РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6990 4 Гбайт

Radeon HD 6950 1 Гбайт: обзор пяти видеокарт

Обзор видеокарт на GTX 580 с заводским разгоном

AMD Radeon HD 6670 и HD 6570: видеокарты на новом GPU Turks

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6790: больше мощности в "среднем классе"

AMD Radeon HD 6450: быстрая бюджетная видеокарта на GPU Caicos

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре
Краткое содержание статьи: Видеокарта AMD нового поколения – Radeon HD 7970 – была протестирована в нашей тестовой лаборатории. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о новинке и выясним, что же представляет собой карта, которая знаменует собой переход AMD на новую архитектуру и, одновременно, новый виток конкуренции с компанией nVidia.

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре


Редакция THG,  10 января 2012
Назад
Вы читаете страницу 8 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Тестирование производительности в 2D

2D Performance Via GDI and GDI+

Хотя возможности новой карты в двухмерной графике обычно привлекают меньшее внимание, чем производительность в 3D, они всё-таки имеют весьма важное значение. Явной тенденцией в рендеринге 2D-графики является использование более современного API Microsoft - Direct2D, - однако более 90 процентов современных приложений используют более старые версии GDI (Graphics Device Interface) и GDI+. В большинстве пользовательских интерфейсов основные элементы интерфейса, такие как окна, кнопки и панели инструментов, реализованы именно на основе GDI/GDI+. В то же время, некоторые старые программы, которые предназначены для специфических задач, полностью построены на базе GDI/GDI+ для рендеринга всех двухмерных объектов. По этой причине мы решили протестировать производительность в 2D-графике.

Есть ли аппаратное ускорение?


Для начала рассмотрим операции, которые не имеют аппаратного ускорения. Windows 7 резервирует часть оперативной памяти (как правило, это называется aperture space), к которой имеет прямой доступ видеокарта. Данная область используется в качестве буферной во всех случаях, когда карта не обеспечивает аппаратного ускорения. Если содержимое буферной памяти меняется вследствие того, что окно было перемещено или его содержание изменилось, элементы копируются непосредственно в память видеокарты.

К сожалению, лишь небольшое количество элементов операций GDI и GDI+ реально имеют аппаратное ускорение GPU при работе в Windows 7. Среди них - рендеринг текста, цветовых заливок, перемещения изображений (например, стандартные ресурсы ROP использует функция BitBlt, которая выполняет передачу битовых блоков информации о цвете соответствующих прямоугольнику пикселей, и функция StretchBlt, отвечающая за перемещения объектов и окон). Сюда же относится и обработка прозрачностей (AlphaBlend, TransparentBlt). При прорисовке геометрических форм аппаратное ускорение далее не применяется, копирование и цветовая заливка выводятся напрямую, минуя aperture space. Поскольку графические карты до сегодняшнего дня не включали отдельных блоков рендеринга двухмерных объектов, производительность в 2D целиком определялась качеством видеодрайвера.

Вывод текста

AMD Radeon HD 7970 - единственная карта, которая показала себя здесь не с лучшей стороны, во всяком случае, когда речь идёт о прямом выводе на монитор (с аппаратным ускорением) и не буферизованном выводе без ускорения в форме DIB (device-independent bitmap). На практике это не должно привести к каким-либо серьёзны последствиям. Если посмотреть на более старые карты Radeon, то их драйвер явно содержит значительные оптимизации. Мы полагаем, что реализация аппаратного ускорения в существующем драйвере является недоработанной, поскольку результат вывода текста с аппаратным ускорением оказался ещё медленнее, чем вывод без ускорения при использовании DIB.

Работа с изображениями

Если взглянуть на производительность операций перемещения объектов, то мы видим схожий результат. Новинка Radeon уступает другим моделям в режиме прямого вывода. Интересно, что производительность в software-режиме при использовании буферной памяти значительно выше в операциях перемещения, чем в случае прямого вывода (с аппаратным ускорением).

Тем временем, простые операции копирования (blitting) не показывают столь значительного расхождения между картами, и из четырёх участников нашего теста лишь GeForce GTX 580 справляется быстрее при использовании прямого вывода, чем в случае использования буфера (явный признак того, что аппаратное ускорение в данном случае работает более эффективно).


Обработка геометрических форм

AMD Radeon HD 7970 лишь слегка отстаёт при прорисовке линий. Между тем, в остальных тестах мы видим очень близкие результаты. Интересно отметить, что для линий и прямоугольников имеется неплохое аппаратное ускорение, когда они обрабатываются последовательно, так как прямой вывод обеспечивает более высокую скорость, чем software-режим. Разница особенно заметна в тесте на рендеринг треугольных объектов. Полностью противоположные результаты можно видеть при прорисовке многоугольников, когда результаты в режиме буферизации существенно выше.





Общие впечатления

AMD, несомненно, улучшил свои драйверы с точки зрения работы с 2D-графикой. AMD Radeon HD 7970 отстаёт от предшественников лишь при выводе текста с использованием аппаратного ускорения, показывая вдвое более слабый результат, чем старые модели. Маловероятно, что это отразится на решении повседневных задач, хотя вы можете заметить разницу, активно перемещая по экрану большие фрагменты тестов в некоторых программах. Ситуация обстоит намного лучше, чем то, что мы видели сразу после запуска Radeon HD 5870.
Назад
Вы читаете страницу 8 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы об AMD Radeon HD 7970 в Клубе экспертов THG [ 95 отзывов] Отзывы об AMD Radeon HD 7970 в Клубе экспертов THG [ 95 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ