РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт

Обзор видеокарт на GTX 580 с заводским разгоном

nVidia GeForce GTX 690 4 Гбайт: обзор видеокарты с двумя GPU GK104

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970 GHz Edition

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 6990 4 Гбайт

NVIDIA GeForce GTX Titan 6 Гбайт: GK110 в игровой видеокарте

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

Обзор Ivy Bridge и Intel Core i7-3770K: максимально подробно

Crysis 3: анализ производительности на 16-ти видеокартах

Far Cry 3: анализ производительности

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВИДЕОКАРТЫ

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD
Краткое содержание статьи: Мы ждали этого с 2011 года. Сегодня AMD готова представить Radeon HD 7990 с двумя графическими процессорами Tahiti. Сможет ли двухслотовый флагман AMD завоевать наши сердца великолепной вычислительной и 3D-производительностью, или же NVIDIA сохранить корону скорости за собой?

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD


Редакция THG,  20 мая 2013
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


Обзор AMD Radeon HD 7990 | Malta превратилась в Radeon HD 7990

Время летит. Обзор "AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре" мы опубликовали более года назад. В то время рынок графических адаптеров был немного другим. Архитектура AMD Graphics Core Next дебютировала как конкурент GeForce GTX 580 и просто уничтожила собственную модель Radeon HD 6970.

Ходили слухи, что карта с двумя Tahiti уже не за горами. Мы всё ждали и ждали.

За год ожидания официальная версия Radeon HD 7990 так и не появилась. Вместо этого партнёры компании проникли в сегмент графических решений high-end класса. PowerColor первой представила карту с двумя GPU Tahiti. Она занимала три слота расширения, требовала три восьмиконтактных линии дополнительного питания, а уровень шума был неприемлем даже при невысокой нагрузке. Затем компания HIS обеспечила нам эксклюзивный доступ к своему решению, перед тем как вообще отказалась от выпуска данной модели. И, наконец, ASUS заявила о себе с собственной моделью на жидкостном охлаждении и неприличной ценой. Эти видеокарты мы рассматривали в обзоре "ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт", и пришли к выводу, что GeForce GTX 690 будет более разумным решением, даже несмотря на более низкие показатели в тестах.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

Похоже, AMD приняла вызов. Сегодня в нашей лаборатории находится настоящая Radeon HD 7990, прямо от разработчика. Двухслотовой карте нужны только два восьмикотактных разъёма вспомогательного питания. И самое приятное – её вентиляторы работают тихо. Мы не говорим, что Radeon HD 7990 – бесшумная карта, об этом чуть позже.

Всё во имя производительности

"Раздев" карту до печатной платы, мы узнали, что Radeon HD 7990 состоит из двух GPU Tahiti, чипы окружены памятью GDDR5 общим объёмом 6 Гбайт и соединены между собой мостом PLX Technology PEX 8747.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

AMD не отключала ресурсы процессоров, поэтому мы имеем 2 048 потоковых процессоров, 128 блоков текстурирования, 32 полноцветных блока растеризации и шину памяти совокупной шириной 384 бит. Базовая частота GPU составляет 950 МГц, в режиме boost – 1 ГГц. Это чуть больше, чем у оригинальной Radeon HD 7970, но немного медленнее, чем у версии Radeon HD 7970 GHz Edition, частота которой начинается с 1 ГГц и достигает 1,05 ГГц.

3 Гбайта памяти GDDR5 на каждый GPU работают на частоте 1,5 ГГц, как в Radeon HD 7970 GHz Edition (частота памяти оригинальной Radeon HD 7970 – 1 375 МГц) и обеспечивают пропускную способность до 288 Гбайт/с на GPU.

Между двумя чипами с 4,3 миллиардами транзисторов находится мост PEX 8747, такой же использовала NVIDIA в GeForce GTX 690. Устройство поддерживает 48 линий, обеспечивает пять разъёмов, разработано по 40-нанометровому производственному процессу и совместимо с PCI Express 3.0. Оно подключается к каждому GPU через 16-линейный канал, а затем - к хост-интерфейсу с помощью 16-ти дополнительных линий.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

Такие высокие аппаратные характеристики необходимы для того, чтобы выводить изображение сразу на пять мониторов, один из которых подключается через dual-link DVI и четыре – через разъёмы mini-DisplayPort. GeForce GTX 690 может поддерживать только четыре монитора в конфигурации "три плюс один". Пять экранов в компоновке 5 x 1 могут заметно повысить эффективность в рабочих приложениях.

Чисто в техническом плане Radeon HD 7990 ближе к двум Radeon HD 7970 GHz Edition в CrossFire нежели GeForce GTX 690 к двум GeForce GTX 680 в SLI. Учитывая, что за прошедший год разработчики драйверов AMD обеспечили существенное повышение производительности, можно ожидать, что данная видеокарта станет самой быстрой из существующих. А что насчёт остальных важных компонентов карты?

Radeon HD 7990 Radeon HD 7970 GHz Ed GeForce GTX Titan GeForce GTX 690 GeForce GTX 680
Универсальные процессоры 2 x 2 048 2 048 2 688 2 x 1 536 1 536
Блоки текстурирования 2 x 128 128 224 2 x 128 128
Блоки растеризации 2 x 32 32 48 2 x 32 32
Частота ядра, МГц 950 1 000 836 915 1 006
Скорость заполнения текстур, ГТекс/с 2 x 121,6 128 187,5 2 x 117,1 128,8
Частота памяти, МГц 1 500 1 500 1 502 1 502 1 502
Шина памяти, бит 2 x 384 384 384 2 x 256 256
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 2 x 288 288 288,4 2 x 192,3 192,3
Видеопамять 2 x 3 Гбайт GDDR5 3 Гбайт GDDR5 6 Гбайт GDDR5 2 x 2 Гбайт GDDR5 2 Гбайт GDDR5
Площать процессора, мм² 2 x 365 365 551 2 x 294 294
Кол-во транзисторов, миллиард 2 x 4,31 4,31 7,1 2 x 3,54 3,54
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28
Разъёмы питания 2 x 8-pin 1 x 8-pin 1 x 6-pin 1 x 8-pin 1 x 6-pin 2 x 8-pin 2 x 6-pin
Макс. TDP, Вт 375 250 250 300 195
Цена, $ 1 000 430 1 000 1 000 460

Обзор AMD Radeon HD 7990 | Улучшенная акустика с одним недостатком

Более изящное охлаждение

AMD Radeon HD 7990 – это двухслотовая видеокарта, для питания которой нужны только два восьмиконтактных разъёма вспомогательного питания. С общим TDP 375 Вт она попадает под электромеханические характеристики PCI-SIG для одного слота x16 и двух восьмиконтактных разъёмов.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

Удивительно, что AMD удалось создать двухслотовый флагман, особенно после того, как PowerColor, HIS и ASUS представили более массивные решения. Для Radeon HD 7990 компания отсеивала самые лучшие из микросхем и отбирала чипы с самым низким энергопотреблением и самой высокой частотой, создавая необходимый запас специально для этой модели. В то время, как партнёры AMD были вынуждены повышать напряжение чипов Tahiti (а это сильно влияет на энергопотребление), AMD удалось понизить напряжение этих чипов, чтобы получить 1 ГГц и не выйти за пределы теплового пакета 375 Вт.

Однако поддерживать низкий уровень температуры и шума Radeon HD 7990 нелегко. Вместо одного осевого вентилятора, который NVIDIA применяет в GeForce GTX 690, или даже центробежного в Radeon HD 6990, в Radeon HD 7990 AMD использует целых три осевых вентилятора. Лопасти у них не толстые, да и сами вентиляторы сидят не плотно (их можно покачать пальцами). Однако в играх при высокой нагрузке они вращается медленно, решая одну из самых беспокоящих нас проблем в Radeon HD 6990 – шумность. В играх, звук вентиляторов Radeon HD 7990 почти незаметен.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

Однако за такой дизайн придётся заплатить определённую цену. Три вентилятора, расположенные так близко друг к другу, работают эффективно, только если не мешают друг другу. Это значит, что воздушный поток идёт вертикально, а не горизонтально. В таком случае задняя панель ввода/вывода с вентиляционными отверстиями практически не задействуется. Тёплый воздух выбрасывается с верхней части карты прямо в корпус. Следовательно, подбирать корпус для такой карты нужно тщательно. AMD рекомендует две модели: Antec Eleven Hundred с двумя 120-миллиметровыми боковыми вентиляторами и Cooler Master HAF-X, также с боковым вентилятором. Энтузиасты, желающие пойти другим путём, должны учитывать особенности воздушного потока новой видеокарты. Мы почти уверены, что корпуса малых типоразмеров здесь не подойдут.

AMD Radeon HD 7990: тест и обзор

Длина Radeon HD 7990, как и у модели Radeon HD 6990, составляет 305 мм. Это на 25 мм больше, чем у GeForce GTX 690. К счастью, оба разъёма вспомогательного питания расположены в верхней части карты, поэтому подключение проводов длины карте не добавит. Задняя часть печатной платы покрыта металлической пластиной. Учитывая, что лопасти первого вентилятора выступают над пластиковым кожухом, вы вряд ли захотите устанавливать две Radeon HD 7990 в CrossFire одну над другой.

Но что за гул?

Вентиляторы Radeon HD 7990 вращаются тихо, и эту проблему с шумностью AMD решила. Однако мы заметили другой недостаток. Некоторое время назад компания PowerColor присылала нам на обзор AX7990 6GBD5-A2DHJ Devil13. Мы удивлялись, сколько шума создают дроссели карты. Мы не могли поверить, что инженеры были готовы выпустить такой продукт, и рассчитывать, что кто-то заплатит за него тысячу долларов.

Radeon HD 7990, хоть и в меньшей степени, имеют похожий недостаток. AMD объясняет это как артефакт, связанный с колебаниями между высокими и низкими нагрузками, из-за чего скачки и проседания тока заставляют вибрировать керамические конденсаторы и саму печатную плату. Громкость и тон шума зависит от обрабатываемой задачи, тем не менее, во время тестирования в играх он был заметен.

Есть решение – включить вертикальную синхронизацию, тем самым ограничить частоту кадров и снизить колебания нагрузки. Мы считаем, что использовать вертикальную синхронизацию - не самое идеальный выход, но вариантов не много. Один из наших немецких коллег провёл анализ частоты и создал видеоролик, который вы увидите позже в сегодняшнем материале. В любом случае, важность этого недостатка определять вам.

Обзор AMD Radeon HD 7990 | Тестовый стенд, бенчмарки и пакет FCAT


Тестовый стенд
Процессор Intel Core i7-3770K (Ivy Bridge) 3,5 ГГц @ 4,0 ГГц (40 * 100 МГц), LGA 1155, 8 MB Shared L3, Hyper-Threading вкл., Power-savings вкл.
Плата Gigabyte Z77X-UD5H (LGA 1155), чипсет Z77 Express, BIOS F15q
Память G.Skill 16 GB (4 x 4 GB) DDR3-1600, F3-12800CL9Q2-32GBZL @ 9-9-9-24 на 1,5 В
Диск Crucial m4 SSD 256 Гбайт SATA 6 Гбит/с
Карты AMD Radeon HD 7990 6 Гбайт
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт
Nvidia GeForce GTX 690 4 Гбайт
Nvidia GeForce GTX 680 2 Гбайт
Nvidia GeForce GTX Titan 6 Гбайт
Блок питания Cooler Master UCP-1000 W
System Software And Drivers
ОС Windows 8 Professional 64-bit
DirectX DirectX 11
Граф. драйверы AMD Catalyst 13.5 (Beta 2)
Nvidia GeForce Release 320.00
AMD Catalyst Frame_Pacing_Prototype v2 For Radeon HD 7990

Наша работа с NVIDIA FCAT (Frame Capture Analysis Tools) дала интересные результаты, и мы продолжаем формировать методику, по которой планируем тестировать конфигурации из нескольких GPU в будущем. Поскольку это достаточно резкое отступление от тестов с помощью Fraps, результаты включают не только данные от FCAT. Мы также пригласили в нашу лабораторию несколько геймеров, чтобы те "вживую" оценили Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690 в восьми различных играх. Мы надеялись получить обширные показатели производительности с помощью FCAT, а затем проверить их "на адекватность" силами приглашённых геймеров. Так мы хотим удостовериться, отражают ли показатели задержки между последовательными кадрами реальный игровой опыт.

В то же время, мы понимаем, что новые данные гораздо сложнее для понимания, чем средняя частота кадров, с помощью которой сопоставить две видеокарты очень легко. Поэтому наряду с частотой кадров в динамике мы оставили средние показатели. Чтобы бы вы лучше понимали результаты игровых тестов, мы решили объяснить особенности данных измерений.

Почему бы просто не выложить время кадров, как делают другие сайты? Мы считаем, что чистое время кадра включает слишком много переменных, мешающих делать правильные выводы.

Например, 40 миллисекунд для кадра звучит довольно плохо. Значит ли это, что в игре будут притормаживания? Может да, а, может, и нет. Представим два разных сценария.

Во-первых, как бы выглядела игра, если бы этот 40-миллисекундный кадр был бы окружён с двух сторон такими же длинными кадрами? В таком случае, вы получили бы стабильную частоту кадров на уровне 25 FPS и, возможно, вообще бы не заметили каких-либо отклонений. Это конечно не идеальная скорость, но целиться при ней было бы несложно.

Теперь представьте, что тот же самый 40-миллисекундый кадр появляется среди кадров длиной 16,7 мс. В этой ситуации более длинный кадр будет визуализироваться в два раза дольше остальных, и в игре вы наверняка ощутите притормаживание.

Конечно, гипотетическое время рендернига кадров проще использовать для наших целей. Но суть в том, что если вы хотите выявить притормаживания и заикания кадров в игре, чистого времени кадров не достаточно. Также необходимо учитывать кадры, окружающие тот самый длинный кадр. Поэтому мы ввели анализ колебаний времени между кадрами.

В основном мы просматриваем каждый и кадр и определяем, не выходит ли он за временные рамки ряда предыдущих и последующих кадров. В первом примере 40-миллисекундный кадр, окружённый кадрами такой же длины, вызывает нулевое колебание времени между кадрами. Во втором примере тот же самый кадр, но окружённый уже более короткими кадрами по 16,7 мс, приводит к колебанию в 23,3 мс.

В нашей лаборатории эксперименты над этим продолжаются. Но исходя из того, что мы уже наблюдали, геймеры замечают изменения, начиная с 15 мс. Поэтому данное значение мы берём в качестве базового. Если колебание времени ниже 15 мс, то один такой кадр вряд ли приведёт к артефактам. Однако если среднее колебание близко к 15 мс и сопровождается скачками и приседаниями, то весьма вероятно, что игрок заметит притормаживания и заикания.

Для показателей времени кадров, расположенных в хронологическом порядке сверху вниз мы используем следующие формулу в Excel:

=ABS(B20-(TRIMMEAN(B2:B38, 0.3))) //Формула описывает колебания времени между кадрами для 20-го кадра во время фиксации, расположенного в ячейке B20.

Если разобраться, формула охватывает значения времени кадра в 18 ячейках до и 18 ячейках после целевого кадра, и затем усредняет значения (за исключением 30% выпадающих показателей, поэтому аномальные результаты не влияют на средний показатель). Затем среднее время кадра вычитается из текущего показателя времени кадра. Результат выводится как абсолютное или положительное значение.

Мы всегда надеемся, что время колебаний между кадрами будет равняться нулю. Но на практике между кадрами всегда есть хотя бы минимальная разница. Итак, мы анализируем весь спектр значений и выделяем средний показатель, а также значения 75-го и 95-го перцентилей.

Может, это уже чересчур, но мы наснимали почти 1,5 Тбайта видеоматериала с AMD Radeon HD 7990, двумя Radeon HD 7970 в CrossFire, GeForce GTX 690, GeForce GTX Titan и двумя GeForce GTX 680 в SLI, в котором вы увидите интересные подробности. Все тесты проводились на разрешении 2560x1440 пикселей. Производительность каждого графического решения мы проверили в восьми играх.

Тесты и настройки
Battlefield 3 Качество графики - Ultra, v-sync выкл., 2560x1440, DirectX 11, Going Hunting, 90-секунд, FCAT
Far Cry 3 Качество графики - Ultra, DirectX 11, v-sync выкл., 2560x1440, пробежка по собственному маршруту, 50-секунд, FCAT
Borderlands 2 Качество графики - самое высокое, PhysX низк., 16x анизотропная фильтрация, 2560x1440, пробежка по собственному маршруту, FCAT
Hitman: Absolution Качество графики - Ultra, MSAA выкл., 2560x1440, встроенный бенчмарк, FCAT
The Elder Scrolls V: Skyrim Качество графики - Ultra, FXAA Enabled, 2560x1440, пробежка по собственному маршруту, 25-секунд, FCAT
3DMark Fire Strike Benchmark
BioShock Infinite Качество графики - Ultra, DirectX 11, диффузорная глубина поля, 2560x1440, встроенный бенчмарк, FCAT
Crysis 3 Качество графики - очень высокое, MSAA: Low (2x), текстры высокого разрешения, 2560x1440, пробежка по собственному маршруту, 60-секунд, FCAT
Tomb Raider Качество графики - Ultimate, FXAA вкл., 16x анизотропная фильтрация, TressFX Hair, 2560x1440, пробежка по собственному маршруту, 45-секунд, FCAT
LuxMark 2.0 64-bit Binary, Version 2.0, Sala Scene
SiSoftware Sandra 2013 Professional Sandra Tech Support (Engineer) 2013.SP1, Cryptography, Financial Analysis Performance
Назад
Вы читаете страницу 1 из 5
1 2 3 4 5
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Radeon HD 7990. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 5 отзывов] Radeon HD 7990. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 5 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Постинг по закладкам на http://freelance.youdo.com/.
Смотрите тут - услуги ремонт экрана планшета - подробности тут.