РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Как себя ведёт Radeon R9 290X в закрытом корпусе?

Обзор партнёрских видеокарт: одна Radeon R9 290 и три 290X

Обзор Radeon R7 240 и 250: игровые видеокарты до $100

Мобильные видеокарты: GeForce GTX 780M, 770M и 765M против Radeon HD 8970M

Asus Mars 760: два GPU в режиме SLI на одной видеокарте в ценовом диапазоне $650

Развенчиваем мифы о производительности видеокарт: часть первая

Обзор AMD Radeon R7 265: Curacao за $150

Обзор AMD Radeon R7 260: время для GPU Bonaire

Обзор AMD Radeon R7 250X: новая модификация Radeon HD 7770 за $100

Обзор GeForce GTX 750 Ti: новая видеокарта на архитектуре Maxwell

GeForce GTX 750 Ti: видеокарта с пассивным охлаждением… от AMD!

PowerColor LCS AXR9 290X: жидкостное охлаждение как лучшее решение для GPU Hawaii

GeForce GTX 750 Ti: как мы изобрели однослотовую видеокарту

Обзор Radeon R9 270 и 270X: тест и сравнение десяти видеокарт

Radeon R9 295X2 8 Гбайт: обзор видеокарты с жидкостным охлаждением

Обзор видеокарты MSI R9 290X Lightning: правильное охлаждение для GPU Hawaii

GeForce GTX 880M, 870M и 860M: тестирование мобильных графических процессоров

Radeon R9 295X2 в CrossFire: 25 миллиардов транзисторов в играх с разрешением 4K. Обновление

Обзор видеокарты PowerColor PCS+ R9 290X: приемлемый уровень охлаждения, шума и конечной стоимости

Графика для рабочих станций: тестирование 19 видеокарт в SPECviewperf 12

Обзор видеокарты AMD FirePro W9100: Hawaii в рабочих станциях

GeForce GTX Titan Black: меняем кулер своими руками

AMD Mantle: углублённое тестирование графического API

Обзор PowerColor Devil 13 Dual Core R9 290X 8 Гбайт: видеокарта на базе Hawaii с воздушным охлаждением

Обзор видеокарты AMD FirePro W8100: Radeon R9 290 в профессиональной среде

Обзор видеокарты Sapphire Dual-X R9 280 OC

Обзор AMD Radeon R9 285: Tonga и обновление GCN 3.0

AMD Radeon R9 295X2: энергопотребление двух видеокарт и блока питания на 1000 Вт

Обзор видеокарт Nvidia GeForce GTX 970 и 980: максимум возможностей от Maxwell

Обзор видеокарты Nvidia Titan X 12 Гбайт Pascal

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Обзор видеокарты Nvidia Titan X 12 Гбайт Pascal
Краткое содержание статьи: Titan X базируется на новом графическом процессоре GP102 с 3584 ядрами CUDA, имеет 12 Гбайт видеопамяти GDDR5X на 384-битной шине и бескомпромиссную цену $1200.

Обзор видеокарты Nvidia Titan X 12 Гбайт Pascal


Редакция THG,  12 августа 2016
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


Обзор Nvidia Titan X Pascal | Встречайте графический процессор GP102

Если вы относитесь к тем людям, которых не сильно заботит цена продукта, то для вас Nvidia приготовила видеокарту Nvidia Titan X Pascal. Она базируется на новом графическом процессоре GP102 с 3584 ядрами CUDA, имеет 12 Гбайт видеопамяти GDDR5X на 384-битной шине и бескомпромиссную цену $1200.


Обзор Nvidia Titan X Pascal

Еще до публикации бенчмарков Nvidia похвалили за выпуск третьего GPU Pascal, но раскритиковали за повышение цены на флагманскую модель, как это было с Intel, когда она представила Core i7-6950X за $1700+. Однако следует понимать, что людей, всегда покупающих лучшее из лучшего, не сильно волнует возросший "налог на роскошь". А те, кто зарабатывает с помощью своего ПК, готовы немного переплатить, если это увеличит их доходы.

Если сравнивать новую Nvidia Titan X Pascal с GeForce GTX 1080 по цене, то вы платите на 70% больше за 40%-е увеличение количества ядер CUDA и 50%-е повышение пропускной способности памяти. Еще до получения нами карты мы знали, что прирост производительности не будет соответствовать увеличению цены, и все равно нам не терпелось провести тесты. Сможет ли Nvidia Titan X Pascal поднять частоту кадров в играх 4K настолько, чтобы диванные теоретики провозгласили GTX 1080 недостаточно быстрой видеокартой для игр в максимальном качестве? Есть только один способ это узнать.

GP102: такой же как GP104, но больше

Вместе с GeForce GTX 1080 Nvidia представила графический процессор GP104 (high-end Pascal), как когда-то представила GPU GM204 в GeForce GTX 980. Но поскольку архитектура Pascal перешла на 16 нм техпроцесс FinFET и более быструю память GDDR5X, GTX 1080 без труда обеспечивает повышение частоты кадров более чем на 30% по сравнению с видеокартами GTX 980 Ti и Nvidia Titan X Pascal на базе GPU GM200 (ultra-high-end Maxwell). В такой ситуации было легко забыть о следующем этапе, особенно когда мы узнали, что GP100 с 15,3 миллиардами транзисторов (ultra-high-end Pascal) ориентирован на вычисления и, скорее всего, не предназначен для настольных решений.

В связи с этим между самым высокопроизводительным GP 100 и GP 104 образовался пробел, который заполнил процессор GP102. С точки зрения архитектуры он идентичен GP104, только крупнее. Вместо четырех кластеров обработки графики стало шесть. Вместо 20 потоковых мультипроцессоров стало 30. При 128 ядрах CUDA с поддержкой FP32 на каждый SM GP 102 имеет 3840 программируемых функциональных блоков. GP102 невероятно сложен (он состоит из 12 миллиардов транзисторов). Чтобы повысить объем выхода годных чипов Nvidia Titan X Pascal, Nvidia отключает два SM, понижая количество ядер CUDA до 3584. Поскольку каждый SM содержит восемь блоков обработки текстур, после отключения двух SM активными остаются 224 таких блока.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

В спецификациях Nvidia Titan X Pascal указана базовая частота 1417 МГц и типичная частота GPU Boost 1531 МГц. При таких показателях производительность FP32 составляет более 10,1 TFLOPS, примерно на 23% выше, чем у GeForce GTX 1080.

Процессор GP104 несомненно выиграл бы от еще более широкого интерфейса памяти, особенно в 4K. Но увеличенный потенциал обработки шейдеров/текстурирования у процессора GP102 требует своего рода изменения баланса. Таким образом, вырос бэкенд процессора и теперь он включает 12 32-битных контроллеров памяти, каждый из которых привязан к восьми блокам растеризации и имеет по 256 Кбайт кэша L2 (как GP104). В общей сложности мы имеем 96 блоков ROP и 3 Мбайт общего кэша. Совокупная ширина канала составляет 384-бит, к которому Nvidia добавила 12 Гбайт памяти GDDR5X с скоростью передачи данных 10 Гбит/с, как у GTX 1080.

Теоретическая пропускная способность памяти карты составляет 480 Гбайт/с (против 320 Гбайт/с у GTX 1080 — увеличение составляет 50%), хотя эффективная пропускная способность должна быть выше с учетом улучшенной дельта-компрессии цвета архитектуры Pascal.

Почему Nvidia продолжает использовать технологию, построенную по принципу GDDR5, когда AMD показала все преимущества HBM больше года назад? Мы можем лишь предположить, что на стадии проектирования GP102 Nvidia не была уверена в успехе HBM2 и избежала излишних рисков, выбрав подсистему GDDR5X. GP100 остается единственным GPU в линейке, работающий с памятью HBM2.

GPU Titan X (GP102) GeForce GTX 1080 (GP104) Titan X (GM100)
SM 28 20 24
Количество ядер CUDA 3584 2560 3072
Базовая частота GPU, МГц 1417 1607 1000
Частота GPU в режиме Boost, МГц 1531 1733 1075
Скорость вычислений, GFLOPs (при базовой частоте) 10157 8228 6144
Количество блоков текстурирования 224 160 192
Скороть заполнения текселей, Гтекс/с 342,9 277,3 192
Скорость передачи данных памяти, Гбит/с 10 10 7
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 480 320 336,5
Количество блоков растеризации 96 64 96
Объем кэша L2, Мбайт 3 2 3
Тепловой пакет, Вт 250 180 250
Количество транзисторов 12 млрд. 7,2 млрд. 8 млрд.
Площадь кристалла, мм2 471 314 601
Техпроцесс, нм 16 16 28

Любопытно, что Nvidia буквально в последнюю минуту решила дистанцировать Nvidia Titan X Pascal от семейства GeForce. На странице Nvidia Titan X Pascal на веб-сайте geforce.com ее называют совершенная видеокарта. Не совершенная видеокарта для игр, в просто "Совершенная". Учитывая, что мы имеем дело с увеличенным в размерах процессором GP104, Nvidia Titan X Pascal конечно должна показать высокие результаты в играх.

Но решение компании представить Nvidia Titan X Pascal на встрече посвященной искусственному интеллекту в Стэнфорде говорит о том, что в этот раз компания фокусируется на глубинном обучении. Хотя показатели вычислений FP16 и FP64 у GP 104 довольно низкие (как и у GP102), оба процессора поддерживают INT8 в соотношении 4:1, что при базовой тактовой частоте Nvidia Titan X Pascal дает производительность 40,6 TOPS.

Обзор Nvidia Titan X Pascal | Особенности конструкции Titan X

Спереди Nvidia Titan X Pascal очень похожа на GeForce GTX 1080, за исключением того, что кожух вентилятора полностью черный, а ребра алюминиевые.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Сверху Nvidia Titan X Pascal отличается дополнительным 6-контактным разъемом питания, ведь тепловой пакет карты составляет 250 Вт. GeForce GTX 1080 с TDP 180 Вт требуется только один 8-контактный разъем. Также у Nvidia Titan X Pascal есть два интерфейса SLI и, что интересно, логотип GeForce GTX, который, по словам Nvidia, является частью стандартного эталонного дизайна.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

На задней пластине, покрывающей печатную плату с тыльной стороны, также выгравирован логотип GeForce GTX Titan X. Она является съемной на случай, если вы решите установить две карты в SLI и потребуется увеличить воздушный поток между картами.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Обзор Nvidia Titan X Pascal

GP102 использует такой же контроллер дисплея как и GP104, поэтому тут тот же набор выходов. В вашем распоряжении будут три полноразмерных порта DisplayPort совместимые со стандартом 1.4, один порт HDMI 2.0b и двухканальный DVI-D.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Нет нужды называть референсную Nvidia Titan X Pascal термином Founders Edition, потому что выпуск других версий карты не планируется. Nvidia реализует эти карты только со своего собственного сайта и через системных интеграторов. Таким образом, эталонная модель со всеми ее достоинствами и недостатками является единственным решением.

Референсная конструкция кулера предусматривает центробежный вентилятор, который втягивает воздух и выталкивает его за пределы корпуса через панель ввода-вывода видеокарты. Данное решение нам особенно нравится в 250-ваттной карте, даже несмотря на повышенную шумность вентилятора и пониженную эффективность охлаждения по сравнению с моделями, оснащенными осевыми вентиляторами.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

К сожалению, в нашем распоряжении был только один образец Nvidia Titan X Pascal, поэтому нам придется позже подготовить отдельный материал с показателями энергопотребления, шумовыделения и тепловыделения, поскольку для этих тестов нужно дополнительное время. Однако мы можем сделать обоснованное предположение, какими будут результаты.

Nvidia Titan X Pascal использует такую же испарительную камеру и вентилятор, как и GTX 1080. Чтобы охлаждать чип, тепловыделение которого на 70 Вт выше, вентилятор должен вращаться быстрее, а допустимая температура GPU должна быть выше (целевая температура Nvidia на один градус выше).

Мы фиксировали температуру и скорость вентилятора в течение 10 повторов бенчмарка Metro: Last Light Redux, чтобы сравнить Nvidia Titan X Pascal и GTX 1080, и получили следующие результаты:

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Metro: Last Light Redux – изменение тактовой частоты (МГц) в течение 10 повторов

В этот игровом стресс-тесте Nvidia Titan X Pascal не опускается ниже базовой частоты 1418 МГц. Средняя частота составляет 1587 МГц, что выше номинальной частоты GPU Boost 1531 МГц.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Metro: Last Light Redux - изменение температуры (град. Цельсия) в течение 10 повторов

Высокая тактовая частота достигается ценой повышенной температуры. Мы видим, как температура GP102 большую часть теста находится в пределах 83-84°C. Это выше чем у GTX 1080 (82°C), но значительно ниже теплового порога Nvidia, составляющего 94 °С.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Metro: Last Light Redux – изменение скорости вращения вентилятора (об/мин.) в течение 10 повторов

Скорость вращения вентилятора Nvidia Titan X Pascal приближается к 2500 об/мин, хотя GTX 1080 хватает 2200 об/мин. Разница кажется небольшой, но при более глубоком тестировании могут выявиться дополнительные различия.

Обзор Nvidia Titan X Pascal

Печатная плата Nvidia Titan X Pascal несколько отличается от GTX 1080. Вокруг GPU теперь размещается двенадцать чипов памяти GDDR5X вместо восьми. Мы думаем, что добавить на 50% больше проводников для Nvidia Titan X Pascal было довольно трудно, учитывая акцент Nvidia на оптимизацию путей прохождения сигнала для достижения скорости передачи данных 10 Гбит/с для GTX 1080.

Вместо конфигурации фаз стабилизатора 5+1, мы видим схему 7+2. И, конечно, появился дополнительный 6-контактный коннектор.

Сам GPU по размерам больше, чем GP104 и занимает площадь 471 мм?. Но он не идет ни в какое сравнение с прошлыми процессорами. GM200 в GTX 980 Ti и Titan X предыдущего поколения занимают на плате более 600 квадратных миллиметров.

Обзор Nvidia Titan X Pascal | Методика тестирования

Естественно самая новая и быстрая видеокарта Nvidia будет использоваться в высокопроизводительных платформах, включая системы на базе процессоров Broadwell-E. Однако мы оставили процессор Core-i7-6700K на системной плате MSI Z170 Gaming M7, в которую установлен набор памяти G.Skill F4-3000C15Q-16GRR. Skylake остается самой эффективной архитектурой Intel в плане производительности на такт, а базовая тактовая частота (4 ГГц) выше, чем у моделей с большим числом ядер. Накопитель Crucial MX200SSD мы не меняли, как и процессорный кулер Noctua NH-12S и блок питания be quiet! Dark Power Pro 10 850W.

Среди графических карт у Nvidia Titan X Pascal сейчас нет конкурентов. До нее самой быстрой видеокартой была GeForce GTX 1080. Тем не менее, для сравнения мы выбрали топовые карты Nvidia GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1080, старую GeForce GTX Titan X, GeForce GTX 980 Ti, а также самые быстрые карты AMD, включая Radeon R9 Fury X и Radeon R9 Fury. GeForce GTX 980 и Radeon R9 390X мы решили не брать.

Драйверы и тесты

Самые существенные изменения произошли в программном обеспечении.

Для начала мы добавили в тестовый комплект игру Doom. Она работает с использованием API Khronos Vulkan, который поддерживают как AMD, так и Nvidia. Так мы можем отказаться от сбора результатов с помощью FRAPS в пользу PresentMon – это специальный трассировщик событий. По умолчанию PresentMon записывает все рабочие процессы. Но мы отфильтровываем нужный для оценки процесс и получаем временной показатель между командами Present, подобно FRAPS. Преимущество PresentMon заключается в поддержке более новых API Vulkan и DirectX 12.

Следовательно, показатели для Hitman в этот раз получены под DirectX 12 вместо DirectX 11. Тоже самое касается результатов Rise of the Tomb Raider.

Сегодняшний комплект включает девять игр, три из которых используют DirectX 12, одна Vulkan и оставшиеся пять отражают производительность под DirectX 11.

В список игр с DX11 входят Battlefield 4, Grand Theft Auto V, Project CARS, The Division и The Witcher 3. CARS, в частности, регулярно подвергается критике за разницу подхода к картам AMD и Nvidia. Мы бы отказались от этой игры, если бы она не закрепилась в обычных настольных ПК и платформах VR. Теперь DiRT Rally поддерживает Rift версии 1.2, и мы, возможно, переключимся на нее, если утилита SMS не поможет выявить причины нестандартного поведения CARS.

Мы постепенно обновляем показатели, используя новые версии драйверов. В Doom, Hitman, Rise of the Tomb Raider и The Division все карты AMD используют драйвер Radeon Software Crimson Edition 16.7.3, а все карты Nvidia драйвер GeForce 368.98. В других играх используется Radeon Software Crimson Edition 16.5.2 и GeForce 368.13, 368.19, 365.10.

Игра Настройки
Ashes of the Singularity DirectX 12, вариант настройки Extreme, встроенный бенчмарк
Battlefield 4 DirectX 11, вариант настройки качества Ultra, тест Tom’s Hardware (Tashgar jeep ride), 100 секунд записи в Fraps
Doom 2016 (PC) Vulkan, вариант настрйки Ultra, собственный тест, 100 секунд записи в PresentMon
Grand Theft Auto V DirectX 11, настройки качества Very High, 4x MSAA, встроенный бенчмарк (тест номер пять), 110 секунд записи в Fraps
Hitman DirectX 11, уровень детализации Ultra, FXAA, высокое качество текстур, встроенный бенчмарк, 95 секунд записи в PresentMon
Project CARS DirectX 11, настройки качества Ultra, высокий уровень сглаживания, высокое разрешение текстур, Nurburgring Sprint, 100 секунд записи в Fraps
Rise of the Tomb Raider DirectX 12, пользователькие настройки качества, настройки качества Very High, встроенный бенчмарк, 80 секунд записи в PresentMon
The Division DirectX 11, пользователькие настройки качества, настройки качества Ultra, временное полноэрканное сглаживание (TSSAA), встроенный бенчмарк, 90 секунд записи в Fraps
The Witcher 3 DirectX 11, настройки качествса Highest, HairWorks откл., тест Tom’s Hardware, 100 секунд записи в Fraps
Назад
Вы читаете страницу 1 из 6
1 2 3 4 5 6
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обзор Nvidia Titan X Pascal. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 1 отзывов] Обзор Nvidia Titan X Pascal. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 1 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww