|
Обзор AMD Radeon RX 580 | Тестирование в играх Ashes, Battlefield 1, Civilization VI и Doom
Ashes of the Singularity: Escalation (DX12)
Прямо сходу AMD Radeon RX 580 в разогнанном исполнении Nitro+ Limited Edition от Sapphire демонстрирует 8% преимущество над нашей разогнанной картой Radeon RX 480. Этого достаточно, чтобы потягаться даже с Nvidia GeForce GTX 1060 6GB (также разогнанной) по средней частоте кадров. Все наши измерения подтверждают, что как RX 580, так и GTX 1060 6GB обеспечивают одинаково плавную картинку.
Ничья сохраняется и на разрешении 2560 х 1440 точек. Возможно, для многих это будет сюрпризом, особенно если вы помните наш прошлогодний обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB (http://www.thg.ru/graphic/obzor_nvidia_geforce_gtx_1060_6gb/index.html), в котором Radeon RX 480 8GB оказался быстрее, чем 1060 6GB. Впрочем, в начале этого года представители Nvidia уже заводили разговор о работе по улучшению производительности их карт в играх на основе DirectX 12. Одним из бенефециаров такой работы стала игра Ashes of the Singularity, а результаты этих усилий мы и видим сейчас в версии Escalation.
Battlefield 1 (DX12)
Radeon RX 580 закрепляет превосходство RX 480 над GeForce GTX 1060 6GB в игре Battlefield 1, демонстрируя примерно на 9% более высокую частоту кадров. На самом деле, новый Radeon RX 570 оставляет карту Nvidia далеко позади.
Несмотря на медленный старт, влияющий на наши замеры минимального фреймрейта, Sapphire Nitro+ Radeon RX 580оказалась на 15% быстрее Nvidia GeForce GTX 1060 6GB в Battlefield 1 с настройками качества Ultra на разрешении 2560 х 1440. Обе карты обеспечивают комфортный геймплей, однако похоже, что Nvidia стоит пересмотреть цену, чтобы сохранить конкурентоспособность ускорителей на чипе GP106.
Civilization VI (DX12)
Civilization VI — не самая требовательная игра в нашем наборе, но всё-таки мы можем выставить максимальные требования и наблюдать некое подобие масштабируемости, зависящей от производительности графического процессора.
Интересно, что как Radeon RX 580, так и RX 570 опередили RX 480 и 470 по средней частоте кадров. Они также показывают заметно более высокий минимальный фреймрейт. Однако при этом они уступают тройке карт Nvidia, которых мы не ожидали увидеть среди лидеров (особенно GTX 1060 3GB).
Несмотря на то, что Radeon RX 580 обошла GeForce GTX 1060 3GB в тесте на среднюю частоту кадров на разрешении 2560 х 1440, она уступила 6-гигабайтной версии и GeForce GTC 970.
Графики фреймрейта или времени кадра не особо объясняют, почему же Civilization VI так предпочитает карты GeForce. К радости AMD, их преимущество в целом несущественно. Частота кадров на разрешении QHD достойная, особенно учитывая жанр этой игры.
Doom (Vulkan)
Radeon RX 580 взяла реванш, добавив почти 8% к среднему фреймрейту RX 480 и обогнав GeForce GTX 1060 6GB на 20%. К тому же, Doom
Разброс фреймрейта на разрешении 1920 х 1080 не является большой проблемой для любой карты. Однако попытка Nvidia справиться с Radeon RX 480 4GB приводит к неожиданному результату, когда GTX 1060 3GB отстаёт от GTX 1050 Ti 4GB. Вы можете заявить, что трёхгигабайтная карта не была рассчитана на шутеры от первого лица, но это небольшое утешение для тех, кто купит её, не зная об этих ограничениях.
AMD Radeon RX 580 на 20% опережает GeForce GTX 1060 6GB в Doom на разрешении 2560 х 1440 (RX 480 была на 11% быстрее). Даже новый Radeon RX 570 отлично себя чувствует при настройках Ultra.
Между тем, трёхгигабайтная GTX 1060, которая должна быть вполне конкурентоспособной, продолжает страдать от нестабильности.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Тестирование в играх GTA V, Hitman, Metro, и Rise of the Tomb Raider
Grand Theft Auto V (DX11)
Когда только была выпущена GeForce GTX 1060 6GB, значительная часть нашего тестового пакета состояла из игр на основе DirectX 11, что давало преимущество архитектурам Nvidia Maxwell и Pascal. Однако первые же новые результаты в Ashes показали, что ситуация меняется.
Сочетание старых и новых игр, получивших поддержку DirectX 12, изменило расстановку сил. GTA V напоминает нам, как всё было до этого: Nvidia 6GB GeForce GTX 1060 опережает Radeon RX 580 примерно на 9%, а более старую RX 480
На разрешении 2560x1440 преимущество 6GB 1060 над
У нас остаётся ещё два теста на основе DX11, так что посмотрим, сохранит ли Pascal преимущество над конкурентами. Помимо всего прочего, список игр на DX11 гораздо длиннее, чем новинок на базе DX12.
Hitman (DX12)
Hitman возвращает лидерство
Единственный проигравший здесь
Как и следовало ожидать, положение 1060 3GB только ухудшилось. Впрочем, высокое разрешение особенно сильно ударило по 1050 Ti, и теперь она только вдвое быстрее трёхгигабайтной карты. Для сравнения, стоящий ненамного дороже Radeon RX 470 показал на 65% более высокий средний фреймрейт и он действительно позволяет играть в Hitman на этом разрешении.
Metro: Last Light (DX11)
Высокая производительность в DirectX 11 позволяет GeForce GTX 1060 6GB удерживать лидирующие позиции в Metro: Last Light, а
Ранее карта 1060 опережала RX 480 более чем на 7% при разрешении 1920 x 1080, так что последняя модификация карт на процессоре Ellesmere смогла ликвидировать разрыв между GCN и Pascal в приложениях на DX11 и открыть в себе потенциал справиться с растущим списком игр на DirectX 11.
Хорошая новость для AMD состоит в том, что
Rise of the Tomb Raider (DX12)
Встроенный в Rise of the Tomb Raider бенчмарк дважды переключает сцены, поэтому минимальный фреймрейт, который мы зафиксировали, на самом деле не столь катастрофичен, как может показаться. Впрочем, несколько карт-участниц опустились даже ниже 40 FPS. Наихудшие результаты у Nvidia GeForce GTX 1050 Ti и 1060 3GB, хотя и Radeon R9 380 ненамного их опередила.
С другой стороны,
При самых требовательных настройках качества Rise of the Tomb Raider остаётся играбельной лишь на нескольких самых быстрых картах, и возглавляет их список
Обзор AMD Radeon RX 580 | Тестирование в играх Ghost Recon, The Division и The Witcher 3
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands (DX11)
Первый бенчмарк с участием Ghost Recon Wildlands мы проводили при тестировании Nvidia GeForce GTX 1080 Ti 11GB (http://www.thg.ru/graphic/obzor_Nvidia_GeForce_GTX_ti11/index.html) сразу после выхода этой игры.
В том тесте мы увидели, как GeForce GTX 980 Ti расправляется с Radeon R9 Fury X, поэтому не особенно удивились, когда GeForce GTX 1060 6GB сделала то же самое с
На протяжении всего теста
То же самое происходит и на разрешении 2560 х 1440. Преимущество
Tom Clancy’s The Division (DX12)
В то время как Ghost Recon Wildlands основана на движке AnvilNext, в основе Division лежит движок Snowdrop от Ubisoft на базе DirectX 12. AMD
На этот раз GeForce GTX 1050 Ti демонстрирует вызывающие тревогу колебания частоты кадров, что нашло выражение в посредственном индексе неравномерности.
Отрыв RX 580 от GeForce 1060 6 GB на разрешении 2560 х 1440 вырос до 15%, при этом RX 480 также оказался быстрее карты Nvidia.
Колебания частоты кадров в игре The Division в целом невелики, но согласно нашим измерениям,
The Witcher 3 (DX11)
Несмотря на то, что The Witcher 3 — это игра на базе DirectX 11, её движок REDengine 3 отлично работает на продуктах с архитектурой Graphics Core Next.
Radeon RX 570 также чуть опережает трёхгигабайтную версию GeForce GTX 1060 по средней частоте кадров.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Измерение энергопотребления
Начнём изучать энергопотребление с нагрузки при выполнении различных задач. В конечном счёте, именно в этом направлении AMD значительно продвинулась вперёд с выпуском Radeon RX 580.
В частности, энергопотребление стало заметно ниже при подключении нескольких мониторов при условии, что все они работают с одним и тем же разрешением. Более того, потребление энергии также падает при воспроизведении видео с аппаратным ускорением. Видеокарты с таким агрессивным разгоном, как у Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 Limited Edition, в режиме разгона особенно подчёркивают влияние пониженных частот процессора и памяти на энергопотребление.
Конечно, было бы здорово, если бы AMD распространила эти доработки и на более старые карты на базе Polaris путём обновления прошивки, но, похоже, это не входит в её планы.
1411 МГц в бесшумном режиме и 1450 МГц в режиме Boost — это намного более высокие тактовые частоты, чем те, на которые изначально был рассчитан процессор Ellesmere. Особенно впечатляет, что инженерам Sapphire удалось добиться этих частот без повышения энергопотребления по сравнению с Radeon RX 480. При прогоне нашей игровой петли Nitro+ Radeon RX 580 работает почти на постоянной частоте 1450 МГц, в то время как карта предыдущего поколения не выходила за пределы 1350 МГц при точно таком же энергопотреблении. Одно из объяснений — уменьшение утечек тока. А значительно более эффективная система охлаждения удерживает температуру GPU низкой, что, по нашим оценкам, позволяет сэкономить порядка 10 Вт.
Впрочем, более высокая тактовая частота
Среднее напряжение процессора карты Sapphire Nitro+ Radeon RX 480 составляет 1,15 В, пиковое
Обзор AMD Radeon RX 580 | Подобнее о бесшумном режиме
Тактовая частота графического процессора в бесшумном режиме Nitro+
Прежде всего, посмотрим на энергопотребление в игровой петле:
Линии питания неплохо сбалансированы, хотя встречаются и короткие всплески, превышающие максимально допустимую силу тока в 5,5 А для слота на материнской плате.
Во время стресс-теста все показатели возрастают (некоторые из них — значительно). Теперь питание на слоте упирается в границы, предусмотренные спецификацией PCI-SIG.
Проиллюстрируем результаты силы тока на слоте материнской платы диаграммой, показывающей, насколько эти показатели Nitro+
Обзор AMD Radeon RX 580 | Подобнее о режиме Boost
Переключившись в режим Boost, процессор Nitro+ Radeon RX 580 Limited Edition начинает работать на частоте 1450 МГц. Это большой шаг вперёд по сравнению с максимальной частотой стандартной версии, но чего-то ещё вполне можно добиться и с помощью ручного разгона. Имея это в виду, посмотрим на энергопотребление в процессе прогона игровой петли:
Линии питания довольно неплохо сбалансированы, хотя мы снова наблюдаем короткие всплески, превышающие максимально допустимую силу тока в 5,5 А для слота на материнской плате.
И снова показатели существенно выросли во время стресс-теста, а энергопотребление материнской платы колебалось в районе предельного значения, предусмотренного спецификацией PCI-SIG.
Нагрузка на слот материнской платы не увеличилась, поскольку GPU получает питание от дополнительных разъёмов. Полученные нами результаты с разогнанной вручную памятью, которая питается через слот на системной плате, показывают, что карта от Sapphire строго соответствует требованиям стандарта.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Технология Radeon Chill
AMD особенно подчёркивает, что в
Обзор AMD Radeon RX 580 | Сравнение энергопотребления с GeForce GTX 1060, 1070 и 1080
Чтобы установить отправную точку для сравнения Radeon RX 580, посмотрим на результаты замеров энергопотребления нескольких карт на GeForce GTX 1060. Они заметно ниже показателей разогнанной карты от Sapphire.
Почему мы сочли необходимым добавить эту информацию в качестве постскриптума? Потому что мы считаем очень важным подчеркнуть, что Sapphire Nitro+
Обзор AMD Radeon RX 580 | Выводы по энергопотреблению
Обзор AMD Radeon RX 580 | Игровые температуры и тактовые частоты
Начнём с нашей игровой петли и сравним показатели карты Sapphire в бесшумном режиме и в режиме Boost. На двух графиках приводятся температуры и тактовые частоты, измеренные как на открытом стенде, так и в закрытом корпусе. В действительности, между ними нет особой разницы, а это значит, что система охлаждения прекрасно справляется с возложенными на неё обязанностями.
Частота GPU в бесшумном режиме не превышает 1411 МГц, а в режиме Boost достигает 1450 МГц. Ни одно из этих значений не было постоянным на протяжении всего тестирования, но колебания были невелики.
В режиме Boost карта Nitro+
Максимум, что нам удалось добиться от "золотого образца" Sapphire — это 1475 МГц. Это не слишком существенный разгон, причём из-за последовавших за этим провалов средняя таковая частота всё равно опустилась до 1450 МГц. Короче, ручной разгон здесь не имеет никакого смысла. Про разгон памяти можно сказать то же самое.
Как на открытом стенде, так и в закрытом корпусе температура процессора составляла от 74 до 76°C.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Температуры и тактовые частоты при стресс-тесте
Более требовательный стресс-тест нагружает систему охлаждения сильнее любого реального приложения. Его результат — падение тактовой частоты, которое сводит на нет все преимущества режима Boost. Неважно, какую из двух настроек BIOS вы выберете, не имеет значения, если вы запустите карту на открытом стенде — результат будет тем же.
В режиме разгона система охлаждения Sapphire упирается в потолок своих возможностей. Её вентиляторы вращаются заметно быстрее, но температура всё же достигает 76°C. Местами мы даже фиксировали 78°C.
Температура GPU — это лишь часть картины. Проведём измерения температуры в других частях платы.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Температура платы
Поскольку задняя пластина Nitro+
Игровая температура в бесшумном режиме и в режиме Boost
Температуры, относящиеся к обоим режимам, показаны на иллюстрациях ниже.
Температура корпуса GPU намного выше, чем нас убеждает встроенный датчик. Это тепло идёт от печатной платы и её металлических слоёв.
В режиме Boost процессор и его корпус нагревается так же, как и прежде, но все прочие компоненты становятся немного холоднее благодаря повышенной скорости вращения вентиляторов и усилившемуся притоку воздуха (несмотря на последствия в виде повышения уровня шума).
Температура в стресс-тесте в бесшумном режиме и в режиме Boost
В стресс-тесте мы вновь довели систему охлаждения Nitro+
В режиме Boost нагрузка, разумеется, немного снижается и вентиляторы не раскручиваются до таких скоростей, как в бесшумном режиме. В результате мы получаем более высокие температуры сразу в нескольких точках платы. Впрочем, все эти значения вполне допустимы.
Система охлаждения Sapphire прекрасно справляется со своими обязанностями и даже располагает некоторым запасом по теплоотводу. Поздравим компанию с оснащением нового поколения карт Nitro+ системой, представляющей явный шаг вперёд по сравнению с предшественником. #———————————— page 6————————————
Обзор AMD Radeon RX 580 | Скорость вращения вентиляторов и уровень шума
Скорость вращения вентиляторов и управление ею
В Sapphire обещали нам контроллер вентиляторов, способный быстрее, чем прежде, реагировать на изменения нагрузки, и они сдержали своё слово. На графиках температуры это не слишком заметно, поэтому вместо них мы решили дать графики скорости вращения кулеров, начиная с игровой петли:
График в режиме Boost показывает, что в закрытом корпусе вентиляторам нужно раскручиваться до более высоких скоростей, чтобы удерживать температуру в разумных пределах. Вот почему плата и её компоненты становятся холоднее, чем в бесшумном режиме, хотя сам графический процессор разогревается до такой же температуры. Кулеры раскручиваются с 1700 оборотов в минуту, что на 300 оборотов в минуту больше, чем в бесшумном режиме. Кстати, вот поэтому мы проводим отдельные тесты в закрытом корпусе.
Запуск стресс-тест приводит к удивительным результатам: в бесшумном режиме вентиляторы крутятся на скорости 1500 оборотов в минуту. Это намного больше, чем при работе в игровой петле.
Однако в режиме Boost скорость кулеров не достигает тех же 1700 оборотов в минуту, оставаясь ниже 1600 об/мин. Их скорость становится более постоянной, что хорошо видно на графике.
Такие результаты могут вызывать недоумение (почему кулеры вращаются медленнее при более высокой нагрузке?), но они вполне объяснимы. Контроллер скорости вращения Sapphire реагирует на изменения нагрузки, а в игровой петле происходит больше скачков нагрузки, чем в стресс-тесте. Измерения энергопотребления подтверждают эту гипотезу.
Уровень шума
Уровень шума карты Sapphire в бесшумном режиме в игровой петле составляет порядка 36 дБ(А). Определённо, это тихая видеокарта. Анализ частотного спектра приводит к более интересным находкам: полосы между частотами 220 и 300 Гц вызваны подшипниками вентиляторов и вибрацией — они меняются с изменением скорости вращения и нагрузки.
Примерно после отметки в 1400 Гц начинается собственно шум вентиляторов. Высокочастотная полоса около 15 кГц — это электрические шумы (свист катушек), которые вполне укладываются в стандарты.
Переключение в режим Boost не слишком повлияло ни на уровень шума, который вырос на 1,4 дБ(А), ни на спектр частот.
Нагрузив карту в режиме Boost стресс-тестом, мы получили дополнительные 1,8 дБ(А). Результат
Конечно, существуют и более тихие системы охлаждения, но Sapphire удалось найти хороший баланс между размером, массой, производительностью и уровнем шума. И вновь, поздравим Sapphire с тем, что прислушавшись к отзывам пользователей, они сумели внести правильные конструктивные изменения, чтобы получить продукт более высокого уровня.
Обзор AMD Radeon RX 580 | Заключение
В AMD нет предубеждений против присвоения старым GPU новых названий, и
Что касается современных конкурентов, то
Кроме того, в AMD продолжают работать над улучшением программного обеспечения для графических процессоров. Утилита WattMan позволяет вручную снижать напряжение и частоту, если вам нужна большая экономичность (разгон в ней не предусмотрен), а Chill вооружит энтузиастов киберспорта инструментом для снижения энергопотребления и температуры. В прошлом декабре мы тестировали технологию Chill, и выяснили, что в каких-то случаях она работает хорошо, а в каких-то не очень. Подробнее об этом можно прочитать здесь (http://www.tomshardware.com/reviews/amd-radeon-chill-ocat-relive,4846.html) (англ.).
Единственный реальный недостаток
По информации AMD, цены на
Поскольку в прямом конкуренте GeForce GTX 1060 6GB уже используется полноценный графический процессор GP106, мы бы ожидали, что Nvidia ответит на чуть более быстрый
Достоинства
- Быстрее, чем Radeon RX 480
- Пониженное энергопотребление при подключении нескольких мониторов и воспроизведении видео
- Та же стартовая цена, что и у Radeon RX 480
Недостатки
- Более высокое энергопотребление под нагрузкой, чем у Radeon RX 480
- Новое название может ввести в заблуждение
Вердикт