отражений (а не отключённого). Все остальные настройки выставлены на максимум, насколько это возможно.
На этот раз Nvidia Titan X (Pascal) вырывается в лидеры благодаря нескольким кадрам в секунду. Тем не менее, GeForce GTX 1080 Ti более чем на 26% быстрее 1080-й и на 65% быстрее, чем 980 Ti.
В течение прошлого года мы наблюдали, как Direct 12 пытается выставить микроархитектуру AMD Graphics Core Next в благоприятном свете. Карты Radeon обычно не так хорошо выступают в играх на основе DirectX 11. В итоге, GeForce GTX 1080 Ti демонстрирует здесь пока наибольшее превосходство (89%) над Radeon R9 Fury X в GTA V, первой тестовой игре на DX11.
На разрешении 3840×2160 точек преимущество новой GeForce над флагманом AMD вырастает до 95%: на этом разрешении обе топовые карточки Nvidia остаются играбельными, а Radeon — нет.
Более высокое разрешение также позволяет 1080 Ti опередить Titan X (Pascal) и упрочить преимущество над GeForce GTX 1080 почти на 36%.
Hitman (DX12)
GeForce GTX 1080 Ti идёт вровень с Titan X в нашем тесте на основе игры Hitman и оказывается на 14% лучше 1080 по среднему фреймрейту.
В индексе неравномерности все шесть конкурсантов продемонстрировали достаточно стабильную производительность, даже при настройках Ultra.
В более тяжёлых задачах преимущество 1080 Ti над Titan X обеспечивается повышенной тактовой частотой. В то же время превосходство GTX 1080 Ti над GTX 1080 вырастает до 30%.
Все карты в нашем сегодняшнем тесте обеспечивают более-менее достаточный фреймрейт для комфортной игры. При этом флагманская 1080 Ti более чем на 81% быстрее предшественника предыдущего поколения 980 Ti. Разница особенно заметна на разрешении 4K.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Metro, Tomb Raider и Ghost Recon
Metro: Last Light (DX11)
Несмотря на свой возраст, игра Metro: Last Light — это один из ключевых элементов нашего набора тестов благодаря её возможности серьёзно нагружать современные видеокарты. Мы используем настройки Very High Quality с 16-кратной анизотропной фильтрацией, нормальной Motion blur и нормальной тесселяцией.
Все карты, начиная с Radeon R9 Fury X, легко справляются с Metro: Last Light на разрешении 2560 х 1440 точек. Titan X (Pascal) и GeForce GTX 1080 Ti демонстрируют почти одинаковую производительность и опережают GeForce GTX 1080 примерно на 19%.
Результаты в 4K ненамного интересней — в отличие от самых быстрых карточек на базе Pascal, флагманы предыдущего поколения просто не могут обеспечить плавную картинку на максимальных настройках. С такое нагрузкой не справляется даже GeForce GTX 1070.
Как мы уже видели в тесте другой DX11-игры GTA V, GeForce GTX 1080 Ti немного пасует на разрешении 2560 x 1440 точек, но получает небольшое преимущество на 3840 х 2160. Её средний фреймрейт на 26% выше, чем у 1080 и на 60% выше, чем у стареющей 980 Ti.
Rise of the Tomb Raider (DX12)
Чтобы сделать тест на основе Rise of the Tomb Raider более требовательным, чем в предыдущих обзорах, мы включили двукратное сглаживание SSAA вместо SMAA.
Повышение внутреннего разрешения рендеринга чрезвычайно положительно сказывается на производительности, что объяснимо. Если в прошлом августе Titan X с включённым SMAA показал 110+ кадров в секунду, сегодня с 2х SSAA мы видим чуть меньше 80 FPS при разрешении 2560 x 1440 точек, что, впрочем, можно считать хорошим результатом для флагманского графического процессора.
GTX 1080 Ti со средним фреймрейтом 79,5 FPS на 34% быстрее, чем 1080 и на 70% быстрее, чем 980 Ti.
Несмотря на то, что это игра на основе DirectX 12, AMD Radeon R9 Fury X сражалась отчаянно, и лишь пара больших пиков фреймрейта привела к неудовлетворительным показателям в нашем индексе неравномерности, где карта признана непригодной для игры на данных настройках. Все эти данные не обещают ничего хорошего для карт из нижней половины диаграммы при переходе на разрешение 4K.
А на 4K даже карты на основе графического процессора GP102 страдают от суперсемплинга SSAA. В нашем индексе неравномерности пригодными для игры остались лишь Titan X (Pascal) GeForce GTX 1080 Ti, все остальные конкурсанты явно запинаются. Учитывая плотность пикселей на 27-дюймовом мониторе с разрешением 4K, вы наверняка не почувствуете дискомфорта, полностью отключив сглаживание на таком разрешении, зато сможете насладиться повышенной производительностью.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (DX11)
Мы получили ключи к игре Ghost Recon Wildlands уже под конец тестирования, но решили добавить её к нашему списку из-за её новизны. Настройки Ultra невероятно тяжелы даже для карт хорошего уровня, поэтому мы снизили их до Very High, которые имеют попутное преимущество, позволяя отключить функцию Nvidia Turf Effects. Пока мы не можем рассчитать его влияние на карты AMD, это кажется справедливым.
Ghost Recon Wildlands — игра на DirectX 11, поэтому мы едва ли удивились тому, насколько лучше себя проявили в ней карты nVidia, чем их соперник от AMD. 1080 Ti немного быстрее Titan X (Pascal), при этом она на 23% быстрее, чем 1080 и почти на 56% быстрее 980 Ti (Maxwell).
Настройки Very High ложатся тяжёлой ношей даже на самые быстрые однопроцессорные видеокарты. Интересно, что на разрешении 4K лидерство переходит к Titan X, а 1080 Ti всего лишь на 18% опережает 1080. Индекс неравномерности не был благосклонен ни к кому: все конкурсанты несовершенны. Поэтому, наверное, нам стоит вернуться к этому тесту тогда, когда AMD и Nvidia проведут хотя бы какие-то работы по оптимизации.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | The Division и The Witcher 3
Tom Clancy’s The Division (DX12)
В тесте на основе The Division мы используем те же настройки качества Ultra, что и раньше, однако поскольку поддержка DirectX 12 была добавлена уже после нашего обзора Titan X, это наши первые результаты с этим API.
По сравнению с данными, опубликованными в нашем обзоре Nvidia Titan X 12 Гбайт Pascal (graphic_160812.rhg), Titan X стал почти на 10% быстрее — благодаря некоему сочетанию нашего апгрейда на Core i7-7700K, перехода на DirectX 12 и обновлённых драйверов. Для сравнения, результат AMD Radeon R9 Fury X улучшился чуть более чем на 10%.
GeForce GTX 1080 Ti демонстрирует ту же среднюю частоту кадров, чо и Titan X, но выигрывает в минимальном фреймрейте.
Только GeForce GTX 980 Ti по нашему индексу неравномерности не соответствует требованиям к идеальным картам для этих настроек.
По сравнению с прошлогодним тестирование, Titan X (Pascal) стала примерно на 7% медленнее, Radeon — на 3%. При этом если Titan X ещё пригоден для игры, то карта AMD на базе чипа Fiji уже нет.
GeForce GTX 1080 Ti идёт сразу после другой карты на базе GP102 и обходит 1080 почти на 33%.
The Witcher 3 (DX11)
Мы заново прогнали эти тесты с последними версиями драйверов, но результаты очень схожи с теми, что мы видели в августовском обзоре. Все конкурсанты хорошо справились с этой нагрузкой и обеспечивают достаточный для игры фреймрейт на разрешении 2560 х 1440 точек.
Для тех, кто следит за счётом, GeForce GTX 1080 Ti на 28% быстрее GTX 1080 при игре на этом разрешении.
На разрешении 3840 х 2160 GeForce GTX 1080 Ti почти на 38% быстрее, чем 1080. До этого сравнимая производительность от однопроцессорной карты в 4K и с максимальными настройками в Witcher 3 обходилась в $1200. Сейчас она стоит $700.
Более медленные карты могут работать на таком разрешении, но вам наверняка захочется снизить настройки качества на одну-две ступени. Либо запускать эту игру с максимальными настройками на разрешении 2560 х 1440 — The Witcher 3 это одна из тех игр, в которых хочется восхищаться вниманием разработчика к деталям.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Энергопотребление
Наш тестовый стенд и методика тестирования подробно описаны в статье “Как мы тестируем видеокарты” (graphic_170302.rhg).
В состоянии простоя энергопотребление GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition достигает именно тех значений, которых мы и ожидали: примерно 13 Вт.
Единственный результат, выбивающийся из общей картины, это более чем 30-ваттная разница при игровой нагрузке между холодной и полностью прогретой картой. Хорошо заметно существенное падение энергопотребления при выходе 1080 Ti на рабочую температуру, то означает, что она упирается в температурный ограничитель и принудительно замедляется технологией GPU Boost.
Чтобы подтвердить наши предположения, мы проследили изменения температуры и тактовой частоты в процессе прогрева и поместили результаты измерений на один график:
Наш стресс-тест приводит к такому же падению частоты, однако оно менее выражено из-за более высокой нагрузки.
Как эти результаты соотносятся с показателями Nvidia Titan X (Pascal)? Взглянув на имеющиеся данные, можно выявить несколько интересных фактов.
Когда обе карты достигают максимальной рабочей температуры, средняя тактовая частота GeForce GTX 1080 Ti держится немного выше, чем у Titan X. При этом 1080 Ti достигает её быстрее, давая Titan X фору в самом начале.
Любопытно, что кривая частоты Titan X значительно ровнее, чем у 1080 Ti, на которой видны более существенные колебания.
На нижеследующих графиках приводятся кривые энергопотребления по нескольким шинами, и начнём мы со сравнения холодной и прогретой видеокарты:
Обратите внимание на ту же существенную разницу в энергопотреблении между холодной и горячей картой.
Мы снимали данные об энергопотреблении и силе тока GeForce GTX 1080 Ti только на рабочей температуры, поскольку два максимальных значения были почти идентичными. Причина кроется в аппаратном ограничении энергопотребления в 250 Вт, которое в Nvidia выдерживают очень строго.
Верность спецификациям
После запуска AMD Radeon RX 480 мы пристально изучаем каждую новую видеокарту на предмет её соответствия спецификациям PCI-SIG. И Nvidia GeForce 1080 Ti Founders Edition не исключение. Она с лёгкостью проходит наш тест. Карта вообще не использует шину 3,3 В, задействована только шина 12 В.
По данным наших измерений, 12-вольтовая шина слота на материнской плате работает примерно на 4,4 А. Учитывая, что допустимый максимум составляет 5,5 А, у этой карты есть хороший запас по исле тока.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Температура и уровень шума
Температура под нагрузкой
Преимущества прямой вытяжной системы охлаждения Nvidia вполне очевидны. Средняя температура остаётся неизменной вне зависимости от того, установлена ли карта в закрытом корпусе или на открытом стенде. Более того, благодаря обильному притоку свежего воздуха, температура карты в закрытом корпусе растёт медленнее, чем у карты на открытом стенде. В остальном же кривые температуры практически идентичны, а это значит, что
Между тем, карта упирается в температурный лимит. Мы уже знаем это по результатам измерения энергопотребления и тактовой частоты при разных температурах. Когда мы тестировали Nvidia Titan X (Pascal), она вела себя так же.
И конечно, мы воспользовались нашей технологией съёмки высокого разрешения в инфракрасном спектре, чтобы зафиксировать температуру вокруг карты, поскольку температура графического процессора не единственная, имеющая значение. Другие компоненты также играют важную роли, а некоторые из них даже греются сильнее.
Процесс разогрева
Мы прогнали закольцованный игровой и стресс-тест как в закрытом корпусе, так и на открытом стенде, поэтому в нашем распоряжении четыре комплекта данных, соответствующих каждому из нижеследующих видеороликов. Поскольку оригинальные видео в реальном времени смотреть было бы скучно, мы ускорили их в десять раз. На всех видео выводится температура графического процессора как главная точка измерения.
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Если эти видео слишком быстрые или медленные для вас, мы также приводим финальные результаты в качестве скриншотов для каждого из этих сценариев. На них мы добавили также температуру преобразователя напряжения и модулей памяти.
Игровая петля
В режиме простоя или при лёгкой нагрузке (веб-сёрфинг или просмотр видео), кулер карты едва вращается на скорости 1000 оборотов в минуту или даже меньше. Этого достаточно для поддержания низкой температуры.
Показатели температуры под нагрузкой вновь иллюстрируют, что благодаря системе охлаждения GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition не имеет значения, как вы установите эту карту.
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Стресс-тест
Нагрузка может быть иной, но наши измерения в инфракрасным спектре остались почти неизменными. Температура модулей памяти поднимается на один градус при переходе от открытого стенда в закрытый корпус как в игровом, так и в стресс-тесте. Однако нагрев модулей памяти Micron GDDR5X, рассчитанные на температуру до 95 градусов, совершенно не внушает опасений. К тому же, вряд ли кто-то станет запускать FurMark просто для удовольствия.
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Nvidia GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition
Уровень шума
Уровень шума GeForce GTX 1080 Ti после прогрева становится заметным, но более-менее терпимым. Конечно, это не тот случай, когда мы называем видеокарту тихой. Посмотрим на взаимосвязь между скоростью вращения вентилятора и температурой.
Как только карта в закрытом корпусе достигает максимальной рабочей температуры, кулеру приходится заметно повышать обороты, чтобы удерживать эту температуру стабильной.
Прямое сравнение между
Единственное физическое отличие Founders Edition заключается в задней вентиляционной решётке, обеспечивающей более свободный поток воздуха. Возможно, в результате этого профиль шума 1080 Ti немного отличается от профиля Titan X. Субъективно, между этими картами нет отличий и они шумят одинаково. На полной рабочей температуре 1080 Ti немного громче, несмотря на более низкие обороты кулера. Напомним, что у неё более высокая тактовая частота, к тому же между разными экземплярами могут возникать небольшие различия в процессе изготовления.
В ходе стресс-теста уровень шума растёт, что объясняется необходимостью выдерживать температурный лимит, несмотря ни на что.
Вывод: между Nvidia Titan X (Pascal) и GeForce GTX 1080 Ti Founders Edition нет особых различий. Хорошо это или плохо, зависит от точки зрения.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт | Заключение
До того как Джен-Сун Хуанг объявил на сцене в Сан-Франциско рекомендуемую цену GeForce GTX 1080 Ti, мы в редакции Tom’s Hardware поспорили, сколько она может стоит. $800 звучало слишком дёшево. $900 выглядело вполне правдоподобно, учитывая теоретическое сходство этой карты с Titan X (Pascal) за $1200. Никто не мог предположить, что за новый флагман в Nvidia попросят $700.
Достоинства:
- Самая быстрая видеокарта, которую можно купить
- Привлекательная цена по сравнению с Titan X
- Центробежный кулер эффективно отводит лишнее тепло
едостатки:
- Нет запаса по температуре
- Не такая тихая, как некоторые карты от партнёров