Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Методика тестирования
Первую часть обзора Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti читайте здесь.
Графический ускоритель Radeon RX 460 был представлен около трёх месяцев назад. С тех пор, Sapphire пришлось отозвать карты Nitro Radeon RX 470, AMD выпустила пакет драйверов Radeon Software Crimson Edition 16.10.2 и было представлено несколько новых игр (наиболее заметной из них стала Battlefield 1). Таким образом, в нашу методику тестирования пришлось внести несколько изменений.
Во-первых, мы заменили RX 470 от Sapphire на Asus Strix RX 470. Графический процессор в модели от Asus работает на частоте 1250 МГц (вместо 1216 МГц в случае Sapphire), а память GDDR5 – на частоте 1650 МГц.
Во-вторых, мы добавили в наш тестовый пакет Battlefield 1 в режиме DirectX 12. Первоначально план состоял в том, чтобы добавить ещё одну игру к существующему набору, но Hitman потребовал ограничения значения v-sync на картах AMD и Nvidia даже при отключённой функции v-sync, так что мы вовсе исключили эту игру из набора.
В связи с этими двумя изменениями мы решили заново протестировать RX 470 и 460, используя последние драйверы AMD, а также GeForce GTX 1050 и 1050 со сборкой драйверов 375.57 от Nvidia.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Важная информация о доступности видеокарт в продаже
Ни Nvidia, ни её партнёры были не в состоянии предоставить нашему немецкому офису не-Ti версию GeForce GTX 1050 для проведения данного теста. Более того, немецкая тестовая лаборатория THG получила совершенно другую версию GTX 1050 Ti. Следовательно, результаты потребления энергии, уровня нагрева и шума, полученные при тестировании MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ (работает на более высокой частоте, чем протестированная в офисе THG в США GeForce GTX 1050 Ti OC 4 ГБ), были получены с более мощной системой охлаждения и с дополнительным 6-контактным разъёмом питания.
Безусловно, не слишком радует, что мы не можем сравнить результаты тестов на производительность и прочих измерений, но приходится учитывать реальную доступность этих видеокарт. Пока GTX 1050 Ti редко встречается в продаже, а GTX 1050 и вовсе анонсирована только на бумаге.
Модель | Частота ядра (референсная) | Частота памяти (референсная) |
MSI GeForce GTX 1050 Ti OC 4 GB | 1341 МГц (1290 МГц) | 1750 МГц (1750 МГц) |
MSI GeForce GTX 1050 OC 2 GB | 1404 МГц (1354 МГц) | 1750 МГц (1750 МГц) |
EVGA GeForce GTX 950 FTW Gaming ACX 2.0 2 GB | 1203 МГц (1024 МГц) | 1652 МГц (1652 МГц) |
GeForce GTX 760 2 GB | 888 МГц (888 МГц) | 1450 МГц (1450 МГц) |
GeForce GTX 750 Ti 2 GB | 1200 МГц (1200 МГц) | 1350 МГц (1350 МГц) |
Sapphire Nitro Radeon RX 460 OC 4 GB | 1250 МГц (1200 МГц) | 1750 MHz (1750 МГц) |
Asus Strix RX 470 OC Edition | 1270 МГц (926 МГц) | 1650 MHz (1650 МГц) |
Radeon R9 270X 2 GB | 1050 МГц (1050 МГц) | 1400 MHz (1400 МГц) |
Что касается тестовой платформы, то следующий отрывок из обзора Radeon RX 460 по-прежнему сохраняет актуальность: “Когда мы тестируем видеокарты массового сегмента, для которых не всегда нужна мощная платформа, в редакции часто возникают споры о том, нужно ли использовать железо начального класса. В особенности это касается низкоуровневых API, таких как DirectX 12 и Vulkan. Чтобы сравнение была объективным, мы используем наш испытательный стенд на базе процессора Core i7-6700K. На этой системе тестировались различные карты от Nvidia Titan X до AMD RX 470. Но будьте уверены, что мы вернёмся к этому вопросу позже и изучим эту тему более детально – как только AMD и Nvidia притормозят с выпуском новых моделей. Мы также надеемся, что к тому времени появится больше игр с поддержкой DX12″.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Тестовые программы
Nvidia GeForce GTX 1050 предназначена для работы с тем же разрешением 1920×1080 и теми же видеоиграми, что и AMD Radeon RX 460, так мы снова использовали те же игры и параметры, что и в предыдущем обзоре. Как уже упоминалось, мы решили добавить в наг набор Battlefield 1 и удалили Hitman. Расклад игр по API остался, тем не менее, неизменным: две на DirectX 12, одна на Vulkan, четыре на DirectX 11, а также StarCraft II, основанная на DirectX 9.
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Standart, встроенный бенчмарк |
Battlefield 1 | DirectX 12, настройки качества Medium, собственный тест, 60 секунд записи в сцены PresentMon |
Doom 2016 (PC) | Vulkan, вариант настройки High, собственный тест, 60 секунд записи в PresentMon |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества High, 2x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Medium, DS4X/SMAA, среднее разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
StarCraft 2 | DirectX 9, настройки качества Ultra, Polt vs. Snute 2016 Circuit Match, 100 секунд записи в Fraps с отметки 3 минуты |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качества Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
World of WarCraft | DirectX 11, настройки качеств ‘7’, собственный тест, 60 секунд записи в Fraps |
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Результаты тестов
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Ashes of the Singularity
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
После обновления драйвера Radeon RX 470 и 460 стали заметно быстрее, чем на момент составления нашего обзора RX 460. Конечно, преимущества RX 470 сильно преувеличены, учитывая агрессивный разгон от Asus по сравнению с ранее использовавшейся моделью от Sapphire. Но даже с учётом такого “разгона”, RX 460 уступил обеим GTX 1050. Плохие новости для AMD, поскольку Ashes of the Singularity показательна в плане того, на что вообще способна архитектура GCN.
По крайней мере, в первом тесте превосходство обеих моделей GTX 1050 над разогнанной EVGA GeForce GTX 950 является значительным. GTX 1050 не только быстрее, но и дешевле. Кроме того, ей не нужен 8-контактный разъём дополнительного питания, как во флагманской модели EVGA предыдущего поколения.
Мы также должны отметить, что Nvidia будет сложно убедить геймеров заплатить почти на 30% больше за 128 дополнительных ядер CUDA и 4 ГБ памяти, когда речь пойдёт о выборе между GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1050, так как разница в производительности между ними составляет менее 10%.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Battlefield 1
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В случае с Battlefield 1 картина напоминает Ashes: Radeon RX 470 обеспечила себе комфортный отрыв, GeForce GTX 1050 и 1050 Ti опередили RX 460, а результаты GTX 1050 Ti почти не отличаются от показателей GTX 1050.
Мы до сих пор пытаемся найти в Battlefield 1 более подходящую сцену для тестирования, чем начало “Сквозь грязь и кровь” (Through Mud and Blood). И пока эта работа продолжается. Можно чётко выделить первую треть нашего теста, где танк едет сам по себе, а мы просто направляем башню прямо, вторую треть, где танк останавливается, и самый динамичный третий “штурмовой” эпизод, когда действие на экране вызывает заметные микроподвисания у карт GeForce. Видеоускорители AMD, судя по всему, гораздо лучше справляются с подобными пиковыми нагрузками.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Doom – Vulcan
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GeForce GTX 1050 Ti пойти на 14% опережает GTX 1050 – самое значительное преимущество старшей модели, что мы до сих пор видели. Но столь большую победу в Doom нивелирует тот факт, что между двумя новинками Nvidia вклинился Radeon RX 460.
Интересно, что похоже, проблема с микроподвисаниями при использовании карт AMD и Nvidia, за последние три месяца была решена. В ходе нашего теста все четыре карты, которые мы вновь протестировали с новыми драйверами, показали намного лучшие результаты по времени задержек между кадрами.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | GTA V – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Переход между различными API, а именно DirectX 12 и Vulkan к DirectX 11, имеет чёткое влияние на наши результаты. Radeon RX 470 по-прежнему остаётся лидером рейтинга, но его отрыв от GeForce GTX 1050 Ti составляет менее 11%. В свою очередь, GTX 1050 Ti лишь на 10% быстрее GeForce GTX 1050. Сложно не учесть столь небольшую разницу, если вспомнить, за какую сумму предлагается каждая из этих трёх видеокарт.
Ранее мы отмечали, что GeForce GTX 1050 удалось разбить Radeon RX 460 в Ashes, да и в BF1 разница была заметна. А ведь считается, что эти игры на базе DX12 оптимизированы для архитектуры AMD! DirectX 11 и не столь дружелюбен к моделям Radeon. Неудивительно, что Radeon RX 460 занял нижнюю строчку в рейтинге производительности в GTA V. И хотя с новыми драйверами результат немного лучше, даже GTX 1050 опережает RX 460 почти на 45%.
В абсолютном выражении, обе модели GeForce GTX 1050 обеспечивают меньшие задержки между кадрами на всём протяжении бенчмарка. Тем не менее, они демонстрируют больший разброс показателей в течение первых 10 или 15 секунд этого теста. Данный факт на сказался на “плавности”, но он представляет интерес в плане того, насколько похоже ведут себя обе модели в одинаковых условиях.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Project CARS – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Те же выводы, что и в случае с GTA V, верны и для Project CARS. Radeon RX 470 показывает наилучший результат, Radeon RX 460 занимает незавидное положение внизу рейтинга, а обе GeForce GTX 1050 расположились друг рядом с другом, причём, GTX 1050 Ti оказалась быстрее младшей сестры менее чем на 4%.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | StarCraft 2 – ВЧ9
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
И AMD, и Nvidia хотели бы доминировать в среднем ценовом сегменте, и обе компании называют свои модели Radeon RX 460 и GeForce GTX 1050 настолько же доступными, насколько и быстрыми для современных игр. Однако, по крайней мере, в StarCraft, Nvidia вышла вперёд. Даже самая медленная из двух видеокарт имеет средний результат 130 кадров/с и никогда не опускается ниже 106 кадров/с.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | The Witcher 3 – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Несмотря на то, что это игра на базе DX11, мы привыкли видеть, что AMD показывает в ней хороший результат. Действительно, Radeon RX 470 лидирует в рейтинге с минимальным отрывом от GTX 1050 Ti. Но когда дело доходит до настоящих конкурентов, GeForce GTX 1050 обходит Radeon RX 460 с отрывом свыше 17%.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | World of Warcraft – DX11
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Обе GeForce GTX 1050 заняли второе и третье места, на первом оказалась Radeon RX 470, в то время как GTX 1050 опередила Radeon RX 460 почти на 59%.
Когда мы тестировали RX 460, мы посчитали, что расширение набортной памяти до 4 ГБ будет иметь значение в играх на разрешении 1920×1080. Но GeForce GTX 1050 демонстрирует гораздо более высокий уровень производительности при такой же цене, типичной для недорогой видеокарты. И в этом случае всего 2 ГБ памяти GDDR5 не вызывает никаких проблем.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Результаты тестов энергопотребления
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Методика измерений и графическая иллюстрация
Мы постепенно переходим на использование программного пакета PresentMon для измерений и анализа данных. Он позволяет объединить целый ряд данных, получаемых от датчиков, с измерениями задержек между кадрами. Разумеется, мы стремимся придать графикам измерений удобный для чтения вид.
Интервалы измерений стали вдвое длиннее. Мы также добавили аппаратный фильтр низких частот и программный регулируемый фильтр (функция программного обеспечения, используемая для анализа данных, она разработана для оценки достоверности очень коротких скачков и проседаний нагрузки). В итоге кривые данных получаются гораздо более плавными, чем раньше. Надеемся, что в таком виде наши результаты будут полезнее.
Дополнительную информацию о нашей методике тестирования энергопотребления можно найти в статье “The Math Behind GPU Power Consumption And PSUs” (англ).
Мы реструктурировали разделы, добавили больше сравнительных диаграмм, а также ввели различные сценарии измерений. Кроме потребляемой мощности мы также исследуем силу тока, чтобы определить, укладывается ли видеокарта в рамки своих спецификаций. Тем не менее, состав тестового оборудования остался без изменений.
Оборудование и методика измерения энергопотребления | |||
Метод тестирования | Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника) | Оборудование для тестирования | 2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных) |
Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП | 4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи) | ||
Прямое измерение напряжения на блоке питания | 4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц) | ||
Мониторинг и запись инфракрасной видеокамерой в реальном времени | 1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с фукнцией записи данных) |
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Энергопотребление при различных нагрузках
В дополнение к нашим обычным тестам, мы также включили несколько дополнительных игр, сцен рендеринга и установок качества. За исключением Metro: Last Light, разрешение ограничивается 1920×1080. Эти карты начального уровня попросту не предназначены для чего-то большего.
Энергопотребление при разных уровнях нагрузки, Вт (меньше – лучше)
На этот раз, мы используем значения при наибольшем устойчивом уровне разгона, чтобы получить пиковые значения энергопотребления (мы смогли дойти до 1911 МГц). ТДП 75 Вт у карт Nvidia, похоже, не не является сдерживающим фактором. Мы увеличили частоту на 25% и вообще не увидели какого-либо увеличения потребления энергии. Другими словами, GeForce GTX 1050 достиг максимального энергопотребления на указанной частоте.
Давайте взглянем, как общее потребление энергии изменится во время теста на нагрев.
Достаточно очевидно, что уровень потребления энергии не меняется, что говорит нам об отсутствии существенных потерь при любой рабочей температуре GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Распределение нагрузки между разъёмами питания
Теперь мы можем измерить энергопотребление более детально, рассмотрев распределение нагрузки между двумя 12-вольтными шинами питания (слотом на материнской плате и разъёмом питания 6-pin) во время реалистичного игрового бенчмарка и стресс-теста.
Слот материнской платы при установке GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ едва используется: мы зафиксировали лишь 36 Вт при прогоне стресс-теста и 21 Вт во время игр. Это обусловлено тем фактом, что от этого слота питаются лишь одна из трёх фаз GPU (модулей памяти) и компоненты на самой видеокарте (вентиляторы и светодиоды). Остальные две фазы питания GPU подключены к шестиконтактному разъёму дополнительного питания. И именно поэтому MSI оснастила им видеокарту. 70 Вт, которые потребляет GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ при штатных настройках, это уже выше, чем 66 Вт, на которые рассчитан слот PCI согласно спецификациям PCI-SIG.
Энергопотребление – обзор всех шин, измерения в течение двух минут, Вт (меньше – лучше)
Ниже приводятся соответствующие графики для игр и нашего стресс-теста.
Технические требования PCI-SIG относятся только к силе тока, то есть сами по себе показатели потребляемой мощности не раскрывают всей картины. Наши измерения на слоте системной платы показывают ток силой 3 А. Учитывая потолок в 5,5 А, остаётся хороший запас. Это не удивительно в свете полученных нами низких значений по потреблению тока для данной шины питания. Однако, значение в 5,5 А было бы слегка превышено, если бы карта не была оснащена разъёмом дополнительного питания 6-pin.
И снова крупные графики измерений напряжения и силы тока.
Нам хотелось бы протестировать варианты GeForce GTX 1050 Ti и GTX 1050 без разъёма дополнительного питания, чтобы проверить, есть ли там превышение спецификаций PCI-SIG. Но, как мы уже говорили, вопреки ожиданиям, наш тестовый образец оказался оснащён 6-пиновым разъёмом.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Сравнение энергопотребления с другими картами
Посмотрим, как GeForce GTX 1050 Ti выглядит на фоне других видеокарт. Для этого сравнения мы используем пиковые значения потребляемой мощности, поскольку именно они учитывались в прежних результатах.
Энергопотребление в простое – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх (макс.) – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в Furmark – все шины, Вт (меньше – лучше)
Интересно, что система питания GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ рассчитана на более высокую нагрузку – 75 Вт плюс 25%. Тем не менее, эта возможность не задействуется. На максимальной стабильной тактовой частоте 1911 МГц, карта начинает переходить в режим троттлинга, потребляя чуть менее 75 Вт.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Тактовая частота, температура и уровень шума
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Влияние температуры на производительность, тактовая частота GPU Boost и напряжение
Начнём с кривых изменения температуры, полученных при прогоне игровых бенчмарков и 15-минутного стресс-теста. GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ нагревается до 62 °C в игровых бенчмарках (от 63 до 64 °C в закрытом корпусе) и до 64 °C во время стресс-теста. Это хороший результат!
Как видно, кривая колеблется в диапазоне от 62 до 64 °C. В первую очередь, это связано с заданной в драйверах MSI температурой по умолчанию, равной 64 °C.
Частота GPU Boost составляет ни много ни мало 1835 МГц, но затем падает примерно на 40 МГц, как только GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ перегревается. С точки зрения производительности, разница едва заметна, и её можно смело проигнорировать.
Мы установили работу вентиляторов в более агрессивный режим, рассчитывая снизить температуру видеокарты MSI ниже 50 °C и исключить троттлинг. И вновь, максимальная стабильная частота разгона составила 1911 МГц, независимо от того, был ли порог целевой мощности установлен на 110 либо 125%.
Результаты измерений напряжения аналогичны. Первоначальное значение 1,1 В падает до 1,075 В в случае перегрева видеокарты. Это именно то, чего мы ожидали, с учётом более низкого значения GPU Boost. Это означает, что графический процессор GP107 работает с более высоким напряжением, чем GP106, используемый в GeForce GTX 1060 (в случае GP106, мы зафиксировали максимальное напряжение 1.062 В в этом режиме). Интересно, что Nvidia использует более высокие напряжения, чтобы добиться заданной производительности. Но не будем забывать о том, что GP107 выпускается на другом заводе и по 14-нм техпроцессу.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Уровень нагрева
Изображение с инфракрасной камеры показывает, что температура под графическим процессором соответствует показаниям встроенного в GPU датчика.
Стабилизаторы напряжения и модули памяти сохраняют температуру в безопасном диапазоне. Температура непосредственно под модулями памяти достигает лишь 60 °C, что весьма далеко от максимума в 85 °C. При 70 °C стабилизаторы напряжения остаются практически холодными.
Во время стресс-теста область вокруг пяти регуляторов напряжения GPU достигает 73 °C. Самый горячий модуль памяти нагревается до чуть менее 62 °C. Можно смело сказать, что система охлаждения MSI не вызывает нареканий.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Кривая скорости вращения вентилятора и уровень шума
Два больших вентилятора вращаются со скоростью около 900 об/мин при игровой нагрузке и 1000 об/мин во время стресс-теста. Их практически не слышно уже на расстоянии 50 см. Если находиться чуть ближе к карте, то работу вентиляторов можно, скорее, почувствовать, чем услышать. В конечном итоге, шум от почти любого другого компонента в Вашем ПК будет более ощутим, чем работа системы охлаждения MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ.
Как обычно, мы проводим измерения в звукоизолированной камере с использованием тихой тестовой системы собственной сборки. В таких условиях мы можем измерять уровень шума, начиная приблизительно с 22 дБ (A). Ограничения оборудования не позволяют получить значения ниже этого уровня, хотя данная видеокарта даже не приблизилась к нему.
Тем не менее, в нашем случае этот небольшой уровень шума пригодился. GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ почти не производит шума, и столь низкий уровень не был бы достаточен, чтобы получить чистые результаты при использовании стандартного измерительного оборудования. В любом случае, уровень шума ниже 30 дБ (А) в нормальных условиях неразличим.
Конфигурация тестовой системы | |
Микрофон | NTI Audio M2211 (с файлом калибровки, фильтр верхних частот на 50 Гц) |
Усилитель | Steinberg UR12 (с Phantom Power для микрофонов) |
Аппаратное обеспечение | Intel Core i7-5930K @ 4,2 ГГц с водяным охлаждением Crucial Ballistix Sport, 4x 4GB DDR4-2400 MSI X99S XPower AC 1x Crucial MX200, 500GB SSD (под систему) 1x Corsair Force LS 960GB SSD (приложения и данные) Be Quiet! Dark Power Pro, 850 Вт |
СВО | Помпа Alphacool VPP655 (пониженная скорость) Кулер CPU Alphacool NexXxos Компенсационный бачок Phobya Радиатор Alphacool 24 см 2x вентилятора 120 мм Noiseblocker eLoop @ 400 об./мин. |
ПО | Smaart v.7 |
Измерительная камера | Измерительная камера собственной сборки, 3,5 x 1,8 x 2,2m (ДxШxВ) |
Позиция при измерении | Перпендикулярно центру источника шума на расстоянии 50 см |
Измеряемые показатели | Уровень шума в дБ(а) (медленно), частотный анализатор реального времени (RTA) Графический частотный спектр шума |
Вентиляторы не вращаются, когда карта находится в режиме ожидания, поэтому эти значения мы опускаем. В игровых бенчмарках мы зафиксировали уровень шума 28,8 дБ(A), что даже ниже, чем в случае с MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 3G – 29,3 дБ(A). По всему спектру частот, видеокарта находится внизу рейтинга. Этот шум возникает от подшипников. Реальный шум работы вентилятора заглушается общим уровнем звука работающей системы и уровнем окружающего шума.
В сочетании с результатами температурных тестов, мы можем с уверенностью заключить, что система охлаждения превосходит потребности видеокарты. MSI явно не требовалось оснащать данную карту столь серьёзной системой охлаждения.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Обзор GeForce GTX 1050 и 1050 Ti | Выводы
Nvidia добавила в своё портфолио две новые видеокарты на архитектуре Pascal: одна выглядит победителем, а вторая… не совсем.
В GeForce GTX 1050s используется графический процессор GP107, в котором отключён один из шести потоковых мультипроцессоров (SM). GPU, вооружённый 640 ядрами, работает на базовой частоте 1354 МГц и оснащён 2 ГБ видеопамяти GDDR5 с пропускной способностью 7 ГТ/с. В играх на основе DirectX 12, где, как правило, сильна архитектура AMD, Nvidia удаётся успешно сдерживать Radeon RX 460 4 ГБ. В играх на базе DirectX 11 новинка немного быстрее. Лишь один бенчмарк – Doom – отдаёт предпочтение Radeon, и то совсем незначительно.
GeForce GTX 1050 Ti оснащена полноценным GP107 со всеми 768 ядрами CUDA и 4 ГБ памяти GDDR5. Эта модель, безусловно, производительнее GTX 1050, но мы не уверены, что этот небольшой прирост стоит разницы в цене ($30).
Небольшие различия между GeForce GTX 1050 и GTX 1050 Ti обусловлены по меньшей мере, частично, термопакетом в 75 Вт, который Nvidia установила для обеих моделей. В связи с этим ограничением, таковая частота GTX 1050 немного выше, чем у более дорогой новинки. Производители видеокарт, которые оснастят свои модели шестиконтактным разъёмом дополнительного питания и превысят официальное значение ТДП, смогут предложить и больший запас с точки зрения разгона или немного более агрессивные частоты по умолчанию. MSI GeForce GTX 1050 Ti Gaming X 4 ГБ, переданная на тестирование немецкой лаборатории THG, представляет собой прекрасный образец подобного решения, стабильно работающий на частоте 1900 МГц.
Стоит ли приобретать одну из этих карт? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких неизвестных (но взаимосвязанных) факторов: рыночной цены, реакции конкурентов и доступности в продаже.
GeForce GTX 1050 Ti уже должна появиться на прилавках магазинов, а рекомендованная Nvidia цена начинается с $140. Как известно, GeForce GTX 1050 поступит в продажу только через пару недель. Рекомендованная цена этой модели составит около $110.
И вновь, мы не должны забывать о том, что во время анонса GeForce GTX 1080, 1070 и 1060 рекомендованная производителем стоимость была одной, что позволило нам дать положительную оценку, но в реальности цена оказалась существенно выше. В свою очередь, компания AMD прислала нам письмо, известив о грядущем снижении цен на Radeon RX 470 и 460 – до $170 и $100, соответственно. Но ни AMD, ни Nvidia не смогли должным образом обосновать нам актуальность рекомендованной цены – с учётом того, что производители видеокарт имеют полное право её немного приподнять, что резко изменит оценку привлекательности той или иной модели. В некоторых случаях, мы до сих пор считаем видеокарты предыдущего поколения, а вовсе не последние новинки, лучшим выбором за свои деньги.
Если ускоритель GTX 1050 будет стоить $110, он почти наверняка займёт место GeForce GTX 950 в нашем списке рекомендаций, опередив Radeon RX 460 (даже в том случае, если цена RX 460 опустится до $100). Это видеокарта сможет поменять расклад сил в среднем сегменте игровых видеокарт. GeForce GTX 1050 Ti при цене $140 не настолько превосходит “обычную” GTX 1050, чтобы оправдать свою более высокую стоимость – во всяком случае, если мы говорим о модели, не оснащённой дополнительным разъёмом питания.
Когда дело доходит до сравнения, Radeon RX 470, вероятно, стала бы лучшим выбором, если бы стоила $170. Не совсем понятно, почему эта модель до сих пор продаётся за $200, особенно после того, как AMD снизила до $200 стоимость старшей RX 480, но в реальности не смогла удержать эту цену. Radeon RX 460 по-прежнему остаётся неплохим выбором в среднем ценовом сегменте, особенно если вы предпочитаете игры на базе последнего DX12. В более старых играх отставание от Nvidia ощутимо.
Итог таков: снижение рекомендованных цен на продукты AMD не способно затмить сильные стороны младшей GeForce GTX 1050 в среднем ценовом сегменте.
Первую часть обзора Nvidia GeForce GTX 1050 и 1050 Ti читайте здесь.