Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Введение
Новая видеокарта Nvidia GeForce GTX 950 имеет доступную цену и предлагает более высокую производительность по сравнению с современными консолями. Оцененная в $160 она позиционируется как достаточно мощное решение начального уровня для игр в разрешении 1080p. В графический адаптер устанавливается урезанная версия графического процессора GM206, знакомого нам по модели GeForce GTX 960. Процессор работает при номинальной тактовой частоте 1024 МГц с ее увеличением до 1188 МГц с помощью функции GPU Boost. По словам Nvidia, чип хорош в разгоне, так что со временем должны появиться более быстрые версии карты. Версия используемого GPU GM206 имеет 768 ядер CUDA вместо 1024, а количество текстурных блоков сокращено на 16, то есть их в общей сложности 48. Видеопамять в GTX 950 несколько медленнее, чем у 960-й. Вместо модулей со скоростью 7 ГТ/с вы получите 2 Гбайт памяти со скоростью передачи данных 6,6 ГТ/с на аналогичной 128-битной шине.
Nvidia выпускает графические процессоры на базе архитектуры Maxwell уже почти полтора года и охватила почти все уровни кроме начального. GeForce GTX 650 удовлетворяла потребность экономных геймеров в хорошей скорости на 1080p, но с появлением GTX 950 Nvidia надеется, что владельцы видеокарт GTX 650 задумаются об апгрейде. Продукты на базе Kepler значительно уступают новым моделям по функциям, включая поддержку DX12.1 и HDMI 2.0. И впервые для этого ценового диапазона появилась возможность использовать SLI. GTX 950 также может отлично подойти в качестве первого GPU для новичков или пользователей интегрированных графических адаптеров.
По сравнению с GeForce GTX 650, которая по данным Nvidia сегодня является восьмой по популярности видеокартой, GTX 950 предлагает в три раза большую скорость и в два раза больше производительности из расчета на один ватт. Допустимая мощность GTX 950 составляет 90 Вт, и, как другие графические процессоры Maxwell, она старается использовать минимум энергии в режиме простоя. Nvidia надеется, что некоторые партнеры компании разработают полу-пассивные режимы работы вентиляторов для более тихой работы в простое.
Естественно GeForce GTX 950 поддерживает такие технологии как G-Sync и пакет Nvidia VisualFX, включающий набор инструментов GameWorks (FaceWorks, HairWorks, WaveWorks и т.д.) и HBAO+. Кроме того эти карты поддерживают проприетарные технологий PhysX, Flex и Optix. Дополнительно GTX 950 работает с фирменной технологией сглаживания Nvidia MFAA, которая обещает обеспечить качество уровня 4x MSAA при снижении производительности, характерном для 2x MSAA. Также появился новый видеодвижок, поддерживающий аппаратное кодирование/декодирование HEVC/H.265, благодаря которому достигается плавное воспроизведение 4K-видео на скорости 60 FPS.
Nvidia утверждает, что при разработке GTX 950 немало внимания уделялось оптимизациям под игроков MOBA. Игры жанра Multiplayer Online Battle Arena сейчас очень популярны, и с каждым днем их популярность только растет. По некоторым оценкам каждый месяц в MOBA-игры, например, DOTA II и League of Legends, играют более 30 миллионов человек, а для них требуется очень высокая отзывчивость. Частота кадров здесь не так важна, так как эти игры не очень требовательны к железу. Но победителей и проигравших очень часто определяет отзывчивость. Поэтому, начиная с GTX 950, GeForce Experience получил возможность оптимизации этого параметра. Компания внесла изменения в модель визуализации игры специально для улучшения времени отклика на входе. Для МОВА-игр была отключена многокадровая буферизация. По словам Nvidia это помогло снизить время отклика с 80 мс (в среднем) на GTX 650 до 45 мс на GTX 950. На текущий момент предустановки для МОВА-игр доступны только владельцам GTX 950, но позже Nvidia планирует расширить эту функцию на другие видеокарты GeForce.
Участвующую в сегодняшнем обзоре GeForce GTX 950 разработала фирма Asus. Она разогнала карту и оснастила ее кулером DirectCU II. Давайте посмотрим, что из этого вышло.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Технические характеристики
Модель | Asus GeForce GTX 950 Strix | Sapphire Radeon R9 380 ITX | XFX Radeon R7 370 |
Цены в США, $ | н/д | 205 | 180 |
Цены в России, руб. | н/д | 15300 | 13140 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 |
Кол-во транзисторов, млрд. | н/д | 5 | 2,8 |
Частота GPU, МГц | 1165 | 980 | 1040 |
Кол-во Шейдерных ядер | 768 | 1792 | 1024 |
Блоки текстур | 64 | 112 | 64 |
Скорость текстурирования, ГТ/с | 83,8 | 109,8 | 66,6 |
Блоки растеризации | 32 | 32 | 32 |
Скорость заполнения пикселей, ГП/с | 41,9 | 31,4 | 33,3 |
Шина памяти, бит | 128 | 256 | 256 |
Объем видеопамяти | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 |
Скорость передачи данных, ГТ/с | 6,6 | н/д | 5,8 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 107,7 | 179,2 | 185,6 |
Мощность, Вт | н/д | 175 | 150 |
Модель | Zotac GeForce GTX 960 AMP! | Gigabyte GeForce GTX 650 | Gigabyte GeForce GTX 750 Ti |
Цены в США, $ | 195 | н/д | 140 |
Цены в России, руб. | 15630 | н/д | 10100 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 |
Кол-во транзисторов, млрд. | 2,94 | 1,3 | 1,87 |
Частота GPU, МГц | 1266 | 1111 | 1033 |
Кол-во Шейдерных ядер | 1024 | 384 | 640 |
Блоки текстур | 64 | 32 | 40 |
Скорость текстурирования, ГТ/с | 81 | 35,6 | 41,3 |
Блоки растеризации | 32 | 16 | 16 |
Скорость заполнения пикселей, ГП/с | 40,5 | 17,8 | 16,5 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 128 |
Объем видеопамяти | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 |
Скорость передачи данных, ГТ/с | 7 | 5 | 5,4 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 112,2 | 80 | 86,4 |
Мощность, Вт | 120 | 65 | 60 |
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Конструкция видеокарты
Видеокарты серии Asus Strix легко узнать по дизайну кожуха, который похож на глаза совы. Asus GeForce GTX 950 Strix также следует этому стилю. Фактически он повторяет дизайн GTX 960 Strix (англ.), которую мы рассматривали в начале этого года.
Печатная плата Asus GeForce GTX 950 Strix немного крупнее, чем у более мощной модели. Длина платы составляет 218 мм, высота – 100 мм. Тепловые трубки выступают из вершины еще на 10 мм. Плата позиционируется как бюджетная, поэтому задняя пластина не предусмотрена конструкцией. В связи с этим толщина карты на 2 мм меньше GTX 960 Strix и составляет 39 мм. Несмотря на довольно большие размеры, Strix весит всего 482 г.
Asus оснащает Asus GeForce GTX 950 Strix кулером DirectCU II. Но в отличие от предыдущих решений с этой системой охлаждения, компания устанавливает только две тепловые трубки. Медные трубки увеличены в диаметре до 8 мм и проходят через массив горизонтальных алюминиевых ребер. Радиатор заметно меньше, чем в более дорогих видеокартах.
Система охлаждения DirectCU II контактирует только с GPU. Стабилизаторы напряжения и модули памяти охлаждаются проходящим воздухом. Вокруг компонентов платы много свободного пространства, так что лучше обеспечить хорошую вентиляцию внутри корпуса, чтобы избежать проблем. В кулерах такой конструкции воздух втягивается под вентилятором и выдувается обратно в корпус.
Для охлаждения Asus GeForce GTX 950 Strix Asus использует два вентилятора диаметром 80 мм. Они настроены так, чтобы начинать вращение только когда температура графического процессора достигает 60 градусов Цельсия. Скорость вращения наращивается постепенно, чтобы поддерживалась максимально тихая работа.
Asus GeForce GTX 950 Strix построена с использованием технологии Asus Auto-Extreme. Хотя это не первая карта созданная таким образом. Asus остается единственным производителем, использующим полностью автоматизированный процесс сборки. По словам компании, автоматизация позволяет устранить человеческий фактор на сборочной линии и еще сильнее ограничить попадание пыли.
В картах также применяются компоненты Super Alloy Power II, изготавливающиеся с применением специального сплава, обладающего магнитно-резистивными и термостойкими свойствами, а также устойчивостью к коррозии.
Питание поступает через один 6-контактный разъем PCIe. Его фиксатор легкодоступен, что упрощает извлечение кабеля питания при необходимости.
Вдоль верхней кромки рядом с планками ввода/вывода вы найдете один интерфейс SLI. Asus GeForce GTX 950 Strix поддерживает связки из двух карт в SLI, хотя это нехарактерно для моделей данного класса. Раньше поддержка SLI внедрялась только на более дорогих графических ускорителях.
Asus выбрала довольно необычную конфигурацию видеовыходов. В центре (а не внизу, как обычно) один над другим находятся два разъема DVI. Один DVI-D и один DVI-I. По обе стороны от них находятся выходы DisplayPort и HDMI.
Комплектация не богатая, но зато упаковка хорошая. Бюджетные видеокарты часто поставляются в коробках из обычного картона, в которых карта лежит в пакете и окружена пенопластом. Но Asus упаковывает карту в коробку, способную выдержать серьезные удары при падении или в процессе транспортировки.
Внутри коробки вы найдете саму карту, инструкцию по эксплуатации и диск с драйверами. На CD есть программа GPU Tweak II для разгона и XSplit Gamecaster для записи и публикации вашего геймплея. Asus не включает в комплект адаптер DVI-VGA, который может понадобиться владельцам старых мониторов.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Методика тестирования
Компоненты тестовой системы
Недавно мы стандартизировали наши платформы для тестирования во всех лабораториях Tom’s Hardware, одновременно подтянув их характеристики до самого современного уровня. В связи с этим, все сегодняшние тесты выполняются на системе с процессором Intel Core i7-5930K и 16 Гбайт оперативной памяти Crucial Ballistix Sport DDR4-2400. Мы установили SSD Crucial MX200 емкостью 500 Гбайт, чтобы хранить и запускать большие тестовые пакеты. Система базируется на плате MSI X99S Xpower AC. Электропитание обеспечивает БП be quiet! Platinum мощностью 850 Вт. Все компоненты собраны на тестовом стенде Lian-Li PC-T80.
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-5930K (Haswell-E), 3,5/3,7 ГГц, 6 ядер, LGA 2011-v3, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,2 ГГц |
Кулер CPU | Noctua NH-12S |
Термопаста | Arctic MX-4 |
Системная плата | MSI X99S Xpower AC (LGA 2011-v3) Chipset: Intel X99 Express, BIOS v1.5 |
Сеть | встроенный контроллер Gigabit LAN |
Оперативная память | Crucial Ballistix DDR4-2400, 4 x 4 Гбайт, 1200 МГц , CL 16-16-16-39 2T |
Накопитель | Crucial MX200 (500 Гбайт) |
Видеокарта | Gigabyte GV-N970G1 Gaming 4G |
Видеокарты для сравнения | GeForce GTX 750 Ti 2GB SAPPHIRE Radeon R9 380 2GB XFX Radeon R7 370 4GB ZOTAC GeForce GTX 960 AMP Edition 2GB |
Блок питания | Be Quiet! Dark Power Pro 10, 850W, ATX12V, EPS12V |
Корпус | Lian-Li PC-T80 |
ПО и драйверы
Nvidia предлагает карту в качестве обновления для геймеров, использующих видеокарты GTX 650 или ниже. Мы включили в тесты GTX 650, чтобы показать, насколько GTX 950 лучше своего предшественника. Также мы добавили для сравнения GTX 750 Ti и GeForce GTX 960. Понятно, что 960-я выше по классу и цене, но она поможет определиться, стоит ли за нее переплачивать. 750 Ti выступает в качестве ориентира для демонстрации преимущества 950-й. Все карты Nvidia тестировались на предрелизной версии драйвера GeForce 366.65.
В плане цены прямыми конкурентами GTX 950 являются AMD R7 370 и R9 380. У нас имеются образцы обеих моделей, так что мы добавили их в сравнение. Видеокарты AMD тестировались с драйвером Catalyst 15.7.1.
ПО | |
Операционная система | Microsoft Windows 8.1 Pro x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайвер | XFX Radeon R7 370 2GB Black Edition: AMD Catalyst 15.7.1 Sapphire Radeon R9 380 ITX: AMD Catalyst 15.7.1 Gigabyte GeForce GTX 650: Nvidia 355.65 Gigabyte GeForce GTX 750 Ti: Nvidia 355.65 Asus GeForce GTX 950 Strix: Nvidia 355.65 Zotac GeForce GTX 960 AMP!: Nvidia 355.65 |
Тесты
Тесты | |
Middle-earth: Shadow of Mordor | Встроенный тест, 40 секунд Fraps, пресет Very High |
Battlefield 4 | Тест THG, 100 секунд Fraps, пресет Ultra |
Metro Last Light | Встроенный тест, 145 секунд Fraps, пресет Very High, 16x AF, размытие движений Normal |
Thief | Версия 1.7, встроенный тест |
Tomb Raider | Версия 1.01.748.0, тест THG, 40 секунд Fraps, пресет Ultimate |
Far Cry 4 | Версия 1.9.0, тест THG, 60 секунд Fraps, пресет Ultra |
Grand Theft Auto V | Версия 350, Online 1.26, игровая тестовая последовательность #5, 110 секунд Fraps, FXAA: вкл., MSAA: выкл., качество текстур: High, качество шейдеров: Very High, качество теней: Normal, качество отражений: Normal, качество воды: Normal, качество частиц: Very High, качество травы: High, мягкие тени: Softer, Post FX: High, анизотропная фильтрация: 16x, Ambient Occlusion: High |
Тесты шума
Для тестирования этой карты мы используем методику из обзора GeForce GTX 960, но другой измерительный прибор. Он начинает измерение с уровня 35 децибел. Более тихий звук обозначается как 0 дБ. Если есть слышимый, но не зафиксированный шум, на графике будет показано 34 дБ. То есть какой-то звук есть, но он неизвестно уровня. Если вы видите 0 дБ на графике, значит карта не производит заметного шума.
Энергопотребление
Чтобы проверить энергопотребление используя нашу эталонную платформу, нужны дополнительные вычисления. Поскольку процессоры Haswell-E не оснащаются интегрированным GPU, мы не можем запустить систему без дискретной видеокарты, чтобы получить базовый результат. Однако мы можем дать приблизительную оценку потребляемой мощности тестового стенда. В процессе экспериментов мы выяснили, что потребляемая мощность системы, за исключением GPU, составляет 120 Вт. Если вычесть это значение из мощности, полученной на линейном измерителе, мы можем получить примерное энергопотребление GPU.
Игры
В большинстве тестов используется настройки, выставленные для обзоров более дорогих видеокарт. Но в GTA V и Shadow of Mordor их пришлось немного снизить. Параметры остальных тестов мы не меняли.
Все игры запускались в двух разрешениях: 1920×1080 и 1366×768. Если вы покупаете видеокарту такого класса, то вряд ли используете ультрасовременный монитор высокого разрешения. Многие мониторы работают с разрешением 1366×768, поэтому мы посчитали нужным включить его в тесты. Например, по данным опросников Steam, более 26% геймеров используют разрешение 1366×768 пикселей.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Игры
Battlefield 4
Частота кадров – Battlefield 4, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Battlefield 4, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Battlefield 4, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Battlefield 4, 1920×1080
Сначала мы провели тесты в Battlefield 4 в разрешении 1080p. Даже перед созданием графиков было понятно, насколько хорошо работает Asus GeForce GTX 950 Strix. На этом разрешении 950-я легко превзошла своих конкурентов и даже наступала на пятки более дорогим видеокартам Nvidia.
Частота кадров – Battlefield 4, 1366×768
Динамика частоты кадров – Battlefield 4, 1366×768
Колебания частоты кадров – Battlefield 4, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Battlefield 4, 1366×768
Если понизить разрешение, Asus GeForce GTX 950 Strix обеспечивает превосходную скорость в Battlefield 4. Частота кадров ни разу не опускалась ниже 60 FPS в условиях установки высоких параметров детализации графики. AMD R7 370 здесь просто не способна соперничать, и даже более дорогая R9 380 демонстрирует схожую производительность.
Far Cry 4
Частота кадров – Far Cry 4, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Far Cry 4, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Far Cry 4, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Far Cry 4, 1920×1080
Далее мы протестировали карты в Far Cry 4. Это одна из самых требовательных игр на сегодняшний день, и в ней очень легко заметить падение скорости. В разрешении 1080p Asus GeForce GTX 950 Strix обеспечила хороший уровень производительности и лишь немного отстала от более дорогой GeForce GTX 960. Игра шла плавно, поскольку частота кадров не опускалась ниже 40 FPS. R9 380, которую мы на всякий случай протестировали дважды, показала более слабый минимальный показатель, часто проваливаясь до 30 кадров в секунду.
Чтобы добиться еще более плавного хода картинки можно немного снизить настройки, хотя и с нашими параметрами игра работала прекрасно.
Частота кадров – Far Cry 4, 1366×768
Динамика частоты кадров – Far Cry 4, 1366×768
Колебания частоты кадров – Far Cry 4, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Far Cry 4, 1366×768
Снижение разрешения до 1366×768 дает вполне предсказуемый результат. При максимальных графически параметрах Asus GeForce GTX 950 Strix может постоянно поддерживать частоту кадров выше 60 FPS, а в среднем 80 FPS.
Grand Theft Auto V
Частота кадров – Grand Theft Auto V, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1920×1080
Для тестов Grand Theft Auto V мы решили немного понизить настройки детализации. Несмотря на то, что ползунок настроек в игре не располагает к точности, сразу стало понятно, что на наших настройках игра быстро заполняет доступные в GTX 950 2 Гбайта видеопамяти.
Средняя частота кадров оказалась в диапазоне 90 FPS. GTX 750 Ti снова осталась позади, но AMD R7 370 смогла составить конкуренцию в этой игре. GeForce GTX 960 обеспечивает заметное преимущество перед 950-й.
Частота кадров – Grand Theft Auto V, 1366×768
Динамика частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1366×768
Колебания частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Grand Theft Auto V, 1366×768
Если вы играете в разрешении 1366×768 точек, то можно повысить графические настройки. При пониженном разрешении игра работала почти с удвоенной частотой кадров. Любопытно, что GTX 750 Ti предлагает аналогичную производительность на таких настройках.
Metro: Last Light
Частота кадров – Metro: Last Light, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Metro: Last Light, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Metro: Last Light, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Metro: Last Light, 1920×1080
Asus GeForce GTX 950 Strix поддерживает среднюю частоту кадров в районе 60 FPS. Однако иногда она проваливается до 38 FPS, что для некоторых геймеров является неприемлемым. Небольшое снижение некоторых настроек Metro: Last Light может положительно сказаться на результатах. Справедливости ради отметим, что владельцам GeForce GTX 960 тоже, скорее всего, придется немного снизить графическую нагрузку на GPU. Что касается R7 370, в этой игре она предлагает близкий к GTX 950 уровень производительности.
Частота кадров – Metro: Last Light, 1366×768
Динамика частоты кадров – Metro: Last Light, 1366×768
Колебания частоты кадров – Metro: Last Light, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Metro: Last Light, 1366×768
Пользователям дисплеев меньшего разрешения Asus GeForce GTX 950 Strix обеспечит отличную производительность. При максимальных графических настройках частота кадров в Metro: Last Light не опускалась ниже 60 FPS. Между тем, GeForce GTX 650 не способна обеспечить комфортную игру с такими настройками, в связи с чем GTX 950, в данном случае, выглядит отличным вариантом для модернизации.
Middle Earth: Shadow of Mordor
Частота кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Shadow of Mordor тоже потребовала снижения параметров детализации (пресет Very High вместо Ultra). Это дало почти двойной прирост частоты кадров.
На очень высоких настройках Asus GeForce GTX 950 Strix снова продемонстрировала хороший результат. До разгона карта лишь немного опережала AMD R7 370, но после разгона ее средняя частота кадров находится в районе 60 FPS.
Частота кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Динамика частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Колебания частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Из-за особого способа масштабирования разрешения в игре Shadow of Mordor мы не можем выставить 1366×768, поэтому установили 70% от 1080p и получили фактическое разрешение 1344×756 точек. Минимальная частота кадров новой карты в таких условиях держалась выше 60 FPS.
Tomb Raider
Частота кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Динамика частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Колебания частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Динамика колебаний частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1920×1080
Tomb Raider тестировалась при максимальных настройка графики, хотя их можно было немного понизить, учитывая класс тестируемых видеокарт. Средняя частота кадров 950-й находится в приемлемом диапазоне, но минимальный FPS падает слишком низко. Тем не менее, GeForce GTX 950 работает на одном уровне с GeForce GTX 960 и ощутимо обгоняет AMD R7 370.
Частота кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Динамика частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Колебания частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Динамика колебаний частоты кадров – Middle Earth: Shadow of Mordor, 1366×768
Максимальные настройки детализации хорошо работают с разрешением 1366×768, хотя мы по-прежнему наблюдали проседания производительности до 40 FPS. У GTX 950 просто не достаточно вычислительной мощности, чтобы эта игра плавно работала на самых высоких настройках качества на протяжении всего теста.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Разгон
Если вы читаете наши обзоры видеокарт, то наверняка знаете, что наши результаты разгона можно использовать исключительно в качестве примера, поскольку все GPU немного отличаются друг от друга. И в личной практике постарайтесь не делать сразу больших прибавок к частоте GPU или памяти. Скорость нужно наращивать маленькими шажками – это и есть ключ к успеху.
Первым делом при разгоне GPU мы устанавливаем предел мощности на максимум. В случае GTX 950 его можно увеличить до 111%, при этом предел температуры повышается с 80 до 95 градусов Цельсия. Перед изменениями настроек мы проводим контрольный тест 3DMark Fire Strike. Этот же тест повторяется после регулировки предела мощности, чтобы удостовериться в отсутствии проблем.
Обычно мы наращиваем частоту ядра с шагом по 10 МГц и уменьшаем шаг до 5 МГц, если удается перейти порог прироста в 100 МГц. С этой картой мы действовали смелее, сразу начав прибавлять по 25 МГц. Мы исходили из руководства Nvidia, в котором говориться, что внутреннее тестирование показало легкий разгон большинства образцов до 1400 МГц без каких-либо корректировок напряжения или использования экстремального охлаждения. Nvidia активно подталкивает обозревателей разгонять образцы карт, чтобы узнать их пределы.
Заявление Nvidia побудило нас наращивать частоту более агрессивно. В итоге процесс разгона заметно ускорился, и нам удалось получить +145 МГц к штатной тактовой частоте. После того как мы добавили 125 МГц было решено снизить шаг до 5 МГц. Используя этот метод, мы смогли разогнать GPU до стабильной частоты 1300 МГц, которая увеличивалась до 1500 МГц посредством GPU Boost.
Получив максимальный стабильный разгон GPU, мы перешли к настройке памяти, наращивая частоту шагом в 10 МГц. Наш образец карты не очень хорошо отреагировал на повышение скорости передачи данных выше заводского уровня. Нас это не особенно удивило, поскольку Asus итак использует агрессивную тактовую частоту. Максимум, что нам удалось добавить без потери стабильности, это 60 МГц или в сумме 1710 МГц. Эффективная скорость передачи данных составила 6840 МТ/с. Учитывая, что более дорогие видеокарты оснащаются памятью 7010 MT/с, скорее всего, в них используются более качественные чипы.
Производительность при разгоне – 3DMark Fire Strike, баллы (больше – лучше)
Почти во всех тестах разгон GPU и памяти обеспечил существенный прирост скорости по сравнению со штатной конфигурацией. Иногда результаты разогнанной Asus GeForce GTX 950 Strix даже достигали уровня более дорогой GeForce GTX 960.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Уровень шума, температура и энергопотребление
Уровень шума
Asus оснащает Asus GeForce GTX 950 Strix парой 80 миллиметровых вентиляторов. Мы уже тестировали эти вентиляторы раньше и знаем, что они работают почти бесшумно, а сам кулер DirectCU II зарекомендовал себя как надежный и эффективный. Благодаря остановке вентиляторов при температуре GPU ниже 60 градусов, карты на базе чипов Maxwell часто работают абсолютно бесшумно в простое.
Уровень шума в децибелах (меньше – лучше): измерения делаются на расстоянии 5 см от панели ввода/вывода карты в простое и после 10 минутного теста Battlefield 4
Asus GeForce GTX 950 Strix в этом плане не исключение. Фактически она является одной из самых тихих видеокарт из тех, что мы протестировали. Поскольку используемый измерительный прибор не читал показания ниже 35 дБ (A), а в тестовом помещении мог присутствовать посторонний шум, мы указали уровень шума под нагрузкой как 34 дБ (A). В реальности карта может быть немного тише. Похожими акустическими характеристиками обладает MSI GTX 960, которую мы тестировали в начале августа.
Когда видеокарта простаивает, вентиляторы не крутятся. Температура в полупассивном режиме не превышает 40 градусов Цельсия при нормальных окружающих условиях.
Температура
Мы уже протестировали несколько решений на базе архитектуры Maxwell, а также ряд различных кулеров DirectCU производства Asus, поэтому хорошо себе представляли возможный результат. Даже с двумя тепловыми трубками и меньшим радиатором мы не сомневались в высокой эффективности Maxwell.
Температура GPU во время 10 минутного прогона Battlefield 4, окружающая температура 25 С (меньше – лучше)
При тестировании температура видеокарты не превышала 67 градусов Цельсия даже после разгона. Из графика видно, что при разгоне температура GPU повышается быстрее, но потом возвращает на уровень +2-3 градуса от температуры под нагрузкой на штатных параметрах частоты.
Мы подметили два интересных момента. Во-первых, Radeon R7 370, потребляющая больше энергии, работает при меньших температурах, чем Asus GeForce GTX 950 Strix , хотя обычно с картами AMD ситуация противоположная. Конечно, это явление напрямую зависит от скорости вращения вентиляторов, что хорошо видно в тесте шума. Во-вторых, наше внимание привлекла крайне низкая температура работы GeForce GTX 650. При меньшей мощности она выделяет гораздо меньше тепла.
Энергопотребление
Архитектура Nvidia Maxwell славится своей эффективностью. Компания добилась потрясающего прогресса в повышении производительности на ватт потребляемой мощности. А учитывая, что GTX 950 относится к бюджетному сегменту, можно смело предположить, что энергопотребление карты будет достаточно низким.
Энергопотребление видеокарты в ваттах (меньше – лучше): простой (красная полоса), 10 минут в Battlefield 4 (игры – черная полоса)), Furmark (стресс-тест – синяя полоса)
Наше предположение оказалось верным. К нашему удивлению Zotac GTX 960 AMP в простое потребляет меньше энергии, чем Asus GeForce GTX 950 Strix , хотя разница составляет чуть более половины ватта. Тест под нагрузкой нас снова удивил, поскольку GeForce GTX 960 удалось справиться с Battelfield 4, потребляя на 6 Вт меньше младшей модели. Интереснее сравнить Asus GeForce GTX 950 Strix и Gigabyte GTX 650. Требования к источнику питания более старого и медленного GPU значительно выше, чем у новой GTX 950, и под нагрузкой карта потребляет на 45 Вт больше.
AMD R7 370 в простое сравнялась по энергопотреблению с GTX 950, но при нагрузке GPU Nvidia оказался намного эффективнее.
Обзор Asus GeForce GTX 950 Strix | Заключение
Перед началом тестов, мы думали, что GeForce GTX 950 по уровню производительности будет близка к Nvidia GeForce GTX 750 Ti. На момент выхода модель 750 Ti обеспечивала отличную частоту кадров при адекватной цене. Это был первая видеокарта на базе графического процессора Maxwell, и мы не верили, что возможно существенное повышение эффективности.
У Nvidia есть привычка выпускать новые карты на замену моделям, вышедшим два поколения назад. Они часто имеют близкие характеристики производительности с картами исходной серии и меньшую цену. В качестве примера можно взять GeForce GTX 960, которая была представлена в качестве замены GeForce GTX 660 и предлагала одинаковую с GTX 760 частоту кадров при более низкой цене. Учитывая вышесказанное, мы были приятно удивлены уровнем производительности Asus GeForce GTX 950 Strix . Почти во всех случаях Asus GeForce GTX 950 Strix лишь немного отставала от GeForce GTX 960. После разгона разрыв стал еще меньше.
Позиции AMD в этом ценовом сегменте сейчас резко ослабли. Radeon R7 370 ни в одном из наших тестов не смогла обойти Asus GeForce GTX 950 Strix . Кроме того карта Nvidia потребляет меньше энергии.
Nvidia позиционирует GTX 950 как видеокарту для геймеров, играющих на дисплеях с разрешением 1080p. Компания делает акцент на игры жанра MOBA, и, в целом, мы согласимся, что GTX 950 хорошо для них подходит. Такие игры как DOTA II и League of Legends выигрывают от высокой частоты кадров, поскольку они не так требовательны к GPU, как игры в нашем тестовом пакете. Если карта может обеспечить высокий FPS в такой игре как GTA V, то в DOTA II частота кадров будет просто запредельной.
Также Nvidia утверждает, что смогла значительно снизить время отклика. К сожалению, это трудно отследить без специально подготовленной мыши, и мы не можем количественно оценить заявление компании. Тем не менее, даже простое увеличение скорости рендеринга кадров улучшает время отклика, и есть все основания полагать, что понижение уровня буферизации кадров также позитивно скажется на этом параметре.
За прошедший год мы рассмотрели несколько моделей GeForce GTX 960 и всегда говорили, что эта видеокарта представляет собой очень выгодное решение. Но сегодня наше мнение изменилось. Учитывая минимальную разницу в производительности между новой GTX 950 и GeForce GTX 960, мы просто не можем рекомендовать старшую модель по ее нынешней цене. Ощутимое преимущество даст только версия 960-й с памятью объемом 4 Гбайт, которая пригодится при более высоких разрешениях в режиме SLI.
Asus GeForce GTX 950 Strix – это отличная видеокарта начального уровня. Если вы используете монитор с разрешением меньше 1080p, не очень разумно тратиться на более дорогую модель видеокарты. Если вам не хочется переплачивать за GeForce GTX 970 или Radeon R9 390 для игр в 1080p, то 950-я будет лучшим решением, особенно если учесть великолепные показатели температуры и шума модели Strix, наряду с достойной производительностью.
Достоинства:
- Тихая;
- Бесшумная до 60 градусов Цельсия;
- Низкая потребляемая мощность;
- Хороший разгон.
Недостатки: Объем видеопамяти 2 Гбайт
Заключение: Asus GeForce GTX 950 Strix обеспечивает превосходный уровень производительности и эффективности охлаждения, при очень низких показателях шумности. Она обладает отличным соотношением производительности на доллар стоимости и практически вытесняет GeForce GTX 960. Эта модель идеально подходит для игр в разрешении 1080p и ниже.