Обзор AMD Radeon RX 460 | Введение
Нас немало удивило, что AMD начала говорить о Polaris почти за семь месяцев до её плановой презентации. Зачем так рано привлекать внимание к продукту следующего поколения и подрывать интерес к видеокартам, которые уже продаются? Затем они заявили, что Polaris сразу будет продаваться в больших объёмах. Не будем говорить за другие издания, но нам тогда показалось, что компания готовила нас к очередному перезапуску уже знакомого железа, только адаптированного к 14-нм техпроцессу.
Однако с начала 2016 года произошло несколько важных событий. Во-первых, мы попробовали первые реальные игры, написанные в расчёте на DirectX 12 и Vulkan. А это гораздо важнее для AMD, чем для Nvidia. Во-вторых, Nvidia полностью захватила сегмент видеокарт high-end класса. Мы не знаем, какова будет производительность флагмана AMD, когда он будет готов. Но AMD сильно рисковала бы, выпустив первым в продажу процессор Vega 10. Вместо этого компания одерживает победу за победой в низкобюджетном сегменте видеокарт для разрешения 1920×1080 пикселей с помощью Polaris. Этот успех в AMD надеются закрепить с помощью видеокарты AMD Radeon RX 460 на базе нового GPU Polaris 11 (под кодовым названием Baffin). По данным AMD, этот ускоритель можно купить за $110.
Radeon RX 460: долгожданное обновление
Многие годы простым геймерам были доступны видеокарты AMD на базе старой микроархитектуры, которые несколько раз проходили ребрендинг и уценку. Возьмём, к примеру, Radeon R9 370X, которая дебютировала в конце 2015 года по цене порядка $180. Его GPU Trinidad раньше назывался Curacao и использовался в видеокарте Radeon R9 270X, выпущенной в 2013 со стартовой ценой $200. Процессор Curacao также был результатом ребрендинга и раньше именовался Pitcairn. Этим чипом, в свою очередь, оснащалась видеокарта Radeon HD 7870, вышедшая в марте 2012 по цене $350. Это наглядный пример того, как технологии, ранее применявшиеся в продукции высокого класса, постепенно доходят до моделей более низкого уровня.
Переход на 14-нанометровый техпроцесс FinFET по сути означает, что перед нами новый GPU, даже при том, что у Polaris 11 действительно есть общие черты с предшественниками. По сравнению с Polaris 10, состоящим из 5,7 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 232 мм2, процессор AMD Radeon RX 460 имеет три миллиарда транзисторов, а кристалл занимает площадь 123 мм2. Он также построен на четвёртом поколении архитектуры AMD GCN, но баланс смещён в сторону снижения энергопотребления (например, для использования в “тонких и лёгких” ноутбуках).
Radeon RX 460 | Radeon RX 470 | |
Вычислительные блоки (CU) | 14 | 32 |
Потоковые процессоры | 896 | 2048 |
Тактовая частота (базовая/Boost), МГц | 1090/1200 | 926/1206 |
Пиковая скорость вычислений, MFLOPs (при базовой частоте) | 1953 | 3793 |
Количество блоков текстурирования | 56 | 128 |
Скороть заполнения текстур Гтекс/с | 67,2 | 154,4 |
Количество блоков растеризации | 16 | 32 |
Объем кэша L2, Мбайт | 1 (?) | 2 |
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с | 7 | 6,6 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 112 | 211 |
Шина памяти, бит | 128 | 256 |
Тепловой пакет, Вт | <75 | 120 |
Количество транзисторов | 3 млрд. | 5,7 млрд. |
Площадь кристалла, мм2 | 123 | 232 |
Стартовая цена | $110 | $180 |
За диспетчеризацию графических очередей к шейдерным блокам (Shader Engines) по-прежнему отвечает один графический командный процессор (Graphics Command Processor). Вычислениями очередей занимаются асинхронные вычислительные блоки (Asynchronous Compute Engines – ACE). Как и в Polaris 10, логика обработки команд в этом чипе представлена четырьмя ACE с двумя блоками аппаратной диспетчеризации (Hardware Scheduler – HWS) для приоритизации очередей, управления временными/пространственными ресурсами и разгрузки задач планирования драйвера режима ядра ЦП. Хотя по сравнению с Polaris 10 многие ресурсы Polaris 11 были урезаны, этот блок остался нетронутым.
С другой стороны, шейдерных блоков (SE) в Polaris 11 стало два, вместо четырех в Polaris 10. Кроме того, каждый SE процессора Polaris 11 содержит семь активных вычислительных блоков (Compute Units – CU), в то время как у Polaris 10 их девять. GPU оснащён 64 потоковыми процессорами и четырьмя блоками текстурирования на каждый CU, в итоге Polaris 11 имеет 896 шейдеров и 56 блоков обработки текстур.
Чип получил по два бэкенда рендеринга на шейдерный блок, в каждом по четыре ROP, в итоге имеем 16 пикселей на такт или половину от числа пикселей в Radeon RX 480/470. Шина памяти Polaris 11 также была урезана до 128 бит. AMD попыталась компенсировать сужение за счёт памяти GDDR5 со скоростью передачи данных 7 Гбит/с, но даже в этом случае пропускная способность не превышает 112 Гбайт/с.
Базовая частота графического процессора карты AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц с возможностью повышения до 1200 МГц. AMD отправила на тесты в нашу американскую лабораторию карту Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC – базовая частота этой модели увеличена до 1175 МГц, а частота в режиме ускорения до 1250 МГц. Немецкая редакция Tom’s Hardware получила ускоритель Asus Strix RX 460. Максимальная частота этой карты в тесте Doom составила 1256 МГц, но в тесте FurMark она возвращалась к исходному значению из-за троттлинга.
Любопытно, что хотя образец Sapphire использует для подключения интерфейс PCI Express 3.0 x8, а версия Asus – все 16 линий шины, это не влияет на их производительность. Номинальная потребляемая мощность карты не превышает 75 Вт, и ей должно хватать питания от слота системной платы. При этом обе модели снабжены дополнительными 6-контактными разъёмами питания.
Обзор AMD Radeon RX 460 | Особенности модели Asus Strix RX 460
Как и в случае с Radeon RX 470, AMD решила отказаться от эталонной модели в пользу партнёрских решений. Смогут ли конкретные видеокарты достичь расчётной для AMD Radeon RX 460 производительности, зависит от того, какую конструкцию реализуют партнёры AMD. Нам же остаётся анализировать те образцы, что присылает AMD, хотя бы мы и предпочли более эффективный экземпляр Polaris 11.
Наши лаборатории в США и Германии получили модели видеокарт с заводским разгоном. В немецкой лаборатории видеокарта Asus Strix RX 460 с 6-контактным разъёмом питания была разобрана для более подробного изучения. В отличие от этой карты, демонстрационная модель, которую мы рассматривали этой весной, не имела дополнительных разъёмов питания.
После обзора AMD Radeon RX 470 4GB (англ.) у нас возникают два вопроса: есть ли смысл в заводском разгоне, а если есть, то чем придётся пожертвовать? Чтобы ответить на первый вопрос, мы используем результаты тестов производительности. Чтобы ответить на второй вопрос – показатели измерений энергопотребления.
Дизайн, конструкция и разъёмы
С Radeon RX 460 от Asus возвращается “зубастый” дизайн карт линейки Strix. Однако цена наложила свой отпечаток: карта кажется более дешёвой как по внешнему виду, так и на ощупь. Вентиляторный кожух не очень надёжно держится на карте с помощью пластиковых защёлок. Карта весит 493 г, менее полкило. И это хорошо, так как при таких габаритах карты обычно тяжелее: длина от панели ввода-вывода до конца составляет 19,5 см, а высота от верхней части слота до верхней части карты – 11,4 см. AMD Radeon RX 460 занимает в корпусе пространство двух слотов, поскольку её ширина составляет 3,5 см. У этой модели нет задней пластины, которая могла бы соприкасаться с картой в соседнем слоте.
Для рассеивания тепловой энергии через алюминиевые рёбра радиатора в Asus Strix RX 460 используются две 6-мм никелированных тепловых трубки (в Strix RX 470 применяются 8-мм трубки).
На фотографии ниже хорошо видны тепловые трубки. Любопытно, что 6-контактный разъем питания повернут на 180 градусов. Учитывая, что карта отличается низким энергопотреблением, а её GPU будет использоваться в ноутбуках, мы предполагали, что ей будет достаточно питания от слота PCIe на системной плате. Это лишний раз подтверждают и в AMD, сообщая, что номинальная потребляемая мощность платы не превышает 75 ватт.
Здесь мы снова видим логотип Strix на кожухе кулера с разноцветной RGB-подсветкой, а также 4-контактный разъём для вентиляторов с ШИМ-контроллером, скорость вращения которых зависит от температуры карты.
На панели ввода-вывода карты Asus установлено три видеовыхода: двухканальный DVI-D, HDMI 2.0b и DisplayPort 1.3 (HBR3/1.4 HDR-совместимый). По сравнению с Strix RX 470, не хватает ещё одного двухканального порта DVI-D. Выходов достаточно для разрешения 4K при 120 Гц и 5K при 60 Гц, но не 8K при 60 Гц, для которого требуется второй выход DisplayPort.
Конструкция кулера, платы и источника питания
Как мы уже упоминали, кожух вентилятора с двумя 75-миллиметровыми вентиляторами фиксируется с помощью четырех защёлок. Вентиляторы с ШИМ-управлением имеют моторчики по 3 Вт, хотя наши измерения показывают, что их совокупная мощность в течение продолжительного стресс-теста не превышает 4 Вт. Первый вентилятор передаёт управляющий сигнал тахометра.
Охлаждающая система состоит из простого алюминиевого радиатора, двух тепловых трубок из композитного материала, впрессованных в контактную площадку, и радиаторных рёбер. Чтобы улучшить теплопередачу, трубки выходят из контактной площадки и возвращаются в радиатор через его алюминиевые рёбра.
По аналогии с моделью Strix RX 470 из обзора AMD Radeon RX 470 4GB Review (англ.), в Asus решили вовсе не охлаждать память, установленную на AMD Radeon RX 460. Более того, преобразователи напряжения охлаждаются не основным кулером видеокарты или его опорной пластиной, а с помощью отдельного маленького чёрного радиатора, сделанного из куска штампованного алюминия.
Задней пластины нет, но в этом нет ничего плохого. Такому лёгкому кулеру не требуется стабилизирующая рама или пластина, от сгибания карту надёжно защищает панель ввода-вывода.
Как обычно, GPU AMD находится посередине печатной платы Asus. Процессор ориентирован вертикально и установлен в простом разъёме без рамки.
Рядом с GPU расположены четыре микросхемы памяти по 1 Гбайт, всего имеем 4 Гбайт памяти стандарта GDDR5. В каталоге Micron мы не обнаружили такого индекса, так что нам лишь известно, что они имеют плотность 8 Гбит и могут работать на частоте 1750 МГц.
Система питания довольно простая. Предусмотрены четыре фазы для GPU и одна для памяти. Как и в случае со Strix RX 470 и 480, Asus решила использовать отдельные ШИМ-контроллер и MOSFET-драйверы производства International Rectifier, которые поддерживают до четырёх фаз в этой конфигурации.
3,3-вольтовая шина обходится без специальных схем, так как потребляет до 1 Вт. Между тем, фазы питания GPU сконструированы точно так же, как и у Asus Strix RX 470. Высокую сторону напряжения обслуживает один N-канальный МОП-транзистор M3054, а низкую сторону – два N-канальных МОП-транзистора M3056. Все три – производства UBIQ.
Эти компоненты расположены на плате близко друг к другу, что может привести к появлению ещё одной “горячей” точки. Позже мы обратим на этот момент особое внимание.
Катушки маркированы SAP II (Super Alloy Power), по качеству они должны быть не хуже, чем у Foxconn. Для одной фазы памяти Asus использует один маленький ШИМ-контроллер uP 1540 от UPI Semiconductor, он находится на обратной стороне платы прямо позади преобразователей напряжения.
Сверху расположена комбинация описанных выше N-канальных МОП-транзисторов (два M3056 и один M3054), катушка SAP II и два твёрдотельных конденсатора.
Для мониторинга и управления током в Strix RX 460 используется контроллер ITE 8915FN. В целом, компоновка выглядит аккуратной и хорошо продуманной, хотя плата могла быть и намного короче. Качество компонентов отражает стоимость конечного продукта, однако каких-то слабых мест мы не заметили.
Обзор AMD Radeon RX 460 | Методика тестирования
Объект сегодняшнего тестирования производительности – видеокарта Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC, а на примере Asus Strix RX 460 мы проанализируем характеристики энергопотребления, температуры и шумовыделения. В эталонных спецификациях указано, что базовая тактовая частота для AMD Radeon RX 460 составляет 1090 МГц, а в режиме ускорения – 1200 МГц, однако базовая и максимальная частоты карты Sapphire повышены до 1175 МГц и 1250 МГц соответственно. Уровень 1250 МГц устойчиво держится во время стресс-теста, состоящего из 10 циклов тестирования в Metro: Last Light Redux. Sapphire оснащает свою карту 4 Гбайт памяти GDDR5 – это хороший вариант для разрешения 1920×1080 пикселей. В наших сравнительных тестах вы увидите примеры, когда 2 Гбайт не хватило бы даже при пониженных графических настройках.
В наших тестах также участвуют видеокарты Radeon RX 470 4 Гбайт, Radeon R9 270X 2 Гбайт, Radeon R9 270 2 Гбайт, Radeon HD 7790 2 Гбайт, GeForce GTX 950 2 Гбайт, GeForce GTX 760 2 Гбайт и GeForce GTX 750 Ti 2 Гбайт.
Вместо Asus RX 470, которую мы тестировали в отдельном обзоре этой модели, мы взяли Sapphire Nitro RX 470: она больше подходит под спецификации AMD с базовой и максимальной частотами 932 МГц и 1216 МГц соответственно.
Наш образец Radeon R9 270X сохранился ещё со времен запуска Curacao в 2013 году. Это карта референсного класса с базовой частотой 1 ГГц и памятью 5600 МТ/с. Когда появилась Radeon R9 370X, этот GPU переименовали в Trinidad, но число потоковых процессоров не изменилось, а тактовая частота осталась прежней – 1 ГГц. Эти две карты можно считать примерно эквивалентными.
Sapphire Dual-X Radeon R9 270 имеет базовую таковую частоту 920 МГц с повышением до 945 МГц.
Карта Radeon HD 7790 может показаться совсем древней (ей уже почти три с половиной года). Однако её графический процессор Bonaire используется в Radeon R7 260X и Radeon R7 360. Частоты и конфигурация шейдерных ядер немного отличаются, но с технической точки зрения все три ускорителя очень похожи.
Частота ядра (референсная) | Частота памяти (референсная) | |
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4GB | 1250 МГц (1200 МГц) | 1750 МГц (1750 МГц) |
Sapphire Nitro Radeon RX 470 4GB | 1216 МГц (1206 МГц) | 1650 МГц (1650 МГц) |
Radeon R9 270X 2GB | 1050 МГц (1050 МГц) | 1400 МГц (1400 МГц) |
Sapphire Dual-X R9 270 2GB | 945 МГц (925 МГц) | 1400 МГц (1400 МГц) |
Gigabyte Radeon HD 7790 2GB | 1075 МГц (1000 МГц) | 1500 МГц (1500 МГц) |
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2GB | 1405 МГц (1290 МГц) | 1652 МГц (1652 МГц) |
GeForce GTX 760 2G | 888 МГц (888 МГц) | 1450 МГц (1450 МГц) |
GeForce GTX 750 Ti 2GB | 1200 МГц (1200 МГц) | 1350 МГц (1350 МГц) |
Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально – как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12.
Драйверы и тесты
AMD Radeon RX 460 не похожа ни на какие другие карты Polaris, доступные в продаже. У неё другой целевой рынок, поэтому требуются иные тесты.
Маркетологи AMD делают особый упор на киберспорт, хотя упоминаются и обычные игры, которые мы привыкли видеть в обзорах видеокарт. И хотя у AMD Radeon RX 460 наполовину меньше потоковых процессоров, чем у RX 470, она тоже способна обеспечить приемлемый уровень производительности в разрешении 1920×1080.
В связи с этим, мы оставили тесты на базе игр Ashes of the Singularity в режиме DirectX 12, Doom с API Vulkan, Grand Theft Auto V в режиме DirectX 11, Hitman в режиме DirectX 12, Project CARS в режиме DirectX 11 и The Witcher 3 в режиме DirectX 11, которые использовались в обзоре Radeon RX 470. Естественно, пришлось понизить графические настройки и провести все тесты повторно. К этому набору добавились игры StarCraft II в режиме DirectX 9 и World of Warcraft в режиме DirectX 11.
Все карты в нашем обзоре AMD Radeon RX 460 тестируются с использованием последних версий драйверов, доступных для СМИ. AMD недавно опубликовала на своем сайте Radeon Software Crimson Edition версии 16.7.3, которая идентифицируется как более новая версия, чем наша сборка 16.8.1. Для видеокарт Nvidia используются драйверы версии GeForce 368.98.
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк |
Doom 2016 (PC) | Vulkan, вариант настрйки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 12, уровень детализации Medium SMAA, среднее качество текстур, встроенный бенчмарк, 95 секунд записи в PresentMon |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
StarCraft 2 | DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
World of WarCraft | DirectX 11, настройки качеств ‘7’, собственный тест, 60 секунд записи в Fraps |
Обзор AMD Radeon RX 460 | Результаты тестов
Ashes of the Singularity – DX12
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Максимальная тактовая частота разогнанной Sapphire Nitro RX 460 на 16% выше, чем у разогнанной Gigabyte HD 7790. Кроме того у неё вдвое больше памяти GDDR5, работающей на скорости передачи данных 7 Гбит/с (скорость старой памяти Radeon составляет 6 Гбит/с). Тем не менее, разница по частоте кадров в среднем составила 32% в пользу AMD Radeon RX 460. С другой стороны, по данным AMD улучшения в четвертом поколении архитектуры GCN сами по себе дают прирост 15%.
В этом тесте разогнанная AMD Radeon RX 460 ведёт себя как Nvidia GeForce GTX 760. К сожалению, GTX 760 уже не выпускается и почти не встречается в продаже, поэтому нам трудно сравнивать их в плане выгоды. Но GeForce GTX 750 Ti всё ещё доступна в ограниченных количествах и стоит приблизительно $120. Таким образом, новая карта AMD производительнее на 32%, а стоит приблизительно на $10 меньше.
Doom – Vulkan
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В тесте Doom на высоких графических настройках архитектура AMD GCN выглядит ещё эффективней. Первой с большим отрывом идёт Radeon RX 470, за ней следует AMD Radeon RX 460.
Образец RX 460 от Sapphire обходит HD 7790 уже на 38%, несмотря на то, что эти карты имеют одинаковое количество потоковых процессоров, блоков текстурирования и растеризации. Она на 80% быстрее, чем GeForce GTX 750 Ti – потрясающий результат, учитывая, что цена карты Nvidia выше рекомендованной цены AMD (хотя модель от Sapphire, скорее всего, будет стоить больше).
GTA V – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Производительность AMD Radeon RX 460 в GTA V(DX11) не так впечатляет как в тестах AotS (DX12) и Doom (Vulkan), но есть интересные результаты, заслуживающие внимания.
В этом тесте Nvidia GeForce GTX 950 пытается догнать Radeon RX 470, но полностью сократить разрыв ей не удаётся. AMD Radeon RX 460 обгоняет HD 7790 на 23% (что больше соответствует разнице по тактовой частоте и пропускной способности памяти, чем в двух последних играх). Средняя частота кадров 460-й на 12% выше, чем у GeForce GTX 750 Ti – это хороший результат, учитывая меньшую стоимость.
Hitman – DX12
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В режиме DirectX 12 AMD Radeon RX 460 снова обходит несколько более дорогих видеокарт. Она на 40% быстрее Radeon HD 7790 и на 65% производительнее GeForce GTX 750 Ti, которая всё ещё доступна в продаже.
Project CARS – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Производительность новой карты в игре Project CARS оказалась пугающе низкой, даже когда мы понизили параметры графики до средних. Тем не менее, учитывая природу этого гоночного симулятора, уровень 30 кадров в секунду можно считать вполне приемлемым.
CARS работает с DirectX 11, поэтому те элементы архитектуры AMD, которые реализуют преимущества DirectX 12 и Vulkan, здесь не помогают (в основном, это блоки асинхронных вычислений и диспетчеры). В итоге, карта Nvidia на базе Maxwell значительно опережает AMD Radeon RX 460.
Видеокарты первого поколения GCN с большим количеством потоковых процессоров и более высокими тактовыми частотами обеспечивают более высокую частоту кадров, чем AMD Radeon RX 460 в тесте CARS. Но судя по предыдущим тестам, это не всегда имеет значение. AMD Radeon RX 460 часто обгоняет видеокарты из собственной линейки, которые должны быть быстрее, если смотреть по количеству основных блоков. Hawaii был первым GPU с восемью блоками ACE, и AMD сохранила эту конфигурацию в R9 285 и Fury/Fury X. Четвёртое поколение GCN использует такую же логику обработки команд в новых играх, но более эффективно.
StarCraft II – DX9
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Многие игры, которые задействованы в киберспорте, тестируются с помощью системы повтора, и StarCraft II не исключение. Мы загрузили матч 2016 WCS Circuit между Polt и Snute, а затем записали 100 секунд показателей с камеры команды Polt, начиная с 3-й минуты.
Средняя частота кадров более 100 FPS характерна для игр, которые разрабатываются с учётом совместимости с железом самого разного уровня. Даже на ультравысоких настройках StarCraft, AMD Radeon RX 460 обеспечивает почти 170 кадров в секунду. Это на 28% выше, чем у GeForce GTX 750 Ti и почти на 61% выше, чем у AMD Radeon HD 7790.
The Witcher 3 – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В Witcher 3 AMD Radeon RX 460 заняла место между R9 270 и 270X, обогнав HD 7790 на 22% и GeForce GTX 750 Ti на 27%.
Отдельно отметим, что Radeon RX 470 оказалась на 100% быстрее, чем AMD Radeon RX 460. Мы не привыкли видеть такие большие разрывы между двумя соседними видеокартами из одной линейки AMD.
World of Warcraft – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Карты с объёмом памяти 2 Гбайта, похоже, предрасположены к скачкам времени рендеринга кадров в World of Warcraft, хотя не обязательно в одни и те же моменты. Новая AMD Radeon RX 460 таких проблем не испытывает. По средней частоте кадров она находится в нижней половине диаграммы, но показывает более стабильный уровень производительности.
Скоро выйдет дополнение Legion для WoW, и обновление старой карты с 2 Гбайт памяти до AMD Radeon RX 460 может дать неплохое ускорение в разрешении 1920×1080 точек.
Обзор AMD Radeon RX 460 | Результаты тестов энергопотребления
Методика измерений и графическая иллюстрация
Мы учли опыт, полученный в ходе измерений энергопотребления AMD Radeon RX 480 (англ.), и внесли некоторые фундаментальные изменения в нашу методику.
Интервалы измерений теперь вдвое длиннее. Мы также добавили аппаратный фильтр низких частот и программный регулируемый фильтр (функция программного обеспечения, используемая для анализа данных, она разработана для оценки достоверности очень коротких скачков и проседаний нагрузки). В итоге кривые данных получаются гораздо более плавными, чем раньше. Надеемся, что в таком виде наши результаты будут полезнее.
Дополнительную информацию о нашей методике тестирования энергопотребления можно найти в статье “The Math Behind GPU Power Consumption And PSUs” (англ).
Мы реструктурировали разделы, добавили больше сравнительных диаграмм, а также ввели различные сценарии измерений. Кроме потребляемой мощности мы также исследуем силу тока, чтобы определить, укладывается ли видеокарта в рамки своих спецификаций. Тем не менее, состав тестового оборудования остался без изменений.
Оборудование и методика измерения энергопотребления | |||
Метод тестирования | Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника) | Оборудование для тестирования | 2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных) |
Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП | 4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи) | ||
Прямое измерение напряжения на блоке питания | 4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц) | ||
Мониторинг и запись инфракрасной видеокамерой в реальном времени | 1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с фукнцией записи данных) |
Энергопотребление при различных нагрузках
Для измерения энергопотребления мы выбрали несколько игр с разными уровнями нагрузки, хотя самым серьёзным испытанием для AMD Radeon RX 460 стал тест в Metro: Last Light. В тесте Doom мы получили почти такие же высокие значения. Однако разница в Ashes of the Singularity и Metro: Last Light была меньше 3 Вт. Это означает, что видеокарта Asus постоянно работает почти на пределе своих возможностей.
Энергопотребление при разных уровнях нагрузки, Вт (меньше – лучше)
Strix RX 460 показала почти 90 Вт в Metro – это намного выше, чем мы ожидали после брифингов и встреч с представителями AMD перед выпуском карты. С другой стороны, карта Asus разогнана – это даёт преимущество в тестах производительности, но сказывается на результатах тестов потребляемой мощности. Мы уверены, что вскоре появятся другие версии AMD Radeon RX 460, в том числе и без дополнительного разъёма питания. В конечном итоге, вам решать, что важнее, дополнительный запас мощности или высокая энергоэффективность.
Серый столбец показывает потребляемую мощность во время пиковых нагрузок, которые прошли через наш фильтр. Этот столбец не имеет практического значения, поскольку скачки были слишком короткими, чтобы повлиять на общую картину (хотя самые короткие перед этим уже были отфильтрованы).
Распределение нагрузки на разъеме питания
Как же распределяется нагрузка на шинах питания в играх и в стресс-тесте? Мы не учитываем показатели 3,3-вольтовой шины системной платы, поскольку она едва используется (до 1 Вт, хотя обычно ещё меньше).
Нагрузка на двух 12-вольтовых шинах (слот на системной плате и 6-контактный разъем питания) отлично сбалансирована. На обеих есть запас мощности. Хотя даже дополнительный разгон не заставит Asus Strix RX 460 превысить значения, установленные в спецификациях.
Энергопотребление – обзор всех шин, измерения в течение двух минут, Вт (меньше – лучше)
Ниже представлены графики потребления энергии в играх и в нашем стресс-тесте.
Сравнение энергопотребления в Doom (1080p, Vulkan RT), регулируемый фильтр низких частот, Вт
Сравнение энергопотребления в стресс-тесте (Furmark), регулируемый фильтр низких частот, Вт
Технические требования PCI SIG относятся только к силе тока, то есть сами по себе показатели потребляемой мощности не раскрывают всей картины. Наши измерения показывают на слоте системной платы ток силой 4 А. Учитывая потолок в 5,5 А, значение безопасное, и остаётся хороший запас.
Ток – обзор всех шин, измерения в течение двух минут, А (меньше – лучше)
Ниже представлены подробные графики измерений силы тока.
Мониторинг силы тока в Doom (1080p, Vulkan RT), регулируемый фильтр низких частот, А
Мониторинг силы тока в стресс-тесте (Furmark), регулируемый фильтр низких частот, А
Сравнение энергопотребления с другими картами
Посмотрим, как Strix RX 460 выглядит на фоне других видеокарт. Для этого сравнения мы используем пиковые значения потребляемой мощности, поскольку именно они учитывались в прежних результатах.
Энергопотребление в простое – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх (макс.) – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в Furmark – все шины, Вт (меньше – лучше)
Потребляемая мощность в играх намного ниже по сравнению с более старыми видеокартами, чего не скажешь о воспроизведении Blu-ray и многомониторных конфигурациях. В этих дисциплинах Asus Strix RX 460 значительно отстаёт от соперников.
Как нам сообщили в AMD, существует исправление ошибки высокого энергопотребление в простое и при частичной нагрузке. К сожалению, это исправление не попало в последний драйвер, который мы использовали для тестов.
Обзор AMD Radeon RX 460 | Тактовая частота, температура и уровень шума
Тактовая частота GPU Boost и напряжение
Сначала рассмотрим тактовые частоты в режиме ускорения в тесте Doom. Таких частот 460 Strix RX Asus достигает после нагревания. Стабильное значение 1256 МГц без каких-либо колебаний свидетельствует о том, что своей предельной мощности разогнанная видеокарта ещё не достигла. Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC показала аналогичное поведение со значением 1250 МГц. Запаса должно хватить для дополнительного разгона обеих карт, особенно если учесть относительно низкие температуры GPU, которые вы увидите ниже.
Тактовая частота GPU, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, МГц (меньше – лучше)
При полной нагрузке ситуация в корне меняется, и мы наблюдаем большие колебания. Хватило дополнительных 15 Вт, чтобы довести Strix RX 460 до предела мощности. Результаты можно увидеть на графике выше.
Напряжение ядра, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, В
Кривая напряжения похожа на кривую тактовой частоты. Во время игрового теста напряжение Strix RX 460 достигает максимума 1,14 В (среднее значение 1,125 В, с минимальными колебаниями). Во время стресс-теста колебания становятся более значительными. Причина снова кроется в достижении предела мощности карты.
Температура
В Asus хорошо охлаждают Polaris 11. Strix RX 460 показывает 64°C в игре и стресс-тесте. В закрытом корпусе эти показатели увеличиваются до 66°C и 67°C соответственно. Пожаловаться не на что.
Температура, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Изображение с инфракрасной камеры показывает, что температура под графическим процессором соответствует показаниям внутреннего датчика GPU. Мы видим также горячую точку с температурой 83,4°C на маленьком компоненте между GPU и преобразователями напряжения, над схемами питания.
Температура в играх, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Повышение нагрузки приводит к появлению горячей точки в области чипа Polaris 11. Она определённо расположена над преобразователями напряжения, а не под ними. Повышение температуры трудно связать только с увеличением мощности на 15 Вт. Проблема требует дополнительного изучения.
Температура в стресс-тесте, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Чтобы добраться до сути, мы наложили инфракрасное изображение на изображение задней части карты Asus Strix RX 460. Похоже, что несколько шунтов усиливают нагрев. К счастью, пиковые значения находятся в некритическом диапазоне. Но судя по всему, компоновка этой части платы продумана не очень хорошо, поскольку GPU нагревается снизу через корпус. Это может привести к более высокой скорости вращения вентилятора, так как Asus взяла за целевую температуру 65°C.
Кривая скорости вращения вентилятора и уровень шума
Мы также применили наш фильтр к результатам по скорости вентилятора, благодаря чему кривая получилась более плавной и её легче интерпретировать. В данном случае кривая соответствует проценту, установленному контроллером ШИМ. График демонстрирует резкое ступенчатое повышение скорости вращения в игре, но стабильную скорость во время стресс-теста. Это объясняет более высокую температуру платы при увеличении мощности на 15 Вт.
Скорость вращения вентилятора, нагрева, окружающая температура 22 градуса Цельсия, об/мин (меньше – лучше)
За относительную низкую максимальную температуру 64°C приходится платить повышенной скоростью вращения вентилятора. Быстрое вращение лопастей создаёт высокую турбулентность. Посмотрим на акустические характеристики карты.
Как обычно, мы проводим измерения в звукоизолированной камере с использованием тихой тестовой системы собственной сборки. В таких условиях мы можем измерять уровень шума, начиная приблизительно с 22 дБ (A). Ограничения оборудования не позволяют получить значения ниже этого уровня, хотя данная видеокарта даже не приблизилась к нему.
Конфигурация тестовой системы | |
Микрофон | NTI Audio M2211 (с файлом калибровки, фильтр верхних частот на 50 Гц) |
Усилитель | Steinberg UR12 (с Phantom Power для микрофонов) |
Аппаратное обеспечение | Intel Core i7-5930K @ 4,2 ГГц с водяным охлаждением Crucial Ballistix Sport, 4x 4GB DDR4-2400 MSI X99S XPower AC 1x Crucial MX200, 500GB SSD (под систему) 1x Corsair Force LS 960GB SSD (приложения и данные) Be Quiet! Dark Power Pro, 850 Вт |
СВО | Помпа Alphacool VPP655 (пониженная скорость) Кулер CPU Alphacool NexXxos Компенсационный бачок Phobya Радиатор Alphacool 24 см 2x вентилятора 120 мм Noiseblocker eLoop @ 400 об./мин. |
ПО | Smaart v.7 |
Измерительная камера | Измерительная камера собственной сборки, 3,5 x 1,8 x 2,2m (ДxШxВ) |
Позиция при измерении | Перпендикулярно центру источника шума на расстоянии 50 см |
Измеряемые показатели | Уровень шума в дБ(а) (медленно), частотный анализатор реального времени (RTA) Графический частотный спектр шума |
Показатель RX Strix 460 составил 36 дБ (А) – это лучше чем у Asus Strix RX 470. В целом, результат неплохой.
Можно установить нештатные вентиляторы, запас есть, особенно для холодных месяцев. Если вы живёте в тёплом климате, лучше оставить кулеры Asus. К счастью, в данном случае это не принципиально.
Обзор AMD Radeon RX 460 | Заключение
То, что в AMD решили сначала выпустить карты для массового сегмента, звучит вполне разумно. Radeon RX 480 – это отличная видеокарта для разрешения 1920×1080, а RX 470 немногим медленней её. Nvidia просит намного больше за GeForce GTX 1060, которая в настоящее время является самой дешёвой видеокартой на базе Pascal. Между RX 470 и AMD Radeon RX 460 существует большой разрыв, но цена $110 намекает на то, что 460-я предназначена для другого сегмента рынка. И, как показали результаты наших тестов, она в нём сейчас лидирует.
Из-за поэтапных усовершенствований, реализованных в четырёх поколения архитектуры GCN, нам пришлось разбить анализ производительности на две части: игры на базе DirectX 11 и игры с поддержкой новых API DirectX 12 и Vulkan.
В играх на базе DirectX 11 (GTA V, Project CARS, The Witcher 3 и WoW), AMD Radeon RX 460 либо занимала позицию позади R9 270 и 270X, либо между ними. У нас есть также результаты тестов BF4, демонстрирующие, что 460-я уступает старым GPU, но мы опустили их, поскольку ужасная программа проверки аппаратного обеспечения EA деактивировала нашу учётную запись до того, как мы успели собрать данные. В этих играх AMD Radeon RX 460 занимает вполне логичную позицию – она немного медленнее, но и немного дешевле.
Зато в играх AotS, Hitman и Doom графический адаптер AMD Radeon RX 460 был либо равен, либо обошёл по производительности карты R9 270X/370X и GTX 760/950. Если эта тенденция сохранится, то AMD Radeon RX 460 может стать лучшей сделкой за $110. AMD нужно только обеспечить присутствие этой карты на прилавках.
AMD и Nvidia довольно быстро выпускают новые GPU, изготовленные с техпроцессом 14/16 нм, и энтузиасты, ожидавшие нового поколения графических ускорителей, встречают их с воодушевлением. Взрывной спрос привёл к проблемам с наличием, поэтому нам непросто что-то советовать. На момент написания этого обзора Nvidia наконец решила проблемы с поставками GeForce GTX 1080, 1070 и 1060. 1070-е и 1060-е и продаются быстрее, чем планировалось, но у них хотя бы есть, что продавать. Мы не нашли на прилавках ни одной Radeon RX 480. В ходе поисков нам попалась одна RX 470, но по цене $200 – а столько же должна стоить RX 480 4 Гбайт. Упс!
Всё это к тому, что мы испытываем по отношению к AMD Radeon RX 460 за $110 осторожный оптимизм. Если AMD удастся договориться с партнёрами, чтобы те продавали карту по рекомендуемой цене, как в случае с RX 480, она станет лучшим решением для игр в HD и даже в FHD при пониженных настройках качества. Естественно, в таком случае она заслуживает рекомендации. Ей не помешают процессоры Bonaire, а GeForce GTX 750 Ti оказывается позади во всех тестах, независимо от API. С переходом с DX11 на DX12/Vulkan AMD Radeon RX 460 догоняет карты более высокого класса, включая некоторые модели на базе GK104/GM206 и производные от Pitcairn.
Конечно, если AMD не удержит заявленную цену, и 460-я будет стоить на $20 – $30 дороже, как это сейчас происходит с RX 470, карта неизбежно столкнётся с конкуренцией со стороны GTX 950 и R7 370, которые уступают Polaris в тестах на базе DX12/Vulkan, но в целом быстрее её под DX11. Будем надеяться, что цена в $110 удержится, и у AMD есть достаточные объёмы этих карт, чтобы удовлетворить спрос. В конце концов, бюджетному сегменту явно требуется оживление, а у Nvidia нет достойных предложений на этом уровне, даже в лице GeForce GTX 1050.