Обзор GeForce GTX Titan X | Введение
Nvidia продемонстрировала свою уверенность в GeForce GTX Titan Х, когда прислала в нашу лабораторию одну видеокарту и один монитор Acer XB280HK bprz - первых 4K-дисплей с поддержкой G-Sync. Неужели Nvidia считает, что флагманская карта с одним графическим процессором сможет обеспечить приемлемую скорость в разрешении 3840x2160 пикселей?
Эти транзисторы занимают площадь 601 мм?, и кристалл нового GPU получается примерно на 9% больше GK110. GPU GM200 производится по тому же техпроцессу high-k 28 нм с металлическим затвором, так что это просто более крупная и доработанная версия оригинального чипа. Однако он сохранил прежний показатель максимальной мощности 250 Вт. И это при более высоких тактовых частотах и удвоенном объеме видеопамяти. На первый взгляд, математика проста. Но не все так однозначно.
GM200 изнутри
Чип GM200 базируется на эффективной архитектуре Nvidia Maxwell, равно как и
Подробнее о SMM
Дополнительную информацию об улучшениях эффективности Nvidia, реализованных в потоковых мультипроцессорах, можно найти на первой странице обзора
По аналогии с GM204, SMM в GM200 имеет 96 Кбайт общей памяти и 48 Кбайт кэша текстур/L1, то есть вдвое больше, чем в процессоре GM107 Ti видеокарты GeForce GTX 750. Однако другие архитектурные элементы остались прежними. Каждый SMM разбит на четыре блока с собственным буфером команд, планировщиком варпов и парой блоков диспетчеризации. Тем не менее, скорость вычислений двойной точности по-прежнему ограничена 1/32 частоты FP32, хотя GM200 является старшим в семействе графических процессоров на архитектуре Maxwell. Кстати, предстоящая карта линейки Quadro с таким же GPU тоже не избежала этой участи. Если производительность FP64 для вас действительно важна, Nvidia может предложить один из видеоускорителей Tesla.
Продукт | GeForce GTX Titan X | GeForce GTX 980 | Radeon R9 290X | GeForce GTX Titan |
Лучшая цена в США, $ | 1000 (предп. цена) | 550 | 336 | 1000 (предп. цена) |
Лучшая цена в РФ, руб. | н/д | 32200 | 21000 | 60350 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Кол-во транзисторов, млрд. | 8 | 5,2 | 6,2 | 7,1 |
Кол-во шейдерных ядер | 3072 | 2048 | 2816 | 2688 |
Блоки текстур | 192 | 128 | 179 | 224 |
Скорость текстурирования, Гтекс/с | 192 | 172,8 | 176 | 188 |
Блоки растеризации | 96 | 64 | 64 | 48 |
Скорость прорисовкки пикселей, Гпикс/с | 96 | 72 | 64 | 40 |
Частота GPU, МГц | 1000 | 1126 | до 1 ГГц | 837 |
Частота памяти, МГц | 1750 | 1750 | 1750 | 1502 |
Шина памяти, бит | 384 | 256 | 512 | 384 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 336,5 | 224,4 | 320 | 288 |
Скорость передачи данных памяти, GT/s | 7 | 7 | 5 | 6 |
Объём видеопамяти GDDR5, Гбайт | 12 | 4 | 4 | 6 |
Мощность, Вт | 250 | 165 | 250 | 250 |
Четыре модуля ROP в
Конструкция платы GeForce GTX Titan X
Nvidia устанавливает процессор GM200 на печатную плату длиной 267 мм, отсылающую нас к старым high-end картам. Конечно, при более близком рассмотрении различия в зависимости от модели очевидны, но в данном случае мы говорим лишь о размерах. Сборщики систем могут не беспокоиться, проблем с интеграцией не возникнет.
Как и в первой плате
Большинство компонентов на поверхности платы охлаждает пластина, установленная сверху. На эту пластину монтируется медная испарительная камера с алюминиевым радиатором высотой в два слота. Эталонный дизайн Nvidia остается верен центробежному вентилятору, который вытягивает воздух из корпуса ПК и выталкивает его через планку ввода/вывода, предварительно пропустив сквозь радиатор. Хотя вентиляторы такого типа, как правило, работают громче осевых, мы видели немало примеров, когда карты с такими кулерами показывали весьма дружелюбные акустические характеристики. GeForce GTX Titan Х не является исключением.
Внутренние компоненты скрывает алюминиевый корпус, который Nvidia покрасила в черный цвет. Помните эту картину из
Исчезла задняя пластина, которая была на
Конфигурация видеовыходов GeForce GTX Titan Х не отличается от
Запас на будущее
Помимо 12 Гбайт памяти GDDR5 на плате, Nvidia добавила в GPU ряд функций, которые могут пригодиться в будущем.
На выставке GDC 2015 представитель Microsoft отметил, что 50% современного графического оборудования поддерживает DirectX 12, а к лету совместимостью будут обладать две трети карт на рынке. Это означает, что большая часть видеокарт будет работать с данным API. Но DirectX 12 объединит разные функциональные уровни, включая 12.0 и 12.1. По словам главы отдела разработок Microsoft Макса Макмюлена (Max McMullen), API версии 12.0 имеет множество преимуществ в производительности, ориентированных на CPU, в то время как версия 12.1 добавляет консервативную растеризацию (Conservative Rasterization) и технологию Rasterizer Ordered Views (сокр. ROV) для реализации более мощных алгоритмов визуализации.
Естественно, GM200, который позиционируется как GPU с задатком на будущее, поддерживает API уровня 12.1 (так же, как и GM204). Более старые чипы, в том числе GM107 в
Архитектура Maxwell внедряет ряд других функций, некоторые из них приносят пользу уже сегодня, другие требуют поддержки со стороны разработчиков. Дополнительную информацию по таким функциям, как динамическое сверхвысокое разрешение (DSR), многокадровое сглаживание (MFAA) (кстати, отличный способ снизить влияние сглаживания на производительность в 4К на GeForce GTX Titan Х), VR Direct и технология воксельного глобального освещения (VXGI) можно найти на первой странице нашего обзоре
Обзор GeForce GTX Titan X | Тестовый стенд и бенчмарки
Недавно мы стандартизировали наши платформы для тестирования во всех лабораториях Tom’s Hardware под актуальные для 2015 года характеристики. В связи с этим, все сегодняшние тесты выполняются на процессоре Intel Core i7-5930K с 16 Гбайт оперативной памяти DDR4-2400. Мы установили SSD емкостью 500 Гбайт, чтобы хранить и запускать большие тестовые пакеты. Блок питания мощностью 850 Вт позволяет тестировать даже
Видеокарты Nvidia тестируются с драйвером версии 347.84, а AMD - с обновлениями Omega 14.12, опубликованными в декабре 2014 года. За несколько дней до того, как мы запланировали публикацию этого обзора, AMD оповестила нас, что 19 марта выйдет драйвер с поддержкой FreeSync, который также включает долгожданные профили CrossFire для Evolve и Far Cry 4. Как только этот драйвер появиться в Сети, мы повторно прогоним Far Cry на нашей системе.
Начиная с обзора
Тестовый стенд
Тестовый стенд | |
CPU | Intel Core i7-5930K (Haswell-E), 3,5/3,7 ГГц, шесть ядер, LGA 2011-v3, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл. |
Системная плата | MSI X99S Xpower AC (LGA 2011-v3), Intel X99 Express, BIOS v1.6 |
Опертивная память | Crucial Ballistix DDR4-2400, 4 x 4 Гбайт, 1200 МГц, CL 16-16-16-39 2T |
Видеокарта | Nvidia GeForce GTX Titan X 1002 МГц GPU, 12 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX 980 1126 МГц GPU, 4 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX 780 Ti 875 МГц GPU, 3 Гбайт GDDR5 при 1753 МГц (7012 МТ/с) Nvidia GeForce GTX Titan 837 МГц GPU, 6 Гбайт GDDR5 при 1502 МГц (6008 МТ/с) AMD Radeon R9 295X2 1018 МГц GPU, 2 x 4 Гбайт GDDR5 при 1250 МГц (5000 МТ/с) AMD Radeon R9 290X 1000 МГц GPU, 4 Гбайт GDDR5 при 1250 МГц (5000 МТ/с) |
SSD | Crucial MX200, 500 Гбайт SSD, SATA 6 Гбайт/s |
Блок питания | Be Quiet! Dark Power Pro 10, 850W, приX12V, EPS12V |
ПО и драйверы
ПО и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows 8 Pro x64 |
DirectX | DirectX 11 |
Видеодрайвер | GeForce: Nvidia 347.25 Beta Driver Radeon: AMD Catalyst Omega 14.12 |
Тесты
Тесты | |
Middle-earth: Shadow of Mordor | Встроенный бенчмарк, настройки графики Ultra |
Battlefield 4 | Тест THG, настройки графики Ultra |
Metro Last Light | Встроенный бенчмарк, настройки графики Very High, 16x AF, Normal motion blur |
Thief | Версия 1.7, встроенный бенчмарк, настройки графики Very High |
Tomb Raider | Версия 1.01.748.0, встроенный бенчмарк, настройки графики Ultimate |
Far Cry 4 | Версия 1.9.0, Тест THG (60 секунд Fraps), настройки графики Ultra |