Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Введение
Модельный ряд Nvidia постепенно заполняется видеокартами на базе дебютировавшей три месяца назад новой архитектуры Pascal. Nvidia начала с топовых моделей линейки: первой появилась GeForce GTX 1080, которая предлагает на 30% больше производительности по сравнению с GeForce GTX 980 Ti, причём за меньшие деньги. Спрос на эту карту большой, и до сих пор её непросто найти в продаже. Затем вышла GeForce GTX 1070: она также обгоняет 980 Ti, при этом её цена на несколько сотен долларов ниже.
Сегодня мы рассмотрим третью видеокарту на базе Pascal – GeForce GTX 1060. Мы уже знаем, что некоторые её версии от партнёров Nvidia можно найти за $250. Модификация Founders Edition продается на сайте nvidia.com за $300, остальные ритейлеры предлагают только партнёрские версии карты.
GeForce GTX 1060 построена на новом графическом процессоре GP106. У него много общего с GP104, но он выполнен в более простой упаковке. Но не стоит сразу огорчаться. По данным Nvidia, при тепловом пакете 120 Вт GTX 1060 способна обеспечить частоту кадров уровня GTX 980. Два года назад такой уровень производительности обошёлся бы вам в $550 – мы прошли большой путь, вне всяких сомнений.
Встречаем GP106
В видеокарте GeForce GTX 1080 используется графический процессор GP104 с четырьмя кластерами обработки графики (GPC). В общей сложности, карта располагает 2560 ядрами CUDA и 160 блоками текстур. GTX 1070 построен на таком же GPU но с тремя активными GPC, в итоге получается 1920 ядер и 120 блоков обработки текстур.
Блок-схема графического процессора Nvidia Pascal GP106
В графическом процессоре карты GeForce GTX 1060 используются блоки точно такой же архитектуры. Вот выдержка из статьи о презентации GeForce GTX 1080:
“Каждый GPC включает пять кластеров обработки потоков/текстур (Thread/Texture Processing Clusters – TPC) и блок растеризации. Каждый TPC сочетает в себе один потоковый мультипроцессор (Streaming Multiprocessor SM) и движок PolyMorph. В состав SM входят 128 ядер CUDA одинарной точности, 256 Кбайт регистровой памяти, 96 Кбайт общей памяти, 48 Кбайт кэша L1/текстур и восемь текстурных блоков. Четвёртое поколение движка PolyMorph включает в себя новый блок логики, который находится в конце конвейера геометрии перед блоком растеризации, он управляет функцией мультипроекции Simultaneous Multi-Projection.”
GPU | GeForce GTX 1060 (GP106) | GeForce GTX 980 (GM204) |
SM | 10 | 16 |
Количество ядер CUDA | 1280 | 2048 |
Базовая частота GPU, МГц | 1506 | 1126 |
Частота GPU в режиме Boost, МГц | 1708 | 1216 |
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) | 3855 | 4612 |
Количество блоков текстурирования | 80 | 128 |
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с | 120,5 | 144,1 |
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с | 8 | 7 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 192 | 224 |
Количество блоков растеризации | 48 | 64 |
Объем кэша L2, Мбайт | 1,5 | 2 |
Тепловой пакет, Вт | 120 | 165 |
Количество транзисторов | 4,4 млрд. | 5,2 млрд. |
Площадь кристалла, мм2 | 200 | 398 |
Техпроцесс, нм | 16 | 28 |
GP106 оснащается двумя GPC, что даёт в общей сложности 1280 ядер CUDA и 80 блоков текстурирования. В чипе были также оптимизированы тайминги, это позволило поднять базовую частоту до 1506 МГц, а типичную частоту GPU Boost до 1708 МГц.
Бэкэнд нового процессора был также урезан. Шесть 32-разрядных контроллеров памяти обеспечивают совокупный канал передачи данных 192-бит. Как и в GP104, каждый контроллер связан с восемью ROP и 256 Кбайт кэша L2, всего получается 48 ROP и 1,5 Мбайт кэша. Nvidia устанавливает в карту 6 Гбайт памяти GDDR5 со скоростью передачи данных 8 ГТ/с, и пиковая пропускная способность достигает 192 Гбайт/с. Хотя этот показатель ниже, чем у GTX 980 (224 Гбайт/с), следует помнить, что Pascal использует новые методы сжатия без потерь, которые позволяют экономить канал память и повышают полезную пропускную способность. Из статьи о GTX 1080: “Алгоритм дельта-компрессии цветов стремится к уровню сжатия 2:1, причём этот режим был улучшен с целью более частого применения. Существует также новый режим 4:1, который применяется в тех случаях, когда различия между пикселями очень небольшие, что позволяет добиться ещё большего сжатия. Наконец, в Pascal представлен ещё один новый алгоритм 8:1, который применяет сжатие 4:1 к блокам 2х2, разница между которыми обрабатывается по алгоритму 2:1.”
GP106, как и GP 104, производится с использованием техпроцесса TSMC 16FF+. Старший чип состоит из 7,2 миллиардов транзисторов на кристалле площадью 314 мм2, а младший имеет 4,4 миллиарда транзисторов FinFET и площадь 200 мм2. GP 106 – менее сложный процессор, работающий с меньшим объёмом памяти, он устанавливается на более простую PCA, а его термопакет составляет 120 Вт.
Нет SLI для массовых видеокарт верхнего уровня
Заметили отсутствие коннектора SLI? GTX 1060 не поддерживает SLI, а тем, кому не хватает производительности, Nvidia рекомендует GeForce GTX 1070 или 1080. Если вспомнить предыдущие поколения, то это видеокарта самого высокого класса без поддержки SLI. У GeForce GTX 750 Ti тоже не было коннектора, но он был у GTX 760 и GeForce GTX 950.
Официально в Nvidia утверждают, что руководствовались соображениями ценообразования. Геймеры редко используют массовые видеокарты в режиме SLI, поэтому в Nvidia решили не расходовать ресурсы на недорогие варианты и оптимизировали SLI для более быстрых видеокарт Pascal. Кроме того, разработчики игр всё больше используют новые эффекты постобработки и техники, которые завязаны на вычислениях и плохо сочетаются с AFR. А с появлением DirectX 12 в распоряжении независимых разработчиков появилось ещё больше возможностей как можно быстрее выпускать на рынок новый контент. Это значит, что значительная часть труда, который Nvidia вкладывает в свои драйверы, оказывается напрасной.
В нашем тестовом пакете есть одна игра, которая поддерживает работу на нескольких GPU в режиме DirectX 12 – это Ashes of the Singularity. Добавив вторую GeForce GTX 1060 и поставив соответствующий флажок, мы получили такой прирост производительности:
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Хотя мы привыкли к более внушительному приросту производительности при использовании SLI, 50% – это тоже неплохо. К сожалению, без интегрированной поддержки нескольких графических адаптеров мы не можем поэкспериментировать с играми DirectX 11 и DX12.
Учитывая, что карта предназначена в основном для разрешения 1080p, Nvidia может задним числом включить SLI через интерфейс PCI Express в обновлённых драйверах, и мы надеемся, что так она и поступит. Независимо от того, сколько найдётся желающих установить две GTX 1060 в SLI, существует много игр под DX11, которые могут использовать преимущества многопроцессорных конфигураций. Любые проблемы, связанные с масштабированием под DX12, относятся не только к картам на базе GP106, но и GP104. Тесты покажут, насколько привлекательной может быть конфигурация SLI с GTX 1060 в SLI.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Особенности модели GeForce GTX 1060 Founders Edition
Перед нами снова кулер дизайна, характерного для линейки Nvidia Founders Edition, хотя по сравнению с GTX 1070 и 1080, в GTX 1060 используется его менее дорогая версия.
Но это не значит, что новая карта получилась компактной. Её длина составляет 25,4 см (от задней пластины до противоположного конца карты), высота – 10,7 см (от вершины слота системной платы к вершине карты), ширина – 3,8 см. Ширина карты самой составляет 3,5 см, но задняя пластина выступает за её границы ына 0,3 см.
GeForce GTX 1060 Founders Edition весит 845 г, и это весьма немало.
Дизайн, конструкция и разъемы
В кожухе кулера снова используется комбинация алюминия и пластмассы, но эта модель выглядит проще, чем более дорогие. Кожух и вентилятор можно снять как один блок. Сверху находится логотип GeForce GTX с подсветкой и 6-контактный разъём дополнительного питания.
Задний торец GeForce GTX 1060 немного отличается от предыдущих моделей. Видеокарты с короткой печатной платой часто имеют воздухозаборники в том месте, где кулер выходит за пределы платы, через них центробежный вентилятор получает воздух, но не в случае с GTX 1060. В целях экономии производитель также отказался от поддерживающей пластины.
У обратной стороны карты знакомый вид.
Панель ввода-вывода полностью скопирована с Nvidia GeForce GTX 1080 и 1070: на ней точно так же установлены три порта DisplayPort, совместимых со стандартом 1.2. При этом в Nvidia заявляют, что они готовы к работе с версиями 1.3 и 1.4, как и контроллер дисплея в графическом процессоре. Кроме того, здесь есть выход HDMI 2.0 и двухканальный DVI . Аналоговых разъёмов на карте нет.
Конструкция кулера, платы и источника питания
Чтобы посмотреть на систему охлаждения GeForce GTX 1060, мы сняли кожух.
Сверху бросается в глаза странное расположение разъёма питания. Он находится в той части кулера, которая выходит за пределы печатной платы. Для подключения разъёма к плате потребовались дополнительные провода.
Реализация не самая изящная, к тому же она мешает партнёрам Nvidia создавать короткие версии GTX 1060. Длина самой платы составляет всего 17,5 см , и на ней нет свободного места для установки разъёма питания.
Тело кулера крепится к плате четырьмя винтами. В его составе есть массивный медный теплоотвод и металлический каркас под ним. Конструкция с закрытыми рёбрами радиатора напомнила нам систему охлаждения GeForce GTX 1070. Она должна быть достаточно производительной, особенно если учесть, что тепловой пакет карты составляет 120 Вт.
Массивная рама не только добавляет жёсткости конструкции, но и охлаждает стабилизаторы напряжения и модули памяти.
После откручивания винтов рамы, её необходимо поднять и аккуратно перевернуть, поскольку провода разъёма питания припаяны к плате. После этого перед нами предстаёт печатная плата во всей её красе.
Как обычно, GPU находится в центре и немного смещён вперед. Естественно, графический процессор GP106 немного меньше, чем GPU GP104, который используется в Nvidia GeForce GTX 1080 и 1070. Но на этом различия между платами не заканчиваются.
Возьмём, к примеру, память. На плате GTX 1060 имеет только шесть чипов памяти Samsung K4G80325FB-HC25 GDDR5. Каждый из них имеет ёмкость 8 Гбит (32 x 256 Мбит) и работает при напряжении 1,305 В – 1,597 В, в зависимости от тактовой частоты. Общий объём видеопамяти – 6 Гбайт.
К сожалению, контроллер ШИМ не описан в спецификациях. Он изготовлен компанией uPI Semiconductor и имеет номер модели uP9509. Возможно, это младшая версия контроллера uP9511P, который мы видели на картах с процессором GP104.
Модули памяти и одна из фаз GPU получают питание через слот PCIe системной платы. Две оставшихся фазы GPU и дополнительные компоненты карты питаются от 6-контактного разъёма. Чуть позже мы расскажем о том, что это означает с точки зрения распределения нагрузки по шинам.
Для стабилизации напряжения Nvidia использует только один двойной N-канальный МОП-транзистор E6930 на каждую фазу для высокой и низкой стороны. Отдельные усилители-преобразователи здесь не требуются. Высокая интеграция объясняет пустые места на плате.
Трёх фаз питания для этого GPU достаточно, и их распределение здесь выглядит более продуманным, чем в AMD Radeon RX 480.
В целом, референсная карта Nvidia GeForce GTX 1060 выглядит довольно хорошо, если не считать шестиконтактный разъём питания, которому места на плате не нашлось. Учитывая относительно невысокое тепловыделение, система охлаждения обещает быть вполне эффективной.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Методика тестирования
GeForce GTX 1060 преимущественно ориентирована на игры в 1080p, хотя на ней можно играть и в 1440p, и даже с повышенной детализацией графики. В связи с этим, мы протестировали карту в разрешениях 1920×1080 и 2560×1440. Фактически, мы использовали большинство результатов тестирования производительности из обзора AMD Radeon RX 480 (англ.), за тремя исключениями:
- Естественно, GeForce GTX 1060. В этом обзоре мы использовали драйвер GeForce 368.64 для прессы.
- GeForce GTX 1070. Эта карта не участвовала в тестах Radeon RX 480, потому что она намного быстрее. Но мы её добавили в этот обзор, поскольку она представляет следующую ступень после GeForce GTX 1060. Карта также тестируется с драйвером версии 368.64.
- Radeon RX 480. После выхода драйвера с исправлениями выявленных в ходе первого обзора ошибок, мы вынуждены заново протестировать эту карту с ПО Radeon Software Crimson Edition 16.7.2. Это обновление немного повышает производительность почти во всех тестах, так что есть смысле его установить.
Остальные видеокарты Nvidia тестировались с драйвером GeForce 368.39, а карты серии Radeon R9 390 работали с Crimson Edition 16.6.2.
Платформу, на которой мы тестируем видеокарты, не изменилась. Из обзора Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal:
“Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.
Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12″.
В сегменте массовых видеокарт референсные модели встречаются не так часто, как в классе high-end, поэтому мы используем несколько партнёрских видеокарт.
Фактическая частота ядра/памяти | Эталонная частота ядра/памяти | |
Nvidia GeForce GTX 1060 | 1506/2000 | 1506/2000 |
Nvidia GeForce GTX 1070 | 1506/2000 | 1506/2000 |
AMD Radeon RX 480 | 1266/2000 | 1266/2000 |
MSI R9 390X Gaming 8G | 1080/1500 | 1050/1500 |
MSI R9 390 Gaming 8G | 1040/1500 | 1000/1500 |
MSI GTX 980 Gaming 4G | 1190/1752 | 1126/1752 |
Gigabyte GTX 970 G1 Gaming | 1178/1752 | 1050/1752 |
MSI GTX 960 Gaming 2G | 1190/1752 | 1127/1752 |
Тестовый пакет остался тем же самым, что и в обзоре Radeon RX 480, включая настройки и опции. “Результаты Ashes of the Singularity представляют производительность под DirectX 12 с использованием встроенного в игру инструмента для тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют показатели под DirectX 11. Однако, у нас есть результаты в этих играх с DirectX 12, и в большинстве случаев скорость снижается. Остальные игры используют DirectX 11, а результаты регистрировались с помощью Fraps”.
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк |
Battlefield 4 | DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps |
Metro Last Light Redux | DirectX 11, уровень деталзиации Very High, SSAA откл., 16x AF, размытие движения Normal, тесселяция Normal, встроенный бенчмарк, 145 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps |
The Division | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Результаты тестов
Ashes of the Singularity (DX12)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GeForce GTX 1060 уступает Radeon RX 480 в тесте Ashes of the Singularity. Фактически, GeForce GTX 1060 по производительности ближе к GTX 970, а не к GTX 980. Хотя GTX 1070 и заняла первое место, карты Radeon серии R9 390 обходят GTX 980 и оказываются на втором и третьем местах.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Ситуация повторяется в тестах в разрешении 2560×1440 точек, в которых Radeon RX 480 снова обходит GP106. Чтобы превзойти карту AMD с процессором Polaris 10, нужна хотя бы GTX 980, которая до сих пор стоит дороже $400.
Все карты показали приемлемый уровень производительность в этом разрешении, кроме GeForce GTX 960 с 2 Гбайт памяти GDDR5. Но на этом этапе больше всего впечатлили карты AMD.
Battlefield 4 (DX11)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GeForce GTX 1060 довольно близко подобралась к GTX 980 в Battlefield 4. Их почти нельзя отличить на графике динамики частоты кадров. В то же время GTX 1060 обгоняет Radeon R9 390, 390X и RX 480, которым уступала в предыдущем тесте.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В тесте на разрешении 2560×1440 точек GeForce GTX 970 и Radeon R9 390 поменялись местами. В остальном результаты не изменились. Все карты в этом тесте вплоть до Radeon RX 480 обеспечивают приемлемую производительность на ультравысоких настройках графики.
Grand Theft Auto V (DX11)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Результаты GeForce GTX 1060 снова оказались немного ниже, чем у GTX 980. Однако у них почти идентичные графики частоты кадров в динамике, кроме резкого падения FPS у 1060-й в конце теста.
Любопытно, что в разрешении 1920×1080 Radeon RX 480 обгоняет две карты AMD предыдущего поколения, но уступает GeForce GTX 970 и GTX 1060.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GTX 1060 также достигает приемлемой частоты кадров в разрешении 2560×1440 и по среднему показателю лишь немного уступает GeForce GTX 980.
Посмотрите на расположение GTX 1060 на графике относительно GTX 970, обе карты стоят порядка $300. Если GeForce GTX 1060 Founders Edition окажется не намного быстрее при одинаковой цене, то какой тогда в ней смысл?
Hitman (DX11)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Игра Hitman использует преимущества архитектуры AMD GCN, и карты Radeon R9 390, 390X и RX 480 обходят GTX 1060. В тесте с разрешением 1920×1080 GTX 1060 располагается между GTX 980 и 970. Она обеспечивает хорошую производительность со средним показателем 73 FPS. Но нам трудно принять тот факт, что карта Founders Edition за $300 находится на одном уровне с более дешёвыми конкурентом.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Положение карт Nvidia при переходе на 2560×1440 точек не улучшилось, и GeForce GTX 1060 вместе с моделями предыдущего поколения на базе Maxwell проигрывает Radeon RX 480.
Особенно заметны проблемы у GeForce GTX 960: резкие скачки времени кадра в Hitman говорят о низкой производительности.
Metro: Last Light Redux (DX11)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GTX 1060 отвоёвывает свои позиции в тесте Metro, обгоняя GeForce GTX 970 и карты Radeon с чипами Grenada. Однако Nvidia GTX 980 по-прежнему быстрее.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Повышение разрешения до 2560×1440 точек сильно бьёт по производительности всех видеокарт. AMD Radeon R9 390 и 390X обошли карту на базе GP106, которая отступила на пятое место. Хотя на графике динамики частоты кадров разница выглядит небольшой, следует учитывать, что некоторые модели R9 390 продавались дешевле GTX 1060 ещё до её появления. Чтобы сохранить рекомендуемую цену и привлекательность карты, Nvidia приходится полагаться на своих партнёров, поскольку карта Founders Edition за $300 в этом отношении не так впечатляет.
Project CARS (DX11)
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Видеокарты Nvidia традиционно обгоняют AMD в тесте Project CARS. Причина пока не ясна, хотя разработчики игры Slightly Mad Studios твёрдо уверены, что дисбаланс никак не связан с технологиями Nvidia или какими-либо оптимизациями в движке MADNESS. По крайней мере, все карты Radeon подходят для игры в 1920×1080 точек.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Карты AMD обеспечивают приемлемый уровень производительности даже в разрешении 2560×1440 точек, хотя на графике частоты кадров в динамике разница между GeForce и Radeon довольно чёткая. Видно, как GeForce GTX 1060 обгоняет GTX 980 по среднему FPS, хотя график частоты кадров в динамике показывает почти идентичную производительность. Минимальные отклонения времени кадра на всех картах свидетельствуют о плавной смене кадров в этой игре на широком диапазоне графических адаптеров.
Rise of the Tomb Raider
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Rise of the Tomb Raider – ещё одна игра, в которой на наших графиках чётко видны различия между семействами GeForce и Radeons. GTX 1060 снова попадает между GTX 970 и 980.
Обратите внимание, что RX 480 обходит Radeon R9 390 и 390X, но уступает GTX 970. Их позиции соответствуют ценам.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Повышенное разрешение даёт дополнительную нагрузку на процессор GP106 и его более простую конфигурацию. В результате, GTX 1060 при разрешении 2560×1440 пикселей находится ближе к GeForce GTX 970, чем к 980. Тем не менее, вы вполне можете насладиться высокой скоростью при максимальных настройках графики.
Польза от включения DirectX 12 в Tomb Raider довольно сомнительна. При использовании DirectX 12 в нашем специальном тесте (GeForce GTX 1080 в разрешении 1920×1080 точек), частота кадров повысилась с 132 FPS до 135 FPS, но с переходом на 2560×1440 точек нагрузка увеличилась, что привело к снижению частоты кадров.
The Division
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GeForce GTX 1060, Radeon RX 480, Radeon R9 390X и GeForce GTX 970 показали очень близкие результаты в тесте The Division в разрешении 1920×1080 точек при очень высоких настройках детализации. AMD Radeon R9 390 им не слишком уступает, но демонстрирует резкие скачки времени кадра, которые влияют на плавность смены картинки в тесте. GTX 1060 в очередной раз ближе к GeForce GTX 970, чем к 980.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Переход на 2560×1440 сильно бьёт по производительности GTX 1060, и технически она отступает на шестое место. Но судя по графику частоты кадров в динамике, GTX 1060 работает наравне с GTX 970, Radeon R9 390 и уступает чуть более быстрой RX 480. Даже если бы Nvidia позволила включать режим SLI через шину PCI Express, то масштабирование производительности двух 1060-ых в QHD было бы незначительным, если судить по тому, что происходит при переключении с 1920×1080 на 2560×1440 точек.
The Witcher 3
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В Witcher 3 при разрешении 1920×1080 точек первые четыре места занимают видеокарты GeForce. Но на графике есть большая группа карт, включая GeForce GTX 1060 и Radeon R9 390, с близким уровнем производительности. В таких случаях главным фактором становится цена, и здесь GeForce GTX 1060 (по крайней мере, версия Founders Edition) оказывается не в лучшем положении.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Результаты этого теста снова заставляют нас задуматься о ценах. Множество карт на Radeon R9 390 продаются дешевле $300. То же самое можно сказать о GeForce GTX 970. Любая из этих карт сравнима с GeForce GTX 1060 Founders Edition за $300.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Результаты тестов энергопотребления
Методика измерений и графическая иллюстрация
Мы обновили эту часть тестирования. Чтобы минимизировать эффекты ступенчатости и шум, мы добавили фильтр нижних частот при максимальной частоте выборки.
Интервалы измерений стали намного длиннее. Мы также используем новый пакет программного обеспечения для анализа данных: он разработан для оценки достоверности очень коротких скачков и проседаний нагрузки. В итоге кривые данных получаются гораздо более плавными, чем раньше. Надеемся, что в таком виде результаты наших тестов будут полезнее.
Дополнительную информацию о нашей методике тестирования энергопотребления можно найти в статье “The Math Behind GPU Power Consumption And PSUs” (англ).
Мы добавили в тест сравнительных диаграмм, а также различные сценарии измерений. Кроме потребляемой мощности мы также исследуем силу тока, чтобы определить, не выходит ли видеокарта за пределы паспортных значений. Тем не менее, состав тестового оборудования остался без изменений.
Оборудование и методика измерения энергопотребления | |||
Метод тестирования | Бесконтактное измерение тока на слоте PCIe (с помощью карты-переходника) | Оборудование для тестирования | 2 x Rohde & Schwarz HMO 3054, 500 МГц (четырёхканальный осциллограф с функцией записи данных) |
Бесконтактное измерение тока на внешнем кабеле питания БП | 4 x Rohde & Schwarz HZO50 (токовые клещи) | ||
Прямое измерение напряжения на блоке питания | 4 x Rohde & Schwarz HZ355 (осциллографический пробник 10:1, 500 МГц) | ||
Мониторинг и запись инфракрасной видеокамерой в реальном времени | 1 x Rohde & Schwarz HMC 8012 (мультиметр с фукнцией записи данных) |
Энергопотребление при различных нагрузках
Как видите, мы добавили диаграмму среднего энергопотребления в играх на разных разрешениях. Она позволяет взглянуть на этот параметр под другим углом. Для теста используется 170-секундная последовательность сцен различной интенсивности в игре Metro: Last Light (высокие предустановки, тесселяция – нормальная, SSAO откл.). Мы обсудим этот момент более подробно, когда доберёмся до тестов энергоэффективности.
Серый столбец показывает потребляемую мощность во время пиковых нагрузок, которые прошли через наш фильтр. Этот столбец не имеет практического значения, поскольку скачки слишком короткие, чтобы повлиять на общую картину (хотя самые короткие из них уже были отфильтрованы).
Энергопотребление при разных уровнях нагрузки, Вт (меньше – лучше)
Распределение нагрузки на разъеме питания
А теперь немного скучных подробностей. Измерения на различных шинах во время высокой нагрузки в игре и в стресс-тесте показывают, как Nvidia справляется с распределением нагрузки между основным слотом и 6-контактным разъёмом питания Мы не учитываем показатели 3,3-вольтовой шины системной платы, поскольку она здесь больше не используется.
Энергопотребление – измерения в течение двух минут, Вт (меньше – лучше)
Ниже представлены более подробные графики.
Сравнение энергопотребления в Metro: Last Light 4K, Вт
Сравнение энергопотребления в стресс-тесте (Furmark), Вт
Технические спецификации PCI-SIG касаются исключительно силы тока, эти замеры вы увидите в диаграмме ниже (энергопотребление – лишь половина всей картины). Nvidia GeForce GTX 1060 соответствует нормам, мы получили на слоте меньше 5 А, хотя согласно PCI-SIG, максимум может достигать 5,5 А.
Ток – измерения в течение двух минут, А (меньше – лучше)
Ниже представлены подробные графики измерений тока.
Мониторинг силы тока в Metro: Last Light 4K, А
Мониторинг силы тока в стресс-тесте (Furmark), А
Сравнение энергопотребления с другими картами
Давайте теперь посмотрим, как GeForce Nvidia GTX 1060 выглядит на фоне конкурентов. Здесь мы используем пиковые показатели потребляемой мощности, так как они сопоставимы с результатами, полученными в соответствии со старой методикой тестирования.
Энергопотребление в простое – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в играх (макс.) – все шины, Вт (меньше – лучше)
Энергопотребление в Furmark – все шины, Вт (меньше – лучше)
В нашем игровом тесте энергопотребление GeForce GTX 1060 немного выше, чем у GTX 960. Но более низкая целевая мощность новой карты даёт о себе знать во время стресс-теста. Как ни крути, Nvidia GeForce GTX 1060 – это самая быстрая видеокарта из 120-ваттных моделей.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Показатели эффективности, разгона и снижения частоты
Выбор бенчмарков
Подобрать подходящий бенчмарк для этих тестов было довольно трудно. Нам пришлось ограничиться одним типичным показателем, поскольку генерировалось очень много данных. Но даже в этом случае потребовалось два дня, чтобы завершить этот раздел. В итоге, мы снова остановились на Metro: Last Light. Он даёт одинаковую нагрузку на карты Nvidia и AMD и отличается хорошим соотношением между требованиями к производительности и потребляемой мощностью. Однако, по вашим просьбам, мы изменили наши стандартные настройки.
Мы тестируем игру в трёх разрешениях: 1920×1080, 2460×1440 и 3840×2160. Вместо “очень высоких” настроек графики, мы используем “высокие” предустановки. Мы выбрали эти настройки, потому что GeForce GTX 1060 с технологией Turbo Boost 3.0 и Radeon RX 480 достигают максимальных значений потребляемой мощности только при повышенном разрешении.
Энергопотребление и тактовая частота
Результаты Radeon RX 480 приводятся в качестве эталонных, пусть это и обзор Nvidia GeForce GTX 1060.
Прежде всего, мы установили минимальную потребляемую мощность и максимальную тактовую частоту. Затем, шаг за шагом, мы прогоняли тесты, изменяя параметры между двумя пороговыми значениями, так мы получили кривые результатов. Потребляемая мощность показана на оси Y, а частота GPU Boost на оси X.
Соотношение тактовой частоты и энергопотребления, ось Х – МГц, ось Y – Вт
GeForce GTX 1060 стартует с отметки 60-62 Вт во всех трёх разрешениях. Это соответствует частоте GPU Boost на уровне приблизительно 1500 МГц. Если увеличить целевое питание до 116% и вручную установить рабочий цикл вентилятора на 100%, то тактовая частота подскакивает до 2050-2100 МГц, точно как у GTX 1070 и 1080.
GPU AMD Radeon RX 480 стартует в диапазоне 850-900 МГц. Эти значения достигаются в режиме “экономии энергии”, в котором напряжение ограничено значением 0,85 В. Максимум частоты составляет 1300 МГц, что всего на 50 МГц выше штатной частоты 1250 МГц, при этом прирост производительности почти не ощущается.
Производительность и энергопотребление в играх
Показатель энергопотребления теперь находится на оси Х, а на оси Y частота кадров. Судя по горизонтальным графикам, Nvidia GeForce GTX 1060 требуется 61 Вт, чтобы достичь 130 FPS в разрешении 1920×1080 точек, в то время как AMD Radeon RX 480 для этого нужно 139 Вт, даже несмотря на скорректированное напряжение. Для получение порядка 90 FPS в разрешении 2560×1440, GeForce GTX 1060 потребляет всего 62 Вт, тогда как потребляемая мощность Radeon RX 480 доходит до 146 Вт.
Соотношение производительности и энергопотребления, ось Х – Вт, ось Y – кадр./с
Мы выбрали не самую идеальную сцену для тестирования, но старались сделать тесты максимально близкими к реальности. В данном случае, у Radeon RX 480 AMD нет технологий, способных улучшить график соотношения производительности и потребляемой мощности.
Но важно помнить, что мы говорим об эффективности, а не об абсолютной производительности. Так что вернёмся к главному вопросу: когда мы сравнивали эффективность GeForce GTX 1070, 1080 и 980 Ti, мы выяснили, что более низкая целевая мощность может творить чудеса с энергопотреблением. Но с другой стороны, у этого решения есть свои недостатки…
Перепроверка результатов: графики времени кадра
Показатели средней частоты раскрывают лишь половину картины, поскольку смена кадров может быть непоследовательной и приводить к притормаживаниям. В разрешении FHD графики GeForce GTX 1060 в режиме энергосбережения (светло-красный) и Radeon RX 480 (светло-зелёный) почти накладываются друг на друга. По нашему субъективному мнению, видеокарта AMD обеспечивает чуть более плавную смену кадров.
Однако снижение энергопотребления Radeon RX 480 сильно вредит времени кадра, а результат GeForce GTX 1060 немного улучшается вместе с разгоном. Если вы хотите экономить электроэнергию и комфортно играть в 1920×1080, лучше не понижать потребляемую мощность ниже 90 Вт.
Время кадра в динамике,1920х1080, мс
В разрешении 2560×1440 ситуация аналогичная. Время кадра у Nvidia GeForce GTX 1060 в режиме энергосбережения и AMD Radeon RX 480 больше, чем у 480-й при штатных настройках и чем у GeForce GTX 1060 в разгоне.
Время кадра в динамике,2560х1440, мс
Частота кадров и время кадра Radeon RX 480 в разрешении 3840×2160 сильно страдают. Разгон GeForce GTX 1060 даёт ощутимое преимущество, хотя чтобы играть в таком разрешении, нужно понизить графические настройки до минимума. Справедливости ради, стоит сказать, что ни GeForce GTX 1060, ни Radeon RX 480 не предназначены для игр в 4K.
Время кадра в динамике,3840х2160, мс
Подводим итоги
У GeForce GTX 1060 есть не слишком большой запас мощности для разгона, но вы сможете получить дополнительную скорость, которая преобразуется в повышенную частоту кадров. С другой стороны, вы можете сэкономить электроэнергию. Потребляемая мощность в 62 Вт впечатляет, правда только в рамках какой-нибудь презентации, поскольку время кадра получается далёким от идеала. В данном случае это последствия выбора всего трёх фаз питания для GP106.
AMD Radeon RX 480 представляет неплохую альтернативу для тех, кто не так беспокоится об энергопотреблении, но вам придётся бороться с повышенным тепловыделением. С другой стороны, если мощность блока питания невысока, безопаснее взять GTX 1060. Это особенно касается ПК заводской сборки, у которых есть лишь один 6-контактный разъём питания для возможных обновлений.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Тактовая частота, температура и уровень шума
Тактовая частота GPU Boost и напряжение
Давайте более подробно рассмотрим разгон GeForce GTX 1060 с точки зрения эффективности. Мы проводили измерения во время игрового теста уже после нагрева карты и рассматривали только среднюю производительность. Теперь мы хотим узнать, что происходит по мере разогрева карты.
Поразительно, что GeForce GTX 1060 упирается в максимальные значения мощности и температуры. Чтобы разогнать карту, мы увеличили её частоту GPU Boost, её целевую мощность (до 116%) и скорость вращения вентилятора (до 100% рабочего цикла). Результат получился нешуточный: карта достигла устойчивой частоты 2050 МГц даже в худшем тестовом прогоне. Тем не менее, у неё не остается запаса мощности, а воздушный поток сравним с воздуходувкой для уборки листьев.
Тактовая частота GPU, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, МГц (меньше – лучше)
В целях сравнения давайте рассмотрим напряжение в нормальном режиме работы. Нетрудно заметить, что после достижения лимита тактовая частота GPU Boost и напряжение падают.
Напряжение ядра, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, В
Температура
В игре (119 Вт) и стресс-тесте (122 Вт) GeForce GTX 1060 показывает почти одинаковые значения. Неудивительно, что два графика температур очень похожи. Технология GPU Boost 3.0 очень ограничительная (или, если хотите, сильно оптимизированная). Она корректирует тактовую частоту и напряжение, чтобы придерживаться целевых значений.
Температура, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Снимок в инфракрасном спектре показывает, что система охлаждения хорошо выполняет свою задачу. Все четыре области с преобразователями напряжения выглядят хорошо.
Температура в играх, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Во время стресс-теста три преобразователя напряжения GPU нагреваются до 97 градусов Цельсия, но не выходят за пределы диапазона приемлемых температур. С другой стороны, никто не выполняет стресс-тесты в течение нескольких часов, поэтому этот результат по своей природе более теоретический, чем практический.
Температура в стресс-тесте, градусы Цельсия (меньше – лучше)
Кривая скорости вращения вентилятора и уровень шума
Измерим уровень шума GeForce GTX 1060 в этих условиях. Главным источником шума обычно является вентилятор, поэтому в первую очень взглянем не него. Скорость его вращения постепенно растёт и выравнивается приблизительно через 15 минут. Два графика почти накладываются друг на друга, но после графиков температуры нас это не удивляет.
Скорость вращения вентилятора, нагрев, окружающая температура 22 градуса Цельсия, об/мин (меньше – лучше)
Мы подошли к измерению шумовыделения. Как обычно, мы проводим замеры в звукоизолированной камере с использованием тихой тестовой системы собственной сборки. В таких условиях мы можем измерять шум, начиная приблизительно с 22 дБ (A). Ограничения оборудования не позволяют получить значения ниже этого уровня, хотя данная видеокарта даже не приблизилась к нему.
Конфигурация тестовой системы | |
Микрофон | NTI Audio M2211 (с файлом калибровки, фильтр верхних частот на 50 Гц) |
Усилитель | Steinberg UR12 (с Phantom Power для микрофонов) |
Аппаратное обеспечение | Intel Core i7-5930K @ 4,2 ГГц с водяным охлаждением Crucial Ballistix Sport, 4x 4GB DDR4-2400 MSI X99S XPower AC 1x Crucial MX200, 500GB SSD (под систему) 1x Corsair Force LS 960GB SSD (приложения и данные) Be Quiet! Dark Power Pro, 850 Вт |
СВО | Помпа Alphacool VPP655 (пониженная скорость) Кулер CPU Alphacool NexXxos Компенсационный бачок Phobya Радиатор Alphacool 24 см 2x вентилятора 120 мм Noiseblocker eLoop @ 400 об./мин. |
ПО | Smaart v.7 |
Измерительная камера | Измерительная камера собственной сборки, 3,5 x 1,8 x 2,2m (ДxШxВ) |
Позиция при измерении | Перпендикулярно центру источника шума на расстоянии 50 см |
Измеряемые показатели | Уровень шума в дБ(а) (медленно), частотный анализатор реального времени (RTA) Графический частотный спектр шума |
В режиме простоя прибор показал 31,4 дБ (A). Это хороший результат, уровень шума едва превышает фоновый шум в обычной комнате. Звук центробежного вентилятора Nvidia намного приятнее вентилятора референсной AMD Radeon RX 480, хотя он и немного громче.
В игровых тестах нас также ждали хорошие новости. После достижения максимальной температуры, уровень шума GeForce GTX 1060 составлял всего 35,4 дБ (A). Шум моторчика и подшипника было трудно выделить из общего приятного посвистывания карты. Звук не такой низкий и рычащий, как у конкурента от AMD. Дополнительную информацию можно найти в обзоре AMD Radeon RX 480 8GB (англ.).
Даже быстрого взгляда на график достаточно, чтобы понять, что основным источником шума GeForce GTX 1060 являются лопасти вентилятора и поток воздуха. Схема стабилизации напряжения не шумит вообще. Это означает, что система охлаждения работает тихо и эффективно, хотя охлаждать 120 ваттную карту не так уж и трудно.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB | Заключение
Nvidia представила свою архитектуру Pascal на примере GeForce GTX 1080. Эта карта поразила нас, обогнав всех флагманов предыдущего поколения при адекватной цене. Затем последовала GTX 1070, которая также обошла все самые быстрые видеокарты на базе Maxwell, и её цена была на сотни долларов ниже. Теперь появилась GeForce GTX 1060 Founders Edition. По словам представителей Nvidia, компания уделила не слишком много внимания этой модели за $300, позволив партнёрам взять на себя основные объёмы выпуска карт в более чувствительном к цене сегменте: было объявлено, что стоимость других версий GTX 1060 будет начинаться с $250.
Можем сразу сказать, что эксперимент с Founders Edition здесь не сработал. 20%-ю разницу в цене за референсный дизайн лучше было бы потратить на повышение производительности. Партнёры Nvidia планируют продавать разогнанные версии GTX 1060 дешевле, чем карту Founders Edition, таким образом, привлекая внимание геймеров.
Многим нравится эталонная конструкция видеокарт Nvidia за качество сборки и центробежные вентиляторы. Однако тепловой пакет карты GTX 1060 составляет всего 120 Вт. Кулеры с осевыми вентиляторами обычно предлагают повышенную эффективность и пониженный уровень шума. Учитывая, что карта и без того работает тихо и при низких температурах, сторонние решения становятся ещё привлекательней.
Но хватит разговоров о модели Founders Edition за $300. Как насчёт семейства моделей GeForce GTX 1060 в целом, цена которых должна стартовать с отметки $250? Даже при такой цене эта модель на $10 дороже большинства видеокарт Radeon RX 480 8 Гбайт и на $50 дороже 480 с 4 Гбайт памяти. Что вы получаете за такую переплату? Обе карты представляют собой решения начального уровня для виртуальной реальности, поэтому для покупателя будет важна функция мультипроекции Pascal, как только она появится. Есть также Ansel, если вас интересуют фотографии в играх.
Измерения энергопотребления и эффективности показали, что Nvidia делает особый упор на оптимизацию, которая началась с Maxwell и продолжилась в Pascal. Чем подробнее становятся наши тесты, тем чётче это проявляется. Если для вас важна производительность на ватт, то графические процессоры Nvidia с техпроцессом 16 нм в этом плане значительно превосходят текущие решения AMD на техпроцессе 14 нм.
С другой стороны, вы теряете поддержку SLI. Хотя приложения на базе DirectX 12 с поддержкой многомониторных адаптеров и скрытых режимов видеоадаптера работают с картами GTX 1060, этот режим, по решению Nvidia, отключён. В теории, его можно было бы включить по шине PCI Express, но в Nvidia решили этого не делать. Нас это, конечно, разочаровало. Но чем больше разработчики осваивают новые эффекты постобработки и асинхронных вычислений, тем менее универсальным становится метод альтернативного рендеринга кадров, который использовала Nvidia для масштабирования производительности. Сегодня лучше иметь один быстрый GPU, чем несколько медленных. Как мы скучаем по тем дням, когда две GTX 460 могли легко обогнать одну GTX 480.
Но для геймера главное – производительность. В семи из девяти игровых тестов GTX 1060 была быстрее, чем Radeon RX 480. Карта Nvidia уступила только в AotS и Hitman. Если считать в процентах, то разница между ними в среднем составляет 13,5% в разрешении 1920×1080. При увеличении разрешения до 2560×1440 точек разница сокращается до 12,5%. Но GTX 1060 не открывает вам доступ к более высокому разрешению. Она показывает превосходные результаты в FHD и, конечно, справляется с QHD, впрочем, как GeForce GTX 970, Radeon R9 390 и RX 480. Хотя с 1060 снижать графические настройки придётся чуть меньше. Она не догоняет GTX 980, как мы надеялись, и в большинстве случаев занимает позицию между GTX 970 и 980.
Прямым конкурентом GeForce GTX 1060 Founders Edition можно считать более дешёвую Radeon RX 480. Но разница в размере $50 рубит на корню любые споры о выгодности (мы начинаем сожалеть о том, что хвалили референсные модели компании). Однако такая ситуация, видимо, продлится недолго. Тираж карт Founders Edition ограничен, и они продаются только на сайте nvidia.com и через сеть Best Buy (в США). В других магазинах вы встретите только партнёрские решения.
Мы уже протестировали карту MSI GeForce GTX 1060 Gaming X 6G с базовой тактовой частотой 1595 МГц и слегка разогнанной памятью. Карта оснащается эффективным кулером Twin Frozr VI, 8-контактным разъёмом питания и светодиодной подсветкой. В компании намерены продавать эту карту за $290, хотя другие модели GTX 1060 в портфеле MSI стоят всего $250. С такой ценой битва между Pascal и Polaris становится более интересной. Хотя даже в этом случае ей будет трудно побить Radeon RX 480 4 Гбайт за $200, если рассматривать её как карту для игр в FHD. Скоро начнут появляться многочисленные видеокарты от сторонних производителей, и по мере возможности мы будем делать их обзоры. Оставайтесь с нами!