|
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Введение
AMD нередко нагнетает ажиотаж среди поклонников перед важными премьерами. Мы видели немало роликов с подробностями о флагманской видеокарте Radeon R9 Fury X 4GB, и теперь пришло время узнать, оправданы ли затраты на рекламу. Достаточно ли сложного GPU, инновационной технологии памяти и водяного охлаждения с замкнутым циклом для того чтобы обойти по производительности эффективную архитектуру Maxwell в видеокарте Nvidia
Последняя модель видеокарты AMD в сегменте ultra-high-end появилась более года назад.
Секрет успеха AMD заключался в жидкостной системе охлаждения с замкнутым циклом. Большой радиатор и 120-миллиметровый вентилятор, располагаясь на задней панели ПК, эффективно отводили лишнее тепло. Такая система охлаждения не шумела и при этом обеспечивала достаточно высокую эффективность для разгона мощных процессоров по сравнению с эталонной
Но что самое приятное, видеокарта появилась по цене $1500 - половина цены Nvidia GeForce GTX Titan Z, которая занимала три слота расширения и требовала значительного снижения частотных характеристик, чтобы работать на воздушном охлаждении.
Естественно, мы восхищались
Технические характеристики
AMD Radeon R9 Fury X | Radeon R9 290X | GeForce GTX 980 Ti | GeForce GTX 980 | |
Лучшая цена в США, $ | 390 | 660 | 500 | |
Лучшая цена в РФ, руб. | 19340 | 41070 | 28470 | |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Кол-во транзисторов, млрд. | 8,9 | 6,2 | 8 | 5,2 |
Кол-во шейдерных ядер | 4096 | 2816 | 2816 | 2048 |
Блоки текстур | 256 | 179 | 176 | 128 |
Скорость текстурирования, Гтекс/с | 268,6 | 176 | 176 | 172,8 |
Блоки растеризации | 64 | 64 | 96 | 64 |
Скорость прорисовкки пикселей, Гпикс/с | 67,2 | 64 | 96 | 72 |
Частота GPU, МГц | до 1050 | до 1 ГГц | 1000 | 1126 |
Шина памяти, бит | 4096 | 512 | 384 | 256 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 512 | 320 | 336,5 | 224,4 |
Скорость передачи данных памяти, GT/s | 1 | 5 | 7 | 7 |
Объём видеопамяти, Гбайт | 4 HBM | 4 GDDR5 | 6 GDDR5 | 4 GDDR5 |
Мощность, Вт | 275 | 250 | 250 | 165 |
Призрак из прошлого
В основе Radeon R9 Fury X 4GB заложен массивный графический процессор Fiji на архитектуре Graphics Core Next. Это однопроцессорная видеокарта, так что длинная печатная плата ей не нужна. Кроме того, Radeon R9 Fury X 4GB – это первая видеокарта AMD с памятью HBM, в которой 4 Гбайт сложены в стеки на специальной кремниевом пластине рядом с кристаллом Fiji, что экономит еще больше места.
Естественно, нам обещали хороший запас вычислительных ресурсов плюс беспрецедентную пропускную способность памяти. Учитывая эти факторы, новая видеокарта должна обогнать
AMD решила активно продвигать эту карту. Маркетинговая машина компании воспользовалась брендом из далекого прошлого, который выходил на рынок еще до появления Tom’s Hardware. Rage были первыми 3D-ускорителями ATI в 1995 году, еще до PCI Express и даже AGP. Тогда в ПК были популярны такие видеокарты, как Rage Pro, Rage 128 Pro и Rage Fury MAXX. Благодаря этому шарму, AMD приобрела ATI более чем за $5 млрд в 2006 году.
Fiji обретает форму
Radeon R9 Fury X 4GB обладает весьма перспективными характеристиками. Кроме того, карта базируется на новом графическом процессоре Fiji.
И AMD, и Nvidia знали, что производственный процесс 28 нм закрепится на рынке на весьма продолжительный срок. Тем не менее, AMD признает, что рассчитывала на более быстрое развитие технологий. Это же относится и к Nvidia. Но реальность такова, что две компании адаптировались и выбрали различные пути разработки своих новейших графических процессоров. В то время как GM200 занимает площадь 601 мм2, Fiji – 596 мм?. AMD заполняет кристалл 8,9 миллиардами транзисторов, а затем монтирует его на кремниевый интерпозер площадью 1011 мм2, окружая четырьмя стеками памяти High Bandwidth Memory (HBM).
Блок-схема Fiji напоминает архитектуру Hawaii, появившуюся в 2013 году. Они имеют похожую организацию в четыре шейдерных блока, каждый со своим собственным процессором геометрии и растеризации, плюс четыре внутренних интерфейса визуализации, способных обрабатывать 16 пикселей за один такт. AMD их не модернизировала. Но было увеличено число вычислительных блоков (Compute Units) в каждом шейдерном движке (Shader Engine) с 11 до 16. В итоге мы имеем по 64 шейдера на CU, 1024 шейдера на шейдерный движок и 4096 шейдеров на весь GPU. Кроме того, AMD сохранила четыре блока фильтрации текстур на CU. В итоге Fiji имеет 256 блоков против 176 в Hawaii.
Очевидно, что теоретическая скорость вычислений, обработки шейдеров и фильтрации текстур на Fiji выросла. Тем не менее, без соответствующего увеличения числа блоков геометрии или растеризации мы можем столкнуться с очередным узким местом. Однако это будет зависеть от конкретной задачи. Следует помнить, что когда AMD представила Hawaii, она целенаправленно увеличила пропускную способность расчета геометрии благодаря четырем шейдерным блокам и повысила скорость отрисовки пикселей. Представители AMD говорили, что пропускная способность памяти была ограничивающим фактором графического процессора, несмотря на широкую 512-битную шину. Сегодня компания утверждает, что по ее анализу производительность иногда могут сдерживать стандартные растровые операции по восемь бит на канал. Операции шестнадцать бит на канал могут быть более сложной задачей. Однако сочетание HBM и технологии сжатия цвета позволяют реализовать поддержку полных растровых операций 16 бит за цикл, тогда как для предыдущих чипов это было узким местом. Хотела бы AMD построить еще более крупный процессор? Такой план, кажется, был. Однако есть пределы в размерах интерпозера, и AMD, похоже, достигает потолка в GPU Fiji.
На блок-схеме процессора нельзя увидеть дополнительные усовершенствования, внесенные в архитектуру Graphics Core Next, некоторые из них помогают избавиться от "узких мест", беспокоящих нас прежде. Чипы Hawaii использовали вторую версию архитектуры GCN, и впоследствии обновились до GPU Tonga, представленного в Radeon R9 285. Fiji получил преимущества третьего поколения GCN, как его называет AMD. Одним из таких преимуществ являются обновленные процессоры обработки геометрии, улучшающие скорость тесселяции. Кроме того, в списке усовершенствований значатся сжатие цвета без потерь при чтении и записи в кадровый буфер, новые 16-битные инструкции целочисленных вычислений и вычислений с плавающей запятой, а также кэш-память L2 объемом 2 Мбайт. Также отмечается блок масштабирования дисплея более высокого качества и обновленный блок декодирования видео, поддерживающий ускоренное воспроизведение HEVC. Они не так актуальны для 3D-конвейера, но тоже приветствуются.
С точки зрения вычислительных возможностей, Fiji получил улучшенную диспетчеризацию задач и новые инструкции параллельной обработки данных, наряду с восемью блоками асинхронных вычислений, доставшихся от Hawaii. Учитывая наличие 4096 шейдеров и максимальную частоту ядра 1050 МГц, скорость вычислений одинарной точности достигает 8,6 TFLOP. Тем не менее, скорость FP64 ограничена до 1/16 этого значения, так что вычисления двойной точности упираются в потолок 537,6 Mflops (меньше, чем в Hawaii). Здесь прослеживается аналогия с GM200, также урезанного при позиционировании для рынка игровых систем.
Схема HBM
Самым большим новшеством карты является память High Bandwidth Memory (память с высокой пропускной способностью), которая повышает пиковую пропускную способность с 320 Гбайт/с на
Первое поколение памяти HBM работает на относительно скромной частоте 500 МГц и передает два бита за такт. Для сравнения, GDDR5 в настоящее время работает на частоте до 1750 МГц и передает по четыре бита за такт. Разница между 1 Гбит/с и 7 Гбит/с очевидна. Но если учесть ширину шины, то получается 128 Гбайт/с на стеке HBM против 28 Гбайт/с на 32-битном чипе GDDR5. Например,
Нечасто видишь прирост заявленного значения одной из ключевых характеристик сразу на 60%, или на 50% в сравнении с конкурентами. Нет сомнений, что HBM играет важную роль в характеристиках производительности Radeon R9 Fury X 4GB, причем она имела бы еще большее значение, если бы чип Fiji был больше. Здесь мы были немного озадачены. В результатах тестов вы увидите, что
Учитывая, что объем памяти HBM в Radeon R9 Fury X 4GB составляет только 4 Гбайт, долгосрочные перспективы этой видеокарты не совсем ясны, кроме того, карта выглядит проигрышно рядом с
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Конструкция видеокарты
Первое, что бросается в глаза, – это размеры карты Radeon R9 Fury X 4GB. При длине 190 мм она на 75 мм короче референсной
На карте нет вентилятора. AMD использует жидкостную систему охлаждения, но, в отличие от
По словам AMD, разработка системы охлаждения Radeon R9 Fury X 4GB велась совместно с Cooler Master. В итоге воздух через радиатор продувает 120 мм вентилятор Nidec. В
Представители компании утверждают, что использование жидкостной системы охлаждения понравится энтузиастам, поскольку они часто устанавливают такое охлаждение после покупки карты. Плюс это удачный способ сохранить работоспособность видеокарты с TDP 275 Вт и при этом избавиться от того шума, который создавал бы воздушный кулер (если его вообще можно поставить на 190 мм карту). Кулер на внешнем блоке делает свое дело и, причем, более элегантно, чем кулер
Конечно, преимущество большого контура заключается в большом тепловом запасе. AMD утверждает, что ее решение способно охлаждать карту мощностью до 500 Вт, что намного больше теплового пакета Radeon R9 Fury X 4GB (275 Вт). В теории, для такой конфигурации должно хватать одного шести- и одного восьмиконтактного разъема питания (плюс питание от слота), которые в совокупности дают 300 Вт. Но вместо этого AMD использует два разъема по восемь контактов.
Как и в других картах Radeon R9 серии 290, компания добавила переключатель двух BIOS в верхней части карты. На этот раз два файла BIOS одинаковые. Второй нужен для резервного восстановления заводских настроек в случае повреждения первого.
Отсутствие движения воздуха через Radeon R9 Fury X 4GB означает, что нет нужды в вентиляционных отверстиях на панели ввода/вывода самой карты. Помимо видеовыходов, на задней панели красуется протравленный логотип Radeon. Он действительно хорошо смотрится. Карта предлагает подключать дисплеи через три разъема DisplayPort и один выход HDMI, DVI отсутствует. Поскольку контроллер в Fiji ограничивается HDMI 1.4, этот интерфейс, скорее всего, будет использоваться нечасто.
Корпус Radeon R9 Fury X 4GB отличается от прошлых решений AMD. Такое ощущение, что компания придерживается промышленного дизайна. Поскольку нет вентилятора и вентиляции, карта похожа на закрытый прямоугольный ящик. Согласно AMD, кожух состоит из литого под давлением алюминия, покрытого матовым черным мягким на ощупь материалом и полированным металлом, который называют никелированным хромом и черной никель-зеркальной отделкой. В любом случае, на поверхности хорошо видны отпечатки пальцев, так что будьте аккуратнее при установке и вооружитесь мягкой тряпочкой.
AMD заявляет, что Radeon R9 Fury X 4GB имеет съемную переднюю панель, которая дает клиентам гибкость в разработке эксклюзивных вариантов карты. Однако нас больше интересовала панель на обратной стороне карты. Каркас карты выходит за пределы PCB более, чем на 3 мм, дальше, чем пластина на
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Как мы тестировали Radeon R9 Fury X
Тестовый стенд
Недавно мы стандартизировали наши платформы для тестирования во всех лабораториях Tom’s Hardware, одновременно подтянув их характеристики до самого современного уровня. В связи с этим, все сегодняшние тесты выполняются на процессоре Intel Core i7-5930K с 16 Гбайт оперативной памяти DDR4-2400. Мы установили SSD емкостью 500 Гбайт, чтобы хранить и запускать большие тестовые пакеты. Блок питания мощностью 850 Вт позволяет тестировать даже
Тестовый стенд | |
CPU | Intel Core i7-5930K (Haswell-E), 3,5/3,7 ГГц, шесть ядер, LGA 2011-v3, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл. |
Кулер CPU | Noctua NH-12S |
Термопаста | Arctic MX-4 |
Системная плата | MSI X99S Xpower AC (LGA 2011-v3), Intel X99 Express, BIOS v1.6 |
Опертивная память | Crucial Ballistix DDR4-2400, 4 x 4 Гбайт, 1200 МГц, CL 16-16-16-39 2T |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 980 Ti 1002 МГц GPU, 6 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX Titan X 1002 МГц GPU, 12 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX 980 1126 МГц GPU, 4 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX 780 Ti 875 МГц GPU, 3 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX Titan 837 МГц GPU, 6 Гбайт GDDR5 при 1502 МГц (6008 МТ/с) AMD Radeon R9 295X2 1018 МГц GPU, 2 x 4 Гбайт GDDR5 при 1250 МГц (5000 МТ/с) AMD Radeon R9 290X 1000 МГц GPU, 4 Гбайт GDDR5 при 1250 МГц (5000 МТ/с) Radeon R9 Fury X 1000 МГц GPU, 4 Гбайт HBM при 500 МГц |
SSD | Crucial MX200, 500 Гбайт SSD, SATA 6 Гбайт/s |
Корпус | Lian-Li PC-T80 |
Блок питания | Be Quiet! Dark Power Pro 10, 850W, приX12V, EPS12V |
ПО и драйверы
Как и в обзоре
ПО и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 8 Pro x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайвер | GeForce GTX 980 Ti: Nvidia 352.90 Beta Driver Все карты в Grand Theft Auto V и The Witcher III: Wild Hunt:Nvidia 352.90 Beta Driver GeForce GTX Titan X, 980, Titan и 780 Ti в остальных играх: Nvidia 347.25 Beta Driver Все карты Radeon в Grand Theft Auto V и The Witcher III: Wild Hunt: AMD Catalyst 15.4 Beta Все карты Radeon в остальных играх: AMD Catalyst Omega 14.12 |
Карты AMD тестировались с драйвером 14.12 Omega, вышедшим в декабре 2014 года. Однако тесты в играх Grand Theft Auto V и The Witcher 3: Wild Hunt проведены под управлением драйвера 15.4 Beta, опубликованном в апреле 2015 года. Radeon R9 Fury X 4GB работала исключительно с драйвером Catalyst 15.15 Beta. Мы надеялись перетестировать другие карты AMD, используя этот драйвер, но он поддерживает только модели
Тесты
Тесты | |
Middle-earth: Shadow of Mordor | Встроенный тест, 40 секунд Fraps, пресет Ultra |
Battlefield 4 | Тест THG, 100 секунд Fraps, пресет Ultra |
Metro Last Light | Встроенный тест, 145 секунд Fraps, настройки Very High, 16x AF, размытие движений Normal |
Thief | Версия 1.7, встроенный тест |
Tomb Raider | Версия 1.01.748.0, тест THG, 40 секунд Fraps, настройки Ultimate |
Far Cry 4 | Версия 1.9.0, тест THG, 60 секунд Fraps, престе Ultra |
Grand Theft Auto V | Версия 350, Online 1.26, игровая тестовая последовательность #5, 110 секунд Fraps, FXAA: вкл., MSAA: 2x, качество текстур: Very High, качество шейдеров: Very High, качество теней: High, качество отражений: Very High, качество воды: High, качество частиц: Very High, качество травы: High, мягкие тени: Softer, Post FX: Very High, анизотропная фильтрация: 16x |
The Witcher 3: Wild Hunt | Версия 1.03, тест THG, 110 секунд Fraps, настройки постобработки: High, настройки графики: Ultra, HairWorks: выкл. |
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Результаты тестов
Battlefield 4, Far Cry 4 и Grand Theft Auto V
При цене $650
Battlefield 4
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
В тесте Battlefield 4 на 2560x1440 точках
Battlefield 4 появилась относительно давно, и у компаний было достаточно времени для оптимизации. Неудивительно, что
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Far Cry 4
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Несмотря на беспокойство о производительности видеокарты
Только
Grand Theft Auto V
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
На некоторых графиках наблюдаются проблемы
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Переход к 3840x2160 точек заметно сблизил показатели
Metro: Last Light, Middle-earth и The Witcher 3
Metro: Last Light
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Metro, как и Battlefield, появилась давно, поэтому AMD и Nvidia оптимизировали под нее свои драйверы для достижения максимальной производительности. Интересно, что в разрешении 2560x1440 точек
Хотя у
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Middle-earth: Shadow of Mordor
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Тесты в игре Middle-earth оставили
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
При переключении на 3840x2160 пикселей
The Witcher 3: Wild Hunt
Отсутствие драйвера в день премьеры игры плохо отразилось на имидже AMD, и она в спешке сделала оптимизированную версию с поддержкой CrossFire. Когда драйвер Catalyst 15.5 стал доступен, мы повторно провели тесты, но выявили лишь едва заметные улучшения.
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Мы все еще ждем комментариев, почему последний бета-драйвер AMD не дает
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Thief и Tomb Raider
Thief
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Можно сказать, что результаты теста в 4К так же близки, как в разрешении 2560x1440 пикселей, но в этот раз
Tomb Rider
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
Как и в предыдущем тесте,
Частота кадров
Динамика частоты кадров
Колебания времени кадров
Динамика колебаний времени кадров
AMD одерживает очередную победу над
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Энергопотребление
Новая и улучшенная технология PowerTune
Глядя на показатели производительности, вы не задавались вопросом, удалось ли AMD существенно снизить энергопотребление
Несмотря на ограничения со стороны нашей измерительной аппаратуры, из-за которых полученные кривые выглядят не так хорошо даже с глубокой фильтрацией данных, мы получаем однозначный вывод: PowerTune теперь может реагировать на изменения ситуации в интервалах 10 мкс или меньше. Следующая диаграмма показывает изменения энергопотребления с выборкой по 100 микросекунд.
Общее энергопотребление в играх на всех шинах: интервал выборки – 100 мкс
Инженеры AMD заслуживают похвалы. Такое ощущение, что результаты получены на карте с архитектурой Nvidia Maxwell. Теперь нам интересно, как наши наблюдения проявят себя в отдельных сценариях. Теоретически, энергопотребление в простое должно быть заметно ниже, тогда как в стресс-тесте, к сожалению, значительно увеличиваться. Но это в том случае, если AMD не установила низкий лимит мощности, как Nvidia. Не будем гадать, более подробно мы ответим на этот вопрос ниже.
Просматривая таблицы, имейте в виду, что общие результаты на всех шинах не рассчитываются путем сложения чисел в столбце. Максимальные или минимальные значения на разных шинах не всегда возникают в один и тот же момент. Поэтому общие результаты показывают максимальное потребление энергии на всех шинах в одно и то же время.
Энергопотребление в простое
Энергопотребление в простое | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 0 Вт | 15,60 Вт | 2,88 Вт |
Матплата 3,3 В | 0 Вт | 0,99 Вт | 0,26 Вт |
Матплата 12 В | 0 Вт | 7,80 Вт | 1,65 Вт |
Видеокарта, общее | 0 Вт | 21,96 Вт | 4,80 Вт |
Также можно заметить, что вспомогательная шина 3,3 В больше не является весомым фактором. Потребляемая мощность на других шинах колеблется от нуля до пиковой. Однако средний показатель выглядит хорошо. Это отражено на кривой измерения каждой шины.
Энергопотребление в простое на всех шинах
Энергопотребление в простое на PCI-E 12 В
Энергопотребление в простое на разъеме PEG 12 В
Энергопотребление в простое на разъеме PEG 3,3 В
Энергопотребление в простое на разъеме PEG – ограничение 75 Вт
Общее энергопотребление в простое
Общее энергопотребление в простое – увеличение
Энергопотребление в играх
Результаты энергопотребления в играх очень интересны. И, судя по всему, у нас снова хорошие новости. Среднее энергопотребление
Если отключить часть ресурсов GPU Fiji или понизить частоту, то эффективность, скорее всего, будет еще выше. Таким образом, концепция горячо ожидаемой Radeon R9 Fury Nano выглядит вполне интересной.
Энергопотребление в играх | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 25,20 Вт | 428,80 Вт | 209,81 Вт |
Матплата 3,3 В | 0,00 Вт | 1,32 Вт | 0,33 Вт |
Матплата 12 В | 0,00 Вт | 31,20 Вт | 10,55 Вт |
Видеокарта, общее | 25,53 Вт | 453,58 Вт | 220,69 Вт |
Шина 3,3 В в очередной раз почти не используется. Она присоединена к шине 12 В на материнской плате и, по-видимому, не нужна. Это особенно заметно, поскольку почти вся тяжелая работа ложится на вспомогательные разъемы питания PCIe. Есть приятный побочный эффект: потенциальные высокочастотные колебания нагрузки более 100 кГц не проходят через линии питания, где они могут достигать аудиокомпонентов и вносить помехи.
Энергопотребление в играх на разъеме PEG – ограничение 75 Вт
Интересно посмотреть на показатели отдельных шин, поскольку на них легко идентифицировать колебания нагрузки:
Общее энергопотребление в играх на всех шинах
Энергопотребление в играх на PCI-E 12 В
Энергопотребление играх на разъеме PEG 12 В
Энергопотребление в играх на разъеме PEG 3,3 В
Энергопотребление в играх на разъеме PEG – ограничение 75 Вт
Общее энергопотребление в играх
Общее энергопотребление в играх – увеличение
Энергопотребление в стресс-тестах
Если AMD не установила жесткий лимит энергопотребления, то оно может выйти из-под контроля при полной нагрузке.
Благодаря жидкостному кулеру, AMD выставляет более высокий предел мощности
Энергопотребление в стресс-тесте | |||
Минимум | Максимум | Среднее | |
Общее на шине PCIe | 30,24 Вт | 421,20 Вт | 327,80 Вт |
Матплата 3,3 В | 0,00 Вт | 1,65 Вт | 0,68 Вт |
Матплата 12 В | 2,60 Вт | 31,20 Вт | 19,02 Вт |
Видеокарта, общее | 40,32 Вт | 448,52 Вт | 347,49 Вт |
Давайте еще раз посмотрим энергопотребление на отдельных шинах:
Общее энергопотребление в стресс-тесте на всех шинах
Энергопотребление в стресс-тесте на PCI-E 12 В
Энергопотребление в стресс-тесте на разъеме PEG 12 В
Энергопотребление в стресс-тесте на разъеме PEG 3,3 В
Энергопотребление в играх на разъеме PEG – ограничение 75 Вт
Общее энергопотребление в стресс-тесте
Общее энергопотребление в стресс-тесте – увеличение
AMD отлично управляет питанием, и мы рады видеть, что она почти на равных конкурирует с Nvidia в этой области.
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Температура, тактовые частоты и уровень шума
Температура
Чтобы достичь пиковой температуры,
Процесс нагрева карты под нагрузкой. Окружающая температура – 22 оС, красный график – стресс-тест, синий график – игры, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Измерения температуры в инфракрасном спектре показывают недостатки низкой скорости вентилятора. Во время игр регуляторы напряжения остаются относительно холодными, хотя они закрываются лишь небольшим радиатором, который касается тепловой трубки над ним. Температура платы на слоте достигает 60 °C, то есть тепло от VRM гуляет по печатной плате под прорезиненной задней пластиной.
В играх
Температура радиатора составляет 54 °C и близка к показателю температуры на графическом процессоре, что вряд ли кого-то удивит. Температура воды выше 50 °С, как правило, считается слишком высокой для открытого контура водяного кулера, но для решений типа все-в-одном с постоянным подключением трубок с этим проблем нет.
В играх
Картина меняется в стресс-тесте. Сразу вспоминается главное правило при реализации водяного охлаждения: использовать один сантиметр длины радиатора на 10 Вт мощности. Почти 90 °С на слоте системной платы означает, что контакты VRM прошли отметку в 100 °C. Естественно, это не очень хорошо для длительной работы, однако стресс-тесты не входят в повседневные задачи. Тем не менее, было бы приятно видеть некоторый резерв для разгона.
Стресс-тест
Температура воды снова приближается к температуре графического процессора, так почему не задействовать более высокую скорость вентилятора? Ведь температура также ответственна за нагрев воздуха в корпусе.
Стресс-тест
Решение Cooler Master работает хорошо, но вентилятор мог бы вращаться чуть быстрее. Мы сообщим об этом AMD, и, возможно, в компании прислушаются, особенно после отрицательных отзывов об эталонном кулере
Частоты при различных нагрузка и температурах
Прежде чем перейти к показателям шума, давайте разберемся с тактовыми частотами GPU. Между ними и температурой существует прямая связь:
Изменение тактовой частоты – процесс нагрева, окружающая температура 22 оС, красный график – стресс-тест, синий график – игры
Во время игрового теста частоты остаются стабильными, что положительно сказывается на производительности
Скорость вращения вентилятора
Конечно, никто не любит шум вентилятора. Но от него никуда не деться и с ним приходится мириться. Странно, что график RPM сначала подскакивает, а затем немного опускается, несмотря на постоянно растущую температуру. Такое поведение не имеет логического объяснения. Оно не связано с неправильным считыванием показаний датчика, так как мы дважды проверили значения с откалиброванным лазерным термометром, который показал такие же результаты.
Скорость вращения вентилятора в процессе нагрева чипа, окружающая температура 22 оС, красный график – стресс-тест, синий график – игры, об./мин (меньше – лучше)
Общий уровень шума
Уровень шума
Сначала мы измеряем шум помпы и вентилятора по отдельности на расстоянии 50 см. Затем, для сбора общего среднего показателя, мы замеряем их вместе на расстоянии 50 см от основания. Чтобы обеспечить более точный и полный результат, мы используем откалиброванный измерительный микрофон и соответствующий софт для анализа частотной характеристики шума.
Шум помпы
Помпа работает на скорости 2000 оборотов в минуту непосредственно под крышкой видеокарты. Вращение слышно через боковую стенку корпуса компьютера. 33 дБ (А) - это не так уж и громко, но частота в 2 кГц находится в наиболее чувствительном диапазоне для человеческого слуха.
Шум вентилятора
Вентилятор Nidec в простое, кажется, работает громче, чем под нагрузкой на более высоких оборотах. Раздражает тот факт, что помпа и вентилятор дают вибрации, которые гуляют по трубкам. Сила вибрации зависит от прокладки и жесткости трубок. В простое вентилятор радиатора производит почти 34 дБ (А) шума – это многовато, особенно учитывая низкую температуру GPU. Корень проблемы может заключаться в форме вентилятора, из-за которой шумят подшипники и моторчик.
Под нагрузкой водяная система охлаждения работает значительно тише большинства воздушных кулеров, установленных на видеокартах. В таблице приведены показатели шума в разных сценариях.
Уровень шума | |||
Помпа, дБ (А) | Вентилятор, дБ (А) | Общий, дБ (А) | |
Игры | 33,1 | 33,7 | 34,2 |
Стресс-тест | 33,5 | 34,6 | 35,6 |
Обзор AMD Radeon R9 Fury X 4GB | Заключение
Фанаты AMD хотели получить мощный продукт класса ultra-high-end, способный обойти
Допустим, производительность одинаковая. Цена тоже сопоставима, поскольку
Мы приятно удивлены полученными показателями потребляемой мощности. Предполагалось, что на фоне более громоздкого и сложного GPU энергопотребление чипа Hawaii покажется скромным. Но, похоже, сочетание HBM и нового подхода к PowerTune приручило архитектуру GCN и помогло
А что насчет размеров? При длине 190 мм
Кроме всего прочего, AMD представила несколько новых функций. GPU Tach (тахометр) напоминает светодиодные индикаторы на модулях памяти Crucial Ballistix Tracer, но тут они под нагрузкой горят одной сплошной линией. Функция Frame Rate Targeting Control – более перспективное дополнение, особенно для платы с большой потребляемой мощностью. Нам нравится идея намеренного ограничения пиковой производительности пользователем по уровню FPS с целью снижения энергопотребления. Тем не менее, по нашему мнению, в FRTC еще многое предстоит доработать.
Отсутствие поддержки HDMI 2.0 является более ощутимым упущением, в частности, для карты Fury Nano, которая позиционируется как решение для HTPC. Но если чип Fiji был запущен в производство несколько месяцев назад, можно понять, почему компания не успела переработать контроллер дисплея. Nvidia постоянно напоминает, что GPU Maxwell второго поколения будут поддерживать функциональность DirectX 12.1. Тем не менее, у AMD есть некоторые функции DirectX, которые отсутствуют у Nvidia, так что еще неизвестно, чья реализация будет выгоднее для конечного пользователя. В нынешнем поколении консолей используются продукты AMD, поэтому компания уверена, что разработчики естественным образом будут склоняться к особенностям GCN. Также не закрыт вопрос HBM, а точнее, актуальности объема 4 Гбайт. Ни в одном из наших тестов не возникло проблем с нехваткой памяти. Напротив, НВМ позволила
В любом случае, AMD есть чем гордиться. Объединив более сложный GPU и новую память HBM, она успешно обошла