Обзор GeForce GTX 1070 | Знакомимся с графическим адаптером
Примерно неделю назад мы опубликовали обзор самого быстрого в мире графического адаптера для настольных системы Nvidia GeForce GTX 1080 с микроархитектурой Pascal. Реакция на него была неоднозначной. Компьютерная графика – довольно спорная тема, и как это часто бывает, одна половина людей осталась довольна, вторая половина посетовала на отсутствие прогресса. Но с тестами не поспоришь. GeForce GTX 1080 обходит GeForce GTX Titan X и Radeon R9 Fury X по всем параметрам. И есть высокий шанс, что 1080-я сохранит лидирующую позицию в 2016 году, пока AMD готовит свою архитектуру Polaris к запуску в более массовом сегменте рынка.
Тем не менее, Nvidia решила повысить на $100 стоимость референсной модели, которая теперь называется Founders Edition. Многие читатели Tom’s Hardware отказываются платить больше рекомендованной цены (MSRP) за базовый дизайн, который стал популярен благодаря радиальным вентиляторам и кожуху с окном, особенно на фоне ограниченного разгона, связанного с отсутствием теплового запаса у системы охлаждения.
Новая модель GeForce GTX 1070 также вызовет немало споров, поскольку стоимость версии Founders Edition по данным компании составит $449. Тем временем партнеры Nvidia готовят свои собственные версии карт, рекомендованная цена которых будет начинаться с $379. Однако их появления в продаже не стоит ожидать раньше 10 июня, так что пока неизвестно, сохраняться ли цены на предлагаемом уровне, либо высокий спрос поднимет их в первый же день. Такова особенность «бумажных» анонсов.
Но мы хотя бы можем быть уверенны, что производительность GeForce GTX 1070 не изменится. Карта в нашей лаборатории ничем не отличается от тех, что появятся через несколько недель. И, признаться, она нас впечатлила.
Архитектура Pascal в подробностях
Мы подробно разобрались в особенностях новой микроархитектуры Nvidia Pascal в первой части нашего обзора Nvidia GeForce GTX 1080. Если вы еще не читали, рекомендуем все же прочесть, поскольку в GP104 реализовано много нового и интересного помимо того, что указано в спецификациях.
Встречайте GeForce GTX 1070
Вы сразу заметите, что GeForce GTX 1070 выглядит точно также как GTX 1080. Эта модель многое позаимствовала у старшего брата.
Начнем с графического процессора GP104. В GeForce GTX 1080 используется полноценный GP104 с 20 потоковыми мультипроцессорами (SM), разнесенными по четырем кластерам обработки графики (GPC). GeForce GTX 1070 также использует четыре GPC, но теряет пять SM. В итоге мы имеем 15 SM (или 1920 ядер CUDA против 2560 ядер у старшей модели) и 120 блоков текстурирования (против 160). Кроме того Nvidia снижает базовую тактовую частоту графического процессора до 1506 МГц, а максимальную частоту GPU Boost до 1683 МГц (в GTX 1080 – 1607 МГц и 1733 МГц соответственно).
Nvidia не тронула бэк-энд чипа, сохранив восемь 32-разрядных контроллеров памяти, имеющих по восемь ROP и 256 Кбайт кэша L2. Всего получается 64 блоков растеризации и 2 Мбайт кэша второго уровня. Но изменения коснулись видеопамяти. GeForce GTX 1080 оснащается 8 Гбайт памяти GDDR5X со скоростью передачи данных 10 Гбит/с, а GeForce GTX 1070 получает 8 Гбайт памяти GDDR5 от Samsung со скоростью 8 Гбит/с. Следовательно, максимальная пропускная способность памяти достигает 256 Гбайт/с, что на 14% выше, чем у GeForce GTX 980. Фактически у GeForce GTX 980 Ti и Titan X есть преимущество по пропускной способности по сравнению с GeForce GTX 1070 благодаря 384-битной шине (как у некоторых карт AMD, оснащенных шинами шириной 384 и 512 бит). Однако Nvidia утверждает, что улучшенная дельта-компрессия цвета, которую мы обсуждали в обзоре GTX 1080, повышает эффективность использования канала, сокращая объем выборки информации из памяти на 20%.
GPU | GeForce GTX 1070 (GP104) | GeForce GTX 970 (GM204) | GeForce GTX 1080 (GP104) | GeForce GTX 980 (GM204) |
SM | 15 | 13 | 20 | 16 |
Количество ядер CUDA | 1920 | 1664 | 2560 | 2048 |
Базовая частота GPU, МГц | 1506 | 1050 | 1607 | 1126 |
Частота GPU в режиме Boost, МГц | 1683 | 1178 | 1733 | 1216 |
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) | 5783 | 3494 | 8228 | 4612 |
Количество блоков текстурирования | 120 | 104 | 160 | 128 |
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с | 201,9 | 122,5 | 277,3 | 155,6 |
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с | 8 | 7 | 10 | 7 |
Пропускная способность памяти, Гбайт/с | 256 | 196 и 28 | 320 | 224 |
Количество блоков растеризации | 64 | 56 | 64 | 64 |
Объем кэша L2, Мбайт | 2 | 1,75 | 2 | 2 |
Тепловой пакет, Вт | 150 | 145 | 180 | 165 |
Количество транзисторов | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. | 7,2 млрд. | 5,2 млрд. |
Площадь кристалла, мм2 | 314 | 398 | 314 | 398 |
Техпроцесс, нм | 16 | 28 | 16 | 28 |
Кроме названия модели, вытравленного на корпусе, GeForce GTX 1070 Founders Edition внешне ничем не отличатся от GTX 1080, и это хорошо. Со времен GTX 690 промышленный дизайн Nvidia повлиял на наши ожидания относительно высокопроизводительных видеокарт. И хотя некоторые люди предпочитают более сдержанные формы прошлых поколений, новые системы охлаждения имеют высокую эффективность и приемлемые акустические характеристики. Мы ожидаем, что партнеры Nvidia предложат варианты кулеров с еще более высокой отдачей. Однако альтернативные версии обычно выводят ненужное тепло обратно в корпус компьютера. Некоторые энтузиасты с этим смирились и проектируют свои ПК соответствующим образом. Однако владельцам игровых систем малого форм-фактора приходится быть более избирательными. Центробежный вентилятор проталкивает нагретый воздух через алюминиевые ребра радиатора и выводят его через вентиляционную решетку на панели ввода-вывода карты.
Под оболочкой различия между 1070-й и 1080-й становятся более очевидными. GTX 1080 использует испарительную камеру, а GeForce GTX 1070 алюминиевый радиатор с тремя встроенными тепловыми трубками из меди. Это наверняка одна из мер снижения затрат, связанная с пониженным до 150 Вт тепловым пакетом карты. Графическому адаптеру с такой потребляемой мощностью не нужна такая мощная система охлаждения как у текущего флагмана, даже если она поможет преодолеть некоторые температурные ограничения, которые мы наблюдали во время тестирования 1080-й.
На PCB младшей карты Nvidia установлена схема из четырех полевых транзисторов, вместо пятифазной схемы электропитания GTX 1080. Сравните наполненность печатной платы у GeForce GTX 1070 и GTX 1080 на представленных ниже фотографиях.
Панель ввода-вывода GeForce GTX 1070 также имеет три полноразмерных разъема DisplayPort 1.3/1.4, один выход HDMI 2.0b и двухканальный разъем DVI. Сверху карты имеются два коннектора SLI, которые поддерживают новые мостики Nvidia c высокой пропускной способностью данных. В плане поддержки SLI ничего не изменилось: максимум два GPU, хотя компания, судя по всему, предложит владельцам GTX 1070 доступ к ключу разблокировки, как для 1080-й модели, который позволит создавать системы из трех и четырех карт. Помимо слота PCIe x16 вспомогательное питание для GeForce GTX 1070 также подводится через один восьмиконтактный разъем.
Обзор GeForce GTX 1070 | Методика тестирования
Все тесты, которые мы использовали для обзора GeForce GTX 1080, актуальны и сейчас, поскольку это было всего несколько недель назад. Аппаратная и программная конфигурация осталась без изменений, как и тестовый пакет, за одним исключением. Мы заново перетестировали все карты в Witcher 3, подняв значение внутреннего ограничителя выше 60 FPS. Многие геймеры стабилизируют частоту кадров в игре Witcher, используя лимит 60 FPS, но нам интересно узнать максимальную скорость топовых видеокарт в этой игре в разрешении 2560×1440 точек.
Так же мы хотели добавить тесты Otoy OctaneBench, но помешала проблема отсутствия поддержки видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 в демо-версии OctaneRender. Nvidia подтверждает, что иногда возникает необходимость в общении с разработчиками, прежде чем приложение сможет распознать еще невыпущенные продукты. В данном случае Otoy придется обновить ПО для совместимости с GPU на базе Pascal.
Из обзора Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal:
“Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.
Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12.
Поскольку Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal является флагманом новой серии, мы подобрали карты соответствующего уровня от AMD и Nvidia в качестве соперников. В частности были выбраны GeForce GTX Titan X, 980 Ti и 980, а также AMD Radeon R9 Fury X, Fury и 390X. Все модели представлены референсными образцами за исключением Sapphire Nitro Radeon R9 Fury и MSI R9 390X Gaming 8G.”
Естественно в этом обзоре мы добавили новую GeForce GTX 1070.
К сожалению, то ли из-за проблем с наличием, то ли из приближения выставки Computex, Nvidia не смогла предоставить образец GeForce GTX 1070 в нашу лабораторию в Германии для тестов энергопотребления, акустики, анализа в инфракрасном спектре и тестов в профессиональных приложениях. В дальнейшем мы опубликуем дополнение с результатами этих тестов, когда команда вернется из Тайбея.
Драйверы и тесты
И снова выдержка из обзора GeForce GTX 1080:
“Видеокарты на базе архитектуры Maxwell используют самый последний на момент тестирования драйвер версии GeForce Game Ready Driver 365.10. Для Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal мы были вынуждены использовать пресс-версию 368.13. Все три карты AMD используют Radeon Software Crimson Edition 16.5.2 Hotfix, выпущенный 10 мая этого года.
Версия драйвера 368.13 не поддерживает GeForce GTX 1070, но Nvidia на днях опубликовала обновление 368.19.
“Наш комплект сравнительных тестов тоже претерпел изменения. Мы оставили часть старых игр, в частности Battlefield 4, Grand Theft Auto V и Witcher 3, но добавили ряд новых: Hitman, Project CARS, Rise of the Tomb Raider, The Division и Ashes of the Singularity.
Диаграммы в игре Ashes показывают производительность с DirectX 12, здесь использовался встроенный инструмент тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют DirectX 11. Однако у нас есть показатели этих игр с DirectX 12. О них мы выскажемся в соответствующей части нашего обзора (в большинстве случаев производительность с DirectX 12 падает). Все остальные тесты также работали с DirectX, а показатели снимались с помощью FRAPS.”
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк |
Battlefield 4 | DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps |
The Division | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
Обзор GeForce GTX 1070 | Результаты тестов
Ashes of the Singularity
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В обзоре GeForce GTX 1080 флагманская карта смогла обойти карты AMD Fiji, которые очень хорошо себя зарекомендовали в игре Ashes of the Singularity. Однако GeForce GTX 1070 таким достижением похвастаться не может. Хотя 1070-я быстрее, чем GeForce GTX Titan X за $1000, она все же уступает Radeon R9 Fury в разрешении 2560×1440 пикселей. Прежде чем критиковать карту с процессором GP104, вспомните, что Founders Edition будет продаваться за $449, в то время как стоимость флагмана Radeon на Newegg (24.05.2016) держится в районе $520. Кроме того видеокарты AMD традиционно очень хорошо себя раскрывают в Ashes of the Singularity. Хотя в ближайшее время цены на карты Fiji, скорее всего, снизятся.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Переход на 4K не меняет порядок расположения карт, просто результаты всех участников значительно снизились. GeForce GTX 1070 по-прежнему уступает картам Fiji, хотя разница с оригинальной Radeon Fury довольно мала, несмотря на разницу в цене $7.
Но следует отметить, насколько уверенно Fury X держит удар GeForce GTX 1080, учитывая, что новый флагман Nvidia стоит на $100 дороже. С другой стороны, как мы уже видели в предыдущем обзоре, далеко не все игры так положительно реагируют на графические процессоры с микроархитектурой GCN.
Battlefield 4
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Вот яркий пример сказанного выше, GeForce GTX 1070 в игре Battlefield 4 при разрешении 2560×1440 точек занимает второе место после GTX 1080. GeForce GTX Titan X берет бронзу, а 980 Ti занимает четвертую позицию. Видеокарты AMD смогли взять только пятое место. Графики динамики частоты кадров и колебаний времени рендеринга наглядно демонстрируют, как карты группируются по уровню производительности.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Аналогичная ситуация наблюдается в разрешении 3840×2160 пикселей. Несмотря на свой возраст, игра Battlefield 4 серьезно нагружает высокопроизводительные видеокарты. В данном случае GeForce GTX 1070 не подходит для игры в 4K с максимальными настройками детализации. QHD дается ей гораздо легче. С разрешением 1080×1200 при частоте обновления 90 Гц она тоже справляется. Однако требования разрешения 3840×2160 с максимальным качеством графики слишком высоки для этой модели, и ожидать устойчивых 60 FPS не стоит (это почти 500 миллионов закрашенных пикселей в секунду).
Grand Theft Auto V
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
GeForce GTX 1070 снова показывает свое преимущество по сравнению с GeForce GTX Titan X, которая стоит вдвое дороже и занимает второе место, уступив GeForce GTX 1080. Самая быстрая игровая видеокарта AMD оказалась лишь на пятом месте (GTX 1070 почти на 40% быстрее).
Следующий комментарий взят из нашего обзора GTX 1080: “Любопытно, что референсные Radeon R9 Fury и 390X демонстрируют резкие скачки времени рендеринга кадров, которые проявляются в виде подергиваний во время игры. При этом Radeon R9 Fury X таких проблем не имеет.”
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Разрешение Ultra HD снижает скорость рендернига почти вдвое. GeForce GTX 1080 по, большей части, способна обеспечить приемлемую частоту кадров. Но скорость GeForce GTX 1070 в некоторых местах проседает ниже уровня 30 FPS. Чтобы найти компромисс между скоростью и качеством, придется понизить некоторые графические настройки.
В то же время график колебаний времени отрисовки соседних кадров показывает, что три карты AMD в разной степени страдают от подергивания изображения. Хуже всех дела обстоят у R9 Fury.
Hitman
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В игре Hitman AMD снова демонстрирует превосходную производительность. Видеокарта Radeon R9 Fury X занимает второе место после GeForce GTX 1080, Fury технически забирает третью позицию (хотя GeForce GTX 1070 показала такую же среднюю частоту кадров). Но не будем забывать, что вторая по скорости карта Nvidia на чипе GP104, должна стоить дешевле.
Прежде чем делать категоричные выводы, мы сначала хотим увидеть GeForce GTX 1070 Founders Edition на полках магазинов за обещанные $449. И даже если Nvidia сможет удержать цену и проблем с наличием не будет, то можно не сомневаться, что AMD отреагирует соответствующим образом.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
При переходе на 4K ситуация не изменилась, R9 Fury по-прежнему чуть-чуть обходит GeForce GTX 1070.
На сей раз подергивание изображения наблюдается у карт Nvidia, правда, только в начале теста. GeForce GTX 980 во время теста с трудом обеспечивает приемлемый уровень производительности, что хорошо заметно по средней и минимальной частоте кадров.
Project CARS
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Даже видеокарта AMD Radeon R9 390X способна обеспечить в среднем более 40 кадров в секунду при разрешении 2560×1440 точек с максимальными настройками качества графики в игре Project CARS. А линейка GeForce в этой игре просто блистает: Nvidia GTX 980 и та обгоняет AMD Fury X. GeForce GTX 1070 занимает второе место после GTX 1080, но впереди GeForce GTX Titan X.
Скачки на графике времени рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю выглядят большими, однако график плавности показывает, что максимальные значения не превышают ~7 мс, а среднее ближе к 1 – 2 мс, так что вы вряд ли заметите рывки при смене кадров.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В разрешении UHD видеокарта GeForce GTX 1070 более чем на 17% обгоняет 980 Ti, при том, что последняя обеспечивает в этой игре приемлемый уровень частоты кадров. На всех представленных картах в игре не будет проблем с плавностью смены кадров, хотя GTX 1080 немного притормаживает в последней трети нашего теста, о чем свидетельствуют скачки времени рендеринга кадров выше 10 мс, отображенные на графике зелёным цветом.
Rise of the Tomb Raider
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В игре Rise of the Tomb Raider на максимальных графических настройках GeForce GTX 1070 обгоняет GeForce GTX 980 Ti на 7%. Если бы мы сравнивали GeForce GTX 1070 с Nvidia 970, то разница в результатах естественно была бы больше.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
При повышении разрешения до 3840×2160 пикселей преимущество перед GTX 980 Ti снизилось до 5% в 3840×2160. С другой стороны, минимальная частота кадров опускается ниже 30 FPS, так что вам в любом случае захочется снизить некоторые настройки графики, чтобы добиться чуть более высокой скорости. Nvidia GeForce GTX 1080 снова оказывается единственной одночиповой видеокартой, способной выдать приемлемую скорость в 4K при высоких настройках качества.
The Division
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Из обзора GeForce GTX 1080: “Результаты карт AMD и Nvidia в тесте The Division почти равны. GeForce GTX Titan X соответствует уровню AMD Radeon R9 Fury X, причем обе обходят GeForce GTX 980 Ti, которая лишь немного обгоняет Radeon R9 Fury. Все результаты можно считать приемлемыми”. Конечно, GTX 1080 находится на вершине.
GeForce GTX 1070 вклинивается между GeForce GTX Titan X и GTX 1080, немного нарушая баланс сил. Наблюдается несколько скачков времени рендеринга кадров в разрешении 2560×1440, но они несущественны.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
У AMD Radeon R9 390X наблюдаются трудности с плавностью воспроизведения игры The Division в 4K, хотя и другие видеокарты, участвующие в тестировании, показали довольно низкие значения минимальной частоты кадров. Судя по всему, GeForce GTX 1080 пока является единственным жизнеспособным решением с одним GPU для игры в разрешении 3840×2160 точек с максимальной детализацией графики.
The Witcher 3
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Наш анализ GeForce GTX 1080 показал, что из-за установленного лимита частоты кадров GTX 1080, Titan X и 980 Ti в среднем обеспечивают примерно 60 FPS, а Radeon R9 Fury X держит скорость 58 FPS. В данном тесте мы решили поднять это ограничение, чтобы лучше оценить возможности видеокарт.
Адаптеры уровня Fury X и выше перешагнули барьер в 60 FPS. Результаты GeForce GTX 1070 практически идентичны показателям Titan X. Обе карты примерно на 13% быстрые флагмана AMD.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времени рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Снятие ограничения частоты кадров в Witcher 3 слабо повлияло на показатели в разрешении 3840×2160 точек. Даже GeForce GTX 1080 в среднем показала меньше 50 FPS. GeForce GTX 1070 добралась до второго места, хотя минимальная частота кадров у нее чуть ниже, чем у Titan X. Radeon R9 Fury X оказалось четвертой, обойдя GeForce GTX 980 Ti.
Мы уже говорили, что с появлением видеокарт GeForce GTX 1080 и GeForce GTX 1070 AMD следует пересмотреть цены на свои продукты. Nvidia также придется внести некоторые корректировки. Видеокарты с процессорами GM200 за $600 и выше просто не способы конкурировать с GeForce GTX 1070 Founders Edition, которая будет продаваться за $449.
Обзор GeForce GTX 1070 | Заключение
К сожалению, в обзоре пока не хватает тестов энергопотребления, температуры и шума GeForce GTX 1070, хотя можно сделать некоторые предположения.
В конце концов, перед нами тот же процессор GP104, только у него отключена четверть ресурсов и понижены тактовые частоты, в результаты чего тепловой пакет снизился на 30 Вт. К сожалению, эталонная карта Founders Edition оснащается не самой эффективной системой охлаждения. Тем не менее, она сохраняет промышленный дизайн и центробежный вентилятор, которому мы отдаем предпочтение за его способность выводить нагретый воздух из корпуса. Мы надеемся, что GeForce GTX 1070 покажет не такие высокие температуры как GTX 1080, и высокие частоты GPU Boost будут держаться дольше, но это мы узнаем только после того, как наша немецкая команда проведет свой набор тестов.
Что касается сегодняшних испытаний, мы узнали все что нужно, чтобы очертить позиции GeForce GTX 1070 на рынке графических адаптеров для игр.
Если коротко, в каждом тесте GeForce GTX 1070 работает либо на одном уровне, либо быстрее видеокарты GeForce GTX Titan X стоимостью более $1000. Она не всегда может обогнать AMD Radeon R9 Fury X или оригинальную Fury, но в таких ситуациях позиции видеокарт Nvidia предыдущего поколения были еще хуже. Кроме того, проигрыш GTX 1070 трудно назвать существенным. Она лишь немного уступает R9 Fury в играх Ashes of the Singularity и Hitman в разрешениях 2560×1440 и 3840×2160 пикселей. При этом она обгоняет карты с GPU Fiji в Witcher 3 и The Division в 4K. В остальных ситуациях GTX 1070 обладает бесспорным преимуществом.
Не будем забывать, что Nvidia оценила GeForce GTX 1070 Founders Edition в $449. Например, в день премьеры GeForce GTX 980 Ti обошлась бы вам в $550, Titan X по-прежнему стоит около $1150. AMD просит за Radeon R9 Fury X $600 или больше, а за более слабую R9 Fury – $520. Не трудно догадаться, что GeForce GTX 1070 за $450, которая обходит карты предыдущего поколения, окажет серьезное влияние на наш список лучших видеокарт.
Также следует учесть заявления Nvidia, что стоимость карт от партнеров будет начинаться от $379. Мы считаем, что цена фирменных решений, прежде всего, будет зависеть от качества, эффективности, шумовыделения и размеров систем охлаждения. Но если говорить лишь о производительности, то GTX 1070 в любом случае обеспечивает невероятную частоту кадров и в первую очередь заинтересует тех геймеров, которые рассматривали к покупке разогнанные версии GTX 970 или недорогие варианты GTX 980. Сравните результаты тестов GeForce GTX 1070 и GTX 980, а теперь представьте, какова будет разница с GTX 970.
Как бы мы использовали GeForce GTX 1070? Ясно, что эта карта без проблем справляет с играми в QHD при максимальных настройках детализации. К сожалению, для 4K на самых высоких графических настройках она немного не подходит, эта прерогатива остается за GTX 1080. Но если немного снизить графические установки, то 1070-я вполне подойдет для игр в Ultra HD. К примеру, в Battlefield 4 достаточно отключить сглаживание в UHD и средняя частота кадров подскакивает с 43,5 до 63,7 FPS.
Не будем забывать про виртуальную реальность. Окончательной и однозначной платформы для тестирования Oculus Rift или HTC Vive пока нет, но исходя из нашего собственного опыта с Rift, мы пришли к выводу, что GeForce GTX 980 Ti обеспечивает отличную производительность в первых VR-играх. Более быстрая GeForce GTX 1070 будет, скорее всего, иметь запас производительности для игр следующего поколения. И если эти игры будут поддерживать некоторые особенности архитектуры Pascal, призванные повысить эффективность работы в приложениях виртуальной реальности, то 1070-я сможет еще дальше отойти от своих предшественников.
Как и в обзоре GeForce GTX 1080 мы пришли к однозначному выводу: GeForce GTX 1070 быстрее, чем самая быстрая видеокарта на базе Maxwell, а ее объявленная стоимость вдвое ниже, чем Nvidia просит за Titan X. Но нас беспокоит тот факт, что это уже вторая “премьера на бумаге” за последние несколько недель. Мы надеемся, что компания изготовила достаточно карт, чтобы удовлетворить огромный спрос, который в любом случае возникнет после 10-го июня.