GeForce GTX 650 Ti | Последняя карта на базе Kepler в 2012 году
За последние два месяца Nvidia выпустила три видеокарты, и все они построены на архитектуре Kepler. Сегодня мы расскажем вам о четвёртой и, по словам Nvidia, последней в 2012 году настольной видеокарте. Итак, поприветствуйте GeForce GTX 650 Ti.
Между GeForce GTX 650 за $120 и GeForce GTX 660 за $230 образовался довольно широкий пробел, поэтому появление новой карты ни для кого не стало сюрпризом. В конце концов, Nvidia должна была что-нибудь противопоставить AMD Radeon HD 7770 и Radeon HD 7850, заменив при этом GeForce GTX 560. Radeon HD 6850 и 6870 тоже никуда не делись, и по-прежнему являются привлекательными вариантами по схожей цене. GeForce GTX 650 придётся постараться, чтобы доказать, что она стоит заявленных $150.
Новая видеокарта среднего уровня от Nvidia оснащена графическим процессором GK106, который нам уже знаком по обзору Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230. Только в этот раз, некоторые части чипа были отключены, чтобы создать определённый профиль производительности, который бы попадал в нишу между GeForce GTX 650 и 660.
В GK106 компания отключает третий GPC, один модуль блоков растеризации и один 64-битный интерфейс памяти (довольно ассиметрично). В результате мы имеем конфигурацию из четырёх потоковых блоков с 768 ядрами CUDA и 64 блоками текстурирования. Два оставшихся блока растеризации могут выполнять 16 полноцветных растровых операции за такт, а совокупная ширина шины памяти составляет 128-бит.
GeForce GTX 650 | GeForce GTX 650 Ti | GeForce GTX 660 | GeForce GTX 560 | GeForce GTX 460 | |
Универсальные процессоры | 384 | 768 | 960 | 336 | 336 |
Блоки текстурирования | 32 | 64 | 80 | 56 | 56 |
Блоки растеризации | 16 | 16 | 24 | 32 | 32 |
Техпроцесс, нм | 28 | 28 | 28 | 40 | 40 |
Частота ядра, МГц | 1058 | 925 | 980/1033 | 810 | 675 |
Частота памяти, МГц | 1250 GDDR5 | 1350 GDDR5 | 1502 GDDR5 | 1002 GDDR5 | 900 GDDR5 |
Шина памяти, бит | 128 | 128 | 192 | 256 | 256 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 80 | 86,4 | 144,2 | 128,2 | 115,2 |
Видеопамять | 1 или 2 Гбайт GDDR5 | 1 или 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 2 Гбайт GDDR5 | 1 Гбайт GDDR5 |
Разъёмы питания | 1 x 6-pin | 1 x 6-pin | 1 x 6-pin | 2 x 6-pin | 2 x 6-pin |
Макс. TDP, Вт | 64 | 110 | 140 | 160 | 160 |
Цена, $ | 117 – 150 (Newegg) | ~150 (рекомендованная) | 230 – 250 (Newegg) | 167 – 200 (Newegg) | снята с продажи |
Большинство характеристик GeForce GTX 650 Ti находятся на уровне между недавно представленными GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, кроме подсистемы памяти. 128-битный интерфейс и 16 растровых операций за такт напоминают GeForce GTX 650. Небольшое увеличение скорости передачи данных связано с увеличением пропускной способности с 80 Гбайт/с до 86,4 Гбайт/с. К сожалению, этот показатель далёк от показателя GeForce GTX 460 прошлого поколения с 256-битной шиной. Даже старые модели Radeon HD 6850 и 6870 от AMD предлагают 128 и 134 Гбайт/с пропускной способности.
Если новая видеокарта среднего уровня от Nvidia будет слаба в играх на высоком разрешении с активным сглаживанием, то опираясь на результаты тестов GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, мы с уверенностью можем сказать, что в первую очередь это связано с пропускной способностью памяти. В данном случае, разгон поможет улучшить производительность референсной конфигурации.
Nvidia GeForce GTX 650 Ti
Крохотная печатная плата GeForce GTX 650 Ti размером 146 x 102 мм напоминает нам дешёвую модель GeForce GT 430. Но, несмотря на компактный размер, это на удивление быстрый графический адаптер.
Эталонная карта Nvidia оснащена памятью GDDR5 объёмом 1 Гбайт. Обратная сторона платы пустая, однако на более дорогих версиях с памятью 2 Гбайт здесь располагаются модули памяти. Изначально память работает на частоте 1350 МГц, поэтому эффективная скорость передачи данных составляет 5400 МТ/с. Сам GPU GK106 оперирует на частоте 925 МГц, но по аналогии с GeForce GTX 660 функция GPU Boost не предусмотрена.
Полученный нами образец имеет только один порт mini-HDMI и два выхода dual-link DVI, хотя мы знаем, что GPU на архитектуре Kepler поддерживают до четырёх экранов одновременно. По желанию сторонние поставщики могут добавить дополнительные выходы на дисплей, и на следующих страницах мы это увидим.
TDP у карты достигает 110 Вт, поэтому необходим один шестиконтактный вспомогательный разъём питания, поскольку слот PCI Express x16 может выдать не более 75 Вт.
На GeForce GTX 650 Ti нет коннектора SLI. Несмотря на то, что некоторые более дешёвые видеокарты поддерживают конфигурации из нескольких видеокарт через PCI Express, Nvidia специально убирает эту возможность, чтобы экономные геймеры не покупали сначала одну карту, а позднее вторую. Кстати, в моделях Radeon HD 7770 и 7750, AMD предоставляет подключение CrossFire.
В референсном кулере используется 75-миллиметровый осевой вентилятор, и согласно нашим тестам, он прекрасно справляется со своей работой, не создавая при этом много шума.
GeForce GTX 650 Ti | Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition
Видеокарты Zotac AMP! Edition известны своим агрессивным заводским разгоном, и GeForce GTX 650 Ti, в данном случае, не исключение. Частота ядра карты составляет 1033 МГц, что на 108 МГц выше типовых характеристик Nvidia. Частота памяти повышена на 200 МГц, до 1550 МГц. Мы считаем, что в графических тестах разгон видеопамяти GDDR5 больше всего должен повлиять на результаты.
Ёмкость памяти этой карты увеличена вдвое по сравнению с эталонной картой Nvidia и составляет 2 Гбайт.
Благодаря дополнительным настройкам GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition является флагманской моделью Zotac. Компания просит за неё на $30 больше рекомендованной цены, но можно найти стандартную модель Zotac с 2 Гбайт памяти за $170 и карту с эталонной частотой и 1 Гбайт памяти за $155, если дополнительная память для вас не очень важна.
Как и обещалось на предыдущей странице, чипы дополнительного гигабайта памяти в GeForce GTX 650 Ti займут свое место на обратной стороне PCB. Хотя печатная плата Zotac имеет идентичные с нашим образцом от Nvidia размеры, её компоновка слегка отличается.
В карте AMP! Edition Zotac предлагает два полноразмерных разъёма HDMI и два выхода dual-link DVI, благодаря чему можно подключить четыре независимых дисплея, три из которых можно объединить в массив Surround, а четвёртый оставить в качестве настольного монитора. К сожалению, видеокарта GeForce GTX 650 Ti вряд ли сможет обеспечить приемлемый уровень производительности для игры на трёх мониторах, поэтому такие конфигурации подходят только для работы.
По аналогии с эталонной моделью, на верхней части карты Zotac находится один шестиконтактый вспомогательный разъём питания.
Для охлаждения Zotac использует 85 миллиметровый осевой вентилятор, который больше референсного на 10 мм. Однако размер радиатора у этих карт не отличается.
GeForce GTX 650 Ti | Gigabyte GeForce GTX 650 Ti (GV-N65TOC-2GI)
Из-за массивного кулера, выступающего за пределы печатной платы почти на 100 мм, карта Gigabyte GV-N65TOC-2GI выглядит огромной по сравнению с эталонным дизайном Nvidia,.
Частота ядра выше на 108 МГц (1033 МГц), однако память GDDR5 работает на стандартных 1350 МГц.
По размеру печатная плата Gigabyte не отличается от таковой у Nvidia, однако компоненты размещены иначе. Модули памяти на обратной стороне говорят о том, что мы имеем дело с моделью, оснащённой 2 Гбайт видеопамяти. По данным Gigabyte карта будет продаваться за $170 или за $175 в комплекте с игрой Assassins Creed 3. Такую опцию Nvidia предлагает вместе с GeForce GTX 650 Ti через розничные сети (исключение Китай и Япония).
Gigabyte предлагает уникальную комбинацию разъёмов HDMI, VGA и двух dual-link DVI для поддержки нескольких дисплеев. В кругах энтузиастов интерфейс VGA уже не в моде, однако, многие дисплеи до сих пор оснащаются аналоговым разъёмом.
В большинстве моделей GeForce GTX 650 Ti вспомогательный разъём питания размещён в задней части карты. Однако из-за длинного кулера Gigabyte устанавливает его посередине.
В кулере Gigabyte используются два 95 мм вентилятора, каждый на 20 мм больше референсного образца. Вместо большого радиатора инженеры компании решили установить две тепловые трубки, чтобы быстрее проводить тепло через радиатор. В тестах температуры вы увидите, что это излишне для этих карт.
GeForce GTX 650 Ti | Конфигурация и тесты
Не стоит ждать, что GeForce GTX 650 Ti обеспечит высокий уровень производительность на разрешении выше 1920×1080, к тому же, графические адаптеры этого класса недостаточно быстрые для обработки максимального уровня детализации с высокими параметрами сглаживания. Поэтому сегодняшние тесты мы проводим при высоком уровне детализации с отключённым сглаживаем, а затем с включённым. Во многих случаях нам приходилось снижать настройки качества, чтобы получить приемлемую частоту кадров при включенном сглаживании.
Для оценки производительности карт на базе Kepler в тестирование мы добавили GeForce GTX 650 и GeForce GTX 660, это также поможет определить логичность позиционирования GeForce GTX 650 Ti в линейке видеокарт Nvidia. Для сравнения нового решения с предыдущим поколением мы протестируем GeForce GTX 460 192-бит. Кстати, наша GeForce GTX 460 очень похожа на GeForce GTX 560 SE. GeForce GTX 560 мы тоже добавили чтобы показать, какую карту можно было купить за $170 прежде, чем карты Kepler начали заменять предыдущее поколение.
В качестве представителя среднего уровня от AMD мы выбрали Radeon HD 7770. К тому же Radeon HD 6850 и 6870 предыдущего поколения можно купить за $150 и $170. Они всё ещё есть в продаже и подходят для нашего анализа, который поможет определиться с выбором видеокарты.
И, наконец, недавно AMD представила Radeon HD 7850 1 Гбайт по цене примерно $180. Но если поискать, можно обнаружить её за $165, и нам показалось разумным добавить эту модель в качестве сильного конкурента в одном ценовом диапазоне.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition 1033 МГц GPU, 2 Гбайт GDDR5 на 1550 МГц Gigabyte GeForce GTX 650 Ti OC Эталонная GeForce GTX 650 Ti Эталонная GeForce GTX 660 MSI GeForce GTX 560 Zotac GeForce GTX 460 192-bit Gigabyte GeForce GTX 650 EVGA R7850 Core Edition, Radeon HD 7850 1GB Эталонная Radeon HD 6870 Эталонная Radeon HD 6850 Эталонная Radeon HD 7770 Все разогнанные видеокарты для тестирвоания выставлены на эталонные характеристики |
Накопитель | Samsung 470 256 Гбайт (SSD) |
Питание | ePower EP-1200E10-T2 1200 W наX12V, EPS12V |
ПО и драйвера | |
Операционная система | Microsoft Windows 7 x64, Service Pack 1 |
Графический драйвер | Nvidia: 306.38 beta AMD: Catalyst 12.9 Beta |
DirectX | DirectX 11 |
Конфигурация тестов | |
Bаttlefield 3 | Режим компании, “Operнаion Swordfish” 60 секунд Fraps |
Crysis 2 | DirectX 11, 60 секунд Fraps |
Bнаman: Arkham Asylum | Версия 1.0.0.0, встроенный бенчмарк DirectX 11 |
Metro 2033 | Full Game, встроенный бенчмарк, “Frontline” Scene |
DiRT Showdown | Версия 1.0.0.0, бенчмарк DirectX 11 |
The Elder Scrolls V: Skyrim | Обновление 1.4.27, бенчмарки THG, 25 секунд Fraps |
Max Payne 3 | Версия 1.0.0.4.7, Глава 3, сохранение 16, 65 секунд Fraps |
World Of Warcraft | локация Elwynn Forest, 30 секунд Fraps |
GeForce GTX 650 Ti | Результаты тестов
Batman: Arkham City
Низкий минимальный показатель частоты кадров в Batman: Arkham City является результатом падения FPS при переходе между сценами бенчмарка, он не отражает реальный геймплей, что видно на графике частоты кадров в динамике. Первый тест мы проводили без MSAA, но с активным FXAA для сглаживания рваных линий и краёв.
GeForce GTX 650 занимает неплохую позицию, обогнав всех конкурентов, кроме Radeon HD 7850 и GeForce GTX 660 Ti.
Переключение с FXAA на MSAA даёт больше нагрузки на подсистему памяти, и AMD Radeon HD 6870 обходит GeForce GTX 650 Ti. Остальные участники идут позади новой модели Nvidia, хотя GeForce GTX 560 и Radeon HD 6850 отстают не сильно.
Battlefield 3
Скорость работы Battlefield 3 в одиночной игре больше зависит от GPU, чем в мультиплеерном режиме. Итак, мы начинаем с настройки качества High с фильтром Post AA, выставленным на High без MSAA.
GeForce GTX 650 Ti здесь тесно конкурирует с AMD Radeon HD 6870 и Nvidia GeForce GTX 560. Но лидируют Radeon HD 7850 1 Гбайт и GeForce GTX 660.
Чтобы получить приемлемый для игры уровень частоты кадров с активным MSAA, нам пришлось понизить качество настроек до Medium и выключить фильтр FXAA, размытие движений и затенение фонового освещения (ambient occlusion). Такая комбинация настроек приводит на картах Nvidia к появлению прерывистых чёрные текстур. Мы склонны полагать, что в этом виновна бета-версия драйвера компании.
Кроме проблем с качеством, GeForce GTX 650 Ti находится на границе приемлемого уровня с показателем минимальной частоты кадров 29 FPS. GeForce GTX 460 192-бит генерирует близкий средний результат, но сталкивается с резкими падениями производительности, происходящими в самый неподходящий момент.
Все видеокарты Radeon остаются позади своих конкурентов, кроме Radeon HD 7850 1 Гбайт, которая финишировала второй, пропустив вперёд только Nvidia GeForce GTX 660.
Crysis 2
Мы проводим сегодняшний тест Crysis 2 вручную, поскольку начали замечать, что в автоматическом режиме он выдаёт завышенные показатели производительности.
С включённым DirectX 11, у карты GeForce GTX 650 Ti минимальное значение кадров в секунду при настройке детализации High составило 31 FPS, а среднее – 51 FPS, что немного выше, чем у Radeon HD 6850. Однако Radeon 6870, 7850 и GeForce GTX 560 обгоняют новую модель с GPU GK106.
Crysis 2 не использует сглаживание краёв, если детализация не выставлена на Very High. И чтобы получить приемлемый уровень производительности на GeForce GTX 650 Ti, нам пришлось вернуться к DirectX 9. На этих настройках общий результат не сильно отличается от результата предыдущего прогона.
DiRT Showdown
Чтобы получить плавный геймплей в DiRT Showdown мы отключили опцию глобального освещения. К тому же с целью стабилизации уровня производительности недавно мы изменили тестовую последовательность для этой игры.
GeForce GTX 650 работает на одном уровне с GeForce GTX 560, впрочем, как и AMD Radeon HD 7770.
Мы знаем, что эта игра является частью программы AMD Gaming Evolved, и благодаря особой модели освещения, карты AMD пользуются преимуществом. Возможно, именно поэтому Radeon HD 7850 1 Гбайт обходит GeForce GTX 660.
Активация 4x MSAA не сильно изменила позиции в списке. Минимальный показатель GeForce GTX 650 Ti при этом остался выше отметки 40 кадров в секунду.
Max Payne 3
Max Payne 3 – довольно требовательная игра, особенно на максимальных настройках графики. Поэтому мы начали с предустановки Normal без MSAA, но с активным FXAA.
GeForce GTX 650 Ti демонстрирует неплохой уровень производительности, которого достаточно для того, чтобы обогнать Radeon HD 6850. Тем не менее, новая карта Nvidia немного отстаёт от GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870.
Чтобы получить комфортный уровень FPS при 4x MSAA, мы перешли с DirectX 11 на DirectX 10.1, выключили FXAA и понизили анизотропную фильтрацию до 8x. Но даже при таких корректировках на GeForce GTX 650 Ti мы столкнулись с заметными проседаниями производительности ниже 30 FPS. Поэтому мы рекомендуем выключить MSAA, если вы используете карту такого же класса.
Metro 2033
Metro 2033 уже давно является одной из самых требовательных игр в нашем наборе, которая ставит на колени даже флагманские GPU. Мы снизили уровень детализации до Medium и выключили адаптивное сглаживание, чтобы получить приемлемую для нормальной игры частоту кадров.
И хотя GeForce GTX 650 Ti достигает необходимого уровня, всё же GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870 её превосходят.
С активным 4x MSAA, 128-битный интерфейс сильно ограничивает производительность GeForce GTX 650 Ti, а карта финиширует после AMD Radeon HD 7770.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Мы начинаем этот тест с настройками Ultra, но выключаем MSAA в пользу FXAA.
GeForce GTX 650 Ti достигает неплохого уровня производительности, его минимальный показатель составил 46 FPS. Однако старые карты Nvidia GeForce GTX 560 и AMD Radeon HD 6870 снова справились немного лучше.
При включении четырёхкратного MSAA GeForce GTX 650 Ti смогла поддерживать комфортный геймплей. Кроме того, порядок мест с прошлого прогона не изменился.
World Of Warcraft
Так сложилось, что World of Warcraft от Blizzard лучше идёт на картах Nvidia GeForce. В нашем первом тесте демонстрируется насколько хорошо GeForce GTX 650 Ti справляется с параметром Ultra в режиме DirectX 11 без сглаживания.
С сюрпризами мы не столкнулись; новая карта следует за Nvidia GeForce GTX 560 и AMD Radeon HD 6870.
С включением 4x MSAA финишный порядок не изменился, хотя частота кадров снизилась.
GeForce GTX 650 Ti | Разгон
Мы разогнали Gigabyte GeForce GTX 650 и получили частоту ядра 1125 МГц и памяти GDDR5 – 1600 МГц. При этом напряжение GPU составило 1,15 В.
Дополнительно мы включили результаты Zotac GeForce GTX 650 Ti AMP! Edition с заводским разгоном и Gigabyte GV-N65TOC-2GI на родных настройках.
При максимальном разгоне GeForce GTX 650 Ti обходит AMD Radeon HD 6870 и Nvidia GeForce GTX 560 в шести из восьми высокодетализированных бенчмарках. Карта Zotac AMP! практически не отстаёт, оправдывая свою цену $180 по сравнению с GeForce GTX 560.
Но как бы мы не разгоняли GeForce GTX 650 Ti, она не смогла обскакать AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт ни в одном из тестов.
GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU
В отличие от собственных API CUDA и APP, OpenCL нейтральна ко всем платформам и предоставляет разработчикам общую базу для создания приложений, оптимизированных для параллельных архитектур. GPGPU особенно быстро набирает популярность, поскольку программисты могут писать код не для определённого аппаратного обеспечения, а для API, а с остальным разберётся драйвер. В плане производительности GPGPU не все карты создаются одинаковыми, поэтому мы хотим рассмотреть конкурентоспособность GeForce GTX 650 Ti в этой сфере более подробно.
Конечно, интереснее всего сравнивать новую карту Nvidia с её прямым конкурентом: AMD Radeon HD 7850 с памятью на 1 или 2 Гбайта. Кроме того, мы оценим поведение различных версий GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном. Мы специально не включаем Radeon HD 7770 и GeForce GTX 650, поскольку GeForce GTX 650 Ti завершает семейство видеокарт Nvidia среднего класса, отделяясь от младших моделей. Давайте посмотрим на её успехи.
Как мы и предполагали, карты AMD Radeon лидируют в хешировании SHA-256. Для bitmining карты Nvidia не подходят, независимо от поколения, это касается и GeForce GTX 650 Ti, даже несмотря на низкое энергопотребление.
Производительность GeForce GTX 650 Ti растёт в зависимости от степени заводского разгона и тактовой частоты.
Для тестов мы снова используем упрощённую сцену LuxMark 2.0. В противном случае столбцы GeForce GTX 650 Ti были бы не различимы. Производительность масштабируется в зависимости от тактовой частоты, и AMD Radeon HD 7850 лидирует с огромным отрывом.
Для создания интенсивной нагрузки тест PostFX сочетает в себе работу с OpenCL и OpenGL. Несмотря на то, что этот тест взят из SDK Nvidia, он демонстрирует, как быстро может измениться картина производительности перед лицом новой архитектуры AMD GCN.
NQueens – это луч света для карт Nvidia, и GeForce GTX 650 Ti наконец смогла обойти AMD Radeon HD 7850.
GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: тесты GPGPU (Basemark CL)
Эмуляция жидких сред
Разница в производительности между GeForce GTX 650 Ti и GTX 660 очень мала. GTX 660 Ti и 670 дают значительно большее ускорение. Благодаря более высокой тактовой частоте, старшие модели выигрывают у младших собратьев.
Любопытно, что GeForce GTX 650 Ti с заводским разгоном такого ускорения не показывает. Похоже, только универсальные процессоры более дорогих моделей выигрывают от повышенных частот.
Эмуляция волн
Независимо от тактовой частоты, эмуляция волн – это не самая сильная сторона GeForce GTX 650 Ti. Фактически дополнительная частота практически не увеличивает производительность.
Julia Rendering
Фрактальный рендеринг Julia позволяет архитектуре Kepler немного улучшить свои результаты, и все три модели GeForce GTX 650 Ti смогли втиснуться между GeForce GTX 580 и 570 на базе Fermi.
Mandelbulb Rendering
В тесте Julia карты Nvidia показали себя плохо, однако, в тесте Mandelbulb (3D-версия Mandelbrot) всё наоборот. Новые карты Nvidia обошли модели на архитектуре Fermi, а разогнанные версии даже обогнали OEM GeForce GTX 660 с пониженной частотой. Тем временем, графические адаптеры AMD даже близко не могут подойти к производительности карт Nvidia.
GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка изображений (Basemark CL)
Обработка изображения
Далее мы будем редактировать изображения с помощью набора фильтров. Видеокарты AMD не оставляют шансов графическим адаптерам Nvidia, поэтому мы фокусируемся только на результатах карт GeForce.
При редактировании с помощью OpenCL, GeForce GTX 650 Ti постоянно занимает последнее место, иногда разделяя его со старыми картами на архитектуре Fermi.
GeForce GTX 650 Ti | OpenCL: обработка видео (Basemark CL)
Обработка видео
Хотя мы используем почти такие же фильтры как в тестах обработки изображения, в видео тестах результаты заметно отличаются.
В целом из-за меньших видео ресурсов, карты AMD показали себя хуже (есть одно исключение). Мы считаем, что необходимо ещё улучшить драйверы, поскольку теоретически часть производительности карт Radeon где-то теряется.
Результаты среди видеокарт GeForce похожи на результаты в тестах обработки изображений. Kepler обходит Fermi, и новые карты среднего звена превосходят модели high-end класса предыдущего поколения. В пределах семейства Kepler новая GeForce GTX 650 Ti занимает вполне предсказуемое место.
GeForce GTX 650 Ti неплохо справляется с интенсивными вычислительными задачами. И хотя новый GPU одерживает неожиданные победы, очевидно, что своего главного конкурента – AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт он догнать не может. По иронии судьбы может оказаться, что GeForce GTX 650 Ti заполнит пробел в производительности между Radeon HD 7770 и HD 7850.
GeForce GTX 650 Ti | Температура и уровень шума
Давайте рассмотрим общие характеристики GeForce GTX 650 Ti. Начнём с энергопотребления:
Несмотря на более высокий TDP, энергопотребление GeForce GTX 650 Ti под нагрузкой не отличается от GeForce GTX 650 и на 25 Вт ниже, чем у Radeon HD 6850. Это превосходный результат.
Уровень температур у наших тестовых образцов GeForce GTX 650 Ti довольно низкий. Температура референсной карты Nvidia при максимальной нагрузке достигает 60 С. Кулер Gigabyte с двумя вентиляторами и тепловыми трубками снижает этот показатель до 44 градусов – это самый низкий результат среди всех участников.
Все образцы GeForce GTX 650 Ti демонстрируют очень низкий уровень шума.
Если учитывать уровень шума, энергопотребления и тепловыделения, то GeForce GTX 650 Ti представляется вполне жизнеспособным вариантом, особенно по сравнению с графическими адаптерами GeForce и Radeon предыдущих поколений.
GeForce GTX 650 Ti | Хорошее решение за $150
Показатель GeForce GTX 650 взят за 100%. График сравнения всех видеокарт выглядит следующим образом:
Результат у GeForce GTX 650 Ti получился интересный. Можно наблюдать существенный разрыв между показателями при низкой и высокой детализации. Мы считаем, что в этом можно винить относительно узкий 128-битный интерфейс памяти в сочетании с достаточно мощным графическим процессором.
На умеренных настройках видеокарта GeForce GTX 650 Ti, оснащённая GPU GK106, практически обходит Nvidia GeForce GTX 560 и Radeon HD 6870. Но при включении MSAA на высоких настройках качества производительность резко падает, в результате эта модель оказывается всего на несколько процентов быстрее Radeon HD 6850 по среднему показателю. В тестах мы видели, что результат можно улучшить с помощью разгона. К тому же большинство современных игр поддерживают различные режимы сглаживания, например FXAA, который лучше обрабатывается на картах с низкой пропускной способностью.
Учитывая рекомендованную Nvidia цену в $150, GeForce GTX 650 Ti предлагает лучший уровень производительности в этом ценовом диапазоне, и частота кадров у неё выше, чем у Radeon HD 6850. Radeon HD 7770 вообще оказалась разгромленной. Благодаря невысоким показателям энергопотребления, температуры и шума карта удобна в использовании и с ней проще собрать систему начального уровня.
Есть ли причины отказываться от GeForce GTX 650 Ti за $150? Только если добавить ещё $30 и купить Radeon HD 7850 1 Гбайт. Мы думаем, что геймеры выберут более дорогую, но и более быструю карту AMD, даже несмотря на то, что она потребляет на 30 Вт больше электроэнергии под нагрузкой. Мы уже видели карту на базе Pitcairn за $165, вероятно, это временный ход со стороны AMD, чтобы покупатель задумался перед покупкой. Если нет, то это серьезный камень в огород Nvidia.
Невозможно предугадать, что будет с ценами через несколько недель. Но очевидно, что новая GeForce GTX 650 Ti достаточно быстра и доступна, чтобы стать достойным вариантом для систем среднего класса, особенно когда Radeon HD 6850 и GeForce GTX 560 постепенно исчезают с полок магазинов.