Обзор AMD Radeon RX 570 | Введение
AMD Radeon RX 570 – это обновлённая версия видеокарты RX 470, вышедшей в прошлом году. Она базируется на том же графическом процессоре Ellesmere (5,7 миллиардов транзисторов) с одинаковым количеством вычислительных блоков, включающих 2048 потоковых процессоров и 128 блоков текстурирования. Обе карты имеют одинаковый внутренний конвейер с 32 ROP и 4 Гбайт видеопамяти GDDR5. Неудивительно, что обновлённая карта AMD также предназначена для игр в разрешении 1920×1080 точек.
Radeon RX 470 и RX 570 настолько похожи, что вы легко можете узнать характеристики “новинки” в нашем обзоре AMD Radeon RX 470 4GB. К отличительным признакам 570-й можно отнести немного повышенные частоты ядра и памяти. Если вам интересно как данный GPU ведёт себя в конфигурации с несколькими дополнительными вычислительными блоками и удвоенным объёмом памяти GDDR5, посмотрите наш обзор AMD Radeon RX 580 8GB.
Nvidia GeForce GTX 960 | Nvidia GeForce GTX 1060 3GB | AMD Radeon RX 470 | Asus RX 470 Strix OC | Asus RX 570 Strix OC | |
Шейдерные блоки | 1024 | 1152 | 2048 | 2048 | 2048 |
Блоки растеризации | 32 | 48 | 32 | 32 | 32 |
GPU | GM206 | GP106 | Ellesmere | Ellesmere | Ellesmere |
Кол-во транзисторов, млрд. | 2,54 | 4,4 | 5,7 | 5,7 | 5,7 |
Объём памяти, Гбайт | 2 | 3 | 4/8 | 4 | 4 |
Шина памяти | 192-бит | 192-бит | 256-бит | 256-бит | 256-бит |
Тактовая частота GPU (МГц) | 1080+ | 1502+ | 1206 | 1270 | 1300 |
Тактовая частота памяти (МГц) | 1502 | 2002 | 1650 | 1650 | 1750 |
Как и в случае с RX 470, у AMD нет эталонной версии видеокарты Radeon RX 570. Поэтому мы тестируем карту от партнёров компании. В прошлый раз для обзора мы получили Asus Strix RX 470 OC. Как ни странно, в лаборатории THG в США и в Германии поступили как раз Asus Strix RX 570 OC, и мы сможем сравнить два поколения.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Asus Strix RX 570 OC
Обновлённая модель от Asus имеет тактовую частоту ядра 1300 МГц и памяти 1750 МГц. Это незначительное повышение по сравнению с частотой ядра 1270 МГц и памяти GDDR5 1650 МГц у RX 470.
К сожалению, в связи со слабой системой охлаждения и особенностями компоновки карта Strix RX 470 OC не могла постоянно поддерживать такие частоты. Сегодня мы хотим узнать, что измениться в RX 570. Естественно, для начала мы начнём с полного демонтажа и исследования карты.
Технические характеристики
Asus RX 570 Strix OC | |
Цена в США, $ | 200 |
Цена в России, руб. | От 18 150 |
GPU (кодовое имя) | Ellesmere |
Шейдерные блоки | 2048 |
Тактовая частота (базовая/Boost), МГц | 1050 |
Тактовая частота памяти, МГц | 1750 |
Объём и тип памяти | 4 Гбайт GDDR5 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 224 |
Вентиляторы | (2) осевой 85 мм |
Разъёмы | (1) DP, 2 (DVI-D), (1) HDMI 2.0 |
Разъёмы питания | (1) 8-pin |
Размеры, мм | 242x122x35 |
Вес, г | 658 |
Гарантия | 3 года |
Внешний вид, размеры и разъёмы
Strix RX 570 OC стоит около $200 и представляет средний класс. В соответствии с классом карта имеет строгий внешний вид. Чёрный пластмассовый кожух прикрывает радиатор снизу, хотя металлические ребра просматриваются через множество лопастей вентилятора. В целом, при такой цене главное – практичность, а не пёстрые украшения.
Карта Asus весит всего 658 грамм. Длина Strix RX 570 OC от внешнего края крепления в слоте до конца кулера составляет 242 мм. Ширина от верхнего края разъёма до нижней кромки выступающего кожуха составляет 122 мм. Высота составляет 35 мм и карта занимает два слота. Примерно 2 мм от высоты берёт на себя стабилизирующая рамка, которая может повлиять на совместимость с большим процессорным кулером или корпусами формата mini-ITX.
Сверху виден открытый радиатор охлаждения, подсвеченный логотип ROG и восьмиконтактный разъём дополнительного питания.
Снизу открывается вид на радиатор и две 6-мм тепловые трубки из никелированного композитного материала.
Рёбра радиатора расположены горизонтально. С обоих концов карты есть небольшие отверстия для воздуха. Однако поток воздуха встречает препятствия, особенно на панели ввода-вывода, на которой расположено сразу два разъёма DVI-D. Чтобы охватить конфигурации со старыми мониторами хватило бы одного выхода DVI, а вместо одного DVI мы бы предпочли дополнительную решётку. Помимо DVI есть один разъём HDMI 2.0 и один DisplayPort 1.4.
Подача питания и компоновка платы
В Strix RX 570 OC используется многослойная печатная плата собственной разработки Asus, которая заметно отличается от Strix RX 470 OC. Источник напряжения переместился на правую сторону платы, в этом есть определённый смысл, учитывая, что эти компоненты создают точки нагрева.
ШИМ-контроллер International Rectifier ASP1300 у Asus обозначен Digi+. E нас нет спецификаций для данного компонента, но мы видим, что на графический процессор приходит не шесть фаз, а три.
Это три двойных драйвера IR3598, которые могут чередоваться для управления двумя парами полевых МОП-транзисторов. Такая техника известна как удвоение фазы, хотя делится только один сигнал ШИМ. Идея состоит в том, чтобы создать многофазный стабилизатор и при этом сэкономить место и деньги.
Мы заметили один N-канальный МОП-транзистор M3054 на высокой стороне и два N-канальных МОП-транзистора M3056 на нижней стороне. Все производства UBIQ. Катушки с ферритовыми сердечниками промаркированы как SAP II (Super Alloy Power), они должны снизить гул по всему температурному диапазону этой карты.
Напряжения памяти подаётся через понижающий преобразователь с синхронным выпрямлением uP1540 от uPI Semiconductor. Этот компонент также содержит ограничивающий диод и драйвер затвора МОП-транзистора. Его описания нет на сайте uPI, потому что он выпускается только для OEM-производителей.
МОП-транзисторы те же, что и для GPU VR, хотя Asus балансирует нагрузку, запитывая память через слот материнской платы.
В Strix RX 570 OC используются микросхемы памяти Elpida (теперь Micron). Восемь микросхем W4032BABG-70-F имеют плотность 4 Гбит (16 по 256 Мбит) и максимальную тактовую частоту 1750 МГц. Они не обладают большим резервом для разгона, поскольку не имеют активного охлаждения. В прошлом они плохо справлялись с температурами, превышающими их номинальные характеристики.
Asus любит использовать OEM-компоненты без описания. В частное не хватает информации по ИС ITE8915 – это контроллер и чип для мониторинга.
Система охлаждения
Несмотря на большие вентиляторы, система охлаждения не выглядит массивной. Вентиляторы имеют диаметр 95 мм и состоят из 13 лопастей с максимальной скоростью вращения 2500 об/мин. Вентиляторы должны обеспечить постоянное, прямое давления воздуха и обдувать не только основной блок охлаждения, но и компоненты под ним.
Основной целью на плате для вентиляторов является радиатор стабилизатора напряжения – небольшая чёрная полоса из экструдированного алюминия. Она крепиться к плате винтами и отделена от полевых МОП-транзисторов термопрокладкой.
На тыльной стороне платы нет пластины, и чипы памяти на верхней стороне печатной платы обходятся проходящим над ними воздухом.
Кулер весит 340 грамм. Он оснащён двумя 6-мм тепловыми трубками из никелированного композитного материала, которые сплющены и запрессованы в алюминиевую контактную площадку. Такая конструкция, по заявлениям маркетологов, подразумевает прямой контакт с графическим процессором, но мы то знаем, что в первую очередь, она удешевляет производство.
С помощью измерений на открытом стенде и в закрытом корпусе, мы узнаем, способен ли небольшой кулер Asus справляться с тепловыделением процессора Ellesmere и сопутствующих компонентов.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Тестовая система и методика тестирования
Нашу тестовую систему и методику тестирования мы подробно описали в статье “Как мы тестируем видеокарты”, и если вам нужны подробности, рекомендуем обратиться к ней.
Конкретно для этого обзора мы разделили тестовые задачи между американской и немецкой редакциями: в первой лаборатории мы измеряли производительность, во второй – энергопотребление, температуру и уровень шума. Как уже упоминалось, мы отложили референсные карты и подобрали модели с заводским разгоном, которые лучше отражают ассортимент видеокарт на прилавках магазинов. После ряда экспериментов с Windows 10 Creators Update, мы были вынуждены деинсталлировать это обновление после того как обнаружили проблемы совместимости нескольких игр с нашим измерительным ПО. Сейчас мы работаем над решением этих проблем. Все результаты получены с драйверами последних версий: AMD Crimson ReLive Edition 17.4.2, пресс-драйвер 500-й серии и Nvidia 381.65 Game-Ready.
Выражаем особую благодарность компании AMD за предоставление нашим двум лабораториям одинакового “железа” для тестирования, компании Gigabyte за замену нашей видеокарты Founders Edition на GeForce GTX 1060 G1 Gaming 6G и компании MSI за замену нашей AMD Radeon RX 480 8GB на MSI Radeon RX 480 Armor 8G OC. Полный список сегодняшних конкурсантов выглядит так:
- Asus ROG Strix Radeon RX 570 4GB ($200)
- Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 LE ($310)
- MSI Radeon RX 480 Armor 8G OC ($266)
- Asus ROG Strix Radeon RX 470 4GB ($174)
- MSI Radeon R9 380 Gaming 4G ($260)
- Gigabyte GeForce GTX 1060 G1 Gaming 6G ($290)
- Gigabyte GeForce GTX 1060 WF2OC-3GD 3GB ($200)
- MSI GeForce GTX 1050 Ti ($140)
- Gigabyte GeForce GTX 970 G1 Gaming 4G ($370)
Для тестирования используется следующее оборудование:
Тестовая система и измерительная установка | |
Система | США: – Core i7-7700K – MSI Z270 Gaming Pro Carbon – G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ @ 2400 МГц Германия: |
Охлаждение | – Помпа Alphacool Eispumpe VPP755 – Медный радиатор Alphacool NexXxoS UT60 Full Copper 360 мм – Alphacool Cape Corp Coolplex Pro 10 LT – 2x be quiet! Silent Wings 3 PWM – Термопаста Grizzly Kryonaut |
Корпус | – Модифицированный Lian Li PC-T70 с комплектом расширения – Конфигурации: открытый стол, закрытый корпус |
Измерения энергопотребления | – Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника) – Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП – Прямое измерение напряжения на блоке питания – 2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных) – 4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи) – 4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц) – 1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с функцией записи данных) |
Измерения температуры |
– Инфракрасная камера Optris PI640 80 Гц + программа для анализа PI Connect – Инфракрасный мониторинг в реальном времени и запись |
Измерения уровня шума | – NTI Audio M2211 (с файлом калибровки, фильтр верхних частот на 50 Гц) – Steinberg UR12 (с Phantom Power для микрофонов) Creative X7 – Creative X7, Smart v.7 – Наша собственная камера для измерений с заглушающими поверхностями, габариты 3,5×1,8×2,2 м (ДxШxВ) – Измерения по оси перпендикулярной к центру источника звука на расстоянии 50 см – Уровень шума в дБ(A) (медленно), анализатор частотных характеристик в реальном времени (RTA) – Графический спектр частот шума |
Обзор AMD Radeon RX 570 | Результаты тестов
Ashes of the Singularity: Escalation (DirectX 12)
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Radeon RX 570 держится рядом с GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Раньше в тестах Ashes of the Singularity: Escalation с максимальными настройками графики в разрешении на 1920×1080 карта GTX 1060 заметно обгоняла Radeon RX 470.
Обе видеокарты немного уступают GeForce GTX 970, которая, напомним, вышла в 2014 году за 330 долларов. Получается, что эквивалентная производительность сегодня обходится менее чем в 200 долларов.
В ходе тестирования рекомендуем обратить внимание на взаимосвязь GeForce GTX 1060 3 Гбайт с гораздо более дешёвой GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт. В данном случае 1060-я решительно обгоняет младшую модель, но это происходит не всегда.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Radeon RX 570 плохо справляется с максимальными графическими настройками игры Ashes of the Singularity в разрешении 2560×1440. Но AMD и не говорит, что данная карта рассчитана на игры в 1440p. Тем не менее, RX 570 в среднем обеспечивает 40 FPS, обгоняя RX 470 и GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Если немножко понизить параметры детализации, вы сможете получить приемлемую скорость в таком разрешении.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
AMD Radeon RX 470 обгоняет GeForce GTX 1060 3 Гбайт в Battlefield 1 с Ultra графикой в разрешении 1920×1080. Asus ROG Strix Radeon RX 570 в среднем на 6% быстрее предыдущей модели.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
С повышением разрешения до 2560×1440 точек Radeon RX 570 даже справляется с Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гбайт. В целом карта AMD вполне подходит для игры в Battlefield 1 в данном разрешении при максимальных настройках качества графики.
С переходом с 1920×1080 до 2560×1440В карта RX 570 сохраняет 73% производительности, а GTX 1060 3 Гбайт теряет почти 50% и спускается до уровня GeForce GTX 1050 Ti. Nvidia урезала 3 Гбайт (плюс ядра CUDA / текстурные модули) от оригинальной карты GeForce, но AMD поступила мудрее, решив оставить 4 Гбайт памяти GDDR5.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
В обзоре Radeon RX 580 8 Гбайт мы заметили, что Civilization VI поддерживает карты Nvidia. Тем не менее, Radeon RX 570 обеспечивает на 10% более высокую среднюю частоту кадров по сравнению с AMD Radeon RX 480.
Civilization – это, конечно, не шутер от первого лица, и скорости представленных здесь карт достаточно даже для самых требовательных графических настроек в разрешении 1920×1080.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Мы знаем, что Radeon RX 570 не рассчитана на игры в разрешении 2560×1440 с максимальными настройками графики, но Civilization VI – это уже третья подряд игра, в которую вполне возможно играть на новой Asus ROG Strix в данном разрешении. В этом тесте карта Asus соответствует разогнанной Radeon RX 480.
Для тех, кто следит за соотношением производительности GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 1050 Ti 4 Гбайт, отметим, что игра не раскрывает слабых сторон урезанной GTX 1060. Тем временем, 1050 Ti пытается удерживать среднюю частоту кадров выше 30 FPS.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Doom буквально отбрасывает GeForce GTX 1060 3 Гбайт назад, даже в разрешении 1920×1080 карта достигает только 60% от показателя частоты кадров 1050 Ti.
Между тем, новая Radeon RX 570 в среднем показывает более 120 кадров в секунду, что на 6% выше, чем у Radeon RX 470. Фактически, карта Asus соперничает с GeForce GTX 1060 6 Гбайт при максимальных настройках детализации графики.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Radeon RX 570 на 6% быстрее RX 470 в Doom в разрешении 2560×1440 точек. Минимальной частоты кадров 68 FPS вполне достаточно для комфортной игры в данном разрешении, хотя мы были не уверены, что RX 570 сможет с ней справиться.
GeForce GTX 1060 3 Гбайт таким положением дел похвастаться не может и уступает даже 1050 Ti.
Grand Theft Auto V (DirectX 11)
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
В Grand Theft Auto V есть прирост производительности. Он хоть и небольшой, но всё равно приятный, особенно учитывая более низкую стоимость Radeon RX 570 по сравнению с предшественником.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Начиная тестирование, мы знали, что игры под DirectX 11, как правило, показывают более высокие результаты на картах Nvidia. Здесь GeForce занимают первые четыре места, за исключением новой Radeon RX 580, которая вклинилась на второе.
Asus ROG Strix RX 570 на 9% быстрее RX 470 предыдущего поколения. Её частота кадров не опускается ниже 43 FPS, а средний показатель сильно превышает 60 FPS.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
В игре Hitman на 1920х1080 Radeon RX 570 в среднем обеспечивает на 11% большую частоту кадров, чем Radeon RX 470 и приближается к уровню RX 480. Производительности достаточно, чтобы обойти GeForce GTX 970, которая, напомним, в своё время продавалась за 330 долларов.
На видеокарте GeForce GTX 1060 3 Гбайт Hitman работает очень медленно, поскольку не может записать все резервные данные в видеопамять. Мы сохраняем такую высокую нагрузку, чтобы обеспечить сопоставимость результатов в тестируемых играх на разных видеокартах. Но она показывает, что карта с 3 Гбайт видеопамяти может столкнуться с проблемами даже в разрешении 1920×1080.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
В разрешении 2560×1440 GeForce GTX 1060 показывает только ~ 42% от средней частоты кадров GeForce GTX 1050 Ti.
Между тем, Radeon RX 570 обеспечивает приемлемую скорость в среднем 64 FPS. Большую часть теста частота кадров превышает 50 FPS. Есть одно проседание, но оно просматривается на всех участвующих картах, кроме Nvidia GeForce GTX 1060 6 Гбайт.
Metro: Last Light (DirectX 11)
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Asus ROG Strix RX 570 в среднем на 9% быстрее RX 470 и примерно на 41% быстрее AMD Radeon R9 380 с чипом Tonga. Очень низкие показатели колебания времени рендеринга кадров говорят о плавном геймлпее, что подтверждает индекс неравномерности.
Metro 2033 – ещё одна игра на основе DirectX 11, в которой обычно доминируют видеокарты Nvidia, и GeForce GTX 1060 3 Гбайт действительно выходит вперёд Radeon RX 570. Но, учитывая неоднозначное поведение 1060-й в ряде других протестированных игр, перед её покупкой стоит задуматься, захочется ли вам возиться с настройками графики, чтобы не перегрузить ограниченный объём доступной видеопамяти.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Видеокарты Nvidia снова показывают себя с лучшей стороны. Три более быстрых модели обеспечивают приемлемую частоту кадров в разрешении 2560×1440 и демонстрируют близкие результаты.
Radeon RX 570 занимает позицию между RX 470 и 480. Благодаря невысоким колебаниям времени кадра достигается плавная смена картинки в игре. Но если частота кадров падает ниже 40, и вы хотите повысить производительность в меню настройки качества всегда можно выбрать “Высокий” режим или разрешение 1920×1080.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Минимальная частота кадров 6 FPS выглядит пугающе, пока вы не посмотрите на график динамики частоты кадров и не увидите, что во встроенном бенчмарке игры есть момент, где сцена несколько раз переключаются, и в это время система регистрирует большие скачки времени кадра. Это больше влияет на карты с 3 Гбайт и 4 Гбайт, а модели оснащённые памятью объёмом 6 Гбайт и 8 Гбайт уже имеют следующий проход в памяти, и переход сцены происходит без перерыва.
На практике средняя частота, которая превышает 60 FPS, является более показательной для Radeon RX 570 в этом тесте. Скорости хватает, чтобы соответствовать уровню Nvidia GTX 970 и обогнать GeForce GTX 1060 3 Гбайт на 42%.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Технически в разрешении 2560×1440 точек Radeon RX 570 обгоняет GeForce GTX 970, и почти на 10% обходит RX 470. Nvidia GeForce GTX 1060 3 Гбайт уступает RX 570 46%.
Результаты этих тестов заставили нас задуматься о менее требовательных настройках качества графики или пониженном разрешении. AMD Radeon RX 580 тянет QHD, но RX 570 с ним возникают трудности.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (DirectX 11)
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Здесь точно что-то не так. Radeon RX 570 не может уступать видеокарте RX 470 предыдущего поколения.
Присмотревшись к графику динамики колебаний времени рендеринга кадров, можно заметить, что Radeon RX 580 и 570 сталкиваются с резкими сачками. Это приводит к необычно высоким колебаниями времени рендеринга кадра и, в конечном счёте, мы имеем два худших показателя плавности на диаграммах с индексами неравномерности. Для AMD Radeon RX 480, 470 и R9 380 использовался драйвер Crimson ReLive Edition 17.4.2, а для RX 580 и 570 специальный драйвер для изданий. Кстати в обзоре Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11 Гбайт, AMD Radeon R9 Fury X страдает от аналогичной аномалии. Мы подозреваем, что AMD повысила производительность в Ghost Recon версии 17.4.2, но не включила усовершенствования в драйвер для изданий.
Учитывая проблемы с драйверами RX 570 и традиционное преимущество Nvidia в играх на DX11 GeForce GTX 1060 3 Гбайт в среднем на 11% быстрее своего главного конкурента.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Хотя RX 570 по-прежнему отстаёт от RX 470, повышенное разрешение снижает производительность GeForce GTX 1060 3 Гбайт и оставляет обе карты с GPU Ellesmere на последнем месте.
Однако выигрыш здесь имеет небольшое значение, поскольку для достижения более комфортной средней частоты кадров нужно немного снизить параметры графики. AMD позиционирует Radeon RX 570 как идеальное решение для 1080p с максимальным качеством, и в Ghost Recon с более высоким разрешением ей немного не хватает производительности.
Tom Clancy’s The Division (DirectX 12)
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Одна франшиза, разные игры, графические движки и API. Asus ROG Strix RX 570 почти на 9% обходит RX 470. Nvidia GeForce GTX 1060 3 Гбайт также осталась немного позади.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Аналогичная ситуация наблюдается при разрешении 2560×1440, хотя RX 570 выиграла бы от менее требовательных настроек качества. Более мощный процессор AMD Ellesmere лучше подходит для таких параметров графики.
Разрешение 1920×1080
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
И снова Radeon RX 570 от Asus обгоняет GeForce GTX 1060 3 Гбайт с заводским разгоном по средней частоте кадров. Тем не менее, графики колебаний времени рендеринга кадра и показатели плавности демонстрируют, что оба графических решения хорошо справляются при таком разрешении.
Разрешение 2560×1440
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга кадров (меньше – лучше)
Время рендеринга кадра (меньше – лучше)
Неравномерность
Эти карты также способны обеспечить приемлемую производительность в разрешении 2560×1440 точек. Понижение графической предустановки позволит повысить частоту кадров, но в The Witcher 3 этого делать совсем не хочется – слишком уже красивая игра.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Энергопотребление
Начнём изучение энергопотребления Strix RX 570 OC в различных задачах.
Как и в случае Radeon RX 580, AMD реализовала промежуточное состояние тактовой частоты памяти, так что GDDR5 не нужно работать на полной скорости при подключении нескольких мониторов или при воспроизведении видеоконтента. Если дисплеи работают на одинаковом разрешении, технология будет работать и на Radeon RX 570.
Однако в играх карта достигает своих пределов. Повышение частоты графического процессора на 30 МГц и увеличенная тактовая частота памяти приводят к повышению энергопотребления на 13 Вт. В стресс-тесте дела обстоят ещё хуже – карта превышает предел потребляемой мощности 200 Вт. Цифры показывают, что Asus пытается стабилизировать повышенную частоту по сравнению с предыдущим поколением, посредством повышения предела мощности карты.
Типичное энергопотребление: в простое, два монитора, видеоускорение, игры, стресс-тест, Вт (меньше – лучше)
Среднее измеренное напряжение в расширенном тесте составляет 1,15 В. Это на 0,15 В больше, чем у Asus Strix RX 470 OC – вот почему новая карта достигает и удерживает более высокую частоту.
Напряжение ядра – процесс нагрева, окружающая температура 22 град. Цельсия (синим – игры на открытом тестовом стенде, красным – игры в закрытом корпусе, жёлтым – стресс-тест в закрытом корпусе, зелёным – стресс-тест на открытом тестовом стенде)
В конечном итоге потолок Strix RX 470 OC с частотой 1270 МГц был скорее фантазией. Но Asus RX 570 сделала более высокие частоты реальностью.
Более подробный анализ энергопотребления
Кривые энергопотребления в играх и стресс-тестах сильно отличаются. Несмотря на пиковую потребляемую мощность 225 Вт в играх, среднее энергопотребление в этой дисциплине относительно низкое.
Мониторинг энергопотребления в играх, Вт (меньше – лучше)
В стресс-тесте энергопотребление значительно выше, поскольку нагрузка постоянная и заставляет Strix RX 570 OC достигать 200 Вт.
Мониторинг энергопотребления в стресс-тесте, Вт (меньше – лучше)
Компенсация энергопотребления
Мы вновь возвращается к трёхфазному стабилизатору напряжения и его связи с показателями тока на каждой шине.
Слот материнской платы испытывает скачки до 6А, которые на 0,5A превышают значения спецификации PCI-SIG. Однако средний показатель составляет 5А и он ниже, чем 5,5A по стандарту консорциума. Шесть фаз могли бы обеспечить больший контроль питания и позволили избежать дисбаланса.
Мониторинг тока в играх, А (меньше – лучше)
В стресс-тест показания наших приборов выше. Среднее значение достигает 5,6А и превышает предел в 5,5А по PCI-SIG. Но, как известно из обзора оригинальной AMD Radeon RX 480 (и последующих испытаний, которые мы были вынуждены провести для подтверждения наших первоначальных данных), это не означает, что ваша материнская плата сгорит. Однако это и не сулит ничего хорошего по части разгона, особенно на старых платформах.
Мониторинг тока в стресс-тесте, А (меньше – лучше)
Следующая гистограмма даёт общий обзор результатов:
Использование слота материнской платы 12 В (ЗУП), А/% (меньше – лучше)
Когда нет ключа, сойдёт и лом. Вместо доработки и тонкой настройки Radeon RX 470, компания решила выбить более высокие тактовые частоты на Ellesmere, просто увеличив напряжение графического процессора.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Температура и тактовая частота
Холодная видеокарта работают быстрее. Но, как известно, холодной она остаётся недолго. По этой причине мы тестируем Asus Strix RX 570 OC на открытом стенде и в закрытом корпусе.
Соотношение температуры и тактовой частоты в играх; нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия (красным – тем-ра в закрытом корпусе, синим – температура на открытом стенде, черным – частота в закрытом корпусе, жёлтым – частоты на открытом стенде)
В игровом тесте температура графического процессора достигает 69-70 °C и сопровождается заметным шумовыделением. Но Strix RX 570 OC всё же поддерживает тактовую частоту 1300 МГц, что значительно превышает показатель карты предыдущего поколения. В основном преимущество заключается в более высоком пределе мощности и более агрессивном охлаждении.
Соотношение температуры и тактовой частоты в стресс тесте; нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия (красным – температура в закрытом корпусе, синим – температура на открытом стенде, черным – частота в закрытом корпусе, жёлтым – частоты на открытом стенде)
В стресс-тесте вентиляторы системы охлаждения Asus раскручиваются до предела, чтобы поддерживать 75 °C в закрытом корпусе.
Температура платы
Температура платы в открытом тестовом стенде в играх после 30 мин.
Asus внесла существенные изменения в конструкцию платы, которые положительным образом сказались на её нагреве. Пусть Strix RX 570 OC немного шумит в игровом тесте, но её температура остаётся в пределах желаемого диапазона.
Температура платы в закрытом корпусе в играх после 30 мин.
Аналогичный вывод можно сделать в отношении показателей в закрытом корпусе. Температура приемлемая. Но не похоже, что у карты остался большой запас нагрева, поэтому не удивляйтесь, ограниченному потенциалу для разгона.
Температура платы в открытом тестовом стенде в стресс-тесте после 30 мин.
Ввиду отсутствия охлаждения на модулях памяти результаты в стресс-тестах несколько хуже. Даже на открытом стенде температура памяти Elipda GDDR5 приближается к максимальной номинальной температуре.
Температура платы в закрытом корпусе в стресс-тесте после 30 мин.
Наш стресс-тесте может “приговорить” чипы памяти в закрытом корпусе компьютера. Повышение скорости вращения вентиляторов бессмысленно, поскольку они итак вращаются приблизительно на 80% своих возможностей.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Скорость вращения вентиляторов и уровень шума
ешение Asus об изменении площади поверхности для увеличения воздушного потока сказалось на показателях акустических испытаний. В играх уровень шума Strix RX 570 OC остаётся в разумных пределах, но при более ресурсоёмких и длительных нагрузках карта заметно шумит.
Соотношение температуры и скорости вращения вентилятора в играх; закрытый корпус, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия
Во время стресс-теста в закрытом корпусе вентиляторы работали на 80 процентов от своей максимальной скорости. Чтобы заглушить их звук нужны хорошие наушники.
Соотношение температуры и скорости вращения вентилятора в стресс-тесте; закрытый корпус, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия
В игровых тестах Asus Strix RX 570 OC генерирует 41,3 дБ (А). Характеристика звука охватывает широкий диапазон частот, но основной источник шума – свист проходящего воздуха. Свою долю в области низких частот вносят подшипники и моторчики вентиляторов.
Показатель 44,7 дБ (А) в стресс-тест слишком высокий для комфортного пользования картой.
Разрабатывая Strix RX 570 OC Asus предпочла снижение затрат вместо более эффективного охлаждения, и наши тесты это наглядно демонстрируют. Безусловно, существуют системы охлаждения, способные повысить производительность и снизить уровень шума, но стоит ли их применять на видеокартах такого класса, как Radeon RX 570? Чтобы это выяснить, нужно провести большой сравнительный обзор.
Обзор AMD Radeon RX 570 | Заключение
AMD Radeon RX 570 – почти копия заменяемой RX 470, за исключением немного повышенных тактовых частот. Цель компании известна: немного повысить производительность – этого достаточно, чтобы сократить отставание от GeForce GTX 1060 3 Гбайт в играх, в которых карта Nvidia была быстрее.
В таких играх, как Doom, Hitman и, в меньшей степени, Rise of the Tomb Raider, видеокарта GeForce GTX 1060 3 Гбайт страдает от нехватки видеопамяти, даже в разрешении 1920×1080 точек. Если не корректировать графические параметры в играх, то благодаря 4 Гбайт памяти GDDR5 GeForce GTX 1050 Ti иногда обходит старшую модель.
В итоге мы видим здоровую конкуренцию между Radeon RX 570 4 Гбайт (в нашем случае, версия Asus ROG Strix за $185) и более дорогой GeForce GTX 1060 3 Гбайт, цена которой варьируется в диапазоне 190-230 долларов. Учитывая результаты наших тестов, нам трудно рекомендовать GTX 1060 для игр в максимальном качестве в разрешении FHD, и особенно в QHD. Возможно, карта Nvidia и хороша в играх, в которые вы играете сегодня, но нет никакой гарантии, что она справится с играми, который выйдут в ближайшем будущем.
Можно с уверенностью сказать, что эту битву выигрывает AMD Radeon RX 570.
На какого покупателя рассчитана Radeon RX 570? Она, как и предшествующая модель, конкурирует с большим числом мощных графических процессоров. Владельцы QHD-дисплеев, которые подразумевают игру на максимальных параметрах детализации, скорее выберут GeForce GTX 1060 6 Гбайт/Radeon RX 580 или выше. Те, кто играет на 1920×1080 и не прочь пожертвовать качеством графики, чтобы сэкономить деньги, будет присматриваться к GeForce GTX 1050 Ti. Энтузиасты, которые в своё время потратились на GeForce GTX 970 или Radeon R9 390, до сих пор пользуются этими картами, ведь они легко справляются с играми в 1080p.
Получается, что графический адаптер Radeon RX 570 нацелен на людей, желающих играть в разрешении 1920х1080 с максимальными настройками, которые по каким-то причинам, ещё не купили RX 470. Данные AMD показывают, что 500 миллионов ПК-геймеров все ещё используют видеокарты возрастом более двух лет, 80% из которых – карты класса Radeon R9 380X или ниже. Таким образом, теоретически целевой рынок этой карты огромен. Посмотрим, сумеет ли AMD использовать эту возможность.
ASUS ROG STRIX RADEON RX 570 4 Гбайт
ДОСТОИНСТВА
- Немного быстрее Radeon RX 470, отличная производительность в 1080p
- Конкурентоспособная цена
- Достаточный объём памяти (4 Гбайт GDDR5) для конкуренции с GeForce GTX 1060 3 Гбайт
НЕДОСТАТКИ
- Система охлаждения немного хуже, чем у Radeon RX 580
- Маленькие резервы для разгона
- Ребрендинг существующего железа вызывает путаницу
ВЕРДИКТ
Мы не любим, когда AMD маскирует существующее железо под новое посредством ребрендинга, однако Radeon RX 570 демонстрирует хорошую производительность в современных играх в разрешении 1920×1080. Её основной конкурент оказался в проигрышной позиции. При этом протестированной образец Asus Strix RX 570 включает небольшие улучшения AMD и стоит дешевле $200.