Обзор GeForce GTX 770 | Может ли прошлогодний GPU все ещё вызывать интерес?
Несмотря на солидную разницу в цене, эти две модели весьма непросто сравнивать между собой. С другой стороны, ещё более запутывает ситуацию альтернатива от AMD:
При этом у нас оставались серьёзные надежды на другую видеокарту, которая вот-вот должна была выйти – GeForce GTX 770. Будучи основанной на том же графическом процессоре GK104, что и
Более мощная и менее дорогая GeForce GTX 770 легко может стать лидером в однопроцессорных графических конфигурациях. Не в меньшей степени интересен потенциал новинки в режиме SLI. Мы уже
Обзор GeForce GTX 770 | GK104 вновь зажигает в GeForce GTX 770
NVIDIA имела определённый задел для настройки и тюнинга GK110, чтобы создать
Но процессор GK104 в модели
Подробнее о графической архитектуре GK104 и GK110
Особенности архитектуры Kepler в процессоре GK104 рассмотрены в материале
GPU, насчитывающий 3,54 млрд транзисторов, имеет эффективную компоновку. Напомним, что GK104 включает восемь блоков SMX, каждый из которых имеет 192 ядер CUDA и 16 текстурных блоков. Таким образом, общее количество ядер CUDA равно 1536, текстурных блоков – 128. Четыре раздела ROP могут обрабатывать восемь 32-битных целочисленных пикселя за такт, что даёт 32 блока растеризации на процессор. Четыре 64-битных интерфейса образуют общую 256-битную шину памяти.
Обзор GeForce GTX 770 | Отличная родословная
Оказавшись в нашей тестовой лаборатории, последние три карты NVIDIA сразу привлекли к себе внимание: агрессивный промышленный дизайн, алюминиевый кожух, оснащённый окном из поликарбоната и открывающий вид на массивный радиатор, логотип GeForce со светодиодной подсветкой, которой можно управлять через драйвер. Внешний вид
С точки зрения внешнего облика новинка GeForce GTX 770 подобна
Если учесть, что NVIDIA определяет уровень TDP для GeForce GTX 770 как 230 Вт (на 20 Вт меньше, чем потребляет
Конечно, несмотря на меньший тепловой пакет, по-прежнему потребуется один 8-контактный и один 6-контактный разъёмы дополнительного питания. Кроме того, NVIDIA рекомендует использовать блок питания мощностью не менее 600 Вт.
Набор разъёмов для подключения мониторов не изменился. GeForce GTX 770 обеспечивает одновременную работу до четырёх мониторов, располагая двумя портами dual-link DVI, одним HDMI и одним DisplayPort.
Обзор GeForce GTX 770 | Небольшой экскурс в бизнес видеокарт
GeForce GTX 770, предоставленная нам для тестирования, имеет тот же самый промышленный дизайн, что
Таким образом, партнёры NVIDIA, стремясь снизить себестоимость продукции, могут использовать собственные системы охлаждения, и, возможно, сделать небольшой разгон, чтобы оптимизировать соотношение производительности и стоимости своих видеокарт.
GIGABYTE представила на тестирование модель GV-N770OC-2GD, оснащённую оригинальной системой охлаждения Windforce 3, которая подходит для теплового пакета мощностью 450 Вт. Дизайн GIGABYTE почти во всём отличается от NVIDIA. Карта не закрыта по бокам, в связи с чем нагретый воздух попадает внутрь корпуса. Кроме того, она оснащена тремя осевыми вентиляторами вместо одного центробежного. Наконец, большой двухсторонний радиатор подключён к паре 8-миллиметровых и четырём 6-миллиметровым теплоотводным трубкам.
Плата GIGABYTE на полдюйма короче NVIDIA, зато кулер на полдюйма длиннее, поэтому общая длина платы составляет 27,5 см вместо 26 см. GV-N770OC-2GD имеет 8-фазный стабилизатор напряжения, тогда как референсная модель NVIDIA использует стабилизатор с пятью фазами.
Благодаря мощному охлаждению и надёжной системе питания базовая частота модели GIGABYTE составляет 1137 МГц (референсная модель NVIDIA – 1046 МГц), в режиме – 1189 МГц (NVIDIA – 1085 МГц). Пропускная способность памяти не изменилась, но мы и так имеем дело с самыми быстрыми модулями видеопамяти, когда-либо использованными в графической карте.
Мы не являемся сторонниками систем охлаждения, которые возвращают нагретый воздух обратно внутрь корпуса, но GIGABYTE смогла обеспечить превосходные акустические характеристики при тяжёлой нагрузке, требующей повышения тактовой частоты. Корпус правильной конструкции не должен привести к явным проблемам с отводом тепла, хотя для любого корпуса две подобных карты в режиме SLI могут оказаться сложной задачей. Если GIGABYTE сможет вывести данную карту на рынок по цене, близкой к $400, то можно ожидать ощутимый прирост производительности благодаря оригинальной системе охлаждения Windforce 3X и некоторым компромиссам в конфигурации системы.
Мы подробно остановимся на производительности данной карты и двух конкурирующих продуктов GeForce GTX 770 в данном обзоре, включая тесты масштабирования в режиме GPU Boost, измерения уровня нагрева и шума, а также производительности в 3D. Следует иметь в виду, что если вы хотите приобрести карту с референсной системой охлаждения NVIDIA, то вряд ли сможете найти таковую в магазине. Партнёры NVIDIA не подготовили альтернативных решений, оснащенных референсной системой охлаждения, заострив внимание на более оптимальных с точки зрения цены компонентах. Мы хотели бы видеть полностью металлический двухслотовый конструктив, но вряд ли в ближайшее время увидим GeForce GTX 770 в подобном исполнении по такой цене.
Обзор GeForce GTX 770 | Тестовый стенд и бенчмарки
Конфигурация тестового стенда | |
Процессор | Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge) 3,5 ГГц как 4,0 ГГц (40 * 100 МГц), LGA 1155, 8 Мбайт общий кэш L3, Hyper-Threading вкл., Power-savings вкл. |
Материнская плата | Gigabyte Z77X-UD5H (LGA 1155), чипсет Z77 Express, BIOS F15q |
Память | G.Skill 16 Гбайт (4 x 4 Гбайт) DDR3-1600, F3-12800CL9Q2-32GBZL @ 9-9-9-24 на 1,5 В |
Жёсткий диск | Crucial m4 SSD 256 Гбайт SATA 6 Гбит/с |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX 770 2 Гбайт Nvidia GeForce GTX 780 3 Гбайт Nvidia GeForce GTX 580 1,5 Гбайт Nvidia GeForce GTX 690 4 Гбайт Nvidia GeForce GTX 680 2 Гбайт Nvidia GeForce GTX Titan 6 Гбайт AMD Radeon HD 7990 6 Гбайт AMD Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт |
Блок питания | Cooler Master UCP-1000 Вт |
Системное ПО и драйверы | |
Операционная система | Windows 8 Professional 64-битная |
Версия DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайвер | AMD Catalyst 13.5 (Beta 2) Nvidia GeForce Release 320.00 Nvidia GeForce Release 320.18 (для GeForce GTX 770 и 780) |
Правильное значение частоты смены кадров
Наблюдательные читатели заметят, что показатели данной видеокарты в нашем тестировании несколько более скромные, чем в обзоре
По этой причине наряду с колебаниями частоты кадров теперь приводим более практичные показатели частоты кадров в динамике. Результаты получаются не столь завышенными, однако они весьма красноречивы в играх, где у AMD наблюдаются трудности.
Настройки бенчмарков | |
Battlefield 3 | Качество графики – Ultra, v-sync выкл., 2560×1440, DirectX 11, Going Hunting, 90-секунд, FCAT |
Far Cry 3 | Качество графики – Ultra, DirectX 11, v-sync выкл., 2560×1440, собственный маршрут, 50-секунд, FCAT |
Borderlands 2 | Качество графики – самое высокое, PhysX низк., 16x анизотропная фильтрация, 2560×1440, собственный маршрут, FCAT |
Hitman: Absolution | Качество графики – Ultra, MSAA выкл., 2560×1440, встроенный бенчмарк, FCAT |
The Elder Scrolls V: Skyrim | Качество графики – Ultra, FXAA Enabled, 2560×1440, собственный маршрут, 25-секунд, FCAT |
BioShock Infinite | Качество графики – Ultra, DirectX 11, диффузорная глубина поля, 2560×1440, встроенный бенчмарк, FCAT |
Crysis 3 | Качество графики – очень высокое, MSAA: Low (2x), текстуры высокого разрешения, 2560×1440, собственный маршрут, 60-секунд, FCAT |
Tomb Raider | Качество графики – Ultimate, FXAA вкл., 16x анизотропная фильтрация, TressFX Hair, 2560×1440, собственный маршрут, 45-секунд, FCAT |
Обзор GeForce GTX 770 | Результаты тестов одиночной видеокарты
Battlefield 3
На следующих графиках представлены результаты тестов, которые мы уже приводили в обзоре
Серая линия на графике соответствует показателям флагманской однопроцессорной видеокарты AMD, красная – результатам новой модели NVIDIA. Графики производительности на протяжении нашего 90-секундного теста похожи друг на друга, обе карты в значительной мере сравнимы по производительности.
BioShock Infinite
Более высокая частота и пропускная способность памяти
Как можно видеть,
Вновь
Borderlands 2
Сложно разобраться в таких графиках, не правда ли? Причина в том, что Borderlands 2 не особо требовательна, и результаты всех протестированных карт мало отличаются друг от друга.
Crysis 3
Чтобы комфортно играть в
Даже
Между тем, модель
Far Cry 3
Графики, соответствующие
Все однопроцессорные решения, а также
Hitman: Absolution
Hitman является проблемой для видеокарт NVIDIA. Мы сообщали компании о результатах, которые получили, но, судя по всему, никаких улучшений не предвидится, пока разработчик игры – компания IO Interactive – не выпустит соответствующее исправление. Все карты, начиная от
Хотя результаты идентичны, производительность топовых моделей NVIDIA не падает ниже 45 кадров в секунду, так что эти видеокарты вполне подходят для комфортной игры.
Лишь
The Elder Scrolls V: Skyrim
Похоже, что наша тестовая платформа приближается к отметке 100 кадров в секунду, правда, это не относится к результату
Даже
Tomb Raider
Большой провал на графике производительность/время характерен для всех карт, что и приводит к слабым результатам средней производительности. В частности, результаты новой
При измерении среднего времени задержки между кадрами в Tomb Raider все карты показывают вполне приемлемый результат. Хотя
Обзор GeForce GTX 770 | Результаты тестов с двумя GPU
Battlefield 3
Battlefield 3 является наиболее проблемной игрой для карт AMD, так что две
К счастью, даже при разрешении 2560×1440 пикселей и настройках детализации Ultra две
Две
Как только мы отсеиваем пропущенные и обрезанные кадры, являющиеся проблемой для
BioShock Infinite
Небольшого превосходства над
На одном из этапов теста производительность падает до 40 кадров в секунду, но большую часть времени две
Каждая многопроцессорная конфигурация, которую мы тестировали, показывает колебания между кадрами не менее 5 мс при измерении с 99-м процентилем, но средние показатели выглядят достаточно хорошо. Пара
Borderlands 2
Все семь многопроцессорных графических конфигураций, которые участвовали в тесте, финишировали с разбросом в 10 кадров в секунду при разрешении 2560×1440 пикселей, и это указывает на тот факт, что Borderlands 2 не является столь требовательной к графике игрой, чтобы возникла необходимость в использовании конфигурации из двух видеокарт.
Пара
Близкое расположение графиков указывает на то, что “бутылочным горлышком” выступает здесь производительность платформы.
Колебания между кадрами при наихудшем сценарии в Borderlands больше, чем в некоторых других играх, использовавшихся при тестировании, но такие результаты не являются поводом для беспокойства, учитывая очень высокую реальную частоту кадров.
Crysis 3
Вам действительно потребуется пара топовых GPU, чтобы можно было с комфортном играть в
За исключением одного участка на графике, две
При наихудшем сценарии время колебаний между кадрами для пары
Far Cry 3
Обеспечивая преимущество более 10% в сравнении со связкой из двух
Красная линия, представляющая результат
Средний показатель времени колебаний между кадрами у конфигурации из двух
Hitman: Absolution
Все многопроцессорные графические конфигурации от NVIDIA показывают одинаковый результат частоты кадров. Компания связывает это со слабой реализацией программного кода со стороны разработчика – IO Interactive, которая выпустила эту игру при спонсорской поддержке AMD.
Хотя уровень производительности явно имеет искусственное ограничение, вы можете ожидать, по меньшей мере, комфортной игры на любой из конфигураций – результат варьируется от 45 до 70 кадров в секунду.
The Elder Scrolls V: Skyrim
И вновь ограничения платформы не позволяют выявить лидера среди конфигураций с двумя GPU.
Производительность на графиках варьируется от 70 кадров в секунду до 130 кадров в секунду и выше, причём сами кривые имеют пики на одних и тех же участках графика, что также связано с “бутылочным горлышком” в виде других компонентов ПК.
Хотя все конфигурации показывают близкие результаты по производительности, разница во времени задержки между кадрами немного более существенна, особенно если рассматривать только результаты с учётом 99-го процентиля.
Tomb Raider
По результатам теста пара
Если мы посмотрим на частоту кадров на графике производительность/время, то занявшая предпоследнее место
Колебания времени между кадрами, как мы знаем, имеют существенное значение с точки зрения реальных ощущений от игры. Для пары
Обзор GeForce GTX 770 | OpenGL: производительность в 2D и 3D
Синтетические бенчмарки
Бенчмарки Unigine Heaven и Sanctuary показывают, как ведут себя видеокарты при включении настроек, требовательных к ресурсам, настроек в текущих играх под OpenGL. Кроме того, поскольку ни один из видеодрайверов не оптимизирован особым образом для версий данных бенчмарков под OpenGL, можно сказать, что перед нами – даже более справедливое сравнение, чем использование чрезмерно оптимизированных DirectX-версий.
В предыдущем обзоре нас, в первую очередь, интересовало сравнение
Maya 2013
В дополнение к DirectX 11 и Viewport 2.0, Maya также располагает поддержкой OpenGL. Наш бенчмарк последовательно показывает, что в целом все модели NVIDIA очень похожи. Это неудивительно, так как драйверы для потребительских видеокарт не содержат специфических оптимизаций, необходимых для видеокарт профессионального сегмента. Более высокая тактовая частота позволяет
SolidWorks
Более новая версия SolidWorks отказалась завершить тест, который запускался не на профессиональной видеокарте с соответствующими драйверами, прошедшими валидацию, так что нам пришлось использовать для теста старую версию из тестового пакета SPECviewperf11.
EnSight
Последние релизы EnSight также требуют использования видеокарты профессионального уровня, и нам снова пришлось применить более старую версию ПО. На этот раз модели на GK110 восстановили своё преимущество над
Но и здесь
Обзор GeForce GTX 770 | DirectX и CAD: производительность в 2D и 3D
AutoCAD 2013
Рейтинг пакета Cadalyst 2D и 3D позволяет нам оценить производительность в пакете AutoCAD 2013, основанном на DirectX. Как и ожидалось, мы видим лишь незначительные различия между потребительскими картами в режиме 2D.
Различия в производительности более выражены в 3D-части пакета. Тем не менее, здесь
Autodesk Inventor 2013
Inventor также построен на базе Microsoft DirectX. Как и в случае предыдущего обзора
Обзор GeForce GTX 770 | Производительность CUDA
Рендеринг CUDA
CUDA – это собственный API NVIDIA, в связи с чем
Обзор GeForce GTX 770 | Синтетический тест: FluidMark
Используется другой бенчмарк, но результат тот же самый:
Обзор GeForce GTX 770 | OpenCL: вычисления с одинарной точностью
Как мы уже пояснили в предыдущем обзоре
Производительность приложения для финансового анализа (Float/FP32)
Рискнём повториться, но GeForce ведёт себя так, как и ожидалось, а именно – как оптимизированная версия
Folding@Home (FP32)
Почти такие же результаты мы видим в бенчмарке Folding@Home, который выявляет незначительное преимущество
Обзор GeForce GTX 770 | OpenCL: вычисления с двойной точностью
Производительность в приложении для финансового анализа (FP64)
Графический процессор GK104, который лежит в основе
Folding@Home (FP64)
Возможно,
Следует сказать прямо: если вам нужна самая быстрая на сегодняшний день видеокарта для вычислений с двойной точностью, то
Обзор GeForce GTX 770 | Потребление энергии
Все измерения потребления энергии относятся непосредственно к видеокарте, так как данные по общему потреблению энергии не являются достаточно точными. Так или иначе, различные видеокарты по-разному нагружают CPU, в связи с чем общий расход энергии может варьироваться.
Любопытно непосредственное сравнение
Более высокая производительность не обходится бесплатно, и мы видим, что при игровой нагрузке
По сравнению с
Пока карты не достигают заданной границы нагрева или потребления энергии, они могут расходовать энергию свыше номинального TDP. На практике такие ситуации будут возникать достаточно часто, и это следует учитывать при выборе блока питания соответствующей мощности.
Обзор GeForce GTX 770 | Эффекты теплового предела
Теперь давайте посмотрим, что случится, когда данные карты достигнут своих тепловых пределов после продолжительной работы под нагрузкой. Подобно моделям на базе GK110,
Но в этом-то и загвоздка. Поскольку NVIDIA явно стремилась сделать референсную видеокарту как можно более тихой, отдав предпочтение весьма консервативной кривой регулировки вращения вентилятора,
Посмотрев на представленные в онлайн-магазинах видеокарты, легко понять, что партнёры NVIDIA стремятся отойти от референсного дизайна, представленного в ходе анонса той или иной модели. Далее мы сравним рефересную видеокарту с тремя моделями, оснащёнными оригинальной системой охлаждения, чтобы проверить, как они показывают себя в Boost-режиме. Так или иначе, это один из факторов, который влияет на производительность видеокарты под реальной нагрузкой.
Обзор GeForce GTX 770 | Нагрев, тактовые частоты и уровень шума
Кривая регулировки вентиляторов
Повторимся, что основным фактором, влияющим на эффективность охлаждения и, как следствие, на игровую производительность, является скорость вращения вентилятора. Чтобы усложнить задачу, мы представили модели, оснащённые одним, двумя и тремя вентиляторами различного размера, в которых реализованы различные подходы к охлаждению.
Интересно, что три осевых вентилятора GIGABYTE GeForce GTX 770 OC и центробежный вентилятор рефересной модели используют максимальную скорость под нагрузкой, в то время как системы охлаждения MSI GeForce GTX 770 OC Lightning и Palit GTX 770 OC Jetstream требуют на удивление малых скоростей вращения.
Итоговые показатели температуры
Итак, посмотрим, как ведут себя данные видеокарты, используя соответствующие регулировочные кривые вентиляторов: способны ли они сохранять температуру GPU ниже отметки 79°C, чтобы использовать функцию GPU Boost настолько долго, насколько это возможно.
Благодаря большим лопастям вентилятора MSI GTX 770 OC Lightning не только может похвастаться самой низкой скоростью вращения, но и достигает, казалось бы, невозможного, одновременно обеспечивая самый низкий уровень шума и самую низкую температуру GPU. Видеокарта Palit Jetstream, со своей стороны, могла бы обеспечить лучшее охлаждение процессора, если бы позволила вентилятору раскручиваться немного быстрее даже при несколько большем уровне шума. Именно такого подхода придерживается GIGABYTE, и модель данного производителя обеспечивает лучшее охлаждение за счёт более высокой скорости вращения вентиляторов. Как это отражается на уровне шума? Далее мы ответим и на этот вопрос.
Сравнение уровня шума
Мы измеряем уровень шума в помещении с подавлением эха, используя во время измерений наши обычные бенчмарки. Измерения производятся на расстоянии 50 см перпендикулярно центру видеокарты после достижения постоянной температуры. Как и ранее, мы используем микрофон студийного качества, который лучше подходит для фиксации высокочастотного шума от вентиляторов, чем обычные приборы для измерения уровня звука, срезающие частоты свыше 10 кГц. Наконец, мы используем фильтр дБ (А), поскольку хотим, чтобы наши измерения отражали субъективные впечатления.
При запуске игровых бенчмарков MSI GeForce GTX 770 OC Lightning обеспечивает наиболее низкий уровень шума. Кроме того, данная модель лучше всего справляется в охлаждением GPU в нашем сегодняшнем обзоре. Стоит отметить и тот факт, что вентиляторы системы охлаждения MSI направлены горизонтально, что позволяет направлять поток воздуха к задней части карты и отводить примерно половину нагретого воздуха из корпуса.
Реальная тактовая частота во время игры
Многие производители могут похвастать более высокой базовой частотой и частотой в режиме GPU Boost, которую они обеспечивают в своих моделях. Но именно система охлаждения определяет, как долго графический процессор может оставаться в рамках температурного предела, работая на повышенной частоте в Boost-режиме. Учитывая данный факт, давайте посмотрим, как отражается на уровне температуры под нагрузкой работа в Boost-режиме.
Первое, на что следует обратить внимание, – это на попытку NVIDIA создать референсную видеокарту, которая старается поддерживать максимально низкую температуру в нашем сегодняшнем обзоре. Как только карта достигает температурного предела, GPU переходит в “щадящий” режим, частота при этом понижается и повышается, но всегда остаётся ниже, чем предлагают производители видеокарт. В нереференсных картах используется более эффективная оригинальная система охлаждения, которая позволяет не только достичь более высоких частот в Boost-режиме, но и намного дольше работать на такой частоте.
Более низкие частоты в Boost-режиме для MSI не случайны, а скорее являются результатом несколько более консервативной политики заводского разгона. Поскольку система охлаждения данной модели имеет наилучший потенциал, она также должна обеспечивать и лучший потенциал разгона.
Обзор GeForce GTX 770 | Разгон трёх видеокарт от сторонних производителей
Благодаря находящим в свободном доступе и простым в использовании инструментам, разгон стал чем-то вроде хобби среди геймеров. Но не каждая оптимизация имеет смысл, особенно если вы хотите, чтобы ваше “железо” прожило долгую и счастливую жизнь. Так как NVIDIA GPU Boost 2.0, в первую очередь, зависит от температуры, мы хотели бы проверить, насколько сможем разогнать каждую карту, используя только поверхностные программные настройки, сохраняя при этом постоянную частоту в Boost-режиме и используя штатную системe охлаждения. Мы намеренно не включили в данный тест референсную карту, так как она и так уже приближается к тепловому порогу, работая на заводских частотах, а измерение кривой вентилятора негативно отразится на уровне шума.
Отметим, однако, что референсная карта сохраняет преимущество, состоящее в том, что закрытый кожух позволяет отводить нагретый воздух через заднюю стенку карты. Для сравнения: все оригинальные модели, которые мы рассматриваем, лишены данного конструктивного преимущества, позволяя нескольким осевым вентиляторам возвращать нагретый воздух внутрь корпуса.
Для данных экспериментов по разгону мы использовали утилиту EVGA Precision X.
Возможное повышение частоты при разгоне
Первоначально мы пытались определить максимальную частоту в Boost-режиме для каждой видеокарты на заводских настройках, а затем повторяли тест с повышением мощности питания на 105% и 109%. Хотя тепловой порог не должен был представлять из себя проблему, так как ни одна из данных карт не достигла лимита в 79°C (благодаря оригинальным системам охлаждения), мы подняли тепловой предел до 94°C. Интересно, что итоговые значения температуры практически идентичны для всех трёх моделей, независимо от того, что в них заданы различные штатные частоты.
В среднем мы смогли поднять мощность тепловыделения ядра всего на 50 МГц, даже при повышении мощности питания на 109%. Мы даже попытались применить небольшую регулировку напряжения в случае с картой MSI, но результат вызвал разочарование: небольшое повышение температуры чипа и потеря стабильной частоты в Boost-режиме.
Отмечая, что есть чёткое различие между частотой GPU, которую пользователь выбирает через утилиту и реальными частотами Boost-режима, мы смогли убедиться, что все три платы способны достигнуть частоты 1200 МГц и работать в Boost-режиме, поддерживая приемлемую температуру в течение пары часов.
Хотя мы выбрали для всех трёх карт одинаковую скорость, итоговые значения GPU Boost различны для всех трёх моделей, причём модель GIGABYTE здесь лидирует. Переосмыслив наш подход к тесту, мы решили определить наивысшую максимальную частоту в Boost-режиме. Постепенное повышение частоты для каждой карты позволило получить максимальное значение между 1306 и 1308 МГц. Таким образом, все три карты имеют практически одинаковый верхний порог разгона.
Температуры остаются практически неизменными даже после разгона всех трёх видеокарт. Опять же, это нельзя считать большим достижением, так как повышение частоты от 50 до 67 МГц не является значительным шагом вперёд. Между тем, при таком разгоне производительность в наших бенчмарках также возрастает лишь незначительно. Конечно, вы вряд ли заметите прирост производительности в играх, и вряд ли он оправдывает повышение потребления энергии от 8 до 15 Вт.
Вполне возможно запустить данные видеокарты на более высокой частоте ради одного-двух тестов, но мы должны смириться с тем, что такой разгон недолговечен, и частоты будут снижены через 30 минут или, в лучшем случае, через час. Этого следовало ожидать, так как
GIGABYTE GTX 770 OC Windforce
Приятно видеть, что GIGABYTE GeForce GTX 770 OC Windforce (маркировка GV-N770OC-2GD) занимает всего два слота расширения, что позволяет использовать SLI-конфигурацию даже в тесном корпусе. Вентиляторы системы охлаждения направлены вверх, так что основная часть нагретого воздуха нагнетается вверх, а остальной воздух идёт к материнской плате, откуда система охлаждения видеокарты вновь забирает его обратно.
Технические характеристики и размеры | |
Частота GPU | 1135 МГц |
Частота в режиме Boost (согласно BIOS) | 1189 МГц |
Реальная частота в режиме Boost под нагрузкой | 1254,4 МГц |
Высота | 125 мм |
Длина | 282 мм |
Ширина (со стороны системы охлаждения) | 36 мм (<= двум слотам) |
Ширина (со стороны платы) | 4 мм (без задней пластины, только плата) |
Максимальная масса | 982 г |
Вентиляторы | 3 x 75 мм (диаметр вентиляторов) |
Говоря о данной модели, стоит начать с новой системы охлаждения Windforce и хорошо знакомых нам 75-мм вентиляторов. Система охлаждения была принципиально переработана по сравнению с предшественниками. Например, GIGABYTE заменила ранее использовавшийся пластиковый кожух на металлический, а рёбра радиатора теперь расположены дальше друг от друга, что обеспечивает более равномерное распределение потока воздуха в сочетании с меньшим уровнем шума.
На верхней части карты находятся шестиконтактные и восьмиконтактные разъёмы дополнительного питания, а также пара коннекторов для режима SLI.
Для рассеивания тепла используется ребристый радиатор, к которому подключено шесть теплоотводных трубок (2х8 мм, 4х6 мм), изготовленных из нового композитного материала. Модули RAM и VRM имеют собственные теплоотводы, также подсоединённые к большому радиатору.
Набор разъёмов соответствует таковому у референсной модели и включает два порта dual-link DVI, выходы HDMI и DisplayPort.
MSI GTX 770 OC Lightning
MSI GTX 770 OC Lightning, оснащённая системой охлаждения TwinFrozr IV, также выглядит достаточно стройной. Тем не менее, необходимо дополнительное пространство над картой (16 мм), которое занимает “тепловой реактор” на оборотной стороне печатной платы. Это означает, что вы можете использовать данную карту в конфигурации SLI лишь при условии, что свободно не меньше трёх слотов PCIe. А, учитывая длину 30 см, данная модель также оказалась и отнюдь не самой короткой из видеокарт, которые нам встречались. Наконец, и весит она примерно на 100 г больше, чем GIGABYTE, и почти на 150 г больше модели Palit.
Технические характеристики и размеры | |
Частота GPU | 1150 МГц |
Частота в режиме Boost (согласно BIOS) | 1202 МГц |
Реальная частота в режиме Boost под нагрузкой | 1241,2 МГц |
Высота | 132 мм |
Длина | 294 мм |
Ширина (со стороны системы охлаждения) | 36 мм (<=двум слотам) |
Ширина (со стороны платы) | 17 мм (включая заднюю пластину и MSI Reactor) |
Максимальная масса | 1084 г |
Вентиляторы | 2 x 92 мм (диаметр вентиляторов) |
Массивная система охлаждения TwinFrozr IV делает MSI Lightning самой тяжёлой моделью в нашем обзоре, хотя она также является лучшей с точки зрения эффективности охлаждения и эстетических характеристик. Металлический кожух с жёлтыми полосками радует глаз, равно как эффект голубой подсветки. Мы должны отметить, что размеры, приведённые в официальной спецификации MSI, слегка занижены. Иными словами, вам может потребоваться немого больше пространства внутри корпуса (либо действуйте с учётом габаритов, которые мы приводим в таблице выше).
MSI оснастила карту двумя восьмиконтактными разъёмами дополнительного питания, что придаёт модели боевой внешний вид, а также оставляет небольшой запас по питанию. Фактически MSI указывает в спецификациях TDP 260 Вт, хотя расход энергии достигает данного пика только в реальных играх при использовании разгона.
Пять медных трубок (две 8-миллиметровых, три 6-миллиметровых) отвечают за отвод тепла к радиатору. RAM и VRM получили собственную часть массивной рамы радиатора, получающую достаточно воздуха от вентиляторов.
На панели разъёмов находится уже знакомый нам набор портов: два dual-link DVI, HDMI и DisplayPort.
Palit GTX 770 OC Jetstream
Имея вес 854 г, данная видеокарта является самой лёгкой в нашем обзоре.
Технические характеристики и размеры | |
Частота GPU | 1150 МГц |
Частота в режиме Boost (согласно BIOS) | 1202 МГц |
Реальная частота в режиме Boost под нагрузкой | 1241,2 МГц |
Высота | 132 мм |
Длина | 294 мм |
Ширина (со стороны системы охлаждения) | 49 мм (<=двум слотам) |
Ширина (со стороны платы) | 4 мм (без задней пластины) |
Максимальная масса | 854 г |
Вентиляторы | 1 x 92 мм, 2 x 80 мм |
Кожух системы охлаждения целиком выполнен из пластика, что вносит вклад в меньший вес видеокарты. Две скобы с логотипом Palit, между тем, изготовлены из металла и имеют более качественное исполнение. Конструкция вентиляторов аналогична предыдущим картам серии Jetstream. Большой 92-мм вентилятор расположен по центру платы, по бокам находится по одному 80-мм вентилятору, но это больше, чем любой из вентиляторов видеокарты GIGABYTE.
Palit оснастила Jetstream одним восьмиконтактным и одним шестиконтактным разъёмами дополнительного питания. Зазор между ними указывает на то, что первоначально у компании, возможно, были иные платы.
Две 8-миллиметровые и три 6-миллиметровые никелированные трубки, изготовленные из композитного материала, отводят тепло от GPU к рёбрам радиатора. Для отвода тепла от модулей RAM и VRM предусмотрена отдельная область радиатора, которая получает достаточный поток воздуха от вентиляторов и поддерживает стабильную температуру распаянных на плате компонентов.
Набор разъёмов на задней панели, как и в случае с другими моделями в нашем обзоре, соответствует референсной модели NVIDIA.
Обзор GeForce GTX 770 | Новый фаворит среди топовых видеокарт
Графический процессор NVIDIA GK104 отнюдь не нов. На самом деле, он уже слишком устарел, чтобы быть основой для новой видеокарты класса high-end. Промышленный дизайн, реализованный в
Зато процессор, лежащий в основе игровой видеокарты, GK104 достаточно неплох. Дизайн видеокарты, используемый в
Мы были готовы увидеть цифру $450, начав с которой,
Если вы посмотрите на среднюю производительность одиночной видеокарты, то для
Энтузиасты, планирующие собрать конфигурацию с несколькими GPU, должны остановить свой выбор на моделях NVIDIA, так как AMD пока не может окончательно разобраться с проблемой с чередованием кадров, что отражается на результатах в Battlefield 3, BioShock Infinite,
Также имеет место вопрос с объёмом памяти, с которым нам необходимо разобраться. Мы не испытывали никаких проблем, используя карту с памятью объёмом 2 Гбайт при разрешении 2560х1440 пикселей. Тем не менее, если вы будете использовать для вывода разрешение 5760×1080 пикселей и выше, то варианты с 3 или 4 Гбайт памяти на борту являются более подходящими. Версия
Возможно, GK104 – старый GPU, но он всё ещё является достаточно мощным “железом” для игр. Просто увеличив тактовые частоты, снабдив видеокарту более эффективной системой охлаждения и назначив цену на $50 ниже, чем стоила