Однако совсем недавно (и без особого шума) в странах Азии AMD начались поставки видеокарты начального уровня под названием Radeon HD 7730. Затем эта модель начала появляться и в Европе. По словам представителей компании, её скоро можно будет увидеть и на рынке США.
Хотя бюджетная карта на базе GCN не так интересна, как модели верхнего ценового сегмента, нам очень интересно сравнить её с графическими адаптерами серии Radeon HD 6600. Кроме того, Radeon HD 7730 может дать некоторое представление об APU следующего поколения под кодовым названием Kaveri, которые мы точно не увидим на рынке до начала 2014 года.
Прежде чем вы начнёте сопоставлять количество универсальных процессоров, блоков текстурирования, ROP и пропускную способность памяти, вспомните, что у Radeon HD 6670 и Radeon HD 7730 разные архитектуры графического процессора. Поэтому, несмотря на то, что у Radeon HD 7730 меньше универсальных процессоров, чем у 6670-й модели, мы не думаем, что она будет медленнее. В сущности, она даже должна быть более эффективной и потреблять меньше электроэнергии при схожей производительности.
Сзади видеокарты тоже кажутся одинаковыми, однако у модели с большим объёмом памяти есть дополнительные модули DDR3.
Кулер Sapphire Dual-X оснащён одним 75-миллиметровым осевым вентилятором, а блок охлаждения выполнен из цельного куска алюминия и не имеет тепловых трубок.
AMD решила не реализовывать в данных моделях физический мост для конфигураций CrossFire, однако технология объединения GPU предположительно поддерживается через программные средства.
Учитывая, что видеокарта относится к начальному уровню, в комплекте поставки элементов немного: CD с драйвером, карточка с инструкциями и карта регистрации Sapphire. Видеокарта имеет три различных выхода, поэтому в переходниках особого смысла нет. И, хотя новинка относится к серии Radeon HD 7700, игровым набором AMD Never Settle она похвастаться не может.
Тестирование мы начинаем с проверки вычислительных возможностей видеокарты и продолжаем шестью современными играми, включая Metro: Last Light, BioShock Infinite и Company Of Heroes 2.
Конфигурация тестового стенда |
Процессор |
Intel Core i3-3220 (LGA 1155, Ivy Bridge), 3,3 ГГц, Hyper-Threading вкл. |
Системная плата |
Asus P8Z77-V LX LGA 1155, чипсет: Intel Z77M |
Оперативная память |
AMD Gamer Series Memory, 2 x 4 Гбайт, DDR3-1866, CL 9-9-9-34-2T разгон: 2133 MT/с, CL 10-11-11-28 |
Накопитель |
Western Digital Caviar Black 750 Гбайт 7200 об/мин, 32 Мбайт кэша, SATA 3Гбит/с |
Видеокарты |
Sapphire Radeon HD 7730 DDR3 800 МГц GPU, 2 Гбайт DDR3 на 900 МГц (1800 МТ/с)
Sapphire Radeon HD 7730 GDDR5 800 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 1125 МГц (4500 МТ/с)
Эталонная Radeon HD 6670 GDDR5 800 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 1000 МГц (4000 МТ/с)
Gigabyte Radeon HD 6670 DDR3 800 МГц GPU, 1 Гбайт DDR3 на 900 МГц (1600 МТ/с)
Эталонная AMD Radeon HD 7750 800 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 1125 МГц (4500 МТ/с)
Zotac GeForce GT 630 GDDR5 810 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 800 МГц (3200 МТ/с)
Эталонная Nvidia GT 640 900 МГц GPU, 1 Гбайт DDR3 на 891 МГц (1782 МТ/с) |
Блок питания |
ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт ATX12V, EPS12V |
Системное ПО и драйверы |
ОС |
Microsoft Windows 8 Pro x64 |
DirectX |
DirectX 11 |
Граф. драйверы |
AMD Catalyst 13.6 Beta2, Nvidia 326.19 Beta |
Тесты и настройки |
Игры |
Metro: Last Light |
Версия 1.0.0.0, DirectX 10, встроенный бенчмарк |
The Elder Scrolls V: Skyrim |
Версия 1.6.89.06, Версия 1.5.26.05, 25 с. Fraps |
Tomb Raider |
Версия 1.04, бенчмарк THG, 60 с. Fraps |
F1 2012 |
Версия 1.2, Direct X 11, встроенный бенчмарк, 60 с. Fraps |
BioShock Infinite |
Версия 1.0.1441711, встроенный бенчмарк, Fraps |
Company Of Heroes 2 |
Версия 3.0.0.9804, встроенный бенчмарк, Fraps |
GPGPU |
LuxMark v2.0 |
Версия: 1.0.1, пакет Entry, Performance, Extreme |
GUIMiner |
Версия: 1.0.4, тесты System, Productivity, Hard Disk Drive |
Мы начнём исследование вычислительной производительности с теста GUIMiner Bitcoin. Данная задача полностью зависит от пропускной способности хэширования на GPU, а ширина канала памяти на результаты практически не влияет.
Кроме вычислительной мощности, GPU LuxMark также учитывает влияние конфигурации памяти. В тесте с ускорением OpenCL GDDR5-версия Radeon HD 7730 обходит Radeon HD 7730 с памятью DDR3.
Metro: Last Light – это продолжение игры Metro: 2033, которую мы использовали в качестве самого тяжёлого игрового теста. В зависимости от настроек графики, обеспечивать плавный геймплей в новой версии игры для высокопроизводительных ПК может быть очень непросто. Для сегодняшних тестов мы выбрали разрешение 1680x1050 пикселей и снизили настройки детализации до среднего уровня. Но даже при таких параметрах новая часть Metro слишком тяжела для тестируемых видеокарт.
У DDR3-версии видеокарты Radeon и GeForce GT 630 GDDR5 возникают трудности со стабильностью регулировки подачи последовательных кадров, и на 95м перцентиле задержка между ними превышает 15 мс. Мы определённо заметили проблемы с плавностью смены кадров у этих видеокарт. Мы считаем, что приемлемый опыт можно получить как минимум на Radeon HD 7750.
Для графического процессора BioShock Infinite не тяжелее предыдущей игры, тем не менее, она прекрасно демонстрирует возможности движка Unreal Engine 3.