Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal | Методика тестирования
Чтобы получать сопоставимые результаты, мы стараемся придерживаться идентичности наборов комплектующих тестовых стендов в разных лабораториях, но для сегодняшнего обзора нам потребовалось внести ряд изменений в одну из машин.
Вместо Core i7-5930K (Haswell-E) с частотой 3,5 ГГц мы используем процессор Core-i7-6700K 4 ГГц на архитектуре Skylake, который обладает более современной логикой работы IPC и дополнительными 500 МГц к базовой тактовой частоте, что позволяет избежать возможных узких мест. Естественно, процессор с интерфейсом LGA 1151 потребовал новой системной платы. Для всех игровых тестов мы использовали модель MSI Z170A Gaming M7, в которую также установили набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR, состоящий из четырех модулей DDR4-3000 по 4 Гбайт. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.
Мы отказались от Windows 8.1 в пользу Windows 10 Professional. Перед тестами мы установили чистую версию ОС. Также мы подобрали новый комплект популярных игр класса AAA в разных жанрах, часть из которых используют DirectX 12.
Поскольку Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal является флагманом новой серии, мы подобрали карты соответствующего уровня от AMD и Nvidia в качестве соперников. В частности были выбраны GeForce GTX Titan X, 980 Ti и 980, а также AMD Radeon R9 Fury X, Fury и 390X. Все модели представлены референсными образцами, за исключением Sapphire Nitro Radeon R9 Fury и MSI R9 390X Gaming 8G.
Драйверы и тесты
Видеокарты на базе архитектуры Maxwell используют самый свежий на момент тестирования драйвер версии GeForce Game Ready Driver 365.10. Для Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal мы были вынуждены использовать пресс-версию 368.13. Все три карты AMD используют Radeon Software Crimson Edition 16.5.2 Hotfix, выпущенный 10 мая этого года.
Наш комплект сравнительных тестов тоже претерпел изменения. Мы оставили часть старых игр, в частности Battlefield 4, Grand Theft Auto V и Witcher 3, но добавили ряд новых: Hitman, Project CARS, Rise of the Tomb Raider, The Division и Ashes of the Singularity.
Диаграммы в игре Ashes показывают производительность под DirectX 12, здесь использовался встроенный инструмент тестирования и записи результатов. Hitman и Tomb Raider представляют DirectX 11. Однако у нас есть показатели этих игр с DirectX 12. О них мы выскажемся в соответствующей части нашего обзора (в большинстве случаев производительность с DirectX 12 падает). Все остальные тесты также работали с DirectX, а показатели снимались с помощью FRAPS. Nvidia, в свое время, сделала совместимый с DirectX 12 измерительный инструмент FCAT, но нам просто не хватило времени, чтобы с ним поэкспериментировать.
Игра | Настройки |
Ashes of the Singularity | DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк |
Battlefield 4 | DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps |
Grand Theft Auto V | DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps |
Hitman | DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 100 секунд записи в Fraps |
Project CARS | DirectX 11, настройки качества Ultra, высоки уровен сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в Fraps |
The Division | DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps |
The Witcher 3 | DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps |
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal | Результаты игровых тестов
Ashes Of The Singularity
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
До появления Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal самыми быстрыми игровыми видеокартами в тесте Ashes были Radeon R9 Fury X и Fury. Но сегодня победу одерживает GP104, хотя результаты Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal не особенно впечатляют для нового флагмана на новой архитектуре, созданной с использованием нового техпроцесса. Примечательно, что минимальная частота кадров Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal на 10 FPS выше, чем у Fury X.
В тесте Asshes Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal заметно улучшает показатели воспринимаемой плавности смены кадров (колебания времени между визуализацией кадров) по сравнению с картами Nvidia Maxwell. GeForce GTX 980 Ti демонстрирует много скачков, которые не сказываются на динамике частоты кадров, но проявляются в виде подергиваний на экране.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal удерживает лидерство в разрешении 3840×2160 точек, хотя две карты AMD Fiji обходят модели Nvidia предыдущего поколения. У GTX 980 по-прежнему наблюдаются проблемы с колебаниями времен рендеринга соседних кадров, хотя на фоне желтых скачков видны и черные от Titan X. Тем временем Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal демонстрирует очень низкие колебания, что говорит о стабильности.
Battlefield 4
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю теста, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal почти на 68% быстрее GeForce GTX 980 и почти на 34% быстрее 980 Ti. Неудивительно, что Nvidia просит за нее $700. Однако вам не обязательно тратить столько денег, чтобы получить хорошую производительность в Battlefield 4 в разрешении 2560×1440 точек. Даже Radeon R9 390X может обеспечить в среднем приблизительно 60 FPS при низких колебаниях времен рендеринга соседних кадров.
Давайте переключимся на 4K и посмотрим, насколько сильно повышенное разрешение нагружает флагманские модели конкурирующих компаний.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Больше оптимизировать драйверы для Battlefield 4 некуда, это касается как Nvidia, так и AMD. Даже в 4K все представленные графические адаптеры обеспечивают плавную смену кадров. И хотя мы не совсем удовлетворены средними показателями в пределах 30-40 кадров в секунду, вы определенно сможете играть в эту игру на GeForce GTX 980 Ti или Radeon R9 Fury X при разрешении 3840×2160 точек.
Обе компании очень хотели, чтобы их видеокарты предыдущего поколения стали первыми одночиповыми решениями для игр в 4K. Если понизить некоторые графические настройки, то они действительно таковыми являются. Но ведь энтузиасты хотят наслаждаться играми, вывернув все графические настройки на максимум. Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal обходит GeForce GTX 980 Ti в Battlefield 4 с ультра графикой в 4K почти на 33% и способна дать им, чего они хотят. Но применим ли такой вывод к новым, более требовательным играм? Или все-таки энтузиастам придется рассматривать двухчиповые конфигурации, чтобы удовлетворить потребности в скорости?
Grand Theft Auto V
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
В тесте на базе игры GTA V доминируют видеокарты Nvidia, причем новая Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal приблизительно на 67% обгоняет GeForce GTX 980 и Radeon R9 Fury X.
Любопытно, что референсные Radeon R9 Fury и 390X демонстрируют резкие скачки времени рендеринга кадров, которые проявятся как подергивания во время игры. Эталонная Radeon R9 Fury X таких проблем не испытывает.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Повышение разрешения изображения до 4K сильно сказывается на производительности. Четыре из семи участвующих графических адаптеров в среднем показывают менее 30 FPS, и у двух из них минимальная частота кадров уходит ниже уровня 20 FPS. Преимущество Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal перед GeForce GTX 980 Ti составляет более 31%, поэтому это пока единственная видеокарта с одним GPU, которая подходит для такого высокого разрешения на выбранном уровне детализации.
Hitman
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Судя по результатам, складывается ощущение, что флагманские видеокарты прошлого поколения все же были предназначены для QHD, поскольку GeForce GTX 980 Ti и Radeon R9 Fury X без проблем справляются с разрешением 2560×1440 точек даже с максимальными настройками детализации.
Но череда побед Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal продолжается, на сей раз разница с 980 Ti составила 27%, а с 980 целых 59%. Такие высокие показатели, безусловно, радуют, особенно на фоне того, как AMD Radeon R9 Fury X и Fury обходят GeForce Titan X за тысячу долларов, при этом Sapphire Nitro Fury стоит вдвое дешевле.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Аналогичную картину мы можем наблюдать в тесте в разрешении 4K. Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal обгоняет видеокарты Fiji, которые, в свою очередь, обходят решения на GPU Maxwell.
В процессе тестирования на 3840×2160 у GeForce GTX 980 проявились скачки времен рендеринга кадров, которые влияют на плавность рендеринга. На графике динамики времени рендеринга кадров ее бирюзовая линия выше, чем у соперников – это сигнал о низкой частоте кадров. Но больше всего на воспринимаемую плавность картинки влияют резкие всплески.
Project CARS
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Тестировать карты в Project CARS довольно трудно, поскольку необходимо двигаться по трассе как можно ровнее. Однако полученные результаты совпадают с тем, что мы видели ранее. Минимальная частота кадров превышает 40 FPS, средний показатель начинается с 50 FPS. То есть любая из этих карт подходит для игр в разрешении 2560×1440 пикселей.
Хотя график динамики времени рендеринга кадров демонстрирует большую разницу в производительности между Radeon R9 390X и Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal, небольшие колебания от кадра к кадру показывают удовлетворительную плавность смены изображения.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров у (плавность), мс (меньше – лучше)
Переход в разрешение 4K оказывает глубокое влияние на производительность. Карты AMD итак отставали при 2560×1440, и топовая Radeon R9 Fury X уступала самой медленной в рамках данного обзора GeForce GTX 980. Но теперь средний показатель Radeon R9 390X составляет чуть больше 30 FPS, а Fury и Fury X немного не дотягивают до 40 FPS. У Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal результат на 107% выше, чем у Fury X. Кроме того она на 76% обгоняет GeForce GTX 980.
В прошлом году представители Slightly Mad Studios отвергли обвинения, что они намеренно занижали производительность на видеочипах AMD. В AMD уверяли, что их команда разработчиков драйверов работает над улучшением производительности в Project CARS. К сожалению мы впервые используем эту замечательную игру в своих тестах и не можем сказать, насколько изменилась ситуация с картами Radeon по сравнению с прошлым годом. Но очевидно, что доработка все еще требуется.
Rise Of The Tomb Raider
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Rise of the Tomb Raider тоже лучше идет на картах Nvidia, хотя разница не так велика, как в Project CARS. GeForce GTX Titan X и 980 Ti с игрой справляются на отлично. Четыре другие карты тоже подходят для комфортной игры. Но средняя частота кадров Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal на 71% выше, чем у 980-й. Все эти карты способны обеспечить приемлемую скорость, но как насчет разрешения 3840×2160?
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Хотя мы постарались сохранить равные условия тестирования в Rise of the Tomb Raider (оставили настройку Ambient Occlusion включенной вместо “HBAO +”, чтобы избежать влияния функции GameWorks Nvidia), видеокарты AMD с чипами Fiji отстают от моделей Nvidia на базе GM200. Кроме того Radeon R9 Fury X и Fury демонстрируют большие скачки времен рендеринга кадров, которые проявляют себя как резкие короткие одергивания.
Однако для 4K это имеет небольшое значение. График динамики частоты кадров показывает, что скорость видеокарт Radeon R9 Fury X, Fury, 390X и GeForce GTX 980 иногда проседает ниже 20 FPS. Средние показатели не превышают 32 кадров в секунду. Чтобы комфортно играть на этих видеокартах в 4K, придется в любом случае понижать графические настройки.
Можно ли связать эти цифры с видеопамятью? Ведь Radeon R9 390X 8 Гбайт показывает более высокую минимальную частоту кадров, чем другие карты Fiji. У GeForce GTX 980 4 Гбайт результат тоже ниже, чем должен быть. А Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal на 101% быстрее!
The Division
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Результаты карт AMD и Nvidia в тесте The Division почти равны. GeForce GTX Titan X соответствует уровню AMD Radeon R9 Fury X, причем обе обходят GeForce GTX 980 Ti, которая лишь немного обгоняет Radeon R9 Fury. Все результаты можно считать приемлемыми.
Преимущество Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal в этом тесте составило 32% по сравнению с GTX 980 Ti. Графики времен рендеринга кадров демонстрируют идеальную плавность.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Повышение графической нагрузки в разрешении 3840×2160 точек сильно снижает среднюю частоту кадров всех участников теста. Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal удерживает среднюю скорость на уровне 40 FPS, опустившись один раз до 24 FPS. Аналогичная картина наблюдается у других видеокарт на графике динамики частоты кадров. При таки параметрах детализации только GeForce GTX Titan X, 980 Ti или Radeon R9 Fury X можно назвать приемлемыми для игры.
The Witcher 3
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Мы провели много часов за тестированием Witcher 3 и знаем, что временами эта игра ведет себя странно в плане производительности. Чтобы обойти проблему мы отключили вертикальную синхронизацию, но оставили ограничение в 60 FPS. Именно поэтому быстрые видеокарты упираются в потолок в разрешении 2560×1440 точек. По большей части такое решение привело к минимальным отклонениям времен рендеринга кадров. Модели, неспособные удержать 60 FPS, показывают большие скачки времен в течение всего теста.
Частота кадров (больше – лучше)
Динамика средней частоты кадров в секунду в течение теста (больше – лучше)
Время рендеринга одного кадра по отношению к среднему показателю в тесте, мс (меньше – лучше)
Динамика колебаний времени рендеринга кадров, мс (меньше – лучше)
Колебания времен рендеринга соседних кадров (плавность), мс (меньше – лучше)
Нас больше интересуют показатели тестов в 4K. Здесь ни один GPU не смог обеспечить стабильные 60 кадров в секунду. Даже Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal, которая на 34% быстрее, чем GeForce GTX 980 Ti, смогла добраться только до 50 FPS. Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal демонстрирует низкое значение времен рендеринга кадров, и колебания в тесте почти не воспринимаются. О результатах Nvidia GeForce GTX Titan X и 980 Ti такого сказать нельзя, как и об обычной GTX 980.
Карты AMD работают плавно, за исключением нескольких отклонений. В этом тесте они ни в чем не уступают соперникам со стороны Nvidia, но догнать Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal не в состоянии.
Обзор Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal | Результаты тестов в профессиональных приложениях
Немецкая команда Tom’s Hardware в сотрудничестве с компанией Happyware в Гамбурге спроектировала и собрала “универсальную” рабочую станцию с комплектующими соответствующего уровня. Она построена вокруг процессора Intel Xeon E3-1280 v5 (3,7 ГГц) – это самый быстрый процессор на базе архитектуры Skylake для рабочих станций.
Универсальная рабочая станция Tom’s Hardware | |
Комплектующие | Intel Xeon E3-1280 v5, 3,7 ГГц 4x 4GB Kingston DDR4-2133 ECC Asus P10 WS 2x Samsung SM863 (3D V-NAND) Seagate Constellation Server HDD Windows 10 Enterprise (со всеми обновлениями) |
Драйверы | Catalyst Pro 15.201.2401 Quadro ODE 362.56 WHQL (ODE Drivers) GeForce 368.13 (Press Drivers) |
Многие профессиональные приложения, которые мы используем для тестов, требуют наличия сертифицированных комплектующих и драйверов, включая видеокарты для рабочих станций. С другой стороны, все больше компаний, включая Autodesk, переходят от OpenGL на DirectX. Таким образом появляются профессиональные приложения, с которыми можно работать на обычных настольных системах, а они, как известно, обходятся значительно дешевле. Далее мы с вами узнаем, какие результаты можно получить на такой системе.
AutoCAD производительность 3D
В контексте данной статьи мы рассматриваем только 3D-производительность AutoCAD, поскольку показатели 2D компонента связаны с обработкой на хост-процессоре, а не GPU. Как обычно, мы используем бенчмарк Cadalyst и AutoCAD 2015.
Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal умудрилась обойти Quadro M6000 приблизительно на 2,5 процента. Настоящая профессиональная видеокарта для рабочих станций использует тот же GPU, что и GeForce GTX Titan X, частота которого на 10 МГц ниже настольной версии при одинаковом тепловом пакете. Тем не менее, все карты в этом тесте набрали близкое количество баллов, поскольку сдерживающим фактором выступает процессор Intel Skylake с тактовой частотой 3,7 ГГц.
Maya 2013
Текущая версия бенчмарка SPECviewperf 12 включает набор распространенных бизнес-приложений с нагрузками разной величины. В частности тест Maya демонстрирует показатели Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal, когда они не сдерживается другими компонентами платформы. Преимущество по сравнению с Quadro M6000 составляет 44 процента и такую разницу можно ожидать при сравнении с GeForce GTX Titan X. С остальными картами можно даже не сравнивать.
Showcase 2013
Тест Showcase тоже работает под управлением DirectX. Здесь новая Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal обходит Nvidia Quadro M6000 (и, следовательно, GeForce GTX Titan X) на 22%. Но разница с GeForce GTX 980 достигает 40%, и это при наличии узкого места в лице ЦП.
Creo 2
Сreo 2 работает на игровых видеокартах не так хорошо, как предыдущие тесты. Показатели Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal нельзя назвать ужасными, но специальная оптимизация драйверов профессиональных видеокарт здесь очевидна.
Catia V6 R2012
Нечто похожее мы наблюдаем в тесте Catia, в котором настольные видеокарты существенно уступают своим профессиональным аналогам. Однако Nvidia GeForce GTX 1080 Pascal показывает себя весьма неплохо, если принять в расчет ее стоимость.
SolidWorks 2013
В бенчмарке SolidWorks 2013 дела у геймерских карт обстоят еще хуже. В результатах на графике кроме обычного разделения профессиональных и настольных видеокарт SolidWorks выводит вперед всю линейку Quadro, под которую он оптимизирован. Драйверы AMD обеспечивают остальным картам Radeon чуть более сильные позиции в профессиональной среде. Nvidia явно не брала в расчет этот бенчмарк. И именно в таких ситуациях покупка профессиональной видеокарты для рабочей станции будет полностью оправдана.