|
OpenCL: вычисления общего назначения
Измерять производительность вычислений общего назначения у видеокарт с несколькими GPU – это сложная задача, поскольку далеко не каждое приложение знает, как использовать два графических процессора одновременно. Также из списка нужно исключить приложения только для CUDA- или Stream/APP. Вариантов остаётся не много, поэтому мы ограничили поиски приложениями с ускорением OpenCL.
Самое очевидное преимущество OpenCL - в том, что оба производителя видеокарт конкурируют на этом рынке на доступном нам уровне. Кроме того, сравнивать производительность вычислений с плавающей запятой (FP32) и двойной точностью (FP64) на примере реальных приложений куда интереснее, чем с помощью синтетических бенчмарков. Как всегда, для полноты сравнения мы добавили видеокарты для рабочих станций.
Рендеринг
Мы выбрали два средства визуализации, которые используют практически противоположные подходы к оптимизации. С одной стороны – всем известный бенчмарк LuxMark на базе движка LuxRender. С другой стороны – интегрированный бенчмарк RatGPU. Это приложение имеет тенденцию завышать результаты карт NVIDIA, но на самом деле не оптимизировано под их архитектуру. LuxMark выдаёт результаты в семплах в секунду, а RatGPU измеряет время прогона.
Диаграмма LuxMark говорит сама за себя. Архитектура AMD GCN здесь доминирует, а приложение, оптимизированное под OpenCL, с лёгкостью использует два GPU Tahiti.
Между тем, RatGPU показывает то, что доказывали многие CUDA-рендереры в прошлом, а именно: ни одна видеокарта на базе Kepler не может сравниться с
Шифрование
Применяемая для этого теста программа использует многочиповые карты так, будто у них только один GPU, поэтому производительность очень хорошо масштабируется. AMD
Производительность финансового анализа (Float/FP32)
Производительность финансового анализа (Double/FP64)
При вычислениях с двойной точностью разница в этих бенчмарках становиться ещё очевиднее. В то время как другие карты NVIDIA с трудом обрабатывают FP64,
Между тем,
OpenGL: синтетическая игровая производительность
Unigine Heaven 4.0
Unigine Heaven 4.0 – один из бенчмарков, который помогает в оценке производительности передовых графических технологий в реальном игровом движке, когда мы тестируем его в режиме DirectX 11. Но что, если вместо этого запустить его в режиме OpenGL? Ниже представлены ключевые особенности программы:
- всестороннее использование аппаратной тесселяции с настраиваемыми параметрами;
- динамическое небо с объёмными облаками и меняющимся циклом день/ночь;
- глобальное освещение в реальном времени и SSAO (от англ. Screen Space Ambient Occlusion - преграждение окружающего света в экранном пространстве);
- кинематографичные и интерактивные режимы пролетающей камеры.
Хотя лидирует
Unigine Sanctuary (OpenGL)
Второй тест от Unigine делает упор на другие функции, и карты NVIDIA здесь неожиданно хорошо себя проявили. Похоже, у Radeon возникают трудности с системой частиц теста Sanctuary. В других бенчмарках мы также это заметили. Если картам AMD дать на обработку множество частиц, то они заметно замедляются:
- 5 динамических источников света;
- HDR рендеринг;
- окклюзия параллакса;
- окклюзия окружения;
- прозрачность;
- объёмный свет и туман;
- система частиц;
- постобработка.
Unigine Tropics
- динамическое небо с рассеиванием света;
- живая вода с зоной прибоя;
- специальные материалы для растительности;
- HDR рендеринг;
- параллельное разделение карты теней;
- глубина резкости;
- окклюзия окружения в реальном времени;
- до 2 миллионов треугольников на кадр;
- симуляция изменений условий освещения.
Обзор AMD Radeon HD 7990 | Сможет ли богатый набор игр спасти HD 7990?
Более года назад появились слухи о том, что видеокарта с двумя GPU Tahiti под кодовым названием New Zealand уже не за горами. Как оказалось, New Zealand охватывает все многочиповые проекты AMD, начиная от партнёрских решений, которые мы уже рассматривали, и заканчивая FirePro S10000 и Radeon Sky 900. Также под этим обширным именем скрывалась архитектура Malta – игровая видеокарта high-end класса, ныне известная как
За новую флагманскую модель AMD просит $1000 — так же, как NVIDIA за
С учётом всего вышесказанного,
Но если объединить количественные данные анализа производительности с видеозахватом и субъективным мнением геймеров, просто желающих играть в любимые игры на лучших в мире видеокартах, то
Итак, перед нами видеокарта, которая обошла своего предшественника, но не побила конкурента при одинаковой цене.
Если бы на этом всё закончилось, победитель был бы очевиден. Однако AMD вплотную поработала с разработчиками, и набор игр в комплекте с
В любом случае, $1000 – это слишком много за видеокарту, имеющую несколько недостатков. Но если вычесть пару сотен долларов за игры в наборе, то заявленная AMD цена выглядит уже не такой высокой. Тем, кто заинтересовался данной моделью, придётся подождать ещё несколько недель до её появления в продаже.