РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

AMD Radeon HD 7950: обзор, тест и сравнение с GeForce GTX 580

AMD Radeon HD 7770 и HD 7750: недорогие видеокарты на архитектуре Graphics Core Next

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6790: больше мощности в "среднем классе"

Radeon HD 6950 1 Гбайт: обзор пяти видеокарт

Обзор видеокарт на GTX 580 с заводским разгоном

GeForce GTX 570: обзор и тест

Обзор nVidia GeForce GTX 560 Ti: GF114 приходит на смену GF100

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn
Краткое содержание статьи: До сих пор в новой 7000-й серии видеокарт AMD существовал значительный промежуток между Radeon HD 7950 ($450) и относительно бюджетной Radeon HD 7700 ($160). Недавно представленные Radeon HD 7850 и Radeon HD 7870 призваны заполнить этот промежуток, и они обеспечивают значительно более высокую производительность, чем мы ожидали. Но могут ли эти карты действительно претендовать на статус оптимального решения в среднем ценовом диапазоне?

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn


Редакция THG,  23 марта 2012
Назад
Вы читаете страницу 2 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Новые функции, MLAA 2.0 и SSAA обновления

Семейство видеокарт Radeon HD 7800 включает тот же самый набор функций, что и другие представители 7000-й серии. Все эти возможности заложены в архитектуре GCN: усовершенствованная технология поддержки нескольких мониторов Eyefinity 2.0, использование ресурсов GPU в общих вычислениях, технология энергосбережения ZeroCore и обновлённый движок тесселяции. Итак, карта поддерживает все новейшие функции, которые предлагает AMD, правда, в работу некоторых из них мы не можем протестировать. Речь идёт о поддержке одновременного воспроизведения нескольких независимых звуковых потоков (Discrete Digital Multi-Point Audio – DDMA), технологии раздельного хранения текстур (Partially Resident Textures – PRT), интерфейса Fast HDMI 3 ГГц и поддержки технологий DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и DirectCompute 11.1. Об этих возможностях, проверить которые пока не представляется возможным, мы уже говорили в обзоре первого представителя 7000-й серии, попавшего к нам на тест – Radeon HD 7970.


Кроме того, мы до сих пор не можем проверить ещё одну функцию линейки Radeon HD 7000 – Video Codec Engine (VCE). Эта технология обеспечивает аппаратное конвертирование многопоточного видео, кодированного в формате H.264, и является ответом AMD на технологию Quick Sync от Intel. Как мы уже отмечали в предыдущих обзорах, специализированное ПО уже поддерживает данную технологию, но на уровне драйверов она пока отключена. Рано или поздно AMD обновит драйверы и поддержка VCE появится в соответствующих приложениях. По словам представителей AMD, ждать осталось около месяца.

Обновлённый алгоритм морфологического сглаживания – MLAA 2.0

MLAA (MorphoLogical Anti-Aliasing) – технология полноэкранного сглаживания, которая работает уже с готовой картинкой, то есть представляет некий фильтр пост-обработки. Она не является специфической особенностью линейки Radeon HD 7000 – речь идёт не о новшестве, а об обновлении технологии, которая появилась ещё в серии Radeon HD 6000 и реализована на уровне драйверов AMD.

По словам AMD, в обновлённом алгоритме MLAA 2.0, поддержка которого появится в драйверах Catalyst 12.3 beta и Catalyst 12.4 WHQL, улучшено качество изображения и скорость фильтрации.

Так как у нас была возможность использовать предварительную версию Catalyst 12.3, мы запустили несколько тестов, чтобы проверить, как влияет обновление драйвера на производительность, может ли данная технология обеспечить скорость на уровне аналогичной технологии nVidia (известной как FXAA – Fast approXimate Anti-Aliasing) и действительно ли улучшилось качество изображения.

Для тестирования MLAA 2.0 мы использовали игру The Elder Scrolls V: Skyrim, и это не случайно. Данная игра страдает от большого числа артефактов сглаживания, которые не корректируются с помощью аппаратного сглаживания (Multisample Anti-Aliasing, MSAA). Это также отличный инструмент для сравнения MLAA 2.0 и технологии FXAA от nVidia, поскольку поддержка FXAA официально имеется в Skyrim.

Как выясняется, некоторые игры работают нестабильно в режиме MLAA, и Skyrim, судя по всему, является одной из них. Но это не делает данную игру менее идеальным приложением для сравнения первого и второго поколения технологии программного сглаживания от AMD. К счастью, мы можем, по меньшей мере, сделать вывод, что все проблемы, отмечавшиеся ранее, в MLAA 2.0 устранены. Общая производительность немного уступает режиму FXAA от nVidia, но частота кадров – не единственное, что нас в данном случае интересует. Не менее важно качество картинки.

Как вы можете видеть, FXAA даёт более размытое изображение, чем морфологическое сглаживание от AMD, а результаты работы алгоритмов MLAA 2.0 позволяют получить даже более резкую картинку, чем оригинальное изображение (без применения MLAA 2.0). Это, возможно, заслуживает более подробного рассмотрения в наших следующих обзорах. Но в рамках нынешней темы нам придётся ограничиться этим и двигаться дальше.

Улучшение полносценного сглаживания (SuperSampling Anti-Aliasing, SSAA)

AMD утверждает, что версия драйвера Catalyst 12.2 добавляет поддержку полносценного сглаживания (SSAA) для игр под DirectX 10 и 11. Использование суперсэмплинга весьма часто невозможно рассматривать в качестве игрового режима по причине значительного снижения производительности, но следует более подробно остановиться на технологии адаптивного сглаживания (Adaptive Anti-Aliasing, AAA), которая имеет огромный потенциал улучшения качества картинки в играх при сглаживании прозрачных текстур без значительной потери производительности, характерной для суперсэмплинга. Аналогичная технология nVidia, которая носит название Transparent AA, отличается намного лучшей совместимостью с новыми играми. Именно поэтому нас очень радует тот факт, что появилась перспектива надёжной работы режима Adaptive AA в картах Radeon.

AMD также говорит о том, что в новых драйверах Catalyst 12.3 и 12.4 WHQL появится функция автоматической коррекции уровня детализации, что позволит повысить чёткость текстур при использовании режима SSAA. Как нам было сказано, данная функция пока доступна только для карт поколения Southern Islands (к каковому относятся все GPU 7000-й серии). Наличие оптимизаций для режимов полносценного сглаживания – это не то, что можно выделить в рамках ограниченного набора тестов, однако в следующих материалах мы постараемся более глубоко рассмотреть улучшения алгоритмов сглаживания.

Оптимизация текстур и 7000-я серия видеокарт Radeon

Как только дело дойдёт непосредственно до тестов, вы сможете убедиться, что модели 7800-й серии превосходно проявили себя в тестах Skyrim при использовании адаптивного сглаживания. Цифры были столь впечатляющими, что, фактически, мы уже хотели отказаться от того, чтобы дополнить их игровыми скриншотами как подтверждение итогового качества изображения. Результаты использования режима ААА на моделях 7800-й серии были аналогичны таковым для 6900-й серии.

Однако наше удовлетворение от реализации режима ААА не помешало нам обратить внимание на то, что некоторые текстуры кажутся заметно более размытыми на скриншотах, полученных при использовании карт Radeon HD 7800. Вначале мы решили, что проблема в изменении настроек в игре или драйвере. Но после того, как мы дважды проверили настройки, выяснилось, что причина замыленности не в этом. Дальнейшее исследование показало, что карты Radeon 7800-й серии достигают уровня чёткости серии HD 6900, если слайдер качества фильтрации текстур в оболочке Catalyst A.I. перемещён из положения по умолчанию (Quality) на максимальное качество (High Quality).

Таким образом, если говорить более понятным языком, при одинаковых настройках по умолчанию в драйвере 8.95.5 карты Radeon HD 7800-й серии выдают более размытое изображение, чем представители 6900-й серии. Взгляните на результат:

Разницу нельзя назвать значительной и, вероятно, вы не заметите её во время игры (мы не заметили). Но, вместе с тем, её легко выявить на скриншотах. Мы не хотим переоценивать то, что видим здесь. С другой стороны, мы серьёзно относимся к снижению качества изображения, так как это может быть началом тенденции, примеры чего мы неоднократно наблюдали в прошлом.

Данную проблему мы выявили во время тестирования достаточно поздно. Мы обратились за комментариями в AMD, но пока не получили официального ответа. Более того, остаются без ответа и сопутствующие вопросы: не является ли более высокая производительность карт Radeon HD 7800 результатом оптимизации? Может ли это быть непреднамеренной ошибкой? Насколько лучшее изображение обеспечат модели серии Radeon HD 6900, если мы поднимем слайдер качества в оболочке Catalyst A.I. до того же положения High Quality? Мы однозначно планируем ответить на все эти вопросы, как только соберём больше информации и получим официальный ответ от компании AMD.
Назад
Вы читаете страницу 2 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 в Клубе экспертов THG [ 74 отзывов] Отзывы об AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850 в Клубе экспертов THG [ 74 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ