РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6990 4 Гбайт

Radeon HD 6950 1 Гбайт: обзор пяти видеокарт

Обзор видеокарт на GTX 580 с заводским разгоном

AMD Radeon HD 6670 и HD 6570: видеокарты на новом GPU Turks

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6790: больше мощности в "среднем классе"

AMD Radeon HD 6450: быстрая бюджетная видеокарта на GPU Caicos

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре
Краткое содержание статьи: Видеокарта AMD нового поколения – Radeon HD 7970 – была протестирована в нашей тестовой лаборатории. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о новинке и выясним, что же представляет собой карта, которая знаменует собой переход AMD на новую архитектуру и, одновременно, новый виток конкуренции с компанией nVidia.

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре


Редакция THG,  10 января 2012
Назад
Вы читаете страницу 3 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Новые технологии: PRT, DirectX 11.1, Eyefinity, стерео-3D

Улучшения в графическом процессоре Tahiti затрагивают не только игровую производительность и более мощный вычислительный движок. AMD реализовала в новой архитектуре Southern Islands несколько новых функций, о которых мы поговорим в данном разделе нашего обзора.

DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и DirectCompute 11.1

Ожидается, что Windows 8 будет включать DirectX 11.1, и AMD Radeon HD 7970 поддерживает новую версию API. О новых возможностях Direct3D 11.1 можно узнать на веб-сайте компании Microsoft.

Технология PRT

PRT (Partially Resident Textures - технология раздельного хранения текстур) представляет собой изящный способ извлечь пользу от графической памяти путём её виртуализации и использования в качестве кэша текстур. PRT обеспечивает, как минимум, два существенных преимущества: снижение эффекта подвисания текстур, плюс управление большими фрагментами текстур на уровне "железа" (нечто подобное используется в некоторых играх, но реализовано на уровне программного кода самой игры).

По мере поступления текстур для рендеринга, в память загружаются только видимые сегменты текстур (блоками по 64 кбайт). Но когда запрашиваемая текстура отсутствует в памяти, происходит нечто чудесное. В этом случае, GPU может дать команду приложению и запросить дальнейших инструкций, что даёт приложению беспрецедентный уровень контроля при выборе текстур и ранжированию порядка их загрузки в оперативную память в соответствии с уровнем приоритета. В свою очередь, GPU может вначале обрабатывать и выводить на монитор текстуры низкого разрешения, а затем обрабатывать их версии с высоким разрешением. Такой подход является очень эффективным средством против подвисания текстур.

Eyefinity 2.0, поддержка нескольких мониторов и управление рабочим столом

Согласно AMD, Radeon HD 7970 является первой графической картой, которая может обеспечить несколько независимых звуковых потоков. Данная технология носит название DDMA (Discrete Digital Multi-Point Audio). Это означает, что каждый подключённый монитор может выводить свой собственный звуковой сигнал. Хотя данное усовершенствование не будет слишком ценным для большинства компьютерных энтузиастов, которые обычно пользуются внешней акустикой вместо встроенных в мониторы динамиков, это является интересным дополнением при использовании видеоконференций с несколькими мониторами.

AMD Radeon HD 7970 также имеет упрощённую поддержку при работе с мониторами ультравысокого разрешения. На сегодняшний день, все мониторы класса 4к (с разрешением 4096х2160) требовали для своей работы подключения сразу к нескольким видеовыходам, но карты серии Radeon HD 7900 могут использовать всего один выход, используя интерфейс Fast HDMI 3 ГГц или DisplayPort 1.2 HBR2.

Наконец, некоторые замечания по поводу планируемого обновления Catalyst Control Center. AMD говорит, что в феврале 2012 года выйдет версия драйвера 12.2, которая будет иметь возможность установить пользовательское разрешение - о такой возможности пользователи Eyefinity до сих пор могли только мечтать. Другие улучшения включают усовершенствованный менеджер предустановок (профилей) и возможность закрепить Панель задач Windows на одном из дисплеев при использовании нескольких мониторов.

Улучшения стерео-3D

Первое обновление стерео-3D касается непосредственно Eyefinity, но не является специфической особенностью Radeon HD 7900: драйвер Catalyst версии 11.12 включает поддержку HD3D, а уже доступная бета-версия 12.1 включает поддержку режима CrossFire как для HD3D, так и для Eyefinity, устраняя тем самым одно из самых больших упущений 3D-игр при использовании карт AMD. Рендеринг 3D-графики чрезвычайно требователен к производительности графической подсистемы и возможность использовать конфигурацию из нескольких карт, определённо, будет весьма полезна в данном случае. До сих пор, однако, такая возможность отсутствовала.

AMD Radeon HD 7970 - первая видеокарта, поддерживающая интерфейс Fast HDMI 3 ГГц, с помощью которого вы можете передавать 3D-сигнал в качестве 1080p с частотой 120 ГГц, то есть по 60 Гц на каждый глаз. К сожалению, данный стандарт пока не встречается в современных телевизорах. Монитор должен иметь явную поддержку Fast HDMI в соответствии со спецификациями. Стоит добавить, что HD 7970 также поддерживает 3D-игры на частоте 60 Гц (по 30 Гц на каждый глаз) через стандартный выход HDMI 1.4a, хотя мы не уверены, что вы сможете заметить разницу с нынешней реализацией 48 Гц.

Наконец, стоит заметить, что Microsoft будет включать API Stereo3D в Windows 8, и AMD Radeon HD 7970 официально уже имеет поддержку данной технологии Microsoft. Остаётся лишь надеяться, что данную опцию, которую имеет референсная карта AMD, получат и реализации HD 7970 от основных вендоров.

Поддержка UVD и новый декодер Video Codec Engine (VCE)

AMD добавила аппаратное ускорение двойного потока HD+HD для новейшего формата Unified Video Decoder (UVD), но это единственное изменение к набору функций декодирования UVD.

В данной карте действительно появилось что-то новое с точки зрения возможностей воспроизведения и эта технология называется Video Codec Engine (VCE). Данная функция представляет собой реализацию аппаратного декодирования видео - то есть AMD решила пойти по стопам компании Intel и оснастила новое графическое ядро функций, которая берёт часть вычислительной нагрузки в определённых приложениях на себя, тем самым значительно ускоряя процесс выполнения операций. В данном случае, однако, о полноценном сравнении с Quick Sync от Intel речи быть не может, ибо конкретная реализация аппаратного декодера AMD ограничена только форматом H.264.

Когда появились процессоры Intel со встроенным графическим ядром, имеющим поддержку технологии Quick Sync, некоторые эксперты озвучивали появление подобных технологий от ведущих производителей дискретной графики, что мы и наблюдаем в данном случае.

К сожалению, пока AMD не уделила данной функции, за которой многие видят будущее компьютерных систем, должного внимания. С одной стороны, с форматом H.264 данная технология работает очень быстро. AMD утверждает, что пропускная способность декодера позволяет обрабатывать поток в опережающем режиме. Но модуль VCE ограничивается только видео в формате H.264, то есть не является столь же "всеядным", как Quick Sync.

В данном случае, имеет смысл использовать VCE только на малопроизводительных системах бюджетного уровня или, возможно, на ноутбуках, где использование аппаратного декодера позволило бы существенно увеличить время работы от аккумулятора.

Больший интерес представляет гибридный процесс, когда нагрузка распределяется между VCE и блоками ALU. Но поскольку данный режим предполагает использование вычислительных ресурсов видеокарты, потребление энергии резко возрастает. Возможность использования аппаратных ресурсов видеокарты в исполняемом коде программы позволяет охватить значительное число задач по перекодировке видео, тогда как VCE обеспечивает аппаратное ускорение лишь при работе с форматом H.264.

Мы хотели бы сравнить VCE с технологией Quick Sync от Intel или хотя бы CUDA от nVidia, которые используются для аппаратного ускорения кодирования. Но мы вновь не можем протестировать новую технологию. Фактически, ни одна из функций, о которых мы писали выше, не может быть протестирована. На данный момент попросту отсутствует софт, при помощи которого мы могли бы на практике опробовать, на что способен данный GPU.
Назад
Вы читаете страницу 3 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об AMD Radeon HD 7970 в Клубе экспертов THG [ 95 отзывов] Отзывы об AMD Radeon HD 7970 в Клубе экспертов THG [ 95 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ