РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

Nvidia GeForce GTX 460 1 GB: тест девяти видеокарт

AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

AMD Radeon HD 7950: обзор, тест и сравнение с GeForce GTX 580

Обзор видеокарт на GTX 580 с заводским разгоном

Radeon HD 6950 1 Гбайт: обзор пяти видеокарт

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6990 4 Гбайт

Sandy Bridge: Intel Core второго поколения

AMD Radeon HD 7770 и HD 7750: недорогие видеокарты на архитектуре Graphics Core Next

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti
Краткое содержание статьи: Энтузиасты так сильно хотели узнать об архитектуре nVidia следующего поколения, что влезли в нашу базу и выкрали данные, использованные для сегодняшнего обзора. Теперь мы точно готовы ответить, как Kepler противостоит архитектуре GCN от AMD.

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti


Редакция THG,  29 марта 2012
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


Обзор GeForce GTX 680 | Конструкция

nVidia любит проводить параллели. На виртуальном поле боя каждой видеокарте предыдущего поколения даётся своя роль. GeForce GTX 480 была "танком" – высокий уровень производительности сопровождался высокой ценой, энергопотреблением и тепловыделением. GeForce GTX 460 можно отнести к "боевому вертолёту", которому свойственен баланс скорости, эффективности и более доступной цены. И наконец, видеокарту GeForce GTS 450 сравнивают со "снайпером", за её способность обеспечивать комфортный уровень FPS на разрешении 1680x1050.

Такое сравнения выглядит немного глупо, но благодаря ему проще установить уровень GeForce GTX 680. Хотя название (и цена) относят её к флагманским моделям карт nVidia с одним GPU, она определённо походит на "боевой вертолёт" — геймерскую видеокарту. Она отлично справляется с играми, так же как и GeForce GTX 460.

Позиционирование

Независимо от того, для какой цели она была спроектирована, на её позицию на рынке сильнее всего повлияет конкуренция. Возможно, в планах AMD есть и более мощные модели, о которых мы пока не слышали. Однако, в контексте шести карт серии Radeon HD 7000 которые уже доступны, nVidia точно знает, с чем ей предстоит столкнуться.

Если бы видеокарта Radeon HD 7970 была на 30-40% быстрее, чем сейчас, мы вероятно бы не увидели сегодня GeForce GTX 680. Возможно, её бы назвали GTX 660 или 670. Но из-за того, какую нишу занимает флагман AMD, nVidia считает справедливым назвать "боевой вертолёт" "танком", хотя всем понятно, что более мощная модель всё ещё в разработке.

Сегодня в нашей лаборатории мы протестируем новую видеокарту от nVidia с графическим процессором GK104 за $500, разработанную специально для геймеров (если вас интересует вычислительный потенциал, придётся немного подождать). GeForce GTX 680 направлена на решение основных недостатков моделей предыдущего поколения и включает в себя много интересных функций.

Встречайте GeForce GTX 680


Длина PCB карты GeForce GTX 680 составляет 25.4 см., это на 1.25 см. длиннее, чем у карт Radeon HD 7800 и настолько же короче, чем у моделей Radeon HD 7900.

Сверху карты виден центробежный вентилятор, выталкивающий горячий воздух из задней части. Для этого выделена только половина верхнего слота. Но в тестах на шум и тепловыделение вы увидите, что у карты GeForce GTX 680 нет проблем с теплоотводом.

На остальной части панели расположены четыре выхода на дисплей: два коннектора dual-link DVI, один порт HDMI и выход DisplayPort. Всех их можно использовать одновременно, в отличии от Fermi-карт предыдущего поколения. Наконец-то в обзорах видеокарт мы сможем использовать тесты на нескольких мониторах. nVidia заявляет, что GeForce GTX 680 поддерживает HDMI 1.4a, мониторы с горизонтальным разрешением 4K и многопоточный звук.

Ко всему прочему, GeForce GTX 680 обладает двумя коннекторами SLI, позволяя создавать конфигурации из двух, трёх и четырёх карт. Кстати говоря, AMD Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950 тоже поддерживают массивы из четырёх видеокарт.

У нас также есть первое доказательство, что графический процессор GK104 был разработан и для более распространённых окружений: GeForce GTX 680 использует два вспомогательных шестиконтактных коннектора питания. Вместе со слотом PCI Express эти коннекторы способны обеспечить до 225 Вт мощности. nVidia указывает мощность 195 Вт. Однако, компания также говорит, что обычно карта будет потреблять 170 Вт. Не забывайте эти цифры, доступный запас между характеристиками 170 Вт и 225 Вт скоро сыграет свою роль.

Охлаждение GeForce GTX 680

По словам nVidia, компания вложила много усилий в дизайн двухслотового кулера, что привело к низкому уровню шума, даже под нагрузкой. Мы сняли кожух GeForce GTX 680, чтобы посмотреть поближе.

Во-первых, разработчики установили три подковообразных тепловых трубки в радиатор GPU, который эффективно отводит тепло от GK104. Из этих трубок тепловая энергия направляется в двухслотовый алюминиевый радиатор.

Оптимизация самого радиатора тоже присутствует в списке улучшений nVidia. Например, ребро, где выходит воздух, расположено под углом, создавая больше пространства между кулером и выпускной решёткой. Видимо в предыдущих конструкциях тепло задерживалось между скобой и рёбрами, и плохо влияло на эффективность охлаждения. Новый подход обещает понизить температуру.

Кроме того, nVidia говорит, что в электромотор вентилятора добавлен шумопоглощающий материал, как в модели GeForce GTX 580, у которой уровень шума существенно ниже, чем у предшественника.

Обзор GeForce GTX 680 | Чип и архитектура

Главные показатели GeForce GTX 680

Сняв охлаждающее оборудование, мы остались с голой платой.

GK104 GPU расположен посередине, он состоит из 3.54 миллиардов транзисторов на кристалле площадью 294 мм². Опять же, новая карта nVidia располагается между двумя текущими архитектурами AMD: GPU Tahiti содержит 4.31 миллиарда транзисторов на кристалле площадью 365 мм2 и Pitcairn с 2.8 миллиардами транзисторов на кристалле 212 мм2.

Учитывая, что GK104 разработан на 28-нм ядре TSMC, поставки GPU почти наверняка будут ограниченными, поскольку многие заказчики соперничают за первые небольшие партии. Однако, компания обещает некоторое наличие видеокарт при выходе и вторую волну в начале апреля.

Теперь давайте взглянем на характеристики нового GPU по сравнению с GeForce GTX 580 и Radeon HD 7970:

GeForce GTX 680 Radeon HD 7950 Radeon HD 7970 GeForce GTX 580
Шейдеры 1536 1792 2048 512
Текстурные блоки 128 112 128 64
Полноцветные блоки ROP 32 32 32 48
Частота GPU 1006 МГц 800 МГц 925 МГц 772 МГц
Скорость заполнения текстур 128.8 ГТекс/с 89.6 ГТекс/с 118.4 ГТекс/с 49.4 ГТекс/с
Частота памяти 1502 МГц 1250 МГц 1375 МГц 1002 МГц
Шина памяти 256 бит 384 бит 384 бит 384 бит
Пропускная способность 192.3 Гбайт/с 240 Гбайт/с 264 Гбайт/с 192.4 Гбайт/с
Графическая RAM 2 Гбайт GDDR5 3 Гбайт GDDR5 3 Гбайт GDDR5 1.5 Гбайт GDDR5
Размер кристалла 294 мм² 365 мм² 365 мм² 520 мм²
Транзисторы (миллиардов) 3.54 4.31 4.31 3
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 40 нм
Коннекторы питания 2 x 6-pin 2 x 6-pin 1 x 8-pin, 1 x 6-pin 1 x 8-pin, 1 x 6-pin
Максимальная мощность 195 Вт 200 Вт 250 Вт 244 Вт
Цена $510 $450 $550 $410

GPU GK104 разбит на четыре GPC (Graphics Processing Clusters), каждый содержит два потоковых мультипроцессора (Streaming Multiprocessors) (ранее назывались SM, теперь SMX).

Хотя можно рассказать очень много подробностей про эволюцию первоначального дизайна GF100 в архитектуру GK104, которая дебютирует сегодня, проще охарактеризовать новый чип через соотношение с графическим процессором GF104, впервые представленным в GeForce GTX 460.

По сравнению с SM чипа GF104, SMX у нового GK104 используют в два раза больше планировщиков "варпов" (warp shedullers) (четыре вместо двух), блоков диспетчеризации (восемь вместо четырёх) и текстурных блоков (шестнадцать вместо восьми) на шейдерный мультипроцессор, наряду с регистровым файлом, который тоже в два раза больше. Также новый GPU использует в два раза больше ядер CUDA. GF104 включает 48 шейдеров на SM, у GK104 это количество возрастает до 192.

GK104 SMX (слева) против GF104 SM (справа)


GF104 GК104 Коэффициент
Ядер CUDA 48 192 4x
Специальных блоков 8 32 4x
Load/Store 16 32 2x
Текстурных блоков 8 16 2x
Планировщик "варпов" 2 4 2x
Движки геометрии 1 1 1x

Почему ядер CUDA в четыре раза больше, а остальных ресурсов только в два? Шейдеры Kepler работают на частоте процессора (1:1). В архитектурах прошлого поколения (начиная с G80) шейдеры работали на частоте в два раза превышающую частоту ядра (2:1). Таким образом, для удвоения шейдерной пропускной способности на данной частоте требовалось в два раза больше ядер работающих на половине скорости.

Тогда возникает вопрос: с какой стати, nVidia в первую очередь уменьшила шейдерную частоту? Всё дело в тонком балансе производительности, мощности и размере кристалла. Fermi позволяет архитекторам nVidia оптимизировать пространство. Всё же меньше ядер занимают меньше места. Однако двойная скорость требует более высокой частоты и мощности. Kepler, напротив, направлен на эффективность. Поделив частоту шейдеров пополам, разработчики уменьшили энергопотребление. Однако сравнимый уровень производительности потребовал вдвое больше каналов данных. В результате Kepler жертвует размером кристалла для понижения мощности и логики, и ещё большей экономии при разгоне.

Дополнительная мощность и пространство на кристалле сокращены за счёт исключения некоторых аппаратных структур, используемых для помощи в планировании "варпов" и переносит эту нагрузку на программное обеспечение. Сводя к минимуму количество потребляемой энергии и пространство, занимаемое управляющей логикой, по сравнению с Fermi, для выполнения полезной работы освобождается больше места.

nVidia утверждает, что изменения в архитектуре SMX, теоритически, должны удвоить производительность на ватт по сравнению с предшественниками Kepler, это мы и проверим в сегодняшних тестах.

Итак. У нас есть восемь SMX, в каждом из них 192 ядра CUDA, вместе получается 1536. Шестнадцать текстурных блоков на SMX в целом дают 128 блоков на весь GK104. По одному геометрическому движку на каждый SMX, в сумме получаем восемь, однако у GF104 движков PolyMorph тоже восемь. Получается, что nVidia увеличила все остальные ресурсы, но не тронула исходную производительность? Не совсем так.

Для начала каждый движок PolyMorph, по словам nVidia, был переделан так, что его производительность на такт выросла в два раза по сравнению с геометрической логикой Fermi. Это улучшение хорошо прослеживается в синтетических тестах, которые, как (справедливо) считают разработчики, отражают будущее их разработок, где для высокого уровня реализма в играх используется гораздо больше геометрии. Но говоря о сегодняшних играх, таких как HAWX 2, что можно ожидать от новой архитектуры?



В абсолютном выражении, GeForce GTX 680 обгоняет Radeon HD 7970 и Radeon HD 7950, независимо от того, используется тесселяция или нет. Однако, производительность новой карты nVidia снижается на 31% при включении тесселяции в настройках игры. Для сравнения, видеокарты Radeon на базе Tahiti теряет только 16%. Однако, в игре на производительность влияет не только тесселяция. Очень интересно наблюдать, как в современных играх обещания nVidia не вполне сбываются.

Чтобы поддержать возросшую пропускную способность геометрического блока, nVidia удваивает количество движков растеризации по сравнению с GF104, и соотношение с разделами ROP становится 1:1.

Как и в GF104, каждый ROP GK104 выводит восемь 32-битных пикселей за такт, в сумме получается 32. Оба GPU используют в совокупности 256-битные шины памяти, но отличия есть в максимальной пропускной способности памяти.

GeForce GTX 460 включает 1 Гбайт памяти GDDR5 на частоте 900 МГц, что даёт 115.2 Гбайт/с. Видеокарта GeForce GTX 580, которую GeForce GTX 680 должна превзойти, использует память GDDR5 с частотой 1002 МГц на совокупной шине 384 бит, здесь мы видим пропускную способность 192.4 Гбайт/с. В свою очередь, GeForce GTX 680 вооружена памятью GDDR5 2 Гбайт, работающей на частоте 1502 МГц, что в итоге даёт очень похожую цифру - 192.26 Гбайт/с.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о GeForce GTX 680 в Клубе экспертов THG [ 97 отзывов] Отзывы о GeForce GTX 680 в Клубе экспертов THG [ 97 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Google Pixel 2 и Pixel 2 XL: обзор самых умных смартфонов в мире Logitech G910 Orion Spectrum: обзор и тест игровой клавиатуры Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки
Обзор смартфонов Google Pixel 2 и Pixel 2 XL Обзор Logitech G910 Orion Spectrum Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
По ссылке https://youdo.com/lp-nastroyka-konditsionera/, описание.
Подключение посудомоечной машины к водопроводу на https://youdo.com/lp-podklyuchenie-posudomoechnoy-mashini-k-vodoprovodu/.